Могли ли быть сарматы предками русских

otevalmМогли ли быть сарматы предками русских

Многие кто интересуется историей своей Родины, известно, что на территории Юга России, жили Скифы-Сарматы.

Геродот называл сарматов «ящероголовыми». Ломоносов считал, что от них произошли славяне, а польская шляхта называла себя их прямыми потомками. Русским девушкам достались в наследство от сарматов кокошники.

Ящероголовые или ошибка?

Происхождение названия сарматов покрыто глубокой тайной. Считается, что первый раз о них упомянул Геродот в V веке до нашей эры, назвав племена кочевников к востоку от Танаиса савроматами, что в переводе с греческого означает ящероголовые.Два века спустя на той же территории у античных географов появляются сарматы.

Ошибка ли переписчика привела к изменению названия или имелись в виду два разных племени неизвестно. Но в силу тождества территории принято считать савроматов Геродота сарматами.Могли ли быть сарматы предками русскихПрежде всего, о названии народа. Что же касается названия, как «скифы», «сарматы», «гунны», то это плод словотворчества их соседей. Представители вышеперечисленных народов сами себя так никогда не называли. Вот что в середине XIX века писал знаменитый Русский историк Е. Классен:

«Из Геродота видно, что скифами греки называли ещё до него народ, признанный нами за Русов, следовательно они ещё менее были знакомы со Скифами и могли назвать его произвольно… Первое знаменательное для них, часто повторяющееся у Скифов слово могло служить тому основанием. Славяне же имели всегда обыкновение называться не Родовым, а видовым именем, поэтому грекам и трудно было затвердить все эти названия.Но торговый народ в России имел и имеет по сие время обыкновение употреблять при каждом торговом деле слово «почёт», он употребляет его при требовании уступки и при делании таковой, он говорит: почтите меня, что значит; уступите; или я вам делаю почёт, то есть уступаю. А так как мнимые Скифы знакомились с греками на путях торговли, то нет сомнения, древнеобычный привет русских: чтите, а по другому Великорусскому наречию цтите — дал повод римлянам называть их Сцитами, а грекам — Скифами.

Что честь была характеристической чертой славянских племён, явствует и из народных песен, где воины ищут себе чести, а князю славы. Из этого становится ясным, откуда произошло и название славян, как эпитетного имени Русов и других племён. Не царственные ли Скифы назывались прежде всех славянами, а воинственные чтимыми?»

  • Куда же исчезли Скифы?
  • Могли ли быть сарматы предками русских
  • Могли ли быть сарматы предками русских

Многие годы бытует мнение, что Скифы покорены Сарматами. Хотя на самом деле скифы никуда не исчезли, просто вместо видового названия хронисты стали употреблять другое. Классен предположил и вполне убедительно доказал, что имя «сарматы» происходит от слова «сыромяты» или, точнее «сыромятники». Ведь основным товаром скотоводов была кожа, как правило, сыромятная (невыделанная). По языку, обычаям и общественному устройству Скифы ничем не отличались от Сарматов. Греки называли скифами тех, кого впоследствии стаи называть сарматами римские историки.

В I веке до нашей эры греческий географ Страбон упоминает после сарматов несколько племен, наиболее известными из которых были роксоланы. Их название переводится из иранских языков как белые аланы. Их то позднее и принял Ломоносов за предков русов.

Сарматы, аланы, роксоланы, аорсы…

Могли ли быть сарматы предками русских

На исторической арене сарматы появляются в III веке до нашей эры, когда они напали и вытеснили из причерноморских степей скифов.

До этого времени мы находим только отрывочные упоминания о сарматах на восточной границе Скифии, однако археологические свидетельства подтверждают их движение с южного Урала.

В северном Причерноморье сарматы на протяжении четырех столетий – до II века нашей эры, занимали главенствующее положение, вытеснив оттуда других кочевников.

Сарматы, аланы, роксоланы, аорсы – такие названия даются римскими писателями разным кочевникам, живущим севернее Черного моря, время от времени тревожащим балканские владения римлян.

Сарматы были известны в Древнем Риме как опасные и достойные противники, снискавшие себе славу «великолепных воинов».

Столетиями они терзали стареющую империю, вызывая головную боль у императоров и полководцев.

  1. Закованная в тяжелые латы сарматская конница — катафрактарии — подобно танковой колонне сметала все на своем пути, а среди сарматских воинов нередко можно было увидеть женские лица.
  2. Могли ли быть сарматы предками русских
  3. Враги империи
  4. Могли ли быть сарматы предками русских
  5. Многоконные воины
  6. В результате всех этих со бытий территория междуречья Дуная и Днестра прочно заселяется сарматами, и к концу I века завершается образование «европейской Сарматии» — понятие, введенное Клавдием Птолемеем.
  7. Могли ли быть сарматы предками русских
  8. Могли ли быть сарматы предками русских

В середине III века н. э. Римская империя переживала глубокий политический и финансовый кризис. Этой ситуацией не преминули воспользоваться соседи. На границы империи обрушились многочисленные германские племена, среди них наибольшей активностью отличались готы, в движение которых были втянуты и сарматы.Во II веке до н. э. сарматские племена начали активное движение на запад, и уже через столетие заняли Днепро-Донское междуречье. В союзе с другими племенами они неоднократно вторгались в пределы римских владений южнее Дуная — в провинцию Мёзия.Судя по источникам, первое столкновение сарматов с римлянами произошло в 16 году до н. э., когда римский сенатор Тарий Руф успешно отразил их натиск. Однако уже вскоре римлянам, подавлявшим Панноно-Далматинское восстание, пришлось срочно вернуть свои легионы в Мёзию и вновь направить их против сарматов и даков.В это же время поэт Овидий, сосланный императором Августом в 8 году н. э. в затрапезный городок Томы (расположен у современной Констанцы в Румынии.— Прим. авт.), отметил пребывание сарматов на берегах Понта (Черного моря). По его свидетельству, они свободно разгуливали по городу, который посещали, переправляясь по льду через Дунай. Овидию пришлось даже выучить сарматский язык.Постепенно сарматские объединения втягиваются в борьбу Рима с варварами и Боспором. К середине I века западные сарматы — языги — перешли горные перевалы Карпат и заняли равнину между Дунаем и Тисой — Венгерскую пушту. Вслед за ними к границам Рима продвинулись и другие сарматские племена — роксоланы. В это же время на днестровско-дунайских просторах появляется государственное объединение кочевников во главе с Фарзоем, который именуется царем и даже чеканит золотую монету со своим родовым знаком — тамгой. Сарматы усиливают давление на Мёзию и северопонтийские города. Воспользовавшись отвлечением основных римских сил из провинции на борьбу с Парфянской державой, войско Фарзоя в союзе с даками и бастарнами зимой на рубеже 67–68 годов вторглись в Мёзию, где, по словам историка Тацита, «изрубили две римские когорты».В 89 году император Домициан вновь направляет против сарматов войска после того, как ими был уничтожен легион вместе с легатом. Через три года боевые действия завершились победой римлян. О том, что в Риме с облегчением вздохнули после этой тяжелой войны, свидетельствует тот факт, что в знак победы император преподнес лавровый венок Юпитеру Капитолийскому. Этим эпизодом было зафиксировано последнее столкновение сарматов с Римской империей в I веке н. э.По словам знаменитого римского философа Сенеки, «Дунай разграничивает сарматские и римские пределы, а также сдерживает сарматские вторжения».В это время эти кочевники стали столь влиятельной силой, что информация о них достигла даже Александрии Египетской, где жил и трудился Птолемей. Вся история европейской Сарматии связана с походами, набегами и миграциями. Сам тип кочевого хозяйства не мог существовать без хорошо организованного военного дела, позволявшего совершать стремительные набеги на границы Римской империи, отчуждать пастбища и скот у более слабых соседей, взимать дань с земледельцев и охранять собственные кочевья.

Птолемей выделил среди пестрого этнического массива варваров большие племена роксоланов и аланов. Античные авторы говорят о них как о сильных, храбрых и «многоконных воинах».

Римский историк Аммиан Марцеллин упоминает живущих возле Днестра «европейских алан», родиной которых были Кавказские степи и предгорья.

Их господство в Северном Причерноморье продолжалось на протяжении двух с половиной веков, а аланское переселение считается последней сарматской миграцией на запад.

Как сообщает иудейский историк и писатель Иосиф Флавий, аланы около 36 года н. э. занимали области Меотиды (современное Приазовье — Прим. авт.) вокруг реки Танаис (Дон). Часть их спустя некоторое время продвинулась к Дунаю.

Во II веке они образовали мощный союз племен, который занял господствующее положение среди других кочевых народов и дал им свое наименование.

По словам Аммиана Марцеллина, аланы «мало-помалу… изнурили соседние народы распространили на них название своей народности, подобно персам… Гоня перед собой упряжных животных, они пасут их вместе со своими стадами, а более всего заботы уделяют коням… Все, кто по возрасту и полу не годятся для войны, заняты домашними работами, а молодежь, с раннего детства сроднившись с верховой ездой, считает позором для мужчины ходить пешком, и все они становятся великолепными воинами».

Частые военные столкновения с сарматами в I и II веках н. э. нашли свое отражение, в частности, в искусстве Боспора. Яркими памятниками этих событий являются росписи пантикапейских склепов, на которых можно увидеть пылающие крепости и города, пеших и конных воинов в панцирных доспехах, скачущих всадников с развевающимися плащами и круглыми фаларами на крупах коней. (с)

  • Амазонки были сарматками?
  • От сарматских женщин к нам пришли кокошники
  • Соседи амазонок
  • Сарматы — новаторы воинского искусства.
  • Сарматские курганы и золото

Широко известно сообщение опального римского поэта Овидия о том, что сарматские женщины наравне с мужчинами ездят верхом на охоту, ходят на войну и носят мужскую одежду.Другие античные авторы также писали о том, что сарматки нередко выступали как военачальницы, семейные жрицы и даже боевые всадницы.Так, римский географ Помпоний Мела писал, что сарматы «племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое, что даже женщины участвовали в войне наравне с мужчинами».А историк Геродот полагал, что сарматы произошли от браков скифских юношей с легендарными амазонками.В сарматских погребениях, и что важно, не только в них, археологи иногда находят черепа с удлиненной задней частью. Некоторые специалисты предполагают, что речь может идти об обычае искусственной деформации черепа, когда новорожденному ребенку перетягивают голову повязкой. На территориях северного Причерноморья, Кубани и Северного Кавказа такой обычай наблюдался с XXII по VII — VI века до нашей эры.«Сарматский ритуал» постепенно исчез с территории России вместе с самими сарматами, но остался запечатленным в народном костюме, в частности, в кокошнике.Греческий историк Геродот писал, что сарматы произошли от браков скифов и амазонок. С тех пор амазонки, в описаниях народов живущих севернее Черного моря, часто соседствуют с сарматами. Этот факт приобретал в глазах античных писателей особый интерес, так как женщины у сарматов, по его же словам, имели больше прав – участвовали в общественной жизни, сакральных действиях и даже в сражениях. Поклонялись сарматы Богине-матери Митре. (Доиранские культы)Сарматы считаются новаторами в технике конного боя. Это обеспечили им два вида оружия – длинное тяжелое копье и длинный меч. До сарматов, конница степных кочевников в основном была легковооруженной – большие массы конных лучников обеспечивали превосходство над всеми армиями оседлых государств. Тяжеловооруженная конница, с короткими мечами – акинаками и щитами, была немногочисленна и в битвах ей отводилась роль последнего резерва.Сарматы первыми среди кочевников начинают применять длинные, до 130 см, мечи. Позднее к мечу добавилось тяжелое копье – contus sarmaticus. Его длина составляла 3 и более метров и держать его приходилось уже двумя руками. Для щита при таком вооружении не оставалось рук, и единственной защитой сарматского всадника оставался чешуйчатый панцирь.Пробивная мощь всадника с таким копьем была чрезвычайно велика. При первом ударе конник мог «нанизать» на копье несколько человек, после чего отбрасывал его и брался за меч. Подобный тип кавалерии был и у парфян, а позднее такие всадники стали элитой византийской армии – катафрактариями.На юге России – в Прикубанье, на Северном Кавказе и на Украине сарматы оставили много следов. Прежде всего, это курганы, высотой до 5 метров. Под курганами располагались погребения, часто очень богатые. Золотые шейные гривны, фибулы-брошки, браслеты, бронзовые зеркала сопровождали умерших. Также в курганах можно было найти оружие и украшения для лошадей, но сами лошадиные кости в них скорее исключение, чем правило.

Читайте также:  Зачем крестьяне подкармливали змей

Украшения были богато орнаментированы, изготовлявшие их мастера владели техникой скани и зерни, умели работать с золотой проволокой.

Фигуры зверей – хищников, драконов, копытных, обычно изображались в динамичных, изгибающихся позах. Где жили эти ремесленники не совсем ясно. Изготовить такие украшения римскому или греческому мастеру было сложно.

Возможно, эти мастера жили в еще не открытых археологами меото-сарматских городищах.

  1. Сарматизм
  2. Использованы материалы
  3. [link]

Источник: https://otevalm.livejournal.com/5744260.html

«Ящероголовые» (О наших предках и, разумеется, немного о Тартарии, куда ж без неё)

Могли ли быть сарматы предками русских

Все, кто читал труды Фоменко и Носовского, отмечают их фантастичность, я бы даже сказал фееричность. Попытка разобраться в новой хронологии вполне может закончится вывихом головного мозга. И это не только моё наблюдение, знакомые, надо сказать люди достаточно образованные, вполне согласны с подобным выводом. Чего уж там говорить о «традах» с их преобладающим «общим средним». Этим товарищам просто объяснили, что Фоменко и Носовский – плохо. Совсем как маленьким детям. Тем тоже часто говорят мамы: «Не бери в рот – это «кака», отравишься». Только вот в их случае роль мамы играют недобрые дяди. Но это уже совсем другая история.

Фоменко и Носовский официальными историками признаны фриками. Не берусь их судить, фактология то отсутствует напрочь, а говорить можно все, что угодно, как с той, так и, с другой стороны. Оставим это. Дело в том, что со стороны официоза те же самые фрики.

Вся официальная история и есть одна большая фантазия на свободную тему. Не верите? Попробуйте познакомиться с трудами, ну скажем, по истории славян 6-7 веков.

Там не то что, каждая школа имеет свои представления о том времени, любой, более-менее значимый учёный, озвучит вам свой собственный взгляд на то или иное событие. И этот взгляд вполне может оказаться диаметрально противоположным взглядам других представителей сего славного племени.

Я долго не мог понять, а как вообще они договариваются. Все оказалось до банальности простым, достаточно было сложить «а» и «б» — кто ближе к «кормушке», того версия и есть самая правильная. 

Вот вам простой пример. Ещё и сегодня часть историков считает венедов (венетов) если не германскими племенами, то весьма им близкородственными. Пришлось буквально продираться сквозь нагромождение всевозможных версий. Как оказалось, все сводится к фразе из Тацита.

Вот она: «Венеты многое усвоили из их нравов (Тацит имеет в виду певкинов и феннов), ведь они обходят разбойничими шайками все леса и горы между певкинами и феннами (т.е. от Юго-восточной Прибалтики до Нижнего Подунавья).

Однако они скорее должны быть отнесены к германцам, поскольку и дома строят и носят большие щиты и имеют преимущество в тренированности и быстроте пехоты — это все отличает их от сарматов, живущих в повозке и на коне».

Вот так, строят дома и носят большие щиты – значит германцы. Подобные представления об этносах вполне простительны Тациту, но никак не современным историкам.

Я специально привёл абзац полностью. Обратите внимание на фразу: «это все отличает их от сарматов, живущих в повозке и на коне». Вот о сарматах и пойдёт речь.

В сегодняшней статье я не пользуюсь привычным для себя словом скифы, а употребляю слово сарматы, в данном контексте оно более подходяще. Однако следует понимать, как скифы, так и сарматы – это один и тот же народ.

Народ, который наряду со славянами и русами заложил основы русских как этноса. Это наши с вами предки, причём предки, которыми стоит гордиться.

Но сначала небольшое предисловие. Речь пойдёт о таком явлении как – макрокефалия. Подобное явление было широко распространено по всему миру, что само по себе наводит на размышления.

Какую бы цивилизацию мы с вами не взяли, везде можно встретить людей с деформированными черепами – Древний Египет, Мезоамерика, Африка.

Младенцам с помощью различных приспособлений изменяли форму головы, делая её вытянутой.

Вот картина где изображена женщина с младенцем из племени апачей.

Могли ли быть сарматы предками русских

Подобные, даже не знаю, как их назвать, ну, пусть будут инструменты, широко применялись по всей нашей планете.

Какая при этом преследовалась цель? То ли они просто считали подобное красивым, то ли получали при этом некие практические преимущества – непонятно.

Могу лишь предположить – при подобной практике объем головы, а соответственно головного мозга увеличивался, изменялась его морфология, и к каким это приводило последствиям остаётся только догадываться.

Или вот так, это уже подростковый возраст.

Могли ли быть сарматы предками русских

Я вот тут подумал, а ежели моим «друзьям», подобным образом «прищемить» головы, они поумнеют?

Фон Деникен и другие «свидетели» палеоконтакта однозначно связывают это явление с обликом прилетавших когда-то на нашу планету представителей иной цивилизации. Мол нашим предкам очень хотелось быть похожими на «богов».

Версия весьма привлекательная, я бы тоже был не прочь познакомиться с инопланетяночкой. Если они так продвинуты в технологиях, что способны на межзвёздные перелёты, то наверняка и в плане секса тоже весьма искушены.

Только вот факты, ребята, факты то напрочь отсутствуют. Скажем Путин весьма схож с одним венецианским аристократом, наверняка ведь видели этот портрет.

Следуя логике «свидетелей» в данном случае, мы имеем дело с реинкарнацией или некими хронопорталами. Но мы то с вами знаем, Путин – это просто Путин, и никакой мистики нет, обычная схожесть, не более.

А эти товарищи, пользуя подобные «доказательства» и выстраивают свои гипотезы. Да и не гипотезы это — так, хрень одна.

А сарматы то каким боком сюда, спросите вы?

Так они и были этими самыми макрокефалами. Вероятно, не все, а только самые знатные. Хотя, как отмечает К.Ф.Смирнов: «искусственная деформация один из самых выразительных признаков позднесарматского населения Поволжья». 

Вот как Гиппократ в своём труде «De aere, aquis et locis» описывает подобных людей:«хочу сказать о тех (народах), которые отличаются природой и обычаями. Прежде всего следует здесь сказать о макрокефалах. Нет народа, который бы имел подобное им очертание головы.

Сначала, кажется мне, обычай (искусственного изменения формы черепа) содействовал удлинению головы; теперь сама природа приходит на помощь обычаю. Макрокефалы считают благороднейшими тех, которые имеют длиннейшие головы.

Обычай их следующий: как только родится дитя и пока голова его ещё нежна и гибка, они ее формируют и заставляют расти в длину, окружая повязкой и употребляя соответственные средства с тем, чтобы круглое сферическое её очертание изменить и увеличить в длину».

«В начале эти большие головы, почитавшиеся за знать, за привилегированных лиц, воспитывались искусственно, но с течением времени механические действия оказались излишними, потому что природа начала сама вырабатывать такие вельможные головы путём унаследования».

Факт, сам по себе, какого-либо значения не имеет, ну, были и были – у каждого народа свои «заморочки». Однако вкупе с так называемым «звериным» стилем это позволяет достаточно точно определить границы в которых жил данный народ. Среди историков есть чёткое разделение на скифов и сарматов. Более того сарматы как бы завоевали Скифию.

Россия сегодня, ну, скажем так, одолжила у Украины Крым, и что, русские и украинцы от этого генетически перестали быть одним народом? Вопрос риторический, не более. Вспомните мой пассаж о фриках от истории.

Давайте посмотрим где археологами обнаружены подобные черепа — нижняя Австрия; Болгария; Крымский полуостров; Северный Кавказ и Закавказье; Ставропольский край, Воронежская и Самарская области; Поволжье; Западный Казахстан; Западная Сибирь. Теперь соотнесите это со «звериным» стилем.

Кстати, недавняя находка в окрестностях Салехарда тоже тому подтверждение. К чему я это? Да к тому, что на огромных территориях Евразии жил один и тот же народ, и не надо придумывать никаких «Великих Переселений». Наши предки всегда были здесь.

И то, что сегодня зовут Тартарией не есть плод чьей-то больной фантазии, а вполне реальная страна, вернее конфедерация родственных стран. 

Сегодня все учёные согласны с фактом, что носители гаплогруппы R1a – европеоиды.

Так откуда тогда такое количество этих самых носителей у киргизов, таджиков, узбеков, афганцев? Ведь никому не придёт в голову назвать того же таджика – европейцем.

Если считать, что на просторах Евразии никогда не было единого народа, что получается – ветром надуло? Да нет мои хорошие, наши с вами «несуществующие» предки были многочисленны, сильны, храбры, жестоки и …, весьма любвеобильны. 

Геродот называл сарматов «ящероголовыми». Почему именно так – остаётся развести руками. Может из-за формы их голов, или из-за вида их брони. Вот фрагмент колонны Траяна.

Могли ли быть сарматы предками русских

Как видите, и люди и лошади в чешуйчатой броне. Согласитесь, весьма похоже на кожу ящериц, варанов. Это так называемый ламеллярный доспех (от лат. lamella — пластинка, чешуйка). Размер и форма пластин ламелляра могла быть самой различной, от очень мелких, полотно из которых по подвижности приближалось к кольчатому, и до крупных, длиной почти с ладонь взрослого человека.

То есть у сарматов была тяжеловооруженная конница, так называемая катафрактария. К катафрактариям относится не просто конница, закованная в доспехи, а конница, использующая специальную тактику, построения и приёмы. Это, если пользоваться современными терминами, означает примерно тоже, что и танковые подразделения сегодня. По военной мощи понятия вполне сопоставимы.

Несколько преждевременно, об этом я ещё буду подробно писать в следующих статьях.

Но, если учесть, что славяне на тот момент были весьма слабым, в силу племенной разобщённости, народом, о чём прямо упоминают арабские источники, то кто тогда использовал тяжёлые метательные орудия при осадах византийских городов? Сарматы? Русы? Интриги ради далее продолжать не стану, просто отмечу русы = венеды (венеты) – это один и тот же народ. И когда «храбрые» викинги проплывали мимо венедских городов, они старались держаться подальше от берега, мало ли чего взбредёт в голову этим венедским отморозкам.

Аммиан Марцелин отмечает: «почти все аланы высоки ростом и красивы видом; свирепостью своих взглядов они внушают страх… Они находят удовольствие в войне и опасности» (пусть вас не смущает слово «аланы» речь идёт о тех же сарматах, как только ещё их не именовали соседи).

И нет ничего удивительного в их пристрастии к войнам, тот же Страбон пишет: «юношей приучают ездить верхом с самого раннего детства, а хождение пешком считается достойным презрения. Благодаря такой подготовке они вырастают в искусных воинов». Кстати, при раскопках детских могил в каждой из них найдено оружие.

Факт говорящий сам за себя. Сравните все это с навязанной нам христианской моралью: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». А они желали и дом, и жену, и рабов, и осла, и все, что было у их соседей.

Как-то грустно делается, когда видишь, что сталось с народом-воином. Стадо баранов, и всего какие-то 1000 лет. Вот вам результат христианизации, а вы смеётесь, когда библию называют психотронным оружием. Слово всегда было самым сильным оружием.

Словом, можно превратить человека в воина, а можно в свинью у корыта с помоями. И свинья ещё будет хрюкать от удовольствия, пожирая говно … 

Читайте также:  Зачем православному нужен духовник

У сарматов не было рабства как такового. Ни один античный автор не упоминает владения рабами у этого народа, согласитесь ещё один повод гордится нашими предками. Женщина в сарматских племенах тоже занимала достойное место.

Геродот пишет:«женщины придерживались образа жизни древних амазонок: охотились верхом и сражались на войне рядом с мужьями, одетые также, как они». Гиппократ упоминает, что женщины были не только воинами, но и жрицами. В принципе, это и подтверждается находками переносных алтарей в некоторых женских захоронениях.

О религии сарматов не известно практически ничего, есть скудные упоминания о поклонении солнцу и огню. Однако и Геродот и Марцелин, оба упоминают о культе меча. Аммиан Марцелин: «аланы почитают обнажённый меч, воткнутый в землю». Геродот: «мечу они ежегодно приносили в жертву крупный рогатый скот и лошадей».

 Не отсюда ли берет начало легенда о мече короля Артура? А вот покойников своих, в отличии от славян и русов, не предавали огню, а закапывали в землю.

И ещё, опять о «мифической» Тартарии. Если помните, в одной своей статье, разбирая«Экстракт Савариева лексикона», я писал, что одним из товаров, которыми торговала Тартария по всему миру, был ревень.

Так вот, римский врач Гален упоминает, чтодоставленный оттуда ревень был самым лучшим для использования в медицинских целях. Он, правда называет эту страну привычным для тех времён словом – Скифия.

Однако то, что и греки, и римляне прекрасно знали о землях, лежащих за Уральским хребтом – факт, не вызывающий никакого сомнения. Достаточно вспомнить путешествие Аристея. Изучая эту тему, Ричард Хеннинг писал, что древний торговый путь проходил от устья Дона, через перешеек в районе Волгограда, к Волге.

Затем дорога шла вдоль этой реки или по ней, а далее – по Каме до удобного перевала через Уральские горы, расположенного неподалёку у Екатеринбурга. Преодолев перевал, путешественники попадали в район реки Исети.

Если мы обратимся к античным авторам, то с удивлением обнаружим, что разные авторы одни и те же народы называют по-разному. С чем это связанно — доподлинно не известно.

Однако на протяжении всей античной истории Скифия всегда именуется Скифией, причём территории, именуемые Скифией с различными приставками вроде Европейской, Азиатской итд., мы находим по всей Евразии. И это ещё одно косвенное свидетельство об обширности территорий, занимаемых нашими предками и их величии как народа.

В качестве примера Peutingeriana Tabula Itineraria.

Пейтингерова таблица, названная так по имени одного из владельцев Конрада Пейтингера – пергаментная копия с древней римской карты сделанная в XIII веке монахом из Кольмара представляет из себя подробное изображение практически всей Евразии с изображение тогдашних дорог, стоящих на них городов, станций, переправ с указанием расстояний между ними. Я привожу только ее последнюю часть, кто желает ознакомиться полностью, вам сюда:  
http://www.romansites.com/cart…

Могли ли быть сарматы предками русских

Обратите внимание на Scytia Dymirice, а это ведь практически центр Индии. Не отсюда ли в среде браминов количество носителей гаплогруппы R1a превышает 70%?

На этом пока все, удачи. Продолжение следует.

Опубликовал: Василий Смирнов

Источник: https://hystory.mediasole.ru/yascherogolovye_o_nashih_predkah_i_razumeetsya_nemnogo_o_tartarii_kuda_zh_bez_ne

Происхождение русов (что говорит история, часть 4)

Славяне — наиболее ранние известия о славянах имеются в истории под именем венедов, или венетов, и принадлежат они римским и греческим писателям — Плинию Старшему, Публию Корнелию Тациту и Птолемею Клавдию.

По мнению этих авторов, венеды (венеты) жили вдоль Балтийского побережья между Штетинским заливом, куда впадает Одра, и Данцингским заливом, куда впадает Висла; по Висле от ее верховьев в Карпатских горах и до побережья Балтийского моря. Название венеды происходит от кельтского vindos, что означает «белый». К середине 6 века венеды делились на две основные группы: склавины (склавы) и анты.

Что касается более позднего самоназвания «славяне», то точный смысл его до конца не известен. Есть предположение, что «славяне» («словяне») — люди, говорящие «словами» (то есть по-нашему). Здесь заключено противопоставление другому этническому термину — немцы, производимому от слова «немой», т.е. говорящий на непонятном языке.

По другой версии самоназвание «славяне» происходит от выражений «слава» и «известность». Таким образом славяне — это «знаменитые люди» , то есть люди, о которых говорит молва, о которых идет слава.

Согласно третьей точки зрения, которую представляют некоторые западные исследователи — название славяне происходит от английского слова slave (раб, слуга) и этим нередко они пытались подчеркнуть второсортность славянского народа. Могли ли быть сарматы предками русскихСлавяне делились на три группы.

  • К восточным славянам относились
  • К западным славянам относились
  • К южным славянам относились
  • Свидетельства соседних народов, имевших письменность.

поляне, древляне, северяне, дреговичи, радимичи, кривичи, полочане, вятичи, словене, бужане, волыняне, дулебы, уличи, тиверцы, ильменские словене. Сейчас к восточным славянам относятся русские, украинцы и белорусы. это поморяне, ободричи, вагры, полабы, смолинцы, глиняне, лютичи, велеты, ратари, древане, руяне, лужичане, чехи, словаки, кошубы, словинцы, мораване, поляки.словенцы, хорваты, сербы, захлумляне, болгары, черногорцы, македонцы, боснийцы, горанцы. В IV в. до н.э. Геродот в книге «История греко-персидских войн» описал Скифию. Он размещает ее на Крымском полуострове и в низовьях Днепра. Скифов он делит на несколько родов: царских скифов и скифов – пахарей, живших в северном причерноморье. Последнее упоминание очень странно, потому что известно, что скифы занимались скотоводством, а не земледелием. Предполагают, что это были народы, подчиненные скифам, вероятнее всего, — славяне. Кроме того, в своей книге он упоминает об энетах и пишет, что энеты живут на Адриатическом побережье и что это племена иллирийские. В позднейших источниках венеды постоянно отличаются от иллирийцев.

Древнейшие исторические сведения о славянах, или венедах, относятся к I-II векам н. э. С середины VI века наименование Sklabenoi, Sclaveni неоднократно встречается в текстах Прокопия, Иордана и др. Ко второй половине VII века относится первое упоминание о славянах (сакалиба) у арабских авторов (Абу Малик, аль-Ахталь).

Римские и александрийские писатели (Плиний «Естественная история», Тацит «Германия», Птолемей «Руководство по географии») называют самым значительным и многочисленным народом между южным берегом Балтийского моря и Карпатами венедов. Около 150 г. до н.э. на эту территорию пришли кельты, но венеды сохранили особенности своего народа.

Полибий пишет: «Нравами и украшениями они мало чем отличаются от кельтов, но языком пользуются иным». Плиний (около 77 года н.э.) упоминает, что сарматы и венеды живут «вплоть до Вислы», а Птолемей (умер около 178 года н.э.) уверено говорит, что «Сарматию населяют величайшие народы», в том числе «венеды по всему Венедскому заливу» (берег Балтийского моря).

Согласно его точке зрения, вся северная часть Скифии до неисследованных земель на севере и Имаоса (Уральских гор) была населена скифами (сарматами), аланами, словенами и аварами. Он довольно точен, поскольку Скифией в античные времена называли всю территорию, расположенную к северу от Черного моря.

Готский историк Иордан в VI веке возводит современных ему славян, склавинов и антов, а также венетов к одному корню и дает, таким образом, «готовую» теорию славянского этногенеза.

Могли ли быть сарматы предками русскихГеродот называл сарматов «ящероголовыми». Ломоносов считал, что от них произошли славяне, а польская шляхта называла себя их прямыми потомками. Русским девушкам достались в наследство от сарматов кокошники.

Происхождение названия сарматов покрыто глубокой тайной. Считается, что первый раз о них упомянул Геродот в V веке до нашей эры, назвав племена кочевников к востоку от Танаиса савроматами, что в переводе с греческого означает ящероголовые. Два века спустя на той же территории у античных географов появляются сарматы.

Ошибка ли переписчика привела к изменению названия или имелись в виду два разных племени неизвестно. Но в силу тождества территории принято считать савроматов Геродота сарматами. В I веке до нашей эры греческий географ Страбон упоминает после сарматов несколько племен, наиболее известными из которых были роксоланы. Их название переводится из иранских языков как белые аланы.

Их то позднее и принял Ломоносов за предков русов.

На исторической арене сарматы появляются в III веке до нашей эры, когда они напали и вытеснили из причерноморских степей скифов. До этого времени мы находим только отрывочные упоминания о сарматах на восточной границе Скифии, однако археологические свидетельства подтверждают их движение с южного Урала.

В северном Причерноморье сарматы на протяжении четырех столетий – до II века нашей эры, занимали главенствующее положение, вытеснив оттуда других кочевников. Сарматы, вероятно, не были никогда одним народом и представляли из себя группу разноэтничных, в первую очередь ираноязычных племен.

Сарматы, аланы, роксоланы, аорсы – такие названия даются римскими писателями разным кочевникам, живущим севернее Черного моря, время от времени тревожащим балканские владения римлян. К сожалению, римляне и греки, из произведений которых мы черпаем почти все известные данные о сарматах, не описывали их подробно.

Являются ли скифы и сарматы предками славян?

Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Главное противоречие заключается в языке. Скифы и сарматы — ираноязычные народы, славяне нет, хотя и имеют немало заимствований от этих народов. Второе противоречие — скифы и сарматы были кочевниками, а славяне были земледельцами.

В пользу же данного тезиса говорит то, что современную Русскую равнину последовательно заселяли все эти основные этносы. На смену скифам пришли сарматы, на смену сарматам гунны, а на смену гунам эти земли заселили славяне. О славянах никто ничего не слышал до распада «скифско-сармтской империи», а на исторической сцене славяне в полный голос стали заявлять о себе только после распада могущественного государства гуннов.Скорее всего можно согласится с мнением античных авторов в том, что и Скифия, и Сарматия, и государство Гуннов состояли из разноплеменных союзов, преимущественно ираноязычных, славянских и финно-угорских племен. В первые века нашей эры сюда стали проникать и тюркоязычные племена. За это тожде­ство говорит прежде всего литературная традиция греко-римских писателей, которые и в более поздние времена называли нашу страну Скифией, а русских славян — скифами. Кроме того, античные писатели нередко подразделяли скифов на две основные общности — скифов-кочевников и скифов-пахарей. Интересно, что некоторые из них, к примеру Иорнанд, делили варварскую Европу на две части: Германию и Скифию, разделяемые р. Вис­лой.

Источник: https://legenda01.livejournal.com/1489.html

Генетики прояснили происхождение скифов и сарматов

Могли ли быть сарматы предками русских

Сарматские катафракты (тяжелая кавалерия) в дакийской войне. Барельеф на колонне Траяна.

Wikimedia Commons

Ученые прояснили происхождение киммерийцев, скифов и сарматов, рассказывается в Science Advances. Генетически часть скифов и сарматы были похожи на современную мордву и народы Северного Кавказа. У киммерийцев и сарматов, вероятно, были общие предки. Однако, ни одна из трех групп не была прямым предком другой.

Примерно 3,8-3,2 тысячи лет назад, в конце бронзового и в железном веках на территории Понтийско-Каспийской степи существовала Срубная культурно-историческая общность. Ассоциированные с ней люди жили в небольших поселениях, которые были разбросаны от Урала до Днепра.

Около трех тысяч лет назад в западной части степи стали появляться кочевые племена, в том числе киммерийцы. Примерно 2,7 тысячи лет назад в степи появились скифы и вытеснили киммерийцев в Малую Азию.

Около 400 лет скифы были главной силой в степи и населяли территорию от Карпат на западе до Алтая на востоке.

Но постепенно их начали теснить македонцы на западе и сарматы на востоке. Предположительно, скифы и сарматы несколько веков сосуществовали в степи. Но сарматы продолжали двигаться на запад и в конце концов вытеснили скифов. На несколько веков они стали ведущей силой на восточных границах Римской империи, но в конце IV века нашей эры их вытеснили готы и гунны.

Происхождение этих народов пока изучено плохо. Поэтому археологи и генетики из шести стран под руководством Андерса Гетерстрома (Anders Gotherstrom) из Стокгольмского университета решили прояснить этот вопрос.

Они отсеквенировали и проанализировали полный геном 35 человек, живших в период с 1,9 тысяч лет до нашей эры до 400 года нашей эры.

Читайте также:  Избушка на курьих ножках: что это такое на самом деле

Останки 13 из них были найдены в «срубных» погребениях, трое были киммерийцами, 14 — скифами и пятеро — сарматами.

Оказалось, что несмотря на то, что представители всех четырех групп были генетически похожи, ни одна из них не была предком другой.

Люди, ассоцированные со срубной культурой были генетически похожи, с одной стороны, на древних охотников-собирателей, живших в Западной Евразии и на Ближнем Востоке, с другой стороны — на современную мордву и народы Северного Кавказа.

Киммерийцы, также, как и представители срубной общности, были генетически схожи с выходцами из Западной Евразии, а также с народами, населявшими степные районы современных России и Казахстана.

Происхождение скифов было еще менее однородно. Их можно было разделить на четыре группы. Одна из них была генетически похожа на популяции, населявшие Северную Европу; другая — на популяции Южной Европы.

Третья группа, так же, как более древние люди срубной культурной общности, генетически была схожа с современными представителями мордвы и народами Северного Кавказа. Скифы из четвертой группы были похожи на современных болгар, греков, хорватов и турок.

По предположению авторов работы, кочевники смешивались как с местными оседлыми народами, так и с другими пришельцами, например, черноморскими греками.

Скифы из третьей группы одновременно генетически были схожи с сарматами, несмотря на то, что те жили на другом конце степи. Некоторые скифы, киммерийцы и сарматы относились к митохондриальным гаплогруппам, которые ассоциируются с жителями Дальнего Востока и Центральной Азии.

По мнению авторов исследования, его результаты показывают, что кочевники в конце бронзового и в течение железного века были очень мобильны, одни народы вытесняли и замещали другие. Кочевники не были прямыми потомками представителей срубной культурной общности, но у них были общие предки.

Недавно исследователи построили «генетическую карту» кочевых народов, населявших евразийские степи в древности и в средние века. В частности, авторы работы показали, что в конце I тысячелетия до нашей эры скифы смешались с гуннами — выходцами из Восточной Азии.

Екатерина Русакова

Источник: https://nplus1.ru/news/2018/10/04/descendants

Чьими предками были Сарматы

Сарматы — кочевые племена, которые населяли предгорья Северного Кавказа. По мнению археолога Марка Щукина, сарматы говорили на иранском наречии и образовывали уникальную народность, обладающую собственными уникальными культурными особенностями.

Во тьме веков

Проследить происхождение сарматов оказалось непростой задачей. Считается, что племена были сформированы из раннеплеменных образований, которые обитали на огромной территории, простиравшейся от Азова до Дуная.

Первое упоминание о сарматах можно найти в «Истории» Геродота: ученый описывал народ, который можно встретить, если перейти реку Танаис (именно так греки именовали Дон). Геродот писал, что сарматы проживали рядом со скифскими племенами.

Культура сарматов уникальна и удивительна. Именно от них пошла легенда об амазонках. Сарматские женщины отрезали себе правую грудь, чтобы проще было стрелять из лука.

Интересно, что девы-сарматы воевали наравне с мужчинами и с детства обучались владеть оружием.Сарматы поклонялись образам животных и богине Афродите, которая была заимствована из греческого пантеона. Также они высоко чтили своих усопших предков.

У сарматов царим матриархат: главные решения в племенах принимались женщинами.

Исторические свидетельства

Многие древние историки оставили упоминание о племени сарматов. Однако на данный момент никаких следов этого народа обнаружить не удалось. Единственными доказательствами их существования служат курганы, обнаруженные на Кавказе, а также следы древних стоянок, оставленные племенем.

Курганы сарматов привлекают огромное внимание искателей сокровищ. Многие пытались обследовать эти памятники древней культуры. Удалось обнаружить оружие, монеты, украшение, шлемы и другие свидетельства существование сарматов.

Кстати, свое наследие сарматы оставили и в русском языке. Например, название Дона и Днепра произошли от сарматского слова, которое обозначало воду. Уральская река Ашкадар тоже имеет сарматское происхождение: ее название буквально переводится как «белая вода».

Были ли сарматы славянами?

Ученые не знают, каким образом исчезли сарматы. Интересным является факт, что польские дворяне считали себя их прямыми потомками (и безмерно гордились таким родством). В 17-19 веках в Польше даже было можно заказывать портреты в одежде, напоминающей традиционные сарматские костюмы.

Однако нет фактов, которые бы указывали на это родство. Впервые близкие связи между поляками и сарматами были описаны в Баварской хронике 13-го века. Через 200 лет к данной теме вернулся историк Ян Длугош, а в 16 веке она была широко популяризована польскими исследователями, которые намеревались повысить престиж своего народа.

Сарматская теория принесла горькие плоды: польская шляхта уверовала в то, что имеет более высокое происхождение, чем «простолюдины». И это стало причиной серьезного общественного раскола.

В нашей стране теорию происхождения русских от сарматов пропагандировали Ломоносов и Татищев. В наши дни данная версия серьезно не воспринимается.

Тем не менее, сарматы вполне могли быть ассимилированы славянскими народами.

Аланы

Есть мнение, что осетины являются прямыми потомками сарматов, точнее, одной из их ветвей — алан. В 2007 году на съезде осетинского народа даже был поднят вопрос о необходимости переименования осетин в алан.

Эта идея пришлась по вкусу 80% жителей Южной Осетии.

Первым о связи осетин и сарматов заговорил историк Ян Потоцкий еще в 18 веке.

И в наши дни есть много исследователей, которые считают осетин прямыми потомками сарматских племен, что доказывается общностью языка и культуры.

Кто же такие сарматы и сможем ли мы узнать, в чьих жилах сейчас течет их кровь? Скорее всего, ответ будет получен еще нескоро…

Ставьте лайк, если статья вам понравилась, и не забудьте подписаться на канал. Вопросы по сотрудничеству: VK- https://vk.com/moi1992

Источник: https://zen.yandex.com/media/grandfather/chimi-predkami-byli-sarmaty-5da329a9e6cb9b00ad47edb6?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3458115717.481.1571093287380.10846&integration=publishers_platform_yandex

Сарматы

Продолжая подборку материалов про древние народы, сегодня расскажем про сарматов. С древних времен сарматы были окутаны ореолом таинственности. Их тяжеловооруженные всадники стали прообразом средневековых рыцарей.

Сарматов связывают с разными историями:

  • Например, если версия, что часть сарматов, нанятых на службу римской империи, была направлена в Британию, положив начало легенде о короле Артуре и его рыцарях круглого стола.
  • В старину польская шляхта вела свою родословную от сарматов.
  • Современные казаки тоже числят среди своих предков сарматов.
  • В настоящее время бесспорно потомками сарматов (алан) считаются осетины.

В период, когда сарматы впервые появились на исторической сцене, они населяли земли, прилегающие к восточным границам Скифии.

Геродот (IV, 21), у которого впервые встречается упоминание об этом народе, отмечает, что «за рекой Танаис (Дон) кончается Скифия и начинаются земли сарматов, простирающиеся на север на пятнадцать дней пути, на которых не растет никаких деревьев, ни диких, ни насаженных». Другой греческий автор, Гиппократ (460–377 гг. до н.

 э.), также помещает сарматов в земли, примыкающие к Азовскому морю; согласно Страбону (XI, 22), то, что находится за рекой Танаис, известно очень мало, «поскольку эта местность холодна и пустынна».

Кто такие сарматы

Слово “сармат” состоит из двух лексем “сар”+“мат”. Слово “сар” означает царь, а “мат” — мать этого народа, то всё слово означает “царская мать”. У них сохранялся матриархат.

Об этом писали многие античные авторы: “Их женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики, сидя на конях, и сражаются с врагом, пока они в девушках; а замуж они не выходят, пока не убьют трёх неприятелей, и поселяются на жительство с мужьями не прежде, чем совершат обычное жертвоприношение.

Та, которая выйдет замуж, перестаёт ездить верхом, пока не явится необходимость поголовно выступить в поход”.

Историк II в. н.э. Полиен в своей книге “Военные хи­трости” рассказывает о царице Амаге, жене Медосакка, царя сарматов, живших на Понтийском побережье. Видя, что супруг пьянствует, она взяла власть в свои руки и стала во главе войска, сражавшегося со скифами. Она потребовала от скифов прекратить набеги на союзный Херсонес. Скифский царь отверг предложение о мире.

Тогда Амага сама отобрала 120 человек “сильнейших ду­шой и телом”, дала каждому по три лошади и, проскакав с ними за сутки 1200 стадий (более 200 км), внезапно по­явилась в ставке скифов, перебила всех охранявших его стражников. Амага стремительно ворвалась во дворец, убила царя вместе со всеми родственниками и друзьями за исключением одного сына, которого заставила подпи­сать договор о “вечном мире” с эллинами и сарматами.

Недавние археологические исследования показали, что территории, которые сарматы занимали в ранний период своей истории, включали Южный Урал и степные области к востоку от реки Урал.

Но археологические находки из областей, расположенных далее к востоку, – из степных районов Казахстана до Алтайских гор и Центральной Азии, – имеют определенное сходство с предметами савроматской культуры, обнаруженными на Южном Урале или в низовьях Волги. Это наводит на мысль о том, что все эти области были населены народами, тесно связанными с сарматами.

В большинстве случаев они были прямыми предками сарматских племен, которые позднее переселились в Северное Причерноморье, откуда античные историки и узнали о этих племенах и о том, как они называются.

Сарматские племена

Сарматы принадлежат к северной ветви ираноязычной группы индоевропейских народов, которую также называют скифской ветвью и в которую еще входили саки, жившие в советской части Центральной Азии.

Они были ближайшими родственниками древних мидийцев, парфян и персов.

Их язык родствен древнему языку Авесты (по крайней мере, язык описанных Геродотом савроматов) и считался диалектом скифского языка, причем более архаичным, чем сам язык.

Сарматы никогда не были единым народом и состояли из нескольких племен, в той или иной степени отличавшихся друг от друга и чьи названия мы находим у историков древности. Сарматию в основном населяли два племени — анты и роксоланы.

Сарматы были жителями степей; большинство из них вело кочевой образ жизни, а их экономика основывалась на разведении скота. По образу жизни и экономике сарматы очень походили на скифов. Согласно как Геродоту, так и Гиппократу, у них не было домов, и они жили в повозках.

Одежда женщин украшалась бляш­ками из золота и пронизывалась золотыми нитями, они но­сили серьги с камнями и много других ювелирных изделий.

Были распространены золотые (серебряные) флакончики для духов, герметично закрывающиеся и подвешенные на золотых цепочках. Были найдено образцы таких флаконов, случилось это на территории бывшего города Танаиса, большого города роксоланов.

Его в 250 г. до н.э. разрушили готы, но дальше продвинуться не смогли и вынуждены были заключить мир.

Сарматы создали очень хорошую армию: тяже­ловооружённую конницу; себя и коней они облекали в чешуйчатые панцири, сделанные из распиленных на пластины лошадиных копыт; такой панцирь выдержи­вал удары мечом и копьём даже в ближнем бою. Воин был вооружён длинным мечом и копьём длиной 4,5 м.

Широким ремнём пика прикреплялась к шее лошади, нижний ее конец при помощи петли держался на крупе коня. Всадники держали его двумя руками и направляли в нужную сторону. На скаку такая конструкция приобре­тала невероятную пробивную силу, пробивая сразу двух человек со щитами и в латах. Такой всадник назывался катафрактарий.

Построенная в тесном строю, эта конни­ца прорывала любые построения и при массированном кавалерийском ударе не знала себе равных.

Ниже хороший фильм, полный и информативный

источник

Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/sarmaty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector