Смертная казнь за нарушение пдд: когда это было в россии

Что же было делать? Улицы в крупных городах достаточно узкие, неловкие извозчики слишком многое себе позволяли: причиняли вред домам и заборам, периодически насмерть давили пешеходов, наносили урон свой повозке и пассажирам. Очень частые конфликты происходили между знатью, когда они отказывались уступать друг-другу дорогу.

Кучера, которые перевозили знать, могли кнутом разгонять людей, которые мешали передвижению. Со временем набралось слишком много случаев, когда простые прохожие оказывались покалечены или же просто убиты. Определенно, эту проблему необходимо было решать.

Еще до 18 века власть пыталась навести порядок на улицах, но часто эти затеи заканчивались провалом и все возвращалось на круги своя.

Правостороннее движение появилось еще при Иване Грозном. За нарушение и езду «по встречной» царь приказал отвозить нарушителей в Тайницкую башню, где холопов избивали батогами, а на бояр накладывали штрафы. Царь Алексей Михайлович в 1670 году издал Указ на запрет чинам ниже стольника въезжать на лошадях в Кремль. Такой Указ обеспечил безопасность пешеходов.

Продолжался выпуск первых ездовых правил. В 1683 году 3 января Петр Алексеевич издал указ, который запрещал кучерам и извозчикам избивать прохожих бичами. Также там было прописано, что езда без возниц также была запрещена. В то время возницами называли людей, которые верхом сидели на лошадях и управляли ими.

Однако после культурного слияния с Европой в Москву пришла новая мода — передвигаться на лошадях, управляя ими вожжами. Это шло наперекор царскому указу, но мода есть мода.

Огромное влияние на формирование дорожного порядка внес Петр Великий. В 1718 году он издал Указ об организации полиции. Тогда же и было введено звание генерала-полицмейстера. Впервые эту должность занял Девер Антон Эммануилович — хороший друг Петра.

В его обязанности входило поддержание порядка на улицах города: он должен был следить за тем, чтобы повозки, экипажи и гужевой транспорт могли беспрепятственно передвигаться по городу. Также он контролировал чистоту на улицах.

Вероятнее всего, в связи с этим в 1719 году вышел Указ, который запрещал выпускать на улицы скот.

В 1720 году представители закона должны были регистрировать всех кучеров и извозчиков, присваивать им личные номера. Кроме того, полицейским было положено строго следить за тем, чтобы правила дорожного движения не нарушались. За нарушение ПДД наказывали строго:

  • Первое нарушение — избиение плетью.
  • Второе нарушение — избиение и денежный штраф.
  • Третье нарушение — ссылка на каторгу.

Поначалу номера были тряпочными и пришивались на одежду к кучеру, потом их начали делать из меди. В это же время были установлены караулы, которые были предназначены для снижения преступности. Чуть позже Петр подписывает еще один Указ, в котором приказывает установить освещение и организовать сбор мусора.

Императрица Анна Иоанновна выпустила один из самых строгих Указов. Вероятнее всего, ей не понравилось то, что Указы предыдущих российских правителей наглые кучера просто игнорировали.

Они как и раньше продолжали дорожный беспредел: слишком быстро ездили, как верхом, так и во время управления повозками, пешеходы продолжали погибать или получать увечья. Извозчики продолжали калечить людей кнутами.

Итак, что же было делать с виновными?

Императрица приняла такое решение: всех нарушителей задерживать до выяснения обстоятельств, а их лошадей конфисковать. В 1732 году Анна Иоанновна приказала всем кучерам ездить осторожно.

Те, кто начинал беспредельничать: ездить слишком быстро, давить прохожих лошадьми или повозками, подвергались суровому наказанию.

Против них начинали следствия, и если нарушитель навредил кому-то, его вполне могла ожидать смертная казнь.

В 1835 году вышел Указ, в котором было сказано о том, что всадники и извозчики обязаны остановить повозку по первому приказу полиции. Тех, кто ослушивался, ждал крупный денежный штраф или же тюремное заключение.

При Екатерине Великой были выданы первые водительские права в 1784 году. Примечательным является то, что получил их ничем не примечательный человек — Иван Иванов. В этом документе были подробно расписаны права извозчика, а также его обязанности.

Несмотря на многочисленные попытки «устаканить» дорожное движение, количество несчастных случаев не уменьшилось. Однажды Павел I пришел в бешенство после того, как узнал про очередную трагедию. Вспылив, он приказал изгнать всех извозчиков из Санкт-Петербурга.

В 19 веке извозчиков обязали, чтобы во время обгона они громко свистели или же звонили колокольчиком. Строгие правила дорожного движения появились ближе к 20 веку. Они наложили на водителей много обязанностей, что в конечном итоге привело к значительному уменьшению несчастных случаев. Согласно им:

  • Было запрещено нагружать лошадей слишком тяжелым грузом.
  • «Для экстренных случаев» на стоянке должен дежурить один извозчик.
  • Количество пассажиров не должно превышать количество пассажирских мест.
  • На улицах городах нужно следовать друг за другом, не тесниться.
  • Нельзя ездить «наперегонки», «вскачь».Также были введены ограничения на обгон.

Извозчики должны были иметь «таксу», кроме того, они не имели право отказать пассажиру, если у него была нужда поехать в дальний район. Им запрещалось брать деньги сверх установленного тарифа, а также «попрошайничать на водку».

Стоит отметить, что за нарушения уже не казнили. Извозчика могли лишить лицензии или же оштрафовать его. За пьянство, например, могли оштрафовать на 25 рублей, или закрыть на семь суток. Многих такая мера не удерживала, и они продолжали пьянствовать.

Стоит отметить, что пьянство среди извозчиков в то время было настоящей проблемой. Одна газета в 1908 году опубликовала показательный случай: полиция остановила женщину, которая управляла лошадью.

Как потом выяснилось, она владела небольшим делом, но все ее шесть кучеров запили, и дама вынуждена была работать за них.

Источник: https://homsk.com/martin/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-dorevolyutsionnoy-rossii-za-kakie-narusheniya-izvozchikam-grozila-smertnaya-kazn

"А ежели кто дерзнет резво ездить, чинено будет жестокое наказание или смертная казнь" — Журнал "Коммерсантъ Власть" — Издательский Дом КоммерсантЪ

21 ноября 2010 года начинает действовать новая редакция ПДД. Как выяснил обозреватель «Власти» Евгений Жирнов, с давних времен в России новые дорожные правила — это расширенная и ужесточенная, но все так же не исполняемая версия старых.

«Кому колесо, кому ногу сломят»

«Ради общей пользы,— писал в 1866 году известный русский писатель и публицист князь Владимир Одоевский,— считаем долгом обратить внимание тех, кому о сем ведать надлежит, что на московских улицах существует особого рода беспорядок, не только препятствующий удобному сообщению, но и подвергающий проезжих и проходящих по улицам положительной опасности. Можно подумать, смотря на многие московские улицы, что они предназначены вовсе не для проезда, а разве для удобства преимущественно лавочников, а частью домовладельцев. Подъезжающие к лавкам возы (например, на Смоленском рынке, по всему Арбату и в других подобных местностях), равно легковые и ломовые извозчики, становятся так, как никто не становится ни в одном городе мира, а именно: не гуськом вдоль тротуара, но поперек улицыи часто с обеих сторон ее. Последствия такого невероятного обычая очевидны. Узкое пространство, остающееся между стоящими поперек возами, недостаточно для свободного сообщения; едва и обыкновенные экипажи, встречаясь, могут разъехаться. Но совершенное бедствие, если навстречу попадутся тяжелые возы или, что еще хуже, порожняки,которые навеселе скачут сломя голову на разнузданных лошадях, не обращая ни малейшего внимания на то, что задевают и экипажи и пешеходов; если кого и свалят, кому колесо, кому ногу сломят, то они, порожняки, уверены, что всегда успеют ускакать, прежде нежели их поймают».

  • Как отмечал князь, полиция в лице ее младших чинов — хожалых — оказывалась полностью бессильной:
  • «Напрасно хожалые, хотя изредка, вскрикивают, чтоб возы и экипажи держались правой стороны: требование весьма разумное, но материально неисполнимое, когда улица загорожена поперекстоящими возами».
  • Не лучше выглядела ситуация в самом центре города:

«Загляните во все кремлевские ворота… Здесь от возов и от порожняков, по тесноте и крутизне места, еще больше опасности, нежели где-либо. Никогда въезжающий с одной стороны экипаж, а особенно воз или порожняк, не остановится за воротами, послышав приближение экипажа с другой стороны; оба лезут напролом, кто кого прежде сломит, да на скате трудно и остановить лошадь».

  1. Как писал Одоевский, ситуация казалась обитателям города совершенно безвыходной:
  2. «На все указанные нами беспорядки слышатся жалобы со всех сторон, но обыкновенно прибавляют, что «тут делать нечего», или, по выражению хожалых, «ничего не поделаешь»».
  3. Самое любопытное заключалось в том, что к тому времени борьба с теми, кто ездит, создавая проблемы окружающим, велась уже без малого две сотни лет, им регулярно грозили самыми суровыми карами, вплоть до смертной казни, а свод правил дорожного движения с годами становился все более обширным и подробным.
  4. «Стоящего на запятках Адъютанта дышлом убили»

Первое из сохранившихся в собрании законов Российской империи упоминание о мерах против лихой езды относится к 3 января 1683 года, когда был объявлен указ царей-соправителей Ивана и Петра Алексеевичей.

Великие государи, точнее, правившая вместо них сестра царевна Софья Алексеевна впала в сильное раздражение от беспорядков и буйств, творившихся по ночам в Кремле, и именем царей приказала стольникам, полковникам, дворянам московским и всякого чина людям, чтобы они вблизи царских палат не шумели, на дежурствах не буйствовали. А для предотвращения этого зла повелела закрывать на ночь ворота Белого города и никого туда до утра не пускать.

Досталось и московским лихим водителям. Знатные люди столицы взяли за правило гонять на санях, управляя ими самостоятельно, без возниц. По этому поводу в том же указе говорилось:

«Ведомо Им, Великим Государям, учинилось, что из вас многие учали ездить в санях на возжах с бичами большими, и, едучи по улицам и по переулкам небрежно, людей побиваете, и впредь вам с сего времени в санях на возжах не ездить, а ездить с возницами, по прежнему обычаю, чтоб от того никаким людям увечья не было. А буде кто из вас впредь учнет так ездить, и таких людей, указали Великие Государи, на караул в воротах имать и приводить в Стрелецкий приказ, и за то людям вашим чинить жестокое наказанье. И вам бы в том Великих Государей указ ведать, и в санках ездить с возницами, а не на возжах».

После введения правил движения и кары за их нарушение российская правовая практика показала себя во всем блеске.

Видимо, оттого, что караульные стали слишком рьяно воплощать указ в жизнь и задели многих видных людей, а правительница Софья побоялась потерять их расположение, уже через пять дней последовал новый указ великих государей, где говорилось, что отводить в Стрелецкий приказ следует только извозчиков. А всех остальных разных чинов людей, «которые поедут на возжах, а дурна от них никакого не будет, и тех не имать и пропускать свободно».

Судя по дальнейшим царским указаниям, езда на возжах не прекратилась, и для извозчиков-нарушителей указом от 20 октября 1684 года конкретизировали меру наказания — «бить кнутом и ссылать в Сибирь и иные городы на вечное житье». Одновременно было введено и еще одно правило столичного движения. Извозчикам запретили въезд в Кремль, какие бы дела ни вели туда их седоков.

«Многие люди ездят в санях резво и не смирно, и верховые их люди пред ними необыкновенно скачут, и, на других наезжая, бьют плетьми, и лошадьми топчут»

Скорее всего, разнообразные изменения и дополнения в правила вносились и позднее. Но в тот период царские грамоты чаще всего писались в одном экземпляре — только адресату, так что немалая часть из них канула в Лету.

И следующим значительным событием в оформлении правил дорожного движения стал указ императрицы Анны Иоанновны, которая вскоре после воцарения, 9 марта 1730 года, объявила о запрещении быстрой и неосторожной езды:

«Ныне Ее Императорскому Величеству известно учинилось, что многие люди ездят в санях резво и не смирно, и верховые их люди пред ними необыкновенно скачут, и, на других наезжая, бьют плетьми, и лошадьми топчут.

Того ради Ее Императорское Величество Всемилостивейше указала: в Москве по всем градским воротам и по большим улицам публиковать с барабанным боем и в пристойных местах выставить печатные листы, дабы впредь всяких чинов люди, как вышнего, так и нижнего достоинства, ездили сами и люди их перед ними смирно и на лошадях не скакали, и, ни на кого наезжая, не били, и лошадьми не топтали. А ежели кто впредь в противность сего указа дерзнет так резво и не смирно ездить, и люди их не обыкновенно перед ними скакать, и плетьми кого бить, и саньми и лошадьми давить, таких велено ловить, и для того из Полиции посылать разъезды из драгун и солдат. И которые так чинить будут, тех ловить и приводить в Полицию, и в Правительствующий Сенат рапортовать».

Читайте также:  Почему наполеон отказался обещать русским крепостным крестьянам свободу

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1528818

750 евро за "ремень", смертная казнь за "промилле" и другие драконовские штрафы

Водители любят пожаловаться на «драконовские штрафы» и «безжалостную власть». Между тем есть в мире страны, где наказания для нарушителей куда более суровы, причем таковыми они остаются даже если сравнить уровень жизни «здесь» и «там».

Смертная казнь за вождение в нетрезвом виде, 170 000 евро за превышение скорости более чем на 60 км/ч или 750 евро за непристегнутый ремень — это «ассиметричный ответ» по меркам любых доходов. Для удобства читателей мы перевели все суммы штрафов в евро по курсу: фунты стерлингов к евро — 0.839; доллары к евро — 1.346. 

Превышение скорости на более чем 60 км/ч — тяжкое наказание по меркам почти любого государства. Легко отделаться могут только жители Ирландии — там латвийцы могут чувствовать себя как дома, ведь за лихачество придется выложить всего 80 евро.Наиболее жестко в Европе «за скорость» наказывают в Италии и Франции — от 780 до 3100 евро в первой и до 1500 евро во второй. Не сильно отстает Великобритания — на обычной дороге лихач отдаст 1200 евро, на автомагистрали — почти 3000 евро. В Германии к любителям «притопить» педаль газа относятся с (относительным) пониманием — штраф в размере от 400 до 480 евро.Финляндия демонстрирует «гибкий подход», там наказывают в зависимости от уровня доходов нарушителя. Так, штрафы начинаются от 115 евро, но верхний потолок не ограничен ничем, даже здравым смыслом — известен случай, когда «гонщик» выложил 170 тыс. евро.

Из заокеанских стран дешевле всего «гоняться» в Китае — всего-то 235 долларов, причем это верхняя планка. А вот в Японии с тех, кто превысит более, чем на 60 км/ч возьму от 600 евро. В США превышение обойдется в сумму от 370 евро, а в Канаде сумма штрафа может достигать фантастические 7500 евро.

2. Где «пьянка за рулем» может стоить жизни?

Со слишком большим количеством алкоголя в крови ситуация интересная — в странах с достойной культурой вождения за «пьянку за рулем», как правило, наказывают относительно не строго (за «скорость» — гораздо сильнее). Например, в Германии это «удовольствие» обойдется в сумму порядка 500 евро при 0,5-1,6 промилле или уже сразу 3000 за нарушение этого правила в третий раз или если содержание алкоголя в крови более 1,6 промилле.Схожая ситуация и в США — максимум 740 долларов, правда, это не считая судебных издержек (там пьяниц судят), которые могут быть в несколько раз выше. Да и в Финляндии, стране-рекордсменке по наказанию за «скорость», за 0,5-1,2 промилле возьмут от 90 евро (зависит от уровня дохода нарушителя) и лишат прав на максимум 3 месяца. За более 1,2 промилле наказание уже серьезнее — от 360 евро, в особо тяжелых случаях могут наказать и лишением свободы. А вот в Ирландии, если поймают с более чем 0,5 промилле — сразу штраф в размере 5 тыс. евро и лишение прав на срок от 1 до 3 лет. Сурово и в соседней Великобритании — 3600 евро, вынь да положи. Правда, на Туманном Альбионе дозволяется «показать» во время экспертизы вплоть до 0,8 промилле — в отличие от стандартных 0,5, принятых в остальных странах.В Италии платят по таксе. Такса: до 2000 евро (0,5-08, промилле), до 320 евро (0,8-1,5 промилле) или до 600 евро плюс тюрьма на два года (более 1,5 промилле). Во Франции людям относятся «мягше» и на вопросы смотрят «ширше»: если в крови «плавает» от 0,5 до 0,8 промилле, оштрафуют всего на 135 евро, но если более 0,8 промилле — права на стол на срок до трех лет и штраф сразу в размере 4500 евро.

Что касается Китая и Японии, то в Азии с «пьянкой за рулем» все предельно строго. В Японии за более, чем 0,5 промилле возьмут 6400 евро, а если водитель совершил аварию со смертельным исходом, эта сумма может достигнуть и 1,8 млн евро. В Китае же за аналогичное преступление предусмотрена и вовсе смертная казнь. Если же пьяный водитель в Китае не успел еще никого убить и его просто остановили, то штраф составит всего 230 евро, при этом его также лишат прав на срок до 6 месяцев и подержат за решеткой 15 суток. 

Любопытно, но самые большие штрафы за нарушение правил парковки в небольших странах или в островных государствах.

В суровой Японии за это накажут на сумму вплоть до 600 евро! В Великобритании небрежная парковка «стоит» от 47 евро, в Ирландии — 70-80 евро, а в Италии от 19 до 75 евро.

Для сравнения — в Китае это почти что не считают преступлением (12 евро), не сильно отстает и Франция (10 евро) с США (25 евро) и Германией (10-25 евро). Финляндия, как обычно, демонстрирует гибкий подход — 10-40 евро.

Выбивается из этой закономерности лишь Канада. Страна большая, а штраф все равно суровый — 75 евро. Возможно потому, что в лесах и на озерах особо не попаркуешься…

4. Где «дают ремня» за ремень безопасности?

В плане штрафов за не пристегнутый ремень безопасности в мире наблюдается «разброд и шатание». Однозначным лидером является Канада — 750 евро, ни больше, ни меньше. В Великобритании могут потребовать до 600 евро, а в Японии «всего» 335. Не отстает и Италия, там сумма «плавает» от 75 до 300 евро.К странам-середнячкам можно отнести Ирландию (60 евро), Германию (30), США (37) и Францию (135 евро). А вот, знакомьтесь, государство, которому «до лампочки», ценит ли водитель и пассажиры свою жизнь: Китай. Там за непристегнутый ремень попросят всего 6 евро.

Кстати, в Финляндии штраф «за ремень», для разнообразия фиксированный — попался, заплати 35 евро и справкой о доходах не размахивай.

5. Сколько стоит «игнор» красного сигнала светофора?

За проезд на красный во всем мире, кроме Великобритании, штрафуют умеренно. Это только на Туманном Альбионе с нарушителя потребуют более 2000 евро. А вот в Китае, например, всего 22. Что, говорите? Там живут бедные люди? А как тогда объяснить штраф в размере 37 евро в США?

В Германии (до 360 евро), Италии (до 599) и Японии (до 309) — достаточно серьезно. Достаточно для того, чтобы задуматься — стоит ли пытаться проскочить «на розовый».

Зато в Ирландии, Канаде и Франции красный можно чуть ли не игнорировать — с водителя «ай, проскочу» попросят 80 евро, 105 и 90, соответственно.

Финляндия же, как обычно, остается верна себе — от 64 евро, в зависимости от доходов.

Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/330956.html

Об уголовной ответственности за причинение смерти в результате ДТП в США и в России

Поскольку в связи с участившимися случаями ДТП в Тверской области, следствием которых явилось причинение смерти его участникам, в том числе детям, ко мне поступил соответствующий вопрос, попытаюсь ответить как на подобные ситуации реагирует законодательство США, и возможен ли перенос опыта североамериканских юристов на российскую почву.

Постараюсь не перегружать юридическими тонкостями, хотя, боюсь, без этого обойтись будет сложновато в силу специфики предмета. А посему не обессудьте и, если что непонятно, спрашивайте.

Отмечу, что законодательство США, как государства, относящегося к англо-саксонской правовой системе, не имеет такой четкой систематизации, в отличие от российского национального уголовного права (иными словами, Уголовного кодекса США, как такового не существует). Законодательство каждого штата имеет свое уголовное законодательство, хотя и базирующееся на единой основе, коими служат Примерный УК США и Федеральный свод законов.

Итак, уголовное право США неправомерное причинение смерти во всех случаях квалифицирует как убийство, подразделяя убийства на простые и тяжкие. В свою очередь, и простые, и тяжкие убийства классифицируются по степеням.

Федеральное законодательство США определяет, что даже неумышленное лишение жизни человека в ходе совершения ограбления, изнасилования, поджога, похищения человека или побега из-под стражи и т.д. в любом случае является выражением «крайнего безразличия к ценности человеческой жизни», а посему должно квалифицироваться как тяжкое убийство первой степени.

При свободе законотворчества субъектов Федерации в США, законодательные органы штатов, на практике реализовали принцип гуманизма в решении вопроса о квалификации убийств.

По более гуманному, нежели федеральное законодательство, УК штата Нью-Йорк причинение смерти по неосторожности «при обстоятельствах, обнаруживающих крайнее безразличие к ценности человеческой жизни» и в результате поведения, «которым создается серьезный риск лишения жизни другого человека» отнесено к тяжким убийствам второй степени.

При таких условиях грубое нарушение правил дорожного движения, которым создается риск лишения жизни человека и которое повлекло причинение смерти человеку, по законодательству штата Нью-Йорк подлежит квалификации как тяжкое убийство второй степени. В то же время аналогичное деяние, совершенное в штате Калифорния, согласно еще более либеральному законодательству этого штата квалифицируется как простое непреднамеренное убийство (убийство второй степени).

Но при этом, и в штате Нью Йорк, и в штате Калифорния, деяние будет квалифицировано, главным образом, с учетом приоритета интересов личности и её неотъемлемого права – права на жизнь.

В отличие от американского законодателя, российский не поставил во главу угла уголовно-правовую охрану интересов личности и права человека на жизнь, отведя ей второстепенную роль, хотя, безусловно, и включил причинение смерти в число квалифицирующих, а следовательно, и отягчающих уголовную ответственность обстоятельств. Вместе с тем, по-прежнему, в отличие от американского уголовного права, родовым и основным непосредственным объектом посягательства от преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения являются не личность, не жизнь и здоровье человека, а общественная безопасность и нарушение установленных правил поведения на дороги и эксплуатации транспортных средств (хотя приоритеты уголовно-правовой охраны распределены (в порядке убывания) именно так – личность, общество, а, затем уж, государство).

Следует отметить, что в России нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ), влечет лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права управления транспортным средством на срок до 3 лет.

То же деяние, повлекшее смерть человека, если оно совершено в состоянии опьянения, наказывается лишением свободы на срок до 7 лет все с тем же лишением права управления транспортным средством на срок до 3 лет, а в случае, если пьяный водитель лишил жизни двух и более лиц, то до 9 лет лишения свободы с лишением права управления транспортным средством до 3 лет.

Все эти деяния, исходя из содержания статьи 15 УК РФ, отнесены к числу преступлений средней тяжести (в отличие от убийства, признаваемого тяжким преступлением).

Кроме того, «стартовая цена» воздаяния за лишение жизни в результате ДТП начинается с 2 месяцев лишения свободы (ч. 2 ст. 56 УК РФ).

Таким образом, широта дискреционных (правоприменительных) полномочий судов при назначении наказаний за такие резонансные, в общем-то, преступления, весьма широка.

Если мы вспомним о «стартовой цене» законного воздаяния за убийство (ч. 1 ст. 105 УК РФ), то мы увидим, что за это преступление предусматривается наказание от 6 до 15 лет лишения свободы, т.е.

оно отнесено к категории тяжких, и низший предел санкции статьи установлен более жестко (все-таки есть разница от 2 месяцев до 5 – 9 лет лишения свободы или от 6 лет лишения свободы). Если же говорить о причинении смерти двум и более лицам, то квалификация деяния по ч. 2 ст.

105 УК РФ влечет возможность применения наказания в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет (особо тяжкое преступление) либо пожизненное лишение свободы или смертную казнь (санкция статьи пока предусматривает и такой вид наказания).

Читайте также:  Как «швейцарские оккупанты» воевали на полях россии

Формулировка, аналогичная применяемой в уголовном праве США, может позволить квалифицировать причинение смерти в результате нарушения правил дорожного движения, как умышленное убийство, совершенное с косвенным умыслом, т.е.

когда лицо сознавало, что создается серьезный риск лишения жизни другого человека (от себя добавлю, вследствие того, что он управляет источником повышенной опасности), предвидело наступление опасных последствий в виде причинения смерти, но обнаруживало крайнее безразличие к ценности человеческой жизни, т.е.

, применительно к праву российскому, безразлично относилось к последствиям своего противоправного поведения

Источник: https://tvernews.ru/blog/2429/51369/

Опрос показал, сколько россиян выступают за возвращение смертной казни

2019-11-01T13:13Z

2019-11-02T09:07Z

https://ria.ru/20191101/1560486013.html

https://cdn23.img.ria.ru/images/150855/04/1508550431_0:308:6016:3692_1036x0_80_0_0_54a629c0a1ab9501a5579096a097766e.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Большинство россиян (69%) считают, что за некоторые преступления следует приговаривать к смертной казни; причем более половины (52%) вернули бы эту меру в российскую практику, а более трети (37%) считают введение в 1996 году моратория на применение смертной казни верным решением, свидетельствуют данные опроса фонда «Общественное мнение».Опрос «ФОМнибус» проводился 26-27 октября в 104 населенных пунктах, 53 регионах РФ при участии 1,5 тысяч респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

Россиянам предложили ответить на вопрос, следует ли России сегодня вернуться к применению смертной казни или полностью отменить ее, либо нужно по-прежнему придерживаться моратория.

Так, 52% опрошенных заявили, что «следует вернуться к применению смертной казни», 30% выступили за то, чтобы придерживаться моратория, то есть не отменять смертную казнь, но и не применять её на практике, лишь 8% хотели бы полностью отменить смертную казнь.

Согласно данным опроса, большинство россиян (69%) допускают, что за некоторые преступления следует приговаривать к смертной казни: в основном респонденты назвали сексуальное преступление против несовершеннолетних (68%), убийство (57%) и терроризм (53%). При этом 21% придерживаются противоположного мнения.

По результатам исследования, почти половина россиян (45%) считает, что Россия неправильно поступила, введя в 1996 году мораторий, по которому суды могут приговаривать осуждённых к этой мере наказания, но приговор не приводится в исполнение, 37% уверены в обратном, а 18% затруднились с ответом.

Тему о возможности возвращения смертной казни стали поднимать после убийства девятилетней девочки в Саратове, которая пропала по пути из дома в школу. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Убийство малолетнего». Ее поиском занимались полиция и волонтеры отряда «Лиза Алерт».

Позже власти региона сообщили, что девочку нашли мертвой, был задержан 35-летний подозреваемый в убийстве, который признался в преступлении.

За возвращение смертной казни в России после трагедии в Саратове выступили депутаты Госдумы от Саратовской области Ольга Алимова и Евгений Примаков, в интернете начали собирать подписи под соответствующей петицией.

Госдума на своей странице в социальной сети запустила опрос, стоит ли возвращать смертную казнь в России.

Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков заявил РИА Новости, что вопрос о возможности возвращения в России смертной казни в настоящее время никак не обсуждается.Мораторий на смертную казнь действует в России с момента ее вступления в Совет Европы. В 1997 году страна подписала протокол №6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни. Последний смертный приговор в России был приведен в исполнение в 1996 году. Вопрос о возможной отмене моратория неоднократно поднимался, но без последствий. Так, в мае 2015 года Госдума отказалась восстановить смертную казнь как наказание за терроризм.

Источник: https://ria.ru/20191101/1560486013.html

Превысил скорость — голова с плеч? Или смертная казнь в Китае — DRIVE2

  • Итак, снова приветствую всех своих подписчиков)), а также тех, кто зашел ко мне впервые:)
  • Сегодня я немного отвлекусь от рассказа о конкретном автомобиле, как было до сих пор. И, должен вам сказать, что темы для своих статей я не ищу специально, а просто бывает случайно попадется какой-то замысловатый автомобиль и нету просто сил, чтобы не поделиться с вами:) А вот давеча попалась одна поразившая меня страничка советского периодического издания конца 20-х годов ХХ века и сильно меня … ну, обескуражила, что ли…
  • Хочу сразу сказать — я человек не кровожадный)) И более того, я против смертной казни:) Поэтому, если я о чем-то пишу, это значит, что меня заинтересовала эта тема, но совсем не значит, что я полностью согласен с изложенным материалом.
  • А вы, читатели, и есть для того тут, чтобы высказывать ваши мнения и аргументировать свои позиции.
  • Поэтому, начнем))
  • Прошу убрать от ваших экранов телевизоров мониторов детей, беременных женщин и людей с неустойчивой психикой:))
  • Профилактика нарушений ПДД почти 100 лет назад
  • Предлагаю Вашему вниманию статью издания № 12 (149) «Иллюстрированная Россия» от 17 марта 1928 года под названием «Как предупреждают шоферов в Китае и в Америке».

№ 12 (149) Иллюстрированная Россия от 17 марта 1928 года

Привожу текст для тех, кто не разберет мелкий шрифт на фото. Стилистика и пунктуация сохранены.

Борьба с автомобилистами, бешено носящимися по дорогам, становится с каждым днем все более неотложной задачей чуть ли не во всех странах. Статистика несчастных случаев дает ужасающие цифры.

Так в Америке за год было убито автомобилем 13 000 человек и ранено 350 000! Повсюду муниципалитеты и полиция отыскивают наиболее действительные и оригинальные способы предупреждения автомобилистов.

Наши снимки изображают два способа такого рода предупреждения.

В Китае пользуются для этого мертвой головой… Это головы, отрубленные у нарушителей правил езды, превысивших норму быстроты в 15 миль в час. Головы эти помещаются в особые клетки, подвешиваются на людных улицах Пекина на фонарных столбах. Предупреждение, которому нельзя отказать в решительности.

Гораздо менее энергичный способ предупреждения, но более оригинальный, практикуемый в Америке, изображает наш второй снимок. Разбитый при катастрофе автомобиль оставлен на месте в виде памятника и красноречивая надпись предупреждает неосторожного шофера: «Это — нарушитель закона! Берегись, и с тобой может случиться то же самое!»

Поразившись такой жестокости, я заинтересовался, а как в наши дни обстоят дела в Китае со смертной казнью? Поэтому раскопал много информации, но приведу совсем чуть-чуть, дабы вас хоть немного ввести в курс дела.

Смертная казнь в современном Китае

  1. Смертная казнь в КНР предусмотрена 55 (до мая 2011 года — 68) статьями уголовного законодательства. В числе позиций, за которые может назначаться такое наказание:• насильственные преступления,• нанесение урона национальной безопасности,• распространение или хранение наркотиков,• взяточничество,• сутенёрство,• подделка денежных знаков,• сокрытие налогов,• продажа поддельных лекарств,• хранение или хищение оружия или взрывчатых веществ,• финансовые махинации,• организация побега из-под стражи,• порча электропроводов,• несанкционированные раскопки древних захоронений,
  2. • алкоголь за рулём, повлекший смерть людей.
  3. В КНР практикуются публичные казни, причём наблюдение за казнью доступно и несовершеннолетним.

По различным оценкам, ежегодно в КНР приводят в исполнение от 2 до 7 тыс. смертных приговоров. Количество казней в КНР является государственной тайной, однако время от времени официальные источники сообщают некоторые данные.

В Китае применяется два способа приведения смертного приговора в исполнение: расстрел и смертельная инъекция.

С 2010 года планировалось полностью отказаться от расстрела: инъекции считаются менее тяжёлыми с психологической точки зрения — как для казнённых и членов их семей, так и для всех, участвующих в приведении приговора в исполнение.

Согласно приведённому в The Times описанию, казнь происходит путём двух уколов. Первый — анестетик, который начинает действовать через 10—20 секунд, второй — цианистый калий, который убивает приговорённого за 1—2 минуты.

Газета China Daily сообщила в 2009 году, что для приведения смертных приговоров в исполнение в 20 км от Пекина построен специальный центр, в котором казни производятся новым способом, а китайский автопроизводитель Jinguan Auto выпускает микроавтобусы, специально оборудованные для казней посредством смертельной инъекции.

Автобус смерти

В таком микроавтобусе приговорённого привязывают за руки и ноги к носилкам и делают ему смертельные уколы. Микроавтобус оборудован также системой видеонаблюдения и записи — для контроля правильности исполнения процедуры. Таким образом, в частности, исполняются смертные приговоры в отдалённых и небольших населённых пунктах, не имеющих стационарных помещений для казни.

Кстати, тела расстрелянных преступников продолжают служить Родине и обществу: из них извлекают важные органы и используют для пересадки серьезно больным людям.Приговоренный проходит полное медицинское обследование, по результатам которого ему стреляют либо в затылок (если нужны внутренние органы), либо в сердце (если нужны роговицы глаз и тому подобное).

Китайская интернет-общественность составила список самых симпатичных соотечественниц, приговоренных к смертной казни.

Смерть мало шокирует китайцев, а некоторые тамошние блогеры даже создали некое подобие рейтинга самых красивых и уже казненных китаянок. Полная версия состоит из 50 девушек.

He Yuqiong

  • На фото вверху – He Yuqiong, приговоренная к смертной казни за торговлю женщинами, которых ее подельники продавали в публичные дома и на фабрики.

Tao Jing

20-летняя Tao Jing стала в 1991 году стала самым молодым человеком, казненным в Китае с 1950 года. Девушка по просьбе своего приятеля решила подвезти ему наркотиков, попалась полиции, была расстреляна.

Feng Cuiqiong

21-летняя Feng Cuiqiong из Юннани также попалась на перевозке наркотиков.

Низкие рейтинги у телеканала? Есть идея нового реалити-шоу!

Современного телезрителя удивить непросто. Темы, которые еще вчера казались запретными, сегодня во всю смакуются ведущими сотен телеканалов, доступ к которым есть у всех желающих.

В Китае огромной популярностью пользуется программа, главные герои которой – приговоренные к казне убийцы. Шоу под названием «Интервью перед казнью» выходит на китайском телевидении уже пять лет.

Программа считается одной из самых популярных телепередач в Китае. Она еженедельно выходит по вечерам в субботу, то есть в самый прайм-тайм. Каждый выпуск шоу собирает у телеэкранов по 40 миллионов человек по всей стране.

Ведущая «Интервью перед казнью» по имени Юй Дин давно стала любимицей китайского народа.

Вот такая сегодня получилась не очень веселая статейка((

Но, тем не менее, это реалии нашей сегодняшней жизни. Поэтому, будем мы это обсуждать или молчать, это происходит вокруг нас. И если не в нашей стране, то где-то совсем рядом…

P.S. Следующую статью обещаю сделать повеселей:))

Увидимся… то есть услышимся… тьфу ты… считаемся, что ли)))

Источник: https://www.drive2.ru/b/1128965/

От конфискации авто до расстрела: блогер сравнил наказания для пьяных водителей в разных странах

За вождение в нетрезвом виде в Великобритании выписывают самые большие штрафы, в Дании отбирают машины, а в Китае могут даже расстрелять (в случае ДТП со смертельным исходом).

Блогер Сергей Наумович собрал в своем Facebook данные о наказаниях за нетрезвое вождение в разных странах.

Как отмечает блогер, по общеевропейской системе Правил дорожного движения допустимый уровень содержания алкоголя не должен превышать 0,5 промилле. Такая норма установлена почти во всех странах Европы.

В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле.

В Украине допустимый уровень содержания алкоголя у водителей установлен в 0,2 промилле.

В некоторых европейских странах утверждена «нулевая толерантность к алкоголю», т.е. 0,0 промилле. Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.

Ранее подобная мера применялась и в Хорватии, однако под давлением туристических работников закон был изменен, и сейчас предельно допустимый уровень алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле.

Однако, если выпивший водитель нарушит правила движения или попадет в аварию, там также срабатывает принцип «нулевой толерантности».

????????????????????????????. В Германии водитель, попавшийся впервые, платит 500 евро, второй раз – 1000 евро, третье нарушение обходится в 3000 евро.

Там установлено ограничение в 0,5 промилле, но водителям со стажем менее двух лет или не достигшим 21 года и водителям такси садиться за руль даже с небольшим содержанием алкоголя в крови категорически запрещено.

Если произошла авария, наказание грозит при любом отличном от нуля содержании алкоголя.

Главные трудности поджидают злостных нарушителей (тех, кто пойман в третий раз или тех, кто сел за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови).

Их заставляют за свой счет пройти экспертизу на пригодность к вождению (в народе – «идиотен-тест»), а стоит она около 500 евро.

Читайте также:  Вещи умерших: можно ли их брать себе православному

По результатам экспертизы водителя лишают прав либо направляют на переподготовку в школу вождения – это еще дополнительно 300 евро.

????????????????????????????????????????????????. В Великобритании самые большие в Европе штрафы за нетрезвое вождение – 7200 евро.

????????????????????????. Во Франции за вождение в нетрезвом виде грозит повестка в суд и штраф от 135 евро (до 0,8 промилле), 4500 евро за превышение 0,8 промилле и до 30 тысяч евро, если было ДТП.

При тяжких последствиях – 150 тыс. евро и 10 лет тюрьмы. Все автомобилисты Франции должны возить с собой набор для проверки водителя на содержание алкоголя в крови — им нужно пользоваться перед тем, как сесть в автомобиль. Отсутствие при себе такого набора влечет штраф.

В скандинавских странах за серьезные нарушения, к которым относится вождение в нетрезвом состоянии, штрафы взимают по индивидуальным тарифам – в процентах от дохода и с учетом финансового состояния человека.

????????????????????????????. В Дании у водителя, трижды пойманного на нетрезвом вождении, конфискуют машину.

????????????????????????????. В Финляндии водитель механического транспортного средства считается виновным в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, если содержание алкоголя в его крови не менее 0,5 промилле.

Границей сильного алкогольного опьянения считается 1,2 промилле.

Самые серьезные санкции за управление автомобилем в нетрезвом виде: крупный штраф, лишение свободы (до полугода или до двух лет в зависимости от количества выпитого) и изъятие водительского удостоверения.

Возможные повреждения автомобиля при вождении в нетрезвом состоянии не подлежат возмещению из транспортной страховки.

????????????????????. В Испании допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле. Езда под воздействием алкоголя выше допустимого уровня либо отказ от взятия у водителя полицейской пробы на содержание в организме алкоголя наказывается штрафом от 302 до 602 евро.

Нарушителям также может грозить тюремное заключение до 2 лет.

????????????????????????????????????????????????. В США допустимое содержание алкоголя в крови – 0,8 промилле (для водителей старше 21 года). В зависимости от законодательства того или иного штата нормы могут быть разными.

В США водитель, впервые пойманный в нетрезвом виде (и не ставший причиной аварии), отделается штрафом в 300 долларов и лишением прав на полгода.

Если он попадается полицейским второй раз в течение десяти лет, штраф может доходить до пяти тысяч долларов, в третий – до 10 тыс. долларов.

Повторное преступление также наказывается тюремным заключением на срок от 48 часов до полугода либо общественными работами.

Если нетрезвый водитель стал причиной ДТП со смертельным исходом, он получит 10 лет тюрьмы.

????????????????????????. В Канаде максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя – 0,8 промилле. В стране пьяному водителю грозит штраф от тысячи долларов до четырех месяцев тюрьмы. В стране действует система предупреждений.

Например, за первое предупреждение нетрезвому водителю выписывается штраф 1000 долларов и его лишают прав на год. За второе нарушение дадут 30 дней тюрьмы и на два года лишат прав.

За дальнейшие нарушения наказание, соответственно, ужесточается.

????????????????????. В Китае превышение концентрации алкоголя в крови свыше 80 мг/100 мл считается вождением в пьяном состоянии. Вождение автомобиля в нетрезвом виде является уголовным преступлением. Наказывается крупным штрафом и тюремным заключением. Предусмотрено также лишение водительских прав на срок как минимум 5 лет.

Если нетрезвый водитель стал участником ДТП с пострадавшими, ему грозит смертная казнь через расстрел.

????????????????????. В Японии действует «сухой закон» для водителей. В стране наказывают не только самих пьяных водителей, но и пассажиров, севших к ним в автомобиль.

Если водитель окажется нетрезвым, каждый его совершеннолетний пассажир должен заплатить штраф, эквивалентный 3000 долларов. Исключение не делается даже для пассажиров маршрутных и туристических автобусов.

Водителю же грозит как минимум 8700 долларов штрафа или пять лет тюрьмы.

Водителя могут пожизненно лишить прав, если он, управляя авто в пьяном виде, сбил насмерть одного и более пешеходов.

В Японии бармен не имеет права даже продавать алкогольные напитки, если знает, что посетитель за рулем. За такой проступок бар могут лишить лицензии».

Ukraine. Когда водитель впервые привлекается к ответственности за нетрезвое вождение, он платит штраф 10,2 тыс. грн и будет лишен права вождения на один год.

В случае совершения повторного правонарушения в течение года накладывается «штраф на водителей в размере 20,4 тыс. грн с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

Если водитель второй раз за год совершит данное правонарушение, с него взимается штраф 40 тыс. 800 грн с лишением права управления транспортными средствами на срок 10 лет.

  • Как сообщал «Обозреватель», 13 ноября в Киеве произошло резонансное ДТП с участием чиновника МВД — замначальника сервисного центра МВД Владимира Найды.
  • По предварительным данным, Найда в момент аварии мог находиться в состоянии алкогольного опьянения.
  • Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram

Источник: https://www.obozrevatel.com/society/ot-konfiskatsii-avto-do-rasstrela-bloger-sravnil-nakazaniya-dlya-pyanyih-voditelej-v-raznyih-stranah.htm

Смертная казнь в России

  • Во многих странах мира правоведы и законодатели отказались от применения такого вида уголовной ответственности ввиду нарушения принципов гуманизма.
  • Смертная казнь в России отражена в Конституции РФ в качестве вида наказания, но не может быть применена на основании запрещающих нормативно-правовых актов.
  • На казнь действует мораторий, но отменен он может быть в любой момент времени.

История смертной казни в России

На протяжении всей истории страны смертная казнь то отменялась, то вновь возвращалась. Эти перемены были обусловлены сменой власти, политического строя, международными тенденциями в уголовном праве и т.д.

Каждое новшество обязательно оформлялось в виде специально изданного законодательного акта. Варианты смертной казни также существенно различались.

Древняя Русь

Распространялась она на преступников, совершивших разбойное нападение. Позже в Русской Правде появился запрет на применение кровной мести, но на практике она продолжала существовать.

Двинская грамота предусматривала смертную казнь не за убийство, а за кражу, совершенную в третий раз. Позже к списку преступлений прибавились измена, клевета, государственные и религиозные преступления.

Правление Ивана IV

Иван Грозный принятым во время его правления Судебником в 1550 году расширил применение смертной казни. Казнь стала одним из самых распространенных видов наказания, проводилась публично и сопровождалась разнообразными пытками.

Спустя 100 лет после Судебника Ивана Грозного в Соборном Уложении казнь была поделена на квалифицированную и простую. Простая осуществлялась способом повешения, квалифицированная – отсечением головы, сожжением или четвертованием. Особо любил Иван посажение на кол.

Для беременных осужденных смертная казнь откладывалась до момента родов.

Петр I

Хоть на письме казнь использовалась в 123 случаях нарушения закона, на практике применялась она фактически в редких исключениях. Казнили лишь за измену, убийство и мятеж.

Все остальные нарушения порядка наказывались клеймением, ссылкой на каторгу или применением телесных наказаний.

От Елизаветы Петровны до революции 1905 года

После правления Анны Иоанновны (Кровавой), которая страшно любила публичные казни, дочь Петра отменила смертную казнь. По факту убийство было заменено политической казнью – ссылкой на каторгу.

Екатерина Великая продолжила политику Елизаветы и не применяла смертные казни. Однако, члены бандитского общества Пугачева, бушевавшие в годы ее правления, были казнены четвертованием.

Александры II и III, Николай II применяли только два вида смертной казни: повешение и расстрел. Расстреливали, как правило, военных, а вешали – гражданских.

В 1881 году отменили публичное проведение казней. В среднем в 19 веке ежегодно казнили около 15-45 человек. Но после революции казнь стала встречаться намного чаще.

Смертная казнь в СССР

Как проходила смертная казнь в СССР, знает любой школьник. Расстрел – вот излюбленный метод борьбы с инакомыслящими. С февраля 1918 года стал разрешен расстрел без суда для контрреволюционеров, шпионов и хулиганов.

ВЧК получило очень широкие полномочия на осуществление смертной казни. Во времена Большого террора в 1930-е года количество расстрелов достигло небывалых масштабов. Так, в каком же году отменили смертную казнь?

Последняя казнь в России была осуществлена в 1996 году в отношении маньяка Головкина.

Почему же в России отменили смертную казнь, и кто отменил столь популярный в советское время метод наказания?

Предпосылки отмены казни

Однозначно ответить на вопрос, когда в России отменили смертную казнь, невозможно. Да и вообще, есть ли смертная казнь в Росси сегодня?

Юридически ее никто не отменял. Она существует, и это прописано в действующей редакции УК РФ. В ст. 44 среди видов уголовного наказания смертная казнь присутствует. А ст. 59 и вовсе носит название «Смертная казнь».

Начало процесса неприменения смертной казни началось с периода правления Б. Ельцина. В 1996 году он издал указ о постепенном сокращении применения казни как высшей меры наказания.

Для этого нужно было разработать проект закона о присоединении страны к Международной Конвенции о защите прав и свобод человека №6. До сегодняшнего дня он не ратифицирован. Это означает, что документ не имеет юридической силы в стране.

Мораторий

И хоть прямого указания на ее запрет в правовом акте нет, он послужил началом наложения «вето» на применение казни.

Уже более 10 лет органы власти не возвращались к рассмотрению вопроса о применении смертной казни и ратификации протокола Конвенции.

Итак, все же когда был введен мораторий? Фактически Конституционный Суд России принял акт, согласно которому ни одни суд в стране не имеет права выносить смертный приговор, 19 ноября 2009 года.

В качестве основания такого решения было представлено разъяснение необратимого процесса в правовой среде страны отказа от применения казни ввиду международных тенденций и взятых на себя страной обязательств по подписанию Конвенции.

Итого вопрос, кто отменил смертную казнь: Б. Ельцин или В. Путин фактически не имеет смысла. Первый начал процесс отказа от нее, второй – продолжил. В реальности же смертная казнь так и осталась не отмененной.

Применение казни сегодня

  1. Новый Уголовный Кодекс, принятый в 1997 году, существенно сократил перечень преступлений, за совершение которых преступник может быть казнен.
  2. Смертная казнь может наступить только за преступления особой тяжести с посягательством на жизнь.
  3. УК РФ предусматривает следующий перечень смертно наказуемых деяний:
  • Ст. 105 ч. 2 — Убийство с отягчающими обстоятельствами;
  • Ст. 277 — Посягательство на жизнь общественного деятеля;
  • Ст. 295 — Посягательство на жизнь судьи и следователя;
  • Ст. 317 – Посягательство на жизнь правоохранителя;
  • Ст. 357 – Геноцид.

В виде альтернативы смертной казни судьями применяется пожизненное заключение преступника или назначение срока лишения свободы в 25 лет.

Юридически эти лица даже имеют право написать прошение о выходе по условно-досрочному освобождению. Однако, их обращения в ста процентах случаев получают отказ.

Особенности смертной казни, закрепленные в УК РФ:

  • В качестве способа допускается только расстрел;
  • Не применяется в отношении женщин;
  • Не применяется в отношении мужчин, чей возраст более 65 лет или менее 18 лет;
  • Не назначается преступнику, который был выдан стране иностранным государством, в котором за его деяние не предусмотрена смертная казнь;
  • За покушение или приготовление к преступлению казнь не назначается;
  • При снисхождении присяжных казнь не применяется;
  • Казнь осуществляется непублично и отдельно в отношении каждого из заключенных;
  • На казни должны присутствовать врач, прокурор и представитель исправительного учреждения.

Среди ближайших стран-соседей, бывших союзников по советскому строю, смертная казнь сохранилась в Белоруссии. В Украине казнь отменена, в Казахстане президент наложил полный мораторий лишь в 2000-х годах.

Немного остановимся на описании того, как проходит смертная казнь в Белоруссии. Это на 2019 год вообще единственная страна в целой Европе, где еще сохранилась казнь. Проходит она через расстрел.

С начала 2000-х годов количество исполненных приговоров пошло на спад. В стране споры о возможности отмены смертной казни разгораются регулярно. Пока президент, опираясь на результаты референдума, не торопится с отменой казни.

  • Сегодня нельзя однозначно сказать, что вопрос со смертной казнью в России остается решенным в пользу отказа от ее применения.
  • Законодатели умышленно откладывают вопрос ратификации Конвенции об отмене смертной казни дабы иметь возможность в любой момент к ней вернуться.
  • Мораторий на смертную казнь ничего не значит до тех пор, пока Уголовный Кодекс не претерпит изменения в части устранения в его содержании упоминаний о регламентации смертной казни.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/smertnaya-kazn-v-rossii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector