«путь христа»: зачем его перенесли из иерусалима в россию

Последний вечер в Иерусалиме был бы неполным, если бы мы не зашли в святую святых Храм Гроба Господня. Попасть мы туда решили так же как Иисус, пройдя весь его путь от начала и до конца. Сначала, правда решили, немного окунуться в историю и дойти до Львиных ворот, а уж затем вернуться к началу Крестного пути.

Львиные ворота были построены в 16 веке по указу султана Оттоманской империи Сулеймана Великолепного и были единственными в крепостной стене с восточной стороны.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

Название свое получили от барельефов двух пар львов, вырезанных в камне на фронтоне каждой стороны ворот.«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

По одной из версий ворота с барельефами появились после сна Сулеймана. Там было сказано, что, если он не выстроит вокруг города стену, то в однажды пара львов нападёт на него и на жителей города. Отсюда от Львиных ворот и начинается улица, которая приведет нас к Виа Долороса — улице последнего пути Иисуса.В этой заметке вместо подробного описания стоянок и достопримечательностей пути остановлюсь на моменте их поиска. Хочу это сделать, так как на основании материалов имеющихся у меня возникли определенные проблемы их нахождения. Особенно в самом начале пути.

Итак остановка первая — место , где Иисус был приговорен к к казни Понтием Пилатом. На этом месте должна была быть башня Антония — место, где проводились суды над обвиняемыми. Место не сохранилось. Согласно всем фотографиям это место выглядит, как вот эта арка, с которой Понтий Пилат и произнес обвиняемую речь или как ворота храма (С табличкой Темница Христа).

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

От нее мы и отталкивались, чтобы найти Первую стоянку. Находится же она чуть ближе к Львиным воротам. Это тоже арка. «Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

Рядом с ней лестница (только она находится за аркой, если смотреть от Львиных ворот), а под аркой вход в тот самый монастырь Сестер Сиона. В его дворе находятся две часовни: Осуждения и Бичевания.

Часовня Осуждения воздвигнута над местом осуждения Христа — то есть это первая станция, а часовня Бичевания — вторая. «Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

В церковь Бичевания нам удалось зайти. Церковь достаточно молода по местным меркам. Нынешний интерьер появился в 20 веке и посвящен второй стоянке Христа, месту где он подвергся бичеванию.

На одной из стен можно увидеть витраж «Бичевание». Над алтарём возвышается золотой мозаичный купол в виде тернового венца.«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

Стоянки 3 и 4 находятся рядом на углу улиц Виа Долороса и El Wad HaGai по левую руку по ходу движения по пути Христа. Перед тем как дойти до этого места вспомним еще раз о месте, где томился Иисус Христос перед оглашением приговора. Рядом была холодная камера Разбойника Варвары. «Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

Слева будет третья стоянка — вход в небольшую часовню. Над входом Иисус, падающий под тяжестью своей ноши.«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

Внутри небольшой часовни полотно с таким же сюжетом. «Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

Рядом справа — четвертая стоянка — встреча с Матерью. Как ориентир вверху барельеф, изображающий встречу.«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

m-k-e

Войдя в арку попадем на территорию армянской католической церковью Богоматери Великомученницы.

m-k-e

Построена церковь на фундаменте византийского храма,поэтому внутри сохранились остатки византийские мозаики, в центре которых видны следы от подошв сандалий Девы Марии.

m-k-e

Следующая остановка — пятая находится на углу Виа Долороса и Эль-Вад. По описанию все вроде понятно. Дан угол и вроде как его не найти? Только нигде не написано, что Виа Долороса до этого перед остановкой три уперлась в тупик и вроде как закончилась. Чтобы найти ее продолжение, нужно пройти мимо остановок три и четыре до следующего перекрестка мимо базарных рядов и справа увидим справа продолжение и табличку Виа Долороса. Здесь же на углу францисканская церковь и остановка пять, где римские солдаты , раздраженные медленным продвижением своего пленника, заставили Симона Киринеянина нести крест вместо Иисуса.

m-k-e

Справа от церкви углубление, которое считается следом от руки Иисуса, опершегося о стену, освободившись от креста.

m-k-e

Продолжим движение вверх по Виа Долороса. У часовни Святой Вероники находится шестая стоянка.

m-k-e

Здесь благочестивая еврейка Вероника (впоследствии канонизированной в качестве святой) вышла навстречу Иисусу и отерла его лицо своим платком, смоченным в холодной воде. Платок с ликом Христа, Спас Нерукотворный, впоследствии творил чудеса и сейчас находится в Соборе Святого Петра в Риме. Между двух дверей кусок колонны — это место где находился дом Вероники. Вход в часовню — правая дверь. Внутри все очень скромно. Единственная достопримечательность — табличка о посещении церкви Папой Павлом VI в 1964 году.На пересечении Виа Долороса с улицей Сукхан эз Зайн ( на карте Гугл она обозначена как Beit Habad) стоит Францисканская часовня.

m-k-e

Это седьмая остановка пути. Здесь Иисус упал во второй раз, споткнувшись о порог Судных врат. Через эти ворота выходили осужденные и им в последний раз зачитывали приговор. После приговор обжалованию не подлежал. Плиты порога Ссудных врат на самом деле были здесь найдены при раскопках. Сейчас они находятся в Александровском подворье, которое находится также в Иерусалиме, но принадлежит России.После седьмой остановки, чтобы двигаться дальше нужно повернуть налево и пройти до первого поворота направо. Это и будет продолжение Виа Долороса.

Здесь у часовня святого Харлампия Иисус обратился к женщинам оплакивающим его: «Не по мне плачьте, дщери Иерусалимские, а по себе и своим детям», тем самым предсказывая скорое разрушение Иерусалима. Как ориентир на стене увидим камень с латинским крестом и надписью NIKA.

m-k-e

Чтобы найти девятую остановку придется фактически попасть на крышу Храма Гроба Господня.

Для этого от 8 остановки нужно вернуться на несколько метров назад, практически до 7 остановки, повернуть направо по улице Бейт Хабад (Beit HaBad), идти по ней, миновав выход на улицу Aqbat e-Taqiya Ma'alot HaMidrasha слева, пока вскоре справа не появятся ступени, ведущие, формально, на крышу Храма Гроба Господня. На карте внизу путь виден подробно.

m-k-e

Девятая станция — место третьего падения Христа. Остановка (вернее, знак её обозначающий) находится далее, уже около самого Храма Гроба Господня.

m-k-e

Пройти к ней можно через зеленую дверь, ведущую (через коптскую церковь и часовню) во двор (атриум) Храма Горба Господня.

m-k-e

Источник: https://turbina.ru/guide/Ierusalim-Izrail-119329/Zametki/Posledniy-put-Khrista-98768/

Иерусалим для всех или зачем нужно ехать в святые места

Иерусалим — это историческое сердце христианства, мусульманства и многих других религий, но город будет интересен для посещения не только паломникам, но и обычным туристам. Там есть, что посмотреть, что попробовать и, конечно, что привезти родным в подарок.

Собственно, столицей Израиля Иерусалим стал совсем недавно (в 1949 году), хотя история этого древнего города насчитывает тысячелетия.

Известно, что Иерусалим захватывали, разрушали и отстраивали заново множество раз. Например, в 70-х годах н.э. при подавлении великого иудейского восстания против римлян Иерусалим был полностью превращен в руины. В 132-135 годах н.э.

и само место было переименовано. И только в 325 году римский император Константин I вернул городу название Иерусалим и распорядился о строительстве в городе христианских святых мест, в том числе и Храм Гроба Господня (в 335 году).

Ученые считают, что самая известная улица священного города Виа Долороса — это не что иное, как попытка средневековых монахов оживить Библию. Но люди едут сюда совсем не за исторической правдой. Хотя Иисус Христос и не ходил по современной Виа Долороса, в любом случае Иерусалим — это кладезь культурной и исторической информации.

Иерусалим называют городом трех религий: ислама, христианства и иудаизма, так как в одном городе хранятся священные реликвии трех совершенно разных конфессий. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.

Предлагаем и вам совершить небольшую видеопрогулку по центру Иерусалима.

Старый город и Крестный путь

Исторически с начала XIX века старый город делят на четыре квартала: Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский.

В Христианском квартале расположен главный храм — Храм Гроба Господня. Здесь же заканчивается Крестный путь, или Дорога скорби (улица Виа Долороса, Via Dolorosa), которая повторяет путь Христа к месту казни на Голгофе.

На Виа Долороса принято делать девять из четырнадцати остановок плюс еще пять – на территории Храма Гроба Господня:

  • 1. Место вопрошения Понтием Пилатом Иисуса, место суда и вынесения приговора.
  • 2. Второе место, отмеченное аркой Экке Хомо. Здесь, по преданию, Пилат вывел Иисуса перед первосвященниками, и указывая на Христа, сказал: «Се человек». Это же место взятия Иисусом Креста.
  • 3. Место первого падения.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Четвертая остановка Христа: встреча с Матерью

  • 4. Место встречи Христа с Матерью.
  • 5. Место встречи Христа с Симоном Киринеянином.
  • 6. Место, где святая Вероника вытерла лицо Христа своим покрывалом.
  • 7. Место второго падения.
  • 8. Место встречи с плачущими женщинами.
  • 9. Место третьего падения.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Площадь перед Храмом Гроба Господня

  • 10. Место лишения одежды Христа и её разделение.
  • 11. Место распятия на Кресте.
  • 12. Место смерти.
  • 13. Место снятия Иисуса с Креста.
  • 14. Место положения Иисуса Христа во гроб.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Начало Пути Скорби — Ворота Девы Марии, или Львиные ворота. Через них Иисус вошел в город в Вербное воскресение. Здесь начался его путь к Божьей Славе через страдание.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Имейте ввиду: большая часть «пути» по Виа Долороса проходит по арабскому кварталу, а это значит, что по сути дорога идет через рынок. А для торговцев всякий прохожий — это потенциальный покупатель. По возможности идите путем Христа в утренние часы, тогда путь ваш будет более спокойным и умиротворенным.

Храм Гроба Господня

Храм построен в 335 году, расположен на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Это центр христианского паломничества. Здесь также находятся такие святыни, как Камень Помазания, Гроб Господень и Голгофа.

Храм принадлежит одновременно сразу ШЕСТИ! (греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской) конфессиям. Время служб строго распределено по дням, часам и даже минутам.

Такое деление служило и служит причиной конфликтов, поэтому чтобы снять «напряжение» между конфессиями, ключи от храма с 638 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Джудэ. А право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье — Нусейбе.

Права эти на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну. Семьи эти очень уважаемы и известны далеко за пределами Израиля.

Читайте также:  Какие казаки на руси остались староверами

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Внутри Храма, напротив входа, лежит Камень помазания (также известен как Камень миропомазания, Камень умащения) — одна из главных христианских святынь, является 13-й остановкой Крестного пути.
Предметы, прикоснувшиеся к нему, считаются освященными.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Храм Гроба Господня. На первой фотографии Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, находится слева от Камня помазания. В Великую Субботу в ней зажигается Благодатный огонь.

Стена плача

В Еврейском квартале одним из основных священных памятников является Стена Плача — часть каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города. Возле Стены всегда очень шумно: миллионы туристов специально едут в Иерусалим, чтобы помолиться и оставить между камнями записку с просьбой к Всевышнему.

Также внимание туристов и паломников неизменно привлекают руины города времен Ирода, находящиеся здесь же.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Дорога к Стене Плача

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Женская и мужская территории разделены: мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины — справа.

Храм погребенья Девы Марии

Будучи в Иерусалиме запланируйте посещение подземной церкви Девы Марии в Гефсимании. Храм находится одновременно в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата и Армянской церкви.

Согласно священным текстам, здесь произошло погребение Девы Марии и над ее гробницей была возведена необычная подземная церковь — Успения Пресвятой Богородицы.

Храм считается греко-православным, но для обрядов богослужения в церковь имеют доступ и другие христианские направления.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Храм Девы Марии находится под землей. Вход в него с юга, от входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. С потолка свисают сотни лампад тонкой ручной работы.

Современный Иерусалим

Паломники и туристы едут в Иерусалим со всего мира: наибольшее количество туристов в Израиль прибывает из США, второе место по турпотоку занимает Россия. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города. В Новом городе множество отелей на любой вкус, крупных торговых центров и аутентичных ресторанов.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Ресторан Eucalyptus (рядом со старым городом, 14 Khativat Yerushalayim), где готовит харизматичный шеф-повар Moshe Basson.

Он даже обычную подачу блюд превращает в увлекательное шоу! Кухня в основном традиционная израильская, есть специализированное меню для веганов и кошерные блюда.

Шеф-повар с удовольствием общается с посетителями, ходит от стола к столу, рассказывает об особенностях израильской кухни.

Что привезти из Иерусалима

Паломникам и верующим:

Иерусалимская свеча

Так принято называть связку из 33 свечей — по числу лет земной жизни Иисуса Христа. Ее необходимо купить заранее перед посещением Храма Гроба Господня. Свечи нужно зажечь от Благодатного огня и потушить там же. После это вы можете подарить связку свечей (только целиком, не разделяя) своим близким и они всегда будут гореть только Благодатным огнем.

Красная нить

Оберег, ставший популярным достаточно недавно, однако, уже приобретший множество поклонников. Не стоит покупать их у уличных торговцев, огромное количество которых вы встретите по пути к Стене Плача. Берут их на месте и только в обмен на пожертвования.

Туристам:

Тахини, тхина или кунжутная паста

Кунжутная паста или тхина (тахина) считается незаменимым компонентом блюд восточной кухни. Купить можно по всему городу в обычных магазинах. Но поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени, если найдете старую фабрику тахини на улице рядом с Виа Долороса, в Старом городе.

Фабрика тахини и Ицках — ее владелец

Семья Аль Джабрини владеет фабрикой уже более 150 лет, а вообще она непрерывно работает вот уже 2 столетия. На производстве используют только традиционные технологии: семена кунжута перетирают на старых базальтовых жерновах. Ицках гордится своим производством. «На современном, — говорит он, — используют жернова из другого камня, который быстро стирается.

Частицы камня попадают в тахини, и более тяжелый по плотности камень осаждает мякоть кунжутной пасты.» Поэтому его тахини, утверждает он, в отличие от произведенного на современных заводах, никогда не расслаивается. Его продукция хранится больше года без холодильника.

Единственный секрет, в нее не должно попасть ничего постороннего, даже капельки воды могут ее испортить.

В тхинный соус можно макать кусочки мяса, свежие овощи или хлеб. Без тахини не получится полноценного хумуса.

  • Тхинная фабрика Ицкаха
  • Классическую белую тхину делают из очищенного кунжута.
  • Бежевую тхину — из неочищенного.

Красная тхина продается редко и купить ее довольно сложно. Семечки кунжута при ее изготволении держат в печке не менее 10 часов.

Черная тхина готовится не из кунжута, а из растения «каца» (на арабском «семечки благословения»). Ее едят мусульмане по ложечке в день, исключительно в религиозных целях.

Еще на фабрике можно приобрести кунжутную халву и виноградный мед (сок, который в течение 10 часов уваривают до консистенции, похожей на мёд).

Кунжутные козинаки

Лакомство, которое придется по вкусу и детям, и взрослым. Кроме того, именно кунжутные козинаки считаются одними из самых полезных, благодаря богатому составу минеральных и биологически полезных веществ.

Рынок в Старом Городе в Иерусалиме

Кунжутное масло

Кунжутное масло хорошо подходит для жарки, его можно нагревать до 400 градусов и хранить до 5 лет.

Халва

Израильская халва нежнее на вкус, чем российская. Готовят ее на оливковом масле. Выбор огромный: халва без сахара, с орехами, ванилью, какао и т.д.

Специи

В Израиле, как и по всему Средиземноморью, специи используют очень активно. Чаще всего вы услышите про добавление в блюдо иссопа.

Не удивляйтесь, это не наш традиционный иссоп лекарственный, который растет у многих на дачах.

Это душица сирийская (Origanum siriacum, Origanum Maru ), иногда (ошибочно) ее продолжают называть Сирийским майораном (Majorana syriaca), используют и название заатар (Za'atar).

  1. Магазинчик специй в старом Иерусалиме
  2. Рынок в старом Иерусалиме
  3. Старый Город в Иерусалиме

Источник: https://www.gastronom.ru/text/ierusalim-dlja-vseh-1011273

Мой Крестный Путь Христа в Иерусалиме

Приветствую, дорогие читатели блога Прекрасный мир! Прошлая статья о моем путешествии в Израиль многих покорила, судя по м , и сегодня я решила продолжить тему и поделиться своими впечатлениями о самом сердце Израиля — Иерусалиме. Об Иерусалиме можно говорить бесконечно, уж очень много там знаменитых достопримечательностей и святых мест, что я решила разделить на несколько частей и расскажу, где сама побывала, потому что всё в одной статье охватить просто невозможно. И сегодня читайте, так сказать, вступление и мой Крестный Путь по следам Христа, помните из Библии, когда Он шел на своё распятие от Претории до Голгофы? Этот путь еще называют Крестный Ход или Путь Скорби.

Несколько интересных фактов об Иерусалиме

Иерусалим стал столицей Израиля совсем недавно (в 1950 году), хотя история этого древнего города насчитывает более 4000 лет.

Иерусалим имеет 70 (!) названий и переводится как «город мира». Но по иронии судьбы ни одно другое место на свете не пережило столько войн и разрушений!

Кто только не завоевывал и не разрушал Иерусалим за две тысячи лет! И Навуходоносор II, и Александр Македонский, и Ирод Великий, и римские императоры, и арабский халиф Омар, и крестоносцы, и египетские мамелюки, и сами же евреи в периоды восстаний и даже… английские войска.

А еще этот уникальный город называют «местом трех религий»: ислама, христианства и иудаизма. Представьте, в одном-единственном городе хранятся священные реликвии ТРЕХ совершенно разных вероисповеданий!

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в РоссиюИерусалим

Старый город Иерусалима

  • Исторически старый город разделен на четыре квартала: Армянский, Мусульманский, Христианский и Еврейский.
  • В Христианском квартале расположен Храм Гроба Господня (о нем я расскажу в следующий раз) и десятки потрясающих греческих, православных и римско-католических церквей и храмов.
  • Здесь же начинается Виа Долороcа («Крестный путь» или «Дорога скорби»), по которой Христос шел от места приговора к месту своей казни на Голгофе.

В Мусульманском квартале расположен священный двор Харам-эш-Шерифа с мечетью Аль-Акса и Куполом Скалы – древнейшей мусульманской постройкой наших дней.

Предание гласит, что там хранятся три волоска из бороды пророка Мухаммеда и отпечаток его ноги!

Еврейский квартал – это просто какая-то гигантская коллекция уникальных исторических памятников. Меня оооочень впечатлили остатки сторожевой башни Иерусалима (даже подумать страшно, сколько ей лет!).

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Крестный путь в Иерусалиме

Конечно, маршрут современного Крестного пути не совсем совпадает с тем, что описан в Библии. Все-таки с того момента прошло две тысячи лет, и за это время улицы Иерусалима были десятки раз разрушены и выстроены заново.

На Виа Долороcа принято делать девять из четырнадцати остановок плюс еще пять – на территории Храма Гроба Господня.

Ощущения от Крестного пути невозможно передать словами! Одно то, что ты медленно идешь той же дорогой, что и Иисус Христос более двух тысяч лет назад, заставляет мозг буквально взрываться. А под конец я вообще впала в какое-то трансовое состояние, когда ощущение реальности пропало напрочь…

Началом этого Пути являются Ворота Девы Марии или их еще называют Львиные, когда Иисус вошел через них в город в Вербное воскресение. Здесь и начался тот самый путь к Божьей Славе через великое страдание.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в РоссиюИерусалим. Львинные ворота. Начало Крестного Пути

Первую остановку мы сделали на месте, где Христос был приговорен к казни Понтием Пилатом в Претории, где находилась темница Христа и посетили её.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в РоссиюТемница Христа
«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию
«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Сейчас там женский католический монастырь Сестер Сиона, а когда-то была расположена резиденция римского прокуратора.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Во время этой остановки (кстати, правильно говорить, «станции») у меня постоянно крутились в голове отрывки из «Мастера и Маргариты». Уж очень было похоже то, что я видела собственными глазами, на описанное Булгаковым в своем гениальном романе.

Улица Крестного Пути

Второй раз мы остановились в церкви Бичевания, где Иисуса жестоко били, надели на него багряную плащаницу и возложили на голову терновый венец. Здесь же он по легенде и принял свой крест.

Улица Крестного Пути. Вторая остановка

Третья остановка – место, где Христос впервые упал под тяжестью креста. На следующей станции Иисус встретился со своей матерью, которая обогнала толпу и терпеливо ждала сына. Кстати, это событие не упоминается ни в одной из Библий. Гид сказал, что это просто – дань традиции.

Пятая остановка. Тот самый камень с углублением от руки Иисуса.

На углу улиц Виа Долороcа и Эль-Вад мы сделали пятую остановку. Считается, что именно на этом отрезке пути стражники решили «ускорить» процессию и отдали крест Симону Киринеянину. Нам даже показали на стене камень с углублением от руки Иисуса.

Читайте также:  Самые известные русские истории любви

Встреча с Вероникой – шестая остановка. Вероника причислена к лику святых, потому что вышла навстречу Христу и отерла его лицо платком, смоченным в холодной воде. Плат Вероники (или его копия) сейчас хранится в Риме, в Соборе Святого Петра.

На седьмой остановке Христос упал во второй раз, споткнувшись о порог Судных ворот. Перед этими воротами преступникам зачитывали окончательный приговор без права обжалования.

Александрово Подворье (Порог Судных Врат), слева то самое «игольное ушко»

Находятся Судные врата на участке Русской Миссии в Александровом подворье. Меня удивило это место тем, что там все на русском, и метровые черные плиты на стенах, и русскоговорящие монахини.

Александрово подворье названо в честь Александра Невского русским архимандритом Антонином Капустиным.

Русская церковь внесла большой вклад в раскопки и восстановлению святого места и церковь с приютом для паломников площадью 1433 кв. метра принадлежит Русской Миссии.

Слева от порога Судных Врат был найден участок стены с узким, расширяющимся кверху отверстием, достаточным, чтобы человек мог пройти, согнувшись.

Этот проход использовался для прохода в город в ночное время, когда городские ворота запирались.

 Из-за своей формы эта калитка носила название «игольное ушко», она упоминается Спасителем в известной притче: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». (Лук.18:25)

Александрово Подворье

На восьмой станции Иисус обратился к дщерям Иерусалимским. Наверное, все слышали эту знаменитую фразу: «Не по мне плачьте, а по себе и своим детям». Ведь вскоре после казни Христа город был разрушен почти до основания, убито около 600 000 человек, а еще больше  – угнано в рабство.

На девятой остановке Иисус упал в третий раз, когда впервые увидел место своей будущей казни – Голгофу.

«И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» (Ин. 19, 16-17).

  1. На десятой — с Христа сорвали одежду перед распятием, на следующей – прибили к кресту, на двенадцатой он умер.
  2. На двух последних остановках тело Спасителя сняли с креста и положили в склеп, откуда и произошло потом Воскрешение…

Я не знаю, как другим туристам, но мне эта экскурсия далась очень нелегко.

На каждой остановке перед глазами стояло все, о чем нам рассказывал гид – просто мороз по коже! Особенно в Претории в темнице было страшновато и жутко, поэтому я не все фото выставила.

Кстати, на протяжении всей экскурсии я ни разу не слышала смеха, веселой болтовни или громкой музыки (хотя туристов там было видимо-невидимо)…

Надеюсь вас впечатлил Крестный Путь, как и меня. Далее я ещё опубликую легендарную Голгофу — цель Крестного Пути, место казни Христа и Гроб Господа, так что рекомендую вам подписаться на обновления блога ниже, чтобы не пропустить ????

А это видео вам напомнит те события, которые произошли тогда.

Израиль

Источник: https://prekrasny-mir.ru/ierusalim-staryiy-gorod-i-krestnyiy-put/

Путеводитель по Иерусалиму: Последний Путь Христа

У христиан она считается местом Нового Завета между Богом и людьми, потому что великое таинство Евхаристии было провозглашено именно здесь.

Где же могла происходить эта последняя трапеза Иисуса с учениками? Евангелист Лука пишет:

Он сказал им [ученикам]: «Вот, при входе вашем в город встретится с вами человек, несущий кувшин воды. Последуйте за ним в дом, в который войдет он». (Лк 22:10)

Кувшин воды – это условный знак, известный лишь Иисусу да тому человеку, которого должны встретить ученики. Скорее всего, это был слуга, посланный за водой.

Значит, дом, в котором должна произойти трапеза, находился неподалеку от городских ворот.

А иначе зачем же слуге нести кувшин через весь город, ведя за собой по пятам подозрительную группу учеников-галилеян? Галилеяне в городе чужаки, их могли заметить, и тогда вся затея была бы обречена на провал.

Ворота, через которые ученики вошли в город, находились, по-видимому, там, где расположены кварталы ремесленников и торговцев, а не дома знати, царские дворцы и покои храмовых священников. В местах, где жили богачи, за водой ходить было не нужно: в каждом доме имелись свои водные цистерны.

Известный исследователь Евангелий, бенедиктинский монах Баргил Пикснер считает, что во времена Иисуса в этом районе жили ессеи — представители религиозного течения, во многом отличного от традиционного иудаизма. Ессеи были наиболее близки по своим религиозным воззрениям к учению Иисуса, и именно в их среде находилось больше всего людей, сочувствующих и поддерживающих Христа.

Есть еще одна существенная деталь, на которую обращает внимание Баргил Пикснер: мужчины в те времена за водой не ходили, этим занимались женщины. Значит, в доме, где проходила Тайная Вечеря не было женщин! Такое могло произойти только в среде ессеев, которые давали обет безбрачия.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

На южном склоне Сионской горы Баргил Пикснер обнаружил остатки городских ворот древнего Иерусалима – «ворота ессеев». Именно там ученики могли встретить слугу с кувшином: рядом с воротами проходил акведук.

Ворота, веущие в квартал, где жили ессеи, находились рядом с акведуком. И назывались они в то время «воротами ессеев». Их упоминает в своей книге Иосиф Флавий.

Еще одна существенная деталь указывает на место Горницы Тайной Вечери. Это обращение апостола Петра к братьям по вере в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов.

Мужи, братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
(Деян 2:29)

Слово «гроб» не должно смущать нас. Более понятным было бы употребление слова «могила» или «гробница». И могила (гробница, склеп, мавзолей) царя Давида действительно существовал в древнем Иерусалиме.

Если верить Петру, то место последней трапезы Иисуса с апостолами находилось рядом с ним.

Иосиф Флавий пишет, что могила царя Давида и его сына Соломона действительно существовала в Иерусалиме до его разрушения римлянами в 70 году н.э.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Могилв Давида в древнем Иерусалиме.

Богатый испанский еврей из города Туделы по имени Беньямин рассказывает, что видел эту могилу на Сионской горе. И было это уже в 12 веке, когда в Иерусалиме вовсю хозяйничали крестоносцы.

Крестоносцы, как известно, отличались отменной изобретательностью! Не найдя настоящей могилы, которая вот уже почти 11 столетий лежала в руинах разрушенного города, они построили каменный саркофаг и поместили его на первом этаже церкви, а на втором – выстроили большую залу и во всеуслышание заявили, что в ней-то и происходила Тайная Вечеря Иисуса. Поговаривают, что и орден «Приората Сиона» (тот самый, о котором написано у Дэна Брауна в «Коде Да Винчи») был основан именно здесь. И паломники, посещавшие Святой Город, истово молились как на могиле великого библейского царя и пророка, так и на месте, где Иисус омыл ноги Своим ученикам.

Но иерусалимский век крестоносцев бесславно окончился в 1187 году неподалеку от города Тверии. Проиграв битву у «Рогов Хиттина», они вскоре сдали Иерусалим великому Саллах ад-Дину (Саладину).

Этот монарх, в отличие от сегодняшних арабских правителей, отличался великодушием, а также неплохим отношением к изгнанным евреям, в прошлом – коренным жителям этих мест.

И позволил некоторым из них поселиться в Иерусалиме.

Евреи же, прибыв в Иерусалим, решили, как это было принято во все времена в изгнании, заняться устройством синагоги. А поскольку к Храмовой горе, главной своей святыне, мусульмане их не подпускали, то выбор пал на другую святыню, пусть «пониже рангом», но тоже «неплохую». С той поры на Сионской горе на этом месте евреи возносят молитвы Предвечному.

Но в 14-м веке мусульмане решают продать это место францисканцам, а те пытаются изгнать оттуда евреев. Тяжба и споры длятся почти два столетия, пока Иерусалим не завовевали турки.

Жалобы евреев и протесты францисканских монахов турки решили по-своему.

Они «постановили», что Давид — это не иудейский, а мусульманский пророк по имени Дауд, и пора вернуть его могилу в лоно ислама! И на долгие годы лишили евреев права поклоняться праху великого царя, а заодно отобрали у францисканцев «Горницу Тайной Вечери», которую перестроили под мечеть. Остатки мусульманских построек (михраб, витражи, настенные надписи и др.) до сих пор сохранились.

Статус-кво был восстановлен только в 1948 году, с образованием государства Израиль. Здание перешло в собственность государства, верхнюю залу открыли для посещения всеми христианскими конфессиями, а внизу, на месте, где когда-то крестоносцы установили каменный саркофаг – «могилу» царя Давида – вновь открылась синагога.

Насколько место сегодняшней «Горницы Тайной Вечери» соответствует евангельскому повествованию – сказать трудно. Если принять, что могила царя Давида действительно находилась в древности в этой части города, то можно представить, что где-то поблизости, глубоко под землей покоятся остатки дома, в котором Иисус и апостолы собрались в последнюю ночь перед арестом Учителя. Во всяком случае, именно сюда ее поместил профессор Михаэль Ави-Йона на знаменитом макете иродианского Иерусалима.

Как могло случиться, что вопреки иудейской традиции, могила оказалась в центре жилых кварталов города? Ведь во все времена евреи хоронили умерших за пределами городской черты?

Дело в том, что во времена Давида и Соломона на месте, известном сегодня как Сионская гора, никаких построек не было. А вершина высокого холма, возвышавшегося с запада над древним Иерусалимом, как нельзя лучше подходила для захоронения останков великого царя.

Во времена войн северного Израильского царства с ассирийцами в 8 веке до н.э., многие богатые граждане бежали в Иерусалим. Они начали строить свои дома вблизи этого холма.

Так появился район, названный в древности Верхним городом, на окраине которого и оказался мавзолей царя Давида.

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Зала на Сионской горе с остатками построек времен крестоносцев (12 в.) и турок (16-17 вв.) , которую показывают туристам и паломникам как «Горницу Тайной Вечери».

Источник: http://jerusalem-guide.ru/jesus.php

«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию

Via Dolorosa (Виа Долороза) или «Дорога Скорби», — так называется путь, который прошел Христос от места суда над Ним до Голгофы, где Его распяли.

Этот путь находится в Иерусалиме, он начинается от старой римской крепости Антонии, в которой во времена Евангелия располагался преторий прокуратора Иудеи Понтия Пилата (сейчас там находится духовное училище мусульман — Аль-Омариа), и проходит по западу старой части города до Храма Гроба Господня.

Читайте также:  Как ранение в голову изменило кутузова

Как пишет российский публицист начала XX века Влас Михайлович Дорошевич в работе «В земле обетованной», место это начитается с арки под названием Ecce Home (Вот человек). Здесь прокуратор так сказал о Спасителе.

Из Иерусалима – в Малые Дивы

На Via Dolorosa находятся девять «станций» — остановок Спасителя, которые особо почитаются паломниками. Это место, где Он взвалил на себя крест, три места, где Он падал в изнеможении, место, где Он встретил Богородицу, место, где встретил женщин, оплакивающих Его. Заканчивается путь в Святогробском храме у Кувуклии.

Чтобы пройти «Дорогой скорби», в Иерусалим веками приезжали паломники со всех христианских стран.

Возможно, именно отдаленность Святой земли от Руси и опасности, которые поджидали православных паломников в дороге, сподвигли монахов создать в России свою «Виа Долороза», — такую версию выдвигает археолог и краевед из Воронежской области Виталий Викторович Степкин.

В статье «Виа Долороза в пещерах урочища Малые Дивы на Среднем Дону» он выдвигает предположение, что в России до сих пор есть своя «Дорога Скорби», которая была построена монахами в XVII веке. Она окружает уникальный пещерный храм Иоанна Предтечи в Свято-успенском Дивногорском монастыре.

История обители

Как давно на территории современной обители, расположенной в Лискинском районе Воронежской области, жили монахи — неизвестно.

Рисунки в катакомбах внутри горы по начертанию схожи с рисунками первых христиан в римских катакомбах.

Предание гласит, что монастырь основали греки-схимонахи Иоасаф и Ксенофонт, которые приехали с Сицилии, привезли чудотворную икону Богородицы и начали жить в местных пещерах, обустроив скит.

Развитие обители началоcь в XVII веке, когда сюда из-за Днепра, вытесненные поляками, переселились казаки атамана Ивана Дзиньковского. С ними приехали и монахи, которые и занялись обустройством обители. В 1653 году были выстроены кельи для монахов, деревянные стены и первый храм.

В это время здесь подвизалось 15 монахов во главе с настоятелем Гурием. В 1658 году монахи построили пещерный храм в честь Предтечи Господня — Иоанна. Правительство России выделило обители содержание и прикрепило к монастырю мельницу и покосы.

Так на Дону появилась первая пещерная обитель.

В XVII веке в обители были две «брусчатые» церкви. Одна — во имя Святого Николая-Угодника, вторая — во имя Успения Божьей Матери. Но духовная жизнь монастыря вращалась вокруг пещерного храма Предтечи; в 1693 году его перестроили и заново освятили. Одновременно обустройство храма шло и в горе вокруг него, где расширялись и углублялись галереи.

Почему «Виа Долороза»

О том, что монахи строили именно Via Dolorosa, говорят несколько фактов. Во-первых, они прекрасно знали, как устроен Святогробский храм и как выглядят христианские святыни Иерусалима.

Об этом очень подробно в XVII веке писал посетивший Иерусалим старец Иона Маленький — иеродьякон Троице-Сергиевой лавры.

Сопровождавшие его греческие монахи в 1652 году на долгое время останавливались в Путивле, откуда и прибыло большинство монахов, обосновавшихся в обители.

Во-вторых, галерея вокруг храма Предтечи равняется длине Via Dolorosa от арки Ecce Home до стен Святогробского храма. Это отмечал церковный историк Павел Васильевич Никольский, указывая, что длина галереи 56 саженей.

В-третьих, посетивший в 1699 году монастырь император Петр Великий, увидев, что именно построили монахи, загорелся идеей перенести святыни христианства из Иерусалима в Россию и даже вел по этому поводу переговоры с турецким султаном в 1709-м, — об этом писал публицист XIX века Степан Иванович Пономарев в труде «Иерусалим и Палестина в русской литературе». Переговоры вел думный советник Емельян Игнатьевич Украинцев. От самого монастыря под Воронежем Петр пришел в восторг: «Монастырь, — писал он, — в меловой горе…высечен… стоя на своих натуральных столбах, в нем хитростью высеченных, в котором изрядная церковь с покоями».

Путь Христа

На донском «Пути Спасителя» были сделаны остановки, которые позволяют и сейчас соотнести галерею с Иерусалимским путем Господа: это преторий Понтия Пилата, место встречи Спасителя с Богородицей, встреча с Симоном Кириянином, встреча с плачущими женщинами, место, где римские легионеры кидали жребий об Его одеждах, Голгофа и Кувуклия.

Например, Голгофа изображена как подъем в 13 ступеней, которая выводит на небольшую площадку, где в стене вырублен киот для распятия, а потом снова спускается. Именно 13 ступеней вели на Голгофу, по описаниям паломников Василия Позднякова и Трифона Коробейникова: «А подъем на святую гору Голгофу по лестнице в тринадцать ступеней».

К югу от «Голгофы» находится копия Кувуклии — пещеры, где был положен Спаситель. Это шестиугольное помещение с погребальным ложем. Ранее в ней находилась икона Воскресения Христова. Остальные «станции» обозначены поворотами галереи, часовнями, а начало пути — арка Ecce Home совершенно четко обозначена помещением с вырезанным арочным киотом для иконы, изображающей суд над Спасителем.

Странно, но уже через сто лет в XVIII веке смысл галерей был совершенно утрачен. В 1823 году в книге «Меловые пирамиды.

Отечественные достопамятности» галереи вокруг храма описывались как «оригинальный ход в виде спирали», что свидетельствует о том, что сакральное значение построек внутри горы было потеряно.

И лишь у местных жителей остались смутные предания об иноках-малороссах, выкопавших в горе неведомые ходы.

Источник: https://cyrillitsa.ru/history/93397-put-khrista-zachem-ego-perenesli-iz-i.html

Особая миссия. Как паломники Урала везли благодатный огонь из Иерусалима

На протяжении 13 лет на специальном рейсе благодатный огонь традиционно прибывает из священного для всех христиан места — храма Гроба Господня.

Моссад не дремлет

«Семь человек задержали без каких-либо причин. Отдыхайте», — спокойно обратился к взволнованным паломникам зашедший в автобус председатель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии отец Андрей Щукин. Впервые за многие годы прибытия духовной миссии за благодатным огнём в аэропорту Бен-Гурион остановили для допроса такое количество паломников. «Всегда задерживают по 2-3 человека — это обычная практика в одном из самых безопасных аэропортов мира. Но чтобы семь?» — удивился отец Андрей, стоя на свежем воздухе в ожидании разрешения ситуации. И лишь спустя 3 часа наших земляков отпустили пограничные службы Израиля.

«О чем вас спрашивали?», — поинтересовались у одного из задержанных паломников Леонида Никитина. «Зачем приехал? Кого знаешь? На кого работаешь? И каждый раз по новой, одни и те же вопросы», — ответил удивленный паломник, не отошедший от беседы с израильскими специалистами. «Моссад не дремлет», — добавил кто-то в автобусе.

«Все окей, батюшка!», — произнес водитель-араб Ашрам отцу Андрею и повернул ключ зажигания. После 4-часового ночного перелета на спецрейсе с постным меню, молитвами и исповедью на высоте 10 000 км невыспавшаяся группа православных христиан отправилась в путь по святым местам.

Из-за задержки на границе план пришлось корректировать на ходу. Вместо божественной литургии в Троицком соборе Иерусалима, автобус направился в Яффу — старый израильский город, который сегодня объединен с Тель-Авивом. Здесь паломники приняли участие в 3-часовой божественной литургии в Храме святого апостола Петра и праведной Тавифы, находящегося в введении Русской духовной миссии (Московский патриархат).

Город Бога

«В Иерусалим не приезжают и не приходят, а восходят к нему или нисходят из него. Так скажет каждый еврей о многонациональном и многоконфессиональном святом городе», — рассказывает паломникам сестра Лариса. Дорога в Иерусалим с ее рассказами о святых местах Израиля проходит незаметно. И вот паломники уже у стен Старого города в Иерусалиме.

Узкие улочки, многочисленные торговые ряды с торговцами-арабами, продающими все, что только можно (свечи, иконы, сувениры, специи, атрибутика, шарфы, сумки, одежда — вплоть до мебели) и в то же время движущиеся по этим улочкам автомобили и мотоциклы.

И конечно, крестный путь Христа, ведущий к сердцу Иерусалима — храму Гроба Господня, где послезавтра в Кувуклии (греч. — «покои», часовня внутри храма, скрывающая пещеру Гроба Господня — Ред.

) низойдет благодатный огонь в руки патриарха Иерусалимского и Палестинского Феофила III.

Первым делом при посещении храма паломники идут к Плите миропомазания, на которую по преданию положили тело Христа после снятия с креста, и усердно молятся, прикладываясь к святыне, стоя на коленях, губами, руками и головой. Затем — путь на Голгофу по крутой и небольшой лестнице, а после этого — двухчасовая очередь в Кулуквию к месту погребения Христа.

На площади у храма — столпотворение туристов, паломников из разных стран мира и представители разных христианских конфесий. Мимо играющих детей проходит иерусалимский священнослужитель.

И случайно натыкается на играющего с сестрой мальчика. «Сколько тебе лет? Четыре? А мне 75» — говорит он ребенку на ломаном русском и гладит его по голове, улыбаясь.

«Что-то он непонятное такое говорит!» — удивляется малыш, когда тот уходит.

Сегодня храм принадлежит шести христианским церквям: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской. Невзрачная на фасаде здания, деревянная лестница — символ соглашения: никто не может двигать, ремонтировать и что-либо изменять в храме без согласия всех шести конфессий. Дело в том, что лестница опирается на карниз, принадлежащий Иерусалимской православной церкви, и приставлена к окну, находящемуся во владении Армянской апостольской церкви.

Языкового барьера в Иерусалиме, как и самом Израиле, нет. Арабы кричат в проулках Старого города: «Русский? Пасматри», «О, девачка, балалайка», «Рекламна пауза! Акция», «Шекель, бакс, евро». Вместе с отсутствием языкового барьера нет и валютных ограничений, но в ходу доллары и шекели (денежная валюта Израиля). Выгодней, конечно, менять валюту на шекели.

После заката солнца лишь ортодоксальные евреи молча стремятся вечером в пятницу к началу празднования Шаббата у Стены плача. Песни, танцы, молитвы, поклоны и разговоры — Стена плача в этот вечер наполняется многочисленным гулом (женщины и мужчины молятся раздельно) и единой черной цветовой гаммой с многообразием кип, капелюшей, штраймлов (еврейские головные уборы) и пейсов из-под них.

За два с половиной дня на двух автобусах уральские паломники посетили 11 святых мест: монастыри Русской духовной миссии в Иерусалиме, Гефсиманский сад (здесь Иисус Христос молился в последний раз), храм Успения с гробницей Богородицы и иные святыни. Одним из ярких впечатлений для паломников стало окунание в священные воды реки Иордан, куда во время ритуала неожиданно прилетели белые голуби. В Великую субботу перед отправлением в обратный путь паломники въехали на территорию Палестинской автономии в Вифлеем для посещения храма Рождества Христова.
Палестинская территория на границе с Иерусалимом ограждена бетонным 8-метровым забором с погранзаставами. Его протяженность составляет больше 25 км. Кроме того, на протяжении более 700 км палестинская территория отделена забором с колючей проволокой. Весь комплекс ограждений называется Израильским разделительным барьером. Его строительство началось в 2003 году при израильском премьер-министре Ариэле Шароне. Но работы по ограждению до сегодняшнего дня так и не завершены. Его цель — защита еврейских поселений и израильской границы от палестинских террористов.
По другую сторону забор расписан граффити с изображениями американского президента Дональда Трампа, различных политических лозунгов, рекламы такси и различных «шопов».

Благодатный огонь

В то время, когда паломники посещали храм Рождества Христова в Вифлееме, настоятель Храма-на-Крови отец Максим Миняйло принимал частицу сошедшего благодатного огня в храме Гроба Господня. А спустя несколько часов после тщательной проверки пограничных служб Израиля уральская группа паломников велетела в Екатеринбург спецрейсом U6-3602 с благодатным огнем на борту.
«Спасибо всем за то, что приняли участие в поездке. Мы все выполняем важную миссию — доставляем святыню в наш прекрасный город. Поездка была недолгой, но насыщенной. Те трудности и испытания, которые выпали на нашу долю, мы достойно претерпели. И это было не зря», — произнес перед посадкой в аэропорту Кольцово отец Максим. После чего священники под ликующие крики «Христос воскресе!» раздавали частицы огня встречавшим их посетителям. Той же ночью частицы благодатного огня раздавал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Особая миссия была благополучна выполнена.

Источник: https://news.rambler.ru/other/39615183-osobaya-missiya-kak-palomniki-urala-vezli-blagodatnyy-ogon-iz-ierusalima/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector