Что мусульмане делают только левой рукой

Ислам – религия мира. И это видно в каждом действии мусульман. Приветствуя окружающих, верующие желают остальным мира, говоря «Ассаляму алейкум!» – «Мир вам!». Это является сунной Пророка Мухаммада (с.г.в.).

За каждое своё приветствие мусульманин получает награду. Согласно хадисам, «салям» дополняет рукопожатие, которое делает приветствие завершённым. Исламские учёные единогласны в том, что и пожимание друг другу рук при встрече тоже является сунной, т.е. желательным действием.

Правила рукопожатия в исламе

Относительно вопроса, как нужно правильно давать приветствие – одной лишь правой или парой рук – бытуют разные мнения. Исходя из хадиса от Табарани, верующий приветствует словами «Ассаляму алейкум!», берёт его руку и жмёт её.

А в другом достоверном хадисе, дошедшем до наших дней благодаря Бухари, говорится о том, что Пророк (с.г.в.) приветствовал сподвижника, пока ладонь сахаба находилась между его кистями рук. На основании этого многие богословы пришли к мнению, что оба варианта следует считать сунной.

Таким образом, нет никакой разницы, совершает ли мусульманин рукопожатие первым способом или вторым.

Рукопожатие может осуществляться не только в среде мусульман. Если требует этикет общества, то деловое или дружеское приветствие таким способом дозволяется и с немусульманами.

Однако есть одно исключение, основанное на запрете дотрагиваться до противоположного пола, не являющегося для верующего махрамом. Согласно хадисам, прикосновение к чужой женщине для мужчины хуже, чем вбитая в его голову длинная стальная игла.

Поэтому рукопожатие может осуществляться только среди представителей своего пола.

Существуют и иные правила приличия. Как отмечает мусульманский учёный, шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид, нередко рукопожатие сопряжено с лёгким покачиванием пожатых рук, однако делать это нужно мягко.

Он указывает на ряд ошибок: «Иногда, когда пожимают руку, сжимают её так сильно, что хрустят пальцы, причиняя такую мучительную боль, что испытывающий её чуть ли не говорит: «Лучше бы я не пожимал ему руку», или видишь, как он пытается высвободить свою руку, или же побыстрее хочет убрать её.

Нет сомнения, что подобное не из правил благопристойного поведения, также как и сильное покачивание рукой при её сжатии тоже не входит в правила благопристойного обращения. Рукопожатие – это помещение ладони в ладонь другого, легко и мягко, таким оно и должно быть.

А то рукопожатие, которое причиняет боль другому, не допустимо Шариатом. Сильный должен проявлять мягкость к слабому, а взрослый – заботу о младшем, и пожимать руку должны мягко и легко».

Достоинства рукопожатия для мусульман

За выполнение сунны Посланника Аллаха (с.г.в.) каждому верующему полагается награда. Вознаграждением за рукопожатие, согласно исламскому вероучению, является прощение грехов.

«Когда двое мусульман встречаются друг с другом и здороваются за руку, то их грехи прощаются ещё до того, как они разойдутся» (хадис передали Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, Тирмизи).

Аналогичное по смыслу изречение Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.

) можно встретить у Табарани: «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берёт его руку и пожимает её, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев».

Тем не менее, следует понимать, что прощение не относится к большим грехам. Каждый из нас в течение дня по знанию или же незнанию совершает множество мелких грехов, численность которых больше, чем костей в теле человека. Поэтому предписанные сунной деяния, дополнительные намазы и посты, милостыня и другие благие дела позволяют нам перекрывать и стирать наши прегрешения. А Аллах знает лучше.

Источник: https://Islam.global/obshchestvo/musulmanskaya-etika/pochemu-musulmane-zdorovayas-pozhimayut-ruki/

Мусульманские черти — ДЖИННЫ. Часть II

ladysunriseПродолжаю чтение книги книги Биляля Филипса «Традиция экзорцизма в Исламе» (свои комментарии выделяю курсивом и синим цветом). Сегодня, на мой взгляд, довольно интересная часть, и почти вся связанная с животными:• кто из животных видит шайтана и предупреждает об этом своим криком?• Какие 3 вида джиннов различает ислам?• Что происходит в высшем мире, когда падает метеор?• В каких животных может обращаться джинн?

Почему у мусульман левая рука считается нечистой и ею нельзя принимать пищу?

Вот такую «шаманскую» фотографию мы сделали в прошлом году вечером на пляже Авши. Чем не мир духов? 🙂

Вся серия постов по этой теме:Начало: http://ladysunrise.livejournal.com/45632.html

Мусульманские ангелы. Часть I: http://ladysunrise.livejournal.com/46074.htmlМусульманские ангелы. Часть II: http://ladysunrise.livejournal.com/46123.htmlДжинны. Часть I: http://ladysunrise.livejournal.com/48622.htmlВ своем естественном виде большинство джиннов — невидимы для человека, но видимы для некоторых животных. Это позиция большинства ученых, прошлого и настоящего.Некоторые из достоверных повествований, поддерживающих эту позицию:Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если вы слышите лай собак или крик осла ночью, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что они видят то, чего вы не видите.

В другом повествовании Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Когда вы слышите крик осла, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что он видит шайтана.

ВИДИМОСТЬ

Существует много достоверных повествований, которые показывают, что некоторые из джиннов, подобно ангелам, могут принимать видимые человеческие очертания и иные различные формы. Некоторые существуют постоянно или временно в видимой форме животного этого мира.

В соответствии с различными достоверными хадисами пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны подразделяются на три широкие категории, связанные с режимом существования.

Он сказал:Есть три вида джиннов: один вид, который летает в воздухе все время, другой вид, который существует как змеи и собаки, и земной тип, который обитает в одном месте или блуждает около него. Среди летающих джиннов есть такие, которые подслушивают ангелов в ближайшем небе. Затем эти джинны передают информацию некоторым предсказателям.

Абдулла ибн 'Аббас сообщил случай, рассказанный ему другим сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он сказал, что они сидели ночью с посланником Аллаха и увидели ослепительно сияющий метеор.

Пророк спросил их: «Что вы говорили в доисламские дни в таком случае?» Они ответили: «Аллах и Его посланник знают лучше, а мы говорили, что в такую ночь родился великий человек и умер великий человек». Тогда посланник Аллаха сказал:

Эти (метеоры) не посылаются ни в случае рождения, ни в случае смерти кого-либо.

Когда Аллах, Всевышний и Славный, решает сделать что-либо, Он издает повеление. Тогда ангелы, несущие трон и те, кто в небесах рядом с ними, восхваляют и прославляют Его, пока восхваление Аллаха не достигает тех, кто в небесах этого мира.

Затем ангелы, близкие к носителям трона, спрашивают их: «Что ваш Господь сказал?» Они сообщают им о том, что Он сказал, и те, кто в небесах (ниже) спрашивают и получают сообщение от них (ангелов, находящихся около носителей трона), пока оно не достигает небес этого мира. Когда передается это сообщение, (джинны) урывками подслушивают то, что сумеют и несут это своим друзьям. Когда ангелы замечают джиннов, они сбивают их метеорами. Если бы они (джинны) сообщали (своим друзьям – колдунам, предсказателям) только то, что они подслушали, это было бы правдой. Однако, они добавляют к этому и смешивают ее (правду) с ложью.

Что касается появления джиннов в форме змеи, сподвижник Пророка, Абу Саид Аль-Худри сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

В Медине есть группа джиннов, которые приняли Ислам, поэтому кто бы ни увидел змею (в своем доме) должен три раза попросить ее удалиться. Если она явится после этого, он должен убить ее, потому что это шайтан.

Во многих достоверных хадисах, Пророк говорил о появлении джиннов в виде собаки.

(Вот мы и выяснили, откуда у турков и мусульман в целом — враждебное отношение к собакам, закрепившееся, в частности, даже в самом турецком языке, где самое страшное ругательство – это назвать другого человека собакой).Абу Зарр сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:Когда любой из вас становится на молитву, перед ним должно быть что-то прикрывающее его, подобное (по высоте) спинке седла, иначе его молитва будет нарушена прохождением (перед ним) осла, женщины или черной собаки.

Ученик Абу Зарра спросил: «Какая разница между черной собакой, рыжей собакой и коричневой собакой?» Он ответил: «О, мой племянник! Я также спросил посланника Аллаха, как ты спрашиваешь меня и он ответил: Черная собака — шайтан.

Также некоторые ученые считали, что верблюды — это джинны. Это мнение основывалось на достоверном повествовании Пророка, переданном Аль-Бара' ибн 'Азиб:

Не совершайте молитвы в верблюжьих загонах, потому что они (сотворены)  из шайтанов. Однако, другие ученые считали, что это описание — метафора и не несет буквального смысла.

Джинны, которые находятся в одном месте или блуждают около него, относятся к наземной категории и включают в себя тех джиннов, которые известны как карин (букв. «товарищ»). Они сопровождают каждого человека от рождения и до смерти.

Эти джинны подталкивают человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности.

СПОСОБНОСТИ

Еда и питье

Согласно ясным сведениям из достоверных хадисов, джинны потребляют пищу и питье.Эта потребность джиннов в потреблении пищи также подкрепляется предписанием Пророка в отношении еды и питья.

Ибн 'Умар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:Если кто-либо из вас ест, пусть он ест своей правой (рукой), и если он пьет, пусть пьет своей правой, ибо, поистине, шайтан ест и пьет своей левой.

 

Окончание следует…

  • nerdy
  • Высоцкий: Я не то чтоб чокнутый какой, но лучше — с чертом, чем с самим собой

Источник: https://ladysunrise.livejournal.com/48757.html

Наказание за воровство

russ_muslimВо имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!О том, что вору, укравшему вещь дороже определённой стоимости, по шариату отрубают правую руку (точнее, кисть), знают, наверное, все. Но далеко не каждому известно, как поступают с ворами-рецидивистами.

«Если (вор) украл во второй раз, ему отрубают левую ногу; об этом сказали множество (имамов), кроме Ата, от которого сообщают, что нужно отрубить левую руку – соответственно словам (Аллаха), свят Он: «(Вору и воровке) отрубите их руки». Также (рука) есть орудие кражи и насилия, поэтому наказывать её отсечением является наиболее подходящим. Это же передаётся от Рабиа и Дауда. Но это мнение отклонено и противоречит словам множества факыхов разных городов – знатоков фикха и преданий (Корана и Сунны) из числа сахабов, табиунов и тех, кто был после них. (Отрубать левую ногу) было мнением Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах. А Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если вор украл, то отрубите ему руку, а если вернулся (к этому), то отрубите его ногу». Ещё (это верно), потому что разбой является основанием для отсечения обоих этих членов; (разбойнику) отрубают правую руку и левую ногу, а не обе руки» («аль-Мугни» Ибн Кудамы, 9/106).

Добавлю здесь, что разбойнику отрубают накрест руку и ногу на основе следующего аята:

«Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся посеять на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны» (Коран, 5:33).

Но факыхи разошлись относительно того, что делать, если он украл в третий раз после отсечения правой руки и левой ноги. Ханафиты и ханбалиты пришли к тому, что ему ничего не отрубают, однако осуждают и заточают в тюрьму.

Они доказывали это тем, что однажды к Умару, да будет доволен им Аллах, привели вора с отрубленными рукой и ногой, которого звали Садум. Он хотел отсечь тому (руку или ногу), но Али сказал ему: «Поистине, у него и так отрублены рука и нога!» Тогда он лишил его свободы, ничего не отрубив (см.

«аль-Мусаннаф» Абду-р-Раззака, 10/186 и «Кянзу-ль-'уммаль» аль-Хинди, 5/545).

Также сообщается, что Али напомнил Умару, да будет доволен ими Аллах, когда тот хотел покарать вора, упомянутый аят о разбойниках – как доказательство того, что не следует отрубать что-то тем, кто уже наказан перекрёстным отсечением руки и ноги (см. «Кянзу-ль-'уммаль», 5/553; «ас-Сунану-ль-кубра» аль-Байхакы, 8/274 и «аль-Мугни», 9/110).

Мнение тех имамов, которые запретили отсечение второй руки, подкрепляет и хадис о поступке Али: передаётся, что к повелителю правоверных однажды привели вора, и он отсёк тому руку, затем привели его же во второй раз, и он отсёк ему ногу, затем привели его в третий раз, и Али сказал: «Если я отрублю ему руку, то чем он будет кушать и чем будет вытираться (в других версиях: «подмываться, совершать омовение»)? Если я отрублю ему ногу, то чем он будет ходить? Я стыжусь Аллаха, могуч Он и велик!» И он выпорол того и заточил в тюрьму (аль-Байхакы, Ибн Аби Шейба, ад-Даракутни; см. «Миркату-ль-мафатих» Али аль-Кари, 6/2362). Однако шафииты и маликиты были иного мнения на сей счёт (которое также высказывал имам Ахмад):

Читайте также:  Чем вредно купание в финском заливе

«От Абу Бакра и Умара передано, что они отсекали руку того, у кого уже были отрублены рука и нога; таким же было мнение Катады, Малика, аш-Шафи'и, Абу Саура и Ибн Мунзира. От Усмана, Амра бин аль-Аса и Умара бин Абди-ль-Азиза сообщается, что в третий раз следует отрубать левую руку, в четвёртый раз – правую ногу, а в пятый раз – казнить» («аш-Шарху-ль-кябир» Ибн Кудамы, 10/294).

  • Основой этих действий был хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который четыре раза приказывал отсекать одному и тому же вору руки и ноги, а в пятый раз повелел убить его (сообщили Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Табарани, аль-Байхакы; хотя хадис слабый, но передаётся разными путями, усиливающими друг друга, как сказал аль-Альбани в «Ирвау-ль-галиль», 8/86-87).
  • Тем, кто считает всё сказанное варварством и безумием, рекомендую прочитать: Шариатские наказания или тюрьма: что гуманней?
  • И да благословит Аллах нашего Пророка, его семью и сподвижников.

Источник: https://russ-muslim.livejournal.com/110040.html

Рука Фатимы: значение талисмана, как носить, мнение православия

Среди множества популярных талисманов особое место занимает амулет хамса. Его используют во многих восточных странах, и каждый народ рассказывает про оберег свою легенду. Историки утверждают, что этот защитный знак был известен жителям Древней Месопотамии.

Хамса амулет — история и значение

Слово «хамса» имеет древнееврейское происхождение и означает число «пять». Но этот амулет распространен не только среди приверженцев иудаизма и ислама.

Из истории происхождения знака божественной ладони

У мусульман есть целая легенда, связанная с этим оберегом, который в исламском мире называют «рука Фатимы». Сказание повествует о дочери пророка Мухаммеда, которая была поражена, увидев, что ее муж Али привел в дом вторую жену.

Молодая женщина в этот момент готовила халву и, выронив от изумления ложку, продолжала помешивать горячее варево рукой. Боль душевная была столь велика, что про физическую боль Фатима и не думала. Так появился амулет, ставший символом терпения, самоотверженности и веры.

Значение символа в христианстве и других религиях

Хамса по форме своей напоминает ладонь, поэтому в различных традициях оберег символизирует руку.

  • У христиан амулет именуется «Божья десница». В трудную минуту Бог протягивает верующему руку помощи. Считается, что странник, имеющий при себе оберег, находится под защитой самого Господа. Священный знак встречается на картинах с духовной тематикой.
  • В иудаизме талисман называется «рука Мириам» в честь сестры библейского патриарха Моисея. Амулет также символизирует пять книг Торы, Священного Писания иудеев.
  • После того как арабы были изгнаны из Испании, хамса долгое время имела хождение в этой стране. Лишь в 1526 году католическая церковь ввела запрет на использование арабского талисмана.
  • В Древней Финикии талисман носил имя «рука Танит» в честь богини Луны, духовной защитницы Карфагена.
  • Символ под названием «рука Атут» использовали древние египтяне, которые считали его знаком плодородия.
  • Американские индейцы наносили на тело татуировку в форме ладони с глазом. По индейским поверьям, этот знак давал человеку сверхъестественный дар предвидеть события будущего.
  • Жители греческого острова Кипр воспринимали похожий знак как руку богини любви Афродиты.

Что представляет собой амулет и какими качествами обладает

Хамса – символ раскрытой ладони, но при этом фигура обладает симметрией: крайние пальцы идентичны по форме и размеру. Цвет амулета – синий либо голубой. Также допускается инкрустация оберега драгоценными камнями с голубым или лазурным оттенком.

Для усиления энергетики талисмана в центр ладони помещают дополнительный знак. Выбор зависит от традиции страны. Это может быть звезда Давида, око, полумесяц или другой символ, смысл которого заключается в защите от темных сил. Также используется магическое число пять.

Оберегу приписывают следующие свойства:

  • защита от порчи, сглаза и других видов энергетической атаки;
  • притягивание позитивных потоков энергии, привлечение удачи;
  • помощь в гармонизации внутренней силы, нейтрализация тревоги, беспокойства;
  • создание вокруг владельца амулета благостной атмосферы, которая настраивает окружающих на дружеский лад.

Форма и материалы, используемые для изготовления оберега

В разных культурах «рука Фатимы» имеет свою специфику. Чаще всего встречается вариант в виде симметричной руки, на которую нанесена надпись (например, фрагмент молитвы). Такая хамса используется в виде подвески на стене либо изображения на ковре (напольном или настенном). Подобный оберег привлекает в дом благополучие, а также охраняет жилище от стихийных бедствий.

Хамсу в форме брелока можно прицепить к детской коляске, и ребенок будет надежно защищен от сглаза, все неприятности обойдут его стороной.

«Руку Фатимы» можно подвесить в салоне автомобиля, и она обеспечит защиту водителя, пассажиров и самой машины. Использование хамсы:

  • сделает поездку легкой и увлекательной;
  • предотвратит ДТП, повреждение и угон транспортного средства.

Более широкое распространение имеют нательные украшения, в которых используется священная эмблема: кулоны, браслеты. Чтобы оградить себя от несчастий, привлечь удачу в жизни и любви, следует обеспечить контакт талисмана с телом.

При изготовлении защитного оберега применяются разные материалы:

  1. Ткань.
  2. Древесина.
  3. Керамика.
  4. Благородные металлы (золото, серебро, платина).
  5. Обычные металлы, которые затем покрывают голубой эмалью.

Хамсу можно украсить драгоценными и полудрагоценными камнями, кристаллами. Часто используется бирюза. Кстати, если оберег имеет зеркальную поверхность, то он способен отражать любое, даже самое мощное воздействие. Камни лучше подбирать под себя, предварительно ознакомившись с их магическими свойствами. Также стоит проверить, насколько камень совместим с вашим гороскопом.

Дополнительную силу придают «руке Фатимы» знаки, размещенные в центре ладони. Особой популярностью пользуется раскрытое голубое око или (как вариант) египетский глаз Гора. Согласно поверьям, хамса с такой эмблемой наделяет владельца вселенской мудростью и покровительством светлых богов.

Как активировать талисман

Чтобы амулет хамса обрел необходимую силу, проведите процедуру активации. Знатоки предлагают выбрать тот способ, который вы сочтете более удобным.

Активация хамсы с помощью стихий

В эзотерике принято выделять четыре стихии: воду, землю, огонь и воздух. Каждая из них обладает собственной энергией. Если талисман получит силу всех четверых, он станет надежным защитником от любых энергетических атак.

Для ритуала активации понадобится:

  • чаша с водой;
  • небольшое количество соли (можно использовать речной песок или почву);
  • пламя восковой свечи;
  • чтобы активировать воздух, нужно подуть на хамсу.

Перед началом обряда подержите амулет в руках, ощутите его энергетику. Пристально посмотрите на оберег, обратитесь к нему, будто вы говорите с самым верным надежным другом. Не спешите, дождитесь отклика – хамса начнет излучать тепло.

Теперь начинайте ритуал, по очереди воздействуя на оберег разными стихиями. Логичнее начать с земли – посыпать предмет солью. Потом окуните амулет в воду, пронесите над пламенем свечи и в заключение подуйте на него.

На каждом из четырех этапов произносите священную формулу (последнее слово зависит от этапа активации):

Направляю на тебя землю/воду/огонь/воздух

Когда пройдены все четыре ступени, проговорите финальную фразу:

Защити меня от всех бед. Отрази обратно стрелы зла.
Убереги от несчастий, защити от коварства.

Активация хамсы с помощью свечи

Другой способ наполнения талисмана силой требует лишь наличия горящей свечи и спокойной обстановки. Но во время обряда надо максимально сконцентрироваться на магическом предмете, постараться вложить в него всю свою душу. Зажгите свечу и, взяв в руку хамсу, обратитесь к талисману со словами:

  • Пусть печали не смогут переступить эти ворота,
    Пусть трудности не придут к этим стенам,
    Пусть не растут раздоры в этом месте,
  • Пусть этот дом будет полон радости, благословения и мира.

Обращаясь к амулету с молитвой, представьте, что из области вашего сердца идет волна энергии, которая заполняет хамсу защитной силой. Слейтесь с амулетом, ощутите, что вы соединены с ним невидимой нитью. В этом случае «рука Фатимы» станет мощным оберегом.

Татуировка с изображением оберега

Иногда люди наносят защитные символы на тело в виде татуировки. Традиция существует много столетий. Священную эмблему можно нанести на следующие участки тела:

  • правое запястье;
  • внешнюю сторону бедра или голени;
  • тыльную сторону шеи;
  • спину в области между лопатками (в этом случае символ наиболее эффективен).

Чтобы тату служило оберегом, а не обычным рисунком на теле, наносить его надо не в салоне, а у знахаря.

Татуировку «рука Фатимы» могут наносить и женщины. В этом случае символ на теле:

  • обеспечит защиту всех членов семьи от темных сил и злых людей;
  • принесет в дом уют и спокойствие;
  • гармонизирует отношения с мужем;
  • одинокой женщине поможет притянуть любовь достойного человека.

Женщины могут ограничиться рисунком хной, который называется мехенди. Изображение не будет держаться долго, его хватит от силы на месяц, но узор при этом обладает всеми защитными функциями.

И мехенди, и татуировку необходимо активировать, как было рекомендовано выше.

Как правильно носить, где вешать символ

Если вы выбрали «руку Фатимы» в виде кулона, можно носить амулет на цепочке (желательно из благородного металла) либо на кожаном шнурке. Талисман должен соприкасаться с открытым телом.

Оберег не носят вместе с другими кулонами: это снижает его силу.

Амулет надевают и на запястье. Например, его можно прицепить к браслету или заказать отдельный браслет с нанесенным символом хамсы. Браслеты принято носить на левой руке, чтобы защититься от сглаза и порчи. Если сразу после активации браслет надеть на правое запястье, то он поможет исполнить загаданное желание.

Как и любой оберег, хамсу можно нанести на ткань в виде принта или вышивки. Последняя, особенно сделанная с любовью, обладает более сильной энергетикой. Рисунок на одежде не только стильно смотрится, но и отражает враждебное влияние извне.

Очень эффективно работает хамса, если амулет носят оба супруга или пара влюбленных. Это удваивает силу амулета, который гармонизирует отношения партнеров, оберегает их любовь от завистливых личностей.

Также изображение с «рукой Фатимы» размещают в офисах и кабинетах. В этом случае эмблема:

  • создаст атмосферу благожелательности;
  • оградит вас от зависти коллег;
  • направит вас на линию судьбы, ведущую к успеху;
  • поможет генерировать новые идеи в бизнесе.

Послесловие

Древний амулет хамса является мощным защитным инструментом, сила которого проверена многовековой историей. «Рука Фатимы» отразит любое негативное воздействие и убережет от несчастья. Но помните: оберег служит лишь тому, чья душа чиста и кто не желает людям зла.

Источник: https://PoTyStorony.ru/obereg/ruka-fatimy.html

Совершать ли ему жертвоприношение левой рукой?

  • Вопрос: Можно ли резать животное левой рукой, если человек не может резать правой?
  • Ответ:
  • Хвала Аллаху.
  • Ученые считают, что резать животное желательно правой рукой, так как это комфортнее для животного, ведь большинство людей пользуются правой рукой, и так им легче.

Что касается резания животного левой рукой, то это противоречит предпочтительному, если только резание левой рукой не удобно человеку и не более комфортнее животному. В последнем случае человеку лучше резать левой рукой, чем правой.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Резать животное правой рукой не является условием, но дозволено резать его и правой рукой, и левой, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Ешь то, из чего выпущена кровь, и над чем произнесено имя Аллаха“. Он не ограничил, чтобы закалывание животного было правой рукой. Однако, несомненно, резать правой рукой лучше, так как она сильнее, и, если она сильнее, это будет легче для животного. А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам избавлять животное от мучений, сказав: „Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо, и если придётся убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения“.

Таким образом, иногда резать левой рукой предпочтительнее, чем резать правой, например, когда человек является левшой, то есть работает больше левой, а не правой рукой. В этом случае ему лучше резать левой рукой, так как она у него сильнее, и это будет лучше для животного.

Резюме ответа: нет греха в том, чтобы человек резал животное левой рукой, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не обусловил, чтобы закалывание животного совершалось правой рукой»[1].

Фетву, подобную этой, дал и шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах. С ней вы можете ознакомиться по следующему адресу: http://www.binbaz.org.sa/mat/19839 .

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 162299.

[1] Ш. Ибн ‘Усеймин. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ш. Ибн ‘Усеймина. [Офиц. сайт]. URL: http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_1871.shtml

Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Islam Q&A фатва № 160536

Источник: http://www.sawab.org/zhertvoprinoshenie-levojj-rukojj/

Сунной является рукопожатие только одной рукой

Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета и проявления благого нрава. Оно выражает любовь и симпатию существующее между двумя обменивающимися рукопожатием. Также это способствует устранению между мусульманами злобы, ненависти и неприязни.

О достоинстве рукопожатия существует великий хадис, в котором говорится: «Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом».

Абу Дауд 5212, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 525.

Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь (мусульманина), то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его (приглашение), если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)» Муслим 2162.

Читайте также:  От чего великая китайская стена на самом деле должна была защитить страну

Рукопожатие было обычаем и среди сподвижников (да будет доволен ими Аллах). От Катады передается, что он спросил Анаса бин Малика: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?» — и он сказал: «Да». аль-Бухари 6263.

Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». См. «Фатх аль-Бари» 11/55.

Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». См. «аль-Минхадж» 17/116.

Рукопожатие – это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого. Такого значение этого слова в арабском языке, как об этом говорится в «Му’джам макайис аль-люга» 3/229 и в других толковых словарях арабского языка.

В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников (да пребудет над ними довольство Аллаха).

Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой.

Муслим передал в своем достоверном сборнике от ‘Амра бин аль-‘Аса, который сказал: “Я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал ему: — Протяни свою правую руку, я присягну тебе, и он протянул свою правую руку”.

аль-Кари в комментарии к этому хадису сказал: “То есть, раскрой свою правую руку и протяни ее, чтобы я вложил в нее свою правую руку, как это принято делать при принесении присяги”. Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой.

А что касается рукопожатия двумя руками при встрече или при принесении присяги, то нет на это прямого указания в каком-либо достоверном хадисе, восходящем до пророка (мир ему и благословение Аллаха), и этот вопрос мы исследовали в нашем трактате под названием “аль-Макаля аль-хусна фи суннияти аль-мусафахабиль-йад аль-юмна”» См. «Тухфа аль-Ахуази» 5/221-222.

Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». См. «Тухфа аль-Ахуази» 7/518.

Имам аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал:
«Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса:
— Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. В «Лисан аль-‘араб» сказано: “аль-Мусафаха (рукопожатие) – брать за руку, «ат-тасафух» имеет тоже значение. Человек пожимает руку человеку, когда кладет свою ладонь в ладонь другого, плотно прижимают их друг к другу, и обращаются друг к другу лицом к лицу”

Я же говорю, что некоторые прежде упомянутые хадисы содержат в себе этот же смысл, например хадис от Хузайфы, цепочка передачи которого восходит до посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2/59 № 526.

Хафиз аль-Мунзири к этому хадису сказал: “Его передал ат-Табарани в «аль-Аусат» и я не знаю среди передатчиков этого хадиса дискредитированного” 3/270.

Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Из них то, что передается от Анаса в «аль-Мухтара» 240/1-2 ад-Даия аль-Макдиси, а аль-Мунзири приписал его к Ахмаду и другим.

Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно.

— Рукопожатие допустимо также и при расставании, что подкрепляется общим смыслом слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Полнотой приветствия является рукопожатие».

Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху.

Но, после того как я изучил его пути передачи, для меня стало ясным, что они очень слабы, и не пригодны для усиления этого хадиса и не берутся в расчет, поэтому этот хадис я привел в другом сборнике «ас-Сильсиля ад-Да‘ифа».

Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует (присутствующих), и когда он захочет уйти, пусть (тоже) приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. См. «Сахих аль-Джами’» 400, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 183.

Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно.

Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания.

А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха»1/51-53.

Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 24/125.

Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни от его сподвижников.

Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении.

Из них предание в достоверном сборнике аль-Бухари (6265) от ‘Абдуллаха бин Мас‘уда: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил меня словам ташаххуда точно так же, как он обучал меня сурам Корана, держа при этом мою ладонь в своих руках”.

Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее.

Напротив, само это предание свидетельствует против них же, ибо если бы обычаем было рукопожатие двумя руками, то Ибн Мас‘уд не подчеркнул бы это обстоятельство, а то, что он акцентировал на это внимание указывает, что данный поступок не был обыкновением пророка (мир ему и благословение Аллаха) в обращении со своими сподвижниками.

Аль-Мубаракфури сказал: «То, что передано в достоверном сборнике аль-Бухари от ‘Абдуллаха бин Мас‘уда: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил меня словам ташаххуда точно так же, как он обучал меня сурам Корана, держа при этом мою ладонь в своих руках”, то очевидно это не было тем рукопожатием, которым принято обмениваться при встрече. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. Это же мнения озвучили правоведы ханафиты, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) держал ладонь Ибн Мас‘уда двумя руками, для увеличения его внимания и интереса к обучению ташаххуда. То что, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». См. «Тухфа аль-Ахуази»7/522.

Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками».

Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим.

Аллах же знает обо всём этом лучше!

Некоторые примечания:
— «Пожимая руку мужчине, он не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не отпускал руку посланника Аллаха». См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» № 2485 5/635-637.

— Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из внесенных нововведений в наше время, и о новшестве чего может судить только тот, кто обладает твердыми знаниями о сунне, которой придерживался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и праведные предшественники то, когда входящий приветствует и пожимает руку, ведь «полнотой приветствия является рукопожатие». Хоть этот хадис является слабым со стороны цепочки передач, но смысл его верен, но ошибка с каждым пожатием руки произносить слова приветствия: салямун ‘алейкум, салямун ‘алейкум. Если 20 человек в собрании, то 20 кратное произнесения слов приветствия – это есть нововведение. При присоединении к собранию, сунной является однократное приветствие присутствующих и если представляется возможным пожать руку каждому, это будет лучше и долговечнее. Но если нет такой возможности, то поприветствовав присутствующих, он уже выполнил обязательное предписание, так как каждый мусульманин при встрече другого мусульманина обязан приветствовать его . Рукопожатие же является желательной сунной, как передавали некоторые сподвижники: «Каждый раз как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встречал нас он пожимал нам руку», но добавление к тому, что делал и говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и есть нововведение». Сл. «Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур» № 181.

— Мухаммад Салих аль-Мунаджид сказал: «Иногда рукопожатие сопровождается небольшим покачиванием пожатых рук, но делать это нужно мягко.

Из ошибок, допускаемых во время рукопожатия то, что когда пожимают руку, то сжимают ее так сильно, что хрустят пальцы, причиняя такую мучительную боль, что чуть ли тот, кому сжали руку не говорит: лучше бы я не пожимал ему руку, или видишь, как он пытается высвободить свою руку, или же побыстрее хочет убрать ее.

Нет сомнения, что подобное не из правил благопристойного поведения, также как и сильное покачивание рукой при ее сжатии, тоже не входит в правила благопристойного обращения.

Рукопожатие это помещение ладони в ладонь другого, легко и мягко, таким и должно быть рукопожатие, а то рукопожатие, которое причиняет боль другому не допустимо шариатом. Сильный должен проявлять мягкость к слабому, а взрослый заботу о младшем и пожимать руку должны мягко и легко».
Источник записи слушать с (08 мин. : 28 сек.)

Источник: Саляф-форум

Источник: https://toislam.ws/articles/articles-adab/sunna_rukopojatie_odnoi_rukoi

Священный Коран, нормы шариата и Сунна Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, упорядочивают все аспекты жизни мусульман. В этих источниках можно найти ответы практически на все вопросы. Вопрос о том, стоит ли переучивать левшу, не является исключением.

Мусульмане стараются придерживаться принципа разграничения действий, выполняемых справа и слева, правой и левой рукой, ногой и т.д. Левше важно приспособиться к этим требованиям ислама, чтобы не преступать границы дозволенного.

Сунна правой стороны (правой руки, правой ноги и т.д.)

По Сунне все хорошие действия рекомендуется (мустахаб) совершать правой рукой. Аиша, да будет доволен ей Аллах, сообщает:

«Посланник Аллаха, мир ему и благословение, обычно пользовался правой рукой. Он брал все правой рукой, давал правой рукой и делал при помощи правой руки все хорошие действия» (Насаи, хадис 5059)

Прежде всего, сунны правой стороны рекомендуется придерживаться в действиях, которые связаны с выполнением ритуалов богослужения: обход вокруг Каабы, прикосновение к Черному Камню, вхождение в мечеть и т.д.

Кроме того, при совершении действий, которые имеют отношение к чести и достоинству мусульман: пожимание рук, вручение и принятие подарков и т.д.

Принцип правой руки (ноги, стороны и т.д.) действует и в быту:

Во многих хадисах отмечается важность использования правой руки во время принятия пищи. Так, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«О мой мальчик, произнеси имя Аллаха и ешь правой рукой, и бери еду с той стороны, что ближе к тебе» (Сахих аль-Бухари, хадис 5376)

«Пусть никто из вас ни в коем случае не ест  левой рукой и не пьёт ею, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой и пьёт ею» (Муслим)

Этот запрет следует соблюдать в тех случаях,  когда для этого нет препятствий:

Читайте также:  Что в биографии александра невского является неправдой

«Если же есть что-то, что препятствует принятию пищи и питья с помощью правой руки (болезнь, травма и т.п.), то использование левой руки не порицается» — Ан-Навави, «Шарх Муслим» (13/191)

Сунна левой стороны (левой руки, ноги и т.д.)

Слева или левой ногой, рукой выполняются все противоположные действия: выход из мечети, снятие одежды и обуви, вход в туалет, сморкание, очищение после туалета и т.д.

Аиша, да будет доволен ей Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) пользовался правой рукой для очищения и еды, а левой – при посещении отхожего места и тому подобных случаях» (Абу Дауд)

Напомним, что следование Сунне — признак имана и любви к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. Если вы левша, вам важно научиться есть правой рукой, а также выполнять другие предписания.

Пусть Аллах благословит вас и ваших близких и увеличит вашу любовь к Сунне. Амин.

Предыдущая запись Следующая запись

Источник: http://blog.muslimclub.ru/vazhnoe/kak-soblyudat-sunnu-pravoj-ruki-esli-vy-levsha/

Брать еду левой рукой – харам?

Как известно, наша религия охватывает все аспекты жизни человека. В Исламе повседневные действия человека регулируются множеством общих и индивидуальных правил поведения.

Одним из таких общих правил является желательность использования правой руки при всех одобряемых действиях. Согласно этому же правилу, нежелательно использовать левую руку для этих действий. Одним из одобряемых действий, для которого желательно использовать правую руку и нежелательно – левую, является приём пищи.

  • Некоторые учёные, исходя из буквального смысла хадисов Пророка ﷺ, в которых имеется указание есть правой рукой; запрет есть левой; уподобление человека, который принимает пищу левой рукой, шайтану; дуа за человека, который отказался есть правой рукой, чтобы он не смог есть ею, и многое другое, посчитали, что брать еду левой рукой харам.
  • Известный учёный-богослов Таджуддин Ас-Субки передал от своего отца имама Тукайюддина Ас-Субки, что он предпочёл мнение о запретности принимать пищу левой рукой.
  • В качестве доказательства этого мнения учёные приводят хадис, который передаётся от ‘Умара ибн Абу Салама (да будет доволен ими обоими Аллах), в котором сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал ему:
  • يا غُلامُ، سَمّ الله تعالى، وكُلْ بِيَمينِكَ، وكُلْ مِمَّا يَلِيكَ
  • «О мальчик, скажи: «Би-сми-Ллахи (с именем Аллаха)» – ЕШЬ ПРАВОЙ РУКОЙ и бери то, что находится перед тобой!» (Бухари, 5376; Муслим, 2022)
  • Также они приводят другой хадис, который передаётся от Джабира (да будет доволен ими обоими Аллах), согласно которому Посланник Аллаха ﷺ сказал:
  • لاَ تَأكُلُوا بِالشِّمَالِ، فَإنَّ الشَّيْطَانَ يَأكُلُ ويَشربُ بِالشِّمَالِ
  • «Не ешьте левой рукой, ибо, поистине, шайтан пользуется левой рукой, когда ест и пьёт». (Муслим, 2019)

Таким образом, они утверждают, что эти хадисы указывают на обязательность принятия пищи правой рукой и на запрет принятия пищи левой. Во-первых, здесь имеется прямое указание Пророка ﷺ есть правой рукой.

Во-вторых, в принятии пищи левой рукой заключается подражание шайтану. Исходя из того, что все действия, приписываемые шайтану, являются харамом, они пришли к выводу, что есть левой рукой запрещено.

Однако большинство учёных опровергают это мнение и утверждают, что брать еду левой рукой является только нежелательным действием, а указание, содержащееся в хадисе, направлено на то, чтобы подчеркнуть большее достоинство правой стороны.

Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж», пишет, что в этом хадисе указана желательность есть и пить правой рукой и нежелательность (караха) этого левой рукой.

Указание же в этих хадисах относится к желательности, потому что эти действия относятся к разделу адаба (нравственной этики). Такие указания имеются во множестве аятов и хадисов, но эти учёные-богословы относят их к желательным действиям.

  1. Что касается подражания шайтану, то и это не говорит о запрете, ведь Пророк ﷺ также сказал нам, что сидение на границе между солнечным светом и тенью является местом сидения шайтана.
  2. От Абу ‘Ияза (да будет доволен им Аллах) передаётся, что один из сподвижников Пророка ﷺсказал:
  3. نَهى أنْ يُجلسَ بينَ الضِّحِّ و الظِّلِّ، و قالَ : مجلسُ الشيطانِ
  4. «Посланник Аллаха ﷺ запрещал сидеть между солнечным светом и тенью и сказал: «Это место сидения шайтана»». (Имам Ахмад, 15421)
  5. Также Посланник Аллаха ﷺ повелел спать до полудня (кайлуля) и сказал, что шайтан не спит в это время. От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
  6. قيلوا فإن الشيطان لا يقيل
  7. «Соблюдайте полуденный отдых (кайлуля), ибо, поистине, шайтан не делает этого». (Табарани, «Аль-Авсат»; Абу Ну’айм)

Однако преобладающее большинство учёные (джумхур) сошлись во мнении, что кайлуля не обязательна, а также сидеть между солнечным светом и тенью не харам. Поэтому брать еду левой рукой также не является харамом.

От Саламы ибн Аль Аква‘а (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أَنَّ رَجُلاً أَكَلَ عِنْدَ رَسُولِ الله صلى الله عليه وسلم بِشِمَالِهِ ، فَقَالَ: كُلْ بِيَمِينِكَ قَالَ : لاَ أَسْتَطِيعُ . قَالَ : لاَ اسْتَطَعْتَ مَا مَنَعَهُ إِلاَّ الكِبْرُ فَمَا رَفَعَهَا إِلَى فِيهِ

«Один человек ел левой рукой в присутствии Посланника Аллаха ﷺ, и он велел (ему): «Ешь правой«.

Этот человек сказал: «Я не могу«, – и тогда Пророк ﷺ сказал: «Да не сможешь ты впредь)«.

Ничто не мешало этому человеку, кроме высокомерия, и он действительно больше уже не мог поднимать ко рту свою правую руку. (Муслим, 2021; Ибн Хиббан, 6512, 6513)

Что касается этого дуа Пророка ﷺ за того, кто принимал пищу левой рукой, то этот человек был нечестивцем, который отверг повеление Посланника Аллаха ﷺ из гордости и высокомерия. Пророк ﷺ совершил за него такое дуа, ибо он противоречил общему шариатскому решению и отказался подчиниться из-за своего высокомерия.

  • Тем не менее, принятие пищи правой рукой является важной сунной, на которую не раз указывал Пророк ﷺ, а использование левой руки для этого крайне нежелательно, ибо на это также указывает множество хадисов.
  • От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
  • لِيَأْكُلْ أَحَدُكُمْ بِيَمِينِهِ، وَلْيَشْرَبْ بِيَمِينِهِ، وَلْيَأْخُذْ بِيَمِينِهِ، وَلْيُعْطِ بِيَمِينِهِ، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ يَأْكُلُ بِشِمَالِهِ، وَيَشْرَبُ بِشِمَالِهِ، وَيُعْطِي بِشِمَالِهِ، وَيَأْخُذُ بِشِمَالِهِ
  • «Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, подносит питьё ко рту правой рукой, берёт правой рукой и даёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, подносит питьё ко рту левой рукой, берёт левой рукой и даёт левой рукой». (Ибн Маджах, 3266)
  • Также от Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
  • إذا أَكَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَأْكُلْ بِيَمِينِهِ وإذا شَربَ فَلْيَشْرَبْ بِيَمِينِهِ فإنَّ الشَّيْطانَ يَأكُلُ بِشِمالِهِ وَيَشْرَبُ بِشِمالِهِ
  • «Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, а когда будет пить, пусть подносит питьё ко рту правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, и подносит питьё ко рту левой рукой». (Муслим, 2020; Абу Дауд, 3776)

Во всех этих хадисах делается акцент на необходимости есть правой рукой, что относится к адабам принятия пищи. Важность этого момента ясно прослеживается в содержании этих хадисов.

Исходя из всего вышеприведённого, можно сказать, что использование правой руки во время принятия пищи является сунной Посланника Аллаха ﷺ, к которой он относился с особым вниманием. А мы должны стараться следовать всем указаниям нашего Пророка ﷺ и, следовательно, всегда стараться есть правой рукой.

Муслим Абдулаев

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/50885

Брать еду левой рукой — харам?

11:09 , 30 июля 2015

113671

  • Брать еду левой рукой — харам?
  • Ответ: 
  • Существуют различные риваяты, касающиеся нежелательности брать еду левой рукой.
  • Например:

Умар ибн Абу Саляма (радыйаллаху анху) рассказывает: «Я был ребенком, находившимся на воспитании посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Во время еды, мои руки кружились по всему блюду.

Посланник Аллаха сказал мне: «Сынок! Когда приступаешь к еде, поминай имя Аллаха, ешь правой рукой, и бери с блюда тот кусок, который находится перед тобой».

После этого я всегда ел только так» (Бухари, Атиа, 2, 3; Муслим, Ашриба, 108).

«Пусть никто из вас не ест и не пьет левой рукой. Так как шайтан ест и пьет левой рукой» (Муслим, Ашриба, 106).

«Пусть каждый из вас ест правой рукой, пьет правой рукой, берет правой рукой и дает правой рукой. Так как шайтан ест левой рукой, пьет левой рукой, берет левой рукой и дает правой рукой» (Абу Давуд, Атима, 20).

Из этих хадисов можно сделать следующие выводы:

Во всех трех хадисах делается акцент на необходимости есть правой рукой, что относится к адабам принятия пищи. Важность этого момента ясно прослеживается в содержании этих хадисов.

По воводу укма, касающегося еды правой рукой, существует несколько различных мнений:

Большинство ученых шафиитского мазхаба считает еду правой рукой мандубом (поощряемым деянием). В частности такого мнения придерживались имам Навави и имам Газали.

Ибн Араби, исходя из правила «все действия, приписываемые шайтану, являются харамом», пришел к выводу, что есть левой рукой запрещено.

Имам Куртуби считал, что есть правой рукой это мандуб. Так как, по его мнению, приказ, содержащийся в хадисе, направлен на то, чтобы подчеркнуть большую достойность правой стороны.

Имам Куртуби в своем тафсире пишет: «Как правило, правая рука сильнее левой, и больше подходит для совершения различных действий и работ. Слово «йамин» (правый) происходит от слова «йумн» (счастье).

Аллах Всевышний отнеся обитателей Рая к «асхабуль-йамин» (тем, кто на правой стороне), тем самым возвысил правую сторону».

После всех этих разъяснений можно сказать, что использование правой руки является сунной посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), к которой он относился с особым вниманием. Поэтому мы должны стараться есть правой рукой.

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/est-levoj-rukoj-haram/

Можно ли есть левой рукой?

Нередко за приёмом пищи можно заметить, как люди, мусульмане едят левой рукой, тогда как это крайне порицается в Исламе (макрух).

Многие люди не придают большого значения тому, какой именно рукой они едят, тогда как наша религия уделяет этому большое значение. Некоторые богословы и вовсе считают запретным приём пищи левой рукой.

Исходя из этого очень рекомендуется есть исключительно правой рукой и, следовательно, учить детей тому же с самого малого возраста.

  • Основой для этой правовой нормы Ислама – желательности есть правой рукой и порицаемости делать это левой – служат два нижеследующих изречения Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
  • В хадисе, переданном Умаром бин Абу Саляма (да будет доволен им Аллах), сказано: «Когда я был в доме Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ещё будучи юнцом, я безрассудно хватал с подноса, тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Юноша, помяни Всевышнего, ешь правой рукой и из того, что перед тобой»» («Сунану ибни Маджа», № 3258).
  • مِنْ عُمَرَ بْنِ أَبِي سَلَمَةَ قَالَ كُنْتُ غُلَامًا فِي حِجْرِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَكَانَتْ يَدِي تَطِيشُ فِي الصَّحْفَةِ فَقَالَ لِي يَا غُلَامُ سَمِّ اللَّهَ وَكُلْ بِيَمِينِكَ وَكُلْ مِمَّا يَلِيكَ
  • В другом изречении говорится: «Не ешьте левой рукой, ибо шайтан ест левой рукой» («Сахиху Муслим», № 3763).
  • لَا تَأْكُلُوا بِالشِّمَالِ فَإِنَّ الشَّيْطَانَ يَأْكُلُ بِالشِّمَالِ

В одном из упомянутых хадисов Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велит есть правой рукой, а во втором хадисе запрещает есть левой рукой. Исходя из этих изречений, богословы вынесли решение о том, что есть и пить следует правой рукой, а делать это левой – нежелательно.

Подобных хадисов, призывающих есть правой рукой и не делать этого левой, очень много. Для истинно верующего человека вполне достаточно и одного хадиса, тогда как в этом вопросе их, повторю, очень много и все они достоверные.

Как и было сказано выше, есть и такие богословы, которые, исходя из вышеперечисленных хадисов, пришли к выводу, что употребление еды и питья левой рукой – грех. Этого мнения придерживались такие учёные, как Ибну Хазм, Ибну Абдиль-Барр, а также Таджуддин ас-Субки, который говорил, что его отец Такиюддин ас-Субки тоже считал это запретным.

Разумеется, инвалиду или тому, кто по какой-либо причине не имеет возможности употреблять еду правой рукой, – например, рука в гипсе, – не будет порицаемым приём пищи левой рукой.

Давайте же соблюдать сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и принимать пищу правой рукой, а не уподобляться сатане, принимая её левой рукой.

Да сделает нас Всевышний из числа тех, кому посчастливится удостоиться заступничества лучшего создания Аллаха из всего созданного Им – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) – в день, в котором мы будем больше всего нуждаться в этом! Амин.

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/46935

Ссылка на основную публикацию