Из-за каких мужчин помещица салтыкова стала «кровавой барыней»

  • Дата выхода в эфир: 19 февраля 2018 года.
  • Канал: «Россия 1».
  • Режиссер: Егор Анашкин.
  • В ролях: Юлия Снигирь, Кристина Бабушкина, Северия Янушаускайте, Федор Лавров, Владислав Соколовский, Юрий Цурило, Даниил Муравьев-Изотов, Петр Рыков, Марта Тимофеева, Игорь Ясулович, Анна Гуляренко, Екатерина Копанова, Анастасия Зенкович, Валентин Варецкий, Михаил Васьков, Юрий Шлыков, Егор Харламов и другие.

В понедельник на телеканале «Россия 1» состоится громкая премьера сериала «Кровавая барыня». В центре сюжета история о зверствах помещицы Дарьи Салтыковой, загубившей десятки жизней крепостных крестьян в подмосковном селе Троицкое. Главную роль в телефильме исполнила Юлия Снигирь. Объясняем, почему премьеру нельзя пропустить.

Драматичная историческая основа

Многих школьников на уроках истории пугали зверствами жестокой помещицы Дарьи Салтыковой, а попросту Салтычихи. Дворянка бесчинствовала в середине XVIII века в своем подмосковном поместье Троицкое (сейчас это поселок Мосренгген непадалеку от метро Теплый стан в столице — Прим. ред.

), в качестве жертв выбирая ни в чем неповинных крепостных, преимущественно девушек или детей. С особой жестокостью душегубка издевалась над молодыми невестами, убивая их незадолго до свадьбы.

Салтычиха придумывала изощренные пытки: обливала людей кипятком, собственными руками вырывала волосы и при этом била головой об стену, оставляла голыми на морозе, в общем, психические отклонения налицо (Бррр, даже писать об этом противно. – Прим. ред.)

Трейлер сериала «Кровавая барыня»

Кстати, Дарья Салтыкова покушалась не только на крестьян. Помещица была мстительна – если кто-то плясал не под ее дудку – голова с плеч. Известно, что душегубка хотела извести Николая Тютчева, приходившегося дедом знаменитому поэту Федору Тютчеву.

Все дело в том, что Николай некогда состоял в «опасной связи» со «слетевшей с катушек» барыней, но в итоге выбрал не ее, а некую  девицу Панютину. Распираемая ревностью и злобой Салтычиха приказала своим подневольным людям сжечь дом конкурентки.

Крепостные пожар устраивать не стали, а под страхом смерти рассказали Тютчеву о готовящемся покушении.

Крепостные надеялись восстановить справедливость и подавали жалобы то Елизавете Петровне, то Петру III. Самодержцы доносчикам не верили, так как Салтыкова принадлежала к уж очень знатному роду: ее отец и брат были генерал-губернаторами Москвы. Доля тех, кто доводил до императоров сведения о зверствах в Троицком была незавидная: крепостных пороли кнутами и ссылали в Сибирь.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Юлия Снигирь в образе Салтычихи в сериале «Кровавая барыня»

Ситуация изменилась лишь когда на престол взошла Екатерина II. Императрица взяла дело под личный контроль: ее целью было провести показательный процесс, чтобы другим неповадно было.

Следствие над кровавой барыней шло шесть лет. Точно удалось доказать, что Салтычиха погубила 38 человек.

Но ведь были еще и те, кого хитрая помещица замаскировала под заболевших, умерших и сбежавших – и все концы в воду.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Этот портрет долгое время принимали за портрет Дарьи Сальтыковой

В роли Салтычихи — Юлия Снигирь

Юлия Снигирь уже зарекомендовала себя в историческом жанре. В ноябре прошлого года прогремела третья в истории отечественного телевидения (первая была в 1957 году, а вторая – двадцать лет спустя. – Прим.

ред.) экранизация романа Алексея Толстого «Хождение по мукам» от режиссера Константина Худякова. Юлия Снигирь очень утонченно сыграла Катю Булавину, а в роли ее сестры Даши отметилась Анна Чиповская.

В 2015 году свет увидел сериал Игоря Зайцева «Великая», где актриса сыграла саму императрицу Екатерину II.

Пути актерские неисповедимы: в сериале «Кровавая барыня» самодержица и героиня Снигирь Дарья Салыткова по разные стороны баррикад.

Можно сказать, что историю XVIII века актриса знает на зубок: немногим удается примерить на себя и образ гордой и мудрой правительницы, и опальной преступницы, причем за столь короткий срок.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Юлия Снигирь

Юлия Снигирь призналась, что не хотела браться за роль Салтычихи, ведь найти оправдание этой героине практически невозможно. Актриса даже сначала отказалась от «заманчивого предолжения» продюсеров поучаствовать в телеэпопее, но ее все же уговорили. «Никого сложнее я в своей жизни не играла», — рассказала Снигирь.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Юлия Снигирь в образе Екатерины II в сериале «Великая»

Трепетное отношение съемочной группы к историческим событиям

Режиссер «Кровавой барыни» Егор Анашкин признался, что документальных свидетельств жизни Салтычихи – раз-два и обчелся. И впрямь, о судьбе злой помещицы известно в основном только из приговора. Сама императрица Екатерина II приказала уничтожить все документы по резонансному уголовному делу.

На поверку оказалось, что в руках Салтычихи был компромат на самодержицу, поэтому Екатерина и стремилась «заметать следы».  В общем, история туманная, белых пятен в ней хоть отбавляй. По словам Анашкина, реальные события приходилось в значительной степени переосмыслять, что дало широкий простор для творчества.

Подытожим, что фантазия сценаристов, наложенная на противоречивый исторический фон – безусловный магнит для зрителя.

Надо сказать, что съемочная группа весьма щепетильно подошла к воссозданию колорита XVIII века.

По словам продюсера «Кровавой барыни» Ильи Неретина, огромным вызовом было отыскать «натуру», ведь многие постройки того времени обветшали или попросту снесены.

Съемки проводили в старой части Ростова, что в Ярославской области, в московских Юсуповских палатах и Крутицком подворье и в Музее деревянного зодчества в Костроме.

Кроме того, отдельной головной болью стал подбор костюмов для главных героев. Исторические наряды искали не только в России, но и далеко за пределами нашей Родины. Некоторые вещи прибыли на съемочную площадку из музеев Вены, Праги и Мадрида.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Кадр из сериала «Кровавая барыня»

«Россия 1» не впервые снимает об эпохе Екатерине Великой

Истрия жизни Екатерины II – волшебная пилюля телеканала «Россия 1». В 2014 году на экраны вышел сериал «Екатерина» от режиссеров Александра Баранова и Рамиля Сабитова. Проект произвел фурор не только среди зрителей, но и в профессиональном сообществе.

Сами посудите, сериал удостоился премий ТЭФИ и «Золотой орел». Только вот на рейтингах всенародное признание никак не сказалось: в 2014 году 12-серийный телефильм не «попал в десяточку». А вот в 2017-м второй сезон под названием «Екатерина.

Взлет» стал «королем цифр», закрепившись на почетном первом месте рейтинга.

Жаль только, что исполнительницу главной роли в «Екатерине» Марину Александрову мы в «Кровавой барыне» не увидим. Императрицу в новом проекте сыграла литовская актриса Северия Янушаускайте.

Кстати, создатели сериала приняли смелое решение не переозвучивать героиню, несмотря на легкий акцент артистки.

А все дело в том, что самодержица была немкой и не могла похвастаться тем, что говорила по-русски чисто.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Кадр из сериала «Кровавая барыня»

Кстати, образ Дарьи Салтыковой – не новинка на отечественном ТВ, хотя специальных проектов «под нее» не выпускали ни разу. Злая помещица промелькнула в сериале «Екатерина. Взлет». Роль преступницы досталась Александре Урсуляк.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Александра Урсуляк в образе Салтычихи в сериале «Екатерина. Взлет»

Глубокий психологизм

Создатели сериала «Кровавая барыня» не хотели акцентироваться на том, что Дарья Салтыкова» — маньячка и серийная убийца (хотя экшена тоже будет предостаточно, преступник без зверств не получится!) Важно было показать, как набожная и кроткая девочка выросла и превратилась в серийную убийцу.

Ключ к пониманию героини – ее непростое детство: на это сделали ставку создатели сериала, пригласив 8-летнюю актрису Марту Тимофееву на роль Салтычихи в годы трепетной юности. Маленькой актрисе пришлось непросто, ведь «младые годы» ее героини были преисполнены страданий.

Мать Даши рано умерла, а отец не хотел принимать участие в ее воспитании дочери, попросту «сбагрив» ее в монастырь.

С личной жизнью у Салтычихи тоже не клеилось. Муж Глеб Салтыков умер в 50-е годы XVIII века. Помещица родила двоих сыновей, но они оказались вдали от дома – на службе в гвардейских полках. В общем, нелюбимая и никем не принятая Салтычиха хлебнула горя (что ее, конечно, нисколько не оправдывает!).

Так столбовая дворянка окаменела сердцем и стала одной из первых в истории нашего государства серийных убийц, чьи зверства документально подтверждены.

Поплатилась за свои грехи Салтычиха сполна: ее лишили дворянского чина, приковали к позорному столбу, а впоследиствии и заточили в подземной тюрьме до самой смерти.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

  1. Кадр из сериала «Кровавая барыня»
  2. Смотрите сериал «Кровавая барыня» с понедельника по четверг с 19 по 22 февраля в 21:00 на телеканале «Россия 1».
  3. 34-летняя Юлия Снигирь показала, как выглядела в школе
  4. Новые русские сериалы 2018 года: самые ожидаемые по версии «Вокруг ТВ»

Источник: https://www.vokrug.tv/article/show/pyat_prichin_posmotret_serial_krovavaya_barynya_na_rossii_1_64853/

Grand: “Кровавая барыня” начала предвыборную компанию

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Когда не так давно все страна наблюдала захватывающую полемику Чубайса с Марией Захаровой, меня резануло предложение Анатолия Борисовича поменять местами Захарову с Бузовой, то есть Бузову отправить пресс-секретарем МИДа, а Захарову на ее место ведущей Дома-2. Хамство это, конечно, беспредельное со стороны Чубайса, но ничего, в принципе, удивительного, ибо он давно уже не мужчина, а политический деятель. Удивил выбор кандидатуры на замену Захаровой. Никакого образования у Бузовой нет, а главным достоинством является упругое туловище, чего для пресс-секретаря МИДа недостаточно. На эту роль куда больше бы подошла предшественница Бузовой в качестве ведущей Дома-2 Ксения Анатольевна Собчак. Как никак, МГИМО окончила, а подвешенный язык гарантировал бы ей успех. Но не срослось. Ксении Анатольевне тянуть лямку в структурах МИДа было скучно, да и малоденежно. Хотелось звездных ощущений и денег, много денег.

Чего уж скрывать, успеха Ксения Анатольевна добилась небывалого. И успешной радиоведущей побывала, и искрометной телеведущей. У всей страны на слуху и на глазах. Далее последовали приглашения вести различные корпоративы у сильных мира сего… За очень солидные бабки.

Ну, что тут скажешь, молодец! Свои связи, унаследованные от папы, использовала на все сто. Но, как там у дедушки Крылова? “Лето красное пропела…Как зима катит в глаза.” Увы, приходится констатировать, что звездный час у нашей героини уже прошел. И в качестве радио, и в качестве телеведущей.

А аппетиты остались. 

И когда в конце 2017 года Ксения Анатольевна заявила о своем выдвижении кандидатом в Президенты России, я не удивилась. Удивились другие. Какие, однако, у нашей светской львицы амбиции.

Многие сочли, что Собчак – проект Администрации Президента, кандидат-спойлер, созданный специально, чтобы оттянуть голоса либеральной публики. И тоже ошиблись. Не амбиции заставили Ксению Анатольевну выдвинуться, и не замысел Администрации Президента, которая здесь вообще не при чем.

А исключительно желание подзаработать денег! Расчет был на то, что найдутся чудаки, которые щедро спонсируют ее избирательную компанию, а там поди потом разбери, сколько пошло на запудривание мозгов избирателям, а сколько на туалеты Ксении Анатольевны и разные там то-сё.

И такие нашлись! Но, по всей видимости, не вполне оправдали надежды. Не прошло и года с момента окончания с треском провалившейся избирательной компании и позорных процентов по ее итогам, как Собчак опять лезет в политику.

Как, где, — скажете вы? Какая политика, когда Ксения Анатольевна на совершенно иной тематике засвечивается. Рассекает по стране в компании известных личностей. Мужики за нее как олени-самцы за олениху-самку бьются. Виторган-младший, который муж, недавно засветил в глаз режиссеру Богомолову, который с недавних пор сопровождает почти всюду нашу героиню.

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

На всю страну засветил. Создал жене небывалую популярность на новом поприще. Но я бы не заостряла на этой семейной ссоре большого внимания. Помирятся. Пиар это, обыкновенный пиар. Вполне возможно, что и Богомолов в доле. Но зачем.

Источник: https://cont.ws/post/1220538

Кровавая барыня все серии онлайн

Из-за каких мужчин помещица Салтыкова стала «кровавой барыней»

Сериал Кровавая барыня является адаптацией под мрачную сказку биографии реальной исторической  личности. Это рассказ о помещице Дарье Салтыковой, вошедшей в память народа  как Салтычиха.

Сирота, выросшая в монастырских стенах, в среде молитв и послушания, а после — набожная законопослушная дворянка, превращается в чудовище, имя которого становится нарицательным олицетворением изуверства и кровожадности.

Если вы хотите познакомиться с леденящей кровь историей, возможно, первого официально признанного маньяка на Руси, приглашаем вас смотреть все серии онлайн на канале Россия, а после премьеры, вы сможете смотреть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 серии в хорошем качестве бесплатно.

Читайте также:  Метро-2: где оно проходит и для чего используется

Почему стоит смотреть сериал Кровавая барыня

Когда по туманным причинам скончался Глеб Салтыков, его супруга закрылась в Троицком поместье, принявшись отыгрываться за любую провинность на несчастных крепостных, всего за пару лет доведя счёт уморенных крестьян до нескольких сотен.

За богопротивные поступки Дарью Салтыкову лишили дворянского чина и права называться человеком (упоминать её стоило, употребляя лишь слово «оно»), приговорив остаток жизни провести, как хищному животному, на дне земляной ямы.

Екатерина Вторая, недавно коронованная как русская императрица, до глубины души потрясённая бесчинством, творимым кровавой барыней, решается на показательную казнь.

Это оказалось бы убийством двух зайцев: суровый приговор укрепил бы и статус молодой правительницы, и служил бы предупреждением своенравным представителям молодого дворянства.

Но в последнюю минуту Екатерина отменяет идеальный план, даруя преступнице помилование.

Так за какие проступки должна была расплатиться Салтыкова, и что за недомолвка объединяет этих двух женщин?

Смотреть онлайн 1 серию Кровавая барыня

1 серия

17 октября 1768 год. Душегубицу Дарью Салтыкову готовятся казнить на московской Красной площади. В последний миг Екатерина II без объяснений дарит кровавой барыне жизнь, заменяя приговор на пожизненное заключение. Мотивы поступка известны всего двоим.

1950 год. Московский миллионщик Иванов думает, что в его дочь Дарью вселился бес. Единственное спасение — лоно церкви. Там, вдали от мирской суеты и в желании стать служительницей Господа, девочка встречает восемнадцатилетие, возвращаясь в отчий дом только из-за вести о собственном грядущем замужестве.

2 серия

На балу, дебютном для несостоявшейся монахини светском мероприятии, её знакомят с красавцем Сергеем Салтыковым, родственником жениха.

Сам будущий супруг, Глеб Салтыков — наследник огромного состояния.

Только этого недостаточно для осуществления мечты о семейном гнезде со смиренной красавицей-женой под боком, ведь в сердце её уже царит сумевший произвести впечатление Сергей.

Теперь замужество для Дарьи — не просто отцовская воля, а наказание, но она не может ослушаться. Муж, чьё болезненное самолюбие задето, превращает её жизнь в сущий ад, отдушиной в коем становятся тайные встречи с возлюбленным.

3 серия

Умирает старый Иванов, оставив Дарье большое наследство, но успев поведать Сергею перед смертью о семейной тайне. Глеб не преминул этим воспользоваться и шантажирует жену, вынуждая прогибаться под его условия. Теперь девушка согласна на всё, только бы не лишиться возможности изредка встречаться с любимым.

Сергей же проигрывает круглую сумму в карты и она, рискуя собой, сохраняет его честь, в оплату за что получает вероломство.

4 серия

Дарья беременна. Сергей Салтыков, по велению семьи и подстёгиваемый амбициями, отъезжает к императорскому двору в Петербург, где в силу молодости и тонкого юмора пробивается в фавориты Екатерины.

Авдотья, преданная служанка, уговаривает барыню избавиться от ребёнка, но хозяйка решает по-своему. Желая оказать помощь, Авдотья идёт к деревенской знахарке, берущей в плату за свой труд нательный крестик молодой помещицы.

В это же время рождается наследник у Екатерины. Опасаясь пересудов, императрица отсылает Сергея за границу.

5 серия

Внезапная гибель Глеба Салтыкова вызывает много вопросов у не верящих в несчастный случай дядьёв Салтыковых. Ведётся следствие.

Дядюшки желают стать опекунами Дарьи, ведь всё состояние племянника с этого дня принадлежит ей. Наследница не желает возвращаться к бесправию и борется, спасая себя и сына Серёжу.

Сергей Салтыков объявляется на похоронах Глеба, где знакомится с сыном и вновь загорается страстью к девушке.

6 серия

Дарья чуть не гибнет и перестаёт тешить себя надеждой на спокойное существование. Она быстро понимает, что безопасная семейная жизнь овдовевшей наследнице целых двух состояний не светит и сбегает в родовое поместье покойного супруга, Троицкое, прихватив украденное письмо Екатерины с локоном маленького царевича.

  • На месте помещица сколачивает из земледельцев по моложе — гайдуков для охраны и узнаёт о внебрачной дочери Глеба.
  • 7 серия
  • Окрестные дворяне, охочие до наследства молодой вдовы, пытаются навязать каждый своё знакомство, чего она, понимая цель, избегает.

Настя становится нянькой маленького Серёжи. Она тайком, с целью повеселить хилого и постоянно грустного ребёнка, ведёт того знакомиться с соседским помещиком Цициановым, что чуть не превращается в трагедию.

Дарья приговаривает девочку к строгому наказанию, выполнить которое должна Авдотья.

8 серия

Дарья организовывает первый приём, желая высказать почтение к соседям и развлечь Серёжу. Приглашены даже недружественные дядья Салтыковы: с целью купить спокойствие и продемонстрировать письмо, являющееся для неё гарантом безопасности, вместо этого вызывая в них желание отобрать эту бумагу любым путём.

Среди гостей — монастырская подруга, княжна Богданова. Она приносит новости, в том числе о столичных похождениях Сергея Салтыкова, ненароком снова раздувая затихшую в сердце барыни обиду.

Источник: https://kino-vino.info/bloody-lady/

Кровавая барыня сериал история Дарьи Салтыковой

«Я не хотела играть Салтыкову, – признавалась актриса. – Сначала даже отказалась. Ее трудно оправдать. Весь съемочный процесс я занималась этим оправданием. Для меня было важно найти причинно-следственные связи. Никого сложнее я в своей жизни не играла».

Какой же была на самом деле жизнь самой жестокой и беспощадной женщины на Руси и что заставило ее творить столь ужасные бесчинства.

В ее случае дьявол лишь развел руками и выдавил: «Сдаюсь». Зияющая бездонная пропасть вместо души и сердца в этой женщине, видимо, напугала даже его.

И благородные литературные героини, сплошь дворянки Татьяна Ларина, Анна Каренина в данном случае кажутся настолько нереальными, что хочется взвыть от досады и боли за выдуманные образы, столь далекие от нашей порой тоскливой и ужасной жизни, зачастую полной невинных смертей.

«Целый мир не стоит и одной слезы ребенка» – над этими словами Дарья Салтыкова, пожалуй бы, только рассмеялась и продолжила бы убивать, испытывая наслаждение и злобную радость. Ведь монстр в образе столбовой дворянки Дарьи Николаевны Салтыковой не знал ни к кому пощады и вошел в российскую историю под именем Салтычиха.

Напуганные крепостные крестьяне звали ее также кровавой барыней и людоедкой. Зверства Салтычихи продолжались, и число загубленных душ уже перевалило за сотню. Ее родовое поместье Троицкое люди обходили стороной, считая его проклятым местом.

И действительно, от поместья веяло каким-то смертельным ужасом, а на окраине появлялись все новые и новые могилы.

Возможно, современные психиатры нашли бы причины, из-за которых молодая, здоровая, цветущая и миловидная женщина превратилась в маньячку, ни дня не упускающей для расправы над своими подданными.

Дарья Салтыкова (в девичестве – Иванова) состояла в родстве с известными дворянскими фамилиями – Давыдовыми, Мусиными-Пушкиными, Толстыми и Строгановыми.

После смерти мужа – ротмистра лейб-гвардии Конного полка Глеба Салтыкова стала владелицей огромного состояния и вполне спокойно могла воспитывать двоих сыновей, оставаясь заботливой и чуткой матерью. Впрочем, поначалу все так и выглядело.

Безграмотная хозяйка принимала в своем доме просвещенных гостей, известных литераторов и умела находить в общении с ними нужный тон. Последние были в восторге от учтивой и привлекательной женщины, которая к тому же так трогательно и нежно относится к своим детям.

Заметим, что Дарья Николаевна была очень набожной, щедро жертвовала на церковь, била поклоны, умиленно поднимая глаза к небу. А возвратившись домой после службы, садилась в кресло посреди двора, чтобы вершить «праведный суд» над крепостными, коих было у нее около тысячи душ.

В особенности Салтычиха любила истязать и мучить невест, которые готовились к свадьбе. Она устраивала целые кровавые представления, всегда заканчивавшиеся смертью молоденьких девушек, иссеченных кнутом. Кучер, конюх и еще пара подручных под строгим взором кровавой барыни старались не покладая рук.

Ведь хорошо известно, что своя шкура дороже. Страх и ужас царили в дворянском доме: короткая ночь казалась крепостным крестьянам райской. И каждый из них с замиранием сердца ждал утра.

А проснувшаяся Салтычиха всегда встает с не той ноги и обязательно найдет повод, чтобы вырвать клок волос у проходящей мимо девушки или прижечь ей лицо каленым железом или раскаленными щипцами.

Однажды, в сентябре 1761 года людоедка в качестве «прелюдии» к очередной казни своих подданных насмерть забила поленом мальчика Лукьяна Михеева. Красивые девушки вызывали у Салтычихи особую ненависть.

К примеру, она норовила бить беременных женщин в живот, обливала их кипятком и раскаленными щипцами вырывала у своих жертв уши. Иногда этого ей казалось мало: как-то Салтычиха приказала крепостную Феклу закопать в землю живьем. Небольшой, но показательный штрих к портрету убийцы: все жертвы обязательно отпевал священник помещицы. Что он чувствовал при этом обряде, неизвестно…

Терпение крепостных, похоже, не имело границ. И в большей части страх заставлял терпеть ее бесчинства. Но нашлись среди них все-таки смелые люди, которые отчаявшись, всеми правдами и неправдами доставили челобитную о зверствах Салтычихи самой императрице Екатерине II.

Дело было поручено Степану Волкову – молодому следователю, человеку принципиальному и честному. Следствие длилось три года: многочисленные влиятельные родственники Дарьи Салтыковой, включая губернатора Москвы и фельдмаршала, приложили все силы, чтобы она избежала смертной казни. Тем не менее решение императрицы было суровым.

Своим указом она постановила впредь «именовать сие чудовище мущиною». Салтычиха была доставлена на площадь, на эшафоте ее привязали цепями к позорному столбу и зачитали царскую бумагу. А перед этим были нещадно выпороты палачом священник и двое сподручных Дарьи Салтыковой.

Через некоторое время ее посадили в черный возок и повезли в Ивановский женский монастырь. Здесь ее ждала «покаянная» камера – почти яма, куда не проникал даже лучик света. Через десяток с лишним лет Салтычиху перевели в каменную пристройку соборного храма, где было маленькое зарешеченное окошко.

Ходили слухи, что Дарья Салтыкова каким-то образом сумела соблазнить солдата, охранявшего темницу, и в 50 лет родить от него ребенка. И, мол, случайный любовник был подвергнут публичной порке и отправлен в штрафную роту. Заметим, что ни разу – ни на следствии, ни на эшафоте – Салтычиха не признает своей вины и не раскается.

И на лице ее, пугая даже опытных тюремщиков, будет гулять спокойная и торжествующая улыбка. Дарья Салтыкова переживет своих сыновей и умрет в возрасте 71 года, оставив после себя страшную память.

Благородное российское дворянство стыдливо переживет эту историю и закроет глаза на деяния последовательниц Салтычихи.

К примеру, помещица Вера Соколова в сентябре 1842 года забила до смерти дворовую девку Настасью, а в Тамбовской губернии крестьяне как огня боялись жены дворянина Кошкарова.

Эта светская дама, блистающая на балах, просто обожала в своем имении лично сечь кнутом «грубых мужиков» и «глупых баб». А некая Салтыкова, однофамилица Салтычихи, три года держала в клетке подле кровати дворового парикмахера.

Источник: https://www.wday.ru/stil-zhizny/novosty/krovavaya-baryinya-realnaya-istoriya-samoy-krovavoy-jenschinyi-rossii/

Салтычиха: Кровавая барыня или раба любви?

Чем удивил и напугал новый сериал

Не все коту масленица, будет и Великий пост: знает-знает теле­канал «Россия» народную мудрость, недаром в первый же день поста зарядил эфир «Кровавой барыней», 16-серийной фантазией о садистке XVIII века Салтычихе. Видать, за грехи наши тяжкие.

Объясню, почему я засел за этот сериал. Все же потратить 16 часов жизни – это вам не баран начхал, как выразился классик.

Салтычиха интересует меня с тех самых пор, как я прочел дилогию покойного драматурга Вадима Леванова, одну пьесу посвятившего блаженной Ксении (впервые поставлена и до сих пор идет в Александринке), другую – Салтыковой. Для автора эти современницы – полюса своей эпохи.

Обе были светскими дамами, овдовели в одном возрасте, но Ксения посвятила себя Богу, Дарья же предалась темным позывам. Обе умерли в 71 год, но одна полвека странствовала по Петербургу, другая тридцать лет и три года провела в заточении.

А еще эти женщины утратили для нас историческую конкретность, вошли в народное сознание, стали частью фольклора. Перед премьерой сериала режиссер Егор Анашкин предупреждал: я-де не историческую драму снимал, но страшную сказку, считайте, что она про Синюю Бороду, только русскую.

Читайте также:  «красный барон»: за что белые приговорили к смерти царского генерала таубе

В самом деле, режиссер со сценаристом Марикой Девич размыл Салтычихины реальные черты, приплетя «кровавую графиню» Эржебет Батори, якобы принимавшую ванну из крови девственниц.

Здесь Салтычиха это и проделывает; есть в ее деяниях и отсвет колдуньи Медеи – в эпизоде, когда Салтыкова посылает врагам шкатулку, открыв которую они покрываются смертельными струпьями.

Стилистика страшной сказки сего­дня в моде, но позволительна ли игра в нее, когда имеешь дело с Салтычихой и – вот уж «вещи несовместные» – форматом многосерийной мелодрамы? Понятно было, что режиссер со сценаристкой сделают все возможное, чтобы зритель оправдывал и сопереживал душегубице, иначе попробуй удержать его внимание в течение шестнадцати серий. Но возможна ли при таком раскладе хоть какая-то мера художественности?

У Леванова зверства Салтычихи возникают не «на наших глазах», читатель узнает эти подробности через умерших крепостных, являющихся героине в заточении.

В сериале исключена возможность увидеть Салтыкову, сидящую взаперти почти без света и общения человеческого.

Сценарий начинается и завершается в 1768 году, когда Дарье с прислужниками на лобном месте объявляют приговор. В промежутке – события от ее детства до этого дня.

Склонности Салтыковой объяснены прежде всего наследственностью: тягой к зверствам отличалась мамаша, отчего супруг сбыл ее в монастырь, разыграв похороны. Дочурку после бесноватых проявлений отдал туда же – в послушницы. И в финале 1-й серии мы видим уже выпестованную монахинями Дарью, которая сама готовится стать невестой Христовой.

Юлия Снигирь прекрасна старообрядческой красотой. Но вездесущие братцы Салтыковы решили женить одного из племянников Глеба (достойная работа Федора Лаврова) на этой деве, положив глаз на капитал ее семьи. Через шантаж им это удалось. Правда, сама Дарья, выйдя в свет, влюбилась в брата Глеба – Сергея (модельный раскрасавец Петр Рыков).

И понеслось…

Пересказ сериала – дело гиблое, поэтому сразу к обобщению. «Кровавую барыню» вполне интересно смотреть, когда происходящее на экране хоть как-то психологически замотивировано. Вот жанровая сценка: Рокотов пишет семейный портрет – мужа и жену Салтыковых и их сынишку (который на самом деле от Сергея).

Дарья, услышав от живописца о жизни при дворе, о Екатерине, фаворитом которой стал Сергей, в отчаянии бьет девку, отрезает ее роскошные волосы. Вполне убедительно.

Но после того как Салтыкова в аффекте убивает мужа и переезжает от врагов в имение Троицкое, попытка объяснить ее деградацию в земных, человеческих пределах постепенно сходит на нет, уступая дорогу такой мистической «развесистой клюкве», что хоть глаза закрой.

Мытарства преследуемой врагами Салтыковой обрамляются старой ведьмой (Татьяна Кузнецова), буквально опутывающей ее. Сериал все больше выглядит пародией на готическую сказку, на ужастик о вампирах. Снигирь вынуждена изображать лютующую барыню с набеленным лицом и вытаращенными глазами.

Троицкое показано как параллель петербургскому двору: там Екатерина забавляется, по прихоти своей женя подданных, так это проделывает и Салтыкова, окружившая себя «стрельцами» и отгородившаяся от мира высоченными стенами. Она даже заказывает свой портрет в короне! Вот уж – «не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей».

Но в сказочную стилистику вторгаются чуждые ей натуралистические подробности вроде брошенного на сено пульсирующего сердца, которое Салтычиха своими руками вырвала у крепостной.

Понятно, что у барыни «снесло крышу», но ведь зритель не сошел с ума, чтобы поверить нелепостям, которыми изобилует действие и которые к последней серии исключают всякое сопереживание. Попытка игры со стилем и жанром, увы, не удалась.

Набран хороший актерский состав. Упомянем и Кристину Бабушкину, самоотверженно играющую Салтычихину приближенную, и Игоря Ясуловича в роли князя-идеалиста.

Жаль, литовской актрисе Северине Янушаускайте оставалось изобразить великую Екатерину как распутную фрейлину. Крепостные, страдающие от госпожи, в заданных условиях сыграны хорошо.

Снимаю шляпу перед артистами, которые так выложились в полном нелепостей сериале.

Что до Дарьи – то последние кадры: ее ведут на вечное заточение, а ей мерещится Сережа. Мы, видимо, должны всплеснуть руками: оказывается, ты была, Салтычиха, обычная русская бабонька! Страдала от любви к одному-единственному, а от ней, от ней у наших женщин все беды…

Что ни говори, а «великопостную» задачу этот сериал в отношении меня выполнил: пока телевизор смотреть и не хочется. А ну как не включу его до самой Пасхи?

Евгений АВРАМЕНКО

Источник: https://vecherka-spb.ru/2018/03/16/saltychixa-krovavaya-barynya-ili-raba-lyubvi/

Дарья Салтыкова. Биография. Дело Салтычихи

Биография Салтыковой Дарьи

Салтыкова Дарья Николаевна по прозвищу «Салтычиха», «Людоедка», «Кровавая Барыня», до замужества— Иванова (рожд. 11 (22) марта 1730 г. — смерть 27 ноября (9 декабря) 1801 г.

) — русская помещица Подольского уезда Московской губернии, известная своим бесчеловечным отношением к крепостным крестьянам. В 1762 году было начато следствие по делу Салтычихи, длившееся 6 лет.

Следствию удалось установить, что Салтыкова Дарья замучила насмерть 38 человек и «оставлена в подозрении» по поводу виновности в смерти еще 26-ти крепостных.

В 1768 году Салтыкову приговорили к смертной казни, которую заменили пожизненным заключением в монастырской тюрьме, где она и скончалась. Ее имя стало нарицательным для определения бессмысленной жестокости.

Происхождение. Ранние годы

Дарья Николаевна Иванова родилась в 1730 году в семействе столбового дворянина Николая Автономовича Иванова и Анны Ивановны Давыдовой.

В этом роду были вельможи со звучными фамилиями – Давыдовы, Мусины-Пушкины, Строгановы и Толстые. Росла молодая Дарья в роскоши: ее дед Автоном Иванов – был крупным деятелем времен Петра I (см. Смерть Петра I) и смог скопить огромное состояние. Девочка подрастала на радость родителям умницей и красавицей, выделялась среди других чрезвычайной набожностью.

Личная жизнь

Вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии конного полка Глеба Алексеевича Салтыкова, у них родилось двое сыновей, а в 26-ти летнем возрасте, после смерти мужа стала владелицей 600 крепостных душ и поместий в Вологодской, Костромской и Московской губерниях.

Один родственник ее мужа стал фаворитом будущей императрицы Екатерины II, ходил слух что он является, настоящим отцом первенца-наследника Екатерины – будущего императора Павла I (см. Император Павел I). Не потому ли, после смерти мужа, московская богачка Дарья Салтыкова решила, что ей все дозволено в этой жизни?

Она закатывала балы, сама пила-кутила, организовывала охоты в подмосковных имениях.

Однако в одночасье обнаружила, что, выходит, даже ее дворовые девки подчас счастливее ее – у них ведь мужья есть, и спят они не в холодных постелях, а у мужа под теплым бочком.

А саму барыню даже на роскошных балах-охотах никто из мужчин не замечал, а в скором времени совсем ездить перестанут – она же неотвратимо стареет.

Вот с этого сексуального голода и начались чудачества Салтычихи. Поначалу она била юных и красивых девок по щекам, отправляла на конюшню пороть кнутом замужних молодух. Затем этого показалось мало – Дарья стала собственноручно избивать несчастных то утюгом, то поленом, то топором – и все до крови, а часто и до смерти.

«Урод рода человеческого»

Ко всему, смерть супруга негативно сказалась на ее психическом состоянии: у вдовы начали случаться неконтролируемые приступы жесточайшего гнева, который она изливала, как правило, на крестьян. Жила вдова в московском доме на Сретенке и в поместье Троицкое, где и происходили все кровавые злодеяния.

А тем временем численность крепостных неумолимо сокращалось, а на сельском кладбище начали регулярно появляться новые могильные холмики. Причиной необъяснимого мора среди салтыковских крестьян была не страшная эпидемия, а молодая вдова – Дарья Николаевна Салтыкова.

Согласно показаний крепостных крестьян, полученных в ходе «повальных обысков» в имении и деревнях помещицы, Салтычихой было убито 38 человек, в основном это были женщины и девушки, в том числе две 12-ти летние девочки. В разных источниках имеются разные цифры жертв барыни: от 100 до 139 человек, – из них 38 убийств доказанных.

Зверства Салтычихи. Пытки

Как правило поводом для наказаний было недобросовестное отношение к работе (мытье полов или стирка). Она наносила провинившимся девушкам тем что первым попадалось под руку (зачастую это было полено). Потом жертву пороли конюхи и подчас забивали до смерти. Помещица обливала провинившихся кипятком, опаливала им волосы на голове.

Салтычиха применяла для истязаний горячие щипцы для завивки волос, которыми хватала несчастную за уши. Любила таскать девушек за волосы и сильно бить их головой о стену. Согласно свидетельских показаний, у многих из убитых ею не было волос на голове. Несчастных по ее приказу морили голодом и привязывали голыми на морозе.

Дарья Салтыкова любила убивать невест, собиравшихся выйти замуж.

Барыня опять проснулась в недобром расположении духа. Позвала девку, чтоб та ее одела. В скором времени утренний туалет был закончен. Придраться было не к чему. Тогда хозяйка без всякой причины оттаскала крепостную за волосы.

Затем Салтычиха пошла проверять комнаты, все ли чисто убрано. В одной из комнат она увидела небольшой, желтый, осенний лист, который залетев в окно прилип к половице. Барышню прорвало. Она визгливым голосом велела привести ту кто убирал комнаты.

Ни жива ни мертва вошла Аграфена.

Салтычиха схватила увесистое полено и стала нещадно бить «виноватую», пока девка, все в крови, не упала на пол. Привели священника, но у Аграфены не было даже сил вымолвить слово. Так и умерла без покаяния.

Подобные сцены в московском доме на углу Кузнецкого моста и Лубянки происходили чуть ли не каждое утро, а потом и на протяжении дня. Оказавшиеся покрепче, побои выдерживал, остальных же постигала участь Аграфены.

1759 год, ноябрь – во время растянувшейся почти на сутки пытки, она убила молодого слугу Хрисанфа Андреева. 1761 год, сентябрь – Салтычиха собственноручно забила до смерти мальчика Лукьяна Михеева.

В ноябре, одну крестьянскую девушку после избиений загнали в пруд по горло. Спустя несколько часов ее вывели и добили, а тело бросили под окна Салтыковой. На труп матери «верные подручные» кинули живого младенца. Ребенок тоже скончался не сразу.

Она попыталась убить и дворянина Николая Тютчева — деда поэта Федора Тютчева. Землемер Тютчев на протяжении длительного времени был с ней в любовных отношениях, однако решил жениться на другой.

Наступил день «девятого вала» и навсегда накрыл Салтыкову непроницаемым покровом сатанинской злобы и ненависти: когда Тютчев заявил ей, что намерен прекратить все отношения, потому что женится, и по большой любви, на малоимущей, но кроткой девушке Пелагее Денисовне Панютиной.

Говорили, что в течении нескольких дней барыня выла в пыточном сарае на Кузнецком Мосту. Не пила, не ела. А затем собравшись с силами, велела отслужить по Николаю и его невесте Пелагее… заупокойную мессу.

Разумеется, мало кто из священников пошел бы на подобное богохульство – отпевать живых людей. Однако у Салтычихи был свой священник, служивший в сельце Троицком и подвизавшийся еще в какой-то церкви на Кулишках.

Не злой ли гений того места подбил священника на бесовские игры, когда он вместе с Кровавой Барыней с воодушевлением смотрел, как та велела забивать до смерти или вспарывать животы беременным бабам?..

И не дьяволовыми ли игрищами бывали посещения Салтычихой крестьянских хибар в Троицком, когда она, выстроив в ряд детей, отсчитывала каждого 6-го и приказывала попу отпеть ребенка, после чего бедное дитя бросали в кипяток?..

В конце концов, Бог же не дал барыне своих детей, чего же жить чужим-то?!

Тютчева она тоже решила что не пощадит. Сначала заманила Николая в один из сараев и велела подпереть двери поленом и поджечь сарай. Пускай коварный любовник сгорит заживо! Но произошло непредвиденное: одна из крепостных девок, пожалела его, и выпустила, приоткрыв оконце.

Читайте также:  Простуда и отравление: какие еще болезни русские лечили с помощью печи

Девку, конечно, сгубили. А затем в имение Панютиных, родителей Пелагеи, она отправила крепостных с приказом завалить дымоход, чтобы вся семья угорела насмерть. Однако снова Кровавой Барыне не повезло – крепостные не исполнили ее приказ.

Они просто бежали, спрятавшись от ее гнева.

Когда Тютчев с Панютиной поженились и ехали в свою орловскую вотчину, «Людоедка» приказала своим крестьянам убить их, но мужики сообщили о поручении Тютчеву.

Отрываясь за неудачу с Тютчевыми, барыня мучила крепостных.

Она приказывала жечь на живых девках волосы, выжигать лобки. Потом изобрела и самое «лакомое»: приказав телохранителям-мужикам держать жертву по рукам и ногам, вырезала половые органы у мужчин и женщин. Кто-то же должен был ответить за ее унижения. Пусть не Тютчев с супругой, но тогда другие мужики и бабы!

Дело Салтычихи

Жалоб от крестьян было множество, но они приводили только к суровым наказаниям жалобщиков, потому как у помещицы было много влиятельных родственников, так-же она все могла уладить с помощю взятки должностному лицу. Однако двум крестьянам, Савелию Мартынову и Ермолаю Ильину, жены которых были убиты барыней, в 1762 году удалось передать жалобу только что вступившей на престол Екатерине II (см. Екатерина II).

В ходе следствия, которое продолжалось шесть лет, были произведены обыски в московском доме Салтыковой и в ее усадьбе, опрошены сотни свидетелей, изъяты бухгалтерские книги, в которых содержалась информация о взятках чиновникам. Свидетели сообщали об убийствах, датах и именах жертв.

Надворный советник Волков (следователь по делу вдовы Салтыковой), опираясь на данные домовых книг помещицы, составил список из 138 фамилий крепостных, судьбы которых предстояло выяснить. По официальным документам, 50 человек считались как «умершие от болезней», еще 72 человека — «безвестно отсутствовали», 16 числились «выехавшими к мужу» или «ушедшими в бега».

Выявили много подозрительных записей о смертях. К примеру, 20-ти летняя крестьянка могла поступить на работу в качестве прислуги и спустя несколько недель скончаться. У конюха Ермолая Ильина, подававшего жалобу на барыню, умерло подряд три жены. Некоторых крепостных будто бы отпускали в родные деревни, после чего они или сразу умирали, или пропадали без вести.

Арест

Дарью Салтыкову взяли под стражу. На допросах применялась угроза пытки (разрешения на пытку не получали), однако она ни в чем не сознавалась. По результатам следствия Волков пришел к выводам, что Салтычиха «несомненно повинна» в смерти 38 человек и «оставлена в подозрении» относительно виновности в смерти еще 26-ти человек.

Суд и приговор

Судебное разбирательство продолжалось шесть лет. Судьи признали Салтычиху «виновной без снисхождения» в 38 доказанных убийствах и пытках дворового люда.

Решением Сената и императрицы Екатерины II Салтыкову лишили дворянского звания и приговорили к пожизненному заключению в подземной тюрьме без света и человеческого общения (свет был позволен лишь при приеме пищи, а разговор — только с начальником караула и женщиной-монахиней).

Она была также приговорена к отбыванию в течение часа особого «поносительного зрелища», во время которого «Людоедке» следовало стоять на эшафоте прикованной к столбу с надписью над головой «мучительница и душегубица».

В монастырской тюрьме

Наказание исполнили 17 октября 1768 года на Красной площади в Москве.

В московском Ивановском женском монастыре, куда осужденная была доставлена после наказания на Красной площади, для нее приготовили особую «покаянную» камеру.

Высота отрытого в грунте помещения была не больше 3-х аршин (2,1 метра). Оно была расположена ниже уровня земли, что полностью исключало возможность попадания внутрь солнечного света.

Узницу содержали в полной темноте, только на время приема пищи ей давали свечной огарок. Осужденной не разрешались прогулки, ей запрещалось получать и передавать корреспонденцию. Во время больших церковным праздникам ее выводили из темницы и подводили к маленькому окошку в стене храма, через которое она могла слушать литургию.

Содержали ее в жестком режиме 11 лет. Ко всему она смогла каким-то изощренным образом совратить часового, который дежурил у ее двери и родить от него ребенка! Солдата, прогнали сквозь строй и отправили в штрафную роту, а ребенка отдали в воспитательный дом.

Потом режим был ослаблен: осужденную перевели в каменную пристройку к храму с окном.

Посетителям храма дозволялось смотреть в окно и даже говорить с узницей. Со слов историка, «Салтыкова, когда бывало, соберутся любопытствующие у окошечка за железной решеткой ее застенка, ругалась, плевала и совала палку сквозь открытое в летнюю пору окошечко». В монастырской тюрьме она провела 33 года. скончалась 27 ноября 1801 года. Похоронена на кладбище Донского монастыря.

Неудивительно, что, и после ее смерти, в полнолуние из камеры доносились жуткие звуки. Монахиням оставалось только крестится. Не обретя в смерти покоя, Кровавая Барыня вопила по ночам, вгоняя всех в холодный пот. Порой эта ведьма выла на 2 голоса из 2-х мест – из покаянной ямы и подклети одновременно. Зло множилось…

ред. shtorm777.ru

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://shtorm777.ru/darya-saltykova-biografiya-delo-saltychixi.html

История сериала «Кровавая барыня» поразил россиян

Недавно, телеканал Россия презентовал новый 16-серийный сериал «Кровавая барыня», которой основан на реальной истории одной кровожадной помещицы времен Екатерины ІІ. Режиссером картины стал Егор Анакшин. В картине сыграли такие актеры как Кристина Бабушкина, Юрий Цурило, Петр Рыков, Владислав Соколовский и другие. Главная роль досталась Юлии Снигирь.

Несмотря на то, что считается этот сериал драмой, создатели утверждают, что его жанр — это жуткая сказка. Однако акцент в фильме ставится не на ужасные деяния главной героини, а на превращения человека в чудовище из-за предательства близких людей.

Сериал Кровавая барыня актеры и роли: сюжет картины

В центре внимания Дарья Салтыкова. XVIII век, время правления Екатерины II, вокруг неограниченная власть помещиков над своими крепостными. Весь сюжет начинается с рассказа о маленькой девочке, которую постигла тяжелая судьба.

Мать скончалась рано, а отец, считая дочь безумной, отправил ребенка в монастырь. Перед тем, как стать монахиней выясняется, что отец собирается отдать ее замуж.

После замужества, вместе с мужем и двумя сыновьями переезжает в столицу, где закручивает интрижки с двумя молодыми людьми: братом мужа Сергеем Салтыковым и майором Николаем Тютчевым.

Вскоре ее супруг Глеб погибает в непонятной ситуации, от этого женщина сходит «с ума». После Чего она остается в добровольном заточении в своем поместье под Москвой. Историческим фактом является то, что свою ненависть и злость она отыгрывает на своих крепостных. Ее назвали Салтычихой, «кровавой барыней».

В Исторических архивах утверждается, что за несколько лет барыня уничтожила больше сотни человек. В основном ее жертвами были дети, женщины, девушки. Вскоре слухи о зверском поведении Салтычихи доходят до властей.

Суд над ней длился около 6 лет было доказано всего лишь 40 случаев, еще 26 не смогли подтвердить, а вот действительное количество ее деяний никто не знает до ныне.
Решением суда Кровавую барыню лишили аристократического звания и имени отца и мужа ее, приказав называть Дарью «Оно».

В то время правила Екатерина ІІ, которая пришла в ужас, узнав об этой истории.

Что бы запугать аристократию, Екатерина ІІ приказала всем помещикам собраться для публично казни Салтыковой. Но в последний момент, испытав милостыню, императрица сменила казнь на пожизненное заточение в яме без света и общения с людьми.

В заключении Салтычиха провела 33 года. Первые 11 лет она находилась в землянке, не видя солнечного света, свечку она  зажигала лишь во время того, как ела. Затем для заключенной построили специальный сруб с единственным маленьким окном. Москвичи специально приходили посмотреть на кровавую барыню. По воспоминаниям Салтычиха ругалась на зевак и грозила клюкой.

Сериал Кровавая барыня актеры и роли: Юлия Снигирь о роли

Как утверждает Юлия Снигирь, когда ей прислали сценарий сериала, она сразу же от него отказалась, потому что и история, и сама героиня напугали ее не на шутку.

Вжившись в роль Салтыковой актриса рассказала, что Дарья не могла сдерживать вспышки гнева, она была неподвластная сопротивляться этому недугу. Это было состояние аффекта.

Снигирь утверждает, что относиться к помещице нужно было к душевнобольной, у нее была патологическая паранойя.

Недоверие к людям было насколько велико, что даже смех радом с ней вызывал у Салтыковой приступ агрессии, ведь помещица была уверенна, что смеются именно над ней.

Источник: https://wordyou.ru/307659-istoriya-seriala-krovavaya-barynya-porazil-rossiyan.html

Кровавая барыня. Чем сериал отличается от реальной истории?

Кровавая барыня

— российский сериал, демонстрирующий жизнь жестокой помещицы Дарьи Салтыковой по прозвищу Салтычиха, душегубица, людоедка.И, вроде бы, в сериале великолепные актеры, атмосфера, декорации и прочее, но все же нашлись историки, эксперты и обычные зрители, подвергшие картину режиссеров ожесточенной критике, а всё из-за кажущихся нам мелких несоответствий. Так чем же сериал отличается от реальной истории, связанной с Салтыковой и ее окружением?1. ВнешностьСамая большая оплошность режиссеров, благодаря которой, однако, многие и смотрели сериал — талантливейшая и симпатичная Юлия Снигирь.

Только в реальной жизни Салтыкова была отнюдь не красавицей, а даже наоборот — грузной, непримечательной дамочкой.

Настоящая Дарья Салтыкова

Ее общества избегали мужчины, считая Дарью мужеподобной.

Никто не желал ее как женщину, не влюблялся и не оказывал знаки внимания, хотя любовники у Салтыковой все-таки были.

Да, Дарья вышла замуж за Глеба Салтыкова, но вскоре союз распался, да и был он по расчету.

Дарья и нелюбимый муж — Глеб

Завидуя молодым, стройных служанкам на выдане Салтыкова приказывала лишать девушек жизни, ибо завидовала наличием у них женихов и возлюбленных.

В фильме же Дарья представлена женщиной видной да красивой, за сердце которой боролся не один мужчина.2. Пародия на Элизабет БаториИменно Батори называли кровавой барыней, а почему именно, я напишу в х, чтобы не иметь проблем с правилами Дзена.

В сериале русские купальни переплетаются с кровавой ванной венгерской графиней Элизабет, которая плавала отнюдь не в воде для поддержания молодости и красоты.Зрители не смогли пропустить нюанс, разозлившись, что Салтычихе приписали процедуры, совершаемые на самом деле Батори — ну не делала Дарья такого при жизни.

В самой первой серии, когда Дарья приезжает на бал, впервые выходя в свет, играет музыка, под которую танцуют дамы с кавалерами.Дарья танцует с Сергеем на балуИ дело даже не в том, что мелодия не столь стара, как полагается — режиссер зачем-то сунул какой-то дискотечный бит, на что сразу же обратили внимание телезрители.Люди засмеялись, иронично подметив, что в этой сцене с балом разве что диджея не хватает.4. ДетиСогласно историческим данным у Дарьи с супругом Глебом родилось двое сыновей: Федор и Николай.

В сериале же Салтыкова спаивает Глеба, из-за чего тот думает, что единственный сынок Сережа рожден от него, хотя по ночам Дарья сбегала в объятья двоюродного брата мужа — Сергея, от кого и забеременела.

Маленький Сережа — сын Дарьи и Сергея в фильме

5. Сергей СалтыковСергей Салтыков был фаворитом Екатерины II

и предположительно отцом ее ребенка, вот только любовником Салтыковой он не был, детей с ней не заводил.Сергей женился на Матрене Балк, но не на богатой француженке, дабы долги покрыть, как показано в фильме.

И хоть в его биографии написано, что скончался он в 39 лет не пойми отчего, есть предположения, что Салтыков бежал во Францию, где и умер стариком.

Как бы то ни было, вряд ли в числе его любимых женщин могла быть неброская помещица.

Дарья и Сергей на балу. Кадр из «Кровавая барыня»Спасибо за прочтение!Еще одна из рода Болейн. Расхождения фильма с историейДжентельмен Джек. Фильм о лесбиянке-феминистке 19 века

Источник: https://zen.yandex.uz/media/id/5d4ed23432335400adf709c5/krovavaia-barynia-chem-serial-otlichaetsia-ot-realnoi-istorii-5d8104b51d656a00ada7e9a2?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1061482568.490.1570846934400.14320&integration=publishers_platform_yandex

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector