Метро-2: где оно проходит и для чего используется

Не только в Нью-Йорке есть секретное метро. Москва им также оснащена. Правда, про него не говорят открыто, и далеко не каждый может туда попасть.

Вообще, упоминания о первых тайных подземках под Москвой появлялись еще в 18 веке. Тогда стало известно о тоннеле на глубине 12 метров, который соединял Таганскую тюрьму и Новоспасский монастырь.

Было бы даже странно, если бы спустя пару сотен лет под столицей России не оказалось чего-то более масштабного и тайного.

Считается, что секретное метро реально существует

Метро-2: где оно проходит и для чего используется
На этой карте пунктиром отмечены линии Метро-2 по данным американской разведки

«Я бы удивился, если бы его не существовало», — именно такой ответ на этот вопрос в 2007 дал бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Держать в секрете немаленький подземный объект под самым большим городом Европы нереально. Чтобы его обслуживать, нужны тысячи человек, и никакие документы о неразглашении не смогли бы сдержать поток информации.

Более того, в сети то и дело появляется информация, которая косвенно подтверждает существование Метро-2.

Метро-2: где оно проходит и для чего используется
Рельсовый автобус 730.05, который может использоваться в Метро-2

Например, по контракту № 2480/1/07 ещё в 2007 году за гос. счет обучили семь машинистов. Заказ на эту работу поступил от «Войсковой части 95006», которую контролирует лично чуть ли не сам президент.

Эта же организация заказывала и ремонтировала рельсовые автобусы и мотодрезины, которые могут использоваться в тайном метро.

Его неофициально называют Метро-2

Метро-2: где оно проходит и для чего используется
Книга Владимира Гоника «Преисподняя» — именно в ней впервые используется название «Метро-2»

Летом 1992 на страницах «Юности» (это такой журнал, который читали в Союзе и в 90-е) появился роман «Преисподняя».

В нем Владимир Гоник рассказывал о шокирующих похищениях людей в Москве. Они были связаны с тайными туннелями под городом, которые автор назвал «Метро-2» — именно это имя для секретной подземки под столицей неофициально используют и сегодня.

  • На презентации романа Гоник отметил, что основой для книги стали реальные данные, которые он собрал во время работы врачом в Министерстве Обороны.
  • Тем не менее, информацию про расположение путей, а также входы и выходы он намеренно исказил, чтобы не раскрывать стратегическую информацию.
  • Энтузиасты, которые не прекращают копаться в теме, уверены, что Метро-2 разделено на 4 основные линии:

1 линия: в бункер и аэропорт

  1. Метро-2: где оно проходит и для чего используется
    Аэропорт «Внуково», до которого в теории можно доехать на Метро-2
  2. Эта часть подземной трассы начинается в Кремле и достигает почти 30 км в длину.
  3. Она проходит под зданием Министерства обороны, возле которого может располагаться «Центральная» станция Метро-2, под Арбатом и Фрунзенской набережной.

Здесь линия раздваивается: одна ветка направляется в правительственный аэропорт Внуково-2, а вторая идет в бункер в Раменках на 15-20 тыс. человек.

Этот бункер называют настоящим подземным городом, который в теории может автономно существовать 30 лет — он понадобится лидерам страны в случае войны с использованием ядерного оружия.

2 линия: проходит под Рублевкой

  • Метро-2: где оно проходит и для чего используется
    Рублевское шоссе, под которым может проходить Метро-2
  • Вторая линия Метро-2 может нырять под Кутузовский проспект и уходить к Киевскому вокзалу, рядом с которым находится еще один защитный бункер.
  • Дальше линия поворачивает к Бережковской набережной и идет прямо в парк Победы — здесь есть большое бомбоубежище.
  • Метро-2 проходит под Рублевским шоссе и уходит в сторону Барвихи.
  • По слухам, эта линия проходит под дачей Ельцина, и ее строительство продолжается до сих пор.

3 линия: ведёт в пансионат «Бор»

  1. Метро-2: где оно проходит и для чего используется
    Пансионат «Бор»
  2. Эта линия считается самой длинной из секретных — ее протяженность достигает 70 км.
  3. В случае ядерного взрыва она поможет покинуть его эпицентр менее чем за час.
  4. Она идет в южном направлении и проходит под Симферопольским шоссе, уходя за черту города.

Считается, что ее конечная точка находится в пансионате «Бор», который принадлежит правительству. Но многие уверены, что она идет еще дальше и заканчивается в поселке Вороново в 40 км от Москвы.

4 линия: идет до поселка Заря

  • Метро-2: где оно проходит и для чего используется
    Один из заброшенных военных объектов в поселке Заря — именно под этим населенным пунктом может находиться подземная военная база, к которой можно добраться через Метро-2
  • Эта линия, как и другие, начинается у Кремля, идет в восточном направлении и заканчивается в военном поселке Заря.
  • По слухам, в ней раньше (а может и сейчас) находилась подземная тюрьма, предназначенная для особых военнопленных.
  • Под землей в Заре могут находиться пункты управления ПВО и ВВС страны, и Метро-2 в данном случае может быть предназначено именно для быстрого доступа к ним.

Станет ли Метро-2 общедоступным

  1. Метро-2: где оно проходит и для чего используется
    Переход на станции метро «Третьяковская», который всегда закрыт и может быть одним из входов в Метро-2
  2. Общедоступным Метро-2 вряд ли когда-то станет.
  3. Как и раньше, сегодня оно может использоваться в целях государственной безопасности, поэтому отказываться от секретности этого объекта бессмысленно.

Более того, его нельзя использовать по гражданскому предназначению даже чисто технически. В нем есть только односторонние тоннели, которые нельзя приспособить под регулярное курсирование туда и обратно.

Секретная подземка не совпадает с гражданской и по глубине, поэтому большинство тайных станций нельзя состыковать с известными.

В конце концов, Метро-2 — это не просто секретный объект, но еще и городская легенда, настоящий фантастический мир, который идеально подходит для фильмов, романов и видеоигр.

Рейтинг поста:

(4.11 из 5, оценили: 47) ????

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kuda-vedet-sekretnoe-metro-v-moskve-01-04-2019

Где находятся входы в Метро-2 и куда на самом деле ведут его ветки

Метро-2: где оно проходит и для чего используется Странная станция «Арбатская» Филевской линии – один из возможных входов в Метро-2. Wikimedia

Многие считают, что некоторые новые станции и ветки Московского метрополитена просто передали из частично законсервированной системы секретного правительственного метро

Попасть в Метро-2 (оно же Д-6) практически невозможно. А тем, кто все же хочет попробовать, интересующиеся этой темой напоминают: по слухам, экспедиции пытавшихся раскрыть подземные тайны столицы диггеров возвращались не в полном составе. К тому же линии обычного метрополитена и секретного заложены на разной глубине.

Говорят, единственное соединение двух систем расположено около станции “Спортивная”, на “красной” ветке метрополитена.

Некоторые источники сообщают о возможности попадания в Метро-2 через заблокированный выход в центре станции “Арбатская” Филевской линии. Есть сведения, что вечно закрытые переходы на некоторых станциях закрыты не просто так.

Чтобы понять, где искать входы в секретное метро, нужно первым делом выяснить, откуда и куда ведут его ветки.

Линия “Кремль – Аэропорт”

Метро-2: где оно проходит и для чего используетсяАэропорт Внуково. Wikimedia

Протяженность этой начинающейся у Кремля подземной трассы составляет около 30 километров и имеет два ответвления.

Поезда следуют под зданием Министерства обороны РФ. Кстати, там расположена одна из основных и самых старых станций Метро-2 под говорящим названием “Центральная”. Далее тоннель проходит под военными объектами на Арбате и Фрунзенской набережной и направляется к платформе “Университет-2”. Там путь расходится в двух направлениях.

Первая ветка доставит путешественников в огромный, на 20 000 человек, бункер в Раменках и в Исследовательское объединение “Наука”. В полузаброшенном комплексе зданий установлены четыре лифта, уходящих в том числе и под землю. По слухам, эти строения, относящиеся к ФСБ, построены только для маскировки.

Пунктом назначения этой части первой линии Метро-2 является правительственный аэропорт Внуково-2.

Второе ответвление секретной трассы, проходя через Академию ФСБ на Мичуринском проспекте, заканчивается в Тропаревском лесопарке в некоей «Лаборатории измерений и испытаний Московского метрополитена».

Скопление вентиляционных шахт в этом месте столь велико, что специалисты не исключают наличие в Тропареве еще одного подземного города.

Считается, что помимо военных объектов попасть на линию Метро-2 “Кремль – Аэропорт” можно через подвалы МГУ, дом архитектора Жолтовского на пересечении Арбата и Садового кольца, высотку МИДа и бывшую резиденцию М. Горбачева на Воробьевых Горах. Там же, в районе МГУ, по слухам, построено и главное депо Метро-2.

Линия “Кремль – Рублевка”

Метро-2: где оно проходит и для чего используетсяГде-то под Рублевским шоссе прячется одна из линий Метро-2. Wikimedia

Начиная свой путь у кремлевских стен, пройдя мимо бывшего здания Совета Министров СССР, подземная магистраль ныряет под Кутузовский проспект. Проходя через бункер в гостинице “Украина”, трасса уходит к Киевскому вокзалу, где находится еще один бункер.

Далее ветка делает поворот, идет вдоль Бережковской набережной и доходит до парка Победы. Под этим комплексом в 80-х было построено крупное бомбоубежище Сил гражданской обороны.

Проходя мимо “ближней” дачи Сталина в Кунцеве, линия Метро-2 закономерно устремляется к Рублевскому шоссе. По словам очевидцев, правительственное метро находится там очень близко к поверхности.

Проходя под домом бывшего президента РФ Ельцина, где находится еще один бункер, подземная ветка уходит в сторону Барвихи. Движение по этой ветке Метро-2 одностороннее. В сторону, противоположную предполагаемому атомному взрыву. По слухам, строительство этой части подземной магистрали продолжается до сих пор.

Линия “Кремль – Пансионат “Бор“

По слухам, проникнуть на эту ветку можно через тот самый таинственный переход на «Третьяковской», которые многие из нас видели. Являясь одной из новейших линий секретного метрополитена Москвы, она также и самая длинная в мире. Протяженность ветки составляет 70 км. В случае ядерного взрыва эта дистанция якобы позволит менее чем за час покинуть самую опасную зону у его эпицентра.

Метро-2: где оно проходит и для чего используетсяОдин из переходов на станции «Третьяковская» всегда закрыт. Не вход ли это в Метро-2? Wikimedia

Начинаясь, как и все остальные станции, под Красной площадью, ветка устремляется в южном направлении. Пройдя под Симферопольским шоссе, подземное метро уходят за черту города. На сегодняшний момент конечная станция находится в огромном правительственном пансионате “Бор”. Местные жители считают, что бункер военных находится прямо под оздоровительным учреждением.

Однако по некоторым данным, секретный метрополитен тянется еще дальше. Есть версия, что на сегодняшний момент тоннель прорыт до поселка Вороново в 40 км от Москвы, где находится временно законсервированная и заброшенная система военных бункеров.

Линия “Кремль – Поселок Заря”

Метро-2: где оно проходит и для чего используетсяПринятие присяги в поселке Заря. mil.ru

Ветка к военному поселку Заря построена в конце 80-х годов. Начатый у стен Кремля, подземный коридор был проложен под зданием ФСБ на Лубянской площади и высоткой на Красных Воротах, откуда, по слухам, есть вход на одну из платформ. Некоторые считают, что там же находилась и подземная тюрьма. Далее ветка уходит на восток. Есть мнение, что параллельная уходящему на восток шоссе Энтузиастов Калининская линия метрополитена, по одной из версий, является бывшим участком Метро-2.

Последней станцией линии “Заря” стал военный городок в подмосковной Балашихе, где под землей сосредоточены пункты управления ПВО и ВВС нашей страны. До 2007 года доступ на территорию поселка блокировался пропускными пунктами. Сейчас военный городок включен в состав подмосковного города Балашиха, и не исключено, что именно там поклонники подземных тайн смогут узнать о Метро-2 что-то новое.

Эти данные подтверждает и краткая, но сенсационная новость на местном телевизионном канале Балашихи, датированная 2005 годом.

В ней говорилось о том, что к 2014 году в Балашихе откроется станция метро в районе “Горсовет”.

А по специальным пропускам можно будет проехать и до конечной точки – станция “Заря”! Правда, 2014 год давно уж миновал – а воз и ныне там. Но, как известно, слухи на пустом месте не возникают.

Источник: https://www.eg.ru/society/469400/

Метро-2: где находятся секретные тоннели и можно ли в них попасть?

В начале двухтысячных среди машинистов депо «Измайлово» в Москве прошёл странный отбор. Искали кандидата для работы на секретных линиях. Тогда всплыла главная тайна московского метрополитена: загадочные тоннели спецслужб.

Нельзя сказать, что с тех пор информация о Метро-2 появилась в открытом доступе. Власти до сих пор отрицают существование секретных линий. Однако от диггеров, которые добровольно идут в тоннели, ничего не скроешь.

Метро-2: где оно проходит и для чего используется

Московские диггеры в буквальном смысле «на крючке» у спецслужб. Некоторые любители тоннелей признаются, что за ними следят, прослушивают телефоны, мониторят активность в интернете. Всё дело в том, что опытный диггер — головная боль для охраны секретных объектов. На охраняемые ветки Метро-2 пронырливые экстремалы тоже умудряются попасть.

Обычно диггеры просачиваются внутрь объектов через вентиляционные шахты. Однако Метро-2 почти не имеет таких шахт. Два известных лаза — на «Кропоткинской» и «Арбатской» — охраняются. Рядом сидит человек, который якобы следит за парковкой. Как только диггер останавливается возле шахты, охранник грубо отгоняет любопытного и кому-то звонит.

Читайте также:  Избушка на курьих ножках: что это такое на самом деле

Подземный бункер на глубине 250 километров

Подземные тоннели Метро-2 — ядерное бомбоубещиже. В случае, если на Москву полетят ракеты, начинённые смертоносными зарядами, раздастся сигнал «АТОМ». Метрополитен превратится в единственное средство спасения от радиации. Однако обычные линии предназначены для простых людей. Влиятельные политики и бизнесмены направятся в другое метро.

Считается, что Метро-2 состоит из нескольких уровней и проходит под московским метрополитеном. Самая глубокая точка спрятана под 250 километрами земли и коммуникаций. Ветки, проложенные на разных уровнях, соединяются где-то рядом со станцией «Спортивная». Все они начинаются на Красной площади.

Метро-2: где оно проходит и для чего используетсяКарта Метро-2, опубликованая в «Military forces in transition. Department of Defence. 1991»

Первая линия до аэропорта Внуково имеет длину 30 километров и разделяется на две части. Первый путь ведёт в бункер в Раменках, рассчитанный на 20 тысяч человек. Второй заканчивается в лесопарке Тропарёво. По слухам, там расположен ещё один подземный город-бункер. Входы на линию есть не только под военным объектами. Например, в случае удара затворы откроются в подвалах МГУ.

Вторая линия заканчивается на Рублёвке. Ветка односторонняя и создана для эвакуации людей за пределы Москвы. Кстати, линия проходит через бомбоубежище под «Ближней» дачей Сталина.

Третья линия уходит на юг и заканчивается за чертой города. Ходят слухи, что конечная станция расположена в Вороново. Линия не только самая длинная (протяжённость 70 километров), но и, как предполагается, самая новая и до сих пор строится.

Четвёртый путь выводит людей в Балашиху. Военный городок, который расположен рядом с населённым пунктом, — особо охраняемый объект. Там находятся точки управления ПВО и ВВС. Очевидно, не только они. 

Опасные секреты московского метрополитена

Сегодня открытых сведений о Метро-2 мало. В середине XX века строительство тоннелей постоянно давало о себе знать. Например, в ноябре 1954 года под землю ушёл один из корпусов фабрики «Красная Роза». Событие отнесли к вражеской диверсии, объект тут же закрыли.

По другой версии, рабочие, которые рыли тоннель Метро-2, не учли активность подземных вод. В тоннели хлынула вода, а полость, образовавшаяся под фабрикой, поглотила корпус.

Диггеры не рекомендуют искать тоннели Метро-2, потому что путешествие по полуразрушенным, тёмным коридорам — опасное приключение. Кроме того, входы в спецобъекты охраняются  военными. В случае опасности (в том числе, если человек угрожает секретности объекта) военные имеют право стрелять по нарушителям.

 Почему коллайдер, который начали строить в СССР в восьмидесятых годах, так и не закончили?

Источник: https://www.factroom.ru/rossiya/metro-2-gde-nahodyatsya-sekretnye-tonneli-i-mozhno-li-v-nih-popast

Подземные игры с законом — МК

Корреспондент «МК» прогулялся с диггером по подземельям Москвы

На первый взгляд мой собеседник даже не походил на какого-то там диггера: с виду обычный «правильный» парень. Высокий, худой, сдержанный, с рассеченной бровью молодой человек поначалу настороженно встречал мои вопросы. Ведь, как и многим, мне не терпелось прежде всего услышать о приключениях в пресловутом и запретном Метро-2, сомнения в существовании которого одолевают многих.

— Метро-2 является правительственной транспортной системой на случай «Ч», начал свой рассказ диггер Егор Поляков. В момент ядерного, скажем, нападения премьер, президент, министры успеют эвакуироваться за 20 необходимых минут.

Все остальные (то есть мы с вами) — уж кому как повезет. Глубина залегания транспортных веток варьируется от 40 метров до 300.

Метро-2 принадлежит неофициальный рекорд мира — самый длинный по протяженности тоннель (идет до города Чехова от Генштаба на «Арбатской»).

— А что такого интересного в этом загадочном Метро-2?

— Мои знакомые, — перешел в область конкретики диггер, — проходили от метро «Арбатская» до города Чехова за двое-трое суток. Попасть в Метро-2 очень тяжело. Реально. Скажем, залезть в обычное метро можно элементарно через вентиляционные шахты.

Но в Метро-2 такого количества вентиляционных шахт нет. Одна из них находится на станции «Кропоткинская», что не секрет, вторая — на станции «Арбатская». Около одной из них сидит сотрудник охранного предприятия, который якобы охраняет парковку.

На самом деле стоит кому-нибудь подойти к шахте, как он тут же вызывает нужных людей. Проникнуть в Метро-2 проще всего через технологические коммуникации.

Есть в Метро-2 много интересных технологических помещений, оборудование, серверная, имеется подземный автопарк, где стоят «Тойоты» — дизельные гибриды и ждут своих персон. Ведь в Метро-2 можно ездить не только на поезде.

«Сама возможность проникнуть в секретное Метро-2 красноречиво говорит о том, что в России все пущено на самотек и царит полная разруха, — словно сетует диггер Егор. — Люди абсолютно посторонние и левые могут попасть на один из самых секретных объектов. Лично я лезу просто так, но ведь могут найтись люди, которые всерьез заинтересуются этим.

Хотя пока в России таких прецедентов не было. Тем не менее любого человека можно заставить что-то на объект пронести. И это несмотря на то, что спецслужбы стараются контролировать активность диггеров. За нами банально следят — нас обзванивают, мониторится Интернет и т.д.

Ведь опытный подземщик может попасть в бункеры, на склады, военные объекты — куда угодно».

— Например, — продолжает удивлять информацией диггер, — каково было мое удивление, когда мы залезли отмечать Новый год с шампанским в руках в военное подземелье недалеко от метро «Университет». Было где-то полпервого новогодней ночи. Перед нами предстала неожиданная для меня картина — трое валяющихся пьяных вдрызг вооруженных солдат с «Калашами» и «Кедрами».

Гуляй по объекту — не хочу. Слова никто не скажет: праздник важнее всего остального. Хотя не всегда все проходит так беззаботно. Например, недавно мой приятель решил залезть в одиночку в Метро-2. Не повезло: его заметили службисты. Он пытался от них спрятаться, но в результате его достали, побили да еще вдобавок расстреляли из травмата «Оса».

Теперь вот дома сидит — пока не до подземелий.

Метро-2: где оно проходит и для чего используется В Метро-2 рельсы утоплены в бетон, что позволяет передвигаться в нем на автомобилях.

— А как вообще узнают о месторасположении секретных объектов?

— От знакомых. Из Интернета. Проникнуть на секретный объект можно, например, заглянув на сайт госзакупок, где один из постов будет красноречиво вещать о том, что по такому-то адресу делаются закупки кирзовых сапог и т.д., и т.п.

«Зачем они по тому адресу нужны?» — спрашиваешь ты сам себя. И, как правило, твои подозрения небезосновательны. Надо сказать, диггеры пользуются такими адресами очень активно. Все это мне напоминает некий квест.

90 процентов времени «дига» уходит на поиски информации.

— В обычном метро есть что-то интригующее и скрытое от глаз обычного «наземного» человека?

— В Метро-1 (обычном метро) есть интересные бункеры. На «Парке Победы», например, есть действующий военный бункер. Много бункеров на консервации, однако и в них можно проникнуть при большом желании. Интересен бункер на станции «Советская» под ст. м. «Пушкинская». Там находится областной командный центр МЧС.

— В какую заточенную под землей реку чаще всего любят забираться диггеры?

— Из всех подземных рек самая интересная Неглинка. В ней чувствуется дыхание старины. Коллектор реки построен из старинного кирпича, на котором стоят клейма. Неглинка проходит очень близко от Кремля. Можно найти даже старинные монеты и различные вещи.

Гулять по Неглинке не стоит в паводок и в дождливое время. Маршрут по ней стандартный — заброска в районе метро «Цветной бульвар», выброска — в Москве-реке на высоте трех метров над рекой недалеко от собора Василия Блаженного. По стене уже и вылезаешь.

Ставят, конечно, на колодцах (входы в коллектор) замки, но и они не помогают — их легко откупорить.

— Признаюсь, что верится во все это с трудом — неужели так легко везде проникнуть?

— Конечно, технологии шагнули далеко вперед. Видеокамеры стали дешевыми, датчики объема и системы безопасности тоже — китайский рынок все заполонил. И, несмотря на это, датчик объема обойти вполне легко.

Ведь нормальный диггер должен быть развит во многих областях — в радиоэлектронике, в промышленном альпинизме и т.д. Достаточно знать принцип работы, и можно обойти любой датчик. Человеческий фактор наблюдающего в мониторы важен — люди не могут уследить за всем.

Или, скажем, например, 5 градусов обзора датчик не захватил — вот тебе и лаз.

— Ты, наверное, был и в околокремлевских подземельях?

— Входы в подкремлевские пространства, как правило, завалены и заблокированы. Хотя, конечно, можно вылезти среди толпы на Красной площади без особого затруднения. Даже была с нами одна история, когда мы вдвоем с приятелем шли недалеко от Кремля со спиртными напитками в ночное время. Неожиданно за нами полиция.

«Стоять!» — мы к люку, отбрасываем его и сигаем вниз на глубину шесть метров. Полицейским оставалось только материться нам вдогонку и светить фонарями. Так они нас и не дождались — вышли мы в районе станции «Цветной бульвар» около Цирка Никулина. Но стоит избегать минусовых зданий под гостиницей «Россия». Рискованно.

С военными шутки плохи, и риски слишком высоки.

Метро-2: где оно проходит и для чего используется Вход в метро «Арбатская». По-диггерски.

  • — Что еще в центре столицы есть любопытного?
  • — Интересна мертвая подземная тюрьма под станцией метро «Красные Ворота» — о ней мало кто чего знает вообще.
  • — В Москве много диггеров промышляет?

— В столице порядка 10 тысяч диггеров. Из них 8 тысяч диггеров любят посидеть в Интернете, почитать, посмотреть — теоретики, которые либо лазают мало, либо не лазают вообще. Тысячи две лазают часто. Но лезть можно в бомбоубежища, по подвалам, по коллекторам, по речкам. Из 2 тысяч человек — сто действительно лазают.

Лазают и в метро, и в бункеры, и в Метро-2, и так далее. Чем глубже — тем лучше, чем опасней — тем лучше, чем сложнее — тем лучше. Такие диггеры называются «олдскулами». Их, видимо, несколько десятков человек. Но в советское время про диггеров вообще слыхом не слыхивали, поскольку тебя просто банально сослали бы или же пристрелили.

Хотя еще в 90-х годах были случаи гибели диггеров под землей под пулями спецохраны.

— Похоже, что диггерство — не для всех?

— Да. Диггерство для выносливых. Но, прежде чем залезть куда-то, надо сначала подумать, как ты оттуда будешь вылезать. Пьяным лучше не лезть и под землей не пить — это табу. У меня был опыт пролезания под силовой шиной 825 вольт на расстоянии 5 см — другого выхода не было. Был бы пьян — закончилось бы все плачевно.

Выдыхаешь, пот с тебя катится, и ты ползешь потихоньку. Спуск по тюбингам шахт весьма опасен — по болтам, по зацепам — как придется. Нужна спецобувь, чтобы избежать удара током при попадании на случайный контакт. У тебя нет страховки. Как у саперов, у диггеров может быть только одна ошибка.

Нужна профессиональная экипировка. Не китайская. Меня било током от третьего рельса в сотни вольт, сердце останавливалось — благо друзья вернули на этот свет. Я был без перчаток. Люди с боязнью высоты исключаются. Необходима хорошая спортивная форма. Хотя качаться в залах не обязательно.

Ходить по объектам лучше всего двум-трем. Одному скучно и небезопасно.

— Вас многие, наверное, без устали спрашивают, для чего вам это опасное занятие…

— …Диггер — это исследователь во многом: куда какая шахта ведет, зачем и т.д.

Когда нас ловят сотрудники полиции и спрашивают: «А зачем вам это?» — мы им говорим: «А зачем вы смотрите футбол? Ну, бегают каких-то 11 мужиков против такой же толпы. И что особенного?» Начинаешь наблюдать работу ума на лице, и, как правило, это снимает все дальнейшие вопросы.

— Расскажи какую-нибудь байку из мрачных подземелий…

— Однажды меня моя хорошая знакомая попросила ее сводить в какое-нибудь экзотическое место. Ну что можно предложить, подумал я. Осенило: а пойдем-ка, говорю, в подвалы Института мозга.

Погуляли, и девушка решила на память с собой прихватить мозг в банке. Мозги перевезли в метро в авоське. Притащила девушка их домой и забыла на подоконнике.

Заметившая их в одно «непрекрасное» утро гувернантка далеко не сразу справилась со своим тяжким впечатлением…

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2012/04/12/692672-podzemnyie-igryi-s-zakonom.html

Секретные линии московского метрополитена

Жители Москвы ежедневно используют метро в качестве основного вида транспорта. Это быстро, удобно и доступно, однако мало кто догадывается о второй стороне метрополитена.

            Довоенная история

Во времена СССР строители работали не только над созданием метро, но и над секретными разработками. Так во время постройки второй очереди, которая была запущена в 1937-1938 годах, существовали разработки станции «Советская», которая должна была расположиться между «Площадью Свердлова» (в наше время «Театральная») и «Маяковской».

Сталин дал приказ о том, чтобы на «Советской» построили скрытые помещения для управления штабом из-под земли. Станция так и не была открыта, расстояние между «Театральной» и «Маяковской» было огромным. В 1979 году перегон разделили напополам станцией «Тверская». Также в довоенное время строились пути для связи между Кремлём и бункерами на Арбатско-Покровской линии.

Метро-2: где оно проходит и для чего используется

В планах было построить стадион, под которым расположился бы сталинский бункер, оборудованный выходом на трибуны и в конференц-зал. Строители трудились и над двумя тоннелями для автомобилей, которые вели к Кремлю и к станции метро «Сокольники». Переход к убежищу есть и на станции метро «Измайловский парк».

Похожее укрытие было в Кунцево под дачей Иосифа Сталина, оно растягивалось на целых 37 километров.

            Отголоски военного времени

Когда в 1941 году немецкие захватчики бомбили столицу, метро стало своеобразным бомбоубежищем для горожан. Для генерального секретаря было построено личное укрытие глубиной в 15 метров.

 «Вождь народов» распорядился о чугунном перекрытии, чтобы обезопасить себя полностью. Вход в убежище ничем не выделялся, это была обыкновенная дверь с кодовым замком, за которой скрывалась лестница вниз.

Однако генсек ею не пользовался, так как  спускался на лифте, который соединял укрытие с дачей вождя.

Внутри бункер был обустроен с шиком: стены покрыты мрамором, на полу деревянный паркет, на стенах кабинета Сталина дуб, а посредине массивный стол.

После постройки убежища в 1953 году был создан ещё один участок метро от Площади революции до Киевской. Загадочный перегон был построен в течение двух лет. Далее его продолжили до Парка Победы.

Впервые речь о «скрытом» метро пошла в 80-х годах прошлого века. Первым печатным изданием, поднявшим эту тему, была газета «Аргументы и Факты», в которой в 1992 году опубликовали первую новость. Далее тема загадочной подземки разошлась по всей стране и входила в число самых обсуждаемых. Известный журнал «Огонёк» окрестил данные объекты просто: Метро-2.

            Дб или Метро-2

В годы СССР данная линия метро называлась Дб. Известие о ней быстро разлетелось по страницам всех журналов и газет, об этом вещали с экранов телевизоров. Журналисты выдвигали множество своих предположений, которые привели к образованию слухов и легенд. Однако уже через год данная тема полностью исчезла и о ней больше никто не вспоминал.

Читайте также:  За что в россии преследовали духоборов

Примечательно, что до наших дней не существует официальной схемы Метро-2, а также никто из властей так и не подтвердил информацию об его существовании. Стараниями исследователей были созданы приблизительные схемы станций, а также собрано довольно большое количество информации.

            Первая линия

Работа первой линии началась в 1967 году, но не исключено, что какая-то её часть функционировала и ранее. Длина ее  около 27 километров.

  • Станции метро: Кремль – Библиотека имени Ленина – Академия ФСБ – Академия Генерального штаба – Раменки (город под землёй) – Солнцево – Аэропорт Внуково-2.
  • В 1954 году после смерти Иосифа Сталина была напечатана книга «Московский метрополитен», в которой помимо прочего речь шла о пятой очереди метро.
  • До наших дней остается неясным построен ли участок на Фрунзенской радиусе,так как станции Фрунзенская и Спортивная находятся на предполагаемых местах, а также там расположена наземная станция «Воробьевы горы».

Рядом с главным корпусом Московского государственного университета хотели построить одноименную станцию, но в 1950-х годах план изменился.

Если подробно изучить карту станций, то можно увидеть, что тоннели от «Спортивной» до «Университета» имеют соединяющий тоннель, который сейчас является тупиком.

Однако упирается он не в стену, а в ворота, которые должны соединять гражданское метро с «Дб».

В 2014 году была открыта станция «Тропарево», на которой есть вентиляционные шахты, точное предназначение которых неизвестно. Также загадкой остаются подземные этажи Генерального штаба, которые могут быть одним из входов в секретное метро.

Некоторые исследователи считают, что в 1980-х годах Метро-2 было расширено до аэропорта Внуково-2, для метростроевцев которого в Одинцово и построен жилой комплекс «Новые дома».

            Вторая линия

Она была закончена в 1987 году. Считается, что под землёй вторая линия протянулась на 60 километров.

Станции метро: Кремль, далее линия идёт параллельно с Варшавским шоссе до пансионата Бор, в котором расположился вторая секретная штаб-квартира Генштаба. Также предполагают, что эта линия идёт намного дальше, после Чехова. Строительная база второй линии расположена около Царицыно.

            Третья линия

Построена одновременно со второй линией, но третья гораздо короче и составляет  25 километров.

Станции: Кремль – Лубянка – Мясницкая. Далее метро проходит под Шоссе Энтузиастов, пересекая Измайловский парк. Возможно, есть вход неподалёку от «Красных ворот».

            Четвёртая линия

Эта линия метро считается минимально известной, информации о ней крайне мало. Скорее всего, она начинается где-то в районе станции «Смоленская», далее проходит под «Парком Победы» и направляется в расположенный на Барвихе бункер.

            Зачем была нужна линия «Дб»

В годы СССР Метро-2 находилось под руководством Комитета государственной безопасности, а в дальнейшем перешло в руки ФСБ. Общая протяжённость секретных линия составляет  приблизительно 150 километров, глубина точно неизвестна, однако гораздо глубже станции метро «Парк Победы», который расположен в 80 метрах под землёй.

Основной задачей данной линии является защита государственных служащих Кремля от возможной атомной атаки. Сейчас между станциями Метро-2 перемещают грузы, а также обслуживающий персонал метрополитена, правительственные лица линии не используют.

Характерным для этого вида транспорта является отсутствие двух путей, а также контактных рельс. Пути углублены в бетон, это позволяет беспрепятственно двигаться не только поездам, но также автомобилям и военной технике.

Источник: https://ftimes.ru/242024-sekretnye-linii-moskovskogo-metropolitena.html

Метро-2 в Москве: вымысел или реальность?

Метро-2 в городе Москве – сколько в нем вымысла и сколько реальности? Попробуем разобраться в этой тайне и приподнимем, насколько это возможно, занавес над секретными подземными линиями метрополитена города Москвы.

То, что помимо основных линий московского метро, которыми пользуются жители огромного мегаполиса ежедневно, существуют и секретные, никто не сомневается. Но как и где они проложены, по большей части, до сих пор находится под грифом «Совершенно секретно».

Официальной информации о «метро-2» нет. Высшее руководство СССР и РФ никогда не подтверждало ни о его наличии, ни об его отсутствии, но иногда отдельные факты проскакивали в выступлениях бывших замминистра правительства РФ М. Полторанина и советника Президента РФ В. Шевченко, а также из уст некоторых руководителей московского метрополитена.

Само понятие «Метро-2» появилось с легкой руки писателя Владимира Семеновича Гоника, а уж потом оно было растиражировано различными СМИ, а сейчас блуждает и на просторах интернета, и находит отражение в литературных произведениях, все больше обрастая мифами и домыслами.

Скептически настроенные вообще отрицают наличие каких бы то ни было секретных подземных линий метрополитена, а метро-2 тем более, хотя в противовес им можно привести факты, полученные диггерами Москвы и группой НИО «Азимут», которые нашли подтверждение существования двух подземных транспортных артерий: от здания Министерства обороны на улице Знаменке до объекта в московском районе Тропарево-Никулино и некоей подземной системы, ведущейся силами ОАО «Трансинжстрой».

Муссирующиеся же слухи порой зашкаливают и возносят так называемое метро-2 до невероятного. В частности, утверждается о наличии подземных транспортных коммуникаций к городам Краснознаменск и Балашиха, а также до далекого Чехова. Каких-нибудь подтверждений этому нет, да и логически это нельзя никак увязать.

Вернемся к произведению В.С. Гоника «Преисподняя», действо которого происходит в подземных бункерах города Москвы. Именно там, как говорилось выше, и появилось это понятие «метро-2».

Автор утверждает, что у него есть действительная информация о трассировке линий секретного метро, которые он получил, будучи врачом в госпитале МО и имея возможность общаться по этому вопросу с высокопоставленными военными. Правда, он же заявляет, что им намеренно было искажено в романах действительное прохождение трасс, а кое-где это и вовсе является вымыслом.

Поэтому, читая книгу, стоит все же относиться к ней, как к художественной литературе и не пытаться на ее основе доказывать существование действительных путей прохождения и наличие «метро-2» как такового.

Конечно же, такие объекты, как секретные линии метро и подземные бункеры должны были существовать исходя из реалий обстановки, когда они создавались. Часть из них уже потеряли свою актуальность и были рассекречены, например, бункер-42 и бункер Сталина в Измайлове, к которому, по информации с официального сайта теперь уже музея, ведет 17-километровый автомобильный туннель с Кремля.

Метро-2: где оно проходит и для чего используется

Существующие подземные бункеры и секретные линии метро

Сегодня можно более-менее подтвердить наличие нескольких подземных сооружений, о которых и пойдет речь далее.

Подземный «город» в районе Раменки

В юго-западной части города Москвы, по данным СМИ, недалеко от главного здания МГУ на Воробьевых горах и комплекса строений НИБО «Наука» расположен подземный бункер, построенный на глубине порядка 200 метров. Из тех же источников следует, что его вместимость рассчитана на 15 тысяч человек и связан он несколькими туннелями с другими подземными сооружениями города.

Впервые об этом объекте, что неудивительно, написал американский журналист в 1992 году и опубликовал в журнале Time. С его слов, источником стал офицер КГБ, участвовавший в возведении секретного объекта в Раменках.

Со временем это утверждение получило прямые и косвенные доказательства.

В частности, случившийся в 2002 году пожар в подземных коллекторах секретного бункера повредил электрокабели НИБО «Наука», которое вменило иск компании Мосэнерго.

Помимо прочего, недалеко располагаются два горноспасательных отряда, один из которых – ВГСО-21 – задействован в обслуживании шахты подтвержденной трассы ОАО «Трансинжстрой».

Этот объект журналисты называют также «Раменки-43», ссылаясь на то, что один из тайных входов располагается как раз таки по адресу улица Раменки, дом 43. Также ими утверждается, что от него отходят туннели метро-2 к линиям Д-6 и ОАО «Трансинжстрой».

Линия Д-6

Секретную линию метро, обозначенную как Д-6, начали возводить в середине 50-х прошлого столетия, но предполагается, что план по ее строительству утверждался еще при жизни Иосифа Виссарионовича Сталина. Ее предназначение – транспортное соединение объектов военной инфраструктуры в Москве.

Основная часть этой линии метро-2 была сдана в строй в 1967 году, а полное завершение работ пришлось уже на 1980-й. Предположительная длина трассы – порядка 25 километров. Свое начало берет от нового здания Генштаба МО и по пути раздваивается: одно ответвление выходит к Тропаревскому парку, другое же доходит до одного из объектов ОАО «Трансинжстрой».

Примерная трассировка линии Д-6 (названия станций метро-2 условные):

  • Арбатская-3 находится непосредственно под зданием МО на Знаменке и имеет соединение с рядом расположенной станцией Арбатская;
  • Чертолье, предположительно, имеет сбойку с ВЧ, расположенной в Староконюшенном переулке;
  • Фрунзенская-2 имеет сбойку со зданиями МО на Фрунзенской набережной и зданиями тыловых подразделений МО на Большой Пироговской, 23.
  • Университет-2 является конечной станцией метро-2 линии Д-6 и имеет выход к НИБО «Наука».
  • Стоит отметить, что не доезжая до станции Университет-2 линия имеет ответвление, которое затем раздваивается и, как указывалось, выше выходит: одно – к объекту на улице Лобачевского, другое – к парку Тропарево.
  • Между линиями обычного метро и линией Д-6 метро-2 имеется связка в районе станция Спортивная, которая в официальных документах обозначается как оборотный тупик.
  • Линия системы ОАО «Трансинжстрой»

Строительство этой транспортной двухуровневой системы началось еще в 1980-е годы. На своем протяжении имеет связку с несколькими подземными бункерами.

Общая длина подземных трасс составляет порядка 40 километров.

Предположительно, строительство ведется по трассе, точки которой расположены на улице Обручева, Серпуховской улице, а также в переулках: Втором Кадашевском, Кривоколенном, Уланском и Архангельском.

Подтверждающей информации о наличии подземных линий метро-2, которые приведены в описании ниже, нет. А поэтому эти «факты» можно отнести к категории слухов и уже сформировавшихся легенд.

Линия Совмина метро-2

Утверждается, что эта линия секретного метро была сдана в эксплуатацию в 1970-х годах.

Начало берет под Домом правительства на Краснопресненской набережной и далее проходит под трассой Кутузовского проспекта, пересекает подземную часть Киевского вокзала, движется вдоль Бережковской набережной и Мосфильмовской улицы и заканчивается в районе бункера «Раменское-43». Соединяется с линиями Д-6 и линией ОАО «Трансинжстрой». Возможно имеет продолжение до НИИ «Восход» по улице Удальцова, который и занимался проектированием этой трассы.

Заревская линия метро-2

Это недостроенная линия метро-2 находится в ведении МО РФ.

Еще в 70-е годы прошлого века предусматривали строительство тоннеля, который бы объединил объекты МО в Балашихинском районе Подмосковья со зданием КГБ на Лубянке.

Однако, подземную трассу в сторону столицы протянули лишь до Свободного проспекта. Предполагают, что станция метро Новокосино как-то была связана со строительством Заревской линии.

Чеховская линия метро-2

Предназначалась, якобы, для связи между подземными военными объектами между Ленинским и Чеховским районами Подмосковья. Строительство начали в 1980-е годы, и оно действительно подразумевало связь с Москвой, но планы так и не были осуществлены.

Все работы были полностью прекращены в 1990-е, хотя тоннель, как утверждается, все же был проложен до города Видное. О последнем вроде свидетельствует тот факт, что в 2009 году, при строительстве культурно-развлекательного центра в районе видновского проспекта им.

Ленинского комсомола, были приостановлены строительные работы в связи с выходом подземной части на режимный объект метро-2.

Барвихинская линия

По одной из версий, обсуждаемой в интернете, существует некая линия метро в Барвиху, проходящая через Рублевское шоссе, подземный бункер у бывшего дома Бориса Ельцина, расположенного на Осеннем бульваре, и далее следующая в подмосковные Барвиху и Власиху. Скорее всего информация имеет признаки дезы, т.к. никаких, даже мало-мальских, подтверждений этому факту нет.

В сети существует информация еще о нескольких направлениях метро-2, но, как и в предыдущем случае, ни прямых, ни косвенных доказательств просто не существует.

Источник: https://ProgulkiPoMoskve.ru/publ/statja/metro_2_v_moskve_vymysel_ili_realnost/40-1-0-2528

Где в метро туалеты и куда ведут тайные лестницы? 15 секретов подземки

О легендарном московском метро рассказано и написано очень много, но поди разберись, что правда, а что вымысел, городской миф или страшилка. Anews поможет: узнайте вместе с нами самые интересные, малоизвестные и полезные факты.

Читайте также:  Что должен был сделать русский, возвратившись с похорон

1. Живут ли в тоннелях крысы-мутанты?

Байки о жутких существах – жертвах вечной темноты и радиации в подземке – это полная чушь.

В перестроечное время про крыс размером с собаку написала одна из многотиражных газет, это было после Чернобыльской аварии, и народ легко поверил в мутантов.

На самом деле, их описание было взято из знаменитого романа-ужастика Джеймса Герберта «Крысы», тогда ещё не переведённого на русский. А кроме того, бытовала шутка, что «в метро и крысы метровые».

Всё это в итоге сплелось в стойкий миф, но машинисты его опровергают, и, в частности, Макс Рублёв (он же известный блогер Метроэльф), который много лет работал на Таганско-Краснопресненской линии и в соавторстве с Олегом Дивовым написал книгу «Не прислоняться». Он рассказывает, что в подземке живут самые обычные крысы и мыши, но только вблизи станций, где есть пропитание, а в тоннелях им делать нечего. Так что чем глубже и длиннее тоннель, тем меньше там грызунов и прочей живности.

2. Существует ли «Метро-2»?

Существует. Но большая часть того, что о нём известно, – это домыслы на основе крупиц информации из тех же газет, которую никто никогда официально не подтверждал (хотя и не опровергал).

Система «Д-6», или, по-народному, «Метро-2» – это тайный комплекс стратегических бункеров и бывших подземных коммуникаций КГБ и Минобороны. По крайней мере один из объектов рассекречен и открыт для экскурсий: это бункер Сталина 30-х годов в Измайлово, который был соединён подземной дорогой с Кремлём.

Он расположен под стадионом «Измайлово», построенном отчасти для маскировки секретного строительства. В наше время этот стадион был долго скрыт за торговыми рядами скандально известного «Черкизона».

Ещё один рассекреченный бункер – бывший запасной командный пункт Дальней авиации СССР – открыт для посещений на Таганке. К нему некогда вели спецтоннели от линий обычного метро, так что к «Метро-2» он относится скорее условно.

В интернете есть куча фотографий якобы инфраструктуры секретной подземки, но на деле это всего лишь снимки служебных помещений, оборотных тупиков и соединительных тоннелей гражданского метро, с которым система Д-6 практически не сообщается.

«Утечкам» от бывшего персонала «Метро-2» тоже не стоит верить, ведь эти люди давали подписку о неразглашении.

3. Куда ведут загадочные лестницы и двери?

Никогда не работающие выходы, закрытые переходы, таинственные двери и лестницы, ведущие «в стену»… Вы наверняка замечали такое на разных станциях. Популярна версия, что это секретные проходы в «Метро-2», однако в реальности всё куда проще и прозаичнее.

В основном лестницы и двери ведут в вентиляционные шахты, кладовые, подсобки и прочие технические и служебные помещения, в том числе под платформами. А остальная часть – это конструкторские недоработки, переделки или заделы на будущее.

Например, лестница на «Арбатской» Филёвской линии – это так и не открытый второй выход, где теперь расположены служебные помещения. То же самое на «Смоленской».

В северном зале «Третьяковской» закрытые лестницы – это задел под переход на «Новокузнецкую». Он будет построен и открыт после того, как соединятся восточный и западный участки Калининско-Солнцевской (жёлтой) линии. По плану, после 2020 года.

А загадочная лестница на «Белорусской»-радиальной, уходящая «в стену» над поездом в конце одной из платформ, ведёт в радиоузел.

4. Зачем станции с тремя путями?

Таких в московском метро две – «Партизанская» и «Полежаевская».

«Партизанская» (бывшая «Измайловский парк») была рассчитана на толпы посетителей того самого стадиона поверх сталинского бункера системы «Метро-2». Предполагалось, что он будет вмещать до 200 тысяч болельщиков, и что их будут подвозить и увозить сразу по два поезда в одном направлении. Но грандиозному замыслу помешала война, а достроенный позже стадион оказался в 20 раз меньше.

На «Полежаевской» третий путь должен был стать ответвлением в сторону Хорошёво-Мнёвники, где соединялся бы с большой кольцевой линией, проект которой существует давно, но реализуется только сейчас как Третий пересадочный контур.

5. Где есть станции-призраки и что это такое?

Почти 40 лет пассажиры Таганско-Краснопресненской линии наблюдали таинственную заброшенную платформу в тоннеле между «Щукинской» и «Тушинской» и временами даже замечали на ней людей-призраков.

На самом деле это были, конечно, вполне реальные дежурные сотрудники, в чью задачу входило гонять непрошеных диггеров. А станция, ранее известная как «Волоколамская», после долгой консервации открылась в 2014 году под названием «Спартак».

На сегодня самыми заметными станциями-призраками являются два любопытных объекта на длиннейшем перегоне «Крылатское» – «Строгино». Один из них – это задел под будущую полноценную станцию «Троице-Лыково», который пока что представляет собой короткую служебно-техническую платформу. Оттуда есть выход в служебные помещения и на поверхность.

Второй объект, так называемый «Д», – это эвакуационный выход на случай чрезвычайной ситуации, совершенно необходимый в сверхдлинном тоннеле (свыше 6,6 км).

А ещё в системе подземки есть старые, ныне закрытые станции. Например, «Первомайская» советских времён теперь приспособлена под ремонтный цех депо «Измайлово», а её вестибюль с сохранившимся интерьером переделан в актовый зал.

  • Такой была «Первомайская» в 1954 году:
  • А так она выглядит теперь внутри депо:
  • Здание вестибюля «Первомайской» тогда и сейчас:

6. Почему есть две «Арбатские» и две «Смоленские»?

Одноимённые станции, не связанные друг с другом переходами, существуют на параллельных линиях – Филёвской (голубой) и Арбатско-Покровской (синей).

Сначала были только станции голубой ветки, но в июле 1941-го тоннель мелкого заложения между «Арбатской» и «Смоленской» был пробит авиабомбой, укрывавшиеся там от налёта люди погибли.

Также пострадал Смоленский метромост – залатанную пробоину в перекрытии тоннеля до сих пор могут видеть машинисты поездов Филёвской линии.

После войны непрочный участок решили продублировать, пустив линию глубокого заложения под Москвой-рекой.

7. Почему станция «Александровский сад» изогнута и куда ведут её тоннели?

Бытует легенда, что станцию пришлось закруглить, чтобы не повредить сталинские секретные объекты у оснований стен Кремля. Но более реалистична версия, что строители обогнули канализационный коллектор, находившийся в нескольких метрах от тоннеля, и таким образом избежали стока нечистот.

Что касается «нерабочих» тоннелей в сторону центра, то они ведут не в «Метро-2» и не в кремлёвский бункер, как многие думают, а к синей и красной веткам обычного метро и используются для служебных перегонок.

Когда-то от «Александровского сада» к станции «Охотный ряд» Сокольнической линии ходили поезда с пассажирами, но сегодня остался только один тоннель – второй был разобран при строительстве торгового центра «Охотный ряд».

Старый маршрут виден на этой схеме 1936 года. «Александровский сад» тогда назывался «Коминтерном».

8. Где в метро туалеты?

Из-за короткого времени поездок в метро общественные туалеты изначально не предусматривались, а служебные в основном находятся в тоннелях. По соображениям безопасности пассажиров туда категорически не пускают. Служебные уборные есть также в вестибюлях новых станций.

В 2015 году первый туалет появился в качестве эксперимента на станции «Проспект мира»-радиальная и страшно опошлил её вид. Уже через 2 месяца его демонтировали.

Летом 2017-го на сайте мэрии было объявлено, что туалеты для пассажиров всё же установят на 25 станциях – в переходах и вестибюлях, где они не будут мешать движению людей. Войти в кабинку можно будет по карте «Тройка». Подробности и список станций здесь.

9. Почему на станциях нет урн?

Урны из метро убрали ещё в 1977 году после взрыва бомбы в поезде между «Измайловской» и «Первомайской». Тогда погибли 7 человек, 44 были ранены. Виновными сочли армянских подпольщиков-сепаратистов, их осудили и казнили в 79-м.

В 2015-м сообщалось, что урны планируют вернуть в залы станций, но до сих пор этого не случилось и случится ли, неизвестно.

10. Почему поезд останавливается в тоннеле?

Чаще всего машинист ждёт, пока тронется поезд впереди. Причём, как подчёркивает Метроэльф в своей книге, сбои и задержки в абсолютном большинстве случаев происходят по вине пассажиров.

График движения очень строг, допустимо отклонение всего в 10 секунд, но люди постоянно задерживают отправление, потому что держат двери, медлят при высадке-посадке, мешают друг другу и т.д. и т.п. А малейшая задержка вызывает цепную реакцию и в итоге тормозит всю линию.

11. Что будет, если машинист уснёт или, не дай бог, умрёт за контроллером?

Ничего опасного для пассажиров не случится, в первом случае они, максимум, проскочат нужную станцию, но выйдут на следующей, а во втором могут только удивиться, почему поезд резко встал и стоит.

В метро всё чётко налажено и предусмотрено на самые разные ситуации, прежде всего, чрезвычайные.

Все важнейшие системы, от которых зависит жизнь пассажиров, являются механическими и сработают, даже если отключится электричество или поезд на время останется без управления.

Кстати, машинисты не любят работать в выходные, потому что смена проходит слишком монотонно, и их особенно клонит в сон от плавного покачивания и почти постоянной темноты. Машиниста, заснувшего на работе, уволят, поэтому все яростно борются со сном, кто как может.

12. Может ли человека «затянуть» в механизмы эскалатора?

Ни один эскалатор не сможет полностью затянуть человека и вообще никакой крупный предмет. Но части тела могут попасть в полотно, такие случаи бывали и заканчивались плачевно.

В 2002 году на «Киевской»-кольцевой одна пассажирка, легкомысленно стоя спиной к сходу с эскалатора, попала каблуком в зазор между металлической гребёнкой и ступенью, гребёнку покорёжило, и до аварийной остановки в зазор угодили ноги двух других пассажиров, которые не видели опасности из-за той же женщины и её сумок (сама она ничуть не пострадала). В результате один пассажир потерял часть стопы (кости раздробило, пришлось ампутировать), а другая лишилась пальцев.

В тему: Обрушение эскалатора на «Авиамоторной» и другие страшные трагедии, которые скрывали в СССР

13. Что происходит в метро ночью?

Когда подземка на несколько часов закрывается для пассажиров, там начинают активно работать службы ремонта, контроля и уборки. Праздничные дни с народными гуляньями – самые грязные. Как говорят сотрудники, если не убрать только однажды, то наутро вы будете ехать по щиколотку, если не по колено в дерьме, нередко в буквальном смысле.

Пока пассажирские составы отдыхают, по рельсам метро ездит причудливая «ночная» спецтехника. Лишь изредка её можно увидеть днём во время перегонов между станциями, и то далеко не все виды из имеющихся. Вот только некоторые.

14. Можно ли выжить в метро при глобальной катастрофе?

Представьте себе, нет.

Хотя с советских времён метро снабжено системой гидрозатворов, фильтрации и изоляции воздуха, без работы надземной инфраструктуры и электричества подземку в считанные дни зальёт грунтовыми водами по самые турникеты.

Никакие станции, бункеры и тоннели, включая пресловутое «Метро-2», не смогут стать долговременным убежищем для выживших – наоборот, им придётся выбираться на поверхность, чтобы не утонуть или не погибнуть от обрушения подземных построек.

Также не стоит считать метро надёжной защитой от ядерного удара: оно устоит лишь при воздушном взрыве на большой высоте, но не при низком и тем более наземном. Да и в целом, как защитное сооружение оно рассчитано всего на двое суток.

15. Что самое опасное в метро?

Контактный рельс в 825 вольт, который сверху выглядит приступком прямо под платформой, словно специально для того, чтобы самостоятельно забраться назад в случае падения на пути.

Но это, наоборот, смертельно опасно! Рельс накрыт защитным кожухом из пластика, который может не выдержать вашего веса.

При работах на путях контактный рельс обесточивают и дополнительно ставят блокировку случайной подачи напряжения.

Впрочем, сотрудники метро без тени иронии скажут, что самое опасное – это пассажиры-идиоты, которые жёстко игнорируют правила поведения и безопасности в метро и создают реальную угрозу себе и другим. Учитывая хотя бы историю из пункта 12, с этим сложно не согласиться.

Смотрите дальше: Роскошь и убожество. Метро времен СССР, лихих 90-х и сегодня (35 ФОТО)

Источник: https://www.anews.com/p/79958335-gde-v-metro-tualety-i-kuda-vedut-tajnye-lestnicy-15-sekretov-podzemki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector