Сколько казаков будет жить в россии через 20 лет

?

Categories:

Казаки в России ох­раняли рубежи империи и порядок внутри страны. Казаки по­следовательно заселяли окраинные регионы России, включае­мые в ее состав. Их деятельность способствовала с XVI в. до 1918 г. неуклонному расширению русской этнической террито­рии, первоначально по течению рек Дона и Урала (Яика), а за­тем — на Северном Кавказе, в Сибири, Дальнем Востоке, Казах­стане и Киргизии.

К началу Первой мировой войны существовало одиннадцать казачьих войск:Донское казачье войско, старшинство — 1570 (территории нынешних Ростовской, части Волгоградской, Луганской, Донецкой областей и Калмыкии ) Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

Оренбургское казачье войско, 1574 (Оренбургская, Челябинская, Курганская области в России, Кустанайская в Казахстане)

Оренбургские казаки

Терское казачье войско, 1577 (Ставропольский край, Кабардино-Балкария, С. Осетия, Чечня, Дагестан)

Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

Сибирское казачье войско, 1582 (Омская, Курганская области, Алтайский край, Северо-Казахстанская, Акмолинская, Кокчетавская, Павлодарская, Семипалатинская, Восточно-Казахстанская)

Сколько казаков будет жить в России через 20 летУральское казачье войско, 1591 (до 1775 — Яицкое) (Уральская, бывшая Гурьевская в Казахстане, Оренбургская (Илекский, Ташлинский, Первомайский районы) в России)Забайкальское казачье войско, 1655 (Забайкальский, Бурятия)Кубанское казачье войско, 1696 (Краснодарский, Адыгея, Ставропольский, Карачаево-Черкесия)Астраханское казачье войско, 1750 (Астраханская, Волгоградская, Саратовская)Семиреченское казачье войско, 1852 (Алматинская, Чимкентская)Амурское казачье войско, 1855 (Амурская, Хабаровский)Уссурийское казачье войско, 1865 (Приморский, Хабаровский)Сколько казаков будет жить в России через 20 летНа 6 ноября 1906 года кадровые казачьи полки были размещены более чем в 30 городах Российской Империи, в том числе два гвардейских и конвой самодержавца (полк) в Петербурге, по два в Москве и Саратове, по одному в Орле, Ярославле, Нижнем Новгороде, Козлове, Воронеже, Киеве, Владимире-Волынском, Харькове, Курске, Полтаве, Ромнах, Кременчуге, Елизаветграде, Николаеве, Одессе, Екатеринославе, Бахмуте, Пензе, Самаре, Астрахани, Риге, Вильно, Минске и др., по несколько сотен — в Гельсингфорсе и т.д. Все остальные казачьи полки были сосредоточены в Варшавском и Кавказском военных округах.Кубанское казачье войско было вторым по численности казачьим образованием в Российской Империи до 1917 года и в нем насчитывалось 1,3 миллиона казаков. На первом месте было Донское войско с 1,5 миллиона казаков. Третьим — Оренбургское с 583 тысячями казаков, Терское — 278 тысяч казаков. Общая численность казачества составляла 4,4 миллиона человек.Сколько казаков будет жить в России через 20 летВ конце 19-го века в России (не считая Финляндии) на 1000 человек жителей приходится крестьян 771, мещан 107, инородцев 66, казаков 23, дворян 15, духовенства 5, почетных граждан 5 и прочих 8. Далее — казаки живут исключительно в казачьих областях, составляя на 1000 человек в Донской области 400, Оренбургской — 228, Кубанской — 410, Терской — 179, Астраханской — 18, Амурской — 179, Забайкальской — 291, Уральской — 177. Таким образом, казаки составляли всего 2,3 процента населения в то время.Согласно «Положению о воинской повинности и военной службе казаков Кубанского и Терского войск» от 3 июня 1882 году, утвержденного Александром II — служилый состав кубанских казаков разделялся на 3 разряда: приготовительный — срок службы 3 года, строевой — 12 лет и запасной — 5 лет, то есть в сумме 20 лет обязательной службы, как для рядовых, так и для офицеров. Позднее были введены некоторые послабления и накануне ПМВ срок службы составлял 18 лет. Службу казачья молодежь начинала с 21 года, пройдя годичный подготовительный разряд.Сколько казаков будет жить в России через 20 летСколько казаков будет жить в России через 20 летСтруктура казачьих полковПод каждым полковым названием числились 1,2,3-й полки, соответсвующие срокам службы (см. выше). При всеобщей мобилизации войско составляло 33 конных полка. Полковые территориальные округа делились на сотенные участки, возглавляемые офицерами, а также на районы комплектования артеллерийских батарей. Станицы и хутора навсегда были закреплены за известными частями. Старейшим среди кубанских полков считался Хоперский, известный еще с конца XVII века (в 1896 году отмечалось его 200-летие). Таким образом, казаки с детства знали свой полк или батарею, сотню, имели отцов и братьев, служивших в подразделениях старших возрастов. Это, безусловно, способствовало крепкой спайке и круговой поруке в частях казаков.Кубанское войско было единственным, в котором всегда имелись пешие казачьи части — пластунские батальоны. Наличие пластунских батальонов говорит не только об особенных традициях кубансцев, но и том, что там было много бедных казаков. Платунов собирали со всей области в 6 центров мобилизации. По числу батальонов первой очереди ими были города: Екатеринодар, Майкоп, станицы Кавказская, Прочноокопская, Славянская, Уманская. Батальоны нумеровались по порядку: с 1-го по 6-й были первоочередными, с 7-го по 12-й — второй, с 13-го по 18-й — третьей очереди.Конные казачьи полки были шестисотенного состава. В сотню входило 125 казаков. Штатный состав полка военного времени составлял 867 нижних чинов (750 казаков, остальные — вахмистры, старшие и младшие урядники, приказные и трубачи) и 23 офицеров. Полк мирного времени отличался не намного, примерно на сотню казаков меньше.Полки сводились в дивизии — Кавказские, обычно объединявшие полки Кубанского и Терского войск; Кубанские, состоявшие только из кубанцев.Со второй половины XIX века определились места, где обычно дислоцировались и несли службу первокубанские части. Лейб-гвардии 1-я и 2-я Кубанские сотни личного конвоя царя находились в столице. Отдельный Кубанский казачьий конный дивизион двухсотенного состава располагался в Варшаве. 1-й Линейный полк в составе 2-й казачьей сводной дивизии был в Киевском военном округе. С 80-х годов 1-й Таманский, 1-й Кавказский казачьи полки и 4-я Кубанская батарея входили в Закаспийскую бригаду, постоянно находившуюся в районе города Мерва, недалеко от границы с Афганистаном. Большая же часть Кубанского войска располагалось на Кавказе. При этом в самой Кубанской области дислоцировался только один конный полк и одна батарея. Остальные полки и батареи находились в Закавказье: 1-й Хоперский, 1-й Кубанский, 1-й Уманский, 2-я Кубанская батарея в составе 1-й Кавказской казачьей дивизии; 1-й Запарожский, 1-й Лабинский, 1-й Полтавский, 1-й Черноморский, 1-я и 5-я Кубанская батареи в составе 2-й Кавказской казачьей дивизии. Кроме названных строевых частей, войско имело контингент местных команд и постоянной милиции.

источник : http://kubancossack.ru/voisko.php

Источник: https://amarok-man.livejournal.com/291462.html

"Живы вопреки". Сто лет советской кампании расказачивания

В российских храмах на этой неделе проходят молебны в память о погибших в первые годы после революции казаках.

Сто лет назад – 24 января 1919 года ­– Центральный комитет РКП(б) принял секретную директиву, положившую начало так называемой политике расказачивания. Число жертв этой кампании точно неизвестно, но речь может идти о сотнях тысяч человек.

Многие представители современного казачества говорят о событиях послереволюционных лет как о геноциде казацкого народа.

В годы Гражданской войны в России большинство казаков выступили на стороне Белого движения. Среди крупнейших вооруженных формирований казаков, сопротивлявшихся установлению советской власти, были Донская, Оренбургская и Уральская армии. 24 января 1919 года председатель ВЦИК РКП(б) Яков Свердлов подписал директиву, положившую начало репрессий в отношении казаков.

В директиве большевиков, в частности, говорилось о необходимости «провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью; к среднему казачеству… применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против советской власти».

Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

Мемориал в память о геноциде казаков, установленный в Северной Осетии

Многие представители современного казачества считают большевистскую политику по расказачиванию геноцидом своего народа.

На этой неделе многие казаки поменяли свой аватар в социальных сетях на изображение пламенеющего цветка, окаймленного терновым венком, с подписью «1919–2019, живы вопреки».

Среди них потомственный казак из Ростова-на-Дону медик Константин Буланцев, популяризирующий казачьи традиции на своем youtube-канале «Папаха ТВ».

– Я даже не предполагал, что будет такой резонанс в казачьей среде. Многие ставят на аватарки в соцсетях значок геноцида, у этой темы тысячи просмотров, лайков, репостов.

В четверг многие собирались на возложение цветов у памятников в Санкт-Петербурге, в Москве, на юге страны. Некоторые перенесли памятные мероприятия на субботу, потому что в будни многие на работе.

Сотни тысяч людей озаботились этим вопросом и помнят дату геноцида, начало которого было положено сто лет назад, – говорит Константин Буланцев.

Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

Эмблема геноцида казацкого народа

На официальном уровне геноцид казаков не признан, поскольку вопрос, считать ли казачество субэтносом, до сих пор является дискуссионным среди историков и этнографов. Константин Буланцев, тем не менее, считает себя представителем казацкого народа:

Казачьи войска не знают о том, что происходило на их родной земле сто лет назад

– Сейчас в России не принято официально называть это геноцидом, потому что по закону о репрессированных народах придется выплачивать компенсацию за данный геноцид. А по поводу того, считать ли казаков этносом… В некоторых развитых странах признали казаков народом – например, в США в 60-х годах ХХ века.

Думаю, что в России никому сейчас не выгодно, в нынешней политической обстановке, признавать еще один геноцид. И естественно, юридические сложности тоже могут с этим возникнуть. Но мы все равно, я и многие другие казаки, считаем, что нужен какой-то казачий регион в составе Российской Федерации.

Это будет исторически и культурно правильно и обоснованно.

Потомственный донской казак, студент Московского физико-технического института Михаил Попов считает, что российские власти замалчивают историю советского террора в отношении казачества:

Коммунисты говорили, что у казаков основную часть надо уничтожить

– Даже среди казаков мало кто знает о геноциде. Его замалчивали, о нем не говорили. Я учусь в институте в Москве, иногда приезжаю в родную станицу. Там есть памятник казакам, погибшим в результате многих войн – Первой мировой, Второй мировой, то есть такой общий казачий памятник. И в День геноцида, 24 января, там в принципе никого не было, ни одного цветка, ничего.

Потому что современные реестровые казачьи войска, коих много на Дону, на Кубани, на Тереке, да везде их сейчас как грибов после дождя, даже они не знают о том, что происходило на их родной земле сто лет назад, что буквально испепелялись станицы, уничтожалось население. Они этого не знают, потому что им это неинтересно, этого нет в современной государственной машине пропаганды.

Это трагедия.

Тем не менее, многие молодые казаки сейчас живо интересуются историей казачества и последствиями большевицкого расказачивания.

Культура казачья – это не только фланкировка шашкой

– Коммунисты говорили, что у казаков основную часть надо уничтожить рано или поздно, потому что каждый хутор казачий – это крепость, и каждая станица – это вооруженный лагерь, – рассказывает Константин Буланцев. – В некоторых станицах до 80 процентов жителей было уничтожено.

В Оренбургском войске, то есть на Урале, осталось около 10 процентов казаков. На Дону осталось около 40–45 процентов, то есть больше половины было уничтожено. Массово расстреливали, в том числе стариков, бабушек.

В некоторых случаях, пишут, одного заявления было достаточно, чтобы расстрелять человека.

– В 1919–20-м годах выселялись целые станицы, некоторые уничтожались, выжигались, – дополняет Михаил Попов. – Например, станица Еланская в 1918 году имела население больше 10 тысяч, а сейчас там живут не больше 100 человек. За сто лет просто 10 тысяч человек исчезли.

Это огромные цифры! И сейчас происходит собирание народа, пытаются собирать круги, пытаются организовывать общины, сохранять культуру. Потому что культура казачья – это не только фланкировка шашкой, не только медальки, не только папахи, это также и язык, который создавался поколениями.

Это гутор, это балачка, на которых сейчас общаются очень мало людей. Их можно пересчитать буквально по пальцам, но они оберегают этот язык, они создают учебники, создают методические материалы, создают видеоподкасты, где обучают этому языку.

То есть идет планомерное воскрешение народа, его пробуждение.

«Нас считают нагаечниками»

Реабилитация казаков, репрессированных в годы Гражданской войны и в первые годы советской власти, произошла только после распада СССР.

В 1994 году государство развернулось к казакам лицом, приняв постановление «О концепции государственной политики по отношению к казачеству».

В нем было обозначено, что «возрождение традиционной для России государственной службы казачества является одним из элементов становления новой российской государственности, укрепления её безопасности».

В 1995 году была создана система учета казаков, принимающих на себя обязанности по несению государственной службы – Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Среди видов госслужбы, к которым могут привлекаться казаки, значится в том числе охрана общественного порядка.

Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

Казак следит за общественным порядком в Москве, 2014 год

Читайте также:  Хоронить покойника на 3 день: в каких случаях этого можно не делать

В мае 2018 года многих наблюдателей возмутило активное участие людей в казацкой форме в разгоне митинга сторонников оппозиционера Алексея Навального.

Да и до этого «провластные казаки» были замечены в таких акциях «подавления протестной активности», как нападения на ЛГБТ-активистов, обливание зеленкой участников школьного конкурса правозащитного общества «Мемориал», избиение участниц группы Pussy Riot в Сочи.

Столкновение демонстрантов с людьми в казацкой форме 5 мая 2018 года на акции «Он нам не царь» положило начало дискуссии о том, были ли избивавшие оппозиционеров люди с нагайками настоящими казаками или «ряжеными».

Кто-то узнал среди них активистов радикальных прокремлевских движений НОД («Национальное освободительное движение») и SERB.

Присутствие своих людей в районе проведения митинга признали в «Центральном казачьем войске», шевроны которого были на рукавах некоторых казаков.

Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

Разгон митинга в Москве, 5 мая 2018 года

Общественная организация «Всеказачий общественный центр» выпустила заявление, в котором избивавшие демонстрантов казаки называются «хунвейбинствующей группировкой» и «привластными опричниками».

Силовые действия казаков на протестных акциях осуждает и Константин Буланцев. Он считает, что так называемые «реестровые казаки» бросают тень на всё казачество.

– Существует казачий народ – это люди, которые сохраняют традиции, у которых есть дедушки-бабушки – казаки, а есть реестровое казачество – это люди, которые находятся на службе у государства и выполняют как бы функции народных дружин.

Я так понимаю, они работают помощниками полиции и получают зарплату. Они роняют тень на всю казачью среду, когда напиваются пьяные, избивают на митинге людей. 5 мая я на митинге не был, а вот 9 сентября я ходил на митинг против пенсионной реформы в Петербурге в качестве протестующего.

И меня, конечно, возмущает, что эти казаки подобными вещами занимаются. Естественно, у российских людей складывается определенное представление обо всех казаках, независимо от того, к какому виду они относятся.

Когда ты говоришь людям, что ты казак, к тебе сразу соответствующее отношение, что ты нагаечник, – говорит Константин Буланцев.

Вскоре после разгона акции «Он нам не царь» в интернете появился портал «База данных», цель которого раскрытие личности казаков и членов радикальных прокремлевских движений, участвовавших в избиении демонстрантов. К созданию этого проекта причастен и донской казак Михаил Попов.

– Реестровые войска дискредитируют имя казака в целом, – говорит Михаил.

– Например, их участие в майских событиях, в разгоне демонстрации, когда эти ряженые казаки, которые в основном приехали из Петербурга, которые даже во многом не имеют казачьей крови, схватились за нагайки и начали избивать мирное население.

После этого был создан портал «База данных», к которому многие казаки также имеют отношение, потому что они искали всех тех ряженых, которые напали на мирную демонстрацию.

Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

«Реестровые казаки» на репетиции парада в честь Дня Победы, Москва, 2015 год

Константин Буланцев впервые принял участие в массовом митинге осенью 2018 года на волне протестов против повышения пенсионного возраста. По его словам, эта реформа вызвала недовольство среди многих казаков:

– Я уже сказал, что в казачестве есть разделение на две ветви – это так называемые «общественные казаки», то есть казачий народ как таковой.

Мы не получаем денег от государства, мы просто живем, и нам, естественно, ставятся какие-то препятствия: то нам не разрешают записывать национальность «казак», то нам не разрешают проводить какие-то свои встречи… И есть реестровое казачество. Мне кажется, среди них тоже пенсионная реформа особо никого не радует, но они не показывают этого внешне.

Хотя недавно вот, месяца полтора назад, записали видеоролик, после которого там тоже протестные настроения усилились… А среди общественных казаков почти никто не поддерживает это всё – и пенсионную реформу, и другие инициативы властей, – говорит Константин Буланцев.

По словам Михаила Попова, несмотря на связь казачьих войск с государством, в целом среди казачества велико недовольство властями и внутренней политикой:

– Весь Дон живет, скажем так, не очень хорошо, как и любая сельская местность, как и любая глубинка, как и любой обычный регион нестоличный. В него поступает малый бюджет, в основном все идет в Москву, федеральному правительству.

Поэтому мы не можем говорить о том, что идет полномасштабное развитие края. Что самое интересное, последнее развитие, которое было в Новоаннинском районе Волгоградской области, где находится моя родная станица Филоновская, – строительство завода на деньги американских инвесторов.

Американцы построили завод, проложили дорогу к нему, создали рабочие места. Смешно получается: то, чем должна заниматься российская власть, делают иностранные инвесторы.

А люди, которые критикуют американцев, относятся к ним, скажем так, с недоброжелательным отношением, прекрасно работают на этом заводе, получают зарплату, причем приличную зарплату для этих мест.

Источник: https://www.svoboda.org/a/29730290.html

Владимир Громов: «Чиновников, которые занимаются казачеством, в России больше, чем самих казаков»

Кубанский атаман — о дискредитации казачьего сообщества и о том, почему нельзя ходить по улицам с нагайкой

В картину российской жизни, и не только на юге страны, вносят свои краски и казаки — люди в соответствующей форме могут патрулировать улицы в качестве добровольных народных дружин или осуществлять охрану общественного порядка на выборах, а могут оказаться и разгоняющими оппозиционные митинги, как это происходило в Москве в 2018 году. Что сейчас представляет собой российское казачество и каковы его реальные цели и идеи, в интервью «Реальному времени» рассказал атаман Кубанского казачьего войска в 1990—2008 годах, бывший вице-губернатор Краснодарского края Владимир Громов.

Владимир Прокофьевич, казачество начало возрождаться 30 лет назад. Изменились ли цели казаков за это время?

— Безусловно, изменились. Тогда, в перестройку, для возрождения казачества созрели общественные предпосылки — в то время еще сохранялось этническое самосознание потомков казаков, живших в станицах и хуторах.

Эти люди были воспитаны на казачьей культуре и традициях и осознавали, что они казаки.

Люди, которые были истинными носителями казачьей культуры, стали создавать фольклорные коллективы, народные песни казаков все чаще стали звучать не только на праздниках, но и на концертах и фестивалях.

Кроме того, еще с 1970-х годов в нашей стране наблюдался интерес людей к своему прошлому — к истории своей семьи, родного края, станицы, хутора.

Интерес такой возник, поскольку общество уже пресытилось политической, а конкретно говоря, партийной историей, которая исключала из своего содержания региональную историю, делала ее второстепенной и недостойной внимания советских людей.

Я, к слову, к 1990-м защитил кандидатскую диссертацию и работал на кафедре отечественной истории, и вот мне как-то предложили читать лекции по линии общества «Знание».

Я нехотя согласился, сказав, что готов читать лекции по истории Кубани, Краснодара — думал, что эта тема не востребована и меня оставят в покое. Но тема края, напротив, оказалась очень востребованной, именно на ней можно было заработать очень большие деньги.

На фоне интереса к истории края начали проводиться и этнографические исследования, и эти исследования точно показали, что собой представляло казачество.

До 90-х годов и в царской России, и в советской всегда талдычили только одно: казачество — это сословие, совершенно игнорируя и не понимая всю сущность казачества.

А казачество — это и культура, и традиции, и самосознание, этническое в том числе. И, наконец, это военная служба, которую несли казаки.

Сколько казаков будет жить в России через 20 летФото admkrai.krasnodar.ru На первый план вышла форма, а не культура казака — культура, содержание казака уже никого не интересует

Поэтому в перестройку стояла задача возрождения казачества как этническо-культурной общности людей, и это очень верная позиция.

Если у целей возрождения казачества будет доминировать одно, а на другое внимание обращать не будут, тогда мы получим птицу с одним крылом. Что в итоге и получилось.

Понимаете, возрождение казачества мыслилось на несколько поколений, эту общность надо возрождать прежде всего через семью, через школу, через казачье общество.

Но вскоре произошла подмена целей и задач. На первый план вышла форма, а не культура казака. Культура, содержание казачества уже никого не интересует.

«Нынешнее поколение казаков не готово к тому, чтобы формировать военные отряды»

— Давайте к основным задачам для казаков. Привлечение их к добровольным народным дружинам — разве не важное современное дело казаков?

— Добровольные дружины — это полезное дело, но не главное в жизни казаков. Ни на какую правильную линию отношения казаков и того же государства не выйти, пока для казака не будет военной службы.

Но чтобы создавать казачьи части или пограничные заставы, мы должны иметь контингент, соответствующий тем требованиям, которые нужны для того или иного рода войск.

А нынешнее поколение казаков не готово к тому, чтобы сформировать такие казачьи отряды, полки или соединения. Да, можно назвать их казачьими, но там не будут служить казаки, потому что где-то они казаки, а где-то нет.

Люди будут просто служить казаками, но не более. Поэтому выделение казачьих частей в системе той же погранслужбы — это уже очень сложно.

Да, говорят, что казаков то семь, то девять, то двенадцать миллионов, но откуда этим миллионам взяться после тех репрессий, которые пережило казачество? Нет, казаков сейчас вообще не очень много. Их не может быть много, если люди только «работают» казаками, а те казачьи общества, которые есть, порой собрать невозможно.

Сколько казаков будет жить в России через 20 летФото admkrai.krasnodar.ru Да, говорят, что казаков то семь, то девять, то двенадцать миллионов, но откуда этим миллионам взяться после тех репрессий, которые пережило казачество? Нет, казаков сейчас вообще не очень много

А отчего идет разрастание тех, кто «работает» казаками, лишь надевая форму?

— Разрастание обществ идет от того, что кто-то хочет занять какие-то государственные должности, показав, что за ним стоит много людей, на которых государству следует обратить внимание.

Я вам скажу так: сейчас чиновников, которые в России занимаются казачеством, больше, чем самих казаков! И каждый старается показать свою важность и незаменимость, а если это дает «эффект», то число казачьих чиновников и казачьих обществ растет еще больше.

Но разве казаки не могут помогать молодому поколению, например, в допризывной подготовке? Ведь среди казаков для такой работы наверняка есть те, кто служил и готов был еще служить, если бы не возраст и невозможность создания казачьих частей?

— Допризывной подготовкой казаки занимались и занимаются, но когда при всем при этом говорят, что для казака главное — это патриотизм… Простите, а те, кто не из казаков, те не должны быть патриотами? Патриотами должны быть все граждане России, если они удостоены звания гражданина страны.

У нынешних казаков вообще есть какая-то большая идея, если нет возможности нести военную службу?

— Нет сейчас у казаков никакой идеи. У меня казаки часто спрашивают: «Батька, куда мы идем?», на что я им отвечаю: «Я никуда не иду, а вот куда вы идете, спросите у тех, кто вас ведет».

Сколько казаков будет жить в России через 20 летФото cossack-circle.livejournal.com Допризывной подготовкой казаки занимались и занимаются, но когда при всем при этом говорят, что для казака главное — это патриотизм… Простите, а те, кто не из казаков, те не должны быть патриотами?

«Если применять нагайки к людям, со временем будет стыдно выйти на улицу в казачьей форме»

И куда же их ведет государство, с которым казаки тесно связаны? Все чаще слышишь о связанных с ними малоприятных вещах — тех же оппозиционеров они разгоняли в Москве в прошлом году.

— Большинство из нынешних казаков просто не нужны государству, а те, кто дружат с государством, в основе своей не казаки, а просто набранные люди. Я тут уже умолчу про созданную казачью партию — законы вообще запрещают создавать партии по национальному признаку.

Конечно, плохо, что какие-то люди в форме то тут, то там ходят по разным политическим акциям, плохо, когда казаков привлекают к разгону митингов нагайками.

Я нагайку казакам носить запретил — с ними никто раньше не ходил, их брали только когда садились на лошадей. А те, кто ходят с нагайками, это не казаки. Если же нагайки еще и применять к людям, то со временем на улицу будет стыдно выйти в той же казачьей форме.

А ведь многие люди жили годами идеями казачества, а потом тратили силы и здоровье, чтобы возродить его.

Читайте также:  Почему дочери ивана грозного не доживали до двух лет

А как следует смотреть на тех, кто пошел в казачьей форме воевать на стороне ДНР и ЛНР?

— Тут сложно сказать. Наверное, это больше какие-то добровольцы; уже не то время, когда казачье общество посылает куда-то своих людей для военных целей. Казачество сейчас не может быть самостоятельным от государства. Но отдельные казаки могут.

— Владимир Прокофьевич, где же тогда можно увидеть настоящих казаков? Может, в народных ансамблях, в вокальных коллективах их больше, чем в добровольных дружинах?

— На самом деле настоящих казаков, которые могут собраться, спеть, станцевать и при этом порассуждать — их очень мало. Сейчас это две стороны одной улицы.

Сколько казаков будет жить в России через 20 летФото sddonbassa.ru Настоящих казаков, которые могут собраться, спеть, станцевать и при этом порассуждать — их очень мало. Сейчас это две стороны одной улицы

— Так что же, настоящее казачество осталось в прошлом?

— Да, сейчас мы имеем дискредитацию казачества, разочарование в нем. Но настоящее казачество все равно прорастет.

Каким образом? Все силы казачьим семьям нужно бросить на детей и внуков — нужно, чтобы именно они знали культуру и традиции казаков, понимали, что они не в казачью школу ходят, а прежде всего что они сами казаки.

И тогда все прорастет. Тут мне очень нравится китайская поговорка — «Нас кинули в землю и думали, что хоронят, а мы оказались семенами».

Общество

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/151983-vladimir-gromov-o-sovremennom-rossiyskom-kazachestve

Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

Сколько казаков будет жить в России через 20 лет

Российское казачество на своем веку испытывало как взлеты, так и падения, но сколько бы казаков не оставалось они никогда не теряли свою идентичность. Сегодня казачество переживает не лучшие времена, изменится ли что-то в обозримом будущем?

Не теряя надежды

Согласно книге А. Н. Рубакина «Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы», накануне Первой мировой войны в России проживало около 3 млн. казаков.

Выше этой цифры демографические показатели казачества не поднимались.

События, связанные с Октябрьской революцией и Гражданской войной, вынудили десятки, а то и сотни тысяч казаков выехать за рубеж, многие из них погибли в эти смутные годы.

Террор, устроенный Красной Армией в отношении казачества, едва не ликвидировал его как социально-культурное явление. Большевики видели в лице казаков силу, способную разрушить устои советской власти.

Глава Вооруженных сил Советской республики в годы Гражданской войны Иоаким Вацетис призывал сжечь казачество «в пламени социальной революции», а Дон «обезлошадить, обезоружить и обезногаить и обратить в чисто земледельческую страну».

Хотя казачество как военно-служилое сословие фактически исчезло, в отдельных селениях его представители все еще продолжали поддерживать свои традиции.

Они дождались лучших времен, когда незадолго до Второй мировой войны Верховное командование решило сформировать на Дону, в Поволжье, на Урале и в Сибири казачьи части и соединения. В суровые годы Великой Отечественной они верой правдой служили родине.

Кавалерийские корпуса и конно-механизированные группы, составленные из казаков, внесли немалый вклад в окончательный разгром врага.

Однако буквально сразу после Парада Победы, прошедшего 24 июня 1945 года на Красной площади, по приказу Сталина казачьи кавалерийские соединения были расформированы. Кавалерии как рода войск больше не существовало.

В немалой степени это связано с тем, что во время войны часть казачества запятнала себя сотрудничеством с нацистами. Командование же объясняло ликвидацию кавалерии нехваткой тягловой силы, в которой остро нуждалось разрушенное народное хозяйство.

Казачеству теперь отводилось место в фольклорных коллективах и на киноэкранах страны.

В конце существования Советского Союза казачество обрело вторую жизнь. 26 апреля 1991 года Верховный Совет РСФСР принял Закон «О реабилитации репрессированных народов», где речь шла в том числе и о казачестве. Уже после распада СССР в 1992 году президент России Борис Ельцин издал указ, в котором излагались меры по реализации этого закона.

С возрождением казачества росло и число членов казачьих организаций. В 2010 году атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда заявлял, что численность кубанских казаков выросла до 130 тысяч человек, а в будущем в Краснодарском крае должно жить от 1 до 2,5 млн казаков.

Сегодня наиболее достоверным инструментом определения этнического состава населения является перепись. В 2002 году в графу национальность слово «казак» вписали 140 тысяч жителей страны. Однако в переписи 2010 «казаками» себя посчитали лишь 67 тысяч россиян, из них 53 тысячи – в Южном федеральном округе.

По словам Владимира Воронина из Федеральной службы государственной статистики, такая низкая цифра может быть связана с тем, что в последней переписи учитывались лишь русскоязычные казаки.

Если, к примеру респондент, считающий себя казаком, в качестве родного указывал украинский язык, то он и записывался как украинец.

Даже несмотря на эту поправку текущая убыль казачества налицо. На Кубани, где Николай Долуда предсказывал казачеству численный рост, казаками себя назвали лишь 5 260 человек – меньше 8% от общего количества казаков в России.

В целом по Краснодарскому краю казаки среди других национальностей занимают лишь 14 позицию, уступая даже курдам, азербайджанцам и цыганам. Впрочем, лидеры российского казачества уверены, что перепись не отражает реального числа казаков в России.

Их намного больше.

Власти Кубани осознают проблему, связанную с потерей интереса к культуре и истории своего региона, поэтому в 2015 году губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выделил из краевого бюджета 6 млрд рублей на популяризацию казачества.

По инициативе губернатора с 2016 года в школах Кубани были введены казачьи классы. За каждым таким классом закреплен специальный наставник – казак реестрового казачьего общества.

«Казачата» гораздо глубже сверстников изучают историю и культуру своего края, чаще посещают мероприятия, связанные с жизнью казачества.

Не лучшим образом сегодня обстоят дела и в стане сибирского казачества. Однако общественное объединение «Сибирское казачье войско» прилагает немало усилий, чтобы возродить казачьи традиции, ведущие свое начало в далекой эпохе покорения Ермаком Сибири.

Сибиряки-казаки пытаются адаптировать к современным политико-административным условиям форму атаманского правления, которое взаимодействует с местными органами государственной власти.

В планах сибиряков и возрождение казачьих станиц, которое поможет вернуть к жизни заброшенные сибирские деревни.

В Сибири ежегодно проводятся фестивали казачьей культуры, а на лагерно-полевых сборах свою удаль демонстрирует казачья молодежь.

Прорастут или нет?

Историки казачества, да и сами казаки не берутся точно спрогнозировать, как будет развиваться судьба древнего служилого сословия. Все комментарии на подобные темы очень острожные.

Сотник казачьих войск Дмитрий Любомудров предполагает, что ситуация как с отношением к казачеству, так и с его демографией может меняться непредсказуемо. «Казачество то расцветало, то попадало в немилость.

Я думаю, эта линия так и будет продолжаться по синусоиде», – заключает сотник.

И все-таки очевидно, что дальнейшая судьба казачества будет неразрывно связана с демографической ситуацией по стране в целом и русским населением в частности. Ведь по общему убеждению этнографов, казаки неразрывно связаны с русской национальной идентичностью.

По прогнозам Росстата, в ближайшие 20 лет демографическая картина России может измениться как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Если наша страна пойдет по первому сценарию, то ее население сможет вырасти до 147 млн человек, если реализуется второй сценарий, то останется не более 127 млн жителей, при этом темпы естественной убыли населения будут превышать 700 тысяч человек в год.

Директор Института демографических исследований Игорь Белобородов обращает внимание на то, что численность русского населения России по сравнению с советским временем сократилась. Если по переписи 1989 года количество русского населения РСФСР составляло 119 млн, то в 2002 году это число уменьшилось до 115 млн.

Перепись 2010 года показала, что лиц русской национальности осталось всего 111 млн. Правда Белобородов отмечает, что в 2010 году было рекордное количество лиц, не указавших национальную принадлежность – около 5,6 млн.

Тем не менее при общем спаде численности населения России уменьшение количества русских не вызывает сомнения.

Многие демографы скорее склонны согласиться с тем, что русское население будет постепенно вымирать.

Белобородов предсказывает, что при нынешних тенденциях к 2025 году россиян станет на 2 млн меньше, потери среди русского этноса составят примерно 85-90% этой убыли.

По словам демографа, через 20 лет численность русских может сократиться на 10-20%. Вполне очевидно, что и казаков ждет такая же участь – по всей стране их останется не более 50 тысяч.

Атаман Кубанского казачьего войска в 1990–2008 годах, бывший вице-губернатор Краснодарского края Владимир Громов говорит, что сейчас мы переживаем период дискредитации казачества, чтобы эту тенденцию изменить, казачьим семьям нужно все силы бросить на детей и внуков. Громов надеется, что возрождение казачества подтвердит старую поговорку: «Нас кинули в землю и думали, что хоронят, а мы оказались семенами». Настоящее казачество все равно прорастет, – уверен атаман.

Журналист Денис Куренов отмечает, что историко-культурная ценность казачества не ставится под сомнение, так же, как и необходимость приобщения к нему подрастающего поколения. Однако, искусственно заниматься «оказачиванием», со слов журналиста, – это значит слепо следовать политической конъюнктуре, что может привести к непониманию и даже протестам со стороны других этнических групп.

Увы, но положение современного казачества вызывает опасение по поводу его перспектив. Казаки слабо интегрированы в сегодняшний день.

Многие из них полностью отрицают изменения, которые происходят в политике, религии, военном искусстве, технологиях, методах хозяйствования, социальной жизни: они по-прежнему находят утешение в старом и добром прошлом, которое безвозвратно кануло в Лету.

Казачьей шашкой и кубанскими песнями нынешнюю молодежь не увлечешь. И только самим казакам под силу решить вопрос выживания казачества как уникальной социально-культурной общности.

Источник: https://news-life.ru/217545424/

Прогнозы и предсказания о будущем России через 20 лет, основанные на фактах

Большая часть людей пытается докопаться до правды или узнать свое будущее, обращаясь к экстрасенсам, гадалкам и лицам, так или иначе связанным с потусторонним миром. В этой статье речь пойдёт о том, как будет выглядеть Россия через 20 лет.

Прогноз предоставлен людьми, которые верят исключительно фактам. К сожалению, народ России в ближайшее десятилетие может столкнуться с рядом достаточно серьезных перемен. Во внимание принимаются ментальные, этнокультурные, социальные и демографические процессы. Возможно изменение интеллекта, также внешнего вида жителей России.

Почему над народом России нависла угроза?

20-21 век – это временной промежуток, который ознаменовался смешением кровей. Понятия «народ» и «этнос» уходят в прошлое.

Социологи говорят о том, что совсем скоро коренные итальянцы, проживающие на территории США, будут называть себя американцами. В России увеличивается численность мигрантов с Кавказа и Центральной Азии.

Если рассматривать данную ситуацию с точки зрения рождаемости, ситуация становится критической.

Кавказские и азиатские семьи демонстрируют больший демографический прирост, чем стандартные русские. Сейчас стоит обратить внимание на то, что 40% браков, заключаемых на территории Москвы, являются смешанными. В последние годы многие культуры активно соединяются. Социологи говорят о том, что через 50 лет на территории столицы страны русского человека редко можно будет встретить.

Учёные, которые работают в России и Америке, говорят о том, что кровь русских содержит ген делецию под кодом CCR5. Примечательно, что этот фактор может способствовать сохранению народа. При полном заражении СПИДом абсолютно всех граждан 14% смогут остаться здоровыми. Этот защитный ген очень редко встречается у представителей кавказской национальности. У грузин вовсе отсутствует данный код.

Проблема миграции

Константин Ромодановский, руководитель Федеральной миграционной службы России, говорит о том, что на территории страны наблюдается 9 миллионов граждан, относящихся к иностранцам. Это число может увеличиться, потому что в РФ разработали социально-экономический проект под названием «Стратегия-2020».

Документ предусматривает перемещение на территорию страны дополнительно 16 миллионов иностранцев. Игорь Белобородов, руководитель Института демографических исследований, сообщает, что данная стратегия является основанием для вымирания русских.

В тридцатых-сороковых годах 21 века ожидается увидеть удельный вес русских на уровне ниже 50%.

К сожалению, темпы вымирания на территории России остаются самыми высокими в мире. Статистические данные за 8 лет показывает, что 13% населения было потеряно. Оптимисты говорят о том, что перспектива исчезновения России на самом деле является недостаточно серьезной, однако такой вариант все же присутствует.

Какие варианты развития ожидают увидеть эксперты?

Исследователи говорят о том, что при наблюдении негативных социальных и демографических факторов России может пойти по двум путям развития. В первом случае русские начнут массово покидать страну.

Читайте также:  Годованцы и ласки: как крестьяне задабривали «скотных» духов

Второй вариант – объединение для бунта. Кстати, эта же ситуация наблюдалась в 1958 году. В этот временной промежуток чеченцы возвращались в воссозданную автономию на Кавказе.

Такая процедура привела конфликту с россиянами.

Павел Святенков, политолог, говорит о том, что внутренний кризис в стране может совпасть с пиком демографических проблем. В этом случае народ может восстать против власти и спровоцировать революцию.

Политический аналитик Валерий Соловей сообщает, что через 20 лет на территории страны будет наблюдаться увеличение народного волнения. В столице Российской Федерации граждане будут выходить на улицу с национальными лозунгами. Представители провинции, в свою очередь, будут отстаивать социальное право.

Глобальные проблемы, связанные с исчезновением европеоидной расы

Ещё одно очень интересное исследование было предоставлено для ознакомления периодическим изданием Health. Исследования США информируют, что через полвека представители европеоидной расы перестанут существовать по причине наблюдения достаточно большого количества браков, приводящих к смешению кровей.

Специалисты, осуществляющие деятельность на базе Минобрнауки России, говорят о том, что через 6 лет русский язык уступит позиции португальскому и бенгали. Его позицию разделяет еще один исследователь. Виктор Садовничий, ректор МГУ, считает, что уже через 10 лет русский язык останется позади арабского и французского.

Источник: https://pronedra.ru/prognozy-i-predskazaniya-o-budushhem-rossii-cherez-20-let-osnovannye-na-faktax-356568.html

Какой будет экономика России через 20 лет

«Мы с вами еще так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут!» — знаменитый афоризм Виктора Черномырдина может стать пророчеством. В 20-й день рождения «Деньги» попытались представить, какой будет экономика России в 2034 году и что мы будем о ней писать.

Привет из 90-х

Те, кто думает, что «взбесившийся принтер» — гаджет исключительно последних лет, глубоко заблуждаются. 20 лет назад приходилось совершенно всерьез объяснять чиновникам ранга, скажем, вице-премьера, что заготовки хвойной муки не спасут отечественных животноводов от голода, а бесконтрольное печатание денег — страну от гиперинфляции.

20 лет назад я и не слышал про журнал «Деньги», работал в РЦЭР (Рабочем центре экономических реформ при правительстве РФ), участвовал в разработке законодательства, мало-мальски соответствующего рыночной экономике, пытался по крайне скудной статистике анализировать динамику происходящего. Но процентов восемьдесят рабочего времени уходило на отражение всяческого безумия вроде вышеупомянутого.

А лет восемнадцать назад набросал короткую записку, соорудил на тогдашнем бюроязе (он, к слову, в те годы был куда ближе к литературному русскому) немыслимый в «Деньгах» заголовок «Проект плана мер по переходу к экономическому росту» и попытался обсудить его со старшими товарищами — по-настоящему высокопоставленными чиновниками. Кто-то покрутил пальцем у виска, дескать, не правительству же Черномырдина такое нести, кто-то вздохнул: «Торопишься», кто-то странички взял и отнес в группу экспертов, которые в Волынском сочиняли очередное послание президента. Ельцина, если кто забыл.

Что-то из тех (или подготовленных такими же безумцами) тезисов в какие-то послания и программы вошло, что-то нет, что-то и сегодня смотрится свежо и актуально. Буквально на прошлой неделе я грустно хихикнул, когда от нового главы «Деловой России» услышал, что не худо бы сократить срок амортизации промоборудования. Привет вам, господин Репик, из 1995 года.

Та записка (в нескольких итерациях) потом пригождалась не раз: в 1997-м, когда спад в экономике был впервые остановлен, в 1999-м, когда шел поиск альтернатив инерционному пути развития и, как тогда напрасно казалось, коммунистическому реваншу имени господина Примакова. Но вплоть где-то до конца 2001 года фантастикой казался ее основной тезис: «Темпы роста ВВП РФ должны составлять 6-8% в год».

К тому же времени относится задача «удвоения ВВП за 10 лет» (средние темпы роста — 7,2% в год), поставленная Владимиром Путиным с подачи его тогдашнего советника Андрея Илларионова.

Над ней (теперь даже странно представить) тогда многие смеялись, а она в конце концов была почти решена.

Если бы не ухудшение качества экономической политики после 2004-го и не перегрев экономики в 2007–2008 годах, не сомневаюсь, те планы были бы не только выполнены, но и перевыполнены.

Тем более что под реформы нулевых была подведена куда более серьезная теоретическая база — «программа Грефа», помните такую? Смысл у нее был довольно простой: экономике — свободу, государству — порядок, людям — рост доходов. Выполнена она была хорошо если наполовину, какой-то вклад в рост нулевых внесла, но вот проблема: вклад подорожавшей на порядок нефти-кормилицы явно больше.

Но вообще, конечно, дрожь пробирает — заканчивается мой личный «привет из 90-х» сентенцией, что, если не провести реформы комплексно, дело кончится многолетним застоем и политическими конструкциями вроде латиноамериканских.

Двадцать лет спустя

В 2014 году все это, конечно, уже случилось, понято, осознано, мы и жить с этим научились. Теперь это как заезженная грампластинка. Хотя случилось же второе рождение винила? Или вот еженедельники: им уже не раз Кассандры всех мастей предрекали скорую смерть, в первых рядах бумажной прессы. А «Деньги» живы, держат тираж, привлекают рекламодателей, на этой неделе празднуют 20-й день рожденья.

Не раскрою никакого секрета: мы и следующие 20 лет помирать не собираемся. Я даже могу объяснить почему. Есть два типа потребления контента — на полузабытом языке интернета конца 90-х они назывались push и pull.

Первый — это когда вы открываете газету или журнал и читаете не единичную заметку, а так или иначе просматриваете всю информационную картину, нарисованную профессионалами. Второй — когда вы сами (быть может, с помощью друзей по социальной сети) выбираете себе, что читать.

И попадаете в так называемую клетку фейсбука: с ближним кругом у вас почти идентичные источники информации, а с дальним — иногда вообще никакой общей повестки.

Так что спрос на услугу под условным названием «общая картина мира» сохранится, хотелось бы, конечно, чтобы он еще и рос.

Причем, скорее всего, не в форме газет (современная жизнь слишком перенасыщена информацией, чтобы рисовать эту картину ежедневно; новости же удобнее потреблять онлайн), а именно журналов — они позволяют раз в неделю «сверять часы» и сохранять общий язык с собеседниками из других городов, стран, социальных и прочих слоев.

«Деньги»-2034

Другой вопрос: о чем «Деньги» будут писать эти следующие 20 лет? На самом деле это три вопроса: о чем мы хотели бы писать, о чем, видимо, придется и чего хотелось бы избежать?

Первое, самое простое,— образ счастливого будущего.

Тоже, кстати, не «дважды два», у российского правительства, например, даже в самых оптимистичных прогнозах ничего даже отдаленно напоминающего «догнать и перегнать Америку» изобразить не получалось.

Максимум — к 2030–2040 годам добраться до среднеевропейского уровня (и то, кстати, при условии, что ЕС будет все больше напоминать черепаху). Впрочем, к концу 2014-го и об этих планах стараются не вспоминать.

Тем не менее представить его, счастливое будущее, не так уж сложно: забываем про особый российский путь, прекращаем противопоставлять себя половине мира, отправляем в отставку сторонников чрезмерного госрегулирования, а любителей поживиться за счет бюджета и госсобственности — в тюрьму.

Государству и экономике прописываем радикальные реформы: первому — быть маленьким, простым и клиентоориентированным, второй — максимально свободной. В результате получаем возврат экономического роста на траекторию хотя бы 5-6% в год (а лучше 7-8%), соответствующий рост доходов населения.

Второе — тоже не слишком сложно.

Берем нынешние тренды, накладываем то, что мы знаем о самой выдающейся экономической неудаче XX века — Аргентине, и ее скоро уже столетней стагнации, делаем поправку на северный климат и куда менее благоприятную демографическую ситуацию.

В общем-то и фантазировать особо не надо — можно взять официальные правительственные прогнозы, в них практически прямым текстом написано, что базовый сценарий — стать сырьевым придатком Китая, а в лучшем случае еще и промышленным.

По дороге, конечно, будет интересно: толчея в очереди из государственных и окологосударственных компаний за господдержкой мегапроектов по прорубанию окон и дверей во Внутреннюю Монголию (северная провинция КНР, граничащая с Забайкальем), коррупционные скандалы, разоблачения и гонения на разоблачителей.

Социальная сфера (на словах) по-прежнему будет приоритетом, в реальности основная конкуренция за остатки бюджетных ресурсов развернется между ОПК и силовыми ведомствами.

Образование и здравоохранение тем временем продолжат деградировать — подозреваю, что к 2034 году работник, знакомый с таблицей умножения и способный написать слово «корова» так, чтобы было хотя бы понятно, о каком именно животном идет речь, будет настоящей находкой.

Третье? Учитывая, что «Сахарный Кремль» Владимира Сорокина больше подходит к предыдущему вопросу, остаются разве что голливудские сценарии постапокалипсиса. Не скрою, мы давно ищем авторов, способных описать экономику мира, где правят вампиры и зомби. Кинематограф не на шутку увлекся этой темой, а как устроены в этом будущем товарообмен и стимулы к труду и инновациям, все еще неясно.

Впрочем, это шутки, в которых лишь доля шутки. Голливуд в тяжелые времена и прежде эксплуатировал самую мрачную футурологию.

Застой в экономике, окончательная остановка социальных лифтов, превращение близости к власти в единственный источник личного успеха приводят к тому, что неравенство растет и будет расти, причем не только количественно — трансформируясь в новое качество.

Богатые получат доступ к медицине, продляющей активную жизнь на многие десятилетия, и лучшему образованию, остальные же будут окончательно оболванены ТВ и новыми медиа, окончательно лишены способности к критическому мышлению.

«Деньги», впрочем, сдаваться не собираются. Не задумывались, кто основной читатель историй о несчастной судьбе заемщиков по потребительским кредитам, вынужденных чуть ли не почку продавать, чтобы вылезти из кабалы? Те, для кого эта история вроде похода в зоопарк.

И наоборот, большинство читателей, скажем, обзора потребления сверхбогатых в обычной жизни перехватывают у соседей до зарплаты. Человеку вообще естественно интересоваться не только тем, как планировать свою жизнь, но и тем, как жизнь устроена у других. Эти потребности мы и собираемся удовлетворять.

Хотя если собственно денег в постапокалиптическом мире не будет, описывать мир вокруг станет гораздо сложнее.

МАКСИМ КВАША.

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/finansisty-mezhdunarodnogo-klassa/kakoj-budet-ekonomika-rossii-cherez-20-let/

Казаки в России

Только единая духовная жизнь могла сделать Древнюю Русь государством — ведь в языческие времена разные племена и области признавали своими покровителями разных богов, отчего возникали даже вооруженные конфликты. Именно князь Владимир по сути впервые объединил Русь, создав с помощью духовных скреп сильную страну.

Крещение Руси лишь символически названо одним именем с Таинством Крещения, которое совершают над человеком. Этот процесс можно назвать активным миссионерством на Руси и личной проповедью князя Владимира, крестившегося самостоятельно и крестившего Русь. Также в результате Крещения Православная Церковь стала государственным институтом Киевской Руси.

К моменту вступления на княжеский престол Владимира на территории Киевской Руси процветало язычество. Князь стал править как язычник, завоевав себе уважение киевлян и дружины как человек мудрый и честный по языческим меркам.

Известно, что он был храбр и смел в боях, однако многие его дела до Крещения приводят в ужас христианских историков — он был просто кровожадным воином.

Во время его правления приносились большие человеческие жертвоприношения, в том числе убивали христиан.

В какой-то момент князь Владимир понял, что язычество себя изживает и начал реформировать многобожие созданием общего пантеона богов в 983 году. Однако племена в стране продолжали враждовать между собой, споря, какой из богов сильнее и, соответственно, какое из племен могущественнее под его покровительством (было, например, Велесово племя, Сварожье племя в зависимости от региона).

Еще в 983 году сам князь Владимир приносил жертвы и был мучителем, а всего лишь через пять лет стал князем Владимиром Красное Солнышко, Крестителем Руси. Мы знаем немало примеров людей, ставших христианами лишь на словах.

Владимир был не таков: он упал основы христианства и решил, что эта религия будет полезна не только для государственного устройства, но и для нравственного состояния людей. Он крестился сам и изменил свою жизнь, стараясь следовать идеалам Христа. Известно, что князь стал много заботиться о бедных, перестал быть многоженцем (ранее он имел большой гарем наложниц).

Именно благодаря своей жизни и искренней деятельности он был канонизирован как святой, а вовсе не потому, что Церковь благодарила его за «новые земли».

Главному преображению и просвещению подверглась душа самого князя, осознавшего бездуховность и жестокость язычества.

В 988 году князь Владимир принял христианство в Корсуни (Херсонесе, бывшем тогда колонией Византии), женился на православной царевне Анне и начал процесс христианизации и миссионерства в государстве. В реках Днепре и Почайне он крестил дружину, бояр и придворных. Сейчас над местом Крещения их на Киевских горах стоит памятник князю Владимиру.

Князь не заставлял никого креститься под страхом смерти, но возможно, что многие крестились из опасения утратить расположения князя. Многие историки полагают, что крещение большей части населения происходило насильственно.

Однако в ряде летописей сохранились свидетельства о священниках и епископах, ставших мучениками за веру в разных регионах страны, отдаленных от Киева. Многие из них были канонизированы.

Это значит, что далеко не всегда священники были под охраной дружины и тем более не могли наказать отказавшихся креститься.

Отметим, что Русская Православная Церковь поначалу не имела Патриарха и была поместной церковью, которая управлялась на местных кафедрах епископами.

Когда же произошла Великая Схизма, разделение Церквей на Православную и Католическую, Русская осталась в Православии.

Князь Владимир изначально мог принять Крещение в Риме и привезти западных миссионеров на Русь, но, по мнению историков, посчитал Римского Папу слишком обремененным политическими амбициями, в то время как сам Владимир не желал подчиняться никакому диктату.

Источник: https://www.o-vere.ru/kazaki-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector