Почему коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Все законы в исламе исходят от Аллаха. Его воля прописана в законах шариата и приносит пользу обществу и каждому отдельному человеку. И польза всегда больше вреда.

Одним из таких законов является многоженство, которое, по словам Аллаха, следует рассматривать как решение всех социальных проблем общества: сиротства, вдовства. В исламе, согласно законам шариата, разрешается иметь не более 4 жен.

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Многоженство в исламе

Согласно Корану, Аллах говорил, что мужчины могут жениться на двух, трех, четырех женщинах, если будут одинаково справедливы ко всем.

Если более скрупулезно изучать вопрос многоженства, то обнаружится, что это вовсе не обязательно. Это право дается мужчине, но воспользуется он им или нет, решать только ему.

Но в некоторых исключительных случаях многоженство даже желательно. Итак, почему в исламе разрешено многоженство?

Полигамия, как правило, практикуется в той местности, где мужчин меньше, чем женщин. У последних рано или поздно все равно возникает желание завести ребенка, даже если не удалось создать семью. Она либо заводит ребенка вне семьи, либо разрушает чей-то брак. Следовательно, появляются разводы и незаконнорожденные дети.

Многоженство и права женщин в обществе

Многоженство в исламе защищает права женщин, чтобы они находились под защитой, не остались старыми девами и смогли себя реализовать в материнстве. Общество как бы защищается от разврата, порока и морального разложения.

Женщина соглашается на роль второй, третьей или четвертой жены, так как в свое время не смогла стать первой. Полигамия в исламе обеспечивает благополучие и права женщин и защищает интересы детей.

Это главные причины, почему в исламе не запрещено многоженство.

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Причины, почему в исламе разрешено многоженство

Полигамия известна в обществе с древних времен, ислам ограничил его и определил рамки.

Почему в этой религии не запретили многоженство полностью, а только ограничили его?

Во многих странах негативно относятся к полигамии, многие супруги там имеют любовниц и любовников на стороне. В Европейских странах, например, каждый четвертый ребенок рождается вне брака.

  • Почему в исламе многоженство до сих пор популярная форма брака?
  • Во-первых, чтобы каждая женщина имела возможность стать женой и матерью и находилась под защитой (женщин больше чем мужчин).
  • Во-вторых, если по каким-то причинам первая жена не может зачать и родить ребенка, то для продолжения рода мужчина может жениться второй раз.
  • В-третьих, для увеличения потомства — три и четыре жены могут родить больше детей, чем одна.
  • В-четвертых, если муж долгое время вынужден быть вдалеке от дома, чтобы не заводить связи на стороне, он имеет возможность жениться.
  • В-пятых, если мужчина не может удовлетворить свои потребности с женой и не испытывает к ней прежних чувств, ислам предлагает не развод, как в западноевропейских странах, а второй брак.

В исламе мужчина имеет право на ограниченное многоженство, то есть жениться не более чем на четырех женщинах. Он не может быть женат одновременно более чем на двух сестрах. Мужчина должен быть состоятельным, то есть способным материально обеспечить каждую семью жильем, едой, и всем необходимым.

Законы шариата о многоженстве

  1. В исламе есть ряд положений, касающихся полигамии. Согласно им, многоженство может быть:
  2. — желанным;
  3. — допустимым;
  4. — запретным.
  5. Итак, когда в исламе разрешено многоженство, а когда запрещено.

  6. — Если мужчина хочет жениться второй раз из-за бесплодия или болезни первой жены, то эта полигамия называется желанной.

  7. — Если мужчина хочет жениться повторно без какой-либо причины, например, только для того, чтобы упрочить свое положение в обществе, такое многоженство считается не желательным, но допустимым.

  8. — Если мужчина материально не состоятельный, болеет или физически слаб, то многоженство для него запретное.
  9. Причем брак во втором и третьем случае, согласно законов шариата, считается действительным, но греховным.

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Правила многоженства в исламе

Жениться несколько раз разрешается не во всех случаях и не каждому мужчине. Существуют правила многоженства в исламе. Главное из них – это справедливое отношение. Основные положения этого правила перечислены в Коране:

— Муж обязан одинаково материально обеспечить всех жен: пищей, жильем, одеждой, мебелью и другими благами. У каждой должно быть все, что ей нужно.

— Мужчина обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье. Только если жены согласны, тогда они могут проживать в одном доме, но в разных комнатах.

— Муж должен проводить одинаковое количество времени с каждой из жен. Только если жена согласна, то муж может с ней быть меньше времени, чем с другими.

  • — Муж обязан одинаково уделять внимание и заботиться о детях, рожденных разными женами.
  • Что касается чувств, то нельзя любить одинаково всех и Коран не обязывает это делать.

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Первая жена против: желание быть единственной

Еще одно правило многоженства, если первая жена против повторного брака мужа, означает, что Коран ему не запрещает его, но жену необходимо предупредить и стараться предотвратить конфликт. Для того чтобы остаться единственной женой у мужа, нужно при составлении брачного договора оговорить это условие.

История появления многоженства

Полигамия — одна из самых увлекательных, но в тоже время и противоречивых тем в мусульманском и не только мире.

Практиковалось многоженство раз еще с древних времен, что обеспечивало воспроизводство населения, и было социально обоснованным.

В настоящее время полигамия является не обязательной для мусульман, но возможной по ряду причин. Связано это с правилами, которые установлены Кораном.

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Бытует ошибочное мнение, что многоженство появилось впервые у мусульман. Традиция брать в жены нескольких женщин существовала в разных древних цивилизациях. В Древнем Китае, древнееврейском обществе, Корее, у народов Америки и Африки было разрешено многоженство. В Древней Греции существовала и разрешалась полигамия после продолжительных войн с целью воспроизводства населения.

Многоженство в древних цивилизациях было вызвано тем, что многие мужчины погибали во время войн и необходимо было восполнять потери за счет увеличения рождаемости.

То есть первоначально многоженство было необходимой составляющей сохранить род и увеличить численность народа.

Но с развитием цивилизаций этой традицией стали злоупотреблять, брали в жены неограниченное количество женщин, их права в полигамной семье ущемлялись, нравы падали.

Когда в исламе появилось многоженство? Многие считают, что эта традиция и ислам тесно связаны между собой, и что многоженство появилось вместе с религией. Но на самом деле эта практика существовала у арабов, как и у всех древних народов. И было это задолго до появления мусульманства. Ислам ввел ограничения на полигамию и оговорил условия, при которых возможно многоженство.

Плюсы и минусы многоженства в исламе

  1. В мусульманском мире принято считать, что многоженство решает ряд социальных проблем.

    Плюсы многоженства:

  2. — не допускает мужского прелюбодеяния;
  3. — защищает женщин;
  4. — увеличивает потомство каждого мужчины, у которого несколько жен.

В исламе разрешено многоженство, так как в этом есть мудрость и польза для общества и каждого отдельного его члена. Рассмотрим разные ситуации, как шариат решает их, и как мировое сообщество поступает в подобных случаях.

• Оберегание от прелюбодеяния.

Мужская природа такова, что они очень часто изменяют своим женам, это ведет к венерическим заболеваниям, разводам и другим социальным проблемам. Перед обществом до сих пор стоит вопрос запретить многоженство и толкнуть мужчину на тропу прелюбодеяния, или разрешить ему жениться еще на одной женщине и взять на себя ответственность за нее?

• Защита детей и женщин.

В мире количество женщин во много раз превосходит количество мужчин репродуктивного возраста. В США на оного мужчину приходится в обществе 4 женщины, в Йемене — 6, в Китае — 10, в некоторых странах Африки – 5.

Во многих мировых державах смертность выше, а продолжительность жизни ниже у мужчин, чем у слабого пола. В Европейских странах эти женщины остаются либо незамужними, либо вдовами, либо матерями одиночками.

В исламских государствах для решения этой социальной проблемы разрешено многоженство.

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

  • • Потомство.
  • Одним из факторов процветания нации является увеличение рождаемости (потомства этой нации), и многоженство справляется очень хорошо с этой проблемой.
  • • Предохранение народа от болезней.

С запретом многоженства в обществе появляется множество болезней, как социальных, так и физических. Это разврат, венерические заболевания, аборты и увеличение их количества, рост беспризорности. В странах, где разрешены полигамные браки, практически отсутствуют перечисленные социальные проблемы.

Разрешено ли в исламе многоженство? Да, разрешено. Ислам позволяет жениться несколько раз, но при этом должно быть полное соблюдение прав каждой жены и ее признание.

  1. Минусы многоженства:
  2. — невозможно одинаково относиться к женщинам и проявлять одинаково чувства;
  3. — мужчина разрывается между работой и несколькими семьями, он не уделяет достаточного внимания своим детям;
  4. — жены нередко враждуют между собой, и эти негативные отношения друг к другу передаются и их детям.

— в странах, где многоженство запрещено законом, вторая и последующая жены являются незаконными, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Их дети никогда не смогут претендовать на наследство своего отца, они могут остаться ни с чем, если муж вдруг откажется от них.

Многоженство: обязанность или дозволение?

Полигамия — это не обязательное условие мусульманского общества, а дозволенный путь решения ряда социальных проблем, при котором мужчина ответственен за свое отношение ко всем своим женщинам, а они за свое отношение к нему. Это дозволение оберегает мужчин, женщин, детей и общество в целом от ряда существенных проблем и социальных неравенств.

Многоженство в разных странах

В большей части исламских государств полигамия разрешена на законодательном уровне.

В Алжире, Тунисе, Турции многоженство запрещено. Причем в последней полигамии нет уже около ста лет.

  • В Иране для повторного брака необходимо получить разрешение первой жены.
  • В Марокко, Пакистане, Ираке и Сирии требуется разрешение властей и доказательство финансовой состоятельности.
  • В России многоженство запрещено, как исключение в 2000 году оно было разрешено в Ингушетии, но спустя некоторое время было отменено.
  • Во Франции полигамия запрещена, исключение составляют выходцы из Арабских стран.

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Многоженство: благо или пережиток прошлого?

Многие женщины так и не могут смириться с тем, что они будут не единственной женой у своего мужа. Особенно сложно понять суть многоженства людям другой веры. Поэтому тема полигамии была очень актуальна во все времена существования человечества.

Сегодня многие считают эту традицию пережитком прошлого, но есть и те, которые называют ее благом. Каждый должен решить сам для себя, что есть многоженство в исламе — мудрость или пережиток прошлого.

Очень много фотографий, которые свидетельствуют о счастье и гармонии в семьях, что говорит в пользу этой традиции. Но есть случаи, когда муж, женившись на второй женщине, когда она ему надоедает, женится на третьей, что говорит о разврате этого мужчины.

Многоженство в исламе в настоящее время, это скорее исключение, чем правило, ведь большинство мужчин заключают один брак, так как второй — очень хлопотное и дорогостоящее удовольствие.

Источник: https://www.syl.ru/article/344358/plyusyi-i-minusyi-mnogojenstva-v-islame

Соблюдение равенства между женами

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

В хадисе сказано: «Если у мужчины две жены и он не будет соблюдать равенство между ними, то он придёт в Судный день с согнутым боком» (ибн Маджа, ат-Тирмизи), т. е. позорность и унижение его начнутся сразу после воскрешения, не говоря уже о том, какая участь ожидает его в могиле.

Под словом «равенство» имеется в виду только одинаковое распределение ночей, а в остальном равенство соблюдать не обязательно, но желательно.

Если муж не соблюдает равенство в проведении ночей с согласия жён, то это разрешено, если же они не согласны, то муж должен соблюдать следующее:

Если у человека больше одной жены и он ночевал у одной из них, то он обязан ночевать и у других жён, даже если они больны или у них период менструальных выделений. Потому что основная цель соблюдения равенства – это избавление жён от одиночества. И поэтому надо соблюдать равенство только в ночёвке.

А в половом сношении равенство соблюдать не обязательно, но желательно, т.к. это зависит от настроения, желания, темперамента мужчины.

Если муж будет любить одну из жён больше, чем других, то за это ему греха не будет.

В Священном Коране говорится: (смысл): «Вы никогда не сможете относиться одинаково справедливо к жёнам, даже при сильном желании» (сура «Ан-Ниса», аят 129).

Под словами Всевышнего «одинаково справедливо» имеется в виду проявлять к ним одинаковые чувства.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в совершенстве соблюдал равенство между своими жёнами, но вместе с этим обращался к Всевышнему со словами: «О мой Господь! Это мое равноправное распределение (имеется в виду распределение ночей между женами) в том, что подвластно мне.

Прошу, не упрекай меня в том, что подвластно Тебе и не подвластно мне». Такое обращение Пророка (мир ему и благословение) было вызвано тем, что он больше любил Айшу (да будет доволен ею Аллах), дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), чем других своих жён.

Если жена непокорная, то в отношении её равенство соблюдать не обязательно. Непокорная жена – это та, которая выходит из дома без разрешения мужа, отказывающая ему в половом сближении без уважительной по Шариату причины и т. д.

Также не обязательно соблюдать равенство по отношению к жене, которая вышла в путь (сафар) для своей нужды, даже если ей разрешил муж. Муж имеет право в ночь, которую он должен провести у одной жены, пойти к другой жене по крайней необходимости, например, если она сильно болеет, если есть опасность возникновения пожара, воровства и т. д.

А днём он имеет право зайти для обычной нужды, например, поставить что-либо, отдать необходимые продукты, узнать что-то.

В обоих случаях муж не имеет права удлинять время пребывания сверх необходимого. Но если он это сделает ночью, то должен возместить другой жене время, потраченное на нужду и сверх этого.

А если он это сделал днём, то он должен возместить только то время, которое потрачено сверх нужды. Но в обоих случаях за время, проведённое сверх нужды, ему запишется грех.

За то время, в которое ему разрешено по нужде идти к другой, он имеет право приближаться к своей жене и ему разрешено всё, на что не тратится дополнительное время, как, например, поцелуи, объятия и т. д., кроме полового акта, т. к.

на это уходит дополнительное время, но если он, вопреки запрету, совершил половой акт, то не должен возмещать половой акт другой жене.

Минимум времени, в которое он должен соблюдать равенство, – это одна ночь (т. е. провести одну ночь возле одной, другую возле другой), с захода солнца до рассвета; максимум три ночи (т. е. по три ночи подряд).

Но если жёны согласны, можно и больше. Если человек работает ночью, а днём бывает дома, то он должен соблюдать равенство в дневное время.

Если человек был женат и взял себе ещё одну и она девственница, то он должен провести с ней семь дней и ночей беспрерывно, но если она не девственница, то он должен выделить ей три дня и три ночи беспрерывно. Это время, проведённое с новобрачной, не нужно возмещать другим жёнам.

Мужу в эти ночи (т. е. семь ночей для девственницы и три для недевственницы) нельзя посещать мечеть для вечерней и ночной коллективной молитвы, если жена в связи с его выходом будет чувствовать одиночество.

Муж обязан также соблюдать равенство в выходе на джамаат-намаз ночью, т. е. нельзя выделять одну ночь в неделе выходом в мечеть.

Если муж хочет поехать куда-либо и взять с собой одну из жён, то он бросает жребий и берёт с собой ту, на которую выпал жребий. В этом случае он не должен возмещать другим жёнам время, проведённое с ней в пути.

Если одна из жён дарит свою ночь мужу, то муж имеет право провести эту ночь у любой другой жены.

Неравное равенство

Говоря о равенстве в браке, нельзя видеть в дозволенности многожёнства лишь удовлетворение физической потребности, не обращая внимание на требования Шариата или не задумываясь о том, что полигамия – это не исполнение прихотей одной стороны, жертвуя интересами другой. Ведь многожёнство разрешено при непременно равном и справедливом отношении мужа ко всем жёнам, как об этом говорится в аятах Священного Корана.

Но среди мусульман встречаются и такие, кто идёт на этот шаг, в большей степени боясь, что это скажется на отношениях в его первой семье, и выдвигает условия той девушке, которую хочет взять в качестве второй жены, говоря ей, что никто об этом не должен знать, что ночи он с ней делить не будет, что содержать её не сможет и т. д. Тем самым он заблаговременно снимает с себя обязанности, которые возложил на него Шариат. В результате такого брака, если он встретит какие-либо трудности или некоторое давление, как со стороны первой жены, так и со стороны родственников, он даёт второй жене развод.

Это происходит потому, что муж не видит во второй полноценную жену, как в первой, забывая о том, что Всевышний не пренебрёг правами ни одной из жён, а, наоборот, обязал относиться к ним справедливо, соблюдая равноправие, и наказал тем, чтобы тот, кто не сможет соблюдать равенство, ограничился одной.

Нельзя забывать, что у каждой женщины есть честь и достоинство, которые требуют, чтобы к ней относились с уважением.

Её наивность и неспособность предвидеть дальнейший исход событий, а также желание выйти замуж, никоим образом не должны эксплуатироваться и к ней нельзя относиться как к объекту удовлетворения своих физических потребностей, что унижает её как человека и в глазах мужа, и в глазах тех, кто знает её.

Ведь женщина, выходя замуж, желает найти счастье, сохранить своё целомудрие, создать семью, стать матерью и вдруг её бросают только потому, что у мужа пропал к ней интерес, или оттого, что этого потребовала первая жена или близкие родственники.

Не секрет, что такой поступок скажется на её дальнейшей жизни, ведь мало у кого возникнет желание жениться на женщине, которая уже не раз была замужем.

Ислам осуждает проявление необузданного стремления к удовлетворению животных страстей, которое побуждает мужчину опять жениться, не задумываясь об ответственности такого поступка и об обязательствах, которые возлагает на него Шариат с того момента, как он становится законным мужем той, с которой он совершит обряд бракосочетания (никах).

Женщины, почувствовав себя обманутыми или разочаровавшись, испытывают моральную, духовную и физическую ущемлённость. Это пагубно отражается и на чистоте Ислама, который разрешил многожёнство с целью сохранить общество в чистоте и целостности, отдаляясь от греха и разврата и т. д.

Вне всякого сомнения, подобное отношение к женщинам вызывает их недоверие к мужчинам, которые используют дозволенную Исламом полигамию в личных низменных целях.

Сподвижник Пророка (мир ему и благословение) и праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) сказал, что «браки строятся не на одной только любви, есть ещё благородство и стыд».

Братья-мусульмане, подумайте над словами Посланника Аллаха (мир ему и благословение) по отношению к женщинам в его прощальной проповеди:

«O люди, бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами, чтобы они не позволяли садиться на ваше ложе никому, кроме вас, чтобы они не впускали в дома ваши тех, кто ненавистен вам, кроме как с вашего позволения, чтобы они слушались вас.

Если же они не сделают так, то Аллах разрешает вам отдаляться от них в супружеском ложе и ударять, не нанося ран. Если же они подчинятся и будут соблюдать ваши права, тогда им принадлежит право на достойную еду и одежду.

Воистину, у вас есть права по отношению к вашим жёнам и они также имеют права на вас… Воистину, вы берёте их в жёны под покровительство Аллаха и они становятся дозволенными для вас согласно слову Аллаха. Воистину, они возле вас подобны пленникам, не имеющим ничего. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним».

Разве человек, который женится лишь с целью удовлетворить свои физические потребности, будет тем, кто последовал призыву Пророка (мир ему и благословение), и получит довольство Всевышнего?! Судите сами.

Если муж заметит со стороны жены признаки ослушания, то он делает ей назидание словами: «Побойся Аллаха в выполнении обязательств, которые возложены на тебя по отношению ко мне».

Также нужно разъяснить жене, что ослушание с её стороны снимает с мужа ответственность по обеспечению её, пока она находится в ослушании, ведь, возможно, в ней скрывается причина такого её поведения или же она раскается в том, что себя так повела.

Также желательно ей напомнить о хадисе Пророка (мир ему и благословение): «Когда женщина ночует, отдалившись от постели мужа, то ангелы проклинают её до утра» (аль-Бухари).

А если после всего этого она всё равно явно ослушается, то он отдаляется от неё в постели, т. е.

спит отдельно, а если и это не поможет, муж имеет право ударить жену, но бьет её, не нанося ран, и если это даёт результат, если нет – то бить нельзя.

Всевышний в Коране сказал: (смысл): «А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, сначала увещевайте,потом избегайте их на супружеском ложе и, наконец, ударяйте их. Если же они повинуются вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышен, Велик» (сура «ан-Ниса», аят 34).

Мы знаем, что нередки случаи, когда возникает спор в семье из-за пустяка, мелочи, например, мужу не понравился какой-то поступок жены, он выговаривает жене свои претензии, она, якобы оправдываясь, пререкается с ним, разражается семейный скандал, в результате — испорченное настроение, нервы.

А не лучше ли жене поступить проще, уступив и сказав, например: «Да, я ошиблась, в следующий раз сделаю так, как хочешь ты» и т. п., и пусть даже правда была на стороне жены, но так хочет муж, и, подчиняясь ему, жена всё равно останется правой. В этом и заключается женская мудрость – побеждать проигрывая.

Поверьте, для женщины это очень важно.

  • В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Каждой женщине, совершившей пять обязательных намазов, постившейся в месяц Рамазан и подчинившейся мужу, скажут: «Заходи, в какие хочешь из восьми ворот Рая»».
  • Также в хадисе сказано: «Каждая женщина, которая умерла, и муж которой был доволен ею – зайдёт в Рай» (ат-Тирмизи).
  • Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также говорил: «Если бы у меня была воля повелевать поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, то я повелел бы жене поклоняться мужу, ибо её обязанность перед мужем велика» (аль-Бухари).

Источник: http://IslamDag.ru/musulmanka/27074

Многоженство в Исламе

16:07 , 25 сентября 2014

59539

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Многоженство в Исламе

Многоженство в Исламе является разрешенным, но данное положение обладает различными степенями свободы исходя из ситуаций, связанных с человеком, когда он желает жениться больше чем на одной. Иногда оно бывает желательным, нежелательным, а иногда и запретным.

Сколько жен разрешено в исламе

Ислам разрешает мужчине иметь только до четырех жен. В доисламские времена имелась неограниченная полигамия, когда можно было иметь неограниченное число жен. У некоторых мужчин их были сотни. Однако ислам ставит жесткое ограничение – мужчина может иметь не более четырех и то с условием, что он будет справедлив к ним, одинаково относиться к ним, а это бывает довольно затруднительно.

В результате на практике лишь немногие мусульмане имеют свыше одной жены. Можно сказать, что многоженство – это исключение из правила.

Почему было разрешено многоженство в исламе

Причиной легализации многоженства является не стремление удовлетворить желание мужчины в биологическом смысле, а предоставить ему возможность обеспечить, взять «под свое крыло» и защиту разведенных, одиноких женщин-вдов.

В некоторых ситуациях, особенно в послевоенные времена, иногда и в мирное время образуется сильный демографический дисбаланс, при котором многие женщины не могут найти супруга.

А так как у женщин все равно имеется желание реализоваться, раскрыть биологическое женское начало, то они стремятся заиметь хотя бы ребенка, если не получается завести полноценную семью.

В результате в обществе появляются негативные явления – разводы, драмы, адюльтеры и дети, растущие без отцов.

Многоженство в исламе имеет исключительно одну цель – защиту прав детей, сохранение института семьи, защиту общества от разложения и аморальных явлений.

Мудрость и польза многоженства в исламе

Необходимо отметить, что многоженство – не обязанность, а дозволенное решение, которое позволяет разрешить множество моральных и социальных проблем в обществе. Дозволение исламом многоженства принесло большую мудрость и пользу для людей:

  1. Защита мужчины от прелюбодеяний.
  2. Оберегание от греха тех, кто не способен удовлетвориться лишь одной женой.
  3. Оберегание женщины, за которой присматривают любители страстей.
  4. Возможность увеличения потомства.
  5. Сохранность народа от болезней и нечестия.

Исламом разрешено жениться мужчине несколько раз, однако в каждом случае должны соблюдаться и иметься полное признание прав каждого из супругов. Должен соблюдаться основной принцип Ислама: мужчины ответственны за их отношение к женщинам, как и женщины – ответственны за их отношение к своим мужьям.

Islam-today

Статья показалась интересной? Будем благодарны за репосты!

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/mnogozenstvo-v-islame/

Почему женщине нельзя иметь нескольких мужей?

Вопрос: Почему Ислам разрешил мужчине жениться более чем на одной женщине и не разрешил женщине быть замужем более чем за одним мужчиной? Есть ли довод в пользу запрета женщине быть замужем одновременно за несколькими мужчинами?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Во-первых, женщине не разрешено быть замужем более чем за одним мужчиной одновременно, поскольку Всевышний Аллах в Коране сказал: «и сохранённые женщины» (сура «Ан-Ниса», аят 24), а это Всевышний сказал после того как упомянул запретных женщин для брака словами: «Запретны для вас ваши матеря…» (сура «Ан-Ниса», аят 23), а затем сказал: «и сохранённые женщины». Под сохранёнными в этом аяте имеются ввиду замужние женщины.

Во-вторых, брак женщины с несколькими мужчинами принижает её цену, достоинство и почёт. Кроме того, посредством этого становится неясной родословная её ребёнка, поскольку именно в ней зарождается потомство.

Нельзя чтобы плод образовался от семени нескольких мужчин, поскольку в этом случае будет неясным родословная родившегося чада. А если родословная будет неизвестной, то не будет и ответственного за воспитание этого ребёнка, по этой причине семья распадётся и разорвутся связи отцов с детьми.

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жён

Заключение:

Женщине запрещено быть замужем за несколькими мужчинами одновременно, ибо Всевышний Аллах сказал: «и сохранённые женщины», то есть мужчине запрещено жениться на женщине, которая находится под защитой другого мужчины.

Если бы женщине было дозволенным быть замужем за двух и более мужчин, в мире был бы хаос из-за путаницы в родословных, мужья враждовали бы, заявляя свои права на детей. Таким образом, возникла бы большая беда и распространилась бы смута.

А Аллах знает лучше!

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин хаджи Магомедрасулов

Рекомендуем к прочтению:

  • Обожает вторую жену, а меня оскорбляет
  • Не могу решиться взять в жёны разведённую женщину с двумя детьми…
  • Многоженство – ключ к долголетию, научно доказано!
  • Как преодолеть боль многожёнства
  • С какой из жён провести ночь после командировки?

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/49944

Многоженство в Исламе и его мудрость | 101Я

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жёнДобавить в избранное

Я решил немного раскрыть эту тему, привести доказательства на его дозволенность и разъяснить ситуацию, когда оно бывает желательным, нежелательным или же запретным. А также рассказать о мудрости предписания многоженства.

Доказательство дозволенности многоженства в Исламе

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам.

Справедливость

Что же подразумевается под справедливостью, которая требуется в Священном Писании от мужчины, желающего жениться более чем на одной женщине? И в чем она должна проявляться?

Это равное обеспечение женщин. Муж должен предоставить каждой жене равное обеспечение в еде, питье, одежде, жилье, мебели и т.д. Понятие «равное» не подразумевает, что каждой супруге всё должно быть предоставлено в одинаковом количестве. «Равное» значит обеспечить каждую тем, что ей необходимо.

Предоставление отдельного жилья для жен. На мужчине лежит обязанность предоставления отдельного жилья каждой из жен, если только они сами не согласятся жить в одном доме, но в разных комнатах. Имам Ибн К’удама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения.

И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и баталиям». См. “Аль-Мугъни” 7/229.

Одинаковых условий содержания где, муж не имеет права предоставить роскошный дом одной из жен, а другую поселить в старую хибарку.

Справедливость в делении дней и ночей. Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами, кроме случая, когда одна из жен дает разрешение, проводить у нее меньше времени, чем у другой.

Имам Аш-Шафии сказал: “Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. Он должен быть справедливым и не имеет права ущемлять их в этом”. См.

“Аль-Умм” 5/110.

Что же касается любви, то Шариат не обязывает испытывать ее в равной степени к каждой из супруг, так как это невозможно.

Аллах в Коране говорит: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании», так как это выше способностей человека, и такое чувство как любовь ему не подвластно, а, как известно, «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова,286).

Даже сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имея в виду справедливость между женами, сказал: “О Аллах, это мое деление, в том, что мне подвластно. Не порицай меня в том, что мне не подвластно”.

Шариатские решения относительно многоженства

Положение многоженства в Исламе различается в зависимости от ситуаций, связанных с человеком, который желает жениться больше чем на одной женщине. Иногда оно бывает желательным, порой нежелательным, а порой и запретным. Рассмотрим каждую из ситуаций более подробно.

Если мужчина нуждается в двух супругах по причине того, что одна жена не оберегает его целомудрия, или его первая жена тяжело больна, бесплодна и так далее, а муж желает ребенка.

Это при условии, что он предполагает, что сможет проявлять справедливость между ними.

В таком случае, ему желательно женится на другой, как были женаты многие из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, более чем на одной женщине.

Если мужчина желает жениться на другой женщине без нужды, или же для увеличения почета в обществе или же для него это просто предмет роскоши, а при этом он еще и сомневается в том, что сможет проявлять справедливость между ними, то в этом случае многоженство является для него нежелательным. Как говорится в хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что внушает тебе сомнения и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает” (Ат-Тирмизи, Ан-Насаи).

Если мужчина уверен в том, что не сможет проявлять справедливость между женами, по причине его бедности или слабости или по каким-нибудь другим причинам, то в этом случае, многоженство для него является греховным делом. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3).

Мудрость предписания многоженства

Ислам дозволил многоженство, так как в этом есть большая мудрость и польза для людей, даже если это и не очевидно на первый взгляд. Рассмотрим эту мудрость через ситуации, которыми переполнена наша реальность. Мы увидим, как Шариат решает эти ситуации и как сегодняшнее мировое сообщество зачастую поступает в этих случаях.

Оберегание мужчины от прелюбодеяния

Природное естество многих мужчин таково, что одна жена зачастую не может сохранить его целомудрие и поэтому они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, абортов и увеличению разводов, число которых, например, в России около 50% . Исходя из этого, возникает вопрос: что лучше? Запретить мужчине многоженство, и тем самым подтолкнуть его на удовлетворение своих потребностей запретным путем, либо дозволить ему женится еще на одной женщине?

Защита женщины

На сегодняшний день мы наблюдаем такую статистику, что количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин. В США, к примеру, соотношение полов 1:4 в пользу женщин. В Советском Союзе это соотношение равнялось 1:5, в Йемене 1:6, а в некоторых округах Китая это соотношение доходит до 1:10, в части стран Африки 1:5.

К тому же во всех странах смертность среди мужчин выше, чем среди женщин.

Так что же лучше, чтоб все эти женщины оставались вдовами, сохраняли свою девственность до конца жизни, стали причиной внебрачных половых связей, на которые они идут зачастую в надежде на замужество, или же лучше будет разрешить им стать законными, пусть и не единственными, женами и находиться под опекой и обеспечением мужа?

Потомство

Также, одной из мудростей многоженства является увеличение потомства, так как оно является одним из основных факторов процветания нации. Как сказал английский философ Г.Спенсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена.

Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе.

Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства».

Сохранение народа от нечестия и болезней

Нет сомнений в том, что с запретом многоженства, в обществе появляется множество недугов, как физических, так и социальных. Это и распространение разврата, венерических заболеваний, увеличение количества абортов и рост числа беспризорных. Дозволенность же многоженства, способствует излечению общества от этих болезней.

Эти данные, взяты из открытых источников. Пояснение — То, что было упомянуто в этой статье это всего лишь малая часть из всех тех мудростей, явных и скрытых, которые содержатся в многоженстве. Мужчина, который может заработать и содержать этих жен, он действительно сильный. От сильных мужчин получаются отличные дети.

Это передача по наследству сильных строн мужчины и качеств. Настойчивость, упорство, целеустремленность, мудрость, способности.. однозначно — это решение проблемы с катастрофическим положением женщин, которые «вырвались» на свободу от глупой вседозволенности, гласности, феминизма к работе и анархии взглядов, поступков, одиночества.

Глупость женщин заключается в стадности и поверхностном мышлении «только о себе».  

Увеличение рождаемости и количества людей в государстве, особенно актуально для защиты самого государства, в условиях Глобальной доминации и конкурентного преимущества других государств и людей в мире. Важнейшее условие для победы в войне! 

  • Так чем же объясняется успех Ислама в деле искоренения проституции?
  • 1) Ислам запретил внебрачные половые связи (они стали одинаково наказуемы как для женщин, так и для мужчин).
  • 2) Ислам рекомендовал достаточно ранние браки, особенно в том случае, если юноша или девушка обладают повышенным половым влечением.
  • 3) Ислам уравнял права женщин и мужчин с учётом их гендерной роли.
  • 4) Ислам возложил на мужчин (отца, брата, мужа, сына) полную ответственность за материальное и моральное благополучие женщин.
  • 5) Ислам очистил институт брака и семьи, введя возможность многожёнства на случай возникновения большого количества социально незащищённых женщин (при ведении войн и локальных конфликтах), повышенной половой активности отдельных мужчин и прочих явлениях, в которых проституция может возникнуть по причине повышенного спроса на неё или предложения.

6) Ислам не ставил половые отношения между мужем и женой в разряд нежелательных, предписывал разнообразить их, всегда оставаться самыми желанными и дорогими именно в супружеском союзе. В связи с этим мужчине-мусульманину не требовалось искать сексуальные утехи на стороне, равно как и женщине. Конечно, при постепенной утрате веры даже в мусульманских регионах со временем распространился институт проституции. Да, уровень его намного ниже, чем в Европе или Таиланде, но она есть. Многие мусульмане, открывая подобные заведения, обосновывают свою позицию тем, что работают в этой сфере девушки-немусульманки и предоставляются подобные услуги немусульманам. Однако подобные отговорки преследуют собой только одну цель – сделать запретное разрешённым.

Ни один настоящий мусульманин не может работать сутенёром, нарушая при этом и людские законы, и божественные. «Ночные бабочки» – так поэтично иногда называют девушек лёгкого поведения.

Но мотылёк, летящий ночью на свет, рискует попасть в пламя свечи.

В этом пламени ежедневно сгорают души девушек, которые могли бы в других обстоятельствах стать хорошими врачами, учителями… или просто жёнами и матерями.

Источник: http://101ya.ru/mnogozhenstvo-v-islame-i-ego-mudrost/

Многоженство в Исламе и его мудрость

Почему Коран разрешает мусульманам иметь несколько жёнВо имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаляму аляйкум, дорогой читатель. Видя сегодняшнее отношение мусульман и немусульман к теме многоженства, мы решили немного раскрыть эту тему, привести доказательства на его дозволенность и разъяснить ситуации, когда оно бывает желательным, нежелательным или же запретным. А также рассказать о мудрости предписания многоженства.

Доказательство дозволенности многоженства в Исламе

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех.

Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3).

Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам.

Справедливость

Что же подразумевается под справедливостью, которая требуется в Священном Писании от мужчины, желающего жениться более чем на одной женщине? И в чем она должна проявляться?

•      Равное обеспечение

Муж должен предоставить каждой жене равное обеспечение в еде, питье, одежде, жилье, мебели и т.д. Понятие «равное» не подразумевает, что каждой супруге всё должно быть предоставлено в одинаковом количестве. «Равное» значит обеспечить каждую тем, что ей необходимо.

•      Предоставление отдельного жилья для жен

На мужчине лежит обязанность предоставления отдельного жилья каждой из жен, если только они сами не согласятся жить в одном доме, но в разных комнатах.

Имам Ибн К’удама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды.

Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и баталиям». См. “Аль-Мугъни” 7/229.

А также, муж не имеет права предоставить роскошный дом одной из жен, а другую поселить в старую хибарку.

•      Справедливость в делении дней и ночей

Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами, кроме случая, когда одна из жен дает разрешение, проводить у нее меньше времени, чем у другой.

Имам Аш-Шафии сказал: “Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи.

Он должен быть справедливым и не имеет права ущемлять их в этом”. См. “Аль-Умм” 5/110.

Что же касается любви, то Шариат не обязывает испытывать ее в равной степени к каждой из супруг, так как это невозможно.

Аллах в Коране говорит: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании», так как это выше способностей человека, и такое чувство как любовь ему не подвластно, а, как известно, «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова,286).

Даже сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имея в виду справедливость между женами, сказал: «О Аллах, это мое деление, в том, что мне подвластно. Не порицай меня в том, что мне не подвластно».

Шариатские решения относительно многоженства

Положение многоженства в Исламе различается в зависимости от ситуаций, связанных с человеком, который желает жениться больше чем на одной женщине. Иногда оно бывает желательным, порой нежелательным, а порой и запретным. Рассмотрим каждую из ситуаций более подробно.

•      Если мужчина нуждается в двух супругах по причине того, что одна жена не оберегает его целомудрия, или его первая жена тяжело больна, бесплодна и так далее, а муж желает ребенка.

Это при условии, что он предполагает, что сможет проявлять справедливость между ними.

В таком случае, ему желательно женится на другой, как были женаты многие из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, более чем на одной женщине.

•      Если мужчина желает жениться на другой женщине без нужды, или же для увеличения почета в обществе или же для него это просто предмет роскоши, а при этом он еще и сомневается в том, что сможет проявлять справедливость между ними, то в этом случае многоженство является для него нежелательным. Как говорится в хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что внушает тебе сомнения и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает» (Ат-Тирмизи, Ан-Насаи).

•      Если мужчина уверен в том, что не сможет проявлять справедливость между женами, по причине его бедности или слабости или по каким-нибудь другим причинам, то в этом случае, многоженство для него является греховным делом. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3).

Мудрость предписания многоженства

Ислам дозволил многоженство, так как в этом есть большая мудрость и польза для людей, даже если это и не очевидно на первый взгляд. Рассмотрим эту мудрость через ситуации, которыми переполнена наша реальность. Мы увидим, как Шариат решает эти ситуации и как сегодняшнее мировое сообщество зачастую поступает в этих случаях.

•      Оберегание мужчины от прелюбодеяния

Природное естество многих мужчин таково, что одна жена зачастую не может сохранить его целомудрие и поэтому они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, абортов и увеличению разводов, число которых, например, в России около 50% . Исходя из этого, возникает вопрос: что лучше? Запретить мужчине многоженство, и тем самым подтолкнуть его на удовлетворение своих потребностей запретным путем, либо дозволить ему женится еще на одной женщине?

•      Защита женщины

На сегодняшний день мы наблюдаем такую статистику, что количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин. В США, к примеру, соотношение полов 1:4 в пользу женщин. В Советском Союзе это соотношение равнялось 1:5, в Йемене 1:6, а в некоторых округах Китая это соотношение доходит до 1:10, в части стран Африки 1:5.

К тому же во всех странах смертность среди мужчин выше, чем среди женщин.

Так что же лучше, чтоб все эти женщины оставались вдовами, сохраняли свою девственность до конца жизни, стали причиной внебрачных половых связей, на которые они идут зачастую в надежде на замужество, или же лучше будет разрешить им стать законными, пусть и не единственными, женами и находиться под опекой и обеспечением мужа?

•      Потомство

Также, одной из мудростей многоженства является увеличение потомства, так как оно является одним из основных факторов процветания нации. Как сказал английский философ Г.Спенсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена.

Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе.

Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства».

•      Сохранение народа от нечестия и болезней

Нет сомнений в том, что с запретом многоженства, в обществе появляется множество недугов, как физических, так и социальных.

Это и распространение разврата, венерических заболеваний, увеличение количества абортов и рост числа беспризорных. Дозволенность же многоженства, способствует излечению общества от этих болезней.

То, что было упомянуто в этой статье это всего лишь малая часть из всех тех мудростей, явных и скрытых, которые содержатся в многоженстве.

Али Каримов [islamcivil.ru]

Источник: http://IslamCivil.ru/mnogozhenstvo-v-islame-i-ego-mudrost/

Зачем мужчине-мусульманину несколько жён и как он должен их обеспечивать?

Прихожу я как-то в магазин, набрала продуктов, подхожу к кассе. И тут мне кассир с улыбкой задает традиционный вопрос: «А вы мусульманка?» Я отвечаю положительно. Вслед за этим слышу: «А вы замужем? Какая по счёту жена?» Думаю, как реагировать. Самой вроде смешно, первый раз такое спрашивают.

С другой стороны, понимаю, что многие мало знают о теме многоженства в исламе, кто-то вообще не знает. Эта девушка, видимо, что-то слышала, вот и поинтересовалась. Быстренько объясняю, что да, единственная и неповторимая – немного самоиронии, а завести вторую жену на самом деле очень сложно.

Многое я ей не успела рассказать, покупатели подошли, а вам расскажу.

Сколько жён может быть у мусульманина?

Конечно же, всем знакомы слова песни из фильма «Кавказская пленница»: «Если б я был султан, я б имел трех жен». Мужчине-мусульманину при определенных условиях позволяется одновременно быть женатым на четырех женщинах. Об этом сказано в Коране – священной книге мусульман.

Однако стоит отметить, что ислам не призывает к многоженству, это скорее исключение, которое допускается исламским брачным правом.

Российский религиозный деятель Шамиль Аляутдинов говорит, что «наиболее разумным, соответствующим религиозным представлениям о богобоязненности и благочестии является моногамный брак».

Да и по российским законам в документах может быть записана только одна жена, а это значит, что остальные хотя по исламу и будут считаться законными супругами, но в случае развода не смогут претендовать, например, на разделение имущества.

— Одним из условий заключения религиозных браков в Духовном управлении мусульман РК на сегодняшний день является обязательная регистрация брака в ЗАГСе. Это необходимо для того, чтобы защитить права женщин и будущих детей, — рассказывает руководитель воспитательного отдела при ДУМ РК Марьям Ковалева.

— По моим наблюдениям (и это достаточно интересный феномен), большинство женщин, которые соглашаются быть вторыми женами не из исламских семей. Арабка или другая этническая мусульманка очень редко захочет быть второй женой. Русские женщины, девушки соглашаются.

При этом необязательно, чтобы они принимали ислам, нет, они просто соглашаются на такие браки.

Интересный факт: в 1943 году Гитлер предложил разрешить немецким мужчинам иметь двух жен, а Борман пошел дальше – и трех жен.

Зачем женятся несколько раз?

Чаще всего это происходит по нескольким причинам. Во-первых, если первая жена бесплодна (кстати, если бесплоден ее муж, она может развестись, если пожелает).

Муж очень хочет наследника, но не может бросить жену из-за того, что она не смогла родить. Тогда он решает жениться еще раз. При этом желательно, чтобы мужчина предупредил об этом первую жену, это правильнее с точки зрения морали и этики.

Некоторые предпочитают не предупреждать, но ведь рано или поздно всё тайное становится явным.

Знаю лично пример семьи в Петрозаводске, где женщина в течение 15 лет не могла забеременеть.

Возраст уже не позволял дальше ждать, и она настояла на том, чтобы ее муж взял вторую жену, хотя он про это никогда не говорил.

Вероятно, она настолько любила своего мужа, что сама подобрала ему достойную женщину младше себя и обучила ее всему тому, что сама умела по дому. Вскоре у них в семье появились дети.

Второй причиной полигамии может стать военное время, когда много незамужних, вдов и мало мужчин. Особенно это было распространено несколькими веками раннее.

В-третьих, жена может быть чем-то больна, например, стать инвалидом. Ее здоровье не позволяет заниматься домом, ухаживать за собой и мужем. По исламу, от такой женщины нельзя отказываться, ее нельзя оставлять, за ней надо ухаживать. По этой причине мужчине позволяется жениться еще раз.

Ну а в-четвертых, мужчине может просто не хватать одной жены из-за чрезмерной сексуальной активности. В исламе измена — одно из серьезнейших грехов. Поэтому в данном случае самым разумным для мужчины будет жениться еще раз. Читала одно рассуждение на просторах Интернета: «Лучше знать, что у мужа есть вторая жена и быть с нею знакомой, чем случайно узнать о любовнице».

— С точки зрения ислама, многоженство рассматривается как социальная защита. В наше время, по данным Росстата, в России на тысячу мужчин приходится 1158 женщин. Женщин в детородном возрасте намного больше, чем мужчин.

Тогда возникает вопрос, что делать тем остальным женщинам, на которых мужчин не хватает. Для верующих женщин, которые хотят семью и детей, но не могут жить, используя внебрачные связи, многоженство – выход.

В некоторых странах многоженство – необходимая форма, которая может сохранить человеческий род, семью, — рассказывает Марьям Ковалева.

Как правильно обращаться с несколькими жёнами?

А вот это самое сложное. Из-за чего многие и женятся только один раз. Для начала отец или опекун потенциальной невесты может не согласиться, чтобы она стала, например, третьей женой.

Жених должен обязательно сделать ей достойный свадебный подарок и чтобы не хуже, чем для первой жены. Каждую супругу надо обеспечить отдельным жильем – квартирами или домами. Причем они должны быть идентичной стоимости, чтобы никому не было обидно.

Согласно исламу, относиться к женам тоже надо одинаково. Понятно, что, возможно, он будет любить одну чуть больше, чем другую, но время каждой мужчина должен уделять одинаковое.

Подарки дарить тоже одинаковые, если одной золотое украшение, то и другой тоже золото, а не серебро или что-то другое. Детей мужчина-мусульманин тоже не имеет права обделять, например, покупать всё одному и игнорировать потребности другого.

— Законы для верующего – законы от Всевышнего, но это не значит, что все мужчины соблюдают эти законы. Мы видим, что есть неравные браки, мы знаем истории не очень хорошего отношения и использования этого разрешения в свою угоду, прикрываясь религией, — говорит руководитель воспитательного отдела при ДУМ РК.

Выполнить все эти условия далеко не под силу каждому. Жениться – большая ответственность, а тех, кто может иметь одновременно нескольких жён и быть с ними во всём честными, можно по пальцам пересчитать.

Источник: https://gubdaily.ru/blog/sociology/blogi/zachem-muzhchine-musulmaninu-neskolko-zhyon-i-kak-on-dolzhen-ix-obespechivat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector