Божье послание: почему русские считают бедность благом

     

Божье послание: почему русские считают бедность благомБогатство и Бедность — существенные понятия во всякое время.

Многие считают, что богатому легче живётся. И что богатство — это самое большое благо не Земле. Но это не так. Чтобы приобрести определённое благосостояние, нужно очень и очень потрудиться для этого.

И это знает каждый предприниматель. Бедный же человек при этом думает, что богатому всё дано просто в удовольствие и он благоденствует незаслуженно. Вот я работаю и работаю, а денег нет и нет.

Где ж оно счастье в жизни?

На самом деле мы должны понять, что продолжительность нашей жизни и наше земное благополучие являются не только результатом нашего труда, но и зависят от Божьего благословения. Многие это игнорируют из прагматических соображений: что могу потрогать, то и истинно. Грех ли быть богатым?

Богатство и Бедность — это нейтральные понятия сами по себе. И любое из них может послужить нам ко спасению, а также любое может послужить к погибели. Не надо думать, что бедность — это хорошо и это добродетель великая. Можно иметь всего несколько вещей и корпеть над ними, больше не о чем высшем не думая.

Господь же заботится прежде всего о спасении наших душ. И потому предоставляет всё необходимое для этого. Одному — богатство и благосостояние, чтобы он имел возможность послужить ближним. Ибо, как говорит святитель Иоанн Златоуст, богатый не тот, кто приобрел много, а тот, кто много раздал. Поэтому богатство в данном случае служит особым испытанием человеку.

А другому Господь посылает другое испытание. Испытание бедностью также важно как испытание богатством.

Кто из нас не знает, что мы искренне обращаемся к Богу чаще тогда, когда больше не на что и не на кого надеяться? Человек так устроен, что именно через боль до нас доходит смысл жизни легче.

Именно посредством болезней, нужды, потерь, жизненных неурядиц, падения отношений с ближними и другими проблемами Господь зовет нас к Себе. Поэтому, кто страдает, тому легче обратиться к Богу и идти путем спасения.

Богатому же, как говорится, тяжело войти в Царство Небесное. Однако, не само по себе богатство является препятствием, но чрезмерная надежда на него, и что важно, на собственные возможности. Не деньги и вещи отдаляют человека от Бога, а извращенное сердце и воля.

Слово божие учит, что прежде всего нужно в Бога богатеть, а не собирать сокровища для себя (Лк. 12, 21). Заповедь гласит: ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, а остальное всё приложится вам (Лк. 12, 31)!

И последнее. Сказано и для верующих и для не очень. Господь заботится о каждом из нас больше, чем самая лучшая в мире мать о своем ребенке. Пренебрегать же этой любовью не просто неразумно, но НЕ ИМЕЕМ ПРАВА!

  • О том как совмещать духовность и материальное, мы писали здесь.
  • Богатство и бедность… Вечно сосуществующие понятия.
  • С Богом!
  • Что скажете?

     

Источник: http://aurumserg.ru/pochemu-gospod-odnim-posylaet-bogatstvo-a-drugim-bednost/

Протоиерей Андрей Лоргус: О бедности, богатстве и пытке тесных квартир

В культурном центре «Покровские ворота» начался цикл лекций психологов священника Андрея Лоргуса и Ольги Красниковой. Первая лекция отца Андрея была посвящена христианскому пониманию богатства.

В чем истинная суть богатства? Зачем нужны деньги? Есть ли у христианина право на роскошь? Должна ли Церковь быть богатой?

Русское Православие + социализм = прививка от богатства?

Божье послание: почему русские считают бедность благом

Священник Андрей Лоргус

В русской православной культуре, как и во всем христианском мире, отношение к богатству всегда было двойственным. С одной стороны, несомненен наивысший нравственный призыв Христа: «Раздай все и следуй за Мной».

С другой — несомненно и поощрение людей богатых, которые могли строить храмы, жертвовать на богоугодные заведения и создание монастырей, приютов, гимназий, школ и т. д. Но если Церковь поощряет богатых и их жертвы, значит, тем самым, прямо не признавая этого, Церковь поощряла их иметь еще больше богатства, чтобы еще больше жертвовать.

Мы живем еще в более сложную эпоху, сочетающую свойственный русскому православию евангельский максимализм и социалистическую идеологию. Мое поколение и поколение моих родителей воспитано целиком и полностью при социализме.

Для нас слово «богатый» было синонимом «отрицательного»: словосочетание «богатый человек» звучало осуждающе. За этим могло стоять: нечестный человек, вор, эгоист, аморальный тип. При социалистической идеологии, до перестройки, богатство однозначно считалось безнравственным качеством, стремиться к которому позорно, стыдно. Никакого лояльного признания это стремление в культуре не получало.

Мы получили очень серьезную прививку к понятию «богатство», и эта прививка в значительной степени отравила наше сознание. Надеюсь, что современное поколение не таково.

Меня как пастыря и христианина пугает так и сохранившаяся двойственность отношения: с одной стороны богатство — это плохо, с другой — сегодняшняя Церковь снова активно подчеркивает особенное отношение к богатым людям.

В каждом приходе есть спонсоры, богатые жертвователи, и священники, монахи, священноначалие не скрывают своего отношения к этим людям.

В приходе это очень чувствуется: с амвона звучит евангельский призыв, а в реальной жизни все происходит немножко не так.

Нищета или бедность?

Отношение к деньгам и богатству, как к чему-то дорогому и важному, искажает и социальную жизнь. На мой взгляд, проблема в том, что и евангельская максима, и богатство понимаются на русской и, тем более на советской почве, искаженно.

Первое, что я хотел бы сказать — нищета не является антонимом богатства. Антонимом может быть бедность. И, то, какая бедность?

Антонимом богатства является не та бедность, при которой у людей нет средств к существования, а та, при которой у людей есть одежда, еда, кров-то есть тот минимум (не государством признанный, названный «корзина», а реальный минимум), на который мы можем существовать как москвичи или как жители России в другом районе.

Бедные миллионеры и богатые многодетные

Вместо слова «богатство» я бы предпочел использовать другое хорошее русское слово — достаток.

Достаток не имеет социального определения. Достаток, как и богатство, — вещь относительная. Не секрет, что в 90-е годы многие из нас были мультимиллионерами. Деньги стоили так мало, что иной раз в сумке носили по два миллиона.

Но и сейчас — даже комната, которая у вас, может быть, есть в Москве, стоит за два миллиона, однокомнатная квартира — около четырех-пяти. Значит все, кто имеют в собственности хотя бы комнату в Москве — миллионер.

Это очень странно звучит: небогатые миллионеры.

Когда про человека говорят «богатый» — это некое клише, стереотип. Важнее, с каким чувством это произносится. С осуждением? С признанием статуса? С констатацией факта? Если человек ездит на дорогой машине и у него есть квартира — он богатый?

Меня однажды поразило (дело было еще до перестройки, в 80-е), когда мой духовный отец — протоиерей Владимир Рожков, увидев у входа в храм многодетную семью с пятью детьми, сказал: «Смотри — богатый человек, у него пятеро детей». С той поры мое отношение к этому слову потеплело. Настоящее богатство, конечно, не в том, какая у человека машина (тем более, что она в одну секунду может превратиться просто в ничто, в рухлядь), а в чем-то большем.

Ответственное богатство

Еще один аспект богатства — ответственность. Рассматриваемое с этой точки зрения, оно перестает быть нравственно осуждаемым.

Когда человек владеет компанией, в которой работают 10 000 человек — это колоссальная ответственность. Да, он богат, но он отвечает за капитал, за производство, за какие-то активы — и еще за тысячи людей.

Деньги и ценности

Когда мы говорим, что все измеряется деньгами — это неправда. Кризис показал: земля остается, дома остаются, фабрики стоят, рабочие работают, продукция выпускается, те же самые недра — а денежное исчисление меняется, причем с такой скоростью, что становятся ничем. Стало быть, денежное выражение богатства — это нечто от него совершенно отдельное.

Тут важно рассказать вообще про деньги. Деньги принято называть денежными знаками. Это верно с точки зрения формальной логики: деньги — это просто знаки. Рассмотрим не бумажные деньги, а золотые. Золото и серебро обладают другим свойством: они являются ценностью сами по себе. Но что с этой ценностью можно сделать?

Бывают ситуации, когда эти ценности не значат ничего. Например, во время войны моя бабушка продавала за бесценок семейные ценности, чтобы купить хлеб и сахар. Были тогда так называемые «трактиры» — пункты, куда сдавались дорогие вещи в обмен на продукты. Ценность драгоценных денег, золотых украшений и т. д. становилась ничтожной.

Деньги — это тоже некоторая относительность, которая не помогает нам понять, что такое богатство.

Деньги и отношения

С другой стороны, деньги — это измерение не только товара и труда, но и, как ни странно, еще и наших отношений. Об этом важно помнить с психологической точки зрения.

Иногда мы хотим отблагодарить человека деньгами в ответ на то, что он оказал нам что-то важное, ценное, как сейчас говорят — услугу. Иногда люди отказываются. Есть врачи и даже священники, которые говорят: «Ничего не надо». А некоторые прямо говорят: «Вот это будет стоить столько-то».

Но я говорю о том, когда деньги отдаются взамен за услугу, которую невозможно измерить: она заключается в хорошем отношении, в каком-то знакомстве, какой-то протекции. У нас есть платная медицина, мы можем сравнить, сколько стоит прием врача, ремонт зуба. Мы можем посчитать, сколько стоит чинить кран.

А есть вещи, которые не измеряются деньгами. Например, человек дает нам рекомендательное письмо, составляет протекцию, звонит кому то, кто тебя примет, кто тебя выслушает и, может быть, чем-то поможет.

Чем мы можем отблагодарить человека, который нам помог наладить такую связь, если мы не можем ему предоставить в ответ необходимую услугу?

Возникает проблема: мы чувствуем, что не можем воздать человеку и ощущаем свое неравенство. Он выше, сильнее, значимее нас.

Итак, услуга, полученная не за деньги, нас унижает, и мы хотим дать за нее денег. Это можно называть взяткой, а можно благодарностью. Важно, что благодарность, выраженная в денежной форме, приносит нам облегчение: если человек взял деньги, мы чувствуем, что мы квиты, чувство тревоги уходит, хотя на самом деле, деньгами, может быть, никогда не измеришь полученной пользы.

Деньги и суеверия

Есть формы денежных отношений, которые относятся скорее к суевериям и традициям. Если дали носовой платок, надо вернуть пятачок. Принято также давать символическую плату за котенка. Существует суеверие, что нельзя дарить ножи. В таком случае деньги, пусть в символической форме, снимают напряжение, страх, опасение.

Странная функция денег, но они и тут выполняют в наших отношениях особую роль. Никогда не нужно ею пренебрегать.

Деньги как зависимость

Бытует мнение, что деньги — это грязь, мусор. Мы хотим презирать деньги. Мне кажется, это не совсем по-христиански. Даже если деньги имеют значение символа нашего труда или каких-то ценностей, то уважение к труду и к ценности более свойственно христианству, нежели полное обесценивание той или иной стороны нашей жизни.

Я думаю, что пренебрежительное отношение к деньгам свойственно людям, от них зависимых. Пренебрежение — форма психологической защиты от этой зависимости.

Так вот, под осуждаемым богатством в Евангелии понимается отнюдь не материальное выражение того, чем человек владеет, а страсть, зависимость от богатства: от денег, украшений, комфорта и прочего.

Христос предлагает юноше раздать свое имение, и тот уходит от Него. Христос сожалеет о нем — не о том, что он деньги пожалел, а о том, что он от них зависим.

Можно иметь огромное богатство и от него быть свободным. Примеров таких немного, но они есть и в Евангелии, и в культуре, и в сказках, которые выражают многие бессознательные мотивы нашей жизни.

А зависимость может быть и в достатке, и без него.

Достоевский назвал в «Преступлении и наказании» нищету пороком. О какой страсти он говорит? О той же самой — о страсти богатства, только перевернутой наизнанку.

Человек пребывающий в нищете и завидующий богатому, зависит от денег точно так же, как богатый, который держится за свое богатство. Богатый в притче о Лазаре не просто богат, а зависим от своего богатства.

Ему крайне трудно и болезненно расставаться с какой бы то ни было частью своего богатства, так же, как и богатому юноше.

В Деяниях апостолов мы встречаем страшный пример: супруги Анания и Сапфира пожертвовали в общину апостолов, где был председательствующим Петр, почти все свое имение, утаив какую-то часть, и за это были наказаны смертью. Речь не о количестве — сколько они утаили, а о том, что они утаили.

Дело не в том, что они все должны были отдать или не должны были отдавать, а в том, что они сами захотели это сделать, но при этом не расстались со страстью к какому-то богатству, большому или маленькому. Эту страсть святые отцы называют сребролюбием.

Мне кажется, лучше более широкое наименование — просто страсть к чему то, к тому, чтобы как можно больше иметь.

Как заработать?

Как ни странно, мы хотим разбогатеть, ненавидя богатство и презирая богатых. Так не получится: деньги не идут к тому, кто их ненавидит и презирает.

Парадокс: деньги не обладают сознанием — это же вещи. И, тем не менее, когда вы молитесь: «Господи, дай мне заработать», а в душе говорите: «Деньги — это гадость», — Господь читает ваши чувства в сердце. Он видит, что вы деньги не любите, ненавидите, и не дает их вам.

Поэтому работать с деньгами, в банке, можно только по призванию. С виду это безумно скучная, мертвая работа. Но я вижу, как у людей на ней светятся глаза.

Единственное, от чего бы я предостерег — нельзя добывать деньги, манипулируя другими. Это страшное преступление, которое ведет в ад.

Когда роскошь — не признак сребролюбия

Что такое роскошь, пусть каждый определяет сам. Скажем, для меня, человека, сидящего на стуле большую часть жизни, важно кресло в кабинете. Кабинета, правда, нет.

Какое кресло нужно для работы? Скажете: эргономичное, удобное и так далее. Это верно. А недавно мне подарил свояк резное кресло, очень красивое. Это роскошь? Мне, кажется, что нет.

Читайте также:  Иван сучевич: чем прославился самый неординарный русский богатырь

Да, это резьба по дубу, ну и что? Вот ампирное кресло с позолотой — это роскошь.

Я был в доме одной маркизы из самого известного в Италии аристократического семейства.

В этом доме — вся история Европы, в нем огромное количество роскоши, которую они же обслуживают всей семьей (около ста пятидесяти человек).

Их владение составляет целый квартал в Риме, носящий их фамилии. Банки, музей, церковь… А они жили в мансарде, причем сейчас и мансарду сдают, сами живут на окраине Рима.

Предметы роскоши — маленькая частичка того богатства, которым они владели в XIX веке: картинная галерея, по стоимости картин равная Эрмитажу, фарфор, золото…

Излишняя ли для них эта роскошь? Они за нее несут ответственность. По сути, они владельцы доступного всем музея. Ни продать, ни воспользоваться им они не могут — там каждый предмет на учете государства.

Они не работают, но всю жизнь занимаются благотворительностью. Маркиза приезжала в Россию раза четыре: привозит мощи, иконы, святыни, ездит по российским епархиям с подарками. И все за свои деньги, конечно.

Я не считаю, что для них роскошь стала страстью. Они верующие католики, живут по Евангелию, служат своим богатством всему миру.

Владение против бытия

Страсть к богатству, сребролюбие — это отношение к миру, основанное на глаголе иметь. «Иметь» — значит, владеть чем то, что заменяет для тебя нечто существенное, самое главное и важное.

С христианской точки зрения, самое важное и ценное у человека — это его жизнь, это Божий дар. А если еще более конкретно — бессмертная душа.

Можно ли чем-нибудь заменить душу и всю человеческую жизнь? Конечно, нет.

Источник: https://www.pravmir.ru/o-xristianskom-bogatstve/

Почему русские считают бедность благом

Русский народ славен не только широтой души и гостеприимством, но и смекалкой — умением быстро ориентироваться в пространстве, находить остроумный выход из затруднительной ситуации и достигать максимального результата, пользуясь ограниченными ресурсами. Русская смекалка часто ставит рационального и образованного западного человека в тупик, заставляя его удивляться нестандартным способностям восточных соседей и опасаться их «несимметричных ответов».

Ее породили земля и природа

Мало на Земле таких стран, в которых климат был бы также суров, холода длились бы по семь месяцев в году, а суточный перепад температур достигал бы тридцати градусов, а годовой — семидесяти и больше. Жить в таких условиях всегда было трудно, но именно они эти условия закалили русский дух настолько, что испугать его чем-либо уже невозможно.

Наши предки жили в землянках, носили кожаные штаны, обходились малым, следили за развитием тела, а золоту предпочитали оружие. Но каковы бы ни были тяготы, переносимые ими, проблемы крестьян-великороссов, пашущих суглинок, были гораздо серьезнее.

Если в Киеве основой экономики была торговля, а люди жили скученно, чтобы обезопасить себя от кочевников, то в верховьях Волги найти пахотные земли среди болот можно было с трудом, деревеньки вплоть до XVII века были крохотные, здешние земли — скудными, наделы — небольшими, помощи было ждать неоткуда, и в ход шли любые ухищрения, которые могли помочь получить урожай и выжить: прибегали к подсечному хлебопашеству, переезжали с места на место, продвигаясь на север и восток до Урала и Северного моря.

Часто люди были вынуждены добывать себе пропитание любыми способами: занимались охотой, рыболовством, лыкодерством, бортничеством, осваивали варку соли и сбор смолы — живицы, искали руды, ковали железо, продавали лошадей, плели лапти и лепили свистульки. Сызмальства перенимали эти науки у других, а если учителей не было, то до всего доходили сами, приучаясь не боятся любой работы и надеяться на собственную изобретательность и на Бога.

На эту особенность русского народа указывали философ Владимир Соловьев и историк Василий Ключевский, которые в своих лекциях говорили, что «в Европе нет народа менее избалованного и притязательного, приученного меньше ждать от природы и судьбы и более выносливого», чем великоросс.

Климат страны приучил русского быть внимательным, всегда остерегаться опасностей, быть рассудительным, осторожным, а короткое лето научило работать быстро, споро, энергично решать все вопросы, а после большого напряжения сил — отдыхать долгой зимой.

Новые времена — новые задачи

С течением времени жизнь русских легче не становилась: освоив пространства до Урала, они перешли через хребет гор и приступили к освоению новых огромных и зачастую еще более суровых просторов Сибири и Дальнего Bостока, в которых таились тысячи опасностей — от стужи и снежных бурь до топей, вечной мерзлоты, неведомых зверей и непонятных болезней.

В таких условиях часто вставал вопрос — выжить или умереть, но именно эти условия породили в русских неприхотливость, отвагу, которую западный мещанин часто путал с безумием; изворотливость, наблюдательность, острый и быстрый ум, позволяющий решить любую поставленную задачу с помощью топора и пары не всегда литературных восклицаний — короче говоря, русская сметка появилась частично благодаря жестокой русской зиме, опасностям тайги и скудному урожаю, который можно было вырастить на бедных почвах.

Ее воспитали недружелюбные соседи

Русская смекалка была взращена и воинственными соседями, которые во все времена окружали нашу страну, начиная от воинственных печенегов, хазар, половцев, монголов на востоке и юго-востоке и заканчивая тевтонцами, то и дело прощупывающими русские границы на западе.

Воинское искусство, которое русские часто постигали «на ходу», во время набегов кочевников, тоже становилось источником развития смекалки. В переговорах с сильными и коварными противниками приходилось полагаться только на свою хитрость, изворотливость и дипломатичность: можно лишь догадываться, на какие ухищрения шли московские князья в Золотой Орде.

Чтобы облегчить тяжелейшее ярмо ига, уменьшить налоги или количество рабов, ежегодно отдаваемых захватчикам; чтобы исподволь, незаметно укреплять государство и организовать, снарядить и выучить войско, способное противостоять огромной мамаевой орде.

Ее вскормила бедность

  • Достаток русского человека всегда зависел не от властей, а от тех огромных расходов которые ложились на его плечи: содержание армии и пространной инфраструктуры, обусловленной огромными российскими расстояниями.
  • Надо признать, что невозможно так сделать, чтобы все население страны, половина территории которой занято вечной мерзлотой, а другую постоянно терзают кочевники, жило одинаково богато, поэтому русский народ не просто привык к бедности, он выработал философию, которая органично легла на христианскую философию аскезы.
  • Как писал в своей работе «Московская Русь до проникновения масонов» публицист и исторический писатель Борис Башилов (Юркевич): «Знаменитая русская смекалка и есть ни что иное, как одна из форм приспособления к бедности».

Русский человек принимает бедность как благо и даже идеализирует ее, воспринимает как испытание, посланное Богом, и находит в ней источники духовных сил. Воспринятая таким образом, бедность становится источником его духовных сил, истоком развития русского ума, смекалки, хитрости и воспитания стойкости, непритязательности, щедрости и доброты.

По сути, русская смекалка имеет три источника, питающих ее — это жестокая природа страны и ее огромные просторы, аскетичность существования и бесконечное лавирование между врагами, между Востоком и Западом. Возможно, именно благодаря этому лавированию российские дороги так извилисты, но благодаря русскому уму они всегда приводят к цели.

Источник: https://weekend.rambler.ru/people/42470474-bozhe-poslanie-pochemu-russkie-schitayut-bednost-blagom/

Бедность и Бог

Константин Тетерятников

Сегодня бедность, является одной из самых обсуждаемых тем. И понятно почему, с одной стороны – финансовый кризис, который заставил затянуть ремень потуже, а с другой стороны общее состояние украинского общества.

Кризис вернул многих людей на землю, развеяв воздушные замки устремлений к благосостоянию легким путем.

А общее состояние большинства людей в украинском обществе является по прежнему бедным и на грани выживания… В общем, тема бедности, как нельзя к стати актуальна!

Что такое бедность? Статус, состояние или порок, от которого необходимо избавиться? Почему она существует? Ведь все люди, приходя в этот мир, рождаются в определенном смысле в равных условиях. Но далее ситуация меняется, от кого или от чего это зависит? Такие вопросы часто появляются в процессе размышления о бедности.

Размышляя о бедности, я прихожу к выводу, что она хотя и является пороком, негативом, тем не менее, она не относится к злу и греху (или точнее к наказанию за грех). Скорее всего, бедность – это та реальность, которая стала возможна после грехопадения и часто она становится возможной из-за личного или корпоративного греха.

Тема бедности также рассматривается и в Библии. В своем небольшом исследовании я желаю рассмотреть понимание бедности в Библии. Также будет рассмотрена ответственность праведника перед бедными и Божья позиция относительно бедных в израильском обществе.

1. Понимание бедности в Библии

Что такое бедность? Это прежде всего экономическое положение индивида или общества, при котором они сами не могут обеспечивать себя необходимыми благами. Во всяком случае, так говорит Википедия. Другими словами, бедность – это не способность обеспечивать себя и свои потребности.

К большому сожалению, но сегодня индустрия потребностей человека растет с невероятной скоростью, поэтому понятие бедности становится все более и более актуальным.

Это связано прежде всего с тем, что человек все больше и больше убеждается, что не способен удовлетворить многие свои потребности, и ему приходится ограничиваться только основными (первичными потребностями).

Что говорит Библия о бедности?

Библия открывает нам некую «золотую середину» между богатством и бедностью, указывая тем самым, что ни богатство ни бедность не являются идеалом человеческой жизни на земле. Об этом говорится  в кн. Притчей 30 гл. 8 ст.

– «…нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».

Другими словами, идеальная картина человеческой жизни – это состояние жизненной средины – когда человек находится в среднем состоянии между богатством и бедностью. Это значит, что бедность в Библии это негативное явление, которое не желательно.

В отношении богатства, позиция неоднозначна, с одной стороны богатство может увести от Бога, а с другой стороны оно является результатом Божьего благословения.

Библия говорит, что материальные блага являются несомненной наградой за верность Богу. Об этом говорят Псалмы.

Псалом 1:3 – «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Здесь говорится о праведнике, который, как результат своей праведности – приносит плод, не увядает и успевает во всех делах рук своих.

Псалом 111:1,3 – «…Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек».

В общем, псалмопевец отмечает, что обилие и богатство – это неотъемлемая часть богоугодной жизни Божьего народа (нужно отметить, что эти благословения возможны, когда весь народ служит и почитает Бога).

В Новом Завете, хотя и не поощряется и даже осуждается стремление к обогащению – «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим.6:9), тем не менее говорится о цели богатства – оно дается для «…для наслаждения» (1Тим.6:17)

С точки зрения Библии богатство – является следствием не только богобоязненной жизни, но и трудолюбия. В Притчах 11:16 говорится: «…трудолюбивые приобретают богатство». Другими словами, праведность и трудолюбие являются общими характеристиками Божьего человека.

Библия не исключает, что праведники также могут быть бедными (Притч 19:1,22; 28:6), но скорее всего это исключение и зависит не от самого человека, а от объективных факторов – развращенность общества, война, несправедливость, корпоративный грех и т.д.

2. Ответственность Божьего человека перед бедными

Бедность – это проявление слабости, неспособность самостоятельно решить свои финансовые и материальные вопросы, зависимость от других. Все это является тем «негативом», от которого необходимо избавляться.

Что это значит? Прежде всего, индивиду, который оказался в состоянии бедности и нищеты, необходимо стать сильной и материально независимой личностью. Но возможно ли это? Да, если человеку будет оказана помощь.

Так вот, эту помощь должен оказать праведник.

В чем заключается ответственность праведника перед бедными? Эта ответственность заключается в помощи бедным. При этом под помощью не подразумевается материальная дотация, а возможность обучения и подготовки становления зрелой и праведной личности. Т.е., если говорить языком аналогий, то можно голодному приносить рыбу которая словлена тобой, а можно его научить ловить рыбу!

Библейские постановления в отношении нищих подразумевали –

а) Всяческую помощь (займы, прощение, поощрение).

Об это говорит Второзаконие 15:7-8: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается».

б) Защита прав неимущих. Об этом говорит пророк Исаия. Ис.11:4 – «Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине…»

в) Милосердие и благотворительностью. Об этом говорит книга Притч. Прит.19:17 – «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его».

3. Божья позиция в отношении бедных

Бог постоянно говорит, что Он является Богом бедных, нищих и обездоленных. Библия даже предостерегает от ругательств в адрес бедняка – «Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным» (Прит.17:5).

Читайте также:  Феодоро: как «османы» уничтожили государство крымских готов

Также Библия говорит, что социальное положение – богатство, средний уровень, бедность, все это дается из руки Божьей – «Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает» (1Цар.2:7).

Выводы

Итак, в этом исследовании был рассмотрен вопрос о том, что говорит Библия о проблеме нищеты и бедности. Было открыто, что бедность хотя и зависит от Бога (1Цар.2:7), все же не является естественным социальным и экономическим состоянием праведника (верующего, Божьего человека).

Праведник отличается своим трудолюбием и Божье благословение в его жизни выражается также и в материальных благах (Пс.111:1-3).

С другой стороны, праведник не должен измерять духовность и любовь Божью материальными благами. Напротив, ему необходимо проявлять по отношению к бедному – милосердие, чуткость и благотворительность.

  • Итак мы теперь можем лучше понять Библейскую позицию в отношении бедности, а также понимать, что Божья воля – благословлять праведника всяческими благами, как небесными, так и материальными.
  • Мне кажется, что лучшее понимание этой темы помогает во взаимоотношениях с другими людьми, как с христианами, так и с не христианами.
  • © 2006 — 2009 Школа без стен

Источник: http://www.gazetaprotestant.ru/2009/03/bednost-i-bog/

Поборем ли мы нищету?

Сайт Горловской и Славянской епархии

Кто виноват, что человек нищий — Бог, государство, он сам? Реально ли победить нищету? Если да, то кто и что для этого должен делать? Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа, размышлял на эту непростую тему накануне Международного дня борьбы за ликвидацию нищеты.

Мне как-то попались лекции протоиерея Олега Стеняева, в которых он говорит о том, что первые общины христиан назывались нищими. И одна из заповедей блаженств — «блаженни нищие духом, яко их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3).

Не так уж плохо быть нищим, особенно — имея православный взгляд на нищету, то есть если человек осознаёт свою немощь перед лицом греха, неспособность своими силами справиться со своими страстями и грехами, которые его терзают.

Так что в этом отношении не надо бороться с нищетой. Получается, не всякая нищета — плохая.

Как относиться к неравенству?

Если говорить о нищете материальной и глобально рассматривать, почему люди нищие, то здесь тоже есть множество разных аспектов. Нужно разобраться в том, что такое богатство и бедность вообще. Отношение к этим понятиям периодически меняется.

Например, раньше, в советское время, назвать человека богачом приравнивалось к оскорблению. Было не модно и даже неприлично быть богатым. С точки зрения идеологии тех лет большие деньги «попахивали» криминалом. Сегодня, конечно, всё не так.

Взгляд на богатство изменился в корне.

Думаю, что нельзя всех уравнять. Общество, в котором все богаты, — это утопия, которая невозможна в принципе. В мире имеет место большое неравенство, подчёркивающее многообразие промысла Божия. Как к этому неравенству относиться? Если есть бедные, богатые, и между ними — любовь, то это состояние нормальное.

Первые нуждаются в помощи, вторые им её оказывают, осуществляется принцип определённой взаимопомощи. В таком сценарии жить можно. А вот если есть неравенство, но нет любви, то люди начинают искать справедливости.

История знает много примеров, как это происходит: свобода-равенство-братство, советские лозунги, которые, по сути, тоже утопия.

Нужно ли видеть людей, которые передвигаются на колясках и костылях? Детей с ДЦП или с инвалидностью? Что происходит с душой, когда человек видит несчастье другого? Того же нищего, который просит милостыню? — она испытывает сострадание, жалость, сочувствие.

Благодаря примерам такого несчастья общество сохраняется от разложения, чтобы окончательно не оскотиниться и не превратиться в стадо зомби. Когда мы видим, что человек нуждается в помощи, в душе просыпаются очень важные чувства.

Если с этой точки зрения посмотреть на нищету, то, наверное, это очень важная часть нашей жизни.

Самый простой способ убить общество

Мне очень нравится слово Иоанна Златоуста на евангельское чтение о богаче и Лазаре. Кто виноват в том, что Лазарь столько лет лежал у дома богача? Господь не случайно прислал именно этого нищего к именно этому богатому человеку, а чтобы достучаться до его сердца.

Златоуст пишет, что богатые люди гораздо несчастнее бедняков, у которых есть всё самое простое. Они рады малому. Знает ли богатый человек вкус воды? — вряд ли. У него вместо неё — роскошные вина. В современном мире это разнообразные кофе и чаи, всевозможные напитки. Но ведь наилучший способ утолить жажду — это вода.

Потом святитель цитирует Соломона: сон бедняка крепок, а богачу трудно уснуть из-за тяжёлой пищи и переживаний о своём богатстве.

Ещё он говорит, что, если бы все были богаты, то такое общество было бы нежизнеспособным. Кто осваивал бы рабочие профессии? Это чрезвычайно здравая мысль. В современном мире такая проблема уже существует.

Я занимаюсь строительством храма — и очень сложно найти хорошего строителя, электрика, сварщика, штукатура, и так далее. Профессии, в которых нужно что-то делать руками и работать головой, не престижны.

Бедность заставляет человека работать и быть полезным для окружающих. Он вынужден тяжело трудиться, но в то же время — вписывается в картину многообразия человеческого социума и дополняет её своей необходимой работой. Миллионер не будет ставить унитаз, монтировать раковину, разгружать вагоны, а бедные люди придут и помогут.

Наше только то, что мы раздали другим

Мы знаем немало примеров, когда очень богатые люди, пресытившись или придя к тупику в своей жизни, оставляли богатство и уходили в простую жизнь. Ярчайший пример — преподобный Серафим Вырицкий. В своё время он был очень состоятельным человеком, хотя поднялся из низов, но отказался от богатства и стяжал настоящую благодать. Так что богатство тоже не всегда благо.

Я не хочу сказать: «Пусть будет нищета». Её наличие в обществе — это повод проявить любовь к ближним и подумать об умеренности. Ведь богат не тот, кто имеет много, а тот, кто доволен тем, что имеет. Апостол Павел предупреждает нас о том, что сребролюбие — это корень всех зол. Это рак души.

Когда человек ставит превыше всего деньги, это беда. Поэтому истина — как всегда посередине. Слышал выражение: «Что припрятал — потерял, что раздал — вернётся снова». Это то же, что и слова «рука дающего не оскудеет». Святые отцы говорят: «Наше только то, что мы раздали другим».

Мне кажется, что такое отношение к богатству, средствам — наиболее здоровое.

Конечно же, на государстве лежит ответственность за львиную долю проблем нищих людей, выпавших из обоймы в социальном плане — тех, кто потерял статус, побирается и ищет еду по мусорным бакам.

Пенсионеров, которые не умеют просить милостыню, и будут еле-еле концы с концами сводить, отдавая всё за коммуналку и тихо умирая от голода и отсутствия лекарств.

Но и мы как верующие люди не можем не помогать им.

Как говорит наш Патриарх, насущная задача — постепенно превратить приходы в церковно-приходские общины. Нужно, чтобы получилась особая структура, что-то большее, нежели просто собрание людей, которые пришли помолиться о своих личных нуждах.

Здесь мне нравится идея помощи по принципу «кто чем может». Ведь каждый в своей сфере имеет какие-то знания или возможности, чтобы сделать доброе дело. Врач может лечить, педагог — учить, имеющий автомобиль — отвезти-привезти куда-нибудь.

По словам аввы Дорофея, можно сделать доброе дело, чтобы тебя Господь благословил в земной жизни. Можно сделать добро, чтобы тебе грехи простились — это степень повыше. А самая высшая степень — это когда делаешь добро ради самого добра, потому что это свойство твоей души.

С христианской точки зрения нужно не столько искать виноватых в том, что есть нищие, сколько думать о том, чем можешь помочь. Как в поговорке: делай что должно, и будь что будет. У нас обычно только вторую её часть воплощают в жизнь.

А первую как же? Каждый на своём месте, осознавая личную ответственность, которая очерчена рукой промысла Божия, посмотри в диапазоне своей жизни: где ты вращаешься? С кем общаешься? И делай в этом круге, что можешь. Наверняка принесёшь кому-то пользу.

Что едят ваши родители?

Говоря о нищете, нельзя не коснуться ещё одного аспекта — и, думаю, любой священник меня поймёт. Это люди, которые «работают нищими» и спекулируют на религиозных чувствах окружающих, эксплуатируют наше добро, милосердие.

У меня часто бывали такие случаи: человек приходит, просит денег или продукты. Смотришь — стоит здоровый мужик. Даёшь ему веник и просишь замести или выносишь швабру с ведром и просишь вымыть лестницу в подъезде.

И сразу такое недоумение: ну я же интеллигентный человек! Что вы мне предлагаете?!

Во многих случаях надо вспомнить Дидахе, где сказано, что милостыня должна запотеть в руке дающего. Нужно подумать, кому дать, сколько, как именно лучше помочь. Нельзя просто откупиться и уйти.

Тот, кто по-настоящему нуждается в помощи, тихонько тянет свою лямку, в то время как профессиональные нищие просят «на хлебушек», а когда им хлебушек даёшь — выбрасывают его. Истинно нуждающихся нужно искать.

А порой не надо даже далеко ходить — детям стоит посмотреть, что едят их престарелые родители, что у них в холодильнике, какие медикаменты у них есть. Это самое главное!

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8). Сначала нужно позаботиться о близких, а потом уже о тех, кто входит в более широкий круг нашего общения — сотрудниках, соседях. Это цементирует общество.

Наше разнообразие и отсутствие равенства между людьми помогает нам выживать. Если богатый будет иметь доброе сердце, давать милостыню, а нищий принимать её с благодарностью, это будет всем во спасение. А если один будет ненавидеть другого — то мы будем жить в аду.

Господь не спросит про акафисты

Нищий тоже может быть сребролюбцем, если он привязан к тому жалкому скудному имуществу, которым обладает, делает из него идола. Тогда он тоже погибающий человек, даже если у него нет ни кола ни двора. По Евангелию, проще верблюду пройти сквозь Игольные уши, чем богатому в Царствие Небесное.

Чтобы верблюду пройти через врата, о которых сказано в Писании, его нужно развъючить, снять с него всё, а потом он должен на коленках протиснуться. Так же и человеку надо не привязываться ни к чему материальному и быть готовым расстаться со всем, что он имеет, в любой момент.

Мы живём как в гостинице, где нам дали попользоваться какими-то благами, поносить какие-то тряпки. Это трудно, но не смертельно.

Наше спасение только в вере и во Христе. Нужно объединяться вокруг Него, держаться за Его хитон и так преодолевать всё. Если будет так, то мы не сможем не помогать друг другу, не делать добрых дел. Господь не будет спрашивать, сколько ты акафистов прочитал или богослужений отстоял. Всё гораздо проще. Скольких накормил, скольким помог? Вот такие вещи — определяющие.

Виноват ли Бог в нищете?

Если говорить о Боге — виноват ли Он в том, что есть нищие? — то нужно читать книгу Бытия, там всё написано. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31).

Когда Адам и Ева пребывали в раю, у них было всё необходимое для жизни. Человек жил в блаженстве, радости, счастье, общении с Богом и полной гармонии с окружающим миром.

Но произошло грехопадение, которое стало трагедией космического масштаба.

Повредилось всё: и животный мир, и отношения между людьми, и вселенная. Земля стала иной, и воздух, и даже время — есть такая точка зрения у богословов. Так что не надо Бога обвинять. Можно винить только грех.

А человек греха не изобретал, это предмет демонического происхождения. Он был привнесён сатаной в нашу жизнь, и теперь мы страдаем, болеем и умираем.

Но, слава Богу, у нас есть Христос, Церковь и возможность вернуть себе потерянный рай через церковную жизнь. К этому и нужно стремиться.

Записала Екатерина Щербакова

Сайт Горловской и Славянской епархии

Источник: https://pravlife.org/ru/content/poborem-li-my-nishchetu

Глава 23 Относитесь к деньгам так, как Бог

Для того, чтобы исполнить Божью первостепенную работу на земле — проповедь Евангелия «всей твари», нам необходимо избавиться от религиозных догм, утверждающих, что деньги — это зло и что бедность священна.

Деньги — не зло. Корнем всех зол является любовь к деньгам (1 Тимофею 6:10).

  • Богатство и имущество являются даром Божьим (Екклесиаста 5:18).
  • Иисус призвал нас искать распространения Божьего Царства по всему миру, пообещав, что все остальное приложится нам (Матфея 6:33).
  • Бог обещал, что восполнит все ваши нужды, если вы служите Его целям, исполняя Его волю.
  • «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом»
  • (Филиппийцам 4:19).
  • «Ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Псалом 83:12).
  • Иисус обещал: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,и будет вам» (Марка 11:24).

Для того, чтобы ваши нужды были восполнены, вам необходимы деньги. Для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, Бог поможет вам получить деньги. Он делал это в прошлом, о чем записано в Библии, Он сделает это и сегодня.

Библия учит, что Бог никогда не меняется (Малахии 3:6). Он Великий Сущий (Исход 3:14,15) Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же (Евреям 13:8).

Если бы вы смогли прочесть все просьбы о молитвах, которые присылают нам по почте, вы бы осознали, насколько велики материальные нужды людей, насколько им необходимы деньги.

Люди со всего мира пишут нам и просят помолиться о том, чтобы Бог послал им деньги на уплату счетов, для приобретения автомобиля, дома или снятия квартиры. Они хотят получить работу, купить лучшую одежду, начать новый бизнес.

Им необходимы деньги для поездки, организации предприятия, покупки инструментов и оборудования, ремонта дома или для начала своего дела.

Они просят нас помолиться, чтобы Бог ответил на их финансовую нужду и помог купить медикаменты, оплатить пребывание в больнице, лечение зубов, приобретение очков, покупку скота и домашних птиц, семян.

Читайте также:  Как крымские татары обращали немцев в бегство во время первой мировой войны

Они хотят приобрести деньги на орудия для обработки поля, дезинфекции и сбора урожая, для ремонта инвентаря, для переезда с одного места на другое, для покупки билета на поезд или бензина, а также на тысячи и тысячи других нужд.

Люди просят нас помолиться об этом. Мы молимся обо всем и ежедневно получаем по почте многочисленные свидетельства того, что Бог отвечает на молитвы и восполняет финансовые нужды людей, зачастую совершая необъяснимые чудеса (Иеремии 32:17,27; Луки 18:27).

Помимо духовных потребностей у людей много также финансовых нужд. Все стоит денег. Бог сотворил все богатства этой земли не для того, чтобы его монополизировали неверующие, но ради процветания Своих детей, которые исполняют Его волю. Бог желает удовлетворить ваши временные материальные потребности.

В Библии приводится множество обетований финансового и материального изобилия. Но зачастую мы слышим лишь о негативной стороне процветания.

  1. «Корень всех зол есть сребролюбие»(1Тимофею 6:10).
  2. «Кто любит серебро, тот не насытится серебром»(Екклесиаста 5:9).
  3. «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божье»(Марка 10:24).
  4. Богатый юноша отверг Иисуса и опечалился, Потому что был очень богат (Луки 18:23).
  5. Хорошая жизнь «Надеющийся на богатство свое упадет» (Притчи 11:28).
  6. «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу » (1 Тимофею 6:9).
  7. Богатство обманчиво (Матфея 13:22).
  8. Эти места Писания, наряду со многими другими, указывают на негативную сторону процветания, и на эти предостережения следует обращать внимание.

Но для того, чтобы смотреть на деньги так, как на них смотрит Бог, нам необходимо понять, что сами деньги не являются злом. Корень зол — сребролюбие, или любовь к деньгам.

Бог не запланировал для Своих детей жизнь в бедности, но Он не хочет, чтобы мы стремились своим сердцем к земным благам (Колоссянам 3:1,2; 1 Иоанна 2:15-17).

Бог постоянно предостерегает нас не полагаться на богатство а (1Тимофею 6:17) и, если оно умножается, не прилагать к нему сердца (Псалом 61:11). Вот почему Иисус подчеркивал, насколько трудно тем, кто уповает на свое богатство, войти в Божье Царство (марка 10:24). Мы призваны уповать на Бога (Псалом 36:3; 72:28,90:2,117:8,9; Притчи 3:5).

Если вы уповаете на богатство (Псалом 19:8), то не считаете необходимым уповать на Бога. Ваша перспектива становится искаженной ложным чувством безопасности от обладания богатством, которое легко может исчезнуть.

Именно на это хотел указать Святой Франциск Ассизский, приняв пожизненный обет бедности. Он жил в эпоху, когда богатые превозносились над бедными и жестоко угнетали их. Святой Франциск дал свой необычный обет Богу жить таким образом, чтобы продемонстрировать миру, что существует что-то более ценное, чем золото. Он оказал неизгладимое влияние на мир.

Бог не требовал от Святого Франциска подобного обета. Франциск принял его из-за своей сильной любви к Богу.

Если, приобретая и используя богатства, вы побуждаемы жадностью, похотью и завистью, то нет сомнений, что вы будете плакать и рыдать о тех бедствиях, которые придут на вас, по словам Иакова: «Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро заржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь»(Иакова 5:2,3).

Христос сказал человеку, который собирал сокровища для себя, но не богател в Боге: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Луки 12:20).

Следует признать, что финансовое благословение побудило некоторых людей отвернуться от Бога, но их мотивы были неправильны. Рано или поздно, они все равно оставили бы Бога. Только потому, что некоторые оставляют веру, полагаясь на свои богатства, мы не должны отказываться от щедрого Божьего обеспечения, которое Он посылает нам по Своей любви.

Есть люди, которые отворачиваются от Бога и грешат своей алчностью (Второзаконие 21:20; Притчи 23:1,2,21; Филиппийцам 3:18,19; Луки 12:19,20) или же своей одеждой (Луки 16:19; 1 Царств 16:7; 1 Петра 3:3,4; Иоанна 7:24) человек может гордиться своей красивой одеждой, новым автомобилем и другими богатствами. Но мы не должны осуждать хорошую пищу, красивую одежду, автомобили или комфортабельные дома только потому, что некоторые люди, приобретя их, оставили Бога.

Должны ли мы утверждать, что вещи, оказавшие негативное влияние на некоторых людей, являются плохими сами по себе? Нам также не следует полагать, что процветание, здоровье и обильные благословения являются злом, потому что некоторые люди, имеющие эти благословения, не служат Богу.

Стратегия дьявола и состоит в том, чтобы опорочить мысли о Божьем щедром обеспечении и убедить людей, что материальные блага порочны, а бедность и страдания — признаки истинного благочестия, чтобы миллионы людей отвергли Бога.

Каждый христианин призван осознавать, что следует быть бдительным, потому что любыеблагословения: физические, материальные, и даже духовные — могут привести к высокомерию.

Есть люди, которые очень гордятся своими духовными «достижениями». Они считают себя более святыми, чем остальные люди, и постоянно осуждают окружающих (Колоссянам 2:18; 2 Петра 2:18) ЭТО — духовный грех.

Некоторые могут гордиться своим здоровьем и своей привлекательной внешностью, с презрением и насмешкой глядя на тех, кто не столь здоров и очарователен (Галатам 5:26; Колоссянам 2:8; Филиппийцам 2:3-8).

Иногда люди выставляют напоказ свои богатства. Они надменны, высокомерны и с презрением относятся к бедным (Притчи 21:26; 26:12; Римлянам 12:16; Иакова 4:6)Это также зло.

Тот факт, что существуют люди, придерживающиеся подобных греховных взглядов, не означает, что благословения спасения, здоровья и процветания несут в себе зло.

Среди всех благословений и даров спасения последователи церковных традиций, как правило, не принимают двух: 1) чудесного физического исцеления; 2) процветания и финансового благополучия.

Эти благословения, несомненно, являются частью хорошей жизни, которую Бог желает дать вам. Ему угодно, чтобы вы насладились жизнью с избытком.

Богословы ограничивали Божью силу, считая, что Бог способен совершать лишь духовные чудеса. Они с готовностью признавали, что человек может родиться заново, но они часто отвергали мысль о том, что Бог хочет совершать физические чудеса, такие, как исцеление тела. Идея о том, что Бог готов чудесным образом восполнить материальные нужды, обычно считалась нелепой.

Божья сила не ограничивается областью духовного. Господь желает удовлетворять наши физические и финансовые потребности. Он желает проявлять Свою чудесную силу в физической и материальной сферах, равно как и в духовной сфере.

Бог никогда не хотел, чтобы Его дети жили под властью проклятия, бедности, нужды и поражений.

Взгляды сторонников религиозных догм противоречивы. Они согласны с тем, что все золото и серебро на земле создал Бог, что в самом начале Бог сотворил мир, полный изобилия. И в то же время, нас призывают верить, что только неверующие могут быть богатыми, что христианам следует быть бедными для того, чтобы остаться смиренными и покорными.

Разве не удивительно, что мы не замечаем многих мест Писания, которые противоречат догме? В двадцатой главе мы привели много отрывков из Библии, которые ясно опровергают учение о бедности, как об уделе верующих.

  • Утверждение о том, что деньги, богатство и процветание сделают вас плотскими и гордыми, равносильно утверждению, что жизнь, здоровье и счастье сделают вас порочными и развращенными.
  • Должно ли Божье богатство доставаться лишь неверующим?
  • Мысль о том, что только нехристиане должны процветать, подобна мысли, что лишь неверующие достойны жизни и здоровья.

Проповедники так часто восхваляли бедность, что многие убежденные христиане не позволяют себе думать о процветании. Они убеждены, что могут отойти от Бога, стать гордыми, расточительными или высокомерными, если обретут материальные блага. Они продолжают жить под гнетом бедности, не поднимаясь до уровня Божьих сотрудников, какими они призваны стать.

Подобные взгляды — это пустые традиции, которые устраняют Слово Божье (марка 7 касающееся финансовых благословений.

Будьте уверены в том, что ваше процветание — Божья воля, что Господь хочет сделать вас обеспеченными ради успеха Его дела и Его славы.

Изучите принципы успешной жизни и действуйте в согласии с ними, веря, что Бог желает обогатить вас. Никогда не останавливайтесь (2 Тимофею 6:12).

По всему миру религиозные догмы, как правило, учили, что человек для того, чтобы быть духовным, святым или смиренным, должен жить в бедности, страданиях, неблагоприятных условиях. По их мнению, финансово благословенный человек должен быть гордым, безжалостным, порочным и нечестивым.

Хотя зачастую это может быть правдой, но верно и обратное. Некоторые из самых жестоких и нечестивых людей живут за чертой бедности. Они обкрадывают, убивают, губят и ненавидят окружающих в своих попытках получить деньги.

Хотя не всех богатых можно назвать добрыми и щедрыми, в то же время некоторых из них следует признать одними из наиболее кротких, великодушных и любящих людей.

Они дают, проявляют любовь и доброту, делая все возможное, чтобы помочь окружающим.

Вот почему Агур молился: «Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом; дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притчи 30:8,9).

Следует признать, что как богатство, так и бедность может служить источником зла. Все зависит от состояния нашего сердца. Также необходимо согласиться с тем, что для того, чтобы Божья первостепенная работа была выполнена, необходимы христиане, которым Бог может вверить ответственность правильно распоряжаться богатствами для Его славы.

Нам следует научиться тому, как с благодарностью принимать Божьи благословения и использовать их на благо других, избегая искушения греховной гордости или неправильного использования денег. Правильное отношение к Божьим благословениям важнее всего.

Многие люди говорят: «Я лучше буду бедным, оставаясь духовным и смиренным. Если у меня появятся деньги, я могу стать гордым и впасть в грех». Думаете ли и вы подобным образом?

Именно это традиционное учение я считаю одним из наиболее коварных заблуждений.

Христиан неоднократно убеждали в том, что бедность и ограниченность в средствах являются добродетелями, и тысячи из них действительно поверили в то, что бедность — благословение. Они считают, что финансовое благословение греховно. Они никогда не задумывались о том, чтобы самостоятельно изучить Писание и поверить, что Бог даст им процветание для успеха Своей работы.

Дьявол использует множество коварных уловок (2 Коринфянам 2:11) для того, чтобы внушить людям неправильное представление о деньгах. Он постоянно восхваляет бедность и прославляет неимущих.

Он обвиняет процветающих людей в гордости и надменности. Он аплодирует нищим и возвеличивает их смирение, превознося их покорное бессилие.

Он извращает Писание, стремясь осудить успешных людей и прославить бедных.

Таким образом, дьявол сдерживает распространение Евангелия.

Христианский взгляд на финансовое благословение зависит от отношения человека к деньгам и от того, как эти деньги используются.

Если вы любите деньги и стремитесь накапливать их, если вы уповаете на богатство (Марка 10:24), или прилепляете свое сердце к богатству, ваше отношение неправильно. Процветание окажется ловушкой для вас, и бедствия придут к вам, потому что «золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас»(Иакова5:1-3).

Но, когда вы смотрите на деньги как на личное благословение, как на средство, необходимое для исполнения последней заповеди Господа — проповедовать Евангелие «всей твари»;когда вы вступаете в партнерство с Богом для того, чтобы финансово процветать и жить жизнью изобилия, которую желает дать вам Иисус (Иоанна 10:10), когда вы желаете распространять Благую Весть по всему миру, вы можете быть уверены в том, что Бог желает даровать вам материальное изобилие.



Источник: https://infopedia.su/14x1ed3.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector