Что будет с мусульманином, нарушившим запрет на алкоголь

Почему ислам запрещает употребление спиртного?

Существует древняя легенда о том, как в одном городе жил некий аскет и праведник, полностью предавший себя Богу.

Он отстранился от всех мирских потребностей, довольствуясь самым малым заработком, не был женат и сторонился женщин, избегал всяких соблазнов и грехов.

Но шайтан – которого очень раздражал этот человек, поклялся, что непременно заставит его совершить какой-нибудь нехороший поступок – а если ему повезет, то и не один.

Однажды, когда этот человек был по каким-то делам в городе, он захотел есть и зашел перекусить в трактир. Еду посетителям подавала жена хозяина, очень красивая женщина. И шайтан стал толкать нашего праведника под руку, всячески стараясь обратить его внимание на внешность хозяйки дома.

Разумеется, он стойко отвергал все соблазны – ведь женщина была чужой женой, так что он никак не должен был обращать на нее внимание.

Тогда шайтан прибегнул к такой хитрости – он внушил нескольким бездельникам, которые праздно сидели и выпивали неподалеку от отшельника, подсесть к нему и втянуть его в свою компанию.

Они начали угощать его спиртным, говоря, что давно о нем слышали и очень его уважают.

С непривычки вино ударило в голову отшельнику, он стал буйным и дерзким, начал грубо приставать к хозяйке, а когда ее муж заступился за жену, ударил его – и с такой силой, что ненароком убил этого человека. Дело кончилось тем, что кто-то вызвал стражу, отшельника арестовали и заключили в тюрьму.

Когда правитель города, который разбирал его дело, увидел, кого к нему привели – ведь этот человек был всем известен своим благочестием, то он удивился и спросил, как он дошел до такого греха, что убил человека? В ответ тот, горько сожалея и раскаиваясь в содеянном, сказал, что всему виной спиртное – ведь если бы он не поддался на соблазн и не выпил, всего остального можно было бы избежать.

Именно по всем этим причинам исламская религия строго запрещает верующим употребление алкоголя и любых опьяняющих напитков.

Если мы обратимся к исламской истории, то увидим, что арабы до Ислама были очень привержены горячительным напиткам. Поэтому с приходом Ислама запрет на спиртное был введен не сразу – поскольку люди бы этого запрета не приняли. Мусульмане должны были сами осознать, насколько вреден и пагубен для человека этот порок.

Когда пророк Всевышнего (мир ему) переселился в Медину, у него спросили, как Ислам относится к спиртному. В ответ на это был дан следующий аят Корана:

«Они [люди] спрашивают тебя (о, Пророк) об опьяняющем и азартных играх. Скажи: «В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы»» (сура «аль-Бакара», аят 219).

После этого некоторые мусульмане полностью бросили пить, но некоторые, увидев слова о том, что в вине есть некоторая польза, продолжали его употреблять.

Через некоторое время сподвижник Абдуррахман ибн Ауф созвал в гости своих друзей-мусульман. Поскольку полного запрета на спиртное еще не было, на столе стояло вино. Наступило время молитвы, и собравшиеся попросили одного из гостей быть имамом в намазе.

Он был в нетрезвом виде, поэтому при чтении Корана совершил грубую ошибку, прочел суру «Кафирун» прочел таким образом: «О, неверные! Я буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы» вместо: «О, неверные! Я не буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы».

После этого был открыт следующий аят:

«О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите» (сура «ан-Ниса», аят 43).

Несмотря на этот аят, некоторые мусульмане все-таки не захотели отказаться от спиртного. Последний удар по употреблению алкоголя был нанесен после такого случая. Как-то раз сподвижники, среди которых были как переселенцы из Мекки, так и жители Медины, собрались на вечеринку, где также было подано вино.

Во хмелю молодые мусульмане стали хвастаться друг перед другом своими подвигами – и наконец дело кончилось дракой. Когда люди опомнились и протрезвели, они устыдились содеянного и стали раскаиваться. Тогда и был провозглашен полный запрет на спиртное:

«О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее (всё, что затмевает разум), азартные игры, жертвенники (камни, где язычники совершают жертвоприношение), и стрелы (гадание по стрелам) является мерзостью из деяния сатаны.

Сторонитесь же этого, чтобы оказаться преуспевшими. Сатана желает лишь заронить среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего и азартных игр, и отклонить вас (тем самым) от поминания Аллаха и молитвы.

Прекратите ли вы?» (сура «аль-Маида», аяты 90-91).

В ответ на это люди ответили: «О наш Господь! Поистине, мы прекратили!».

После этого жители Медины вынесли на улицы все бурдюки с вином, что были у них дома, и вылили их содержимое на улицы. В тот день Пророк (мир ему) произнес знаменитые слова, где он проклял вино, а также тех, кто его производит, торгует им и даже подает его другим. Это произошло в четвертом году хиджры.

Вред алкоголя очевиден не только из религиозных предписаний, но из житейского опыта. Выше мы уже привели историю, где говорилось о том, что даже самого праведного человека можно заставить совершить все тяжелые грехи вплоть до убийства, если предварительно он потеряет рассудок под влиянием спиртного.

Алкоголь недаром называют источником всех человеческих пороков – во хмелю робкий человек становится дерзким и буйным, стеснительный и целомудренный – распущенным, экономный и бережливый – транжирой и растратчиком. Человек, который в трезвом виде и помыслить не мог о супружеской измене, о том, чтобы взять чужое или ввязаться в драку, не задумываясь совершит это в пьяном виде.

В тюрьмах и местах заключения находятся сотни человек, которые совершили тяжелые убийства, сексуальное насилие и членовредительства под действием алкоголя. Алкоголизм разрушает семьи, лишает человека друзей, денег, здоровья. А сколько аварий происходит на дорогах по вине нетрезвых водителей! И это только малая часть от всех бед, которые несет людям спиртное.

Все больше врачей – даже среди людей, далеких от религии, звучат голоса о том, чтобы приравнять спиртное к другим наркотическим веществам, и относиться соответственно к его употреблению.

Ведь нет ни одного органа в теле человека, который бы не страдал от употребления спиртного.

Алкоголь ударяет по печени и почкам, нарушает пищеварение, разрушает сосуды и сердце, у человека ухудшается память, затуманивается рассудок, он теряет способность логически мыслить.

На это иногда возражают – если пить умеренно, этого может не произойти – и приводят в пример людей, которые употребляют небольшое количество алкоголя всю жизнь, и это никак не сказывается на их здоровье.

Ислам и наука. Существует ли безопасная доза алкоголя? >>

Действительно, и такое имеет место быть – но также существуют люди (и даже целые народы), которых даже капля спиртного может сделать неизлечимыми алкоголиками, так уж устроен их организм, что привыкание происходит мгновенно. Но ведь откуда человек знает, что именно ему спиртное противопоказано – пока его не попробует. А потом уже может быть поздно. Так не лучше ли вообще не начинать пить?

Иногда нечестные мусульмане могут говорить, что запретно только вино, а остальные алкогольные напитки разрешены. Но в Коране и хадисах, где говорится об их запрете, употреблены слова, обозначающие любое опьяняющее вещество, а не только вино.

Есть хадис о том, что однажды к посланнику Всевышнего (мир ему) пришел человек из Йемена и спросил, можно ли употреблять напиток, изготовленный из кукурузы. Пророк (мир ему) спросил: «А пьянеют от него?». Йеменец ответил утвердительно. «Все то, от чего пьянеют, запретно» — сказал ему Пророк (мир ему) (Муслим).

Исключения здесь могут быть сделаны для косметических и парфюмерных средств наружного употребления, где может присутствовать спирт, а также для медицинского спирта, который употребляется для дезинфекции (к примеру, кожи на теле перед инъекцией). Разрешены также такие напитки как кефир, квас или кумыс, которые пьют не с целью опьянения, и где алкоголь присутствует в очень небольших дозах.

Тем более, если задуматься — зачем вообще люди употребляют спиртное? Чаще всего, чтобы ввести себя в некое измененное состояние – поднять себе настроение, расслабиться после тяжелой работы, отвлечься от неприятных мыслей. Те же врачи и психологи говорят, что если физической зависимости от алкоголя привержены далеко не все употребляющие спиртное, то психологическая зависимость существует практически у всех, кто его употребляет.

Выводит ли человека из веры утверждение о дозволенности спиртных напитков? >>

Без периодической дозы алкоголя такие люди чувствуют себя некомфортно, они раздражены, у них плохое настроение, им сложно успокоиться.

Но для создания психологического комфорта давно уже существует множество иных средств – и специальные методы аутотренинга, и лекарства, не говоря уж о занятиях спортом, общении с друзьями, различных хобби и увлечениях, которые вполне способны заменить человеку бутылку спиртного, и гораздо его полезнее.

  • Итак, религия запрещает человеку все, что несет вред его здоровью, разрушает его жизнь и имеет множество других пагубных последствий для каждого человека и для общества в целом.
  • Какая награда ждет человека, отказавшегося от спиртного? >>
  • Анна Кобулова
  • Также по этой теме читайте:
  • Как не впасть в зависимость?

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/pravda-li-cto-v-islame-zapreseno-tolko-vino-a-ostalnye-alkogolnye-napitki-razreseny/

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь. Шамиль Рифатович Аляутдинов, исламский богослов, рассуждает о важном

У многих людей слово «ислам» ассоциируется с запретом на алкоголь. Действительно, ислам, пожалуй, единственная из мировых религий, где активно провозглашается запрет на употребленияе алкоголя и других дурманящих веществ и продуктов.

Если верить древнерусским летописям, именно этот запрет не позволил князю Владимиру Святославовичу выбрать ислам в качестве религии для своего народа, ибо: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть».

На самом ли деле мусульманам строго запрещается употреблять спиртные напитки, или все-таки есть послабления? Ведь в бессмертной поэзии Омара Хайяма, например, немало восторженных строк о вине. А сегодня на улицах наших городов довольно часто можно увидеть эмигрантов из Центральной Азии с бутылкой крепкого пива.

Алкоголь в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в основном вином и финиковой настойкой.

Эти напитки имели слабую крепость, но в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов и привело со временем к массовой алкогольной зависимости. Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести сухой закон.

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь.

  1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде, а ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.
  2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.
  3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.
  4. Пить спиртное — это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.
  5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В новообразованную исламскую общину преодоление пьянства пришло не сразу. Даже после принятия ислама, многие сподвижники пророка продолжали употреблять спиртные напитки и устраивать пиршества.

Поэтому неприятие пьянства вводилось постепенно. Сначала был ниспослан аят, в котором говорилось о грехе и «некоей пользе пьянства».

«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают. Скажи: в них грех большой, но есть для вас и польза, хоть больше в них греха, чем пользы» (Коран, 2:219).

Затем аят, в котором верующих предостерегали от того, чтобы пьяными становиться на молитву.

«О те, которые уверовали. Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не будете понимать то, что произносите…» (Аят 4-й суры «Ан-Ниса»).

© DepositPhotos

И наконец было однозначно сказано, что алкоголь, наряду с азартными играми и гаданием, — деяние сатаны.

«О вы, кто верует. Всё, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, и камни (жертвенников, алтарей и мест молений), и жребии на стрелах. Всё это мерзость, что измыслил сатана. Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех» (Коран 5:90).

  • Поверхностный анализ текстов этих аятов приводит к мысли, что речь в них не идет об абсолютном запрете алкоголя, но лишь о рекомендации «держаться подальше» для того, чтобы иметь успех в жизни и делах.
  • В то же время, если разумный мусульманин внимательно вчитается в текст, то поймет, что они говорят о достаточно жестком выборе — либо алкоголь, либо молитва и пребывание в ней с Аллахом Всевышним.
  • «Из пальмовых плодов и виноградных лоз вы пищу добрую находите себе и опьяняющий напиток — здесь истино знамение для тех, кто разумеет» (Коран 16:67).
  • © DepositPhotos
Читайте также:  Часовой николаев: как русский солдат 7 лет простоял на посту, забытый всеми

В истории этот аят толковался по-разному. Многие ортодоксальные богословы комментировали его в том смысле, что одни и те же дары природы могут быть как полезными человеку, так и причинять ему вред.

Часть суфиев и либеральные толкователи объясняли содержание этого аята как возможность определенного послабления в употреблении алкоголя для духовно продвинутых личностей и просто тех, у кого голова всегда на месте.

Для обозначения алкоголя, а в последнее время также наркотиков и других дурманящих средств, мусульманский шариат оперирует понятием «хамар», производное от арабского корня «хаммара», означающего нечто вроде «покрывать пеленой, туманить».

Между тем слово «хамар» обозначало и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно.

Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и полученный в 860 году выдающимся персидским врачом ар-Рази спирт, который был обозначен как «аль-кохль» (алкоголь), что в переводе с арабского означает «лекарство», или «целебное средство».

Новейшая история

В XIX веке, в эпоху модернизации и активных контактов с Западом, у алкогольных напитков появился новый смысл — они стали символом прогресса. Султаны пили шампанское (правда, поначалу только на приемах с участием европейских послов). Вслед за двором эта мода распространилась на все высшие классы османского общества.

Однако больше всего в Османской империи полюбили ракы — настоянный на анисе крепкий (40–50 градусов) виноградный напиток. Он был дешевле крепких напитков из Европы и не выглядел столь явным иностранным заимствованием, как пиво.

Его употребление также явно не противоречило запрету Корана: в отличие от вина, ракы получают не из виноградного сока, а из выжимки. Ракы предпочитал и основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк.

Сегодня продажа спиртного полностью запрещена в Саудовской Аравии. В Пакистане и Иране его могут купить только немусульмане и только по предъявлению документа о вероисповедании.

В Саудовской Аравии ежегодно выносится около двух тысяч приговоров к смерти через обезглавливание, которые приводятся в исполнение публично. Большинство приговоренных составляют осужденные за прелюбодеяние или за троекратное нарушение запрета на употребление алкоголя согласно хадису Абу Дауда.

«И сказал Пророк: “Если они выпьют вина, побейте их кнутом. Если они еще раз выпьют, еще раз высеките их. А если и снова выпьют, убейте их”» (Абу Дауд 38:4467).

Свободнее любители алкоголя до недавнего времени чувствовали себя в Турции. В 1926 году мусульманам в этой стране было разрешено продавать и употреблять алкоголь. Тем не менее турки не стали сильно пьющей нацией: в 2010 году потребление спиртного на душу населения в стране было самым низким в Европе (полтора литра в год).

В 2012 году был принят закон о запрете продажи спиртного на розлив, а после этого парламент запретил продавать алкоголь в ночное время, а также на расстоянии ближе 100 метров от школ и мечетей. Но главным орудием правительства стали акцизы: из-за них стоимость ракы к 2010 году выросла в четыре раза, а пива — в восемь раз.

Иран в ХХ веке также шел по пути растущей популярности спиртного. После исламской революции 1979 года и последующего запрета на алкоголь иранцы вернулись к «тайнопитию»: ежегодно в стране нелегально продают 80 миллионов литров алкоголя.

Власти Ирана оценивают число имеющих проблемы с алкоголем в 200 тысяч человек. Министерство здравоохранения страны планирует открыть для страдающих алкоголизмом 150 лечебных центров. И это при том, что нарушение антиалкогольных норм в Иране может караться ударами плетью, тюрьмой и даже казнью.

Можно или нельзя?

Строгого единства по этому вопросу нет и у современных богословов. Так, известный шейх доктор Юсуф аль-Кардави на основе принципа «что грех в большом, то грех и в малом» вывел фетву о запретности безалкогольного пива, мотивируя это тем, что в минимальных количествах алкоголь в нём всё-таки есть. Но этот напиток свободно продается в ортодоксальных Саудовской Аравии и Иране.

В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Кардави выпустил фетву, в которой разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве.

Аль-Кардави мотивировал это тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама.

Правда, большинство коллег его так и не поддержало. Они соглашаются, что алкоголь может привести к совершению греха и является одним из инструментов влияния шайтана на человека.

Шамиль Рифатович Аляутдиинов, исламский богослов и проповедник, автор многочисленных книг по исламской тематике, считает, что спиртное ни при каких обстоятельствах не может быть дозволенным для мусульманина. Оно является ключом ко всем видам зла, разрушает мозг и личность человека, приводя в конце концов к ранней смерти.

Можно утверждать, что главным реальным историческим последствием введения в исламе запрета на спиртное cтало исключение его из сферы открытой публичности. Как бы то ни было, сегодня спиртное достаточно открыто употребляется в таких странах, как Турция, Сирия, Иордания, Ливан.

Правда, по-настоящему пьяных здесь практически не встретишь. Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и употребляют алкоголь в довольно умеренных количествах.

На протяжении почти всей истории запрет на алкоголь в исламе насаждался сверху — со стороны властей и богословов, а людьми воспринимался как неудобное правило, которое надо обойти с минимальными потерями для собственного кошелька, здоровья и совести.

Сейчас же, особенно в развитых странах, мусульмане нередко самостоятельно определяют свою религиозную идентичность и ищут ответы на вопросы о том, как должен жить правоверный. Полный отказ от спиртного означает здесь определенную ступень на пути индивидуального духовного роста, что является делом благим для любой религии.

Человечество обязано мусульманской культуре целым рядом гениальных изобретений. Мы собрали

Источник: https://takprosto.cc/alkogol-v-islame/

О запретности употребления спиртного

«Каждое опьяняющее – хамр, а каждый хамр – запрет» (хадис)

В наше время очень сильно распространилось питьё спиртного. Нередко увидишь позорное зрелище, как здоровый мужчина валяется пьяный на тротуаре или у дороги, весь в грязи. Питьё спиртного наносит вред не только пьющему, но и обществу: сколько из-за этого случается разводов, драк и тому подобного!

Когда видишь пьяного, невольно начинаешь думать: «Если Аллаха * не боится, неужели не стыдно ему от такого образа жизни?» и «Как, наверно, тяжело его семье, детям!»

Некоторые люди их оправдывают, мол, «жизнь, наверно, заставила». Я на это ответил бы так:

  1.  В этом мире люди живут в более тяжёлых условиях, ведь не он один в этом мире живёт, и это не оправдание человеку, который пьёт, а причина – его слабость веры. К примеру, те, которые якобы оправдывают таких людей и считают, что выпивка – выход из ситуации, то почему же сами не пьют? И не советуют выпивать близким?
  2. Пьющий,  выпивая якобы из-за горя, только увеличивает проблемы, убивая себя и становясь обузой для семьи, которая, наоборот, хочет видеть в нём мужество и опору в жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас – пастух, и каждый будет отвечать за свою паству». Муж отвечает за свою семью, он – опора семьи, и если ему нет дела до семьи, то кто будет помогать ей? Пьющий является позором родственникам, не говоря о грехе распития алкоголя.
  3. Он становится изгоем в обществе, потому как люди, естественно, будут обходить его стороной и остерегать близких от общения с ним..

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое опьяняющее – это хамр (спиртное), а каждый хамр (спиртное) – это запрет…» (аль-Бухари, № 5575). Из этого хадиса понятно, что каждая вещь, замутняющая разум, – это спиртное, и каждая вещь, содержащая спирт, – запрет.

Но появились люди, которые говорят: «по праздникам можно» или «пью немного, для настроения».

Во-первых, из этих слов вытекает, что по праздникам запрет уходит, что ли? И какой такой праздник у мусульман, во время которого мусульманину дозволяется выпивка? Во-вторых, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «То, что опьяняет в большом количестве и малом, является запретным» (Абу Давуд, Тирмизи, Ахмад). В этом запрете есть большие мудрости:

  1. Каждый, кто начинал жизнь алкаша, начинал с малого, и Пророк (мир ему и благословение) запретил даже малую часть хамра, дабы эта гадость не приблизилась к утробе верующего.
  2.  Спиртное – вред организму в любом количестве.

Поклонение пьющего человека не принимается сорок дней после выпивания спиртного.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек выпил спиртное первый раз, то не принимаются его молитва, пост и другие благие дела сорок дней, а если выпил второй раз – Аллах * не принимает его молитву, пост и другие деяния восемьдесят дней, а если в третий раз выпил, то Аллах * не принимает его молитву, пост и другие дела сто двадцать дней» (Тирмизи, имам Хаким).

В этом хадисе не имеется в виду, что сорок дней молитва становится необязательной, а имеется в виду, что воздаяние за эту молитву, пост и другие деяния он не получает. Однако обязательство остаётся даже до тех пор, пока он буквы чтения в молитве не будет путать.

Усман сын Аффана (да будет доволен им Аллах), делая проповедь, сказал: «О люди! Остерегайтесь спиртного, поистине это мать всех мерзостей! Поистине один человек до вас шёл в мечеть, и он встретил на пути одну женщину, которая попросила войти к ней и закрыла дверь.

В её доме он увидел бокал вина, а возле неё был ребёнок. Эта женщина обратилась к нему со словами: «Ты не выйдешь, пока не выпьешь этот бокал вина, или совершишь со мной половой акт, или убьёшь этого ребёнка.

Иначе я буду кричать, что ты приставал, и когда придут на помощь, кто тебе поверит, что не приставал ко мне?» Тот человек подумал, что прелюбодеяние совершать не будет, а убить ребёнка не сможет, и решил, что самое лёгкое – выпить вино и уйти. Выпив стакан вина, он захотел ещё и ещё, пока не опьянел.

Тогда, когда потерял рассудок, он совершил прелюбодеяние и убил ребёнка…» (Насаи). Не зря говорят: спиртное – глава всех бед. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь двоих: пьяного и дурного, ибо они одинаковы».

В вышеприведённой истории мы чётко поняли эти слова Пророка (мир ему и благословение). Ведь человек, живший праведной жизнью, не совершит прелюбодеяние и убийство от здравого рассудка.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал: «В день Суда пьющего приведут, и у него будет чёрное лицо, синие выпученные глаза, а язык будет свисать на груди, и будет течь изо рта рвота, и он будет мерзок для каждого мимо проходящего из-за запаха от него. Не здоровайтесь с пьющим алкоголь, не навещайте при болезни и не совершайте молитву (заупакоенную) за него».

Кабуль Ахбар, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я лучше выпью бокал огненной лавы, чем стакан вина».

Человеку порой легче уйти от решения проблемы или повесить её на плечи другого.

Но нужно проявить силу воли, ведь всё, что происходит в этом мире, происходит по повелению Аллаха, и, возможно, какая-то проблема – это просто-напросто испытание от Всевышнего.

Читайте также:  Роковые совпадения в судьбах людовика xvi и николая ii

Не забывайте то, что говорит Аллах в Коране: «Воистину вместе с трудностью приходит лёгкость». Просто нужно перетерпеть, проявить стойкость.

Да поможет нам Аллах!

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43020

Можно ли Мусульманам употреблять алкоголь, что про это говорится в Коране?

novichok Гений (63910) 10 лет назад Как это ни пакрадоксально, но до принятия ислама арабы очень сильно увлекались вином и регулярно устраивали попойки. Это рпистрастие к вину отражено в арбском языке, в котором вино имеет более ста названий, и в их поэзии, которая воздаёт хвалу вину, кубкам и застольям.

Чтобы искоренить пьянство в обществе, Мухаммад избрал мудрый метод, запрещая его поэтапно. Вначале было разъяснено, что в вине греха больше, чем пользы. Затем было предписано не вставать на намаз в состоянии опьянения. И наконец в суре «Аль-Маида» (Коран, 5:90,91) полностью запрещается алкоголь.

«О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры) , (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза.

Прекратите ли вы (эти непристойности)? » Есть легенда, что когда Мухаммад закончил проиносить эти аяты, сподвижники провозгласили: «О Господи, мы прекратили! » В этот момент некоторые сидели и пили вино, но как только услышали аят, вылили оставшееся вино на землю и разбили все глиняные кувшины с вином.

Главное, на что обращал внимание Мухаммад, было не вещество, из которого изгатавливается напиток, а его опьяняющие свойства. У Пророка однажды спросили о напитках, приготавливаемых из меда, пшеницы и ячменя, которые в процессе брожения становятся алкоголем. Он кратко ответил: «Все опьяняющее — хамр (алкоголь) , а всякий хамр запретен».

То есть любой алкоголь, не зависимо от того из чего он сделан и как его называют (водка, пиво, вино, ликеры и т. д. ) — запретен.Пророк не ограничился запретом на употребление алкоголя, он также запретил его производить и им торговать даже для немусульман. Он проклял десять категорий людей связанных с алкоголем: » …

производителей и заказчиков, пьющих и таскающих, кому приносят и кто разливает, кто продает вино и получает прибыль, кто покупает и кому покупают… «Так же мусульманину запрещено дарить алкоголь и получать его в подарок.Один человек принес Мухамаду боченок вина в подарок. Пророк сказал ему, что Аллах запретил вино.

— А можно его продать? — спросил человекю- Тот, кто запретил это пить, также запретил и продавать, — ответил Пророк.- А можно подарить боченок иудею? — спросил человек.- Тот, кто запретил это, также запретил это дарить иудею.- Тогда что мне сделать с ним? — спросил человек.- Вылей на землю, — ответил Пророк.

Мусульманам запрещено использовать алкоголь в виде лекарства и лекарства на основе алкоголя.Когда один человек сказал Мухаммаду, что применял вино в качестве лекарства, Пророк признес: «Это не лекарство, а болезнь».

Вместе с тем шариат предусматривает исключительные случаи: » Если же кто-либо будет вынужден употребить (алкоголь) без умысла, не будучи нечестивцем и преступающим (предписания) , то воистину, твой Господь — Прощающий, Милосердный! » (Коран, 6:145)…

Комментарий удален

Joha Saske Знаток (425) 10 лет назад Sk8er2.by Гуру (3348) 10 лет назад Вера в Аллаха и алкоголь — две вещи несовместные. Об этом знает каждый правоверный и даже не пытается спорить с этой догмой. Однако в светской Турции люди все же пытаются понять, запрещает ли на самом деле Коран употребление вин мусульманином, исправно посещающим мечеть и соблюдающим все предписания веры.Недавно зерно сомнения в умы верующих посеял журналист, художник и фотограф Фикрет Отъям, проштудировавший Коран от корки до корки и нашедший все-таки неоднозначный аят, касающийся алкогольных напитков. Отъям читал священную книгу на арабском, поэтому имел возможность трактовать текст, исходя из своей логики и знания языка. В суре 16 «Пчелы» в 67-м аяте он обнаружил фразу, в переводе И. Крачковского звучащую так: «И из плодов пальм и лоз вы берете себе напиток пьянящий и хороший удел. Поистине, в этом знамение для людей разумных! «Журналист посчитал, что этот аят говорит о фактической дозволенности употребления вина. В ответ на это заявление Отъяма поднялась армия турецких богословов. Специалисты богословских факультетов турецких вузов встали на защиту многовековых основ исламской веры и заявили, что журналист просто неправильно расставил акценты и не понял смысл проповеди великого пророка Мухаммеда.Член правления богословского факультета университета «Мармара» Садреттин Гюмюш успокоил ревнителей чистой веры, объяснив, что в «67-м аяте этой суры говорится о выборе для человека получить из плодов пальмы и лозы вино или совершенно другой напиток». То есть, фактически это своеобразная проверка на правоверность человека и его совести. «Ведь в других сурах Корана, — отметил Гюмюш, — употребление алкогольных напитков категорически запрещается». В суре 5-й «Трапеза» говорится: «(90). О вы, которые уверовали! Вино, майсир (азартные игры) , жертвенники, стрелы — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми! (91). Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? » Таким образом, по сути, объясняется смысл 67-го аята суры «Пчелы».Один из членов совета муфтиев Стамбула заметил, что в аяте вообще не говорится об алкоголе. «В нем сообщается, что из плодов можно выжимать сок, и ни о каком пьянстве речи не идет. Такая трактовка греховна и отводит человека от веры», — отметил он. С целью внести окончательную ясность в спорный вопрос специалисты и пресса обратились к варианту текста Корана, принятому в качестве основного Управлением по делам религии (УДР) Турции. «Из фиников или винограда вы способны получить как вино, так и использовать праведную возможность. И в этом, конечно, поучение народу мыслящему», — говорится в переводе 67-го аята, принятого УДР.Народ мыслящий же, принимая догмы ислама, все же нашел способ безнаказанного употребления алкоголя. Турки изобрели анисовую водку «ракы», аналоги которой можно найти на Ближнем Востоке и на Балканах. Созданием ракы мусульмане Турции, по бытующей в народе легенде, обманули Аллаха — ведь если развести 45-градусный напиток небольшим количеством воды, он мутнеет и становится похожим на разбавленное молоко, отнюдь не запрещенное религией.Проходя вечером мимо баров и ресторанов, можно увидеть десятки турок, бережно держащих в руках специальный 150-граммовый стаканчик для ракы и смакующих приятный молочного вида напиток. В разговорах со мной многие приверженцы Кемаля Ататюрка заявляют, что ракы — это один из символов Турции, они любят и будут употреблять тот напиток.

Вместе с тем, прилюдное пьянство в Турции не в почете. На улицах практически невозможно увидеть пьяного человека. Турки любят после трудового дня выпить ракы дома или в баре, не брезгуют они импортными напитками, цены на которые, однако, довольно высоки. Но культура пития все же достаточно высока, и турок не откроет даже бутылку пива где-нибудь в городском парке или на скамейке на улице.

Комментарий удален

Ольга Просветленный (22032) 10 лет назад Священный Коран:Сура 2 «Корова»:«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают, скажи: «В них грех большой, но есть для вас и польза, но больше в них греха, чем пользы» . Сура 4, аят 43:«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите …Сура 5, аят 90«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете» Таким образом, согласно Корану, в алкогольных напитках содержится большой грех и какая-то польза. В чем же эта польза? Речь идет об экономической выгоде. Ведь производство и торговля алкогольной продукцией приносят некоторым странам большие доходы. Для этого они даже специально выращивают виноградные поля. Однако Ислам пренебрегает этой выгодой и не придает ей никакого значения, в силу приносимого алкогольными напитками большого зла. Алкоголь наносит огромный вред личности, семье и обществу. Личность подвергается физической, умственной, моральной и психической деградации. По этому поводу очень часто высказываются специалисты. Но, тем не менее, приходится удивляться тому, как человек добровольно употребляет то, что крадет его разум и волю, превращает его в вечного раба и пленника рюмки. Постепенно человек лишается здоровья, которое превращается в букет болезней.

Источник: http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=5&ru=1&idq=2283&fi=

Комментарий удален

КСЮША Мудрец (10070) 10 лет назад Евгений Рогожин Гуру (4990) 2 года назад Алкоголь – яд замедленного действия. Человек, принимавший спиртное вечером, утром просыпается опухший, с головной болью, целый день нервный, раздражительный, агрессивный. Вывод: безвредных доз не существует. Результат всегда печальный: бессонница, депрессия, инсульты, инфаркты, цирроз печени, рак… Так стоит ли пить спиртные напитки? Кстати, женский алкоголизм лечится гораздо легче, чем мужской

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/27495347

Что нельзя мусульманам: список, описание и особенности

Правоверные приверженцы ислама живут по строгим канонам, основанным на религиозных писаниях. В Коране, Сунне и многих других источниках подробно описано, что нельзя мусульманам. Ограничения присутствуют в самых разных сферах жизни. О распространенных табу мы расскажем в этой статье.

Сон на животе

Из того, что нельзя мусульманам, некоторые вещи выглядят особенно удивительными. Например, это касается табу, запрещающего спать на животе. Согласно Корану, это действие может уподобить людей обитателям преисподней.

Данный запрет распространяется и на мужчин, и на женщин. В некоторых хадисах утверждается, что к Пророку явился посланник Аллаха, когда тот спал на животе, заявив, что Аллах ненавидит, если лежат в таком положении.

Правоверный мусульманин должен спать, обратив лицо на главную святыню Мекки — Запретную мечеть. При этом взгляд должен быть устремлен на Киблу. Это направление к данному культовому сооружению, которое можно установить с высокой точностью из любой точки планеты.

В идеале спать нужно в позе зародыша на правом боку. Якобы так спал и сам Мухаммад, подогнув ноги в коленях, а правую ладонь подложив под щеку.

Новый год

Еще один запрет связан с празднованием Нового года. В последнее время появляется все больше последователей ислама, которые объясняют молодежи, почему мусульманам нельзя отмечать этот праздник.

Дело в том, что о нем нет никакой информации в Коране. Поэтому считается, что его празднование напрямую противоречит мусульманским правилам. Под запрет попадают и многие другие светские государственные праздники, распространенные в России. Это Международный женский день, День Защитника Отечества, другие красные даты в календаре.

Вместо этого последователям ислама предлагается отмечать только те праздники, которые упоминаются в Коране. Объясняя, почему мусульманам нельзя праздновать Новый год, сторонники веры подчеркивают, что в этом случае человек становится неполноценным верующим.

Конечно, такой подход широко пока не распространен, существует только у определенной группы приверженцев ислама. Большинство по привычке все же справляет Новый год, считая его семейным праздником.

Золото и шелк

В Коране прямо указано, что Аллах поощряет все, что способно внешне украшать мусульманина. Но есть два исключения. Это вещи, использовать которые разрешается женщине, но категорически запрещается мужчине — шелк и золото.

Стоит разобраться, почему мусульманам нельзя носить золотые украшения. Сподвижник Мухаммада Али утверждал, что Пророк поднял в руках эти две вещи, провозгласив, что объявляет их разрешенными только для женщин.

Более того, известен случай, когда Мухаммад, заметив золотое кольцо на руке у одного из своих сподвижников, снял его и резко отбросил в сторону. Заявив, что это уголек ада, опираться на который ни в коем случае нельзя.

В результате в современном мире к вещам, какие нельзя мусульманам, относятся золотые ручки, запонки, часы и любые другие предметы, содержащие в себе этот металл. Запрет на одежду из чистого шелка и золотые украшения по своей важности сравним с табу на употребление алкоголя.

В браке в качестве обручального кольца мужчине рекомендуется носить украшение из серебра.

Читайте также:  Почему на самом деле у цыган нет баронов

Алкоголь

Из того, что нельзя делать мусульманам, табу на употребление спиртных напитков считается одним из самых известных и строгих в этой религии.

О полном запрете вина Мухаммад неоднократно напоминал своим единоверцам. Пророк наложил на него табу, так как алкоголь становится причиной многих дурных и неприятных поступков. При этом проклинать надо не только человека, который пьет сам, но и всякого, имеющего отношение к данной пагубной привычке, например, продавца.

В Коране отмечается, что в наказание за потребление вина провинившихся били голыми пальмовыми ветвями. Именно в вине Пророк видел причину всех зол, поэтому любому, кто его пьет, грозит суровое наказание.

  Бог в исламе: имя, образ и основные идеи веры

Пищевые запреты

У последователей ислама много ограничений в питании. Из того, что нельзя мусульманам, хорошо известно про запрет свинины, а также мяса птиц и любых хищных животных.

Остальную живность есть разрешается только в том случае, если она не была убита дубиной или током. Убивать животное, которое затем разрешается употреблять в пищу, нужно, закалывая его и произнося восхваления Аллаху.

При этом в данном табу присутствует важная оговорка. Считается, что человек не виновен и не должен быть наказан, если он съел неправильно убитое животное исключительно по своему незнанию. В такой ситуации он полностью освобождается от ответственности.

Например, если мясо ему подает иноверец, мусульманин не должен интересоваться у него, как было убито животное.

Женское тело

Ислам — консервативная и патриархальная религия. Например, здесь строго запрещается смотреть на женское тело, за исключением кистей рук и лица. Именно поэтому многие мусульманки предпочитают такие закрытые наряды.

Исключения делаются для жены, сестры, дочери и матери. Последователям ислама дозволяется смотреть только на женщину, которая одета в просторную одежду, которая не прилипает к телу, полностью укрывая его.

Если женщина одета в прилегающий к телу костюм, смотреть на нее запрещено, даже без вожделения.

Самый строгий запрет связан с созерцанием нижнего женского белья, если при этом мужчина начинает возбуждаться и у него появляются греховные мысли.

Нечистые животные

В исламе нечистыми животными считаются собаки. Немногие знают, что нельзя мусульманам держать их у себя дома. С ними должны быть запрещены любые контакты. Считается, что собака в состоянии осквернить пищу, одежду и самого человека одним только своим присутствием.

Правоверный после такого осквернения обязательно должен пройти обряд очищения.

Из-за этого собаку покупать нельзя, но если она требуется для дела, например, охраны домашнего скота или охоты, держать ее все-таки можно.

При этом шариат разрешает иметь дома кошку. Рассказывают, что этих животных любил и сам Пророк. Распространена легенда о том, как однажды он отрезал подол своего платья, чтобы не побеспокоить спящего кота.

А вот держать дома большинство других питомцев не рекомендуется. Например, бесполезных грызунов (хомяков, шиншилл), которых заводят исключительно для развлечения.

Ростовщичество

Если среди евреев профессия ростовщика была весьма распространенной, то мусульманам заниматься этим промыслом напрямую запрещает Коран. Брать или давать деньги в долг под проценты — еще одно табу. При этом не имеет значения, какова цель ссуды или показатели, по которым начисляются проценты.

Примечательно, что грешником в такой ситуации считается не только сам ростовщик, но и человек, который взял в долг на этих условиях, а также любой, кто был причастен к сделке. Например, свидетель составления долговой расписки.

Исключение существует и в этом случае. Но только в том случае, если человека толкает взять деньги под проценты безысходность. В такой ситуации должник освобождается от ответственности, а вся вина ложится на плечи кредитора.

Стоит подчеркнуть, что взять в современном мире кредит в банке мусульманин может только в том случае, если это обосновано реальной необходимостью, а не желанием улучшить собственное благосостояния.

Размер кредита не должен превышать суммы, которая требуется для решения проблемы.

К тому же человек предварительно должен приложить все возможные усилия, чтобы выйти из трудного положения любым другим способом.

tgorlopeev

Источник: https://labuda.blog/192888

Что запрещено мусульманам?

Все мы знаем, что мусульманин обязан выполнять повеления Всевышнего Аллаха (совершать намаз, поститься, резать Курбан и так далее).

Вместе с обязанностью выполнения каких-либо действий по приказу Всевышнего, в обязанности мусульманина входит также и оставление некоторых деяний (запретных действий, дел).

Верующий должен избегать того, что запрещено Аллахом. Всевышний создал все харамные вещи (запретное) в качестве испытания для людей. Тот кто нарушит запрет — понесет наказание.

Поэтому, для того чтобы уберечься от Его наказаний, нам следует знать, что нам запрещено, не дозволено совершать.

Какие действия запрещены Исламе

  • Приведем список некоторых запрещенных действий:
  • ► 1) Самый большой грех — это «ширк» (придавать сотоварищей Единому Аллаху);
  • ► 2) Ослушание родителей, противостояние им;
  • ► 3) Убийство человека;
  • ► 4) Причинение вреда или посягательство на чье-нибудь имущество;
  • ► 5) Употребление всего того, что опьяняет (алкоголь, наркотики и т.д…);
  • ► 6) Игра в азартные игры, ростовщичество;
  • ► 7) Зина (прелюбодеяние), мужеложство;
  • ► 8) Обманывать при измерении товара (например в торговле);
  • ► 9) Воровство, обман;
  • ► 10) Поедание мертвечины, мяса свиньи и других запрещенных животных, мяса животных не заколотых по шариату (не халяль);
  • ► 11) Ложная клятва, сплетни, клевета, лжесвидетельство, насмешка над другими людьми (давать клички), нарушение обещания;
  • ► 12) Бесправно использовать имущество сирот;
  • ► 13) Брать, взятки;
  • ► 14) Гневаться, ругаться, скандалить;
  • ► 15) Несправедливость, делать различие меж. людьми;
  • ► 16) Лицемерие, проявление высокомерия;
  • ► 17) Решение религиозных вопросов без надлежащих знаний;
  • ► 18) Дружить с плохими людьми;
  • ► 19) Колдовство, занятие магией;
  • ► 20) Заходить в чужие дома без разрешения хозяев или при их отсутствии;
  • ► 21) Совершать благочестивые дела будучи неискренним;
  • ► 22) Обсуждать или смеяться над недостатками других;
  • ► 23) Поощрение несправедливости;
  • ► 24) Небрежное отношение к тому, что доверено на хранение;
  • ► 25) Женщинам одевать мужскую одежду, а мужчинам — женскую;
  • ► 26) Ношение мужчинами золотых украшений и шелковой одежды;
  • ► 27) Делать татуировку;
  • ► 28) Давать деньги в долг под проценты;
  • ► 29) Быть скупым;
  • ► 30) Оставаться наедине с чужой женщиной (с не махрам);
  • ► 31) Уподобление шайтану;
  • ► 32) Обривать часть головы, а часть оставлять;
  • ► 33) Обвинение мусульман в неверии (говорить кяфир в адрес другого);

► 34) Громкое оплакивание умершего. Запрещается, родственникам покойного царапать себе лицо и тело, рвать на себе волосы или наносить себе телесные повреждения, а также раздирать на себе одежду.

Дай Аллах нам крепкого имана, полезных знаний, следовать тому, что Он нам повелел и оставить то, что Он нам сделал запретным и счастья обоих мирах!

  • поздравления с ураза байрам

Источник: https://islamnur.ru/chto-zapreshheno-islame/

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь?

Вообще — то, любая попытка уйти от реальности с помощью наркотиков или же алкоголя — это все от лукавого. По этой причине основатель мусульманства пророк Мухаммад и запретил хмельные зелья, изготавливаемые на основе винограда. С той поры в Исламе действует строгий сухой закон, запрещающий потребление спиртных напитков. Но давайте обо всем по – порядку.

Запрет на потребление алкогольных напитков у сегодняшних мусульман существовал не всегда. Задолго до принятия Ислама на Аравийском полуострове хмельное зелье пользовалось необыкновенной популярностью.

В какой — то мере это было обусловлено дефицитом воды, а поэтому местному населению приходилось утолять жажду вином и настойкой, приготовленной из фиников.

  Несмотря на малую крепость, в этих продуктах содержалось достаточное количество алкоголя, способное вызвать алкогольную зависимость. В итоге, большая часть населения постепенно превращалась в алкоголиков. Последствия этого были ужасными.

Алкоголь разрушал тело и душу людей, превращая их в тупых животных. Большая часть их просто погибала. Мало того, алкоголь оказывал негативное влияние на генетику людей, из-за чего, женщины рожали умственно отсталых и психически ненормальных детей.

Все изменилось при появлении Ислама. Пророк Мухаммед был поражен теми последствиями, к которым привело потребления алкоголя. Этим и было обусловлено появление сухого закона, запрещавшего мусульманам потреблять спиртные напитки. Ввести его удалось не сразу.

Людям нужно было объяснить причину запрета и, в первую очередь, рассказать о том пагубном воздействии, которое оказывал алкоголь их организм. Это и было сделано во время проповедей.

После этого последовал запрет на совмещение алкоголя с проведением канонической молитвы (намаз), и лишь затем вступил в силу сам «сухой закон». Он касался не только употребления алкоголя, но и любых других веществ, обладающих одурманивающими свойствами.

Несоблюдение запрета считалось грехом, который в Исламе именуется как харам. Если перевести это слово на русский язык, то мы получим словосочетание «лишающий разума».

Запрет на потребление алкоголя в Исламе имел под собой вполне объективные причины:

  1. Нельзя молиться в пьяном виде. А если учесть, что мусульманин молится Аллаху пять раз в день, то ни о каком алкоголе и речи быть не могло.
  2. По словам Мухаммада, все, что запрещено Аллахом, не пойдет в пользу верующему. Нельзя искушать себя, ведь даже глоток вина является большим грехом
  3. При принятии алкоголя, у человека туманится разум, и он не может отличить праведные деяния от греховных.
  4. Выпивая, человек подает плохой пример своим детям. Ведь они во всем подражают взрослым.
  5. Алкоголик деградирует как личность. Он забывает о молитвах, о заповедях Аллаха. Для мусульманина это непростительный грех.

В Коране говориться, что алкогольные напитки, азартные игры, жертвоприношения и гадания относятся к числу самых скверных деяний. Все они от шайтана. Мусульманину стоит всячески этого избегать, и не поддаваться искушениям, которые он посылает.

С помощью алкоголя шайтан старается посеять в душу человека ненависть, вселить вражду, лишить его разума, отвратить от Аллаха. Этого допустить нельзя.

Поэтому в мусульманских странах ввели запрет не только на употребление алкоголя, но и на его продажу.

Но не так все просто. Дело в том, что само выражение хамар имеет несколько значений. Его можно перевести, как «дурманить», или же «покрывать пеленой».  Именно такими свойствами обладало виноградное вино, которое изготавливали путем брожения. Но если алкоголь был изготовлен иным способом, то на него запрет не распространялся.

Получается, что пиво, вино и спирт нельзя было употреблять. Хотя, в той же Персии мусульмане продолжают пить вино. Аналогичная ситуация имеет место в Албании и Иране. В этих странах вино свободно продается в магазинах, и запрета на его потребление нет.

Как видим, разные народы истолковывают Ислам неодинаково, а поэтому и понятие харам у всех мусульман разное.

Так можно ли пить вино мусульманам, или же нет?

Ответ на этот вопрос не будет однозначным. В Турции, Сирии, Саудовской Аравии, Иране и Ливане вино продается свободно, и пить его никто не запрещает. Важно другое, что появляться на улице или в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения нельзя. Это запрещено законом.

Если там и пьют, то в малых количествах, и только дома, или в специально отведенных для этого местах. С пьяными тут не церемонятся. То, есть, харам в этих странах касается того, что ты пьешь, в каких количествах, в каком месте, с кем, и как себя при этом ведешь. Закон один для всех, и нарушать его никому не позволительно.

Если не умеешь пить и не знаешь меры, то лучше этого не делать, во избежание неприятностей.

Источник: http://pochemuha.ru/pochemu-musulmanam-nelzya-pit-alkogol

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector