Чем на самом деле сибирячки отличаются от русских женщин

real_siberiankraevushka

     В продолжение темы Сибири захотелось немножко написать о характере сибиряков, об их отличии от жителей Европейской России. Тем более что в книге Валентина Распутина «Сибирь, Сибирь…» этому уделено значительное место. Конечно, большинство высказываний о своеобразии сибиряков относится к дореволюционному периоду. Сейчас граница между русскими-сибиряками и русскими-европейцами почти стерлась. Но всё же… 

Если бы удалось собрать всю разноголосицу высказываний вместе, выяснилось бы, что несибиряки отзываются о сибиряках лучше, нередко с восторгом, чем сами сибиряки о себе. И это тоже в характере сибиряка. Говоря о характере русского сибиряка, нелишне сказать, что с самого начала его формировала народная вольница.

Колонизация Сибири прежде всего была народной, и раньше тех, кого правительство направляло «по выбору» и «по указу», сюда пробирались отряды «вольноохочих». В Сибирь шли люди, уходившие от ограничений и притеснений и искавшие свободы всех толков – религиозной, общественной, нравственной, деловой и личной.

Сюда двинулись и те, кто не в ладах был с законом, чтобы скрыться в зауральских глубинах от наказания, и те, кто искал справедливого общинного закона, который бы противостоял административному гнету, и те, кто мечтал о сторонушке, где бы вовсе не водилось никаких законов.

Религиозный раскол XVII века двинул в Сибирь десятки тысяч самых крепких, самых стойких духом и характером людей, которые отказались признать церковные и государственные нововведения и предпочли им уход из мира в неприступную глухомань.

     Есть люди, ведущие свой род здесь не одним поколением, но так и не ставшие сибиряками, чем дальше, тем сильнее страдающие на чужой для них земле, и есть – кто словно создан для Сибири и, попав сюда, осваиваются без особых трудностей.

Так что сибиряк – это не только толстая кожа, привыкшая к морозам и неудобствам, и не только упрямство и упорство в достижении цели, выработанные местными условиями, но также и неслучайность, глубокая и прочная укорененность на этой земле, совместимость человеческой души с природным духом.

     Важно еще, что здесь никогда не существовало крепостного права, давившего на человека и физически, и морально, лишавшего его самостоятельности и гнетуще влиявшего на его отношение к труду и вообще к жизни. Сибиряк привык полагаться на себя.

Земли было вдоволь; сколько хочешь, сколько можешь – бери и обрабатывай. Административный гнет, тяжкий в городах, до деревни доходил слабыми и обессиленными распоряжениями, которые опытный мужик не торопился исполнять.

Русская пословица: «На Бога надейся, да сам не плошай» — имела тут прямой и практический смысл.

     Можно сказать, что во всех своих качествах, удачных и неудачных, плохих и хороших, сибиряк есть то, что могло произойти с человеком, за которым не поспевали ограничительные законы.

     Люди в Сибирь бежали семьями и в одиночку. Отбор шел сам собой, для этого годились люди решительные, не «растительного» типа, сильные и упорные, крепкой кости, умелые, способные постоять за себя и в единоборстве с дикой природой, и в суровых отрядных нравах.

Правительство то бралось разыскивать и возвращать беглецов по месту прежней прописки, то смотрело на бегство сквозь пальцы: люди в Сибири были нужны. Вот из такого народа, чрезвычайно чувствительного к любым притеснениям, предприимчивого и гордого, и состоялся корень русского сибиряка-старожила.

Все трудности вылепили фигуру сибиряка – человека цепкого, волевого, знающего себе цену.

Выводить единый духовно-нравственный образ сибиряка для столь огромной и разноликой по природе и человеческому материалу страны было бы рискованно: потомок сурового старовера и потомок бойкого каторжанина, путавшего добродетели, и сегодня отличаются друг от друга. И всё же единый дух сказался. Фигура получилась не из худших.    

     Еще Михаил Бакунин писал: «Должно отдать справедливость Сибири. При всех недостатках, укоренившихся в ней от постоянного наплыва разных, часто весьма нечистых элементов, как-то: бесчестья, эгоизма, скрытности, взаимного недоверия, — она отличается какою-то особой широтою сердца и мысли, истинным великодушием».

     М.С. Каханова, посетившего Сибирь в 1858 году, удивило отличие сибирского крестьянина от его собрата в Европейской России: «Сибирский крестьянин умнее, прямодушнее, гостеприимнее русского, в нем нет ни той раболепной услужливости, ни той равнодушной грубости, которые так обыкновенны в русском крестьянине; он веселее и бодрее его».

«Сибиряк не русский мужик – тому надо стряхнуть долгое рабство, сжиться со свободою, воспитать себя в её смысле; сибиряк же вырос под её сенью.

Если непреложен закон кровавого основания в деле свободы, то и тут преимущество на стороне сибиряка; изгнанный из родины силою своих поступков, он недешево заплатил за право идти на край света и искать новой отчизны, — писал в 1860 году революционно-настроенный иркутский офицер И.Е. Мехеда. – Большинство каторжных тоже отличный народ, а главное, смышленый – дурак не может быть мошенником».

Кропоткин записал в дневнике в 1862 году свои впечатления о характере сибиряка, сознающего «свое превосходство над русским крестьянином». Комментируя это обстоятельство, он пояснял, что о России и о «рассейских» сибиряки отзываются с презрением, а само слово «рассейский» считается даже несколько обидным.

     Но и с отменой крепостного права различие между великорусским и сибирским жителем не исчезло. Д.Г.

Анучин так описывал в официальном отчете свои первые впечатления о новом для него крае: «Неразговорчивого, сумрачного крестьянина – Пермяка, спешащего скорее сбыть с рук проезжающего высшего чиновника, сменил бойкий, сметливый и словоохотливый крестьянин – Сибиряк, по большей части хорошо одетый и обстроенный.

Его привлекает не столько желание поглазеть, как «бежит генерал-губернатор», сколько положительное намерение поговорить с новым начальником края, от него самого узнать, не готовится ли каких-либо новых до здешнего населения касающихся правительственных распоряжений, и лично ему передать заявления о своих тяготах и нуждах».

«Сибирский крестьянин не унижался, считая себя равным с другими, — вспоминал редактор газеты «Восточное обозрение» И.И. Попов, — и протягивал при встрече руку всем, не исключая губернаторов». Управляющий Морским министерством И.А. Шестаков, проехавший в 1886 году через Сибирь, отмечал: «Россия, пожалуй, возродится Сибирью.

У нас остаются дураки, а сюда идет сметка, способность…». Ещё дальше в идеализации сибиряка заходили просибирски настроенные писатели и публицисты, по определению которых русского мужика по сравнению с сибирским справедливо называть «мужичонкой». Автору из журнала «Русский вестник» А.А.

Башмакому сибиряк представлялся человеком физически развитым, смелым, с независимым до дерзости взглядом, чуждым подавленности и заискиванья, с чувством собственного достоинства, привычкой даже к «барину» обращаться запросто.

Однако его насторожил практицизм сибиряка, наличие у него «вроде американского» склада ума, отсутствие российской склонности к жизни миром, индивидуализм, порой переходящий в жестокость, желание оттеснить своего конкурента. Ещё более резок в своей оценке другой автор «Русского вестника» — Т.И.

Тихонов: «Это отсутствие прямоты и искренности в характере, а отсюда, слабое и своеобразное понимание нравственных устоев…является чуть ли не особенной чертой характера многих сибиряков, взамен того у них чрезвычайно, до болезненности, развито тщеславие и какая-то своеобразно-буржуазная и притом дурного тона практичность…». Это был явный антипод созданному стараниями теоретиков «официальной народности» сусальному образу патриархального, богобоязненного и смиренного русского мужика, воспитанного в жестких рамках вотчинной власти крепостного права.

     Нелестно отзывался о сибиряках А.П. Чехов.

В своих путевых впечатлениях по дороге на Сахалин он писал о вопиющем пьянстве среди сибирских интеллигентов, а также о том, что не ссыльные деморализуют население, а наоборот.

В то же время писатель отчетливо понимал, что «если бы не холод, отнимающий у Сибири лето, и если бы не чиновники, развращающие крестьян и ссыльных, то Сибирь была бы богатейшей и счастливейшей землей».

     В специальной записке о состоянии церковного дела в Сибири, подготовленной канцелярией Комитета министров, указывалось на необходимость объединения духовной жизни сибирской окраины и центральных губерний «путем укрепления в этом крае православия, русской народности и гражданственности».

Постановка этой важной задачи, по мнению правительства, была вызвана прежде всего сибирскими особенностями: определенной религиозной индифферентностью сибиряков-старожилов, этнически и конфессионально разнородным составом населения.

Многим современникам, посещавшим в те годы Сибирь, бросалось в глаза, что в домах сибиряков не видно богато украшенных икон, не было и лампад, а только восковые свечи, прикрепленные на деревянной планочке.

Поражали не только просторы и природные богатства Сибири («Вот в какую страну приехали, странно как-то даже») или отсутствие соломенных крыш, но и то, что в сибирских селах, несмотря на зажиточность жителей, церкви деревянные, небогатые, а многие просто убогие. Настораживало и большое количество раскольников, влияние ислама и ламаизма.

     Из своих поездок по Сибири в 1896 и 1897 годах управляющий делами Комитета Сибирской железной дороги А.Н. Куломзин вынес убеждение в необходимости энергичных мер по сближению «этой обширнейшей нашей колонии с метрополиею».

Сооружение Сибирской железной дороги, по его мнению, создаст «могущественное материальное средство объединения великой окраины с империею». Его настораживала опасность негативного влияния старожилов на переселенцев.

Поэтому необходимо экстренно принять меры, чтобы не дать переселенцам, как он выражался, «одичать в Сибири».

     Признавая в целом более высокий, чем у российского крестьянина, уровень умственного развития сибиряка-старожила, Куломзин обращал внимание правительства на то, что отсутствие «руководства со стороны церкви и школы и влияние ссыльных придавало развитию сибиряка не предвещающий ничего хорошего отпечаток».

По его наблюдениям, сибиряку присущи огрубелость нравов, преобладание «индивидуальных интересов над общественными», а также «полное отсутствие каких-либо исторических преданий, традиций, верований и симпатий».

Сибиряк, утверждал Куломзин, забыл свою историю и, живя несколько веков замкнутою зауральскою жизнью, перестал считать себя российским человеком.

     В общем, сколько людей – столько и мнений. Хотелось бы надеяться, что и сейчас сибиряк – это не только географическая принадлежность, а нечто большее, говорящее о характере и самобытности человека.

Источник: https://real-siberian.livejournal.com/315849.html

Жестко и правдиво о русских женщинах

На просторах интернета наткнулась на статью о русских женщинах. Написано очень жестко, но, на мой взгляд, правдиво.

Если почитать посты на этом сайте, то большинство женщин такие и есть, но есть, конечно, и исключения.

Ты все еще считаешь, что русская жена — предел мечтаний любого иностранца? Увы, но мы вынуждены тебя разочаровать: русские женщины, кажется, выходят из моды. Сейчас расскажем, почему.

Выйти замуж для русской женщины — святое

Будем честными: мало кому нравится ощущать себя объектом, а не субъектом. Но мужчина для русской женщины — именно объект: ее цель — выйти замуж. Надеть белое платье и получить заветный штамп в паспорте.

Мужчина сам по себе ее мало интересует, ее интересует только собственное положение: замужняя она, или нет.

В начале нулевых, когда за рубеж вдруг хлынул целый поток «русских невест», иностранцы ликовали: вот же они, идеальные женщины! Женщины, пока еще способные искренне и честно любить! Женщины, которые простят любимому практически любые недостатки: люблю — и баста! Выйду замуж! Не то что феминистичные европейки и американки: этим же подавай проверку чувств, многолетнее партнерство и только потом — брак. Может быть. Если мужчина будет идеальным. Русская женщина не такая. Русская женщина — идеальная жена!

Но потом стало ясно, что эта прекрасная сказка — действительно сказка. Русской женщине нужен не сам мужчина, ей нужен брак. Чем скорее она станет «мужней женой» — тем лучше, и потому она согласна на все.

И в тот момент, когда неизбалованные женской лаской иностранцы поняли, что происходит на самом деле — русские жены стали выходить из моды. Потому что мало кто хочет связать жизнь с женщиной, для которой ты — не человек, а статус. Условный муж.

Бесплатное приложение к печати и кольцу.

Русская женщина не способна на партнерские отношения

Мужчина всегда что-то должен ей, на том простом основании, что он мужчина. Большинство россиянок все еще предпочитают наделять мужчин определенными качествами(«добытчик», «защитник», «каменная стена»), не спросив, собственно, самих мужчин.

Читайте также:  «зеленые» в гражданской войне: за что они воевали на самом деле

То, как среднестатистическая россиянка понимает определение «совместный бюджет» — яркая иллюстрация этого отношения: ее деньги — это ее деньги, а его деньги — это «наши». Русская женщина уверена, что она зарабатывает «себе на булавки», а всю финансовую ответственность за семью обязан нести муж.

И, помимо этого, он обязан оплачивать все ее крупные покупки (ту самую шубу — непременно!).

Но, впрочем, дело не только в деньгах. Дело в равном партнерстве вообще, которое русская женщина отрицает. «Муж — голова, жена — шея». «Мудрая женщина знает, как добиться своего», и так далее. Честные, открытые отношения на равных — не ее история.

Ей нужно создать видимость отношений Родитель-Ребенок, где Родитель — ответственный за все муж, а она — беспомощный Ребенок. Якобы. На самом деле она желает управлять мужем, но так, чтобы он ни в коем случае не догадался, что происходит. Эта топорная игра, разумеется, видна сразу, но русских мужчин она обычно устраивает.

Иностранцев — совершенно нет. Они считают подобное поведение манипуляцией, и они совершенно правы, разумеется.

Русская женщина безжалостна к мужчине

Абсолютно безжалостна. Русские женщины и сами верят в миф о собственной жертвенности, о собственной готовности принять мужчину любым, только они не бросают никуда не годных мужей: алкоголиков, безработных, домашних тиранов и даже сумасшедших.

Только они готовы терпеть, что угодно, ради сохранения брака и во имя той любви, с которой когда-то начались отношения. Вот раньше она любила этого мужчину, а теперь ей его жалко.

Он же без нее пропадет! Разве кто-то еще, кроме русских женщин, способен на такое?

На самом деле это называется созависимостью. Мужчина должен быть плохим, чтобы женщина могла быть хорошей. Он должен быть невыносимым, чтобы все вокруг ее жалели, он должен страдать, чтобы она утешала, но в то же время быть преступником, чтобы она стала судьей. В белом пальто.

Этими болезненными отношениями русская женщина упивается десятилетиями — вместо того, чтобы заниматься своей собственной жизнью. Так что, собственно, русская женщина не спасает зависимого мужчину — она его топит в зависимости, чтобы иметь возможность «нести свой крест».

А то свалится с плеч еще — и что она тогда будет делать?

Русская женщина выходит замуж вместе со всей семьей

Иностранец, решивший связать жизнь с русской женщиной, должен понимать, что отныне он будет тесно связан со всей ее семьей. В первую очередь — с ее мамой. Анекдоты про тещу — это реальность, совершенно непонятная человеку, живущему в иной парадигме.

Среднестатистический европеец или американец «вылетает из гнезда» достаточно рано и более туда не возвращается. Он дружит с родителями, но живет своей жизнью, русская женщина же остается «маминой дочкой» до тех пор, пока у нее есть мама. И это значит, что у ее мужа тоже будет мама. Ее мама.

Маму надо содержать, даже если у мамы есть муж, который вроде как ей должен — ведь он, скорее всего, тот самый «тяжкий крест», который мама всю жизнь несет. Маму нужно беречь, она ведь будет воспитывать внуков.

Нельзя просто так взять и нанять няню, с ребенком должен быть родной человек, даже в том случае, если этот самый родной человек воспитывает твоего ребенка совершенно неправильно, не смей возражать: это же мама!

А кроме мамы есть папа, братья и сестры, бабушки и дедушки — полный комплект, если очень не повезет. Не повезет мужу русской женщины, конечно. Потому что семья — ее, а заботиться о ней должен теперь он.

Сама русская женщина, повесив родственников на шею мужа, желает не помогать, а получать помощь.

В первую очередь, конечно, от мамы, у которой в момент рождения первого внука должна окончательно и бесповоротно закончиться личная жизнь.

Русская женщина — мать-героиня

При этом материнство русская женщина воспринимает как ежедневный подвиг. Она же мать! Она совершила героический поступок! Уже сам факт рождения ребенка якобы дает ей право слегка забронзоветь, но это только начало: теперь она положит жизнь на алтарь материнства и будет требовать почестей.

И при этом она будет ревниво оберегать ребенка от отца: ребенку нужна мать! Она приходит в ужас от понятия «отец в отпуске по уходу за ребенком». Это невозможно! В этом отпуске должна находиться только она — причем до тех пор, пока ребенок не закончит начальную школу.

К этому времени, кстати, можно родить второго, таким образом продлив свой отпуск на еще одно десятилетие.

Современные отцы желают принимать участие в воспитании детей. Их не пугают ни бессонные ночи, ни грязные подгузники, ни детские болезни, ни первые битвы в песочнице. «Папа может!» — этот факт русская женщина старательно игнорирует, но хуже другое: она отказывается понимать, что папа еще и хочет.

Современный папа, выросший за пределами России, действительно чаще всего хочет быть полноценным родителем своим детям и отказывается довольствоваться ролью донора спермы и добытчика материальных благ. Но русская женщина этого не позволит: материнство для нее — единственная возможность реализоваться.

Она всерьез называет его «главным предназначением женщины», а мужчина как бы и не участвует. Материнство в России есть, отцовства — нет. Есть только безотцовщина (часто «При живом-то отце!» — и кто, спрашивается, в этом виноват, да?).

Русская женщина не позволяет мужу быть родителем, потому что власть над ребенком — единственная доступная ей власть. Реализовываться иначе она не умеет, потому что не хочет уметь. Так что мужчина, выбравший в жены русскую, должен быть готов к тому, что дети будут как бы и не его. Они только мамины.

И вполне естественно, что современных мужчин категорически не устраивает подобное положение вещей — если они не русские, конечно.

Русская женщина не умеет быть счастливой

И это — самое главное. Счастье для русской женщины — не состояние, а цель. Цель, которую она никогда не достигает, потому что счастье в принципе не может быть целью. Это процесс, а не результат. Но у русской женщины все иначе: «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба». Ей все время нужно приносить какие-то жертвы.

«Красота требует жертв». «Над отношениями нужно работать». «Материнство — тяжелый, но почетный труд». «Женщина должна…» Русская женщина желает походить на кошечку, но на самом деле она дикобраз: чуть что — и она топорщит иглы, обороняясь от этого жестокого, бездушного мира.

И нельзя сказать, что она в этом виновата: бытие определяет сознание.

Но зато можно сказать с уверенностью, что русская женщина ничего не желает менять. Она не умет и, главное, не хочет работать над собой, не желает признавать свои проблемы и всерьез разбираться с причинами и следствиями.

Она желает читать низкопробную литературу типа «Как выйти замуж за иностранца и стать счастливой», где понятным языком написано: хитри и манипулируй, доминируй и унижай.

То есть не меняй в себе ничего, продолжай делать то, что уже умеешь.

И знаете, что самое поразительное? При этом русские женщины уверены, что они — самые-самые: самые красивые в мире, самые лучшие жены, и границы России давно осаждают толпы иностранцев с обручальными кольцами в зубах.

И очень удивляются, когда оказывается, что «иностранные недоженщины» — некрасивые, неухоженные, смеющие требовать равноправного партнерства, — отчего-то вновь оказались желаннее, чем они, идеальные русские жены.

Как же так?!

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/475163372-261275969/

В мехах, но без белья: чем сибирячки отличались от других женщин россии

Сибирь всегда считалась особым регионом, отличавшимся от других менталитетом, укладом жизни и социально-правовыми отношениями. В контексте русской истории история Сибири началась довольно поздно, примерно в XVII веке.

Именно в это время она начала активно заселятся русскими людьми: кто-то выбрал переселение сюда по своей воле, кого-то приводили обстоятельства (нередко помещики заставляли работать своих крепостных на Сибирских заводах), были и такие, кто бежал в Сибирь в поисках лучшей доли.

На развитие региона огромное влияние оказывала ссылка. При этом политическая ссылка могла даже быть благоприятной для общественной жизни, развития образования и культуры. Ведь некоторые «политические», включая декабристов (среди которых были аристократы), внесли в развитие культуры значительный вклад.

Но уголовная ссылка, наоборот, была тяжким бременем. Суровый климат Сибири и тяжелые условия жизни наложили отпечаток и на характер сибирячек. Даже русские переселенки из центра России быстро перенимали привычки, которые вызывали шок у дам центральных регионов России.

Чем же отличались сибирячки от других российских женщин? Узнать об этом вы сможете прямо сейчас.

Мехами

С XVII века и практически до начала XXI века сибирячки приводили в замешательство москвичей обилием мехов. Привычку носить неудобную, тяжелую меховую одежду легко можно объяснить низкими температурами в регионе (до -47 градусов). Однако изнеженные теплом барышни южных и центральных регионов России все равно удивлялись столь необычным нарядам. Переселенки в Сибирь быстро оценили, что сибирские пимы, те же валенки, намного теплее сапожек, которые они привезли с собой, и охотно начинали носить такую обувь. Жительниц теплых регионов страны шокировало и то, какое количество одежды надевали на себя сибирячки. Ведь помимо сарафанов и платьев они надевали толстые теплые кофты, не одну пару теплых чулок, меховые жилеты, шубы, поверх которых еще и тулуп до пят. Завершали наряд варежки-мохнатки. Еще в девяностых годах сибирячку можно было легко отличить с первого взгляда. Они одевались в шубы до пят разных фасонов и мастей, сапоги из овчины и настоящее чудо сибирской моды — огромную норковую шапку.

Отсутствием белья

Этнограф Елена Фурсова отмечает, что еще в конце XIX века в Сибири не было нижнего белья, женщины долгое время обходились без него. И на самом деле, в некоторых районах Сибири, например в Забайкалье, оно появилось после Великой Отечественной. Солдаты привозили нижнее белье с собой в качестве трофеев.

Способностью владеть оружием

Оставаясь без мужей, сибирячки в отдаленных поселках смело брали охотничьи ружья в руки, вставали на лыжи и начинали заниматься промыслом. С оружием умела обращаться каждая вторая женщина: переселенцам давали участки в глухих местах, поэтому девушка наравне с мужчиной должна была быть готова отстоять свой дом и защитить детей от беглых каторжников, лихих «лесных людей» и даже волков.

Выживанием в тайге

Всем нам известно о семье отшельников Лыковых, из которых сегодня осталась одна Агафья. Она уже много лет проживает в глухой тайге Абаканского хребта, что в Западных Саянах.

Также известно о молодой женщине-отшельнице, которая на протяжении многих лет жила в Якутии — в зимовье на Витиме. Встречаться с людьми она не желала и предпочитала всегда уходить подальше, когда вблизи появлялись охотники.

Известно, что она сознательно ушла в тайгу из города. Многие женщины покидают цивилизацию вслед за своими мужьями — чудаками или сектантами.

Скупостью и расчетливостью

Считается, что это общая черта женщин и мужчин Сибири. И если глупая жадность здесь осуждается, то рачительность, скупость и расчетливость ставятся во главе угла. И то верно — без запасов в Сибири не выжить. Эта черта сохранилась и до сих пор, при общей зажиточности сибирячки нередко прибедняются.

«Денег нет, совсем денег нет, все потратили! Хлеба купить не на что!» «А куда потратили, кума?» «Да магазин новый открыли».

Плохими зубами

Веками сибирячки испытывали проблемы с зубами. Это было связано с отсутствием свежих овощей, фруктов, недостатком витамина D из-за нехватки солнечных дней в зимнее время. Местные жители были приспособлены к этому, а вот непривычным славянкам было туго.

Читайте также:  Какие преступления совершили англичане на русском севере в гражданскую войну

Для того чтобы сберечь зубы, сибирячки жевали коричневую горьковатую массу — серу лиственницы, однако она не всем помогала. В XX веке жительницы Сибири шокировали приезжих металлическими и золотыми зубами. Сегодня эта особенность ушла в далекое прошлое: с появлением свежих фруктов в магазинах и качественной стоматологии.

Табаком и чаем

Не самым лучшим образом привычка к чаю и табаку сказывалась на зубах женщин. Поскольку «чайный путь» проходил именно через Сибирь, крепкий, терпкий чай любили все — и женщины и мужчины. Пили напиток с молоком, сливками и непременно с сахаром. Такое пристрастие к чаю сибирячек особенно изумляет южанок, которые предпочитают пить соки и есть фрукты.

Монастырями для «инородок»

Только в Сибирском регионе было такое явление, как монастыри, монастырские школы и приюты, в которых подвизались исключительно коренные сибирячки.

Можно привести пример: в Чемале, на территории современной республики Алтай, была создана женская община, где основу составляли алтайские девушки и женщины. Здесь функционировала церковно-приходская школа.

Община в 1883 году стала монастырем, в ней было 76 сестер, 9 приютских детей и настоятельница.

Источник: https://autogear.ru/post/histor/y/2019/2/3/54450/

Женщины с сибирским характером

С именем манякина

Проект «Женщины Сибири», направленный на выявление и поддержку талантливых, трудолюбивых женщин, многодетных матерей, профессионалов своего дела, внёсших большой вклад в развитие экономики и социальное обустройство региона, Фонд развития Омской области имени С. И.

Манякина реализует с 2009 года. За это время в нём приняли участие более шести тысяч представительниц прекрасного пола. В этом году при поддержке правительства Омской области и мэрии Омска конкурс прошёл в Омске и 27 муниципальных районах.

На звание лучших претендовали 890 участниц.

Финалисток проекта чествовали 19 октября на сцене ДК имени Красной гвардии. Слова признательности звучали в этот день от депутатов Законодательного собрания, Омского городского совета, глав районов, представителей общественных организаций и руководителя Фонда имени С. И. Манякина Степана Бонковского.

— Дорогие победительницы! У нашего проекта есть право на будущее, – отметил Степан Бонковский, – потому что он посвящён вам, женщинам. Благодаря вам наша жизнь каждый день меняется к лучшему.

В этот день заслуженные награды получили 48 финалисток проекта в шести номинациях. Отборочные этапы конкурса определили победительниц на муниципальном и районном уровнях.

Прекрасные кадры «Омского бекона»

Среди тех, кого чествовали в этот вечер на сцене, — сразу девять представительниц предприятий производственного комплекса «Омский бекон» – крупнейшего агропромышленного холдинга Группы «ПРОДО».

За участие в проекте «Женщины Сибири» памятными дипломами и подарками награждены главный бухгалтер Наталья Наумова и начальник лаборатории Наталья Вейсгейм («Омский бекон», Лузино), директор по переработке Ольга Безвербная и начальник цеха № 1 по производству молока и кормопроизводству Татьяна Колесник («Лузинское молоко»), начальник цеха комбикормового производства Галина Шахно («Лузинский комбикормовый завод») и техник по учёту Татьяна Шиянова («Лузинское зерно»). Победу в финале в номинациях «Энергия и инициатива», «Профессиональный успех», «За активное участие в общественной жизни региона» одержали мастер Галина Баранова, главный бухгалтер Надежда Перевера («Омский бекон», Калачинск) и диспетчер Юлия Курочкина («Лузинское зерно»).

Служба внутренних ревизоров

  

Наталья Наумова                                                       Надежда Перевера

Так в компаниях часто называют бухгалтерию. На предприятиях «Омский бекон», Калачинск и «Омский бекон», Лузино эту службу уже много лет возглавляют Надежда Перевера и Наталья Наумова.

—  Далеко не все любят работать с цифрами, с документами, а я свою работу очень люблю, — рассказала Надежда Перевера. — Поэтому более сорока лет моего трудового стажа пролетели как один день!

Все эти годы Надежда Николаевна, по сути, проработала на одном предприятии, только названия менялись.

Трудовой путь начинала рядовым специалистом ещё на «Омском» мясокомбинате, затем комбинат стал частью «Омского бекона». Первым в Калачинск переехало производство, а за ним и офис предприятия.

В Калачинск главный бухгалтер свой каждый рабочий день ездит из Омска. Дальняя дорога ей не в тягость.

— Когда вокруг люди, которые тебя понимают, которых понимаешь ты, коллектив, который без преувеличения является твоей командой, расстояние не преграда, — говорит Надежда Николаевна. — Мысль сменить место работы даже в голову не приходила.

Первым директором мясокомбината был Александр Александрович Кивич, нынешний руководитель производственного комплекса «Омский бекон», сейчас предприятие возглавляет Елена Григорьева.

Мама Натальи Викторовны Наумовой работала экономистом, папа возглавлял совхозы, был главным агрономом Черлакского района. А в профессии их дочери совместилась наследственная любовь и к математике, и к сельскому хозяйству — более сорока лет Наталья Викторовна работает бухгалтером на предприятиях АПК.

Начинала на птицефабрике «Сибирская», сейчас это предприятие вместе с производственным комплексом «Омский бекон» входит в омский кластер Группы «ПРОДО».

На птицефабрике прошла путь от рядового до главного бухгалтера предприятия, затем переведена в Омский филиал «ПРОДО Менеджмент» и с апреля 2011 года по настоящее время возглавляет службу бухгалтерии предприятия «Омский бекон», Лузино — коллектив численностью более двадцати человек.

— Бухгалтер вынужден совершенствовать свои знания постоянно, — рассказывает Наталья Викторовна. — Меняется законодательство, требования к бухгалтерскому учёту. Я общаюсь со многими специалистами и могу сказать, что на многих предприятиях бухгалтеры вынуждены решать эти вопросы самостоятельно. «Омский бекон» выгодно отличается от этой распространённой практики.

Управляющая компания Группы «ПРОДО» осуществляет постоянный методологический надзор, проводит обучение, мы в числе первых узнаём о новшествах и всегда готовы к решению новых сложных задач.

Большую работу проводит и наша служба по подбору и развитию персонала: обучающие семинары, курсы, тренинги — всё это чуть ли не в режиме нон-стоп! Учимся мы постоянно, и это здорово!

Наталья Викторовна не только главный бухгалтер ведущего агропромышленного предприятия региона. Она бухгалтер-эксперт института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Свой высокий профессиональный статус Наумова подтверждает ежегодно.

Материнское счастье Татьяны Шияновой

Татьяна Шиянова (слева)

— Я счастливый человек, — говорит о себе Татьяна. — Утром я ухожу на любимую работу, а вечером дома меня ждёт любимая семья.

Работает Татьяна Борисовна техником по учёту цеха № 1 предприятия «Лузинское зерно», занимается кадровой работой. «Это живое, интересное дело, постоянное общение с людьми, а люди у нас замечательные!» — говорит она.

Семья же у Татьяны Шияновой многодетная. Несмотря на достаточно молодой возраст — Татьяне Борисовне 33 года, в семье уже подрастают трое ребятишек. Старшей дочери Анастасии 12 лет, девочка занимается эстрадными и бальными танцами, волейболом. Сыну Егору четыре, а младшему Матвею всего два.

— Муж очень помогает, — отвечает Татьяна на вопрос о том, как ей удаётся совмещать работу и заботу о детях. —Он и понянчиться может, и погулять.

Татьяна признаётся: когда рядом настоящий мужчина, иметь большую семью нестрашно.

— Мой супруг всегда хотел четверых детей, так что кто знает, может быть, наша семья ещё не в полном составе, —улыбается Татьяна Борисовна.

«Вопрос выбора профессии не стоял»

Наталья Вейсгейм (слева)

— Я видела себя только ветврачом, — рассказывает начальник производственной ветеринарной лаборатории предприятия «Омский бекон», Лузино Наталья Вейсгейм. — Любовь к профессии, к родной земле передалась мне по наследству. Наталья Анатольевна из семьи потомственных лузинцев. На предприятие пришла работать сразу после окончания ветеринарного института, а в 1996 году возглавила лабораторию.

Структурному подразделению, которым руководит Наталья Вейсгейм, доверяют проведение важнейших исследований не только предприятия производственного комплекса «Омский бекон» и группы «ПРОДО», но и сторонние сельхозорганизации, причём из других регионов. Каждые два года сюда приезжают независимые эксперты, лаборатория неизменно подтверждает высокий профессионализм сотрудников и достоверность полученных результатов исследований.

Как Юлия Курочкина примером стала

В четыре года Юле поставили диагноз ДЦП. Как позже выяснилось — ошибочный, и от назначенного лечения девочке стало только хуже. В 19 врачи вынесли вердикт — инвалидность I группы, коляска… Легко представить, что чувствовала в тот момент молодая девушка, у многих на её месте опустились бы руки. Но только не у нашей героини.

Юля, несмотря на ограничения, решила – она будет жить интересной и полной жизнью. Помогли бойцовский характер и сила духа. Юля окончила колледж и устроилась диспетчером на предприятие «Лузинское зерно». Цех, где работает девушка, расположен в её родном селе Калинино Омского района.

В обязанностях Юли —обеспечение документооборота, организационная работа.

«Интересная, яркая, сильная!» — так отзываются о ней те, кто знает эту милую, улыбчивую девушку.

— Сейчас мне 27, — говорит Юля. — Я вожу машину, танцую, участвую во всевозможных конкурсах, принимаю активное участие в жизни села. Хочу своим примером показать людям, имеющим физические особенности, что, несмотря ни на что, нужно идти к своей цели, и ограниченные возможности на самом деле безграничны!

С 2016 года Юлия Курочкина представляет наш город в чемпионатах России по спортивным танцам на колясках, входит в десятку сильнейших танцоров страны. В Калининском доме культуры ведёт кружок рукоделия.

Принимает активное участие в мероприятиях, организованных для людей с ограниченными возможностями. В прошлом году Юлечка стала тренером по танцам на колясках.

О мужественной девушке было снято немало телевизионных сюжетов.

— Увидев репортажи обо мне, к нам в клуб пришли дети с ДЦП — у них тоже появилось желание заниматься танцами, — улыбается Юлия. — Я чувствую огромную ответственность перед ними, так что приходится держать марку!

Коллеги Юлию Александровну просто обожают: «Юля отличный собеседник, всегда энергична, жизнерадостна, она делится своим хорошим настроением и заряжает позитивом всех вокруг!»

— Я просто люблю свою работу и всё, чем я занимаюсь, — раскрывает Юлия Курочкина секрет хорошего настроения. Впереди у неё много планов: вы-учиться играть на гитаре, добиться ещё больших успехов в танцах и выйти на международный уровень… У этой девушки получится всё!

«Это моя любовь!»

Галина Баранова

Так говорит о своём предприятии и профессии Галина Борисовна Баранова. На мясокомбинат «Омский» она пришла работать сразу после окончания мясо-молочного техникума. Начинала с простых рабочих специальностей: крошила шпик для колбас, засаливала свиные копчёности. Благодаря трудолюбию, огромной работоспособности и увлечённости делом карьера Галины Борисовны быстро пошла в гору.

Когда мясокомбинат «Омский» вошёл в структуру «Омского бекона», Галина Борисовна уже занимала должность начальника колбасного цеха. Слияние двух мощных гигантов АПК открыло перспективы развития — в Лузино открылось совершенно новое производство — цех мясопереработки № 47, равных которому на тот момент не было от Урала до Приморья. Возглавила передовое производство Галина Баранова.

— Было очень интересно! — вспоминает она. — Перед нами открылись огромные возможности разработки собственных рецептур колбас и деликатесов.

В соавторстве с тогдашним главным технологом цеха Галиной Губановой было разработано их немало. К примеру, знаменитая полукопчёная «Казачья». Именно тогда продукция «Омского бекона» начала уверенное шествие по пьедесталам почёта престижных российских и международных выставок.

В 2000-м Баранова ушла на заслуженный отдых, а четыре года назад вновь вернулась на родное предприятие — уже в качестве наставника.

Любовь к профессии Галина Баранова передала и своим детям — дочь Вероника и сын Валерий пошли по стопам мамы и работают технологами.

Одна запись в трудовой книжке

Галина Шахно (слева)

Общий трудовой стаж Галины Шахно — 26 лет. Всё это время Галина Николаевна работает на Лузинском комбикормовом заводе, а начинала аппаратчиком обработки зерна.

Благодаря опыту и огромной работоспособности в 2015 году Галина Шахно была переведена на должность начальника цеха комбикормового производства, который и возглавляет в настоящее время. Галина Николаевна — грамотный, высококвалифицированный специалист, высокое качество продукции Лузинского комбикормового завода – во многом её заслуга.

Откуда бегут молочные реки?

Читайте также:  Вещи умерших: можно ли их брать себе православному

Татьяна Колесник (слева)

На «Лузинском молоке»  — с собственных ферм предприятия. На ферме Петровка, где живёт самое высокоудойное стадо региона, трудится начальником цеха по производству молока и кормопроизводству Татьяна Колесник.

— Я всегда знала, что работа с животными – это моё. В советское время устроиться на ферму было непросто: место считалось престижным, «хлебным», — улыбается Татьяна Михайловна. — Начинала с самых простых специальностей.

Колесник успела поработать рабочей по уходу за животными, кладовщиком, зоотехником-селекционером. Всех коров на ферме она знает не только по именам.

Ей известна их родословная, показатели надоев… Решение о её переводе в должность начальника цеха руководством предприятия было принято несколько лет назад, и к обязанностям Колесник добавились новые задачи.

Она стала отвечать не только за состояние животных, но и за кормозаготовку, и за работу всего коллектива фермы, показатели которой растут с каждым годом – более 9 тысяч килограммов с одной фуражной коровы в год.

Превратить молоко-сырьё в высококачественную продукцию — задача директора по переработке Ольги Безвербной. Ольга Васильевна пришла на предприятие 13 лет назад. Тогда «Лузинское молоко» выпускало 12 наименований продукции, сегодня — 39.

Под её руководством проведена полная замена заквасочных культур, произведена модернизация оборудования.

На предприятии появился новый участок по производству творога и масла — продуктов, ставших визитной карточкой торговой марки «Лузинская крыночка».

Ольга Безвербная

Победа в конкурсе «Женщины Сибири» — далеко не первая награда в копилке наших героинь. Благодарственные письма от главы района, почётные грамоты от регионального и федерального министерств сельского хозяйства и продовольствия, руководства производственного комплекса «Омский бекон» и Группы «ПРОДО»…

В компании не устают повторять: «Люди, по-настоящему влюблённые в своё дело, высокопрофессиональные кадры, верные своей производственной команде, предприятию — наше главное богатство». Итоги конкурса «Женщины Сибири» в очередной раз доказали — в таких сокровищах у производственного комплекса «Омский бекон» недостатка нет.

Информационная поддержка

Источник: https://newsomsk.ru/news/80416-jenchshin_s_sibirskim_xarakterom/

Типичный провинциал: как отличить сибиряка от южанина

Как повидавший виды нашей родины с ее разных концов человек, могу заверить тебя: в далеких друг от друга регионах различаются не только ландшафты, но и люди. Они даже говорят по-разному: конечно, диалекты разнятся не так, как в Германии, где даже существует немецко-баварский словарь, но иногда южанин сибиряка не разумеет. Если быть внимательным, можно научиться отличать одних от других с первых минут знакомства. Чем отличаются друг от друга сибиряк и южанин, северянин и житель Дальнего Востока?

Типичный сибиряк

Поскольку я всю жизнь видел вокруг себя сибиряков, сначала мне сложно было понять, чем они отличаются от остальных жителей России. Вроде бы самые обычные люди, среднестатистические, ничем особым не выделяются — как будто самый безликий народ. Однако чем дольше живешь на чужбине, тем лучше чувствуешь, что не по-нашему, не по-сибирски.

  • Сибиряк не считает, что шуба, дубленка, меховая шапка и унты (сапоги из оленьей шкуры) — это страшно, безвкусица и фу. То есть даже если считает, то всё равно не делает трагедии, если необходимо их надеть. Теплее всё равно ничего нет.
  • Слушая о том, как температура в Москве понизилась до минус десяти, сибиряк самодовольно ухмыляется и говорит: «Пожили бы они тут у нас, это в минус тридцать пять-то, когда детям разрешается не ходить в школу, а они с самого утра на санках перед домом катаются!» Сибиряки не любят мороз, но говорят о нем с гордостью.
  • Сибиряк знает, что такое вихотка и гача, и не допускает мысли, что это не известно всем остальным.
  • Даже в пасмурный день сибиряк самоотверженно лезет в море.
  • Сибиряк владеет секретным мастерством отмораживания окна в автобусе без рук: надо изо всех сил подуть на лед, и он растает.
  • Сибиряк лучше всех знает, как щелкать кедровые орешки. Когда он был маленьким, бабульки продавали их на улице стаканами, как семечки. Он расщелкивает их на две аккуратные круглые половинки.

Типичный южанин

Удивительно, но настоящий южанин — это почти один в один стереотипный южанин. Всё, что ты о них слышал, — правда. Если ты бывал на Украине, ты почти знаешь, что представляют собой типичные южане. Почти как украинцы, только русские.

  • Южанин говорит медленно и протяжно, старательно расставляя ударения. В условиях постоянной жары это помогает не забыть, о чем ведешь речь.
  • Летом южанин наполняет пластиковую бутылку водой, чаем или компотом и засовывает ее в морозилку, чтобы остудить. Иногда бутылка остается там непредвиденно долго, а южанин вспоминает о ней лишь тогда, когда ее содержимое намертво замерзает. Потом он пьет из бутылки по мере оттаивания жидкости, проклиная себя за забывчивость. Хотя некоторые замораживают напитки специально.
  • Южанин не говорит «да ладно» и «да ты что». Из его уст это звучит как «та ладно» и «та ты что» — потому что «та» — это, видите ли, не «да». Сказанное без других слов, одно «та» означает что-то вроде «да забей», «проехали», «не о чем говорить». До ужаса заразительная привычка.
  • Южанин знает, что такое бурак и сявство. Кроме него этого не знает никто.
  • Зимой южанин страдает уже при нуле, каждый раз ответственно заявляя, что «у нас тут в минус пять хуже, чем у них в минус тридцать».

Типичный северянин

  • Северянин знает, что такое полярный день и полярная ночь, и терпеливо объясняет всем, что да, на самом деле ночью может быть светло, а вот про полярную ночь все почему-то и так всё знают.
  • Северянину надоели вопросы про карликовые деревья.
  • Северянин видел северное сияние и на полных правах говорит, что это красиво.
  • Типичный северянин видел сугробы выше человеческого роста и даже ходил по проделанным в них дорожках, как по коридорам. Справа снег, слева снег, видно только то, что впереди, северянин чешет в школу.
  • Типичный северянин знает, что во всех северных странах высок процент самоубийств, особенно в темное время года. Возможно, это и уменьшает процент самоубийств на русском севере.

Типичный житель Дальнего Востока

Туда вообще мало кто доезжает, этих людей мало кто видел. Большинство отправившихся во Владивосток на автомобиле отчаиваются уже в Иркутской области и поворачивают обратно. Дальний Восток — это очень тонкая наука.

  • Типичный житель Дальнего Востока не удивляется сахалинскому шиповнику размером с шоколадную медаль из детсада и хотя бы раз пробовал из него варенье.
  • Океан для него — это рядовое явление, как река для жителей всех остальных регионов.
  • Заокеанская жратва для этого чувака не экзотика.
  • Типичный дальневосточный житель знает, каково это — лететь в Москву восемь с половиной часов. Он понимает, что у него нет другого выхода, и при необходимости сделает это снова.
  • Он понятия не имеет, зачем нужно поддерживать российский автопром и кому нужны автомобили с левым рулем, когда полно и с правым.

Источник: https://BroDude.ru/tipichnyj-provincial-kak-otlichit-sibiryaka-ot-yuzhanina/

Как выглядит типичный сибиряк?

Сибирь настолько большая, что даже не каждый русский в курсе, где она начинается и заканчивается. Ее территория больше Канады, второго по площади государства мира, а при мысли о Сибири в голове появляются лишь образы непроходимой тайги и экстремальных морозов.

Все так, но лишь отчасти. В Сибири 19 городов с населением более 100 тысяч человек и три города-миллионника, с административным центром в Новосибирске (3,360 км к востоку от Москвы), и именно сибиряки – хранители стереотипа о России.

Скорее всего, немного по-азиатски. Сибирь – это территория северной Азии, граничащая с Монголией, и в разных пропорциях азиатские крови здесь намешаны щедро. Правда, и так называемый европейский облик тоже многим присущ: в советские и царские времена Сибирь была традиционным местом ссылки для российских граждан, а ссылали со всей страны.

Людей с «типичным сибирским лицом» (а каждый сибиряк в это понятие вкладывает что-то свое) нередко можно встретить укутанными в мех. Бобровая шапка высотой с голову – это не блажь, а суровая необходимость. Зимой в Сибири температура держится в диапазоне –20-40 С°.

«Вспоминаю, что в школу ходил, как в арктическую экспедицию: унты, полушубок, собачьи рукавицы, шапка кроличья, морда замотана мохеровым шарфом – только щель для глаз оставлена, а за бортом –38С°», – вспоминает Сергей, житель Лесосибирска, города на берегу реки Енисей, в 256 км от Красноярка.

Жаркое лето жителей Сибири обычно длится один летний месяц, уже в сентябре они надевают шапки. Вероятно, из-за этого в Сибири живет больше всего людей, страдающих депрессией, чем на остальной территории страны.

Правда, о душевных страданиях сибиряка под песни Radiohead вы тоже вряд ли от него услышите. Сибирский характер подразумевает стойкость, так что, скорее всего, сибиряк спрячет свою хандру глубоко в душу и пойдет «решать вопросы». На мелочи он не разменивается, лишними словами не раскидывается.

«У нас большая семья, мы все разные. Но один из моих братьев типичный сибиряк… Он не будет объяснять, почему и как. Он, скорее, двинет в морду», – пишет пользователь Bronik. Считается, что сибиряки искренние, прямолинейные, но быстро переходят от вопросов к ответам. Так что конфликтовать с ними не рекомендуется.

Как проводит досуг типичный житель Сибири?

Даже в 40-градусные морозы жизнь в Сибири не останавливается, а идет в обычном русле. В свободное от работы время сибиряки ходят на зимнюю рыбалку или в гости друг к другу, где вместе смотрят ТВ и мастерски, как умеют с детства, щелкают кедровые орешки.

«Летишь в самолете два часа над какой-нибудь областью, а за это время мог бы несколько стран в Европе облететь», — рассказывают жители Иркутска. Сибирские расстояния – это 240-600 км от одного населенного пункта до другого, и к этому тут все привыкли. Съездить к другу в гости за 300 км – «а чего тут ехать-то!»

Многие сибиряки никогда не были, например, в Москве. До столицы лететь в среднем 4-6 часов. Столько же – до Китая или Таиланда. И если речь об отпуске, то сибиряки выбирают Азию. А вот каникулы в Европе для типичного сибиряка – мечта, редко становящаяся реальностью.

И, кстати, стереотип о медведях на улице здесь порой находит подтверждение. Не так редко случается: сибиряк думает, что идет в магазин, а на самом деле — на встречу с медведем.

О чем думает типичный сибиряк?

В Сибири все ждут лета, но всю жизнь готовятся к зиме. «Даже нежась под солнцем на пляже у Енисея, сибиряк прикидывает – какой будет новая зима? На какую глубину промерзнет грунт? Купить четыре тонны угля или пять, чтобы уж наверняка?», — говорит Алексей, житель Красноярска, где многие дома все еще отапливаются углем.

Каждый год они самодовольно ухмыляются, когда слышат, что в Москву пришли 10-градусные морозы, от чего город парализовало, а дети не пошли в школу. Сибиряки не любят мороз, но говорят о нем с гордостью. Принципиальное отличие сибиряка от остальных россиян – они могут сколько угодно говорить о жестоком климате, но никуда оттуда не уедут. Просто потому что «это их земля».

Наоборот, типичный житель Сибири всегда задается вопросом «Почему столица не переедет в Сибирь?». Такой исход кажется им логичным: тогда со всей страны лететь в центр России всем будет одинаково. Тем более что Сибирь – кладовая природных ресурсов России.

И еще: типичный сибиряк считает, что это сибирские суперсолдаты выиграли Вторую мировую войну. Миф о непобедимом сибиряке здесь жив до сих пор. «Как потом вспоминали ветераны, обычно в этих полках настоящих сибиряков было не больше десяти процентов, но всем остальным говорили: «Ты пришел в сибирскую дивизию, здесь привыкли воевать до конца», — говорят исследователи сибирского характера.

Источник: https://ru.rbth.com/zhizn/6-typical-siberian

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector