В каких странах живут потомки племени вандалов

Джимми Нельсон – британский фотограф начал с того, что за год прошёл пешком территорию Тибета, создав уникальный визуальный дневник, получивший признание на международном уровне. Затем он фотографировал в горячих зонах Афганистана, Пакистана и Югославии, исследовал со своей женой все уголки Китая. 

В каких странах живут потомки племени вандалов

С 1997 года он стал много путешествовать по миру с различными коммерческими заданиями, попутно собирая ценный материал для проекта «Пока они не исчезли» – фото-повествование об уникальных народностях, населяющих континенты нашей планеты.

В каких странах живут потомки племени вандалов

До того как начать фотографировать, Джимми Нельсон входил в контакт с людьми разных племён, пил их мистические напитки, много наблюдал, настраивал свою антенну на их частоту, разделял с ними их вибрации, участвовал в их ритуалах и обретал истинное доверие.

В каких странах живут потомки племени вандалов

Результатом его потрясающей деятельности явился удивительный, эстетический документ быстро исчезающего мира с его уникальным духом, исконными традициями и естественной чистотой.

Масаи – племя Восточной Африки. Когда масаи мигрировали из Судана в 15 веке, они по пути нападали на племена и захватывали скот. К концу путешествия они оккупировали практически всю территорию Рифтовой Долины. Быть масаи – это родиться членом одной из самых воинственных культур мира.

В каких странах живут потомки племени вандалов

Монгольские Казахи – потомки тюркских, монгольских и индо-иранских племён и гуннов, которые населяли территорию между Сибирью и Чёрным морем.

Это полукочевой народ, и они бродят по горам и долинам западной Монголии со своими стадами начиная с 19 века. Они верят в доисламские культы неба, предков, огня и сверхъестественные силы добрых и злых духов.

Охота на орла – их традиционное искусство, и каждый год отмечается праздник орла, на который приезжают участники и зрители со всех аймаков страны.

В каких странах живут потомки племени вандаловВ каких странах живут потомки племени вандалов

Химба – древнее племя высоких, стройных пастухов Намибии. С 16 века они живут разрозненными поселениями и ведут жизнь, которая остаётся неизменной, переживая войны и засухи. Племенная структура помогает им жить на одной из самых экстремальных территорий на нашей планете.

В каких странах живут потомки племени вандалов В каких странах живут потомки племени вандалов

Хули – папуасский народ, живущий в высокогорье. Традиционно они анимисты, выполняющие строгие ритуальные подношения для ублажения своих предков.

Они живут охотой, реализуемой, в основном, мужчинами, и сбором и выращиванием растений, осуществляемых, в основном, женщинами. Еды у них вдоволь, у них сплочённые семьи и почитание чудес природы.

Ещё они немало ссорятся с соседними племенами, поэтому так важен устрашающий раскрас и причесон.

В каких странах живут потомки племени вандалов

Асаро – глиняные люди — дикое племя Папуа-Новой Гвинеи. Они впервые встретились с цивилизованным западным миром в середине 20 века. Они лепят из глины устрашающие маски и обмазываются серой глиной, желая по поверью походить на грозных духов, отпугивающих врагов.

В каких странах живут потомки племени вандалов

  • Каламы – другое племя Папуа-Новой Гвинеи, проживающее в труднодоступной горной деревушке Симбай, что помогло им сохранить сильную и богатую самобытную культуру.

Чукчи – древний арктический народ полуострова Чукотка. Из-за труднодоступности их территорий гостеприимство высоко ценится у этих людей, и они верят, что все природные феномены имеют своих духов.

Их самобытный стиль жизни хорошо сохранился, но вторжение достижений современной цивилизации продолжает надвигаться. Чукчи всех возрастов любят петь, танцевать, слушать сказки и отчитывать скороговорки.

Их исконное искусство – резьба по кости и бивням моржей всяких сюжетов из ежедневной реальности.

Маори – полинезийский народ, коренное население Новой Зеландии. Благодаря векам, проведённым в изоляции, они организовали отдельное сообщество с характерным искусством, своим языком и уникальной мифологией.

И хотя они ассимилировались с европейскими колонистами в 18 веке, они сохранили многие аспекты своей самобытной культуры. Легенда гласит, что 12 больших каноэ привезли 12 разных племён с их мистической родины Гавайки в 13 веке.

И до сих пор истинные маори могут сказать, какому из этих племён они принадлежат.

Мустанг, бывшее королевство Ло, Непал. На этой территории в 2 тысячи кв.км. проживает всего 7 000 жителей. Традиции жителей этого королевства тесно связаны с ранним буддизмом. Практически в каждой деревне есть монастырь, демонстрирующий важнейшее влияние религии на жизнь общества. До сих имеет место быть многобрачие среди братьев.

Самбуру, народ северной Кении. Они переселяются каждые 5-6 недель, чтобы обеспечить пропитание своему скоту. Это независимый и эгалитарный народ. Они строят хижины из глины и обносят их колючими заборами для защиты от диких зверей.

Деторождение очень важно для самбуру, бездетных женщин высмеивают даже дети. Они верят в заклинания, ритуалы и духов. Решения в племени принимаются мужчинами, но женщины могут созвать свой совет и затем объявить его результаты мужчинам.

Цаатаны – оленеводы, проживающие на северо-западе Монголии. На настоящий момент их насчитывают всего 44 семьи. Они не едят мясо оленей, только доят и используют их кости. Со своими типи они передвигаются от 5 до 10 раз в год по отдалённым районам в условиях до 50 градусов ниже нуля зимой. По сей день они исповедуют шаманизм.

Гаучо – скотоводы испано-индейского происхождения, проживающие в прериях Аргентины, Уругвая и части Бразилии. Это было бродячее племя, близкие по духу американским ковбоям, но сейчас большая часть прерий заселена или отдана под коммерческое скотоводство, так что немного места им осталось для их кочевой жизни.

Слово «гаучо» начали использовать во второй половине 19 века для обозначения одиноких странников, иногда в компании с женщиной, неизменно с ножом, метательными болас и лассо. На дуэлях старались не убить противника, а оставить на его лице шрам.

Гаучо – великолепные наездники, и их навыками пользовались в войнах за независимость.

Рабари – кочевники, которые бродят по западной Индии уже почти 1000 лет, и очевидно они мигрировали с Иранского плато тысячу лет назад. Искуснейшее вышивание – важнейшая показательная характеристика их культуры.

Мужчины обычно уходят в поисках новых пастбищ для скота, а женщины остаются в деревнях в скромных двух-комнатных домиках, интерьер которых также являет собою высочайшее искусство изысканного декорирования.

Также их искусство – татуировки, ими покрыта большая часть тела.

Ни-вануату – жители тихоокеанского островного государства Вануату (это слово обозначает «эта земля навсегда») справа от Австралии. Важной частью их культуры является танец, самым знаменитым является мужской танец змеи.

Археологические раскопки утверждают, что поселения на этих островах начались за 500 лет до нашей эры, и первые поселенцы приплыли из Папуа-Новой Гвинеи. Ныне все населённые острова обладают своим языком (различается более сотни), своими традициями и обычаями.

Практикуют они, надо думать, примитивные формы религии.

    Ладакхи – жители холодной пустыни в северном индийском штате Джамму и Кашмир. Их фольклор очень богатый и относится к добуддийским временам. А практикуют они уже около 1000 лет тибетский соседский буддизм.

    Из-за погодных условий они работают 4 месяца в году, в остальные 8 месяцев работа минимальная, а праздники обильные. В основном, они фермеры, выращивающие картошку, тыкву, свеклу, бобы и пшеницу. И делают из них разнообразные блюда к баранине и курице.

    Это очень сплочённые и готовые помогать люди.

    Мурси – этническая группа юго-западной Эфиопии. Это исконно кочевые люди, но организация национальных парков сократила их доступ на территории и поставила под угрозу их естественные ресурсы.

    В процессе передвижений они строят или перемещают свои хижины из тростника, веток и палом, причём это является обязанностью женщин. Женщины славятся глиняными пластинами, которые они вставляют в нижнюю губу (невероятно её растягивая) в возрасте 15 лет.

    Этот обычай был изобретён для того, чтобы отпугивать возможного врага. Но теперь чем больше пластина, тем больше скота стоит девушка, достигнувшая возраста замужества.

    Тибетцы – этническая группа численностью около 5,5 миллионов людей. Археологически считается, что они потомки исконных кочевых племён Цян. А история Тибета («Крыши Мира») началась 4000 лет назад.

    Молитвенные флажки, небесные похороны, ритуальные демонические танцы, трение священных камней – все эти характерные тибетские обычаи развились из древней шаманской религии Бон.

    Буддизм смешался с бон в 8 веке нашей эры и практикуется повсеместно не только ежедневно, но порой и ежечасно. Костюмы и украшения отражают не только привычки, но и историю, верования, климат и характер народа.

    Тибетская медицина основывается на принципе восприятия тела человека как системы микрокосмоса, состоящей из пяти основных элементов. Лечение осуществляется широким спектром растений, минералов и прочих природных ресурсов.

    Уорани (переводится как «люди») – индейский народ, проживающий на территории восточного Эквадора. Они считают себя самым храбрым племенем Амазонки. До 1956 года они не имели никаких контактов с внешним миром. По легенде они считают себя потомками брака ягуара и орла.

    Они никогда не охотятся на ягуаров и никогда не убивают змей (это считается плохой приметой). Семейная жизнь очень важна в их культуре, и они живут тесными большими семьями в длинных домах.

    Они переселяются на другие места, когда использовали территорию по максимуму, чтобы помочь земле восстановиться.

    Дасанечи, или Дассанеш – коренной народ, проживающий на юго-западе Эфиопии в долине реки Омо.

    Интересно, что это племя не определяется по этническим признакам: в племя могут быть приняты кто угодно, если согласятся на духовное очищение (возможно, обрезание).

    Женщины строят полукруглые конструкции-хижины без внутренних делений из палок, тростника и веток, и отводят правую часть жилища под свои нужды. Большинство из них имеют мусульманские имена, но анимизм по-прежнему широко практикуется.

    Банна – другое эфиопское племя, насчитывающее около 45 000 человек. Они живут лагерями, состоящих из нескольких родственных семей. Из-за суровых условий им приходится жить полукочевой жизнью.

    Во время сухого сезона мужчины уходят на длинные расстояния в поисках воды и травы и для сбора дикого мёда.

    Они отличные пчеловоды и производят мёда значительно больше, чем потребляют, поэтому они продают мёд на рынках и покупают на эти деньги орудия, которые не умеют производить сами.

    Каро – эфиопские соседи Банна. Их насчитывают от 1000 до 3000 жителей восточных берегов реки Омо. Они были знамениты устройством великолепных жилищ, но с тех пор, как они растеряли свои богатства, они стали строить более лёгкие конические хижины.

    В каждой семье два дома: оно – основное жилое помещение семьи, и гаппа – место сосредоточения бытовых занятий.

    Женщины очень преданы семейной жизни, на ногах с рассвета до заката, а мужчины, в основном, занимаются защитой деревни от диких зверей, охотой на крокодилов и других хищников, или просто сидят под навесами и жуют табак.

    Хамары – ещё одни жители плодородной долины реки Омо в Эфиопии. Национальная перепись 2007 года зафиксировала около 50 000 людей этой этнической группы, из которых около тысячи стали городскими жителями.

    Родители имеют серьёзный контроль над жизнями своих сыновей, которые пасут скот для своей семьи, они же дают разрешение на женитьбу. Мужчины часто тянут с женитьбой до 30-35 лет, а девушки, наоборот, становятся невестами в возрасте около 17 лет.

    При заключении брака семья жениха обязана выплачивать семье невесты большую дань, состоящую из голов скота, коз и оружия, они это делают в рассрочку, порой на протяжении всей жизни.

    Арборе – эфиопское племя численностью около 4,5 тысяч человек. Женщины носят множественные разноцветные бусы, а головы покрывают чёрными платками. Во время ритуальных танцев они поют, чтобы очиститься от отрицательной энергии. Арборе верят в Верховную Личность, создателя и отца всех людей, они зовут его Вак (Waq). Богатство семьи рассчитывается по имеющемуся поголовью скота.

    Дани – индонезийский народ, проживающий в горных частях Западной Новой Гвинеи, в Балиемской долине. Они умелые фермеры и используют продуктивную ирригационную систему. Археологические раскопки показывают, что эти земли возделываются уже 9000 лет.

    Им часто приходится воевать с соседними народами и племенами, но они не едят человеческое мясо в отличии от большинства других местных племён. Мужчины ходят голыми, а на член надевают котеки, что-то типа футляра, изготавливаемого, в основном, из тыквы.

    Читайте также:  Какие реки русские называли «черными»

    Википедия говорит, что в языке дани нет названий ни для каких цветов, кроме чёрного и белого.

    Яли – папуасский народ, проживающий в верховьях Папуа Индонезии. Они называют себя «Короли Земли», а официально их считают пигмеями, так как мужчины не достигают роста выше 150 см. А их котеки отличаются особой длиной и тонкостью.

    Их территория имеет весьма ограниченный естественный доступ, в основном, только по воздуху. Их строения обычно располагаются на гребнях гор, сохраняя традиционную необходимость подобной защиты от других племён. Яли считаются одними из самых опасных каннибалов западной части Новой Гвинеи.

    Мужчины, женщины и дети спят в разных хижинах.

    Короваи – папуасское дикое племя, обитающее в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа. О них мы давеча отдельно рассказывали.

    Их насчитывают около 3000 людей, до 70-х годов они не видели белых людей, и они не носят котеки. Зато мужчины прячут член в мошонке и сверху крепко привязывают лист.

    Они строят жилища на деревьях и занимаются охотой и собирательством. У них главенствует строгий сепаратизм между мужчинами и женщинами.

    Друкпа (около 2500 человек) живут в трёх маленьких деревнях на оспариваемой территории между Индией и Пакистаном. Историки определяют их как единственных потомков ариев, оставшихся в Индии.

    Они полностью отличаются – культурно, социально и языком – от всех остальных жителей Ладакха. Они традиционно целуются на людях и обмениваются сексуальными партнёрами без каких-либо запретов.

    Их основной источник доходов – продукты с хорошо ухоженных овощных садов.

    Ненцы живут на побережье Северного Ледовитого океана. Они ведут кочевой образ жизни оленеводов, мигрируя по полуострову Ямал ежегодно по 1000 километров, включая 48 километров по застывшим водам реки Обь.

    Начиная со сталинских времён, детей отправляют в школы-интернаты, а добыча нефти и газа с начала 70-х годов сильно изменила их коренной образ жизни. Семьи живут в отдельных чумах, сделанных из оленьих кож, натянутых на длинные деревянные шесты, и их переносят с собой в процессе миграции.

    С оленями у них по поверьям заключён негласный договор о сотрудничестве. 

    Одежду до сих пор традиционно шьют женщины: двойной слой из 8 оленьих шкур, и обувь из кожи оленя высотой до бедра. У них практикуется шаманизм и вера в духов местных богов.

    Деревянных идолов они перевозят на особых священных санях. Они приносят в жертву оленя, съедают половину, а другую отдают богам, а также смазывают кровью оленя священные сани.

    Также они верят, что камни необычных форм – это останки богов, направляющих их уже более тысячелетия. 

    Карта расположения этих племён.

    Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

    Источник: https://izent.ru/posts/mirskoe/etno/1072/Tainstvennye_i_unikalmznye_plemena

    Откуда взялись племена Вандалов?

    Имя вандалов – варваров, учинивших двухнедельный разгром города Рима, давно стало нарицательным. Но что на самом деле произошло в 455 году? И откуда взялись племена, которые многие древние историки называют славянами.

    Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, откуда пришли племена, название которых стало нарицательным, и к какому этносу они относились. Самая распространенная версия – германцы.

    Об этом писали еще современные им античные авторы: Тацит упоминал о «вандалиях» как о древнем названии одного из германских племен; Плиний Старший видел в них представителей северо-восточных германцев.

    • Уже позднее византийский историк Прокопий Кессарийский причислял вандалов к одному из готских племен, которые, по его мнению, вышли с берегов Азовского моря.
    • Но не стоит забывать, что все вышеперечисленные лица, в особенности Тацит и Плиний, как впрочем, и другие античные авторы обычно не вдавались в подробности об этнической принадлежности своих «варварских соседей».

    В разные периоды времени они называли их то скифами, то кельтами, то германцами.

    Естественно, сведений об исторической родине этих племен, как и весомых доказательств об их принадлежности к германцам, у этих авторов практически нет.

    Ситуация осложняется еще и тем, что сами вандалы, которые прошли через всю Европу и обосновались на территории Карфагена, к началу средневековой эпохи не сохранили никаких легенд о своем первоначальном месте обитания.

    Последняя надежда – на археологию, которая локализирует вандальскую родину территорией в междуречье рек Вислы и Одера. Как раз по соседству с предположительными праславянами – венедами.

    Славяне?

    Несложно представить, насколько выгодной является версия о славянском происхождении вандалов для самих славянских народов.

    Если не брать во внимание не самую блестящую репутацию погромщиков Рима – вандалы основали одно из крупнейших государств раннего средневековья – королевство вандалов и аланов, которое достигло северных берегов Африки.

    Один из советских историков – Кучеренко, писал, что завоевания вандалов (славян, согласно его статье) Северной Африки привело к упрочению там славянского элемента, который в VII веке из Африки распространился в Византию.

    В каких странах живут потомки племени вандалов

    С меньшим пафосом вандалов относили к славянам еще западноевропейские хронисты VIII века, которые, основываясь на схожести названий, перенесли имя исчезнувших вандалов на западных славян вендов.

    В более поздних сочинениях некоторые варварские племена прошлого – в том числе гунны и вандалы, окончательно перемешались со славянами. Так, хронист XI века Адам Бременский сообщал, что вандалами называли славян в прежние времена.

    Алламанские анналы, описывающие историю Франкского государства, называют славянов-вендов вандалами.

    Современные историки, в попытках доказать славянское происхождение вандалов, что свидетельствовало бы о древнем происхождении славянских племен и наличие ранней государственности, апеллируют именно к этим средневековым авторам, а также к топонимике, то есть этимологии географических названий.

    Так, Кучеренко принимает древние испанские названия Гвадалквивир или Сьерра-Невада за славянские топонимы, оставленные вандалами и происходящие от славянского слова «вода».

    В поисках доказательств последний ссылается даже на якобы славянский тип лица, изображенный на монетах королевства вандалов, где присутствуют усатые и бородатые люди: «Монеты Ираклия и его преемников, дают нам целую галерею портретов славян», — сообщает Кучеренко.

    Тем не менее, сохранившиеся письменные памятники позволяют нам полностью реконструировать фонетическую картину языка вандалов, который по своей структуре напоминает скорее восточную разновидность готской или германской речи.

    Его величество Гейзерих, или как горел Рим

    Пожалуй, самым интересным моментом истории племени вандалов было разорение Рима в 455 году, длившееся более двух недель. Из Вечного города были увезены все культурные ценности, которые только можно было погрузить на корабли, тысячи свободных граждан попали в плен и были проданы в рабство.

    Об этом деянии вспомнит впоследствии, в XVIII веке один из деятелей Великой Французской революции – аббат Анри Грегуар. В своем докладе перед Генеральными штатами он введет термин «вандализм», обозначающий беспощадное варварство и беспричинное уничтожение культурных памятников.

    Однако справедливости ради стоит отметить, что деяния вандалов в Риме не имеют ничего общего с вандализмом в современном понимании этого термина.

    Разграбление города Гейзерихом, напротив отличалось своим методичным характером, в отличие от предыдущего, учиненного готским вождем Аларихом, когда его армия уничтожила половину Вечного города. Гейзерих, в ответ на бескровную сдачу города, не подверг его пожарам и сохранил жизнь горожанам.

    Правда, это не помешало ему вывезти оттуда большую часть работоспособного населения в качестве будущих рабов, а также все ценное, что только можно было продать.

    Надо сказать, что врага в город позвали сами римляне, а точнее жена покойного императора Валентиана III – Евдоксия, стремившаяся отомстить узурпатору – сенатору Петронию Максиму, убившему ее мужа и совершившему переворот.

    Римский историк Проспер Аквитанский утверждает, что масла в огонь «подлил» Максим, будто заявивший Евдоксии, что решился на вероломство ради своей любви к ней. Разгневанная, она попыталась найти союзника, который сможет отомстить за ее бесчестье и позор.

    Выбор пал на короля вандалов Гейзериха – на тот момент самого влиятельного из королей Запада. Ему было уже за шестьдесят, и под его предводительством племя владело Африкой уже около четверти столетия.

    Другие его могущественные современники – Аттила и Теодорих уже стали историей, а он по-прежнему наводил ужас и трепет на соседей.

    Именно к нему Евдоксия обратилась с просьбой стать ее защитником и мстителем за него союзника Валентиниана. По словам Проспера: «Она настойчиво твердила, что ему как другу и союзнику, раз совершено столь великое преступление по отношению к царскому дому, было бы недостойно и нечестиво не оказаться мстителем».

    Своей цели она отчасти добилась – узурпатор Максим был убит своими же рабами еще до приближения вандалов. Последние же отнюдь не собирались возвращаться домой с пустыми руками. Сама Евдоксия и другие члены императорской семьи также были увезены Гейзерихом в Карфаген, а одна из дочерей выдана замуж за наследника престола.

    «Самые изнеженные из всех варваров»

    В какой-то степени, Евдоксия принесла несчастье и королевству вандалов. При ее внуке – Гильдерихе, который перед тем как занять долгое время провел в Константинополе под влиянием императора Юстиниана, вандальское королевство не только утратило свою боевую прыть, но и переживало сильнейший религиозный раскол между арианцами и православными.

    Византийский писатель Прокопий Кессарийский писал, что вандалы «его времени» — «самые изнеженные из варваров, с которыми византийцам приходилось сражаться». Субъективная точка зрения византийского ученого не была далека от истины.

    Карфаген повторил судьбу когда-то завоеванного им же Рима. Воспользовавшись государственным переворотом, в результате которого был свергнут любимец Юстиниана – Гильдерих, византийский император организовал экспедицию в Северную Африку.

    Вандальское королевство было уничтожено, а Северная Африка стала территорией Византии.

    В каких странах живут потомки племени вандалов

    Поделитесь этим постом с друзьями

    Источник: http://interesno.cc/article/9806/otkuda-vzjalis-plemena-vandalov

    Вандалы: откуда пришло это племя | Хомад.ру — Лучший выбор для Вашего дома

    Имя вандалов – варваров, учинивших двухнедельный разгром города Рима, давно стало нарицательным. Но что на самом деле произошло в 455 году? И откуда взялись племена, которые многие древние историки называют славянами.

    В каких странах живут потомки племени вандалов

    Племя из ниоткуда

    Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, откуда пришли племена, название которых стало нарицательным, и к какому этносу они относились. Самая распространенная версия – германцы.

    Об этом писали еще современные им античные авторы: Тацит упоминал о «вандалиях» как о древнем названии одного из германских племен; Плиний Старший видел в них представителей северо-восточных германцев.

    Уже позднее византийский историк Прокопий Кессарийский причислял вандалов к одному из готских племен, которые, по его мнению, вышли с берегов Азовского моря.
    Но не стоит забывать, что все вышеперечисленные лица, в особенности Тацит и Плиний, как впрочем, и другие античные авторы обычно не вдавались в подробности об этнической принадлежности своих «варварских соседей».[С-BLOCK]

    В разные периоды времени они называли их то скифами, то кельтами, то германцами. Естественно, сведений об исторической родине этих племен, как и весомых доказательств об их принадлежности к германцам, у этих авторов практически нет.

    Ситуация осложняется еще и тем, что сами вандалы, которые прошли через всю Европу и обосновались на территории Карфагена, к началу средневековой эпохи не сохранили никаких легенд о своем первоначальном месте обитания.

    Последняя надежда – на археологию, которая локализирует вандальскую родину территорией в междуречье рек Вислы и Одера. Как раз по соседству с предположительными праславянами – венедами.

    Славяне?

    Несложно представить, насколько выгодной является версия о славянском происхождении вандалов для самих славянских народов.

    Если не брать во внимание не самую блестящую репутацию погромщиков Рима – вандалы основали одно из крупнейших государств раннего средневековья – королевство вандалов и аланов, которое достигло северных берегов Африки.

    Один из советских историков – Кучеренко, писал, что завоевания вандалов (славян, согласно его статье) Северной Африки привело к упрочению там славянского элемента, который в VII веке из Африки распространился в Византию.

    С меньшим пафосом вандалов относили к славянам еще западноевропейские хронисты VIII века, которые, основываясь на схожести названий, перенесли имя исчезнувших вандалов на западных славян вендов.

    В более поздних сочинениях некоторые варварские племена прошлого – в том числе гунны и вандалы, окончательно перемешались со славянами. Так, хронист XI века Адам Бременский сообщал, что вандалами называли славян в прежние времена.

    Читайте также:  Через сколько лет байкал соединится с тихим океаном: мнения учёных

    Алламанские анналы, описывающие историю Франкского государства, называют славянов-вендов вандалами.[С-BLOCK]

    Современные историки, в попытках доказать славянское происхождение вандалов, что свидетельствовало бы о древнем происхождении славянских племен и наличие ранней государственности, апеллируют именно к этим средневековым авторам, а также к топонимике, то есть этимологии географических названий.

    Так, Кучеренко принимает древние испанские названия Гвадалквивир или Сьерра-Невада за славянские топонимы, оставленные вандалами и происходящие от славянского слова «вода».

    В поисках доказательств последний ссылается даже на якобы славянский тип лица, изображенный на монетах королевства вандалов, где присутствуют усатые и бородатые люди: «Монеты Ираклия и его преемников, дают нам целую галерею портретов славян», — сообщает Кучеренко.

    Тем не менее, сохранившиеся письменные памятники позволяют нам полностью реконструировать фонетическую картину языка вандалов, который по своей структуре напоминает скорее восточную разновидность готской или германской речи.

    Его величество Гейзерих, или как горел Рим

    Пожалуй, самым интересным моментом истории племени вандалов было разорение Рима в 455 году, длившееся более двух недель. Из Вечного города были увезены все культурные ценности, которые только можно было погрузить на корабли, тысячи свободных граждан попали в плен и были проданы в рабство.

    Об этом деянии вспомнит впоследствии, в XVIII веке один из деятелей Великой Французской революции – аббат Анри Грегуар. В своем докладе перед Генеральными штатами он введет термин «вандализм», обозначающий беспощадное варварство и беспричинное уничтожение культурных памятников.

    Однако справедливости ради стоит отметить, что деяния вандалов в Риме не имеют ничего общего с вандализмом в современном понимании этого термина.

    Разграбление города Гейзерихом, напротив отличалось своим методичным характером, в отличие от предыдущего, учиненного готским вождем Аларихом, когда его армия уничтожила половину Вечного города. Гейзерих, в ответ на бескровную сдачу города, не подверг его пожарам и сохранил жизнь горожанам.

    Правда, это не помешало ему вывезти оттуда большую часть работоспособного населения в качестве будущих рабов, а также все ценное, что только можно было продать.

    Надо сказать, что врага в город позвали сами римляне, а точнее жена покойного императора Валентиана III – Евдоксия, стремившаяся отомстить узурпатору – сенатору Петронию Максиму, убившему ее мужа и совершившему переворот.[С-BLOCK]

    Римский историк Проспер Аквитанский утверждает, что масла в огонь «подлил» Максим, будто заявивший Евдоксии, что решился на вероломство ради своей любви к ней. Разгневанная, она попыталась найти союзника, который сможет отомстить за ее бесчестье и позор.

    Выбор пал на короля вандалов Гейзериха – на тот момент самого влиятельного из королей Запада. Ему было уже за шестьдесят, и под его предводительством племя владело Африкой уже около четверти столетия.

    Другие его могущественные современники – Аттила и Теодорих уже стали историей, а он по-прежнему наводил ужас и трепет на соседей.

    Именно к нему Евдоксия обратилась с просьбой стать ее защитником и мстителем за него союзника Валентиниана. По словам Проспера: «Она настойчиво твердила, что ему как другу и союзнику, раз совершено столь великое преступление по отношению к царскому дому, было бы недостойно и нечестиво не оказаться мстителем».

    Своей цели она отчасти добилась – узурпатор Максим был убит своими же рабами еще до приближения вандалов. Последние же отнюдь не собирались возвращаться домой с пустыми руками. Сама Евдоксия и другие члены императорской семьи также были увезены Гейзерихом в Карфаген, а одна из дочерей выдана замуж за наследника престола.

    «Самые изнеженные из всех варваров»

    В какой-то степени, Евдоксия принесла несчастье и королевству вандалов. При ее внуке – Гильдерихе, который перед тем как занять долгое время провел в Константинополе под влиянием императора Юстиниана, вандальское королевство не только утратило свою боевую прыть, но и переживало сильнейший религиозный раскол между арианцами и православными.

    Византийский писатель Прокопий Кессарийский писал, что вандалы «его времени» — «самые изнеженные из варваров, с которыми византийцам приходилось сражаться». Субъективная точка зрения византийского ученого не была далека от истины.

    Карфаген повторил судьбу когда-то завоеванного им же Рима. Воспользовавшись государственным переворотом, в результате которого был свергнут любимец Юстиниана – Гильдерих, византийский император организовал экспедицию в Северную Африку.

    Вандальское королевство было уничтожено, а Северная Африка стала территорией Византии.

    Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

    Источник: http://homad.ru/vandaly-otkuda-prishlo-eto-plemya/

    В каких странах сегодня живут потомки пруссов

    Описание

    Пруссию невозможно найти на карте современной Европы. Территория этой страны в настоящее время разделена между Германией, Россией, Литвой и Польшей. А ведь когда-то у пруссов было собственное государство, игравшее заметную роль в мировой политике. Куда же подевался этот народ?

    Вопреки расхожему мнению, изначально прямого родства с этническими немцами пруссы не имели. Их предками были древние балты – индоевропейское племя, населявшее восточное и южное побережье одноименного моря. Другими потомками этих людей являются латыши и литовцы, они – братские народы для пруссов.

    С X по XVIII века прибалтийское государство несколько раз расширялось и уменьшалось, в зависимости от успешности военных действий. Но территории Калининградской области России, Варминско-Мазурского воеводства Польши и Клайпедского уезда Литвы всегда составляли основу прусских земель.

    Вероятнее всего, этноним произошел от названия реки Русне – правого рукава устья Немана, где изначально жили эти люди. Согласно другой версии, слово «прус» на старославянском наречии означает «кобыла».

    Соседи могли так назвать представителей данного народа, поскольку они часто устраивали состязания всадников (скачки), а также ели конину и пили кобылье молоко.

    По крайней мере, об этом в своих трудах упомянул германский хронист Адам Бременский (1050-1081 гг.).

    На латыни этноним пишется как borusci, он использован в названии футбольной команды из немецкого города Дортмунда – «Боруссия».

    Сами пруссы называли свою страну «Ульмигания» («Ульмигерия») – островное царство. Дело в том, что их исконные земли были ограничены Балтийским морем и впадающими в него реками, там участки суши часто перемежались водной гладью.

    Рыцари Тевтонского ордена захватили Пруссию в XIII веке. Формальным предлогом для набега послужила необходимость христианизации жителей этих земель, ранее придерживавшихся языческой веры. Уже тогда началась постепенная колонизация немцами южного побережья Балтики. Со временем этот процесс только усиливался.

    Сначала язык и нравы завоевателей переняла прусская аристократия, а затем германизации подверглось и основная часть населения страны. В результате ассимиляционных процессов на этой территории образовалась этническая общность людей, считающих себя немцами-пруссаками. Помимо двух вышеупомянутых народов в их этногенезе приняли участие также местные литовцы и поляки.

    В начале XVIII века эпидемия чумы и последовавший за ней голод выкосили половину населения этих земель. Тогда погибли последние носители прусского языка и культуры, сохранявшиеся среди крестьянского сословия. На их место перебрались новые поселенцы из Германии. И пруссы полностью перестали существовать как отдельный народ.

    Тем не менее, в настоящее время их потомками в той или иной мере считают себя более миллиона жителей ФРГ. Такие данные указал немецкий исследователь Райнер Эккард в своей книге «Откуда пруссы вязли свое имя» (Диебург, 2001 г.).

    Кроме того, 12 из 16 федеративных земель Германии частично или полностью расположены на территориях, прежде входивших в состав Пруссии.

    По причине сходства этнонимов некоторые сторонники теории балтийского происхождения славян считали русских прямыми родственниками пруссов. Многие отечественные аристократы с гордостью называли себя потомками представителей данного этноса.

    Поскольку предком известных дворянских родов, таких как Романовы, Шереметевы, Боборыкины, был некий Андрей Кобыла, живший в Москве XIV века, отдельные исследователи считают его фамилию прямым указанием на то, что он являлся выходцем из Пруссии («прус» – кобыла).

    Царь Иван Грозный (1530-1584 гг.) также часто называл себя потомком правителей этой страны, ведущих свое происхождение, по легенде, от самого древнеримского императора Октавиана Августа (63 г. до н.э. – 14 г. н.э.).

    Но и помимо аристократии, в России живут наследники пруссов, ранее населявших Кенигсберг (Калининград), ведь этот город долгое время был столицей их государства.

    Как известно, в ходе Потсдамской конференции, состоявшейся по окончании Второй мировой войны, часть территории Восточной Пруссии вошла в состав СССР. Впрочем, к тому времени потомки древних балтов уже были полностью ассимилированы немцами. Они забыли свой язык, стали считать себя частью народа Германии, куда в массовом порядке переселились в последние десятилетия.

    Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года, более 7,3 тысячи жителей Калининградской области назвали себя этническими немцами. Вероятнее всего, большая часть этих людей являются потомками пруссов.

    Известно, что современные летувининки – представители одной из народностей Литвы – имеют частично прусское происхождение. Они издавна жили в Клайпеде и ее окрестностях, противопоставляя себя другим литовцам, которых называли жемайтами. Земли летувининков долгое время входили в состав Восточной Пруссии, что способствовало активным ассимиляционным процессам и смешиванию двух народов.

    В 1945 году, по итогам Потсдамской конференции, Клайпедский край стал частью Литвы, а его захват войсками гитлеровской Германии в 1939 году мировое сообщество признало незаконным.

    Летувининки называют себя прусскими литовцами. Их общая численность оценивается экспертами примерно в 122 тысячи человек. Сейчас в самой Клайпеде осталось не более 2 тысяч представителей этого народа, большинство эмигрировало в Германию.

    Далеко не все прибалтийцы хотели жить на землях, насильственно захваченных рыцарями Тевтонского ордена. Барты – одно из прусских племен, которое вынужденно покинуло родные края. Они перебрались на территорию, входящую сейчас в состав Белоруссии.

    На северо-западе этой страны расположено несколько населенных пунктов, где живут барцяки – потомки тех самых бартов, не покорившихся немцам. Причем, их язык большинство лингвистов считают диалектом литовского.

    Деревни барцяков располагаются в Гродненской области Белоруссии. Численность представителей данной народности определить довольно сложно. Официальная статистика, по крайней мере, такой национальности не знает. Вероятно, этих людей причисляют к литовцам.

    Не только Россия и Литва пополнились территориями Восточной Пруссии в результате Потсдамской конференции 1945 года, Польше отошла часть Померании и вся Нижняя Силезия.

    На протяжении многих веков эти земли входили в состав разных государств. Например, Нижняя Силезия была захвачена прусскими войсками в 1730 году.

    После присоединения данной территории к владениям короля Фридриха II Великого (1712-1786 гг.) сюда начали переселяться колонисты.

    Некоторые их потомки до сих пор живут в Варминско-Мазурском и Нижнесилезском воеводствах Польши. Правда, они считают себя немцами, а не пруссами.

    Источник: https://4fasol.com/answer/people/55930

    Племя вандалов

    Вандалы – это племя, существовавшее в эпоху великого переселения народов. Именно от их названия пошло слово «вандализм», иначе говоря, болезненная страсть к разрушениям, не имеющим никакого смысла. История вандалов началась в Висле и Одере, это было их самым первым местом обитания. Разные местности разделили народ на две части – силингов и асдингов.

    фото: Семья древних германцев в 300-е годы.

    В эпоху Средневековья вандалов причисляли к славянам. Бытует это мнение и до сих пор в кругу многих историков. Впервые об этом написал немецкий исследователь по имени Адам Бременский в 1075 году.

    По его мнению, Славия считалась большой частью Германии, которую населяют винулы. Некогда эти самые винулы именовались вандалами.

    Писатель Гельмольд считал, что славяне в древности назывались вандалами, а позже винулами и винитами.

    В 1253 году монах Фламандский Рубрик писал, что вандалы – это народ, говорящий на тех же языках, что и русины, поляки, богемы (современные чехи). Многие другие деятели неоднократно подтверждали, что у этих племен были русские обычаи, язык и религия.

    фото: Знатный вандал на мозаике конца V века.

    Взглянув на фото вандалов (из исторических хроник до наших времен дошли, конечно же, только рисунки), можно сразу понять, что военные действия занимали большую часть их жизни. Их знали как отличных солдат, военачальники Рима с особой охотой принимали их в ряды своих легионеров.

    Читайте также:  «на этом месте я родился, здесь хочу и умереть»: что предсказал павел i

    Вандал по имени Стилихон, живший в 365-408 годах, прославился благодаря тому, что стал опекуном малолетнего императора Гонория, а также одним из самых последних величественных полководцев Римской империи.

    Стилихон вместе с другими вандалами смог отразить нашествие везеготов и разбить франков.

    В 406 году вандалы и вовсе пошли в свое личное наступление, уже не в рядах римских легионеров. Повел их король Гунтерих. Они завоевали Испанию. В 429 году они покинули ее, чтобы направиться к Северной Африке. В течение десяти лет огромная армия вандалов, изначально состоящая из 80 000 солдат, захватила все побережье от Карфагена до Гибралтара.

    Возведя могущественный флот, они захватили с его помощью Сицилию, Сардинию и Корсику. В июне 455 года они со своим могущественным войском высадились в Италии и осадили Рим. Римляне даже не оказали сопротивления.

    Поддавшись панике, они забили камнями императора Максима Петрония и выбросили его труп в Тибр. Лишь один только папа Лев Первый вышел навстречу грозным завоевателям, но и он не смог их убедить.

    Ровно четырнадцать дней дал Гейзерих своим войнам на то, чтобы они разграбили вечный город. Вандалы тащили все, что могли унести: домашнюю утварь из домов, золото из дворцов, иконы и подсвечники из храмов. Даже крышу сняли с храма Юпитера Капитолийского.

    Забрали вандалы с собой и римлян, тысячами они увели их в Африку, чтобы сделать там рабами. На несколько столетий Рим опустел и замер.

    В 477 году Гейзерих умер, а все его наследники умерли бездельниками в роскоши. После того как Средиземноморье было разграблено, а все богатства скоплены в Карфагене, вандалы занимались одними лишь пьянками.

    Среди наложниц, рабынь, танцоров и музыкантов они быстро потеряли свою силу и мужественность. В 533 году флот Византии напал на них, также же неожиданно, как они в свое время на Рим.

    Государство вандалов исчезло, и потому славяне так и не обжили Африку.

    Теория о том, что вандалы имеют много общего со славянскими племенами, не оставляет сомнений. Это доказывает множество фактов. Но в свое время их ошибочно причислили к германцам, и это существенно изменило направление истории этого племени.

    О том, что вандалы – это германцы, историки судили вот по чему. После сражений Наполеона Бонапарта аристократия вместе с династией Бурбонов вернулась в старую добрую Францию. Но дома их ожидали лишь разоренные дворцы.

    Тогда-то и назвали они это действие вандализмом.

    Французы посчитали, что народ, совершивший набеги, – это немцы. Из-за этого и появилась вражда галлов и германского племени, опасного, агрессивного и жестокого, как они ошибочно решили. Историки того времени были поголовно французами, поэтому теория о том, что вандалы – это германцы, быстро вошла в массы.

    Так бы и считал весь мир вандалов германцами, не будь византийских историков. Они опирались не на собственные ничем не подкрепленные теории, а исключительно на факты. Язык вандалов действительно был очень схож со славянскими. К тому же только славян никогда не волновала защита от вандалов.

    Родство на этническом и языковом уровне доказывают и средневековые русские исторические труды, и славянский фольклор. Подтверждением этого факта можно назвать и легенду о старейшине по имени Словен и сыне его, именуемом Вандалом.

    Источник: https://homsk.com/trombon/plemya-vandalov

    Андийцы — создатели легендарной бурки-бронежилета

    Андийцы — один из древнейших коренных народов Дагестана, предки которого появились в регионе в бронзовом веке. Андийцы отличались склонностью к торговле и предпринимательству, владели несколькими языками, были красноречивы и остры на язык. Главный предмет материальной культуры, прославивший народ на века, традиционная андийская бурка, защищавшая от пуль, кинжалов и непогоды.

    Название

    Имя андийцами дали соседние народы, исходя из названия одного из местных сел — Анди. Чеченцы употребляют по отношению к народности слово анди, аварцы — андисел. Экзоэтнонимы произошли от названия одного из наиболее крупных андийских поселений — Анди. Самоназвание андийцев — гъваннал, уходящее корнями в глубокую древность.

    Часть исследователей придерживается версии, что оно отсылает к местности Ганна и одноименному хутору. Считается, что поселение, расположенное к северу от села Анди, является одним из самых старых в регионе.

    В переводе с иудейского «ганна'им» означает «ревностные к вере»: считается, что до прихода христианства и ислама в регионе господствовал иудаизм, чем объясняется появление названия.

    Где живут, численность

    В древние времена андийцы занимали обширные территории в Гумбете и бассейне реки Андийское Койсу. Страна, обнесенная цепью белоснежных скальных хребтов Бахаргана, считалась труднодоступной из-за природного расположения и выстроенных на границах оборонительных сооружений.

    Перепись семидесятых годов XIX столетия показывает, что андийцы жили в семи небольших поселениях. Они составляли порядка полутора тысяч дворов с общей численностью населения 5693 человека. Неучтенными оказались андийцы соседнего наибства в населенных пунктах Кванхидатль и Муни.

    Следующие переписи показали прирост населения:

    • 1926 г. — 7595 чел.
    • 1938 г. — 9750 чел.
    • 2002 г. — 21 808 чел.

    Перепись 2010 г. зафиксировала резкое снижение до 11789 андийцев. Это связано с причислением части представителей народности к числу аварского народа, в который также входят:

    • ахвахцы
    • каратинцы
    • багулалы
    • тиндалы
    • чамалалы
    • ботлихцы
    • годоберинцы

    По оценкам экспертов, численность андийцев составляет порядка 25 000 человек. Большинство проживает в северно-западных регионах Дагестана в Ботлихском, Хасавюртовском, Бабаюртовском, Кизилюртовском, Новолакском, Тарумовском и Кизлярском районах.

    Язык

    Народ говорит на андийском языке, входящем в иберийско-кавказскую семью, аваро-андоцезскую группу. Язык существует лишь в устной форме, включает два диалекта, различающихся говором и лексическим составом. Для письма используется аварская или арабская графика, в начальных школах ведется преподавание аварского языка.

    История

    Раннебронзовая эпоха считается временем освоения региона древними предками андийцев. Вблизи села Гагатль (также Гагатли) обнаружены следы поселения, относящегося к III-II тысячелетию до нашей эры. Первые достоверные упоминания народа относятся к IX веку до нашей эры в памятнике «Торжественная надпись» царя Саргона II ассирийского. В нем сообщается, что царь «завоевал андийца», захватив 4 200 жителей. В начале нового тысячелетия древние андийцы разделились на две группы:

    1. Обитавшие в нижнем течении Андийского Койсу: жили обособленно, позднее ассимилированы аварцами.
    2. Занявшие территории среднего и верхнего течения Андийского Койсу: разделились на 8 родовых племен, потомки которых сегодня составляют группу андийских народов.

    В Средние века произошло вторжение Тамерлана, приведшее к проникновению и укоренению в регионе ислама. После падения Казикумухского шамхальства андийцы создали собственное независимое государство, впоследствии получившее известность как «федеративная республика Андия».

    Власть находилась в руках ежегодно избираемых правителей общин, народного Совета старейшин. Суд осуществлялся по шариату или судебникам, в зависимости от джамаата законы могли различаться.

    В годы кавказской войны андийцы встали под флагами идейного вдохновителя Шамиля, выставив в бои порядка 1000 конных воинов. В 1921 году народность вошла в состав сформированной новым правительством Дагестанской АССР.

    В годы советской власти в регионе запретили производство бурок, поскольку считалось, что это отвлекает местных жителей от колхозных работ.

    Внешность

    Андийцы относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы. Отличительные особенности внешности:

    • переходные оттенки глаз;
    • черные, каштановые, темно-русые волосы;
    • широкое лицо;
    • выпуклая узкая челюсть;
    • высокий рост;
    • крепкое телосложение.

    Одежда

    Традиционный мужской костюм не отличался от аварского: нательные рубаха и штаны дополнялись бешметом, черкеской, буркой, папахой. Женская одежда более разнообразна: в повседневной жизни носили платье туникообразного кроя с широким подолом и прямыми рукавами, на поясе чуть заправленное в нательные штаны. Сверху закутывались отрезом белой материи с ног до головы.

    Отличительная особенность женского наряда — головной убор чухта: шапочка в форме полумесяца с опущенными вниз «рожками». Боковые части чухты оббивали красным шелком, среднюю — лиловым, сзади пускали шлейф, касавшийся подола платья.

    Головной убор имел важное значение в традициях. Если андийка снимала шапочку и произносила любую просьбу с добавлением «во имя этого чухто-кази», ее желание беспрекословно удовлетворялось, будь то прекращение дуэли или даже развод.

    Андийская бурка

    Андийская бурка — символ горцев Кавказа, в XIX столетии стала модным предметом гардероба российских военных. Не раз о ней писали Пушкин и Лермонтов, символ революции Василий Иванович Чапаев навсегда останется в народной памяти облаченным в национальный андийский костюм.

    Бурка — наплечная одежда, свалянная их шерсти уникальных андийских коз черного или белого цвета. Накидка отличалась прямым кроем, зауженными плечами, отсутствием застежек, широким подолом, способными укрывать не только хозяина, но и лошадь.

    Особенность андийской бурки заключалась в особом способе валяния, состоявшем из 15 последовательных этапов. Непревзойденные свойства придавало использование для создания материала шерсти особой породы овец.

    Благодаря этому бурка служила в качестве бронежилета и щита: в ней застревали пули, ее невозможно было прорубить кинжалом или шашкой. О воинах в черных одеждах упоминали еще античные источники, знали об исключительных свойствах наряда по всему миру.

    Ежегодный экспорт андийских бурок в начале XX столетия составлял более 30 000 штук на сумму порядка 50 000 рублей.

    Бурка играла важную роль в повседневной жизни и традициях, сопровождая мужчину до самой смерти: традиционную накидку из белой шерсти использовали вместо савана. Во время дуэлей бурку бросали на пол под ноги противникам: проигравшим считался заступивший на землю. Считалось правильным поделиться собственной буркой с дуэлянтом, вышедшим в бой без нее.

    Семейный уклад

    Андийцы селились общинами (джамаатами), в состав которых входило несколько крупных родов, ведущих счет по материнской линии. Внутри родов жили малыми семьями, двух- или трехпоколенными, однако понятия взаимопомощи, родовой чести, кровной мести, почтения старших были чрезвычайно важны.

    В подавляющей части семей практиковалась моногамия, редко встречались полигамные отношения. Брачный возраст наступал для юношей и девушек с 15 лет. Поощрялось заключение семьи внутри джамаата: поскольку число родов в пределах одного селения редко превышало 7-8, разрешались близкородственные браки вплоть до кузенов. Существовало 3 способа заключения брака:

    1. По сговору со сватовством.
    2. Умыканием.
    3. Уходом из дома.

    Последние два варианта не приветствовались, считались позорными, часто вызывали кровную месть. Особенно рискованным было подобное мероприятие для девушки: часто случалось, что родители жениха не принимали невесту с сомнительной историей.

    Жених, для которого родовая честь и почитание родителей стояли на первом месте, отказывался от девушки. Вернуться домой она тоже не могла под угрозой смерти, поэтому единственным выходом был побег в другие земли или самовольный уход из жизни.

    Традиционные свадьбы начинались со сватовства, калым не предусматривался, приданное оставалось в собственности невесты до конца жизни. В день свадьбы за девушкой приезжал свадебный поезд из друзей и родственников жениха: жители общины чинили ему препятствия, не давая уехать и выпрашивая откупы.

    После прибытия невесты в дом жениха, к ее родителям отправлялись сваты по женской линии: их задача состояла в доставке приданого.

    Жизнь

    Жизнь в Андийском котловане, окруженном горной цепью, определила традиционные занятия народа. Жители горных районов занимались отгонным скотоводством, пытались обрабатывать каменистую землю террас.

    Нижние андийцы отдавали предпочтение земледелию, садоводству, огородничеству. Разводили коней, использовавшихся в качестве транспорта.

    Важную роль в жизни андийцев играла торговля: основными источниками доходов была продажа бурок и соли.

    Религия

    Большая часть андийцев придерживается традиционной для региона религии, исповедуя ислам суннитского толка. В памяти народа сохранились традиционные верования, связанные с духами-хранителями гор, рек, лесов, покровителями промыслов, злыми духами-вредителями.

    Верховное божество именовали ЦIоб, главный культовый центр располагался на горе Бахарган. До сих пор практикуется обряд прошения дождя, проводимый во время сильной засухи.

    Для этого андийцы вместе с религиозным служителем поднимаются на вершину горы, где с молитвами и обрядовым танцем просят милости в виде дождя.

    Видео

    Источник: https://travelask.ru/articles/andiytsy-sozdateli-legendarnoy-burki-bronezhileta

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector