Александр куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»a la rusОни используют в своих коллекциях элементы русского национального костюма, принты хохломы и гжели, павлопасадские платки.

Почему же так популярен стиль a la russe? Русская героиня близка современным женщинам. Это простая «баба», готовая остановить коня на скаку, поехать в ссылку за своим мужем, родить детей, и при этом сделать карьеру. Это сильная женщина, которая успевает все, в том числе и следить за модой.

К русскому стилю часто прибегает дизайнер Слава Зайцев. В его коллекциях в разные времена присутствовали мех, характерные русские принты, красный цвет, пышные юбки и валенки.

Продолжает тему и Егор Зайцев, который обращается в своем творчестве к более поздним этапам истории: в частности последняя коллекция дизайнера несла в себе оттенок военного времени.

Показ сопровождался лиричными русскими композициями двадцатого века.

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Еще одним приемом стилизации русского стиля является использование в одежде народной мудрости и образов русских национальных героев. В частности к данной теме обращается Денис Симачев. В свое время дизайнер выпускал майки с принтами героев русских мультфильмов, а так же одежду и аксессуары со знаменитой «хохломой».

Исторической тематикой вдохновляется в своих коллекциях дуэт Borodulin`s. Дизайнеры уже не первый год посвящают свои показы известным русским царским особом, например, княгине Ольге и семье Николая Второго. Их наряды осовременены, однако силуэты платьев напоминают модели прошлых веков.

Кроме того, дуэт использует символику русского герба, а так же имитацию царских мантий.

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Русскую тему «затрагивает» так же и дизайнер Ульяна Сергиенко. Она создает строгие платья с кринолином в стилистике «благородных девиц» 19-20 века. Это уже не барыни, и не деревенские девчушки, – это гимназистки, строгие и не вычурные.

Довольно сложно стилизовать русский стиль к повседневной жизни: уж слишком он эффектен и напыщен. Однако некоторые элементы русского стиля просто обязаны быть в гардеробе каждой модницы.

Самая простая в применении вещь, конечно, – платок. Он может быть как произведением народного творчества, так и дизайнерской стилизацией. Варианты использования платка в образе многочисленны.

Русский платок можно накинуть на плечи – и тогда обычный наряд станет праздничным и ярким. Платок на голове уместно носить зимой. Сочетая его с пышной шубой, вы как раз достигнете того самого эффекта «русскости».

Можно выделить губы сочной вишневой помадой, и внимание даже в самую холодную погоду, будет приковано к вам.

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Помимо платка, существует множество и других русских элементов в одежде. В основном, их отличает наличие характерных принтов и узоров. Это может быть блуза или юбка, а, может, даже и пальто.

Главное выбирайте только одну вещь для образа с принтами a la russe. Иначе ваш look может стать перегруженным и безвкусным. Цветочные принты так же могут помочь вам стилизовать русский образ.

Прекрасно подойдет юбка в пол с цветочным мотивом.

Меха, как уже было сказано выше, всегда уместны для создания образа в стиле a la russe, будь то шуба, жилетка или шапка. Меховые варежки являются ультрамодным трендом нынешнего сезона. Дизайнеры делают нарочитые, гипертрофированные модели. Такие варежки могут придать особенный шик пальто, и даже обычному пуховику.

Собираясь на прогулку или модную вечеринку, вспомните о наших исторических корнях и ярких русских образах прошлых веков. Не бойтесь экспериментов, и смело примеряйте на себя стиль a la russe. Помните, что русская культура – это неисчерпаемый кладезь для вдохновения!

Источник: https://domashniy.ru/moda/modnyj_stil_a_la_russe/

В стиле «а ля рус»: как русский кокошник до голливуда добрался

?

wowavostok

July 14 2018, 19:38

Categories: Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

В стиле «а ля рус»: как русский кокошник до голливуда добрался«Русские сезоны» Дягилева, которым рукоплескала вся Европа, породили необычайный интерес европейцев к русскому стилю — самобытному, яркому, красочному.

Особенно полюбился им такой элемент русского костюма, как кокошник. Каждая модница мечтала пополнить им свой гардероб. Стиль «а ля рус» победно шествовал по Европе.

А вслед за европейскими модницами примерили кокошники и голливудские кинодивы…

Знаменитый бал-маскарад 1903 года

В 1903 году в Зимнем дворце в честь 290-летия правления дома Романовых прошел пышный костюмированный бал, на котором все гости были одеты в костюмы XVII века. Великолепные снимки с этого бала в немалой степени способствовали знакомству европейцев с национальным русским костюмом.

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Зинаида Николаевна Юсупова в костюме боярыни 17 века на балу в Зимнем Дворце

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Графиня Елизавета Мусин-Пушкина

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Княжна Долгорукова

Огромную работу по раскрашиванию старинных снимков с этого бала проделала Ольга Ширнина, ведущий специалист по колористике.

«Русские сезоны» Дягилева и их влияние на моду

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Начались гастроли великолепной актерской труппы в 1909 году с Парижа, затем выступления продолжились в столице Великобритании Лондоне, а с 1915 – и в других странах.

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Анна Павлова в кокошнике

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Анна Павлова и Михаил Мордкин

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Тамара Карсавина в костюме по эскизу Натальи Гончаровой

Тамара Карсавина и Адольф Больм

Знаменитые «Русские сезоны» Дягилева имели оглушительный успех, cтав в Европе настоящей сенсацией. Причем европейские зрители были поражены не только талантом великолепных артистов труппы, но и замечательными работами художников-декораторов и художников по костюмам. После «Русских сезонов» в мире моды буквально произошла революция, сделавшая в Европе самым модным все русское.

Первым кутюрье, с которого началась «русская экспансия» в мировой моде, стал француз Поль Пуаре. Очарованный «Русскими сезонами», он уже в 1910-1914 годах создает коллекцию одежды с элементами русского народного костюма.

Влияние русской иммиграции на европейскую моду

Новая эпидемия «а-ля рус», поразившая Западную Европу, связана с волной русской иммиграции, хлынувшей за рубеж после революции 1917 года. В 20-е и 30-е годы в арсенал модниц всего мира вновь входит такая деталь русского костюма, как кокошник.

Фото 1924 года. Графиня Надежда Михайловна де Торби (правнучка А.С.Пушкина), в замужестве маркиза Милфорд-Хейвен (на фото слева) в тиаре–кокошнике

В 20-е годы особенно популярен был кокошник в качестве головного убора невест.

Невеста, 20-е годы XIX века

В подобном головном уборе венчалась даже принцесса Мария Текская, будущая королева, бабушка Елизаветы II.

Английская королева Мария в подвенечном одеянии

Есть свой «кокошник» и у нынешней королевы Англии. Родом он из России. В свое время его подарила королеве Александре, супруге короля Эдуарда VII, русская императрица Мария Федоровна, супруга Александра III, приходящаяся Александре сестрой.

Королева Елизавета II в тиаре-кокошнике

Звезды Голливуда в кокошниках

Добралась мода на русский кокошник и до Голливуда. В 20-ые годы тиары «а ля кокошник» активно носили звезды немого кино. Вот они какие, эти кинодивы в кокошниках…

Глория Свенсон, одна из звезд Голливуда, до сих пор считается одной из самых легендарных и непревзойденных актрис времен начала кинематографа

Джетта Гудал Американская актриса голландского происхождения, популярная в эпоху немого кино

Джетта Гудал

Пола Негри Актриса польского происхождения, звезда и секс-символ эпохи немого кино

Вильма Банки. Американская актриса немого кино венгерского происхождения

Агнес Эйрс

Мэри Пикфорд

Мирна Лой, американская актриса 1930-х годов

Уильям Пауэлл и Биби Даниелс. Dangerous Money, 1924

Флоренс Видор,1920. Американская актриса эпохи немого кино

Флоренс Видор. Американская актриса эпохи немого кино

Эйлин Прингл, 1924. Американская актриса эпохи немого кино

Дерелис Пердю. Американская танцовщица и актриса немого кино

Гертруда Лоуренс,1926

Билли Дав

Грета Гарбо

Кэрол Ломбард

Долорес дель Рио

Кокошники в работах современных дизайнеров

Многие современные дизайнеры время от времени обращают свое внимание на русский костюм и по-новому обыгрывают его оригинальные элементы, в частности, кокошник.

В 2009 году дом Кензо выпустил свою знаменитую «русскую коллекцию», созданную по мотивам русских костюмов. Автором ее стал итальянец Антонио Маррас.

Не отстал от Кензо и модный дом Chanel. В том же 2009 году модельер Карл Лагерфельд представил свою новую коллекцию «Париж-Москва». Восхищаясь русскими кокошниками, он представил на суд зрителей свои фантазийные фантасмагорические вариации на тему этого головного убора.

Весьма интересны работы одного из самых известных российских дизайнеров головных уборов Константина Гайдая, презентация которых состоялась в 2016 году.

Коллекция Константина Гайдая

Интересно, что среди восхитительных костюмов, созданных для киносаги «Звездные войны» Джорджа Лукаса, также есть один костюм с кокошником. Это золотой дорожный костюм (Gold Travel Costume) королевы Падме Амидалы (Эпизод II. Атака клонов).

Источник: 

Источник: https://wowavostok.livejournal.com/12038303.html

Свадьба в стиле «а-ля рус»: дыхание старины

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Что вам представляет, когда вы слышите «а-ля рус»? Какой вам видится свадьба, упомянутая вместе с этим сочетанием? Для тех, кто не вполне уверен, спешим успокоить — речь не идет о тех русских свадьбах, где в каждом элементе отчетливо чувствуется привкус нафталина, а традиции вызывают только ужас и бесконечную тоску по прекрасному. Нет, сегодня нам хочется рассказать о великолепии истории, об отзвуках культуры, которые отдают дань уважения прошлому и при этом дают всему мероприятию особый оттенок элегантности и роскоши.

СохранитьАлександр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Стиль а-ля рус или русский шик сложился благодаря «Русским сезонам» Сергея Дягилева в Париже, для которых были созданы невиданные доселе костюмы в русском стиле.

Но где именно был найден тот самый «русский стиль», которым Дягилев в последствие покорил Европу в частности Францию? Специально для своего замысла предприниматель объездил всю Россию в поисках артефактов — традиционных костюмов, головных уборов, сарафанов и старинной вышивки, а также множества примеров отделки (в том числе жемчужной). Все эти богатства стали основой для нового стиля. К какой же эпохе отсылал этот стиль? Конечно, собранная коллекция относилась к разным временным отрезкам, но с уверенностью можно сказать, что традиционная русская одежда — та, которую мы знаем по тем же сказкам, — это допетровские времена, а именно царская Россия. Именно времена до 18 века и являются тем периодом, к которому апеллирует стиль а-ля рус.

Как же это связано со свадьбами?

Безусловно сегодня свадьба в русском стиле относится к разделу тематических свадеб и идеально подходит для такого праздника, как свадьба в усадьбе.

Причем надо понимать, что если свадьба и сделана в русском стиле, это совсем не значит, что все будут в кокошниках и шубах, ведь любая стилизация имеет свои пределы, а настоящие профессионалы никогда не выйдут за рамки и не перейдут на китч.

Как может выглядеть свадьба а-ля рус? Сегодня нам хочется показать вам несколько вариантов.

В агентстве iMarry рассказывают об одном из интереснейших проектов — свадьбе в стиле «а-ля рус» на основе произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Александра Гунбина: В Пушкинских горах каждый уголок дышит памятью об Александре Сергеевиче и его произведениях. Кажется, что само время замерло и предалось воспоминаниям о романтике той эпохи… Именно в эти чудесные края мы отправились с нашей парой, Петром и Екатериной, за зимней сказкой в стиле «а-ля рус».

Задачей было — уйти от шаблонных решений в виде баранок, самоваров и скоморохов, сохранив в атмосфере праздника очарование русской деревни.

Деревянный стиль выбранного ресторана, подчеркнутый декоративными элементами, помог окунуться в атмосферу загородной безмятежности, а заводные цыгане и русские романсы под гитару — усилить всеобщую радость от рождения новой семьи.

Ребятам удалось устроить своим гостям не просто мини-отпуск, а целое приключение по пушкинским местам: выездная регистрация в усадьбе Петровское, воскресный квест в знаменитом имении Михайловское, прощание с девичей фамилией на Савкиной Горке, в одном из любимейших мест Александра Сергеевича.

Тематика «а-ля рус» была выдержана и в подарках гостям: в качестве сувениров они получили оренбургские платки, пуховые вязаные варежки и стильные вязаные носки.

Высокое искусство сабража, как способа торжественного открытия бутылки с шампанским, стало апогеем свадебного вечера.

СохранитьАлександр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»
СохранитьАлександр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Еще одним примером прекраснейшего образа «а-ля рус» с нами поделились в студии Moments. Недавно мы рассказывали о свадьбе Андрея и Даши между Италией и Латвией, когда у судьбы были совсем иные планы на праздник пары, но все сложилось как нельзя лучше.

Хотя свадьба и не была выдержана в стилистике русского шика, Даша выбрала для себя образ, вдохновленный русской темой — элегантный кокошник, практически диадема, расшитый жемчугом, серьги напоминающие традиционные русские украшения, коса.

При этом образ получился современным и сдержанно роскошным.

Недавно об одном событии в русском стиле нам рассказывала Наталья Собкович (Bohemian Bride).

Казалось бы, как связан стиль бохо, на котором специализируется дизайнер, и русский стиль? На самом деле связь действительно не очевидная, а Наталья вспоминает, каким предвзятым было ее отношение к свадьбе в русском стиле.

Читайте также:  «герои, каких мало, дай мне их побольше»: о каких народах так говорят

Тем не менее платье в русском стиле было создано с ориентиром на тот винтаж, который лежит в основе платьев бренда, а кокошник, расшитый Натальей вручную, стал идеальным завершением этого невероятно стильного образа.

СохранитьАлександр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Bohemian Bride. Фотограф Федор Бородин
СохранитьАлександр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Bohemian Bride. Фотограф Федор Бородин
СохранитьАлександр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Bohemian Bride. Фотограф Федор Бородин

При организации свадьбы зимой выбор площадки не намного сложнее, но все же есть нюансы. В первую очередь напомним основные вопросы по выбору площадки от Анны Стибло (Студия Счастливых Событий): 1.

Подходит ли площадка по стилю и характеру торжества. 2. Логистика свадебного дня — все должно быть максимально близко друг к другу (сборы, загс или выездная, фотосессия). 3.

Конечно, сервис — не только качественная еда, но и вежливый приятный персонал.

Зимой логистика становится еще сложнее и, соответственно, важнее по всем нам понятным причинам, поэтому уточните у администрации, сколько времени нужно закладывать на дорогу. Таким образом вы сможете сразу отметить для себя те площадки, которые подходят вам больше всего, и сможете перейти к следующим этапам выбора места проведения.

СохранитьАлександр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Свадьба в русском стиле — огромное поле для творчества, особенно, если вы задумались насчет свадьбы зимой.

Это ведь идеальное сочетание! Совсем не обязательно сразу же думать о связках баранок и огромном самоваре, ведь а-ля рус — русский шик с элегантным оттенком винтажа, поэтому свадьба в русском стиле может и должна быть стильным и изысканным праздником. Доверяйте профессионалам и они создадут для вас русскую сказку!

Источник: https://www.zankyou.ru/p/svadba-v-stile-a-lya-rus-dyxanie-stariny

Европейский а-ля рус

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Уже с первых минут встречи Михаил удивил меня тем, что стал рассказывать о свадьбах, не дожидаюсь моих вопросов. Просто мечта журналиста, а не собеседник! Причем, говорил грамотно, складно, с чувством, с толком, с расстановкой. Видимо, это профессиональное. Через время я всё-таки начала задавать вопросы. С Михаилом Черноморцем, ведущим, шоуменом и директором одноименного продюсерского центра мы беседовали о новых веяниях в организации свадеб, популярности торжеств в европейском стиле, тяге молодоженов к национальным традициям и немного о женщинах.

– Вряд ли я расскажу что-то эдакое о свадьбах. Эпатаж не люблю, трусы в горошек на свадьбу не надеваю.

«Опа, неплохо для начала», – подумала я.

А что ты обычно надеваешь на свадьбу? – Костюм! Но ни в коем случае не деловой! Пиджак и брюки могут быть разных оттенков. Люблю жилетки и бабочки. Важен стиль и чувство меры.

Если у жениха костюм дороже, чем твой, накручиваешь цену из-за зависти? – Нет. А зачем?

А если невеста симпатична тебе как женщина, делаешь скидку? – Это непрофессионально. Тут также как на дороге: для меня нет водителей мужского и женского пола. Водитель – это обезличенный объект. Вообще на всех женщин реагирую спокойно. Я счастлив в браке. Я могу отметить красоту, привлекательность, обаяние женщины.

Но это никак не задевает мое сердце и душу, это только радует глаз и трогает ум. Хочется верить, что любой образованный, культурный человек тянется к прекрасному. Мы ходим на выставки, в театр, смотрим художественные фильмы. То же самое и с женщинами. Если девушка следит за собой, у нее есть свой стиль, ей можно восхищаться в открытую.

В этом нет ничего зазорного.

– Что-то мы отвлеклись.

Да, давай поговорим о свадебной моде. Что нового появилось в этом сезоне? – Мода в отношении свадебных торжеств ступает очень осторожно. Здесь она не столь быстротечна, как, например, в вопросах одежды.

Свадьба – это событие, наполненное обрядовыми моментами, это торжество двух любящих сердец. И в эту сферу люди очень осторожно впускают что-то новое, непроверенное. Я как организатор могу предложить какие-то новаторства. И пара, скорее всего, ко мне прислушается.

Но через время они всё-таки скажут, что хотят классическую стилизованную свадьбу европейского стиля.

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Уже несколько лет европейские свадьбы очень популярны у нас. Как думаешь, почему? – Где-то с середины 2000-х люди начали уставать от пьяной свадьбы с обязательной дракой в финале, конкурсами с туалетной бумагой, с ряжеными родственниками и прочей подобной атрибутикой. Культурный уровень населения заметно вырос – люди стали ходить в театры, ездить заграницу и видеть – что же и как там у них, у иностранцев. Плюс большую роль сыграли свадебные голливудские фильмы, где показана церемония и все этапы подготовки к свадьбе – от выбора и дегустации торта до отъезда молодоженов в свадебное путешествие. Наши молодые посмотрели и сказали – мы хотим также, а не лицом в салат. Поэтому и начали появляться предложения по организации свадеб европейского стиля. Здесь нет места пошлости и пьяному, безудержному веселью. Это возвышенность, интеллигентность, творческие конкурсы и интерактивы. Правда, последнее – это уже наши придумки. Европейская свадьба в чистом виде достаточно чопорная и скучная. Мы не готовы к такому торжеству.

То есть, веселятся у нас всё же с русским размахом и душой нараспашку, а не по-европейски сдержанно? – Да, именно так. Мы хотим культурно, стильно, возвышенно. Но при этом обязательно должно быть весело!

В твоем понимании, что такое европейская свадьба, какая она? – Самый главный атрибут классического европейского торжества – это выездная церемония бракосочетания. Молодожены стараются найти самые красивые места и пригласить туда священника.

Регистрация может проходить на фоне ущелья, скал, трехсотлетнего дуба, живописного леса, средневекового замка…Это первое. Второе – европейцы уделяют большое внимание созданию красивой семейной фото- и видеолетописи, чтобы передать это поколениям. У них очень трепетное отношение к этому. Третье.

Важно стилизованное, тематическое оформление, где много декораций и флористики. Четвертое. Качественная кухня. Через еду пара высказывает свое почтение приглашенным. Как накормишь своего гостя – так ты к нему и относишься. Еще одна важная черта. Все классические европейские свадьбы проходят без ведущего.

Есть команда координаторов и распорядитель, который приглашает к микрофону гостей для поздравления. Затем на протяжении часа-двух выступает музыкальный коллектив. На этом всё заканчивается, молодожены уезжают, гости расходятся.

Когда мы заимствовали европейскую свадьбу, она слилась с нашей русской, разудалой – произошел некий симбиоз. У нас на данный момент свадьба европейского стиля русифицирована.

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Как думаешь, наше европейское торжество уступает по уровню организации подлинному? Скорее опережает. Мы как-то делали интернациональную свадьбу «Россия – Италия». Жених-итальянец прилетал со своей семьей к невесте в Екатеринбург, играли свадьбу здесь. Они были на своих итальянских свадьбах, и далеко не бюджетных. Но когда итальянцы увидели то, как подходят к организации торжества у нас, были под впечатлением. Их поразило трепетное отношение к деталям, слаженная работа команды организаторов, четко выстроенная программа, ведущий в образе, оформление. По их словам, шоу, которое они увидели, в разы превзошло классическую европейскую свадьбу.

Кстати, об оформлении.

Заказчики готовы тратиться на декор и антураж, когда устраивают тематическую или стилизованную свадьбу? К счастью, прошли те времена, когда люди очень хотели тематическое мероприятие, но бюджета на оформление у них не было.

И всё закачивалось тем, что ведущий, надев пиратскую треуголку, говорил: «Эгегей! Включите свое воображение и представьте, что мы с вами на корабле!». Сейчас заказчики понимают значимость оформления и планируют эту статью расходов.

Какие тематики актуальны в этом сезоне? – Тематических свадеб становится меньше по сравнению с прошлыми годами. Сейчас отдают предпочтение стилизованным свадьбам – когда с помощью декораций и оформления решаются те или иные задачи. Нет погружения в тему, есть атмосфера.

Например, мятная свадьба, мандариновая, в стиле омбре или осенний шик… Очень популярны экосвадьбы, которые демонстрируют связь с природой. Тот же стиль Rustic. Если вам близка деревенская жизнь, уютная и простая атмосфера, если ваши гости лишены пафоса и высоких статусов – этот стиль будет как нельзя кстати.

В оформлении такой свадьбы используются натуральные материалы, к примеру, мешковина, лен, хлопок, необработанные срезы и срубы деревьев, мох, ветки кустарников – яблони, рябины, смородины, акации, сирени.

Только представьте, какой аромат стоит в зале! Ощущение, что находишься не в банкетном зале, а в беседке загородного дома.

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»Уже реализовывали подобные проекты? – Делали зимой рустиковую свадьбу на базе отдыха в березовой роще. Регистрация проходила на косогоре, вдали виднелась излучина реки, на противоположном берегу березы, покрытые снегом. Красота невероятная! И наша задача была подчеркнуть всё это великолепие природы. В качестве арки в эту атмосферу мы использовали два деревянных столба, между ними перекладина. К ней привязали ленты, на концах которых фонарики со свечками. Стол регистратора соорудили из поленницы. Сама регистратор в белой тужурке, вязаных варежках. Вместо бокалов с шампанским – кружки, расписанные русскими узорами, с глинтвейном. Банкетный зал украсили корзинами с яблоками и апельсинами, повесили гирлянды из ели. Вроде бы, всё так просто. Но так по-домашнему, тепло, уютно, по-русски. Кстати, хочу воспользоваться моментом и поблагодарить за творчество и поддержку в создании этого чуда Татьяну из агентства  «Ля Мур».

По-моему, это немного пересекается с национальными традициями. Насколько я знаю, одна из тенденций 2014 года – национальные свадьбы и символичность. Молодожены возвращаются к истокам, родной культуре, необычным обрядам. Такая тенденция имеет место быть на практике, или это всё лишь в теории? – В действительности так и есть.

В свадьбах европейского стиля всё чаще прибегают к национальным мотивам. Играют русские свадьбы, белорусские. В прошлом году были популярны украинские. Славянские стили подкупают своей простотой, непосредственностью, вниманием к традициям. Прекрасно, если молодожены это ценят.

Но какой бы стиль они не предпочли для своего торжества, мы, профессиональные организаторы, поможем сделать всё на высшем уровне.

С интересом слушала, иногда смеялась и между делом записывала Наталья Манько

Источник: https://artist.ru/articles/interview/Evropeisky_a-lya-rus/

Ираклий Квирикадзе: «Во французском фильме «Распутин» было много «а-ля-рус»

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

Кадры из фильма «Распутин».

Олег Кутейников, предоставлены пресс-службой компании B- TWEEN

Фильм «Распутин» — это совместный франко-российский проект, производство которого осуществляли Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) и французская кинокомпания B-TWEEN.

Режиссер, сценарист, писатель Ираклий Квирикадзе — участник 22 Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Ираклий Михайлович — родился в Тбилиси, учился во ВГИКе, жил и работал в Европе и Америке, а сейчас обосновался в Москве вместе со своей новой семьей — красавицей-женой Тамарой и восьмимесячным Ираклием.

Скоро на канале «Россия 1» премьера русской версии франко-российского фильма «Распутин», режиссер которой Ираклий Квирикадзе. В интервью «Вечерней Москве» Квирикадзе объясняет — почему бывшие республики СССР должны делится друг с другом опытом, знаниями и как можно больше общаться.

Вспомнил режиссер и свою работу пятилетней давности — документальный фильм о покровителе Москвы Георгии Победоносце «Святой Георгий».— Ираклий Михайлович, вы не первый год участвуете в работе фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

В чем, на ваш взгляд, достоинства и недостатки «Киношока»?— Мне нравится идея фестиваля «Киношок» — показывать фильмы разных стран, когда-то объединенных одним понятием, территорией — СССР. Причем эти фильмы можно увидеть только на фестивале, и больше нигде.

Раньше были сообщающиеся сосуды дружбы, любви, товарищества, и они позволяли спокойно ехать в Среднюю Азию, в Прибалтику, и смотреть фильмы, общаться. Все кинематографисты моего возраста учились во ВГИКе — интернациональном учебном заведении, и поэтому мы вдвойне тоскуем по коллегам из Прибалтики, Средней Азии, Армении и другим нашим братьям…

В этом году на фестивале специальная программа «Кино Кыргызстана», а когда-то киргизское кино было великое. Таким образом, фестиваль в Анапе заполняет ту пустоту, которая образовалась с распадом СССР. Кто-то может сказать: «Покупайте билеты в другие страны, и смотрите там фильмы». Но это неправильно — все кинематографисты — люди занятые, и не наездишься, а зритель смотрит преимущественно фильмы американские.

— Не любите американские фильмы?

— Напротив, я уважаю американский кинематограф, но мне не нравится, что он заполонил собой все. Американское кино нацелено на коммерцию, на рынок, тогда как наш зритель воспитан на другом кино, более духовном.

Читайте также:  Кому на руси принудительно делали татуировки

— Ираклий Михайлович, наверняка, вы сожалеете о том, что некогда великий грузинский кинематограф, сегодня в упадке? Ваши соотечественники-режиссеры, актеры разъехались по всему миру, и в современной Грузии практически нет кинопроизводства? Вряд ли вы будете отрицать, что кино в крови у грузина, и более кинематографической земли, чем грузинская — найти трудно?

— Как известно, кино требует больших финансовых вложений. В СССР (по которому я не слишком тоскую) деньги давались во все Республики из Москвы, и эта система действовала. Грузинский кинематограф, получая деньги из центра, оправдывал их своими работами. В то время в Грузии было много интересных режиссеров, и как результат на мировых фестивалях наблюдался бум грузинского кино — одна картина была лучшей другой. Когда Грузия стала независимой и самостоятельной, то людям было не до кино — голод, бунты, смена правительств, кровь лилась неоднократно. Да, в Грузии были и есть фанаты, которые продолжают снимать кино, но все равно система кинематографа разрушена полностью. Разумеется, Грузия очень расположена к кино, и целые созвездия великих режиссеров, актеров — тому подтверждение.

— Нет ли у вас ностальгии по Родине?

— Грузия всем прекрасна, кроме одного — сегодня там нет возможностей снимать кино. Профессия кинематографиста такова, что живешь там, где есть работа. Я много блуждал по миру, и в Америке долго жил, и в Европе, и сейчас мне предлагают международные проекты, но поскольку основная моя работа в Москве, и то там и мой дом. Когда у меня есть работа, мне хорошо, независимо от того, где я нахожусь. Грузию я люблю, и всегда буду любить, и мое сердце в Грузии, но при этом я не впадаю в уныние, и все еще надеюсь на то, что сниму настоящее кино, о котором давно мечтал. Продолжаю думать, что все еще — впереди.

— О вашей последней работе режиссера — русской версии франко-российского фильма «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли…С какой сложностью вы столкнулись, внося изменения в фильм французского режиссера Роже Дайан?

— Один из основных продюсеров фильма — канал «Россия 1» увидел затянутость во французской версии, и слишком много всего того, что называется «а-дя Рус» — с цыганами, водкой, гармошкой, ушанками, Сибирью…Заказчики в лице канала «Россия 1» поставили передо мной конкретные задачи — сделать фильм более динамичным, энергичным и… правдивым. На этой почве возник небольшой конфликт — французы не хотели менять картину., но условия контракта позволяли делать русскую версию на основе снятого материала. Замечу, что я неоднократно занимался перемонтажом, переконструированием фильмов, и для меня создание русской версии фильма «Распутин» — дело не новое. Есть много фильмов, которые переделал, и они даже занимали награды на Международных фестивалях, но меня нет в титрах. Фильм «Распутин» — самая сложная в этом плане работа — больше полгода ушло на перемонтаж, поиски новой формы, на переозвучание (Жерара Депардье в нашем фильме озвучил Сергей Гармаш, а Фанни Ардан — Марина Неелова).

— В русской версии фильма «Распутин» больше рока, фатума, неизбежности?

— Мы не хотели пугать зрителя, и давать ответы на все исторические вопросы, связанные с фигурой Григория Ефимовича. Распутин в нашем фильме — загадочная личность. Григорий Ефимович показан как человек талантливый, с большим количеством как добродетелей, так и пороков. Кстати, даже выдающиеся историки, писатели, как Александр Солженицын, Эдвард Радзинский не могли разобраться в личности Распутина. Да и убийца Распутина — Феликс Юсупов, которого замечательно играет в нашем фильме Филипп Янковский, в своих «Дневниках» и «Воспоминаниях» неоднозначно оценивает свою жертву. Внутри Распутина было такое количество как ада, так и рая, что разобраться в этом «сплаве» — невозможно. В нем не только ангел с демоном боролись, но, в первую очередь, Распутин боролся сам с собой. Не буду тянуть одеяло на себя, но во французской версии Григорий Распутин представлен более поверхностно.

— Ираклий Михайлович, вы сняли замечательный документальный фильм «Святой Георгий» о покровителе Москвы — Георгии Победоносце. Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали об этом мифологическом герое?

— Георгий Победоносец не только покровитель Москвы, но и покровитель многих городов и стран, в частности, Англии, Грузии, Сирии (христианской части), Венеции…Самое парадоксальное, что в каждом стране считают, что Георгий убил Змия именно у них, и показывают конкретное место. В Англии мы снимали долину, где Георгий Победоносец убил Дракона. В Сирии снимали пещеру, где Георгий зарубил Дракона… Как бы получается, что Святых Георгиев было двадцать, и столько же Драконов?! Между прочим, Георгий Победоносец был реальным человеком, а не только мифом, и умер он молодым человеком. Георгия Победоносца убили за то, что он не изменил своей православной религии, и умер за веру — в страшных муках.

Источник: https://vm.ru/culture/598493-iraklij-kvirikadze-vo-francuzskom-filme-rasputin-bylo-mnogo-a-lya-rus

Александр Куракин: как он научил европейцев сервировке «а ля рус»

До 1810 года столы европейских знатных домов сервировались примерно так же, как это происходило во времена Ивана Грозного на Руси — на стол выставлялись все яства сразу. Назывался этот способ service à la française, или обслуживание (сервировка) по-французски.

Обилие блюд давало понять, что хозяин пира — человек состоятельный, и простолюдины могли с завистью видеть, сколько разных яств стоит на столах у господ.

При такой подаче горячее быстро остывало, особенно тогда, когда пиршество случалось на свежем воздухе, во время увеселительных прогулок или охоты.

Но в начале XIX века в Париже появился русский дипломат, который буквально перечеркнул вековые традиции Европы и заставил французов отказаться от одновременной подачи блюд. Звали этого человека князь Александр Борисович Куракин.

Кто он, этот князь?

Внук фельдмаршала Степана Федоровича Апраксина, Куракин, родился в 1752 году и рано лишился родителей, воспитывался наставником будущего императора Павла дипломатом Никитой Ивановичем Паниным и стал близким другом Павла. Образование получил в европейском городе Киле, куда был отправлен «за шалости», после чего сделал быструю карьеру при дворе.

Ему выпала честь сопровождать Павла в Берлин, однако, после того как оказалось, что князь вовлек будущего императора в масонство, Екатерина Великая отправила его в деревню под Саратов, откуда князь вернулся ко двору после ее смерти. При Павле I Курагин стал вице-канцлером.

Русский писатель, современник князя Николай Иванович Греч, считал Куракина человеком едва ли не слабоумным и «пустым», а мемуарист Филипп Филиппович Вигель замечал, что свои недостатки князь компенсировал искренней преданностью в дружбе.

Вигель писал, что князь был весьма красив и прекрасно сложен, однако «годы эпикурейства» не пошли ему на пользу. Историк С. А.

Козлов в труде «Русский путешественник эпохи просвещения» характеризовал князя, как большого любителя богатых украшений, за что тот получил прозвище «бриллиантовый князь».

Увлечение вольнодумством закончилось тем, что князь освободил своих крепостных, сделав их вольными хлебопашцами и выделив им 60 тыс. десятин земли, которую крестьяне должны были выкупить в течение 25 лет. Деньги вносились на счет внебрачных детей князя.

Но бывало, что князь впадал и в опалу, которая длилась недолго. В 1801 году он в очередной раз вернулся ко двору и даже присутствовал при последнем ужине Павла. После убийства императора заговорщиками князю по завещанию достались его германский орден Черного орла и шпага, ранее принадлежавшая Карлу X.

В Париж? В Париж!

После поражения России в битве при Аустерлице Куракин писал Александру I о необходимости готовить Россию к войне и искать дипломатические пути установления отношений с Наполеоном.

Князь стал посредником при заключении Тильзитского мира, снискал расположение императора Наполеона I Бонапарта и министра иностранных дел Франции Шарля Мориса де Талейрана и по их просьбе в 1808 году был направлен послом в Париж.

Вплоть до войны 1812 года князь поражал парижан роскошью, расточительностью и хлебосольностью. Как указывал писатель Михаил Иванович Пыляев, князь с утра выбирал наряд по особому альбому, к каждому платью у него были отдельные пряжки и перстни, шпага и табакерка.

Кафтаны у князя были из бархата с бриллиантовыми пуговицами и пряжками, на груди и на рукавах были пышные кружева. Звезды и кресты были сделаны из бриллиантов, на правом плече красовался жемчужный или бриллиантовый эполет, а шпага и шляпа были усыпаны алмазами. Ездил граф в запряженной цугом золотой карете и устраивал пиры, которых Париж еще не видел.

Именно благодаря этим пирам Европа и познакомилась с сервировкой стола «а ля рус» (service à la russe).

Что это такое

При сервировке стола по-русски блюда подавали не сразу, а по очереди, а за плечом каждого гостя стоял слуга для того, чтобы заменить блюдо на новое (Мелитта Вайс Адамсон, Франсин Сеган «Развлечения от Древнего Рима до современности»).

Таким образом стол освобождался и появлялось место для сервировки. Полный столовый прибор называли кувертом.

На пирах князя куверт гостя состоял из сервизной тарелки-подставки со свернутой салфеткой, на которой покоилась карточка с именем гостя.

Справа и слева от тарелки располагались ножи и вилки. Справа клали устричную вилку, два ножа — рыбный и мясной и нож для фруктов. Слева клали вилки: рыбную, мясную и фруктовую. Возле тарелки ставили три бокала — для воды, шампанского и вина, располагали меню, специи и тарелку под орехи.

Во время трапезы слуги приносили новые блюда и ставили их на тарелку-подставку, а после закусок подставку меняли на новую — подогретую. Делалось это для того, чтобы горячие блюда как можно дольше не остывали.

Перед подачей десерта стол убирали, оставляя бокалы. Затем на стол ставили тарелки для сладкого, покрытые салфетками, клали ложки и вилки и подавали гостям чашки с водой для ополаскивания рук. Это настолько понравилось французам, что быстро распространилось по Парижу, а потом — и по всей Европе.

От Парижа до Павловска

Судьба «бриллиантового» князя в Париже оказалось не очень счастливой. Во время одного из балов в честь венчания Бонапарта и Марии-Луизы Австрийской возник пожар. Князь проявил себя в лучшем свете — он бросился спасать других гостей, получил сильнейшие ожоги и упал с лестницы.

Его объявили героем, но здоровье его сильно пошатнулось, ведь Куракину было уже 58 лет.

Кстати, возникновение сервировки по-русски историки этикета связывают именно с тем, что князю после пожара было больно двигаться и он не мог тянуться к блюдам. А поскольку поесть он любил, это и заставило его придумать новый способ подачи блюд.

После начала Отечественной войны 1812 года Куракин уехал в Россию, жил в Санкт-Петербурге, жестоко страдал от подагры, но продолжал давать пышные балы.

В 1817 году Александр Борисович поехал для лечения на воды Веймара, где и скончался. Похоронили князя в Павловске в храме Святой Марии Магдалины. Говорят, похороны его были почти столь же пышны и многолюдны, как и балы, которые он устраивал.

Источник: https://woman.rambler.ru/other/42159137-aleksandr-kurakin-kak-on-nauchil-evropeytsev-servirovke-a-lya-rus/

А-ЛЯ РУС

Этот репортаж о том, как в Иванове выпускают сыр «Моцарелла» и как норвежскую семгу заменили дальневосточным лососем. Увлекательная история про импортозамещение. Вместо Норвегии — Дальний Восток. Вместо Турции — Москва. Италии — Иваново. Санкциям уже как полтора года. Ассортимент в магазинах стал меньше. Но обывательскому глазу почти незаметно.

В непростые времена не до жиру. Кризис — кризисом, санкции — санкциями, а кушать хочется всегда. Как мы убедились, мало кто заметил пропажу с прилавков импортных элитных сыров, деликатесной рыбы и турецких овощей и фруктов. Все чаще ивановцы выбирают свое, российское. Куда ни посмотри — почти везде на ценниках «Россия». Небольшие партии импортных товаров.

Из разрешенных государств: Марокко, Иран, Израиль, Сенегал. Покупателей не столько интересуют страны, как цены. На покупателях не отразилось, зато гипермаркетам пришлось устроить перезагрузку в кратчайшие сроки. Сибас и Дорадо на прилавках по-прежнему есть. Только возят их теперь не из Турции. Остался и лосось. Не из Норвегии, так с Фарерских островов. Правда, стоит он дорого.

По карману — речная рыба, на нее и спрос. Российские карп, осетр, судак постепенно вытесняет с рынка заморские деликатесы. Едва ли встретишь на прилавках швейцарский сыр. Хоть он-то разрешен. Больше тысячи рублей за килограмм, никто не берет. Трудно было заменить элитные сыры. Трудно, но возможно. Теперь «Эдам», «Маасдам», «Чеддер» имеют приставку «Сделано в России».

Денис Овчинников, директор ТК «Лента»:«Со вступлением закона в силу российские производители сами подстроились под новые условия рынка — стали предлагать более широкий ассортимент. И мы стали с ними более плотно сотрудничать. Вся отечественная продукция ничем не уступает ни по вкусу, ни по качеству импортным аналогам, поэтому покупатели этого даже не замечают.

Им даже стало выгоднее, потому что товары стали дешевле».

Что далеко ходить. Если раньше ивановский РИАТ производил разве что молоко, в том самом современном хозяйстве с системой добровольного доения, то больше года как здесь выпускают молочку на любой вкус. Но самое неожиданное — выпуск сыров. На итальянском оборудовании по итальянской технологии. «Рикотта», «Монтазио», «Робиола» и «Моцарелла». В планах — производство очень твердых сыров. Цены на ивановский товар заметно ниже, чем на импортный аналог.

Любовь Куваева, куратор проекта животноводства ГК «РИАТ»:«Сыр 200 рублей стоить не может, натуральный сыр. Мы производим только натуральные сыры из натурального молока.

Один килограмм сыра производится из минимум 10 литров молока.

То есть это минимум 200 — 250 рублей, плюсом закваска, коммунальные услуги, рабочая сила и, соответственно, натуральный сыр менее 350-400-450 рублей на прилавок продаваться не может».

Импортозамещение в чистом виде — и на единственном ивановском предприятии по изготовлению деликатесной рыбы. На 80 процентов производство основывалось на импортном сырье. Санкции поменяли пропорции в корне.

Читайте также:  Сколько в московском метро нерабочих станций

Любовь Терехова, генеральный директор «Северовосточной компании»:«Работали с атлантическим лососем — это семга и форель норвежского производства, а перешли на дальневосточный лосось: кета, кижуч, нерка.

В магазине спрос на дальневосточную рыбу есть. Если изначально такой продукт как кусок норвежской рыбы пользовался самым большим спросом, то сейчас наоборот — из дальневосточной рыбы — нерка и кета, федеральные сети торгуют этим куском.

Из-за цены».

Если бы не программа по импортозамещению, то компания вряд ли бы так скоро поменяла ассортимент. Говорят, без санкций заработали бы больше. Но на рынке выстояли, продукция пользуется спросом, рабочие не простаивали. На закупленном для атлантического лосося оборудовании теперь перерабатывают отечественный. Рыба приходит в замороженном виде. При определенных условиях размораживается. Чем дольше, тем лучше. В этом цеху отделяется от костей, разделывается на филе. Затем ручная работа — очистка от мелких косточек и пленок. И вот на этом современном обурудовании, при помощи компьютера, рыбка режется на одинаковые куски.  

Дмитрий Соловьев, заведующий производством «Северовосточной компании»:

— Куски — какую задал программу, так и нарежет. Погрешность — 1-2 грамма. И в конечном счете мы получаем готовый кусок, который пойдет к покупателю. — Взвесим?! — Вот, данный кусок весит 201 грамм. Затем так же автоматизированно куски рыбы или, например, морепродукты, упаковываются. Как раз современное оборудование — залог успеха по сути выживаемости ивановских предприятий. Большие надежды регион питает на завод «Тепличный». Но чтобы дать ему шанс на вторую жизнь, нужно попросту снести старые теплицы и установить новые. Инвестор для банкрота был найден с большим трудом. Да и сейчас третьи лица, мечтающие возвести на месте предприятия новострои, готовы сунуть палки в колеса. При идеальных условиях, планирует инвестор, за 2-3 года будет построено 70 гектаров теплиц, 10 — уже в этом году».

Евгений Астафьев, начальник департамента сельского хозяйства:«В том, что не будет голода и дефицита продуктов, в этом я не сомневаюсь.

Абсолютно убежден, что в 2016 году сельское хозяйство Ивановской области, если не будет, конечно, какого-то природного катаклизма, не допустит сбоя, серьезного срыва по объемам производства основных продуктов. Мы настроены только на развитие.

Хотя оно, безусловно, будет трудным, потому что рентабельность сельского хозяйства не растет, к сожалению, из-за роста цен на запчасти, на расходные материалы».

Импортозамещение сыграло положительную роль, говорит Евгений Астафьев, но общую проблему не решило. Рынки открылись, но в одночасье заполнить их отечественной продукцией не получается. Например, чтобы перейти на полное самообеспечение овощами, нужны серьезные вложения. Плюс качественные семена, которые пока производят только за границей. И за год — за два свое семеноводство не наладить. Чтобы по мясу и молоку выйти на объемы производства, равные объемам потребления Ивановской области, необходимо 30 заоблачных миллиардов рублей. Поскольку оборудование одного скотоместа по последнему слову технику стоит до полумиллиона. Но давайте закончим ноткой оптимизма. Так, например, за прошлый год показатели по производству молока в регионе выросли на 6 процентов, хотя в целом по стране — по нулям. С ощутимым плюсом поработали и две главные птицефабрики области — «Кинешемская» и «Ивановский бройлер». Так что по крайней мере курицей и молоком область будет сыта. Дарья Костина, Антон Осипов, Денис Железов. «Губерния.Итоги»

Источник: https://www.ivanovonews.ru/reports/576513/

Прощай «русский стиль»! Я буду скорбеть!

ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ КРАЙНЕ ДРАМАТИЧНЫЙ И СУБЪЕКТИВНЫЙ ТЕКСТ!

Точка. Пульса больше нет, «русский» стиль, так радовавший меня в последние сезоны, вышел из моды. Точку поставил крайний показ A la Russe – бренда, который был апологетом изысканной, концептуальной, благородной русскости, от которой теперь осталось только название и тающий в эфире привкус.

«Русскость» в ее самом элегантном понимании, русский стиль аристократок дореволюционного Петербурга, начал активно проявляться в отечественном моде в начале 2010-х, он пришел на смену кичливой «хохломистости» Симачева, которая, в свое время, сыграла значительную роль в массовом «модном» сознании, и, заняв свою нишу, ушла с центральной позиции. Стык двух первых десятилетий XXI века, время между двумя экономическими кризисами – стало временем красоты и творчества. Красоты, почерпнутой из «высокой» русской культуры. Расцветает, открытый в 2001, бренд Алены Ахмадуллиной, в 2008 году она показывает коллекцию, вдохновленную творчеством Васнецова, в том же году открывается бутик на Никольской улице, который в 2011-м обзавелся элегантным кафе. Ахмадуллина со своими «сказочными» коллекциями – хедлайнер недель моды. В 2011 запускает свою марку Ульяна Сергеенко, поразив модниц Москвы и Парижа кутюрными вещами, с отсылками к русской культуре. Тогда же запускается марка Ольги Вильшенко, наполненная вещами, оформленными дивными вышивками, почти народными блузами, этническими принтами на строгих комплектах и элегантными сарафанами. Наконец, в тот же исторический период, в это славное культурное «межкризисье» показывает свои первые коллекции Анастасия Романцова под маркой с многообещающим названием «A la Russe». 

Ульяна Сергеенко 2011 Ульяна Сергеенко осень/зима 2012-2013 Ульяна Сергеенко осень/зима 2012-2013 Ульяна Сергеенко осень/зима 2014-2015 Вильшенко 2011 Вильшенко лето 2014 Вильшенко лето 2014 Вильшенко 2011 Вильшенко 2011 Вильшенко 2011 Вильшенко 2011 A la Russe осень/зима 2010-11

Коллекции A La Russe были так прекрасны, что хотелось плакать…  

В начале ХХ века именно русских женщин считали самыми элегантными в мире. Петербурженки, аристократки, были живыми произведениями искусства, утонченными, изысканными, наделенными прекрасным вкусом.

Они не были столь холодны и сдержанны, как англичанки, или куртуазны, как француженки, но гармонично сочетали в себе разные культурные коды.

Если русская княгиня появлялась в Париже – ее салон становился центром светской жизни Европы, все стремились взглянуть на нее, все подражали ей, ее манере одеваться, держаться, говорить.

Оказавшиеся в вынужденном изгнании, после революции, эти женщины, наделенные безупречным вкусом, создавали мировую моду. Огромное количество домов моды и ателье в Париже были созданы русскими эмигрантами. Множество русских дам работало и в крупнейших французских домах, таких как Шанель или Лелон, способствуя их расцвету. 

Феликс Юсупов и Ирина Юсупова (Романова)

К чему был этот пассаж? К тому, что именно эту элегантность русской аристократки, этот безупречный стиль вывела на подиум Романцова в начале 2010-х. Каждая коллекция концептуальна, вещи благородны, ансамбли блестяще подобраны. Цвета, фактуры, образы, все сходилось в идеальную картинку.

Тончайшие оренбургские шали становились изысканными платьями, в коллекциях являлась то нежная Наташа Ростова, то роскошные артистки Дягилевской труппы, меха, венгерки, вышивки, национальные принты, традиционные кружева, песцовые муфты, птица сирин, наконец княжны из Ливадийского дворца…

Пересматривая историю коллекций бренда за последние пять лет, я почувствовал, как кружится моя голова от невероятной красоты.

A la Russe осень/зима 2010-11 A la Russe осень/зима 2010-11 A la Russe осень/зима 2010-11 A la Russe осень/зима 2010-11 A la Russe осень/зима 2012-13 A la Russe осень/зима 2012-13 A la Russe осень/зима 2013-14 A la Russe осень/зима 2013-14 A la Russe осень/зима 2013-14 A la Russe осень/зима 2013-14 A la Russe весна-лето 2013 A la Russe весна-лето 2013 A la Russe весна-лето 2014 A la Russe весна-лето 2014 A la Russe весна-лето 2014 A la Russe осень-зима 2014/15 A la Russe осень-зима 2014/15

Последней яркой вспышкой этой божественной «русской пьесы» стала коллекция pre fall зима 2014/15, это был один из самых громких, если не самый громкий лукбук марки, за все время существования.

Его цитировали всюду, ордена немедленно стали must have.

В этом осенне-зимнем сезоне не было такой светской хроники, где хоть кто-то не появился бы в образе от «A la Russe» или хотя бы с фирменным орденом.

A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15 A la Russe pre fall осень-зима 2014/15

Потом что-то поменялось. И поменялось не в марке A la Russe или в голове Анастасии Романцовой. Что-то поменялось вокруг. Страна, культура, мода, красота, все вдруг как-то поморщилось, съежилось, окислилось, и вновь раскрылось уже каким-то другим.

Зимние коллекции A la russe 2014 и основаная и pre-fall, были созданы на волне эмоциального подъема прошлой зимы, когда олимпиада, заставила даже самых замшелых оппозиционеров проникнуться духом патриотизма, когда еще не было ни Майдана, ни Крыма, ни кризиса, когда русскость в моде являлась следствием культурного процесса, а не проекта по импортозамещению…
Знаете, почему меня так интересует мода? Потому что она, как лакмусовая бумажка, четко и однозначно идентифицирует настроение общества.

Уже в летних коллекциях A la Russe этого сезона “русскость” была притянута за уши. Одуванчики, березки и родная природа, все остальное – трендбук сезона. Аккуратно, элегантно, мило, стильно, качественно, но слезы не наворачиваются от красоты, не хочется показывать эти образы всему миру, не распирает гордость.

 И вот я смотрю на эти одуванчики и березки, и чувствую, как мода морщится, съеживается, окисляется… 

Я показывал эти летние коллекции нескольким серьезным европейским специалистам моды. Они отвечали примерно следующее:

“Где же тут «а ла русс»? где русский стиль? В березке? В одуванчике? Все это очень мило, но чем это отличается от изделий многих других марок?» … В мире шьют много красивых платьев, просто красивых платьев.

Я не стал ни выкладывать летние коллекции в свои паблики, ни писать о них, я ждал зимние, в надежде на чудо. Коллекции случились. Обе и pre-fall и основная – очень, очень красивые. Но чуда не произошло, «русскость» умерла. 

«Хозяйка медной горы» (pre fall) — роскошная, концептуальная история, но что останется, если убрать название? Милые платья, стильные костюмы, юбки, топы. Я молчу про то, что лукбук будто создан под вкус покупательницы из мусульманской страны. (Не секрет, что большая часть продаж бренда приходится именно на мусульманские страны.)

И нет в этом ничего плохого. Это бизнес. А в бизнессе есть потребитель и есть продукт. И если потребителю нужен определенный продукт, то хороший бизнесмен сделает его.

A la Russe pre fall 2015/16 A la Russe pre fall 2015/16 A la Russe pre fall 2015/16

«Звездную» — основную коллекцию будущей зимы стоит рассматривать в двух проекциях – показа и лукбука. Потому что настроение у оных разное, как и подбор вещей.

И, если лукбук, стилизован в традиционном для бренда духе — с длинными платьями и драматичными аксессуарами, вроде серой шали, то показ был новаторским. Ни одного платья в пол, актуальная, молодая, дерзкая мода, никакого историзма и налета русской драмы.

Нет русскости, ищи не ищи, никакого «а ля рус» больше нет. Есть красивая, качественная коллелкция, обреченная на коммерческий успех.

Не болит, не щемит. Ваш товар, наш купец…

A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe осень-зима 2015/16 lookbook A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ A la Russe a/w 2015/16 показ

Это свидетельство времени. Оно изменилось. С ним изменилась и мода. Анастасия Романцова всегда чувствовала тенденции и ловко ловила на лету веяния эпохи. Поймала и сейчас. Я горжусь ей. В мире российской моды очень мало профессионалов ее уровня.

После показа довольные зрители поздравляли автора. Все прекрасно, все идет своим чередом. Больно только мне, потому что от идеи бренда, которую я так любил, не осталось почти ничего.

Моя прекрасная русская аристократка, сотканная A la Russe, стала очередной глянцевой модницей, мультикультурной, безошибочно стильной, богатой, одной из многих…

Источник: https://materiality.info/2015/04/22/goobbuyrussianstyle/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector