Зачем священнику в церкви головной убор

Можно ли в брюках женщине посещать церковь? Рассуждения стоит начать с достаточно важного вопроса эстетики. К красоте в православии относятся с особым трепетом. Мир был создан Богом прекрасным. Широкие пейзажи или еле заметный цветок – везде можно рассмотреть следы прикосновения Творца.

Поэтому истинно верующий человек старается быть отражением той красоты, что создавалась Богом. Делается это не только в духовном, моральном плане, но также и материальном.

Не стоит доверять тем, кто пытается вас убедить, что «настоящему верующему» полагается ходить с нечёсанными и немытыми волосами, в дырявой одежде.

Необходимо уважительно относиться к красоте, любить и стараться сберечь то, что было вложено Создателем.

Исходя из этого, можно сделать простой вывод – у православных женщин одежда должна быть красивой, опрятной и скромной.

Вещи не должны становиться важнейшей частью жизни, делать из нее культ, занимаясь только этим вопросом – грех. Но следить за собственным внешним видом не просто не возбраняется. Это даже заслуживает похвалы.

Зачем священнику в церкви головной убор

Библейский запрет

Почему женщине нельзя в церковь в брюках? Запрет на ношение одежды противоположного пола, что для мужчин, что для женщин, можно увидеть в Ветхом, а также Новом Завете, который его не отменил. В определенной мере подобное поведение приравнивалось к нестандартной сексуальной ориентации, которая также осуждается Библией. Но причины были и иные.

Переодевание в другую одежду было характерно для язычников во время магических обрядов. Магия и все, что касалось ее, строго осуждалось церковью в любые времена. Подобные нормы также распространились на ношение женщинами мужских вещей, тем более если речь идет о посещении храма.

Но именно из-за этого сегодня некоторые священники говорят о том, что не стоит так слепо придерживаться подобного ограничения. Уже давно брюки перестали быть чисто мужской одеждой.

Сегодня есть и дамские разновидности, которые не подойдут ни на одного мужчину.

О девушке в подобном виде просто не получится сказать, что она носит мужской элемент гардероба, отсюда нет оснований запрещать ей посещать храмы.

Необходимо иметь в виду, что к подобному запрету серьезно относятся в монастырях. В такой одежде не стоит отправляться туда даже в виде экскурсантки.

Зачем священнику в церкви головной убор

Другие причины

Но некоторая часть священников все-таки придерживается этих норм и запрещает посещать церковь женщинам, одетым в брюки. Они говорят о том, что подобная одежда диктует четкие формы поведения, которые идут вразрез с христианскими устоями. Девушка в юбке не сможет позволить себе находиться в неподобающей позе, а в брюках – достаточно просто.

При изменении манеры держать себя можно наблюдать не свойственное ранее поведение и черты характера.

Можно ли в церковь в брюках женщине? Степень строгости может напрямую зависеть от настроения прихожан и священника из конкретного прихода.

В некоторых местах к девушкам в штанах относятся достаточно терпимо, где-то нет, но в любом случае не стоит рисковать, особенно если вы впервые решили посетить храм. К тому же такие действия могут привести к конфликтным ситуациям.

Даже в случае, когда прихожане не склонны возмущаться на сей счет, они поймут, что женщина, которая пришла в юбке, не только понимает, но и уважает установленные правила. Тем самым удастся сразу же наладить достаточно теплые отношения.

Зачем священнику в церкви головной убор

Возможны ли исключения

Если человек не является постоянным прихожанином, но решил зайти помолиться в брюках, никто его из церкви не выгонит. Часто священники просто промолчат, но на исповеди тактично укажут на ошибки.

Правда, справедливости ради стоит сказать о том, что существуют такие разновидности брюк, в которых лучше не посещать дом Божий. Это, например, сильно обтягивающие варианты в сочетании с короткой кофтой.

Безусловно, бывают различные ситуации. К примеру, на улице зима и тридцать градусов мороза, теплой юбки у женщины попросту нет, а сам храм находится на достаточно далеком расстоянии. Не отказываться же из-за этого от молитвы.

В случае, когда человек сам понимает, что его поступок неправильный, но по-другому просто не получается, стоит постараться все-таки соблюдать благопристойность. Наденьте длинную шубу или пальто, чтобы брюки не были заметны.

Также возможно взять юбку с собой и просто надеть ее поверх штанов перед храмом. Главное условие – это должно выглядеть более-менее прилично. На худой конец, конечно, возьмите брюки со свободным кроем, которые не подчеркивают фигуру, а, скорее, наоборот, прикрывают ее. Пусть наряд, в котором вы собрались в церковь, будет достаточно скромным.

Зачем священнику в церкви головной убор

Значение головных уборов священников

По сути своей облачение православного священника является его формой. И головной убор — неотъемлемая часть, играющая символическую роль. Уборы священников как бы отображают терновый венец, надетый на Христа, и покрывало смирения.

Кроме того, раньше небольшой чёрной мягкой шапочкой — скуфьей — священники покрывали выбритое на голове гуменцо. Сейчас святые отцы гуменцо не выбривают, но продолжают носить скуфьи, причём независимо от сана. Чёрные скуфьи могут надевать все священнослужители церкви, в отличие от фиолетовых.

Фиолетовые скуфьи являются наградными и выдаются за особые заслуги.

А ещё головные уборы православных священников служат своеобразными знаками отличия. Чёрные скуфьи надевают после получения первого сана. Фиолетовые скуфьи священники могут надеть только после получения права носить камилавку.

Камилавка — это головной убор, похожий на цилиндр, чёрного, фиолетового или тёмно-синего цвета. И она символизирует умерщвление плоти и терновый венец. Камилавку священник может надеть только после окончания духовной академии.

Примечательно, что чем выше сан православного священника, тем богаче его головной убор.

Например, головной убор, напоминающий царскую корону, — митру — носят только архимандриты и епископы. Но за особые заслуги правом носить митру могут наделить и священнослужителей более низкого сана.

Куколь, или кукуль, похожий на капюшон, в русской православной церкви носят монахи великой схимы. Куколь считается шлемом спасительного упования. Также монахи в священном сане носят клобук — чёрную камилавку с шлейфом позади.

Интересно, что митрополиты надевают белые клобуки с вышитым крестом, а архиепископы — чёрные. Но самый роскошный головной убор в повседневной жизни и во время богослужений носит Патриарх Русской православной церкви. Он так и называется — куколь русского Патриарха.

Его маковку венчает небольшой крест, что отличает куколь Патриарха от других головных уборов.

Могут ли священники не носить головные уборы в храме?

В некоторых случаях священнослужителям Русской православной церкви дозволяется находиться в храме без головного убора. Например, во время чтения Евангелия или чтения акафистов священник может снять головной убор. С непокрытой головой читаются светильничные, главопреклонные и некоторые другие молитвы. Также православный священник может входить в алтарь, сняв свой головной убор.

А ещё священники имеют право не носить куколь, камилавку или скуфью, если они присутствуют на служении, проводимом другим священником. Но обычно в знак уважения к коллеге головные уборы священники не снимают.

Почему бритьё бороды у православных священников не приветствовалось

Татьяна Таранова18.02.2019

Зачем священнику в церкви головной убор

Есть писанные и не писанные законы, по которым живут люди. Одним из церковных законов, является ношения головного убора платка в храмах православной веры. Давайте рассмотрим все аспекты нравственности сего устоя в обществе и мнения, что девушка без платка в храме, опорочивает все и вся.

Откуда берется традиции ношения платка в Церкви

Сие чудо зародилось со слов апостола Павла в Коринфе, что якобы женщине необходимо носить головной убор, как символ покорности и власти над ней мужа, ибо он воплощения для нее бога. Молиться, а также прикладываться к мощам святых угодников с непокрытой головой недопустимое проявление. Более подробно можете ознакомиться в “святом писание”, 1 Коринфянам 11:3-16:

Зачем священнику в церкви головной убор

Есть другие места в библии о правилах в одеяние женщинах, и там не чего не сказано, что носить им на голове, выходит не кое противоречие, а кто то скажет дополнение, 1 Петра 3:2-6, 1 Тимофею 2:9-10

Зачем священнику в церкви головной убор
Зачем священнику в церкви головной убор
Зачем священнику в церкви головной убор

От этого человека и пошли все страшилки и запрет на вход девушек и женщин без платка в Храмы. Стоит отметить, что сие началось от слов Павла, а не от истинных учений Христа.

Из всего сказанного якобы в святом писание лица женского пола стоят на ступеньку ниже, а как же выражение перед богом все равны.

Богу без разницы, что у тебя на голове, другое дело, те кто живет в церкви и ее заправляют далеко не всеравно, и да бы не накликать на себя гневные взгляды многим стоит обращать внимание. Ведь «со своим уставом в церковь не ходят».

Зачем священнику в церкви головной убор

Традиционные мнения, зачем носить платок:

  • Головной убор для женщины в храме, как признак смиренности и уважение к Богу, якобы так проходит лучше общение с Богом. Для многих сие учение является абсурдом, ибо истинный храм в каждом из нас, и есть платок, аль нет платка, не имеет ни какого значения.
  • Якобы волосы с древних традиций считались самой яркой частью женской красоты, и лишнее внимание в церкви не к чему, тем самым зарождая в голове грешные мысли. – Тогда простите, в церкви все такие смиренные, а за порог «гуляй шальная». Это из области грехи отмолили и можно снова, что ли грешить? Девушки не могут не показать свое превосходство в красоте, поэтому многие выбирают изысканно дорогие платки с камнями своровски и прочее. В то время как стоит жить просто и не вызывающе.
  • Головной убор женщина одевает, да бы подчеркнуть женскую беззащитность, и призвать Божье силы и ангелов на помощь ей и заступничество. – Опять же все в стенах храма лишь, а за его пределами можно одеваться вызывающе, подчеркивать свою фигуру и т.п. Все это на уровне обмана происходит, веря в такой постулат церкви.
  • Жена мужа, надевая платок в церковь, как бы показывает, что она смиренна перед супругом. – А зачем это показывать, Бог и так все видит каждый день, видя это в каждой мысли.
  • Платок дает удобство для церковной службы. – В головном уборе девушкам нет необходимости каждый раз поправлять волосы при поклонах на словах «Господи помилуй» или «голову преклоните». Убор на голову можно легко заменить на правильную укладку волос, или стрижкой.
Читайте также:  В каких рабочих коллективах чаще всего ругаются матом

Идеалом для девушек православной веры долгие столетия был образ Пресвятой Богородицы, которая изображалась с прикрытыми власами длинным покровом-омофором.

Нужно ли маленьким девочкам покрывать голову в храме?Самое лучшее воспитание новой паствы происходит с раннего детства. И не придумать лучшего воспитать, чем обучения ребенка с самого детства. Церковь трактует для девочек, которым одевают платочек, как форму легко бремя Христово возложенного на девочку. – Она еще ребенок, какое такое бремя спрашивается то?

Вопрос Магии.Волосы ни что иное как информационное поле, которое может хранить информацию, это как подушка из пера способно накапливать информацию своего хозяина, и то что она живая подтверждает факт наличие эфирного поля.

В преданиях сказано, что в женских волосах хранится огромная мистическая сила, в то же время через волосы можно подсадить к человеку много негативной информации. Неспроста многие колдуют по волосам, нагоняя всякие порчи.

Покрытая голова замужней женщины и ее смирение в жизни только усиливает мужа как мужчину, а женщина с низкими показателями моральности и нравственности только отупляет своего «избранника».

А как в других религиях?Кроме мусульманства, христианства и православия больше ни кто не одевает в храмах платки. А суть религий всех мир в помощи прийти к “богу”, а вот почему одни одевают, а другие нет?

Что делать если в храме увидели девушку без “покрывала” на голову?

Не стоит им делать замечание и учить их законов божьих, особенно в жесткой форме. Оставьте это дело Богу и старшему в церкви. Каждый вправе сам выбирать как ему одеваться и ходить в церковь. Лучше думать о своей нравственности и следить за собой, нежели замечать грехи других.

Работа церкви и ее существование во многом построена на страхах перед всевозможными наказания. А учения Христа говорят о том, что не стоит бояться, стоит помнить, как он негативно отзывался о работе храмов. Все должно строиться только на любви. Хотим сказать, что не предельно важно для храмов с каким головным убором приходит в него женщина, или вовсе нет

Во что смотрите в то и обращаетесь.

Источник: https://nebofilms.ru/mozhno-li-v-tserkov-v-shapke-zhenshhine/

Облачение священника: одежда, головные уборы, поручи, наперсный крест

Облачение священника может указывать на его положение в православной церкви. Также для проведения богослужений и для повседневного ношения используют разные одеяния. Одеяния для богослужений выглядят роскошно. Как правило, для пошива такого облачения используют дорогую парчу, которую украшают крестами. Существует три типа священства. И каждому соответствует свой тип облачения.

Диакон

Это самый низший чин священнослужителя. Диаконы не имеют права самостоятельно совершать таинства и богослужения, но они помогают епископам или священникам.

Облачения священнослужителей-диаконов, проводящих богослужение, состоят из стихаря, орари и поручи.

Зачем священнику в церкви головной убор

Стихарь представляет собой длинную одежду, не имеющую сзади и спереди разрезов. Для головы проделано специальное отверстие. Стихарь имеет широкие рукава. Эта одежда считается символом чистоты души. Такое облачение присуще не только диаконам. Стихарь могут носить и псаломщики, и те миряне, которые просто регулярно прислуживают в храме.

Орарь представлен в виде широкой ленты, как правило, выполненной из такой же ткани, что и стихарь. Это одеяние является символом Божьей благодати, которую диакон обрел в Священнотаинстве. Орарь надевается на левое плечо поверх стихаря. Его могут надевать также иеродиаконы, архидиаконы и протодиаконы.

В облачение священника входят также поручи, предназначенные для стягивания рукавов стихаря. Выглядят они как зауженные нарукавники. Этот атрибут символизирует веревки, которыми были обвиты руки Иисуса Христа, когда Его распяли на кресте. Как правило, поручи выполнены из той же ткани, что и стихарь. На них также изображаются кресты.

Во что облачен священник?

Одежда священника отличается от одеяний простых служителей. Во время проведения богослужения на нем должны находиться следующие одеяния: подрясник, ряса, поручи, набедренник, пояс, епитрахиль.

Подрясник надевают только священники и архиереи. Наглядно все это можно увидеть на фото. Одежды могут несколько отличаться, но принцип сохраняется всегда.

Подрясник (подризник)

Зачем священнику в церкви головной убор

Подрясник – это своеобразный стихарь. Считается, что подрясник и рясу носил Иисус Христос. Такие одеяния – символ отрешенности от мира. Монахи в древней церкви носили такую почти нищенскую одежду. Со временем она вошла в обиход и всего духовенства. Подрясник – это длинное, до пят мужское платье с узкими рукавами. Как правило, цвет у него либо белый, либо желтый. Подрясник архиерея имеет специальные ленты (гамматы), которыми стягиваются рукава в районе запястья. Это символизирует ручьи крови, льющиеся из продырявленных рук Спасителя. Считается, что именно в таком хитоне всегда ходил по земле Христос.

Епитрахиль

Зачем священнику в церкви головной убор

Епитрахилью называют длинную ленту, которую наматывают на шею. Оба ее конца должны спускаться вниз. Это символ двойной благодати, которая предоставляется священнику для проведения богослужений и священных таинств. Епитрахиль надевают поверх подрясника или рясы. Это обязательный атрибут, без которого священники или архиереи не имеют права проводить священные обряды. На каждой епитрахили должно быть нашито семь крестов. В порядке расположения крестов на епитрахили также заложен определенный смысл. На каждой половине, которая спускается вниз, расположено по три креста, которые символизируют количество таинств, совершаемых священником. Один находится посредине, то есть на шее. Это символ того, что епископ передал священнику благословение совершать таинство. Также это указывает на то, что служитель взял на себя бремя служить Христу. Можно заметить, что облачение священника – это не просто одежда, а целая символика. Поверх подрясника и епитрахили надевается пояс, который символизирует полотенце Иисуса Христа. Он носил его на поясе и использовал при омовении ног своих учеников на Тайной Вечере.

Ряса

Зачем священнику в церкви головной убор

В некоторых источниках ряса называется ризой или фелонью. Это верхняя одежда священника. Ряса выглядит как длинное широкое платье без рукавов. В ней имеется отверстие для головы и большой вырез спереди, который практически достигает пояса. Это позволяет священнику свободно двигать руками во время совершения таинства. Оплечья ряса жесткие и высокие. Верхний край сзади напоминает треугольник или трапецию, которая находится над плечами священника.

Ряса символизирует багряницу. Еще ее называют одеждой истины. Считается, что именно ее носил Христос. Поверх рясы священнослужитель носит наперсный крест.

Набедренник является символом духовного меча. Его выдают священнослужителям за особые усердия и продолжительную службу. Надевается он на правое бедро в виде ленты, переброшенной через плечо и свободно опускающейся вниз.

Поверх рясы священник также надевает наперсный крест.

Зачем священнику в церкви головной убор

Одежда архиерея (епископа)

Одеяния архиерея схожи с теми, во что облачается священник. Он также носит подрясник, епитрахиль, поручи и пояс. Однако рясу архиерея называют саккосом, а вместо набедренника надевается палица. Помимо этих одеяний, архиерей также облачен в митру, панагию и омофор. Ниже находятся фото одежды епископа.

Саккос

Зачем священнику в церкви головной убор

Это одеяние носили еще в древнеиудейской среде. В то время саккос производился из самого грубого материала и считался одеждой, которую носили в скорби, покаянии и посте. Саккос выглядел как кусок грубой ткани с вырезом для головы, полностью покрывающий спереди и сзади. По бокам ткань не сшивается, рукава широкие, но короткие. Через саккос проглядывают епитрахиль и подрясник.

В XV веке саккосы носили исключительно митрополиты. С момента утверждения патриаршества в России их начали носить и патриархи. Что же касается духовной символики, то это одеяние, так же, как и ряса, символизирует багряницу Иисуса Христа.

Палица

Зачем священнику в церкви головной убор

Облачение священника (архиерея) неполноценно без палицы. Это плат, по форме напоминающий ромб. Его привешивают за один угол на левое бедро поверх саккоса. Так же, как и набедренник, палица считается символом духовного меча. Это Божье слово, которое всегда должно быть на устах у служителя. Это более значимый атрибут, нежели набедренник, так как он символизирует еще и небольшой отрез полотенца, которое использовал Спаситель для омовения ног своим ученикам.

До конца XVI века в Русской православной церкви палица служила атрибутом только епископов. Но с XVIII века ее начали выдавать в качестве награды архимандритам. Богослужебное облачение архиерея символизирует семь выполняемых таинств.

Панагия и омофор

Омофором называют длинную ленту ткани, украшенную крестами.

Зачем священнику в церкви головной убор

Его надевают на плечи так, чтобы один конец спускался спереди, а другой — сзади. Архиерей не может совершать службы без омофора. Носится он поверх саккоса. Символично омофор представляет овцу, которая заблудилась.

Добрый пастырь принес ее в дом на своих руках. В широком смысле это означает спасение Иисусом Христом всего человеческого рода.

Архиерей, облаченный в омофор, олицетворяет Спасителя Пастыря, который спасает заблудших овец и на своих руках приносит их в дом Господа.

Поверх саккоса также надевается панагия.

Зачем священнику в церкви головной убор

Это круглый значок, обрамленный цветными камнями, на котором изображен Иисус Христос или Божья Матерь.

К облачению епископа можно также отнести орлец. Коврик, на котором изображается орел, подкладывается под ноги епископу во время службы. Символично орлец говорит о том, что епископ должен отречься от земного и возвысится к небесному. Архиерей должен повсюду становиться на орлец, таким образом всегда находясь на орле. Другими словами, орел постоянно носит на себе архиерея.

Также во время богослужения епископы используют жезл (посох), символизирующий высшую пастырскую власть. Жезлом также пользуются архимандриты. В этом случае посох указывает на то, что они являются настоятелями монастырей.

Головные уборы

Зачем священнику в церкви головной убор

Головной убор священника, проводящего богослужение, называется митра. В повседневной жизни священнослужители носят скуфью.

Митра украшается разноцветными камнями и образами. Это символ тернового венца, возложенного на голову Иисуса Христа. Митра считается украшением головы священника. Одновременно она напоминает терновый венец, коим была покрыта голова Спасителя.

Надевание митры – это целый ритуал, при котором читается специальная молитва. Ее же читают во время венчания.

Поэтому митра является символом золотых венцов, которые надеваются на голову праведникам в Небесном Царствии, присутствующим в момент сочетания Спасителя с Церковью.

До 1987 года Русская православная церковь запрещала носить ее всем, кроме архиепископов, митрополитов и патриархов. Священный синод на заседании в 1987 году разрешил носить митру всем архиереям. В некоторых церквях допустимо носить ее, украшенную крестом, даже иподиаконам.

Митра бывает нескольких разновидностей. К одной из них относится корона. У такой митры над нижним поясом находится венец из 12 лепестков. До VIII века такой тип митры носили все священнослужители.

Камилавка – головной убор в виде цилиндра фиолетового цвета. Для повседневного ношения используется скуфья. Этот головной убор носится независимо от степени и звания. Выглядит он как небольшая круглая шапочка черного цвета, которая легко складывается. Ее складки вокруг головы образуют крестное знамение.

  • Бархатную скуфью с 1797 года выдают представителям духовенства в качестве награды, так же, как и набедренник.
  • Головной убор священника еще называли клобуком.
Читайте также:  Когда мужчинам разрешалось носить головные уборы в храмах

Черные клобуки носили монахи и монахини. Выглядит клобук как цилиндр, расширенный кверху. На нем закреплены три широкие ленты, которые спадают на спину. Клобук символизирует спасение через послушание. Иеромонахи также могут носить черные клобуки во время богослужения.

Одеяния для повседневного ношения

Повседневные облачения также символичны. Основные – ряса и подрясник. Служители, ведущие монашеский образ жизни, должны носить черный подрясник. Остальные же могут облачаться в подрясник коричневого, темно-синего, серого или белого цветов. Подрясники могут быть изо льна, шерсти, сукна, сатина, чесучи, иногда из шелка.

Чаще всего ряса выполнена в черном цвете. Реже встречаются белые, кремовые, серые, коричневые и темно-синие. Подрясник и ряса могут иметь подкладку. В обиходе бывают рясы, напоминающие пальто. Они дополнены бархатом или мехом на воротнике. Для зимы шьют рясы на теплой подкладке.

В рясе священник должен проводить все богослужения, за исключением литургии. Во время литургии и других особых моментов, когда Устав заставляет священнослужителя облачаться в полное богослужебное одеяние, священник снимает ее. На подрясник в этом случае он надевает ризу.

Во время службы на диаконе также надета ряса, поверх которой надевается стихарь. Епископ поверх нее обязан носить различные ризы. В исключительных случаях на некоторых молебнах епископ может проводить службу в рясе с мантией, на которую надевается епитрахиль.

Такая одежда священника – обязательная основа богослужебного облачения.

Какое значение играет цвет облачения священнослужителя?

По цвету одеяния священнослужителя можно говорить о различных праздниках, событиях или днях памяти.

Если священник облачен в золотой цвет, то это означает, что богослужение проходит в день памяти пророка или апостола. Также могут почитаться благочестивые цари или князья.

На Лазареву субботу священник также должен облачаться в золотой или белый цвет. В золотой ризе можно увидеть служителя на воскресном богослужении.

Белый цвет – символ божественности. Одеяния белого цвета принято надевать на такие праздники, как Рождество Христово, Сретение, Вознесение Господне, Преображение, а также в начале богослужения на Пасху. Белый цвет — это свет, исходящий от гроба Спасителя при Воскрешении.

В белую ризу священник облачается, когда проводит таинство крещения и венчания. Во время обряда посвящения в сан также надеваются белые одеяния.

Голубой цвет символизирует чистоту и непорочность. Одежду этого цвета надевают во время праздников, посвященных Пресвятой Богородице, а также в дни почитания икон Божьей матери.

Митрополиты также носят мантии голубого цвета.

В крестопоклонную неделю Великого поста и на праздник Воздвижения Великого Креста священнослужители облачаются в рясу фиолетового или темно-красного цвета.

Епископы также надевают фиолетовые головные уборы. Красный цвет ознаменовывает почитание памяти мучеников. Во время богослужения, проводимого на Пасху, священники также облачены в красные одеяния.

В дни памяти мучеников этот цвет символизирует их кровь.

Зеленый символизирует вечную жизнь. В зеленые одеяния облачаются служители в дни памяти различных подвижников. Такого же цвета мантии у патриархов.

Темные цвета (темно-синий, темно-красный, темно-зеленый, черный) в основном используются в дни скорби и покаяний. Также в темных одеяниях принято ходить в период Великого поста. В праздничные дни во время поста могут использоваться одеяния, украшенные цветной отделкой.

Источник

Источник: https://religiya.temaretik.com/1779792774890784956/oblachenie-svyaschennika-odezhda-golovnye-ubory-poruchi-napersnyj-krest/

Степени священства / Православие.Ru

Зачем священнику в церкви головной убор     

В Православной Церкви три степени священства: диаконы; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи).

Духовенство в Православной Церкви делится на белое (женатое) и черное (монашествующее). Иногда в качестве исключения в священный сан посвящаются лица не семейные и не принявшие монашеского пострига, они называются целибатами. В епископы, согласно канонам Церкви, посвящаются только монашествующие.

Диакон в переводе с греческого означает служитель. Это священнослужитель первой (младшей) степени. Он — сослужащий священникам и епископам при совершении Таинств и других священнодействий, но самостоятельно никакого богослужения не совершает. Старший диакон называется протодиаконом.

Диакона рукополагает (посвящает) епископ во время совершения литургии.

Зачем священнику в церкви головной убор Во время службы диакон облачен в стихарь (длинную одежду с широкими рукавами). На левом плече диакона закрепляется длинная широкая лента, называемая орарь. Произнося ектении, диакон держит орарь правой рукой, поднимая его вверх в знак того, что наша молитва должна возноситься ввысь, к Богу. Орарь также символизирует ангельские крылья, ибо, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, диаконы представляют в Церкви образ ангельского служения. На руки диакон надевает поручи — нарукавники, охватывающие запястья.

Священник (пресвитер) — вторая степень священства. Он может совершать все Таинства, кроме Таинства рукоположения. В священники посвящают лишь после рукоположения в диаконский чин. Священник является не только совершителем священнодействий, но и пастырем, духовным руководителем и учителем для своих прихожан. Он проповедует, учит и наставляет паству.

Детали облачения священника Для служения литургии священник облачается в специальные одежды. Подризник — длинная рубашка, которая напоминает стихарь. Белый цвет подризника символически указывает на чистоту жизни и духовную радость служения литургии. Епитрахиль является символом благодати священника. Поэтому без нее священник не совершает ни одного священнодействия. Епитрахиль имеет вид сложенного вдвое ораря. Это означает, что священник имеет благодать большую, чем диакон. На епитрахили изображаются шесть крестов — по числу шести Таинств, которые он может совершать. Седьмое Таинство — рукоположение — может совершать только архиерей.

Поверх епитрахили иерей надевает пояс — в знак своей готовности всегда служить Богу. Как награду за заслуги перед Церковью священник может получить набедренник и палицу (символ меча духовного, сокрушающего всякое зло).

Как и диакон, священник надевает поручи. Они символизируют узы, которыми был связан Иисус Христос. Поверх всех прочих облачений священник надевает фелонь, или ризу.

Это длинная широкая одежда с вырезом для головы и большим вырезом спереди, напоминающая плащ. Фелонь символизирует багряницу страдающего Спасителя, а нашитые на ней ленты — потоки крови, которые текли по Его одежде.

Поверх ризы священник надевает наперсный (то есть нагрудный) крест.

За особые заслуги священники могут быть награждены камилавкой — бархатным головным убором цилиндрической формы.

В качестве награды иерею может быть дан вместо белого восьмиконечного креста желтый четырехконечный. Также священник может быть награжден степенью протоиерея.

Некоторым особенно заслуженным протоиереям как награда дается крест с украшениями и митра — специальный головной убор с иконами и украшениями.

Епископ — третья, высшая степень священства. Епископ может совершать все Таинства и священнодействия. Епископы также называются архиереями и святителями (святые епископы). Еще епископа называют владыкой.

Среди епископов есть свои степени. Старшие епископы называются архиепископами, далее следуют митрополиты. Самый старший по степени епископ — глава, предстоятель Церкви — имеет титул патриарха.

Епископа, по церковным правилам, рукополагают несколько епископов.

Зачем священнику в церкви головной убор Детали облачения епископа Епископ облачается во все облачения священника, только вместо фелони надевает саккос — одежду, напоминающую короткий стихарь. На него надевается главный признак епископской власти — омофор. Он представляет собой широкую ленту, лежащую на плечах, — она символизирует ту заблудшую овцу, которую Пастырь Христос нашел и взял на Свои рамена (плечи).

На голову епископа надевается митра, она одновременно изображает царскую корону и терновый венец Спасителя.

На облачении архиерей вместе с крестом носит образ Богородицы, именуемый Панагией (в переводе с греческого Всесвятая). В руках как знак святительской власти епископ держит жезл, или посох. Под ноги архиерею на богослужении кладут орлецы — круглые коврики с изображением орла.

Вне богослужения все священнослужители носят подрясник (нижнюю длинную одежду с узкими рукавами) и рясу (верхнюю одежду с широкими рукавами). На голове священники обычно носят скуфью (островерхую шапочку) или камилавку. Диаконы чаще всего носят только подрясник.

Поверх рясы священники носят наперсный крест, епископы — панагию.

Обычное обращение к священнику в повседневной обстановке: отец. Например: «отец Петр», «отец Георгий». Также к священнику можно обращаться просто: «батюшка», но имя тогда не называется. К диакону также принято обращаться: «отец Николай», «отец Родион». К нему также применимо обращение: «отец диакон».

К епископу обращаются: «владыка». К примеру: «Владыка, благословите!»

Зачем священнику в церкви головной убор Благословение     

Чтобы взять благословение у епископа или священника, нужно сложить ладони в форме лодочки, чтобы правая была сверху, и с поклоном подойти под благословение. Когда священнослужитель осенит вас крестным знамением, благословит, нужно поцеловать его правую руку.

Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особое духовно-нравственное значение.

Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. В то же время целующий руку священника выражает почтение и к сану.

Источник: https://pravoslavie.ru/104975.html

Почему только священникам разрешено носить головные уборы в храме

Согласно традициям, женщина обязана покрыть голову платком, войдя в православный храм. Мужчины же, наоборот, снимают шляпы и шапки, оказываясь в церкви. Носить головной убор внутри храма могут только священники.

Ношение священником головного убора регулируется правилами Устава. А вид головного убора священнослужителя зависит от его сана. Причём существуют наградные уборы, применение которых было упорядочено лишь при императоре Павле I в XVIII веке.

Священник и его головной убор
«Камилавк»

В православной церкви нет прямого запрета на ношение мирянами головного убора в храме. Скорее, мужчины, снимающие шапки и шляпы при входе в церковь, отдают дань древней традиции.

Основана она на послании к коринфянам Апостола Павла. Согласно нему, мужчины не должны покрывать свои головы, так как они являются образом и славой Божией.

Читайте также:  Хлысты: что стало с самой загадочной русской сектой

Женщины же являются славой своих мужчин, поэтому они, наоборот, должны прикрывать голову в храме.

А у православных священников ношение головных уборов регулируется особыми правилами Устава. Во время служб головной убор должен находиться на голове священника практически постоянно.

Значение головных уборов священников

Священник и его головной убор
«Скуфья»
Священник в скуфье

По сути своей облачение православного священника является его формой. И головной убор — неотъемлемая часть, играющая символическую роль. Уборы священников как бы отображают терновый венец, надетый на Христа, и покрывало смирения. Кроме того, раньше небольшой чёрной мягкой шапочкой — скуфьей — священники покрывали выбритое на голове гуменцо. Сейчас святые отцы гуменцо не выбривают, но продолжают носить скуфьи, причём независимо от сана. Чёрные скуфьи могут надевать все священнослужители церкви, в отличие от фиолетовых. Фиолетовые скуфьи являются наградными и выдаются за особые заслуги.

А ещё головные уборы православных священников служат своеобразными знаками отличия. Чёрные скуфьи надевают после получения первого сана. Фиолетовые скуфьи священники могут надеть только после получения права носить камилавку.

Камилавка — это головной убор, похожий на цилиндр, чёрного, фиолетового или тёмно-синего цвета. И она символизирует умерщвление плоти и терновый венец. Камилавку священник может надеть только после окончания духовной академии.

Примечательно, что чем выше сан православного священника, тем богаче его головной убор.

Например, головной убор, напоминающий царскую корону, — митру — носят только архимандриты и епископы. Но за особые заслуги правом носить митру могут наделить и священнослужителей более низкого сана. Куколь, или кукуль, похожий на капюшон, в русской православной церкви носят монахи великой схимы. Куколь считается шлемом спасительного упования.

Также монахи в священном сане носят клобук — чёрную камилавку с шлейфом позади. Интересно, что митрополиты надевают белые клобуки с вышитым крестом, а архиепископы — чёрные. Но самый роскошный головной убор в повседневной жизни и во время богослужений носит Патриарх Русской православной церкви. Он так и называется — куколь русского Патриарха.

Его маковку венчает небольшой крест, что отличает куколь Патриарха от других головных уборов.

Патриарх Кирилл и его головной убор «Колбук»
Патриарх РПЦ Кирилл

Могут ли священники не носить головные уборы в храме?

В некоторых случаях священнослужителям Русской православной церкви дозволяется находиться в храме без головного убора. Например, во время чтения Евангелия или чтения акафистов священник может снять головной убор. С непокрытой головой читаются светильничные, главопреклонные и некоторые другие молитвы. Также православный священник может входить в алтарь, сняв свой головной убор.

А ещё священники имеют право не носить куколь, камилавку или скуфью, если они присутствуют на служении, проводимом другим священником. Но обычно в знак уважения к коллеге головные уборы священники не снимают.

 Почему бритьё бороды у православных священников не приветствовалось

Источник: https://www.factroom.ru/rossiya/pochemu-tolko-svyashchennikam-razresheno-nosit-golovnye-ubory-v-hrame

Где в новом завете (библии) написано, что батюшки должны носить головные уборы в церкви? Написано обратное почему?

†странник Просветленный (30500) 5 лет назад Зачем священнику в церкви головной убор » …Если кто-то это делает, то подлежит не нашему суду, а Божьему. Наши суждения и оценки бывает чаще всего поверхностны и неточны. Как много негативного было сказано в начале 20 века либеральной печатью о нашем духовенстве: роскошные архиерейские покои, богатые рясы священников и прочее.

Через несколько лет большинство их попало в прогнившие лагерные бараки. В простых заштопанных подрясниках они валили лес, но Христа не предали, а своим исповедничеством пополнили сонм святых мучеников.. .» — http://www.cxbe.org/rus/chto-otvechat-lyudyam-kotoryh-smushchaet-bogatoe-ubranstvo-hramov-oblacheniya-svyashchennikov

Не надо, Гндв Крлл, лукаво пытаться выставить «протестующих против устоев апостольской и равноапостольской церкви» равнодействующих Христу Иисусу . Все знают кто есть «первейший из протестующихся и воспротивившийся» и понимают, что есть прочие от «семени его духовного» объединившиеся в «сторожевой башне нового миропорядка» . Осознай разницу !..Зачем священнику в церкви головной убор Вот некромудрствующих мормонов бы ещё ты тут нам в пример бы предъявил и, совсем о тебе, всё и сразу, ясно б стало . Зачем священнику в церкви головной убор

Источник: Слава Отцу Сыну Святому Духу во веки веков !..

Vladimir Kuznetsov Просветленный (30739) 5 лет назад Ну во первых носят они не в Церкви, а в храмах. Церковь, это не здание, а собрание людей. Во вторых, они много делают из того, что не написано. Допустим написано, чтобы не называли никого » Отцом», так как один у нас Отец на небесах. А их называют » святыми отцами». Даже Иисусу, апостолам не целовали рук, а им целуют, и они не противятся этому. Нигде не написано и от том, что нужно брать плату за крещение, венчание, отпевание и пр. Но в православии все это и многое другое платно. Нигде нет даже и намека на свечки, от которых тоже неплохой доход. Освященная вода, недавно узнал, 60 рублей бутылка. Крещение ребенка 1500 рублей, взрослого 3 000. Возможен торг. Детское крещение, так же противоречит Священному Писанию.

Вот потому то мыслящие православные видя все эти противоречия, отклонения от Священного Писания объявили протест официальному православию, и отделились от них, оставив за основу только Священное Писание, отказавшись от всех человеческих добавок к нему. До сих пор их называют протестантами.

Аурелия Солнцева Ученик (118) 5 лет назад ******* Искусственный Интеллект (245270) 5 лет назад

Источник: Важным является то, что Павел пишет в Коринф. Коринф город-порт. Одним из бичей этого города было то, что там было много гомосексуалистов занимающихся проституцией. Таковых можно было легко отличить на улице по внешнему виду.

Они носили длинные волосы и покрывали головы на женский манер. Проблема была не в том, что есть Божье установление на этот счет, а то, что, ведя себя так в церкви, люди навлекали позор на себя и церковь.

Именно по этому Павел пишет (по поводу волос) так: «Не сама ли природа…». Природа, но не Бог.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/96759246

Почему в церкви женщины надевают платок, а мужчины должны снимать головной убор

Зачем священнику в церкви головной уборВ православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой. Откуда берет свое начало эта традиция и, что означает, узнайте почему женщина должна надевать в церкви платок.

Истоки и обычая

Этот обычай зародился со слов апостола Павла, он говорил, что женщине подобает иметь на голове символ, который обозначает ее покорность и власть над ней ее мужа. Молиться или прикладываться к святыням с непокрытой головой считается постыдным. Со слов апостола и начинается одна из самых древнейших традиций, связанных с церковью.

Почему женщина должна надевать платок в церкви

Платок на голове женщины подчеркивает скромность и смирение, а общение с Богом становится более чистым и светлым.

В античной культуре волосы считались наиболее ярким атрибутом женской красоты.

Привлечение к себе внимания в церкви — плохой знак, так как перед Лицом Господа все должны быть смиренны и отчистить голову от грешных мыслей.

Помните, одежда также должна быть скромной, не стоит выбирать наряд, для похода в Божий храм, с украшениями или подчеркивающий фигуру. В таком случае покрытая голова не будет иметь смысла.

Платок надевают, чтобы подчеркнуть беззащитность женщины и призвать Господа к помощи и заступничеству.

Замужняя женщина надевая платок, при входе в церковь, говорит о своем смирении перед супругом.

Становясь женой, она должна понимать, что становится хранительницей дома и семьи, у нее появляется ответственность перед Богам за семью и детей.

Именно поэтому венчается девушка с полностью покрытой головой, как символ покаяния и обретения новых обязанностей. Также платок на голове является символом верности.

Почему мужчина должен снимать головной убор в церкви

Заходя в любое помещение, мужчина обязательно должен снять головной убор, как знак уважения хозяину. В церкви — это Бог. Таким образом он высказывает свое почтение и демонстрирует истинную веру.

Заходя в храм без головного убора, мужчина показывает свою беззащитность перед лицом Господа и говорит о полном доверии. В церкви мужчина отказывается от войны и кровопролития и должен каяться в своих прегрешениях. Это символ того, что перед Богом все ровны и общественный статус и положение не имеет значения.

Нужно помнить, что истинно верующий человек обязан соблюдать некоторые правила и обычаи, в знак уважения религии. Прийти в церковь в неподобающей одежде для православного неприемлемо и постыдно.

dailyhoro.ru

Эта запись была размещена в рубрики:

Источник: https://slavdelo.dn.ua/2015/08/05/pochemu-v-tserkvi-zhenshhinyi-nadevayut-platok-a-muzhchinyi-dolzhnyi-snimat-golovnoy-ubor/

Священник раскрыл особенности дресс-кода в РПЦ — МК

Сто тысяч рублей и больше — вполне реальный ценник

«Главное, чтобы костюмчик сидел»

Когда мы начали работать над этим материалом, в памяти всплыла другая история про дресс-код.

Лет восемь назад кто-то отсканировал и «слил» в Сеть брошюру по наиболее предпочтительной форме одежды для сотрудников одной из ключевых российских топливных корпораций.

Им предписывались не только прописные истины из серии «белый верх — темный низ». Детализация поражала: все, вплоть до марок одежды и цен на пиджак, юбку, брюки и даже колготки, с разбивкой в зависимости от ранга работника.

Если такие жесткие требования (юбка на два сантиметра короче нормы — штраф с занесением в личное дело) предъявляются для простых гражданских менеджеров, наверное, церковные правила для священников еще суровее?

Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на московское Троицкое подворье, где расположена одна из пошивочных и вышивальных мастерских. Совсем небольшая, зато мастерицы здесь настоящие кутюрье: трудятся в основном вручную. Взять нас с собой на примерку согласился один из столичных священников. Правда, имя свое он очень просил оставить в тайне.

— Мне бы подрясничек пошить, только вот черный не очень хочу, — святой отец объясняет детали своей дизайн-идеи главному мастеру Надежде Георгиевне. — Я у вас в церковной лавке видел светло-горчичную ткань…

Швея кивает: мол, почему бы и нет. Чуть позже батюшка нам объясняет, что по традиции повседневное одеяние должно быть черным или серым. Но если очень хочется, то можно и другого цвета. А как же каноны? Они, конечно, есть.

Но когда от обилия оттенков и фактур глаза разбегаются, как тут устоять? Просто все должно быть в пределах разумного. Важно, чтобы священник в своем одеянии выглядел солидно и адекватно, резонировал с убранством храма и собственной ролью в нем.

А какая на нем при этом будет ряса — традиционная черная или модерновая нежно-оливковая, — не так уж и важно в наши дни. Главное, чтоб не розовая.

— А еще б сорочку пошить, как вы мне в прошлый раз сделали, только чтоб воротничок был на миллиметр повыше и пожестче, — батюшка для примера прихватил с собой сшитую в этой же мастерской сорочку и теперь, как заправский модник на примерке у кутюрье, вертится перед зеркалом. — Ах, нельзя на миллиметр, не получится? Ну хоть на два тогда давайте… Ладно. И безрукавку пошить не до бедра, а до колена? Можно? Ну, с Богом!

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/08/24/svyashhennik-raskryl-osobennosti-dresskoda-v-rpc.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector