Когда линии московского метро стали цветными

Когда линии московского метро стали цветными

Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Когда линии московского метро стали цветными

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Когда линии московского метро стали цветными

Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Когда линии московского метро стали цветными

Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

Когда линии московского метро стали цветными

В английском своя сортировка

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы.

Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее.

Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

Когда линии московского метро стали цветными

От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Когда линии московского метро стали цветными

Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Когда линии московского метро стали цветными

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад».

У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад».

Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Когда линии московского метро стали цветными

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

Было Стало
Когда линии московского метро стали цветными

Верстка

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

Удобно водить пальцем и считать станции

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее.

Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

Читаться стало лучше

Сетка

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.

Ячейка B3 на схеме-2010

Ячейка C12 на схеме-2013

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно.

Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

Вся палитра Московского метро

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Вспомогательная нумерация

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

Просто схема на русском языке  
Английский язык  
Линии электропоездов   Автобусы  
Река  
Сетка   Достопримечательности  
Буква «ё»  
Парки   Легенда

Источник: https://www.artlebedev.ru/metro/map2/

Чашка Сталина и заброшенные станции: 10 малоизвестных фактов о метро

Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Об о всем этом рассказал директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

Метро на Красной площади

Одним из них самых инновационных проектов начала XX века стал проект инженера Петра Балинского 1902 года – метро на Красной площади. Однако Московская Городская Дума отказала новатору «в его домогательствах».

В итоге, метро в Москве появилось много позже. 15 мая 1935 года открылись первые 13 станций Сокольнической линии.

Когда линии московского метро стали цветными

ТАСС/Виктория Вотоновская

Первый пассажир Московского метро

Рабочий Латышев купил билет №1 на станции «Сокольники», по которому и прошел в метро.

В первое время на станциях метро работали контролеры, которые вели простейший учет пассажиропотока.

Всего же билетов №1 было три. Один – в «Сокольниках», другой – на «Парке культуры им. Горького» и еще один на «Смоленской».

Когда линии московского метро стали цветными

портал Москва 24/Юлия Иванко

След чашки Сталина

Ходят слухи, что маршрут Кольцевой линии проложили по контуру чашки Иосифа Сталина. Якобы она стояла на карте Москвы, а кофе перелился через край. Это миф. На самом деле Кольцевую линию изначально планировали строить по Садовому кольцу. Это следует из еще из проектов 1912 года.

Но когда линию начали строить на севере решили местами уйти от Садового кольца. Чтобы максимально соединить все вокзалы. Это коснулось станции «Комсомольская», «Белорусская» и «Киевская». Только станцию «Новослободскую» немного не дотянули до Савеловского вокзала.

Когда линии московского метро стали цветными

ТАСС

Нос собаки

В 90-е годы появилась легенда, что тот, кто потрет бронзовую скульптуру «Пограничник с собакой» на «Площади революции», удачно сдаст экзамен. Судя по крайне затертому носу собаки, студентов в Москве очень много.

Когда линии московского метро стали цветными

ТАСС/Николай Галкин

Единственный день, когда московское метро не работало

15 октября 1941 года – единственный день в истории метрополитена, кода движение поездов пришлось остановить. Это вызвало в Москве панику, поэтому в середине дня решение отменили.

К вечеру поезда по Сокольнической линии удалось запустить. А вот по зеленой линии (Горьковско-Замоскворецкой) поезда поехали только на следующий день. Дело в том, что там успели частично демонтировать эскалаторы.

Из-за объявления воздушных тревог коррективы в график метро вводились и в другие дни. Самое ранее окончание движения произошло в ноябре 1941 года в 17:00.

Когда линии московского метро стали цветными

Советские истребители патрулируют московское небо. ТАСС

Самая теплая и холодная линия

Кольцевая линия – самая теплая в московском метро зимой. Она же – самая прохладная летом. Метро – саморегулирующаяся система. Поступающий летом в подземку теплый воздух через отделку тоннеля постепенно прогревает грунты и сам тоннель.

Когда линия мелкого заложения, прогревание до тоннеля идет быстрее, и летом там становится жарко. Кольцевая линия – вся глубокого заложения, поэтому саморегулирование здесь работает лучше всего.

Когда линии московского метро стали цветными

ТАСС/Валерий Шарифулин

Заброшенные станции

Заброшенных станций в московском метро нет, но есть станции, которые закрыты для пассажиров. Одна из них – старая станция «Первомайская», которая строилась в электродепо Измайлово.

Станция появилась в 1954 году, но когда Москва стала расти дальше, новую линию проложили в стороне от депо. Сейчас на эту станцию водят экскурсии. Еще одна станция в депо – старая «Калужская». Она расположена по соседству с современной станцией «Калужская».

Попасть на нее невозможно, потому что в депо идет очередная реконструкция. Раньше там были подсобные помещения, но размеры линии выросли и сейчас станция превращается в место отстоя и ремонта электропоездов.

Когда линии московского метро стали цветными

портал Москва 24/Игорь Иванко

Каркас дирижаблей на «Маяковской»

Металлическая огранка колонн станции «Маяковская» была изготовлена в подмосковном поселке Дирижабльстрой (ныне город Долгопрудный, прим. Москвы 24) из специальной стали для дирижаблей.

Сталь использовали для каркаса дирижаблей, который обтягивали специальной тканью. Сами дирижабли так и не стали массовым транспортом, хотя летное поле в Долгопрудном сохранялось вплоть до начала 1990-х годов.

Когда линии московского метро стали цветными

портал Москва 24/Евгения Смолянская

Вестибюль «Арбатской» внутри рынка

В центре Москве был Арбатский рынок. По плану, вестибюль строили прямо на месте рынка, который пришлось убрать уже во время строительных работ.

Если смотреть на станцию «Арбатская» Филевской линии сверху – вестибюль выглядит как звезда.

Когда линии московского метро стали цветными

портал Москва 24/Михаил Сипко

Грибы в метро

Во время войны были попытки выращивать грибы в помещениях метро, где можно искусственно поднять влажность.

Необходимо было завозить грунт и саженцы. Все это делалось ночью. Однако ресурсов на это не хватило и в итоге от идеи отказались.

Когда линии московского метро стали цветными

портал Москва 24/Лидия Широнина

Укрывались люди в метро

В годы войны люди укрывались от бомбежек на всех станциях метро. При этом фотографировали именно станцию «Маяковская», потому что она оказалась самой фотогеничной.

Отсюда пошел миф, что только эта станция укрывала людей. На деле вокруг «Маяковской» располагались крупные жилые массивы, и на станции укрывалось больше всего людей.

ТАСС

Сталин в метро

Иосиф Сталин 6 ноября 1941 года спустился на эскалаторе в метро на станцию «Белорусская». Сел в поезд и как ни в чем не бывало поехал. Приехал вождь на станцию «Маяковская», где в этот день прошел торжественный митинг.

Трибуну вождя разместили перед эскалатором, у Сталина был путь для отхода на случай ЧП. То, что Сталин приехал на «Маяковскую» на поезде прямиком из Кремля – чистая выдумка.

портал Москва 24/Юлия Иванко

[URLEXTERNAL=http://lectory.m24.ru/lecture/index/655]Какие тайны хранит метрополитен[/URLEXTERNAL]

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/08092017/150759

Пассажиры «красной» ветки метро Москвы: про самые модные станции и частые закрытия

Сокольническая линия – самая старая в Московском метрополитене, поэтому самые красивые «сталинские» станции расположены именно здесь. Этим летом «красная» ветка выросла еще на четыре станции – до «Коммунарки» и теперь лидирует по числу станций – всего их 26.

А еще в этом году Сокольническая линия лидирует по частоте закрытия участков из-за строительства БКЛ: с 13 по 19 июля был закрыт отрезок между «Университетом» и «Коммунаркой», а ранее – весь север ветки.

Постоянные пассажиры поделились с РИАМО, что их бесит на родной линии, а что – радует.

Пассажиры о «синей» ветке метро: вагоны‑холодильники, станция‑призрак и навигация «для орлов»>>

«Вау-эффект» и лучший экскурсионный маршрут

Когда линии московского метро стали цветнымиКогда линии московского метро стали цветнымиКогда линии московского метро стали цветными

Ксения, 30 лет, журналист:

«Для меня Сокольническая линия – аорта подземки. Это уютные камерные станции, связь почти со всеми частями Москвы и лучший маршрут для туристов в столице: здесь и исторические «Охотный ряд», «Красные ворота», «Парк культуры», «Фрунзенская»; и панорама на «Воробьевых горах», и новейшие стильные «Тропарево» и «Ольховая». Проехал по «красной» линии – как на экскурсии побывал.

Сокольнической линией пользуюсь чаще других. Здесь есть удобные пересадки почти на все ветки. Недавно появились супер-комфортные поезда «Москва», которые на старейшей ветке воспринимаются с вау-эффектом: кондиционеры, просторные вагоны без дверей, красивое современное оформление.

Есть, конечно, и раздражающие факторы. Например, старые короткие поезда: спускаешься на платформу, а там еще 10 метров до дверей, в которые не протолкнуться. Видишь короткий поезд при входе на платформу, значит, поедешь на следующем.

  • Напрягают и непонятные мужчины азиатской внешности, тусующиеся в часы пик на платформах в центре: то ли у них там негласное место встречи, то ли торгуют чем, или хуже того – поджидают зазевавшихся пассажиров».
  • Пассажиры «оранжевой» линии метро: про «пьяную» станцию, толпы на ВДНХ и очереди в туалет>>
  • Самый красивый вестибюль и зловонный переход
Читайте также:  Леонид куликовский: как сложилась судьба правнука александра iii

Юрий, 33 года, дизайнер:

«Я десять лет прожил в «Сокольниках» на улице Стромынка, где скоро появится одноименное метро. Похоже, Сокольническая площадь надолго превратилась в громадную стройку.

Зато наземный вестибюль «Сокольников» после реконструкции стал самым красивым в Москве – скульптуры, стильная неоновая надпись «Метро» и красная звезда-витраж смотрятся шикарно! На днях проехал по южному участку ветки – приятно удивил дизайн новых станций: «Румянцево» в стиле абстракционизма Пита Мондриана и «Тропарево» с футуристичными деревьями. Классно и стильно, радует глаз! Еще из любимого – вестибюль станции «Красносельская» красного цвета, похожий на китайскую пагоду.

Из-за близости площади трех вокзалов на Сокольнической линии всегда было много людей без определенного места жительства, раньше они массово тусовались у выхода из метро «Сокольники», а в парке зимой грелись у костров. Сейчас линию заметно подчистили.

Когда линии московского метро стали цветнымиКогда линии московского метро стали цветными

Даже самый зловонный переход в метро – на «Комсомольской», ведущий на выход в город к Ярославскому вокзалу, – и тот стал чище.

Я люблю «красную» ветку за то, что она практически всегда быстро едет. Одна из любимых станций – «Чистые пруды», традиционное место тусовок художников. Помню, в «нулевых» отмечался какой-то юбилей метро, в честь этого на «красной» объявления читали известные артисты и звезды.

Когда линии московского метро стали цветными

©  пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

В поездах звучал голос Людмилы Гурченко, которая объявляла станции и даже пела отрывок из песни Талькова про «Чистые пруды, застенчивые ивы…»

Когда линии московского метро стали цветнымиКогда линии московского метро стали цветными

Когда-то на «Комсомольской» был даже буфет метро – хорошая тема перекуса, в подземке этого не хватает. Но этот эксперимент быстро провалился».

Семь лучших садов на фестивале «Цветочный джем» 2019 в Москве>>

Попрошайки в «слепых» зонах и спрятанные указатели

Кирилл, 35 лет, менеджер:

«Я спускаюсь в метро по будням около 9 утра, в это время уже комфортно – есть, чем дышать, иногда можно даже сесть. На линии еще ходят «голубые» советские вагоны, они комфортные и свежие. Нравятся и составы вроде «Красной стрелы» и ретро-поезда с мягкими сидениями и желтыми плафонами: создают настроение. А в современных вагонах пахнет сыростью из кондиционеров.

Из-за обилия камер попрошайки теперь стоят в мертвых зонах. Например, на переходе «Лубянка» – «Кузнецкий мост», в подземных переходах на «Юго-Западной».

Сильно загруженных станций в южной и центральной части линии нет. Бывает толпа у касс на «Саларьеве». Станция плохо организована как внутри, так снаружи. Один вход, мешающие друг другу автобусы и таксисты на «корытах» с армянскими номерами.

Когда линии московского метро стали цветнымиКогда линии московского метро стали цветными

Схемы автобусных остановок на новых станциях спрятаны в дальний угол у турникетов на выход, как на том же «Саларьеве». Кому они там нужны?

Хорошо, что напольную навигацию довели до ума, не забросили, когда стерлись первые некачественные надписи.

Подвесные указатели странные: перечислены непонятные даже местному объекты, нужно открывать карту, чтобы понять, куда выходить. Указатели неудобно расположены. Например, на «Чистых прудах» они висят прямо над эскалаторами, люди перед ними останавливаются и мешают другим. Настенных указателей могло бы быть больше, особенно там, где мало подвесных.

Нумерация выходов – классно придумали! Раньше на «Юго-Западной» было легче разобраться, куда нужно выйти, чтобы сесть на нужный автобус. Сейчас обозначен выход к ТПУ, но нет указаний, к каким автобусам и троллейбусам, в какую сторону выходить, а между остановками может быть 500 метров.

Из новых станций самая красочная – «Румянцево»! Еще в мой личный хит-парад входят «Тропарево» и «Кропоткинская».

Как правильно подготовиться к велозаезду>>

Поезда-холодильники и вагонные викторины

Анастасия, 45, служащая:

«Сквозные вагоны в поездах «Москва» мне нравятся тем, что можно пройти туда, где меньше народу, подойти к нужным дверям, даже зарядить мобильник. Напрягает холод: в жару в них заходишь, как в холодильник, постоянно боюсь простудиться!

На духоту это не влияет: если людей много, то и холодно, и душно одновременно. А в старых поездах еще и жарко.

Вонь бывает – от потных мужиков летом. А еще от бомжей, они часто остаются спать в поездах, которые уезжают на конечной на разворот на «Бульваре Рокоссовского».

Навигацию все ругают, а мне нравится! Шрифт более четкий и понятный, указателей стало больше. И пронумерованные выходы – это очень удобно.

Раздражают агит-ролики на экранах в вагонах: посмотрите, как у нас все клево в Москве, сколько мы всего построили и еще построим! Одно и то же, невозможно смотреть. Но есть интересные рубрики: мини-викторина, где дают 1 минуту на ответ или «Все обо всем», когда про улицы рассказывают.

К тому, что «красную» линию часто перекрывают, я отношусь спокойно, как к явлению природы: дождю или снегопаду.

Недавно закрывали северную часть ветки вплоть до «Комсомольской». Автобусами я не пользовалась, так как остановки расположены неудобно, ездила на МЦК».

Пассажиры Калининской линии метро: о городских сумасшедших и страхе соединения с «Выхино»>>

Наушники от грохота и много свободных мест

Наталья, 45 лет, офис-менеджер:

«Люблю нашу ветку за то, что она не загружена даже в час пик. На «Бульваре Рокоссовского», «Черкизовской», «Преображенской площади» можно сесть. На «Комсомольской» заходит толпа, плотно стоит до «Чистых прудов» или «Лубянки», а затем снова есть свободные места. Температура в вагонах на «красной» ветке комфортная, в отличие от «серой», где я замерзаю.

Вообще веткой нашей я горжусь, она же самая старая! Еще Утесов про нее пел. Особенно красивая станция – «Кропоткинская», нравится «Преображенская площадь» с зеленым мрамором, «Комсомольская» с интересными лампами. «Черкизовская» темновата.

У нас в метро до сих пор стоит ужасный грохот. Езжу в наушниках, плотно затыкающих уши.

Иногда женщины красятся, шьют или вяжут в метро. Я и сама так делаю, когда не успеваю.

Радуют новые туалеты, но непонятно, как ими пользоваться тем, у кого обычный проездной, а не «Тройка». Туалеты везде и всегда должны быть бесплатными. Тем более, ты уже заплатил за проезд. На МЦК куда спокойнее себя чувствуешь, зная, что можешь воспользоваться туалетом в любой момент, как белый человек!

По профессии я – геодезист, и в институте нам рассказывали байки про метро. Когда строили первые тоннели, главный маркшейдер (подземный геодезист) застрелился в ожидании стыковки частей тоннеля, думая, что они не состыкуются – копали для скорости с двух сторон. И зря – чуть-чуть не дождался. В итоге они отлично сошлись».

Планы по строительству метро до 2023 года>>

«Частные» вагоны для бомжей и хорошие новости

Таисия, 21, тимлидер:

«Самые переполненные станции на красной ветке – «Комсомольская» и «Парк культуры». Свободно на «Черкизовской», «Красных воротах». Считаю красивыми новые станции «Тропарево», «Румянцево», а из старых – «Библиотеку им. Ленина» и «Воробьевы горы».

В новых поездах, которых на ветке 30-40%, часто дует. Сразу хочется закутать шею, особенно опасно в жару. А еще в этих составах воняет чем-то неприятным, возможно, специфический запах издают материалы, из которых они изготовлены.

Очень раздражает «мэнспрединг» – когда мужчины широко расставляют ноги, притесняя людей на соседних местах, а еще когда у бомжей частные вагоны. Бомж зашел, и все остальные расступаются.

На новых указателях перестали перечислять полный список станций в каждую из сторон, это многих возмущает. Я этого не замечала, т.к. ориентировалась с помощью приложения «Яндекс. Метро», а людям старшего возраста неудобно.

Разделяю мнение эксперта по навигации Леонида Агрона: оставить полный список станций, добавить маркировку «на север» и «на юг», а когда люди привыкнут, при необходимости убирать названия станций.

Здорово, что становится больше станций, бывшие конечные разгружаются. Удобно, что в новых вагонах можно зарядить электронику. По мониторам в составах показывают всегда только хорошие новости, это поднимает настроение».

Пассажиры о Кольцевой линии метро: «парижский» вход, бомжи и девушки в Chanel>>

Удобные экраны и нечувствительные автоматы

Екатерина, 29 лет, байер:

Для меня всегда было проблемой сориентироваться и найти нужный выход из метро. Теперь все выходы пронумерованы и отмечены на карте, в переходах появились крупные цветные стрелки с указанием станции, а в новых вагонах – экраны и табло, где отмечается сторона, с которой откроются двери. В час пик это особенно удобно.

Новых составов «Москва» на ветке около 50%. Пользуюсь зарядками в вагонах – это очень выручает. Когда нечего почитать, можно посмотреть новости на экранах.

Туалетами я еще не пользовалась, но наблюдаю, как люди туда заходят. Я немного брезгливая, пока опасаюсь. Но в целом меня очень радует их появление.

Жаль, что в автоматах невозможно записать на «Тройку» безлимитные проездные, только положить деньги на «Кошелек»».

Мария, 30, художник:

«Мне чаще попадаются старые вагоны. Они ничем не плохи, разве что нет USB-разъемов. Даже жаль, что старые составы выходят из строя.

В вагонах оптимальная температура, воздух свежий, кроме случаев, когда заходит дурнопахнущий человек. Бомжи встречаются редко, а вот люди с перегаром – частенько. Мешают люди, которые едят в вагонах. Они садятся и начинают чавкать, крошить вокруг.

Однажды женщина неблагополучного вида так красочно ела курицу, что другие пассажиры стали снимать ее на видео.

Иногда я рисую пассажиров и дарю свои наброски. Большинство реагирует позитивно, только один раз я встретила угрюмого молодого человека, который смутился.

Новая навигация больше понятна иностранцам, они реже обращаются за помощью, а это показатель. На указателях появилась латиница, шрифт стал крупнее. Раньше он был мелкий и вытянутый по вертикали.

А вот экраны билетных автоматов недостаточно чувствительные. Однажды я опаздывала и никак не могла перейти в режим оплаты картой.

Мне помог сотрудник метро: он с силой стучал по кнопке на экране, пока она не сработала, и сказал, что иначе этот автомат не реагирует.

Закрытие станций «красной» линии меня не коснулось: я была за границей, зато испытала это на «фиолетовой». Можно и потерпеть: метро становится лучше, и это требует жертв. Всегда есть альтернативные пути, автобусы и мобильное приложение».

Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит?>>

Проблемы с Wi-Fi и заблудившиеся иностранцы

Александра, 22, преподаватель английского, фотограф:

«На «красной» ветке много станций, расположенных рядом с вузами, поэтому часто кто-нибудь готовится к семинару, лекции. На «Воробьевых горах» иногда заходят музыканты, это только радует. Видно, что люди получают кайф от своего занятия, даже если приходится играть на музыкальных инструментах в метро, а не на сцене.

В основном поезда старые. Кондиционеров в них нет: однажды мне из-за духоты стало плохо, пришлось выйти на «Кропоткинской», посидеть на лавочке. В новых поездах есть и кондиционеры, и разъемы для зарядок. Еще в них просторнее.

Приятный сюрприз – добавление восьмого вагона во время ЧМ по футболу. Эти составы остались на линии, и в них всегда меньше людей.

Иногда бывает грязно: валяются бумажки, газеты, бутылки. Думаю, из-за большого числа достопримечательностей и туристов. Например, на «Спортивной», особенно после мероприятий, которые проходят на «Лужниках». Еще на «красной» ветке вечные проблемы с Wi-Fi: он то не подключается, то постоянно отрубается, то медленно работает.

Мне нравится станция «Тропарево»: там очень красивые металлические деревья. И «Воробьевы горы» – из окон открывается прекрасный вид на Москву-реку, РАН, новую канатку.

Иногда таблички навигации висят не в самых заметных местах — приходится бегать по станции, искать, где переход. Вообще в метро очень просто заблудиться.

Ко мне много раз подходили растерянные иностранцы, которые не могли разобраться, какая из двух «blue» («синих» веток) им нужна для перехода с «Библиотеки имени Ленина».

Бывало, что билетные автоматы «глотали» карточку – приходилось бежать за кассиром, молить о помощи».

Закрытие вестибюлей метро, подземных переходов и лестниц в метро Москвы в 2019 году>>

Читайте также:  Казаки-севрюки: почему русские их не любили больше всего

Источник: https://riamo.ru/article/370176/passazhiry-krasnoj-vetki-metro-moskvy-pro-samye-modnye-stantsii-i-chastye-zakrytiya.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=&mImgWidth=&mImgHeight=

Линии метро Москвы • Все Ветки Метрополитена

Смотрите актуальные на 2018 год линии метро Москвы.

Когда линии московского метро стали цветнымиЛинии Метро Москва

Год открытия Линий Метро Москвы

Когда линии московского метро стали цветнымиЛинии метрополитена Москва 2018

В таблице представлена информация по каждой из линий:

  • год открытия;
  • длина;
  • число станций на линии и среднее расстояние м-ду станциями.

Практически все линии метро Москвы проходят через центр города, исключением являются Каховская и Бутовкая линии — т.к. это окраина города. Кольцевая линия метрополитена объединяет все линии кроме Бутовской, Каховской, МЦК и Монорельсовой дороги.

Схема московского метро позволяет подробно рассмотреть все 14 линий. Среди линий есть монорельсовая дорога и введенное в эксплуатацию в 2016 году Московское центральное кольцо.

Каждая линия метрополитена обладает своим цветом и нумерацией. Наименования которых прочно укоренились в сознании пассажиров подземки.

Многие предпочитают говорить «зеленая ветка» или «красная ветка» вместо Замоскворецкой и Сокольнической линии.

Когда линии московского метро стали цветнымиТекущие Ветки Метрополитена + Будущие

Дольше всего приходится ехать на следующих линиях:

  • Центральное кольцо – 82 минуты;
  • Арбатско-Покровская – 64 минуты;
  • Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская – 60 минут;
  • Таганско-Краснопресненская – 59,5 минут;
  • Серпуховско-Тимирязевская – 58 минут.

Центральное кольцо насчитывает наибольшее кол-во станций — 31. Следом за ним идет Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская линии – соответственно 25 и 24 станции. В структуру столичного метрополитена входит монорельсовый участок длиной 4700 метров. На нем расположено 6 станций, дорога соединяет ст. «ВДНХ», «Тимирязевскую» и «Фонвизинскую».

МЦК было создано после реконструкции Малого кольца МЖД. Которое пришлось перепрофилировать из грузовой под пассажирскую эксплуатацию. Линия представляет собой вид городской электрички, частично соединенную с метрополитеном через систему переходов.Более подробную информацию о каждой из линий метрополитена Москвы можно найти на странице Википедии.

Наверняка многим пассажирам подземки будет интересно узнать чей голос “озвучивает” объявления на определенной линии метрополитена, для вас мы собрали такую информацию:

Когда линии московского метро стали цветными

Источник: https://kartymetro.ru/linii-metro-moskvy/

15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро

Когда линии московского метро стали цветными15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов Московского метрополитена: первый состав прошел от станции «Сокольники» до «Парка культуры».

Решение о строительстве метро возникло в связи с возросшей численностью населения и необходимостью разгрузки наземного транспорта. Было разработано много проектов, но экономическое положение в стране в связи с началом Первой мировой, а затем и гражданской войны вынуждало переносить строительство.

До строительства метро в Москве основными видами транспорта были трамваи и извозчики.

Старая пластинка или песня старого извозчика

Окончательное решение о строительстве первой линии Московского метрополитена было принято на Пленуме ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года. Главным руководителем строительства был назначен первый секретарь Московского горкома партии Л.М. Каганович.

При пуске первая линия была длиной 11,2 км и проходила от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». 12 четырехвагонных составов перевозило по ней пассажиров. Линия включала в себя 13 станций, 17 вестибюлей и эскалаторы для подъема и спуска пассажиров.

Первоначально Московский метрополитен носил имя Кагановича, а затем ему присвоили имя Ленина.

К моменту открытия Московского метрополитена подземные железные дороги были уже достаточно распространенным видом транспорта в крупнейших городах мира. Первое метро открылось в Лондоне в 1863 году — тогда поезда ходили еще на паровой тяге, окончательно замененной электрической в 1906 году. В 1920-х годах подземка была уже в Будапеште, Париже, Берлине, Токио.

В советское время, в начале 1920-х годов, снова вернулись к планам строительства метро. Был даже заказан проект германской фирме «Сименс», однако в условиях экономических неурядиц он не был реализован. С особой остротой транспортная проблема в столице встала к началу 1930-х.

Население Москвы тогда быстро росло и увеличилось по сравнению с дореволюционным периодом более чем в два раза. Несмотря на развитие трамвайной сети, рост автобусного парка и появление троллейбусов, общественный транспорт перестал справляться с повышенным пассажиропотоком.

15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) с докладом о строительстве метрополитена выступил первый секретарь Московского городского комитета Лазарь Каганович.

Новый проект предполагал строительство линии, дублирующей самые загруженные в то время маршруты наземного транспорта: от Сокольников до Парка культуры с дополнительной веткой от Театральной площади до Смоленской. Этот план был одобрен, и в ноябре 1931 года началось строительство первого участка метро на Русаковской улице.

Согласно постановлению Совета народных комиссаров от 25 мая 1932 года строительство метро было объявлено «первостепенной важности ударной стройкой» всесоюзного значения.

В ходе проектировки и строительства необходимо было решить множество технических проблем.

Так, горячие споры вызвал вопрос о глубине подземных тоннелей: были предложения и об их создании неглубоко под землей, и на глубине 25–30 метров. Руководство страны выбрало проект метро глубокого заложения.

Решали, как должны располагаться платформы на станциях: между путями или сбоку от путей, что выбрать — лифты или эскалаторы для подъема пассажиров на поверхность.

Первоначально открытие метрополитена планировалось к 17-й годовщине революции — на 7 ноября 1934 года. Однако это событие пришлось перенести из-за отсутствия эскалаторов. Дополнительное время понадобилось, чтобы на основе купленной в Англии «электрической лестницы» сделать подъемные устройства отечественной конструкции.

В строительстве применяли гранит и мрамор, к проектированию и оформлению станций привлекли лучших архитекторов и художников того времени, таких как А.В. Щусев, Б.М. Иофан, А.А. Дейнека, П.Д. Корин, Е.Е. Лансере. Поэтому многие первые станции метрополитена до сих пор поражают воображение и являются настоящими произведениями искусства.

Еще до начала регулярного движения поездов, 6 февраля 1936 года, первыми почетными пассажирами Московского метрополитена стали делегаты VII съезда Всесоюзного съезда Советов и участники Всесоюзного съезда колхозников-ударников. А 22 апреля метро посетил Сталин.

  • Речь Сталина на открытии метро 15 мая 1935 года.

15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов в Московском метрополитене. С тех пор метро в Москве не работало только один день — 16 октября 1941 года, когда столице угрожали фашистские войска.

Станция метро «Дворец Советов». Сейчас станция называется «Кропоткинская».

Решение о строительстве метро в Москве было дальновидным, поскольку и сейчас, более чем через 80 лет после его открытия, метрополитен остается главным видом общественного транспорта в российской столице.

использованы материалы: http://rusplt.ru/wins/metro-moskva-otkryitie-24867.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen

15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро

Источник: https://aloban75.livejournal.com/1950288.html

Как выбирают цвета для линий метро?

The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы, которыми задаются горожане. В этот раз мы разобрались в том, как линии метро получили свои цвета.

В последние годы московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждет появление новой линии — Кожуховской.

Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, The Village спросил у пресс-службы московского метро, которая заодно рассказала и про цветоопределение петербургской подземки.

До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали черным цветом или красным. Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «свое метро». Первая цветная схема появилась в 1957 году.

Связано это было прежде всего с проведением в Москве большого международного мероприятия — Всемирного фестиваля молодежи и студентов, гостями которого стали несколько десятков тысяч человек. Большинство иностранцев, конечно же, не говорили по-русски. А главным транспортом столицы СССР уже тогда было метро.

Необходимо было найти универсальное обозначение для разных линий, понятное абсолютно всем, поэтому их решили красить в разные цвета.

Для обозначения первых веток использовали традиционные цвета — красный, зеленый и синий. Кольцевая линия стала коричневой, что тоже вполне объяснимо: три краски, которые использовали в печатных машинах (красная, зеленая и синяя), при смешении (или, правильнее сказать, в наложении друг на друга) дают именно коричневый цвет.

Схемы в те годы рисовали художники, занимающиеся разработкой оформления города, а утверждали их на уровне Моссовета. При выборе цветов разработчики руководствовались общепринятыми эстетическими нормами и правилами.

Подозреваем, что у них есть свои «правила и законы», например: цвет линии должен быть контрастным, четко читаться не только на схеме линий, но и на указателях на станциях и путевых стенах; цвет любой линии должен однозначно идентифицироваться только с ней и так далее.

Ведь не секрет, что большинство пассажиров ориентируются именно по цвету линий, а не по их названию или номеру.

В городах России и стран СНГ после этого начали выбирать для первой линии красный цвет, для второй — зеленый, для третьей — синий. В большинстве городов потребность в других цветах отсутствует до сих пор: не каждый метрогород может похвастаться наличием двух линий, а тем более трех.

В Санкт-Петербурге первые три линии имеют аналогичное обозначение, четвертая — оранжевая, а пятая — фиолетовая. И это вполне соответствует московскому принципу, а пропущенный коричневый цвет, вполне возможно, до сих пор зарезервирован для кольцевой линии (если она когда-нибудь появится в Северной столице).

С середины девяностых годов разработкой схем московского метрополитена занималась компания ЗАО «Метрореклама». Выбор цвета для новых линий отныне зависел от дизайнеров этой компании, но, безусловно, всегда согласовывался с руководством метрополитена.

Кстати, есть еще интересный факт, не имеющий документального подтверждения: серый цвет для Серпуховского радиуса, выросшего позднее до Серпуховско-Тимирязевской линии, выбрали не случайно, а благодаря созвучию названий линии и цвета.

Со временем линий на схеме московского метро становилось все больше, а пригодных цветов — все меньше. Таким образом, Монорельсовая транспортная система на схеме линий стала обозначаться уже не одним цветом, а их сочетанием.

Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и черный.  

Источник: https://stroi.mos.ru/articles/kak-vybiraut-cveta-dlya-linii-metro

Разноцветное метро

MoscowMap.ru 07 сентября 2017

В 2017 году исполнятся 82 года с момента, когда первый пассажир спустился в метро. На станции «Сокольники» мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П. Н. Латышев в 1935 году купил билет А00001. Так начиналась история одного из самых популярных пассажирских видов транспорта Москвы – Московского метрополитена.

В наше время пассажиропоток Москвы составляет до 9,5 миллионов пассажиров в день.

Двенадцать веток метро, это без учета монорельса и МЦК, 243 функционирующие станции и десятки строящихся. Как не заблудиться в этом огромном подземном мире?

Первоначально, когда линий было несколько и станций не так много, схема метро для пассажиров была простая, понятная, и – черно-белая.

Цветными линии метро стали в 1957 году, когда в Москве проводили Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Огромное количество участников и гостей, конечно же, не говорили и не читали по-русски. Для удобства пользования и наглядности было принято решение «расцветить» схему метрополитена.

Красный, зеленый и синий – это цвета первых веток метро, а кольцевая линия получила коричневый цвет (художники знают, что при наложении друг на друга красная, зеленая и синяя краски дадут в результате коричневый цвет).

Этот же принцип по окрасу веток метро применяли потом и при создании метро-схем в других городах Советского Союза.

В 1961 году была попытка вернуться к монохромной схеме метро, графически выделив каждую ветку своей, оригинальной, линией. Но идея эта не прижилась.

На сегодняшней карте метро мы видим уже 12-ти цветную карту линий.

Каждая ветка метро для удобства пользования имеет название, номер и цвет. Например: 4. Филевская. Голубая.

Сегодня в интернете можно найти множество необычных и по цвету и по содержанию схем метро, это и хронологическая схема, где цвет линий говорит о годе постройки, и схема глубин, на которой цветом линий обозначены глубины заложения, и

Читайте также:  Как русские «наказывали» родителей «нечестной» невесты

политическая схема, на которой цвет линий соответствует главе государства, при котором она была построена.

Цвет новых веток метро пока не определен, т.к. строительство Молжаниновской и Бирюлёвской линий дело далекой перспективы. 

Источник: https://www.MoscowMap.ru/news/raznocvetnoe-metro.html

Легенды, голоса и знаки зодиака Кольцевой линии московского метро

2009-03-13T13:00Z

2009-03-13T13:05Z

https://ria.ru/20090313/164688033.html

https://cdn21.img.ria.ru/images/42590/30/425903097_0:0:600:340_1036x0_80_0_0_131728a9247ae1ab6abc72f23a463a42.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

55 лет назад было завершено строительство Кольцевой линии Московского метрополитена. 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию последний участок Кольцевой — от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» — замкнувший эту линию.

Кольцевая в цифрах и фактах

Кольцевая линия Московского метрополитена соединяет все радиальные линии, кроме Бутовской и Каховской, и семь из девяти московских вокзалов, кроме Савеловского и Рижского, — Ленинградский, Казанский, Ярославский, Курский, Павелецкий, Киевский и Белорусский.

Линия включает 12 станций, каждая из которых — пересадочная. В 1954 году, при замыкании кольца, пересадочных было только пять. Последняя остававшаяся на линии станция без пересадки — «Новослободская» — получила переход на станцию «Менделеевская» в 1988 году. Протяженность Кольцевой линии составляет 19,4 км, время в пути — 30 минут.

Станции Кольцевой линии рассчитаны на прием 8-вагонных поездов, но ходят по ней 6-вагонные. Дело в том, что перегруженными на Кольцевой линии являются центральные вагоны поезда, так как напротив них чаще всего располагаются переходы на другие станции, поэтому добавление седьмого и восьмого вагонов практически не разгрузит линию.

Эта линия целиком глубокого заложения; станции «Киевская» и «Таганская» — самые глубокие на Кольцевой линии, «Краснопресненская» и «Добрынинская» имеют наименьшую глубину заложения. Кольцевая линия пересекает обширные водные преграды, в четырех местах проходит под Москвой-рекой, сообщает сайт «Московское метро».

Кольцевая в мифах и приметах

Первоначально строительство Кольцевой линии не планировалось, вместо нее должны были появиться «диаметральные» линии с пересадками в центре города.

Существует миф о том, как Иосиф Сталин, выслушав план развития метро без Кольцевой линии, неожиданно поставил кофейную чашку на схему, оставив на ней кофейное пятно, окружавшее центр Москвы, и сказал: «Вот ваш главный недостаток, его и постройте».

Именно поэтому, согласно легенде, Кольцевая линия обозначается на схемах коричневым цветом, сообщает портал all-pages.com.

Еще одна легенда повествует о том, что первоначальный проект Кольцевой линии предполагал ее прохождение через Савеловский и Рижский вокзалы — единственные крупные транспортные узлы Москвы, не присоединенные к системе метрополитена. Но этот план якобы был изменен по указанию Георгия Попова, в 1950-1951 годах возглавлявшего Министерство городского строительства СССР, мать которого жила на улице Новослободской.

По мнению некоторых астрологов, Москва разделена на 12 секторов — по числу знаков зодиака — каждый из которых обозначает свой знак.

Началу сектора Овна соответствует станция метро «Курская», следующая остановка «Таганская» соответствует Тельцу, «Павелецкая» — Близнецам, «Добрынинская» — Раку, «Октябрьская» — Льву, «Парк культуры» — Деве, «Киевская» — Весам, «Краснопресненская» — Скорпиону, «Белорусская» — Стрельцу, «Новослободская» — Козерогу, «Проспект Мира» — Водолею, «Комсомольская» — Рыбам, пишет портал ladycity.ru.

А у студентов есть суеверие, связанное с Кольцевой линией. Считается, что поездка по полному кругу Кольцевой способствует сдаче экзаменов. Правда, этот метод не так популярен, как натирание носа собаке на Площади Революции.

Кольцевая в станциях

1 января 1950 года было открыто движение на участке Кольцевой линии от станции метро «Парк культуры» до «Курской», с 30 января 1952 года — от «Курской» до «Белорусской». 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», замкнувший эту линию.

12 станций Кольцевой линии — «Проспект Мира», «Комсомольская», «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Добрынинская», «Октябрьская», «Парк культуры», «Киевская», «Краснопресненская», «Белорусская» и «Новослободская».

До 1980 года станция «Парк культуры» называлась «Парк культуры имени Горького» — по расположенному неподалеку Центральному парку культуры и отдыха.

Считается, что она лишилась части своего названия из-за проведения Олимпиады, во время которой названия станций объявляли на английском языке и планировали объявлять на французском, сообщается на портале metro.ru.

После распада Советского Союза станцию хотели переименовать в «Крымскую».

Станция метро «Добрынинская» до июня 1961 года называлась «Серпуховской». «Добрынинской» названа в честь участника Октябрьской революции, токаря Московского телефонного завода Петра Григорьевича Добрынина (1894-1917), сообщает официальный сайт Московского метрополитена.

Станция метро «Краснопресненская» названа по улице Красная Пресня, в честь революционных событий 1905 года на Пресне. В 1991-1992 годах планировали переименовать в «Пресня». Станция «Проспект Мира» до июня 1966 года называлась «Ботанический сад». В 1991-1992 годах ее хотели назвать «Мещанской слободой».

«Октябрьская» раньше называлась «Калужской», после распада Союза это название хотели вернуть. А станцию «Комсомольская» хотели переименовать в «Каланчевскую» (1991) и «Три вокзала» (1992). Названа по «Комсомольской площади», или «площади трех вокзалов» — Ленинградского, Ярославского и Казанского.

Станции «Курская», «Павелецкая», «Киевская», «Белорусская» названы по одноименным вокзалам. Станция «Новослободская» названа по одноименной улице. «Таганская» — по одноименным площади и улице. В 1991 и 1992 годах ее хотели переименовать в «Каменщики».

Все станции Кольцевой линии являются памятниками архитектуры. Крупнейшие станции Московского метрополитена «Комсомольская» и «Курская» построены колонными, а остальные 10 станций имеют пилонную конструкцию.

На станциях «Комсомольская» и «Киевская» впервые в практике метростроения были сооружены четырехленточные эскалаторные тоннели диаметром 11,5 м.

На станции «Новослободская» впервые были использованы витражи из цветного стекла, сообщает портал all-moscow.ru. Все 32 витража выполнены рижскими мастерами по эскизам художника П. Д. Корина. Своды потолка станции «Белорусская» декорированы — впервые в сооружениях метрополитена — 12 мраморно-мозаичными панно.

Кольцевая в голосах

Источник: https://ria.ru/20090313/164688033.html

Метрополитен в цифрах

ГлавнаяПресс-службаМетрополитен в цифрах

Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2018 год 2500,4 млн.пасс.
в том числе:
полностью оплативших проезд 1812,9 млн.пасс.
студентов и школьников 214 млн.пасс.
имеющих льготы по оплате проезда 473,5 млн.пасс.
Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки 9715635 пасс. (26.12.2014)
Количество линий (03.06.2019) 15 (14 линий метрополитена, Московское центральное кольцо, Московский монорельс)
Самая длинная линия  Арбатско-Покровская линия (45,1 км)
Самая короткая линия  Каховская линия (3,3 км)
Самый длинный перегон «Крылатское»–«Строгино» (6625 м)
Самый короткий перегон «Выставочная»–«Международная» (500 м)
Количество станций (01.07.2019) 269 (232 станции метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)
наземных 56 (19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)
Самая глубокая станция «Парк Победы» (84 м)
Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли «Печатники»
Самая длинная станция (по длине платформы) «Воробьевы горы» (282 м)
Количество вестибюлей 347
Площадь облицовки (всего) 1037 тыс.кв.м
в том числе:
мраморной плиткой 418 тыс.кв.м
гранитной плиткой 127 тыс.кв.м
разной плиткой 233 тыс.кв.м
прочей облицовкой 259 тыс.кв.м
Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу) 3436
Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами 139
  • Количество эскалаторов на станциях метрополитена и
  • Монорельсовой транспортной системы 
  1. 872
  2. 18
Количество депо (03.06.2019) 20
Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена 11,3 тыс.
Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена 40,78 км/ч
Инвентарный парк вагонов 5746
Общий пробег вагонов 940,6 млн.ваг.км
Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне 47,25
Самый длинный эскалатор 126 м («Парк Победы»)
Количество вентиляционных шахт 523
Количество агрегатов на вентшахтах 1009
Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации 10847
Количество водоотливных установок 1231
Количество подстанций 401
Количество световых точек более 651,4 тыс.
Протяжённость кабельной сети более 12 тыс. км
Количество систем теплоснабжения 358
Количество работников на метрополитене (на 01.01.2017 г.) 49002 чел.
мужчин 30302 чел. (61,8%)
женщин 18700 чел. (38,2%)
Выполнение графика движения поездов 99,98%
Минимальный интервал в движении поездов 90 сек.
Средняя дальность поездки пассажира в метро 14,93 км

Источник: https://www.mosmetro.ru/press/digits/?type=m

Красная линия (московский метрополитен) — это… Что такое Красная линия (московский метрополитен)?

Соко́льническая ли́ния (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская, также известна как красная линия) — первая линия Московского Метрополитена.

История

История строительства

  • 15 мая 1935 — открылись станции I очереди строительства (8,4 км): «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота» (с 1962 по 1986 — «Лермонтовская»), «Кировская» (с 1990 — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (с 1990 — «Лубянка»), «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец советов» (с 1957 — «Кропоткинская»), «Парк культуры». От станции «Охотный ряд» поезда следовали по вилочной схеме — часть до «Парка Культуры», часть через станцию «Улица Коминтерна» (с 1990 — «Александровский сад») до «Смоленской».
  • 20 марта 1937 — открыта станция метро «Киевская».
  • 13 марта 1938 — участок «Улица Коминтерна — Киевская» отдан Арбатско-Покровской линии (с 1958 года — Филёвской линии), вилочное движение прекратилось.
  • 1 мая 1957 — линию продлили на 2,5 км от «Парка культуры» до станции «Спортивная». Появились станции «Фрунзенская» и «Спортивная».
  • 12 января 1959 — сдан участок «Спортивная» — «Университет» (4,5 км), с первой в мире станцией, расположенной на мосту — «Ленинские горы» (с 2002 — «Воробьёвы горы»).
  • 30 декабря 1963 — построен участок «Университет» — «Юго-Западная» протяжённостью в 4,5 км. Появились станции «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная».
  • 31 декабря 1965 — сдан в эксплуатацию участок «Сокольники» — «Преображенская площадь» (2,5 км).
  • 15 сентября 1983 — станция «Ленинские горы» закрывается для входа и выхода пассажиров. Поезда проезжают станцию без остановки.
  • 1986 — сооружены 2 временных моста через Москву-реку по сторонам аварийного метромоста в районе Воробьёвых гор. Движение поездов по старому метромосту прекращено.
  • 3 августа 1990 — открыт перегон «Преображенская площадь» — «Черкизовская» — «Улица Подбельского» (3,8 км).
  • 14 декабря 2002 — станция «Воробьёвы горы» вновь открыта для пассажиров после реконструкции, продолжавшейся 19 лет.

История переименований

Пересадки

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

Первоначально линия обслуживалась только одним депо — «Северное», в 1990 году было введено в строй «Черкизово»

Количество вагонов в составах

  • 4 — 1935—1936 гг.
  • 6 — 1936—1954 гг.
  • 7 — с 1954 г.

Типы вагонов, использовавшихся на линии

  1. А, Ам/Б, Бм — 1935 — 1951 гг.
  2. В — 1946 — 1961 гг.
  3. Д — 1956 — 1985 гг.
  4. Е — 1974 — 2002 гг.
  5. Ем-508 — 1970 — 2003 гг.
  6. Ем-509, Еж, Еж1 — 1970 — 2008 гг.

81-717.5М и 81-714.5М — с 1996 г.

Именные поезда

С октября 2006 года на линии эксплуатируется именной поезд «Красная стрела», отличащийся от других составов красной окраской.

Состав запущен к 75-летию фирменного поезда «Красная стрела» Москва — Санкт-Петербург.

Салон именного поезда украшен информационными плакатами, содержащими сведения об истории фирменного поезда; в оформлении использованы уникальные фотографии. На линии работает также именной поезд «Курская дуга».

Технические подробности

  • На линии установлена система АЛС-АРС как основное средство сигнализации. Автоблокировка нормально выключена, светофоры — погашены. Канал радиосвязи — второй.
  • В 2007 году на 249 вагонах, эксплуатируемых на Сокольнической линии, были установлены видеокамеры централизованной системы видеонаблюдения. Информация с этих камер сохраняется в видеоархивах. Ко всем камерам может в любой момент подключиться оператор Ситуационного центра Московского метрополитена

Прочее

На линии при движении по тоннелю по направлению от центра после станции Спортивная имеется стрелка и отходящий от неё тоннель, соединяющий Сокольническую линию с первой линией секретного Метро-2.

Этот тоннель резко уходит вниз и упирается в обычно закрытые гермоворота толщиной в полметра, после которых соединяется под Москвой-рекой с секретной линией.

По официальным данным это единственное соединение обычного метро и метро-2.

Перспективы

В будущем, после строительства Солнцевской линии, планируется продление Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево», которая будет расположена на Ленинском проспекте.

В отдалённом будущем, после строительства Большого кольца, возможно продление линии от станции «Черкизовская» до станции «Щёлковская» и далее в микрорайоны Гольяново и Восточный. В частности, на участке до Щёлковской может быть построена станция «Калошино», далее — вторая «Щёлковская», далее — станция «Гольяново».[1]

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/986362

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector