Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали

КАРТА САЙТА Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали

Я уже писал, что традиции народов несут ценную информацию о их происхождении и истории, причем не менее ценную, чем, например, летописи или даже библия. Но мы эту информацию не замечаем, а если и замечаем, то не придаем ей значения. Традиции ведь настолько привычны, что никакого удивления и любопытства не вызывают. Например, мы так привыкли в России к деревенским домам с трехскатной крышей и светелкой, что никогда не задумывались, что ареал распространения домов такого типа совпадает с ареалом первоначального распространения этноса, который именуют «русскими» в узком смысле этого понятия.

На сей раз внимание наше будет обращено на традиционный элемент национальной одежды украинских мужчин – шаровары. Без шаровар не станцевать гопака. Ну как-то совсем не принято танцевать гопака в русских портках или немецких штанах.

Кто-то удивляется тому, что украинские мужчины носят такие широченные штаны – в них же запутаться можно, кто-то даже ехидно улыбается – зачем, дескать, материю переводить в таких количествах. Но это традиция, а традиция, как известно, дело святое.

Приверженность традициям находится где-то глубже сознания – вероятно, в подсознании. Впрочем, где хранится память о традициях, ученые пока не изучили.

Поскольку наш сайт научный, то давайте вначале определим основное понятие, используемое в этой статье, так сказать, предмет нашего анализа и рассуждения.

Итак, что же такое шаровары? Шаровары — это украинские национальные мужские брюки свободного покроя, которые являются символом казацкого духа, свободы и силы (http://ru.wikipedia.org/wiki/). Оказывается, слово шаровары (укр. шаровари) заимствовано из тюркских языков, где звучит так: «шальвар». На иранском языке слово «шальвар» обозначает как мужские, так и женские штаны. Шаровары являются частью национальной одежды не только украинцев, но и некоторых народов Востока. Очень широкие в бёдрах, часто со сборками на талии и сужающиеся к голени штаны в Афганистане называют «партуг» (звучит почти как русские «портки». В Индии шаровары носят преимущественно мужчины (как часть шальвар камиза).

Запорожские казаки носят шаровары

Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали Гетман украинского казачества. Вот так выглядят украинские шаровары. Они должны быть красного цвета. Сорочка должна быть с вышивкой. Обязательно должен быть широкий пояс, завязанный сбоку. Фото с сайта: http://www.aleksejovsij.narod.… Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали Костюм и вооружение запорожского казака. Фото с сайта: http://kafanews.com/novosti/30…
Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали Украинец в национальной одежде запорожского казака. Сабля и трубка (простите, люлька) – для казака обязательны. Ну и длинные опущенные усы и чуб (оселедец) в образе запорожского казака тоже обязательны. Какой казак без чуба, усов и люльки с табаком? Фото с сайта: http://www.diary.ru/~idealism/… Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали Когда нет красной ткани, то шаровары могут быть и другого цвета. Но все равно что-то (пояс, сапоги) должны быть красного цвета. Фото с сайта: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Alex_Demianczuk.jpg?uselang=ru
Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали Запорожский казак с пушкой. Шаровары зеленые, на груди православный крестик, Люлька в руке, чуб, усы — все как положено для казака. Рисунок с сайта: http://rodonews.ru/news_130157… Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали Военный прием «казачий спас» в бою был полной неожиданностью для противника. В бою запорожский казак мог сделать вот такой прыжок и выбить противника, а то и сразу двух. Вот для этого и нужны были казаку широченные шаровары, которые позволяли делать шпагат – и не на полу спортзала, а в воздухе. Такую «фигуру» делают, когда танцуют национальный танец «гопак». Рисунок с сайта: http://numerologic.ucoz.ru/pub…
Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали Старый запорожский казак. Фото с сайта: http://h.ua/story/295666/ Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали Репродукция с сайта: http://www.buzina.org/publicat…

Источник: http://ukhtoma.ru/traditions_shtany.htm

Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали

Присоединение монголов к украинцам: зачем казаки это сделали

Кириллица

В поисках пушнины, которая в 17 веке была важным стратегическим продуктом, русские продвигались все дальше на Восток. Вместе с охотниками, казаками и крестьянами из России приходила царская власть, которая облагала сибирские народы данью. Местные племена не всегда соглашались с таким порядком вещей и часто восставали против Москвы.

Для усмирения непокорных и закрепления власти царь посылала в Сибирь свои войска, среди которых часто были провинившиеся люди, чье наказание было заменено пожизненной ссылкой. Одним из таких деятелей был украинский гетман Левобережной Украины Демьян Многогрешный, чьими усилиями Россия получила территории современной Бурятии.

Жизнь до ссылки

Свой путь будущий слуга московского царя в Забайкалье начал во время восстания Богдана Хмельницкого. При гетмане Левобережной Украины Брюховецком он полковник Черниговского полка. После подписания «андрусовского перемирия» участвует в восстании против царя и придает Брюховецкого, переметнувшись на сторону его противника гетмана Петра Дорошенко. В роли ставленника Дорошенко управляет Левобережной Украиной, однако после наступления московских армий переходит на их сторону.

Зимой 1668 года Демьян Многогрешный назначен гетманом всей Левобережной Украины и подписывает с царем Глуховские статьи, обещающие автономию края.

За время своего гетманства Многогрешный, как и все его предшественники, злоупотребляет властью, назначает родственников на «хлебные» посты и расправляется с неугодными.

В 1672 году казацкая старшина устраивает мятеж и обвиняет гетмана в связях с Турцией.

Во время ареста Многогрешный яростно отбивался, и взять его получилось только когда он потерял силы из-за полученного огнестрельного ранения. Гетмана заковывают в кандалы и передают царским представителям.

На дальних рубежах

В Москве бывшего Демьяна приговорили к смерти, однако, несмотря на свои многочисленные грехи, Многогрешный был воином, который успел скрестить сабли с русскими, поляками, татарами, турками, немцами и своими же казаками. Царь решил, что опыт гетмана пригодится ему для усиления власти державы в ее отдаленных частях.

Смертная казнь для Демьяна, его сына и ближайшего соратника Матвея Гвинтовки заменена пожизненной ссылкой в Забайкалье, где местные буряты не желают подчиняться, а власть Москвы оспаривается Китаем и союзными им монголами.

Местом ссыльной службы казака становится Селенгинский острог.

Многогрешному приходиться налаживать службу, отбивать нападения монголов, подавлять восставшие бурятские роды, охранять торговые тракты и собирать дань с покоренных племен.

Читайте также:  Почему русским не нравятся строгие формы

В постоянной степной скачке и непрекращающихся столкновениях проходит почти 10 лет.

Демьяну Многогрешному удается укрепить московское присутствие в Забайкалье, а буряты поняли, что власть русского царя в их краях установлена надолго.

Доказать свою силу решает монгольский каган Чихуньдорж. В 1688 году во главе 5-тысячного отряда хан берет в осаду символ русской власти в Забайкалье Селенгинский острог.

Осада острога

Всадники из Монголии пришли не для очередного набега, а для того чтобы выгнать русских и лишить их власти над бурятами. Командовать обороной деревянной крепости выпало бывшему гетману Многогрешному, которому к тому времени исполнилось почти 60 лет. Под его командованием было всего 294 человека — 17 казаков, 98 стрельцов, 49 мещан и купцов, 10 подьячих.

С этими ограниченными силами Демьян, первым помощником которого был его сын, выдержал 13 недель осады 5-тысячной орды. Монголы не располагали пушками и пытались поджечь деревянные стены острога. Русские использовали главное свое преимущество, отстреливаясь из пищалей и мушкетов. Дождавшись подкрепления из других острогов, Многогрешный решает дать бой монголам.

В нескольких верстах от крепости русские под предводительством ссыльного гетмана атакуют во много раз преобладающего в количестве противника. В жестокой рубке монголы не выдерживают и бегут. Во время битвы было уничтожено несколько тысяч кочевников, место сражения и сегодня называют Падью убиенных.

Последствия битвы

Победа русских произвела на бурят, выбравших выжидательную позицию, огромное впечатление.

Спустя месяц после сражения под стены Селенгинского острога подошло полторы тысячи бурятских юрт и попросилось «под высокую руку московского царя».

Кочевникам северной Монголии было продемонстрировано то, что они уважают больше всего, а именно сила. Итогами битвы стало закрепление русской власти в Забайкалье, а также перевод бурятов из сферы влияния монголов и китайцев.

Демьяна Многогрешного в благодарность назначили на высокий пост приказчика в Селенгинском остроге, однако старик оказался верен себе и в очередной раз подтвердил свою фамилию. Уже через год за злоупотребления его сняли с должности. После смерти сына в одном из походов ссыльный атаман потерял интерес к жизни, постригся в монахи и умер в 1703 году.

Источник: https://weekend.rambler.ru/other/42428757-prisoedinenie-mongolov-k-ukraintsam-zachem-kazaki-eto-sdelali/

Казаки — это вообще кто такие? И почему они ходят в форме и бьют нагайками протестующих? Отвечаем на стыдные вопросы о казачестве. Материал с антрактом

Казаки разгоняют митинги, бьют нагайками участниц группы Pussy Riot и нападают на бездомных. Сейчас их снова зовут разгонять московские митинги. Современное российское казачество — это не просто наряженные в традиционные костюмы люди, а масштабный, странный и временами пугающий феномен. «Медуза» отвечает на стыдные вопросы о казаках: откуда они взялись, как связаны с государством и кому подчиняются.

Казаки — это вообще кто?

Коротко. Простого ответа на этот вопрос нет. Если обобщать, можно сказать, что современные казаки — потомки особого сословия российского государства.

Даже сами казаки все 500 лет своей истории отвечали на этот вопрос по-разному — в зависимости от политической обстановки. Изучающие казаков историки тоже спорят о сущности казачества не одну сотню лет.

Дискуссия об идентификации казачества обостряется каждый раз, когда в его истории случается очередной перелом.

Можно сказать, что нынешние казаки во всем их многообразии — это потомки членов особого сословия российского государства, которое было упразднено сто лет назад, — и те, кто причисляет себя к таковым.

Часть из них с конца 1980-х пытается с помощью государства воссоздать это сословие, чье главное право и обязанность — служить государству, и получить хотя бы некоторые из тех привилегий, которыми пользовались предки.

Есть и те, кто считают казачество отдельным этносом со своими культурой, обычаями и национальными интересами. Но историки в большинстве своем отказывают казачеству в праве называться этносом.

А откуда появились казаки?

Коротко. Главная теория такая: это потомки людей, которые бежали на юг и восток России и там образовали свое сообщество. 

Этот вопрос пересекается с дискуссией об идентификации казачества.

Две основные теории дают на этот счет противоположные ответы.

Согласно самой распространенной, казаки — потомки людей, веками бежавших на южные и восточные окраины России из центральных областей и присоединившихся к ним инородцев — от калмыков до поляков и немцев.

Другая теория, которую не разделяет большинство академических историков, возводит казаков к коренному населению степей южной Руси. Сторонники этой теории предками казаков называли кавказцев (черкесов), тюрков-половцев, скифов, а также смешанные этнические группы. Адольф Гитлер писал, что казаки происходят от германцев — ост-готов.

Современные историки объясняют, что в вопросе происхождения казаков произошла лингвистическая и историческая путаница. Когда в конце XIV века Золотая Орда была разгромлена и распалась на несколько ханств, многие тюркские роды перешли к бродячему образу жизни; такие «бродяги», жившие грабежом и наемничеством, назывались у тюрков казаками. На Руси их именовали «татаровя ордынские казаки».

Потом это название для «бродяг» было заимствовано соседними народами. Согласно Николаю Карамзину, в 1444 году в Рязани столкнулись татарские мещерские казаки царевича Мустафы с русскими рязанскими казаками (это, возможно, первое упоминание «неордынских» казаков на Руси).

Для властей Московского княжества разница между «ордынскими» и «русскими» казаками сначала была небольшой: и те, и другие могли быть наняты на службу Москве.

У «русских» было одно преимущество — они были православными.

В 1538 году боярская Дума в письме Ногайскому хану так описывала многообразие казаков: «На  ходят казаки многие: казанцы, азовцы, крымцы, а иных наших украин казаки с ними смешавшись ходят».

В XXI веке предпринята попытка проверить теории историков об этнических корнях казаков новыми методами. Геногеографы в 2016 году исследовали популяции потомков донских и запорожских казаков. Выяснилось, что генофонд казачества (по Y-хромосоме, то есть по «мужской линии») похож на генофонд русских, украинцев и белорусов.

Он сложился в основном за счет миграции из южных и центральных областей России, делают вывод исследователи. Обнаружено небольшое влияние тюрков-ногайцев. С «коренными» народами Северного Кавказа — теми же адыгами (черкесами) — совпадений почти нет.

К генотипам кавказских народов оказалась близка только небольшая часть генотипов казаков, столетиями живших на Кавказе.

А запорожские казаки и донские — это одно и то же?

Коротко. Нет, но это близкие группы.

Это разные группы казаков, которые появились в исторических источниках примерно в одно время — в XV-XVI веках. Они имели похожий уклад и жили неподалеку друг от друга.  — вдоль Днепра на территории современной Украины, донские — вдоль нижнего Дона на территории современной России.

Читайте также:  Казачьи атаманши: на что они были способны

В первые несколько столетий истории казачества запорожцы на Украине и донцы в Приазовье были очень близки, даже несмотря на то, что они жили в разных государствах. Донцы на службу русским царям, запорожцы служили Великому княжеству Литовскому, а затем — Речи Посполитой.

Присоединились к Российской империи донские и запорожские казаки также почти одновременно в конце XVII века.

На Украине казаки присоединились к России даже чуть раньше, чем на Дону. Переяславская рада во главе с гетманом Богданом Хмельницким приняла решение об объединении с Россией в 1654 году, Донское войско было самостоятельным до 1671-го.

Однако после смерти Хмельницкого началась гражданская война с участием Речи Посполитой, России и Крымского ханства. «Гетманство» раскололось на две части — левобережную Украину в составе России и правобережное княжество Русское в составе Речи Посполитой.

В 1659 году 16 тысяч казаков участвовали в разгроме русской армии татарским войском под Конотопом (при этом в русской армии также были казаки). В 1662-м под Каневым уже русская армия разбила польско-татарское войско и их союзников — 14 тысяч казаков.

Только в 1689-м Речь Посполитая признала утрату Киева и Запорожья.

В 1708 году во время Северной войны России и Швеции гетман Иван Мазепа перешел на сторону шведов. В 1709 году была разгромлена русскими войсками и фактически ликвидирована. Часть казаков ушла вниз по Днепру в Крымское ханство. Окончательно Сечь ликвидирована в 1775 году.

История запорожского казачества закончилась — их переселили на Кубань, где они стали основой Кубанского казачьего войска и воевали против горцев во время Кавказских войн.

У казаков ведь сначала была демократия? Как вышло, что они стали поддерживать царя и подавлять революционеров?

Коротко. Когда казачьи области присоединили к России, демократические институты были заменены имперской бюрократией. В следующие сто лет из казаков удалось сделать полностью лояльное власти служилое сословие.

Сначала его использовали в войнах с внешними врагами, но потом — и для подавления внутренних выступлений.

В XVII-XVIII веках из-за недовольства казаков ущемлением их вольницы случились три мощных восстания — под руководством , и .

После восстания Разина донцы потеряли возможность вербовать людей в других русских землях для походов в другие страны. Кроме того, выдав популярного Разина с Дона, казаки показали, что готовы пойти на уступку центральной власти.

После булавинского восстания местная демократия (например, выборы атамана) была отменена. После пугачевского в 1775 году — Донское войско окончательно лишилось всякой самостоятельности.

К XIX веку власть и казачество наладили сотрудничество по модели «служба в обмен на привилегии». Казачество на целый век стало особым русским военным сословием, которое отличало верность власти и аполитичность.

Большая часть казацких областей («войск»), которые протянулись по границе России от Китая и Средней Азии до Каспия, были созданы не спонтанно, а организованы правительством.

Там «исторической памяти» о казачьей вольнице вообще не было.

Путь казаков от вольницы до подчиненного власти сословия (группы, имеющей свои строго определенные права и обязанности) занял 300 лет.

В XV-XVI веках некоторые из них были организаторами военных республик, которые вели вполне самостоятельную политику. В начале XVII века они участвовали в русской на стороне самозванцев.

Другая часть сразу стала ориентироваться на службу московским государям и чиновникам — их называли «служивыми».

В 1570 году Иван Грозный, чьи войска были заняты на западе в Ливонской войне, решил нанять донских казаков для обороны южной границы государства. Именно 1570-й официально считался в Российской империи датой создания Всевеликого войска донского на службе русских царей, хотя еще сто лет Войско было формально совершенно самостоятельным.

При этом многие казаки относились к Москве скорее враждебно.

В главном источнике по истории «досословного» казачества, «Повести об Азовском осадном сидении», написанной одним из казацких старшин в середине XVII, взаимоотношения описывались так: «Не почитают нас там, на Руси, и за пса смердящего. Бежали мы из того государства Московского, от рабства вечного, от холопства полного, от бояр и дворян государевых».

Во второй половине XVII века вольные казачьи области, зажатые между Османской империей и Москвой, были вынуждены стать «служилыми» полностью. В 1671 году они принесли присягу царю Алексею Михайловичу (но не русскому царству), отказавшись от самостоятельной внешней политики (Войско донское окончательно было включено Петром I в состав Российской империи в 1708 году).

После объединения с Русским государством еще век ушел на то, чтобы казачество свыклось с новой ролью и перестало сопротивляться центральной власти.

К этому времени относятся первые попытки казаков отделить себя от остального русского народа.

Генерал Александр Ригельман, исследовавший жителей Дона, в 1778 году писал: «Кто же их „москалями“ назовет, то отвечали: я, не москаль, а русской, и то по закону и вере православной, а не по природе».

Однако для государства все сложности использования свободолюбивых казаков окупались сторицей. Еще в XVII веке казаки Ерофея Хабарова (сам он казаком не был) захватили земли в Забайкалье и на Амуре и заключили договор с Китаем; казаки Семена Дежнева тогда же «замирили» Колыму, Чукотку и Якутию. Позже казаки участвовали в захвате Средней Азии и в многочисленных войнах, которые вела Россия.

По договору с государством казаки поступились личной свободой. Они были привязаны к своей службе и земле, и не имели права покинуть свое сословие. Все, что нужно было для службы — от коня до вооружения — они были обязаны покупать за свои деньги. Но этот договор обеспечивал им лучшие условия, чем то положение, в котором находилось большая часть населения России.

К началу XX века власти империи уже не считали казаков важной частью военной машины. Казачьи части планировали переименовать в драгунские, а сословие — распустить. В ответ часть казачества и вспомнила старую версию о том, что они — не просто социальная группа, а «отдельный народ».

Покидать российское государство казачьи националисты не планировали, а требовали только сохранения своих привилегий. Когда империя пала, националисты пытались создать автономию или даже независимое государство на Дону.

Им противостояли «единонеделимцы», выступавшие за сохранение Дона в составе России и на союзе с белым движением.

Во время революции 1905-1907 годов в армию призвали казаков «второй очереди» (то есть находившиеся в запасе) с Дона, Кубани и других войск.

«Первоочередные» казаки в этот момент в большинстве своем находились в действующей армии в Маньчжурии, где пытались сдержать наступление японской армии. Вновь призванных отправили на службу внутри страны — для охраны объектов и борьбы с восставшими.

Читайте также:  «червонные валеты»: чем прославились главные мошенники в царской российской

Казаки «второй очереди» по действующему законодательству не могли быть использованы внутри России, но в тот момент это никого, в том числе самих казаков, не смутило.

Именно казаков власти наиболее охотно использовали для непосредственного подавления волнений.

Как выяснилось, пехота либо избыточна (ее сила была в залпе стрелкового оружия, который вызывал слишком большие жертвы среди протестующих), либо слаба (если она не использует основное оружие).

Казаки с нагайками — плетьми для подстегивания лошадей, — с точки зрения властей, отлично справлялись с демонстрациями и прочими массовыми выступлениями.

Казаки (главным образом, «второй очереди») на пике революции использовались для подавления 16% всех волнений — в остальных случаях справлялись армия и полиция.

Но для российских революционеров всех мастей казаки из «народных демократов», какими они представлялись либералам в середине XIX века, стали карателями-«нагаечниками».

Приказы о подавлении выступлений «старослужащие» казаки исполнили отлично, и с клеймом «палачей революции» они попали в 1917 год.

Во время Гражданской войны казаки были за монархию?

Коротко. Во время Гражданской войны казаки воевали и за белых, и за красных. А большинство так и не взяло в руки оружие. Многие сторонники первых покинули страну.

Сначала казаки в массе своей вообще не хотели участвовать в Гражданской войне.

Крушение монархии (а вместе с ней — потеря смысла существования казацкого сословия) руководству казаков не нравилась, однако даже старшины не собирались что-либо предпринимать для ее восстановления. А многие простые казаки поддерживали ликвидацию всех сословий.

После Февральской революции Временное правительство объявило курс на , предполагавший избрание командиров солдатами.

В результате на Дону впервые за 200 с лишним лет был избран, а не назначен властями, новый атаман — им стал генерал регулярной армии Алексей Каледин, сам родом из казаков.

После победы большевиков в Петрограде и Москве он объявил, что переворот в столицах не признает и объявил область независимой до создания новой легитимной власти.

Источник: https://meduza.io/feature/2019/08/30/kazaki-eto-voobsche-kto-takie-i-pochemu-oni-hodyat-v-forme-i-byut-nagaykami-protestuyuschih

Почему на Украине считают Кубань своей территорией. Так ли это?

Неоднократно сталкивался с мнением «свидомых» (сознательных) украинцев, что Кубань на самом деле является территорией Украины, и Россия должна «вернуть ее». На чем основано такое мнение и насколько оно справедливо?

Большинство украинцев, претендующих на то, что Кубань является украинской территорией, приводят два аргумента в пользу этой теории.

Вот такую карту демонстрируют в качестве доказательства того, что Кубань — украинская. Только вот кто нарисовал эту карту, когда и для чего — умалчивают.

Аргумент 1. На Кубани говорят на том же языке, что и на всей Украине

На самом деле говоров (диалектов) в России – большое количество. Хотя бы потому, что русский народ разбросан на миллионах квадратных километрах, в отличие, скажем, от голландцев или французов.

Поэтому в разных местностях говор (диалект) может быть разным. Вот в Малороссии говорят на одном диалекте (например, в Полтавской области, родом из которой предки автора, хотя сам я родился в Крыму).

А на Западной Украине много заимствованных слов из Польши и Венгрии. Поэтому полтавские жители в реале не понимают многие западноукраинские слова. Кстати, к сожалению, сейчас на Украине украинским языком является именно польско-венгерско-украинский суржик Западной Украины. А не настоящий диалект Малороссии.

То же самое касается и Белоруссии. Это та же Россия, но в ней местный диалект сделали отдельным языком. Но ведь ранее все это было одно государство – Древняя Русь.

Вот поэтому говор кубанских сельских жителей схож на говор полтавских сельских жителей. Но он непохож на говор западной части Украины.

Вывод – не является Кубань «украинской территорией». Скорее Малороссия — часть России.

Как была сформирована территория современной Украины — факты из истории

Аргумент 2. Кубанские казаки – это потомки украинских запорожских казаков

Действительно, кубанское казачество в большей части создано на основе переселенцев – запорожских казаков, по указу Екатерины II. На этом основании считается, что Кубань — украинская.

Но кто такие сами запорожские казаки?

Никакие заророжские казаки не украинцы. Открываем украинское издание «Тараса Бульбы», написанного на основе реальных событий. Там написано (цитирую):

Да разве найдутся на свете такие огни и муки и сила такая, которая бы пересилила русскую силу! Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а — сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: — Нет, так любить никто не может!

То есть, сами запорожские казаки считали себя русскими людьми. И придерживались русской православной веры. И, кстати, очень не любили жителей территории, которую сейчас называют Западной Украиной. Потому что там жили в основном униаты. Казаки считали их «предателями веры православной».

Так что зря на Украине пишут, рекламируя пиво производства Львовской области, что «это наше казацкое пиво». Никакое оно не казацкое. Запорожские казаки никогда не дружили с униатами — жителями Галиции. По причине расхождения в вере.

Таким образом, запорожские казаки, находясь как в Запорожской сечи, так и на Кубани – русские люди. Поэтому можно говорить, что это остров Хортица на Днепре – русский, а не Кубань – украинская.

А вы как думаете, Кубань является украинской территорией?

Подписывайтесь на «Крым про Мир» !

Не поскупитесь на лайк, друзья!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/crimean/pochemu-na-ukraine-schitaiut-kuban-svoei-territoriei-tak-li-eto-5d43bc49e854a900af13e131

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector