Фёдор васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

14 природных антибиотиков, которые отлично борются с инфекциями

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

22 изысканно-восхитительные скульптуры, которые обманули закон гравитации

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

Трогательное видео, как папа-лев впервые встречает своего малыша

Люди с карими глазами – самые интересные существа, которых можно найти

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

Вот как потеря родителей повлияет на вас физически и психологически

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

Вот всё, что нужно знать о людях вашего знака Зодиака. Тут есть про всех!

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

10 книг, которые точно перевернут вашу жизнь с ног на голову

20 лучших цитат Иисуса, которые большинству людей точно не понравятся

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

Сегодня почти никто не может пройти базовый тест по математике 1954 года

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

Волшебный суп: как прерывистое голодание может улучшить иммунную систему

Людям со слабым сердцем лучше не есть помидоры. Вот почему

17 сентября — день ангела Николая. Вот что значит это имя

Знакомьтесь: Доктор, который спасла 90 000 детей

Источник: https://lifter.com.ua/v-76-let-u-etoy-zhenshchiny-bylo-69-detey.-kak-eto-voobshche-vozmozhno-13339

Александр Журбин. Про современное и вневременное

19.06.2015 00:01:05

Трудно представить более актуальную вещь на сегодня, чем «Мелкий бес» Сологуба

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик Маэстро Журбин любит писать музыку больше всего на свете. Фото из архива Александра Журбина

Александр ЖУРБИН, родоначальник российского мюзикла и едва ли не самый плодовитый современный российский композитор (три балета, пять симфоний, 11 опер, 30 мюзиклов, музыка к 60 кинофильмам; романсы и сонаты, кантаты и оратории, эстрадные хиты) творчески подошел к своему 70-летнему юбилею. Как именно – узнала обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА.

– Александр, начнем с достойного информационного повода – сегодняшней премьеры оперы «Мелкий бес» в Театре имени Покровского? 

– Сегодняшней, и завтрашней, и послезавтрашней – премьера будет три дня подряд!

– «Мелкий бес» Сологуба – шедевр прозы начала ХХ века, но уж больно это сложная вещь и по содержанию, и по языку. На драматическую сцену ее трудно перенести, а уж на оперную… Как вы решились взяться за оперу по «Мелкому бесу»?

– Знаете, я в 20 лет определил себе дискурс – что хочу написать за свою жизнь, и «Мелкий бес» уже тогда стоял в списке. Роман произвел на меня очень сильное впечатление, как написал сам автор: «Этот роман – зеркало, сделанное искусно».

 Мечтал написать по нему оперу, но долго не знал, как подступиться к этому произведению именно из-за его сложности, пока не наткнулся на пьесу Валерия Семеновского под названием «Тварь».

Либретто мы написали уже вместе, включили стихи Сологуба, Державина, ранний романс Пушкина «Я пережил свои желанья»… Работа над этой оперой заняла у меня около пяти лет.

  • – «Недотыкомка серая 
  • всё вокруг меня вьётся да вертится, 
  • то не лихо ль со мною очертится 
  • во единый погибельный круг…» – 
  • а есть у вас на сцене этот персонаж, Недотыкомка?

– В музыке – есть, режиссер Георгий Исаакян придумал всякие свои штучки, не буду раскрывать какие. Есть там этот мелкий бес, а главное, там есть много больших бесов.

Отличие данного романа от прочих  в том, что в нем нет ни одного положительного персонажа: отвратительны все. Там нет любви, нет никаких светлых чувств, главный герой – абсолютный мерзавец и негодяй Ардальон Передонов (Ставрогин отдыхает!).

Помните сцену, когда персонажи плюются друг в друга, и потом такой переход: «А давайте плюнем на Толстого, на Пушкина?» – «Давайте!»

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик
Героиня Кристины Орбакайте поет «Тучи в голубом». Кадр из сериала «Московская сага». 2004

– По сегодняшним меркам не очень-то патриотическая вещь…

– Виктор Ерофеев и Александр Васильев, не сговариваясь, написали для буклета: «Трудно представить более актуальную вещь на сегодня». Потому что вся мерзость, описанная в романе Сологуба, сегодня вышла на поверхность… Речь, разумеется, о человеческих качествах.

– Слушайте, но сам язык, лексика: «старбень», «чудород», «омегу набуровила», «петрушку валяешь» – как это петь?

– Да так и петь, ничего страшного. Впрочем, конкретно этих слов нет, мы ведь использовали текст не целиком, иначе опера длилась бы часов шесть. А гимназиста Сашу у нас споет контратенор.

– Надеюсь, спектакль сделан не в современной интерпретации, когда автор используется как начальный материал для воплощения собственных амбиций постановщика?

– Я тоже считаю, что нельзя переиначивать автора, но переодеть актеров в современные костюмы и поместить в современные интерьеры – допустимо, тут главное – талант постановщика. В нашем спектакле все происходит вообще вне конкретного времени. Что у нас точно будет, так это гротеск, сатира и фантасмагория.

– Похоже, сегодняшней премьерой открывается фестиваль, посвященный вашему грядущему юбилею?

– Юбилей случится в августе, но, поскольку в августе никого нет – все в отъезде, фестиваль откроется 22 октября симфоническим концертом в Светлановском зале  Дома музыки. Будут исполнены  сочинения для оркестра, как старые, так и новые, состоится премьера моей Пятой симфонии. В этот же день премьеру мюзикла «Недоросль»  сыграют в Театре Геннадия Чихачева.

Будет также юбилейный песенный концерт под названием «Легкая музыка для серьезных людей», но, знаете, сейчас не так все просто с исполнителями, с певцами. Раньше ты звонил ему напрямую: «Слушай, старик, приходи!» – и он приходил, а сейчас он отвечает: «Я вас очень люблю, Александр, но поговорите с моим директором».

Сейчас все певцы – в руках продюсеров, те уже непосредственно связаны с телеканалами и радио. Звонишь продюсеру, и начинается выкручивание рук: за такую-то сумму мы готовы, за такую – нет… Продлится фестиваль аж до декабря, провести его стоит дорого, и я ищу эти деньги (чем занимались все мои коллеги, начиная с Моцарта и заканчивая Стравинским).

По идее, состоятельные люди должны бы поддерживать искусство, но дело это личное, ни заставлять, ни обвинять никого нельзя. Вот американские олигархи понимают, что лучший способ зафиксировать себя во вселенной – это дать свое имя какому-нибудь зданию.

Все знают Карнеги-холл, хотя мало кто знает, что Эндрю Карнеги занимался сталелитейной промышленностью… Почему в России нет Потанин-холла? Оркестра имени Усманова? Жаль, что нет у нас такой традиции. 

– Часто вижу вас на телеэкране в жюри музыкальных конкурсов. А фестиваль ваш как-то отразится на ТВ?

– Надеюсь. Не могу назвать конкретную передачу – по формату подходит «Субботний вечер с Андреем Малаховым» на Первом, но кто ж его знает… Сейчас сложная ситуация в стране, она сильно затронула СМИ в плане рекламы. 

Как говорят знающие люди, рекламный рынок сократился наполовину, а значит, нечем платить, не на что снимать… Что касается участия в жюри, даже шутка такая есть: мол, у нас появилась новая профессия – член жюри в телепередаче. Я стараюсь отказываться, но раз откажешься, другой, а на третий уже не позовут – и все о тебе забудут. Очень быстро забывают того, кто исчезает из телепространства.

…Так что впереди три месяца «журбинизации», а потом возьму sabbatical. Знаете, что такое sabbatical? Преподавателям американских университетов после шести лет работы на седьмой предоставляют оплаченный годовой отпуск.

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик
Валерия Ланская и Герард Васильев в мюзикле Александра Журбина «Цезарь и Клеопатра». Фото с сайта www.mosoperetta.ru

– Здорово. Вы уже четверть века живете на две страны – Россию и Америку. Не тяжко это?

– С каждым годом все труднее перелетать через океан, и, понятно, в какой-то момент придется выбрать одну страну. Моя основная публика – здесь, здесь меня знают и любят, а там я никто. Американцы к своим-то равнодушны, а к чужим – трижды равнодушны.

Там надо родиться, вырасти, чтобы были одноклассники, чтобы были налажены социальные связи… Вот мой сын, который там вырос, окончил Джульярд и делает успешную музыкальную карьеру, – он уже совсем американец.

Наш шоу-бизнес ему не нравится, например его дико раздражает пение на сцене под минус-фонограмму, говорит: «Это нарушает мои принципы художника», – и в Америке все так считают, там невозможно выступление под минус.

А я ( и все наши артисты) все время так выступаю, поскольку нет возможности возить с собой оркестр. Вот петь под плюс, чем многие грешат, – это и вправду безобразие.

– Посмотрела список ваших произведений – он громадный и многожанровый. Рок, джаз, опера, симфонические концерты, оратории, мюзиклы… Как только успеваете?

– Я на самом деле написал больше, чем кто-либо, в разных жанрах и горжусь этим. Я люблю писать музыку больше всего на свете.

А много успеваю потому, что, как сказал великий Леонард Бернстайн (какое-то время  у нас был общий агент Робби Ланц, который это и процитировал),  «Надо уметь сосредотачиваться».  У меня написано 11 опер, «Мелкий бес» – предпоследняя, последняя – «Анна К».

Я много лет мечтал об «Анне Карениной» и удивлялся, что этой оперы еще не существует, – супероперный ведь сюжет! А написал в итоге про другую Анну – дочь Карениной и Вронского, действие начинается через 18 лет после случившейся трагедии. Пока «Анну К.

» никто не поставил, она полтора года без толку пролежала в Большом – мотивируют тем, что, мол, готовится к постановке балет «Анна Каренина». Однако там успешно сосуществуют два «Онегина» в разных жанрах – и ничего.

– Опера – высокое искусство, мюзикл же, на мой взгляд, продолжение или ответвление оперетты (поэтому когда вижу название мюзикла «Скотный двор» или «Доктор Живаго», страшно удивляюсь). А можно ли сказать, что мюзикл – это «сниженная» опера, как бы опера для бедных?

– Не соглашусь ни в коем случае, мюзикл – как раз для богатых, недаром этот жанр появился в Америке, и конкурируют в нем Лондон и Нью-Йорк. Опера – безусловно, высокое искусство, и она может быть как драматической, трагической, так и комической (вспомните «Дочь полка» Доницетти или «Севильского цирюльника» Россини).

В опере, если примерно знаешь сюжет, этого достаточно – слушай и наслаждайся (хотя субтитры тоже помогают. Я, кстати, собираюсь написать книгу об опере). В мюзикле совсем другое значение у слова – там все должно быть предельно понятно плюс драматическая игра должна быть на высоте.

Но если в мюзикле история может быть и волнующей, и серьезной, и какой угодно, то в оперетте – только и обязательно веселой, вот и вся разница между мюзиклом и опереттой.

– Скажите, быстро написался хит «Тучи в голубом» из фильма по роману Аксенова «Московская сага»?

– Очень быстро: сочинял я эту песню ровно столько, сколько она звучит. Правда, авторские стихи Василия Аксенова, которые есть в романе, оказались написаны гекзаметром – музыку на них положить было невозможно, и я попросил своего соавтора Петра Синявского написать схожий текст, но в песенном размере.

Аксенову сперва музыка вроде бы не понравилась: «Я имел в виду другое, нечто вроде вальса-бостона», – сказал он. Но когда фильм прошел и песня стала хитом, он изменил свое мнение.

В каком-то интервью на вопрос, нравятся ли ему «Тучи в голубом», даже ответил: «Как эта песня может мне не нравиться, если я сам напел ее мелодию Журбину?» Пусть будет так, мне не жалко.

Читайте также:  Чьими потомками на самом деле могли быть последние русские цари

Главное, что песня действительно стала хитом.

Источник: http://www.ng.ru/antrakt/2015-06-19/9_zhurbin.html

Сказка Мужик и медведь русская народная текст

Сказка «Мужик и медведь» рассказывает, как мужик приехал в лес сеять репу. И вдруг к нему вышел медведь и сказал, что его сломает. Мужик не растерялся и предложил медведю вместе сеять репу, а потом разделить урожай, медведю вершки, а ему корешки.

Медведь согласился. И вот пришла пора собирать урожай. Разделили урожай, как и договаривались. Поехал мужик свой урожай продавать, а на встречу выскочил медведь и попросил попробовать корешки. Мужик дал ему репу и медведь понял, что мужик его обманул.

На следующий год мужик собрался посеять рожь. Приехал собирать осенью урожай, а там его уже медведь ждал и сказал, что теперь ему корешки, а мужику вершки. Мужик согласился. Понял потом медведь, что мужик его снова обманул и с тех пор между ними вражда пошла.

Эта сказка учит, что не стоит бояться опасностей, а нужно искать решение проблемы. Хитростью и смекалкой можно победить любого врага.

Сказка Мужик и медведь читать:

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

  • Навстречу ему медведь:
  • — Мужик, куда ты едешь?
  • — Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
  • — Дай-ка попробовать — каков корешок?

Фёдор Васильев: каким был самый «плодовитый» русский мужик

Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

  1. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
  2. — Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
  3. Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Источник: http://kinderbox.ru/skazka-muzhik-i-medved/

Царь Федор. Трилогия. Роман Злотников — отзыв

Вы знаете такого царя — Федор? Правильно, не знаете. Потому что не было в нашей истории царей с таким именем. Именно поэтому, глядя на картинку на обложке книги, где изображены люди в одежде времен Ивана Грозного и написано такое интересное название, я этой самой книгой и заинтересовалась.

Вообще я люблю читать детективы и исторические романы. Муж любит фантастику, иногда фэнтези, и тоже исторические книги. То есть история — это единственная точка соприкосновения в наших вкусах.

Ввиду того, что фантастику я не люблю, не понимаю, и не принимаю, а муж не любит детективы, у нас на планшете муж не лезет в мои книги, а я в его. А Царя Федора я увидела чисто случайно среди мужниных книг, и, как уже писала выше, заинтересовалась картинкой и названием. Спросила, что за книга.

Муж воодушевился, аж глаза загорелись, сказал, что книга отличная и он очень рекомендует ее почитать. Теперь Царь Федор — это моя самая любимая книга!!! Это лучшая книга в данном жанре и лучшая книга Романа Злотникова, хотя он очень плодовитый автор…

Сейчас я перечитываю ее в третий раз и интерес не угасает, хоть и знаю, что будет дальше. А в первый раз читала вообще запоем.

Не буду растекаться мыслью по древу и сразу приведу аннотацию, чтобы было понятно, о чем книга

Какой могла бы стать Россия, если бы смогла избежать Смуты, избавиться от угрозы крымских набегов и получить в государи человека, способного направить в созидательное русло всю гигантскую энергию ее народа? И как бы дальше сложилась ее история после смерти царя Федора Великого и далее — в XVIII, XIX веках? Ибо Бог посылает испытания тем, кого любит. А в том, что Бог любит Россию, ни у кого сомнений нет…

А вот так будет понятнее:

Как сказал Сталин — история не знает сослагательного наклонения. Ну а фантастика — знает. Так что добро пожаловать в новый мир. Мой новый мир…

Кто: успешный российский бизнесмен тридцати семи лет от роду, образование высшее (три штуки, в том числе бакалавриат в Гарварде), холост, не судим, владелец трех квартир (Москва, Лондон и Ла-Валетта), двух домов (Малага и Флом), парка роскошных авто, а также одной яхты.

Что было: абсолютно все, что в России сопутствует желанию делать большой бизнес и закаливает характер.

Что будет: вдруг окажется в глубокой за… то есть в глубоком прошлом. В неизвестно каком году накануне Смутного времени. В теле десятилетнего пацана. И без какого бы то ни было влияния и возможности воздействовать на ситуацию.

Чем сердце успокоится? А вот это мы еще посмотрим!

Завязка сюжета

Современный крутой бизнесмен внезапно попадает в тело 10-летнего мальчика, царевича. То есть тело малолетнего царевича и сознание не самого простого товарища из 21 века. Куда попал? Как? (хотя как в данном случае это уже вопрос второстепенный). Какой сейчас год? Что делать? Как выжить?

Язык повествования

Книга написана ярким живым языком современного человека, постепенно осознающего реалии жизни в 17 веке.

Я всем сердцем сопереживала нашему герою, когда к нему приходило понимание, что все происходящее — реальность, а не чей-то глупый розыгрыш, когда он потихоньку пытался сначала выжить, а потом и развернуться.

Как старался, по его же собственному выражению, «не спалиться», как выуживал из своей памяти обрывки знаний во всех сферах жизни, которые в любом случае имеет современный человек, как пытался применить это все в своей новой реальности.

Очень ярко описан весь ужас положения, когда наш герой понял, что его новое 10-летнее тело — это царевич Федор, сын Бориса Годунова!!! И как пытался вспомнить хоть что-нибудь об этом времени. И очень интересно было понимать, что я реально знала то же самое)))))

______________________________________________________________________________________

Я, конечно, не особо продвинутый историк, но основные вехи знаю, во всяком случае в курсе, что Иван Грозный более-менее собрал до кучи разрозненные княжества и создал подобие современного государства, после него правил бывший опричник Борис Годунов, потом была Смута, а далее воцарились Романовы. То есть ни о каких наследниках Годунова никто не слышал, сразу после его смерти началась Смута, дело было в начале 17 века, поляки в Москве, Лжедмитрий I (а попросту говоря самозванец Григорий Отрепьев), Лжедмитрий II, Марина Мнишек (дамочка из польской шляхты, двинутая на желании стать царицей), восстание Минина и Пожарского (да-да, именно эти события отмечаются день России 4 ноября) и в 1613 году все закончилось помазанием на царство Михаила Романова, избранного боярами в цари.

  • И мне было интересно читать, что наш герой, бизнесмен Федор, выудил из своей памяти те же самые знания))) Только еще вспомнил, что в конце правления Годунова был долгий голод и климатические катаклизмы.
  • __________________________________________________________________________________________
  • Царь Федор — это трилогия. Названия всех частей говорят сами за себя:

1. Еще один шанс. Задача — выжить! «Не спалиться» и уберечься. А уберегаться есть от чего — антисанитария, отсутствие медицины, но самое страшное — грядущая Смута. И что лучше — слинять по тихому за границу или попытаться изменить ход истории? Тем более, что багаж послезнаний огромен по сравнению с сознанием людей в 17 веке.

2. Орел расправляет крылья. Царь Борис не вечен, бразды правления после него пришлось принять сыну — как в реальной истории, так и в нашей книге. Только реальный Федор недолго продержался на престоле, а у нашего Федора нет другого выхода кроме как начинать твердой рукой рулить огромным государством.

Фёдор II Борисович Годунов — царь Руси с 13 апреля по 1 июня 1605 года, один из первых русских картографов. Его царствование — кратчайшее пребывание лица мужского пола на российском престоле. Википедия

3. Орел взмывает ввысь. Ну тут все понятно. Труды праведные на благо государства и народа.

__________________________________________________________________________________________

Книгу Царь Федор я очень и очень рекомендую к прочтению абсолютно всем, независимо от предпочтений в литературе. Уверена, что она зацепит кого угодно.

Источник: https://irecommend.ru/content/uvidet-drevnyuyu-moskvupronizat-prostranstvo-i-uiti-v-proshloe-no-ne-po-svoei-vole-v-rezulta

30 книг, на которые вы уже не сможете смотреть по-прежнему

  • Как выглядят и чем занимаются дети и внуки 14 любимых советских артистов
  • 14 анимационных фильмов для тех, кто хочет отвлечься от своих проблем (Осторожно: беспощадный юмор)
  • Райан Рейнольдс поздравил жену с днем рождения серией ее фото. Но это совсем не так мило, как кажется
  • 15 фактов о животных, которые каждый из нас хотел бы узнать еще в школе
  • 14 блестящих хитростей для одежды, которые стоит знать каждой женщине
  • Почему для счастья нам не нужно быть красивыми и богатыми
  • 15 вещей, создатели которых наконец-то подумали о женских проблемах
  • 14 редких продуктов, которые вам вряд ли приходилось пробовать
  • 25+ разговорных сокращений, узнав которые вы станете лучше понимать иностранцев
  • Как Есенин женился на Айседоре Дункан всем сплетням назло, а развелся назло самой танцовщице
  • 24 фото, которыми можно обращать людей в кошатников
  • 17 родителей, которые гарантированно завалили бы экзамен по воспитанию
  • Авторы AdMe.ru 3 дня жили по режиму 7 знаменитостей. Вы можете использовать их выводы
  • 19 сравнений, которые гораздо красноречивее слов
  • 9 вещей, на которые не тратят деньги обеспеченные люди
  • 16 точных комментов от пользователей с нестандартным взглядом на мир

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/30-knig-na-kotorye-vy-uzhe-ne-smozhete-smotret-po-prezhnemu-665955/

"Осторожно, люди!": самый плодовитый композитор

Сева Новгородцев Би-би-си, Лондон

Писатель Максим Горький, как известно, всем лучшим в себе был обязан книгам, а я всем лучшим в себе обязан еще и мобильному телефону. Как телефоном я им пользуюсь мало, зато он отлично работает у меня радиоприемником, в основном по ночам.

В моем списке избранных станций все главные радиоканалы Би-би-си, российские коммерческие станции, спорт, джаз, аудиокниги, государственно-патриотическое радио «Звезда», комедийный канал из Америки или какие-нибудь локальные станции вроде нью-йоркской WNYC.

Ведущий одной музыкальной программы пригласил в студию человека, о котором хочется рассказать, хотя бы в виде предупреждения. Сегодняшнюю рубрику, поэтому, можно назвать «Осторожно, композиторы!»

Media playback is unsupported on your device

Нашего героя зовут Матт Фарли. Каждые два или три года он с двумя приятелями снимает низкобюджетные фильмы, но зарабатывает на жизнь музыкой. С 1996 года он выпустил 25 альбомов. Известно, что в наш свободный век сочинителей и певцов стало не меньше, чем слушателей. Достучаться до своей аудитории нелегко, жить на это трудно или невозможно.

В 2008 году Матт Фарли решил брать числом. Сочинять десятки, сотни, тысячи песен на все возможные темы. Скажем, будущий потребитель хочет произведение на продовольственную тематику — суп, салат, колбаса, сыр. Или он хочет воспеть чье то имя, или что-нибудь из строительного материала, скажем, штукатурку. Он вводит в поисковую систему запрос, выскакивает песня Матта Фарла.

Понятно, что композитору некогда морщить лоб, искать редкие гармонии или размышлять о природе предъема и задержания в мелодии. У него дневная норма — 100 песен. В конце дня они добавятся к коллекции в 14 тысяч.

Читайте также:  Как русские священники находят себе жен

Одно и то же авторское имя, повторенное в тысячах канцон, вызовет отторжение слушателя. Творческие псевдонимы, как названия глав романа, направляют в нужную сторону. Папа Рацци с другом Фотогом поют о знаменитостях.

«Поющий любитель животных» воспевает фауну во всем ее разнообразии, включая хомячков, канареек и свинок. Есть жанр «Ваше имя», в котором на все лады перепевается — как вас зовут, и ничего более.

  • Вот еще рабочие псевдонимы:
  • Уборщик туалетов
  • Поющий кинокритик
  • Воин-певец паранормального
  • Чудак, поющий о дохлых кошечках
  • Песни о городах и поселках
  • Лучшая песня в мире на день рождения
  • Песни семейных вечеринок
  • Песни о страстной подруге
  • Офигенная песенная группа
  • Песни о лучшем друге
  • Цикл «выходи за меня»
  • Сумасшедшие студенты
  • Легкие атлеты
  • Спортивная команда Атланты (Балтимора, Бостона, Чикаго)
  • Песни крайне левых либералов
  • Футбольные песни Новой Англии
  • Песни речного ила
  • Песни капризных поваров
  • Песни крайне правых консерваторов
  • Поет приятный мужчина
  • и так далее
  • Последний цикл композитора посвящен туалетной комнате, в нем воспет ватерклозет, душ, раковина, кран и кафель на стене.

Свои сочинения Матт Фарли выкладывает в сети, их там можно скачать за очень умеренную цену. «Некоторые песни, — рассказал он, — приносят в год 5 или 7 центов, но некоторые дают по два доллара и больше».

«Это значит, вы в год зарабатываете 28 тысяч долларов? — спросил ведущий, — «Нет, — ответил Матт, — пока получается только 23, но я поставил цель дойти до планки в 25 тысяч».

У ведущего тетка по имени Дорис как раз справляла день рождения. Матт Фарли тут же сел к роялю и наваял песню «Дорис».

Слова простые – Дорис, Дорис, Дорис…

Песню передали в эфир.

Дорис была растрогана.

Источник: https://www.bbc.com/russian/blogs/2014/01/140120_blog_seva_novgorodtsev

«Осторожно, люди!»: самый плодовитый композитор

Сева Новгородцев Би-би-си, Лондон

Писатель Максим Горький, как известно, всем лучшим в себе был обязан книгам, а я всем лучшим в себе обязан еще и мобильному телефону. Как телефоном я им пользуюсь мало, зато он отлично работает у меня радиоприемником, в основном по ночам.

В моем списке избранных станций все главные радиоканалы Би-би-си, российские коммерческие станции, спорт, джаз, аудиокниги, государственно-патриотическое радио «Звезда», комедийный канал из Америки или какие-нибудь локальные станции вроде нью-йоркской WNYC.

Ведущий одной музыкальной программы пригласил в студию человека, о котором хочется рассказать, хотя бы в виде предупреждения. Сегодняшнюю рубрику, поэтому, можно назвать «Осторожно, композиторы!»

Нашего героя зовут Матт Фарли. Каждые два или три года он с двумя приятелями снимает низкобюджетные фильмы, но зарабатывает на жизнь музыкой. С 1996 года он выпустил 25 альбомов. Известно, что в наш свободный век сочинителей и певцов стало не меньше, чем слушателей. Достучаться до своей аудитории нелегко, жить на это трудно или невозможно.

В 2008 году Матт Фарли решил брать числом. Сочинять десятки, сотни, тысячи песен на все возможные темы. Скажем, будущий потребитель хочет произведение на продовольственную тематику — суп, салат, колбаса, сыр. Или он хочет воспеть чье то имя, или что-нибудь из строительного материала, скажем, штукатурку. Он вводит в поисковую систему запрос, выскакивает песня Матта Фарла.

Понятно, что композитору некогда морщить лоб, искать редкие гармонии или размышлять о природе предъема и задержания в мелодии. У него дневная норма — 100 песен. В конце дня они добавятся к коллекции в 14 тысяч.

Одно и то же авторское имя, повторенное в тысячах канцон, вызовет отторжение слушателя. Творческие псевдонимы, как названия глав романа, направляют в нужную сторону. Папа Рацци с другом Фотогом поют о знаменитостях.

«Поющий любитель животных» воспевает фауну во всем ее разнообразии, включая хомячков, канареек и свинок. Есть жанр «Ваше имя», в котором на все лады перепевается — как вас зовут, и ничего более.

  • Вот еще рабочие псевдонимы:
  • Уборщик туалетов
  • Поющий кинокритик
  • Воин-певец паранормального
  • Чудак, поющий о дохлых кошечках
  • Песни о городах и поселках
  • Лучшая песня в мире на день рождения
  • Песни семейных вечеринок
  • Песни о страстной подруге
  • Офигенная песенная группа
  • Песни о лучшем друге
  • Цикл «выходи за меня»
  • Сумасшедшие студенты
  • Легкие атлеты
  • Спортивная команда Атланты (Балтимора, Бостона, Чикаго)
  • Песни крайне левых либералов
  • Футбольные песни Новой Англии
  • Песни речного ила
    Песни капризных поваров
  • Песни крайне правых консерваторов
  • Поет приятный мужчина
  • и так далее
  • Последний цикл композитора посвящен туалетной комнате, в нем воспет ватерклозет, душ, раковина, кран и кафель на стене.

Свои сочинения Матт Фарли выкладывает в сети, их там можно скачать за очень умеренную цену. «Некоторые песни, — рассказал он, — приносят в год 5 или 7 центов, но некоторые дают по два доллара и больше».

«Это значит, вы в год зарабатываете 28 тысяч долларов? — спросил ведущий, — «Нет, — ответил Матт, — пока получается только 23, но я поставил цель дойти до планки в 25 тысяч».

У ведущего тетка по имени Дорис как раз справляла день рождения. Матт Фарли тут же сел к роялю и наваял песню «Дорис».

  1. Слова простые — Дорис, Дорис, Дорис…
  2. Песню передали в эфир.
  3. Дорис была растрогана.

Источник: https://news.rambler.ru/community/23192964-ostorozhno-lyudi-samyy-plodovityy-kompozitor/

Величайшие русские художники

1. Казимир Малевич (1879-1935) – автор самого спорного произведения за всю историю мировой живописи, «Черного квадрата».

Впрочем, наследие Малевича велико и включает, в частности, не только «Черный», но и «Красный» и «Белый» квадраты. Самый скандальный и самый дорогой из русских художников.

Его шедевр «Супрематическая композиция» был продан на аукционе «Сотбис» за 60 млн долларов.

«Супрематическая композиция»

2. Иван Айвазовский (1817-1900) – величайший русский художник-маринист, автор бессмертного «Девятого Вала». Самый плодовитый художник – написал более 6 тысяч картин. Ввиду огромного наследия, одновременно является одним из самых подделываемых художников в мире. Широко известен на Западе, работы регулярно продаются на аукционах, включая «Сотбис».

«Девятый Вал»

3. Виктор Васнецов (1848-1936) – пожалуй, самый русский из всех русских художников. Известен работами, воспевающими фольклор, сказки, былины. Не только автор «Трех богатырей», но и один из разработчиков советской будёновки.

«Три богатыря»

4. Кузьма Петров-Водкин (1878-1939) – самый революционный художник. Картина «Купание красного коня» пророчески предсказала страшные потрясения в России. Хотя его часто критиковали за эротизм (смело изображал не только обнаженных женщин, но и мужчин), в целом его можно считать предтечей соцреализма.

«Купание красного коня»

5. Василий Верещагин (1842–1904) – художник-баталист, прославившийся документальными отображениями ужасов войны. Наиболее известная работа – «Апофеоз войны», изображающая груду черепов, выбеленных палящим солнцем.

За пацифистскую позицию десятилетиями подвергался травле со стороны царского правительства. При этом пользовался неимоверной популярностью как в России, так и на Западе. Его выставку в Петербурге в 1880 г. посетили 240 тыс. человек (за 40 дней), в Берлине – 140 тыс.

человек (за 65 дней), в Вене – 110 тыс. (за 28 дней). Такая слава не снилась многим поп-звездам современности.

«Апофеоз войны»

6. Владимир Татлин (1885– 1953) – основоположник конструктивизма, художник, архитектор, график. Его художественные работы, схожие по стилю с ранними творениями Пикассо, выставлены в парижском музее Помпиду и в библиотеке Оксфорда.

Его шедевр «Башня Татлина» – один из самых узнаваемых и растиражированных символов авангардизма в мире.

Пользовался огромным успехом на Западе («машинное искусство Татлина»), вдохновил целое поколение художников-дадаистов, в том числе, мэтра сюрреализма француза Марселя Дюшана.

«Башня Татлина»

7. Илья Глазунов (род. 1930) – самый монументальный русский художник. Наиболее известно его полотно «Вечная Россия» (размер – 3Х6 м) – живописная летопись русской истории за 988-1988 гг., приуроченная к 1000-летию крещения Руси.

Всего создал более 3 тыс. работ (портреты, пейзажи, исторические и политические полотна). Репутация Глазунова небесспорна – кто-то считает его гением, кто-то – конъюнктурщиком. Ясно одно – это фигура титанического масштаба, как и его полотна.

«Вечная Россия»

Хочется верить, что и в будущем в России тоже появятся художники, способные перевернуть представления человечества о прекрасном.

Источник: https://www.colors.life/post/614806/

Что читают в России: 20 самых популярных писателей 2017 года

ЧТО ИЗДАЮТ, КОГО ИЗДАЮТ. 20 ПИСАТЕЛЕЙ, ЧЬИ КНИГИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПЕЧАТАЛИ И ПОКУПАЛИ В 2017 ГОДУ

Немного статистики

Книжная палата России еще суммирует данные за последний квартал, но, судя по всему, 2017 год обошел 2016-й по тиражам. Всего в России было издано около 100 тысяч наименований книг общим тиражом около 350 тысяч экземпляров.

По предварительным данным, ассортимент книжной продукции стал чуть менее разнообразным: если считать по наименованиям, то в 2016-м книг вышло на несколько тысяч наименований больше.

Однако в 2017-м было меньше переизданий (все-таки электронные копии книг сделали необходимость переиздания менее насущной), зато вышло больше новинок, в том числе переводных.

По данным за первые три квартала 2017 года на долю переводной литературы в общем числе книг пришлось около 13%, а за аналогичный период 2016 года – чуть больше 11%.

Ощутима тенденция: современный писатель должен уметь не просто складно рассказывать истории, но творить миры, в которых будет интересно читателям и… коллегам. Доля сериальных изданий по предварительным данным всего за один год выросла на 3%: «дозоры», «сталкеры» и «академии» всех мастей рулят массовыми интересами.

Желание издательств «разложить яйца по корзинкам» легко объяснимо: выход жанрового романа в серии позволяет ему сразу же найти путь к своему читателю, а читателю – вновь оказаться в полюбившейся вселенной. Разумеется, это не означает, что вы раз за разом встречаетесь с одними и теми же героями: книги, вышедшие в издательских сериях «LitRPG», «TrueStory» и др.

схожи в главном, но могут кардинально отличаться в деталях.

Еще одна тенденция: все реже книги выходят в мягкой обложке и все чаще – в твердом переплете. Всего за один год книги в твердом переплете прибавили к своему тиражу аж 6.5% (и столько же, соответственно, потеряли издания в мягких обложках).

Повторимся, что эти данные предварительные, по итогам года статистики еще выведут окончательную цифру, но расстановка сил вряд ли окажется принципиально иной. Очевидно, что люди все чаще покупают такие бумажные книги, само прикосновение к которым приносит эстетическое удовольствие.

А дешевые покетбуки для быстрого чтения постепенно вытесняются электронными книгами.

ТОП-2017: рейтинг самых популярных в России писателей

На долю 20 самых популярных в России писателей в 2017 году приходится около 1/8 общего тиража всех изданных в стране книг. Кто же эти титаны пера, клавиатуры и роялти?

Для наглядности мы дополнили наш рейтинг статистическими данными Российской книжной палаты по итогам первых трех кварталов уходящего года в последовательности «количество наименований вышедших книг/ их общий тираж в тысячах экземпляров». Обращаем ваше внимание, что одна и та же книга автора, вышедшая в разных издательствах или в одном издательстве, но в разных сериях, считается разными наименованиями.

20. На этом месте старая добрая Агата Кристи(54/225.5)

  • В топ-20 самых популярных в России писателей 2016 года ее не было, однако в 2017-м былая слава к «королеве детективов» вернулась вместе с экранизацией «Скрюченного домишки» и «Убийства в Восточном экспрессе».
  • 19. Джордж Оруэлл (15/236)

Принято считать, что среди писателей по количеству сбывшихся пророчество Джордж Оруэлл, он же Эрик Артур Блэр, занимает первое место.

Читайте также:  Изгнание бесов: как это происходит в православии

С этим можно поспорить, однако неоспорим факт, что Оруэлл очень точно предсказал многие вещи: от агрессивного влияния СМИ на мировоззрение людей, «новояза» и реалити-шоу до логики развития и кризиса коммунистической диктатуры.

Годы не умаляют популярности автора «1984» и «Скотного двора», как и актуальности его сочинений и высказываний:

«Лучшие книги говорят тебе то, что ты уже сам знаешь». «Нам, представителям среднего класса, кроме правильного произношения, терять нечего». «Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно». «Власть — не средство; она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть». «Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать». «Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм». «Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым, в конечном счёте, сделать его разумнее».

«Патриотизм по природе своей не агрессивен ни в военном, ни в культурном отношении. Национализм же неотделим от стремления к власти».

18. Борис Акунин (32/256.5)

В 2016 году Акунин (Чхартишвили) не смог войти в топ-20. Зато в 2017-м самый плодовитый интеллектуал российской литературы рассказал нам о расследованиях старомосковского Шерлока Холмса, о счастливой России, об азиатской европеизации, о замечательных зверях и всяком-разном. А в 2018-м, поговаривают, вернется к приключениям Фандорина.

17. Аркадий и Борис Стругацкие (42/261.5)

Классики и пока непокоренная вершина развития отечественной фантастики.

«— А может, его вообще нет? — сказал Роман голосом кинопровокатора. — Чего? — Счастья. Магнус Федорович сразу обиделся.

— Как же его нет, — с достоинством сказал он, — когда я сам его неоднократно испытывал?»

16. Дэн Браун (12/268)

Браун молчал-молчал, а в 2017-м ворвался в топ-20 сразу на 16 позицию рейтинга. И, возможно, еще улучшит свои позиции с учетом книжных продаж в последнем квартале. У Брауна два козыря: вышли «Код да Винчи» для детей от 10 лет и новый роман, в котором злодеи мешают ученому Роберту Лэнгдону узнать, ни много ни мало, тайну происхождения человечества.

15. Мария Метлицкая (30/285)

Для сравнения: в топ-20 за 2016 год Мария Метлицкая занимала 16-е место с тиражом 338 тыс. экземпляров. У автора многочисленных сентиментальных романов есть шанс повторить успех.

14. Лев Толстой (56/300)

Приятно, что самого популярного в мире писателя ценят и в «отечестве своем». Причем тиражи Льва Николаевича растут. В 2016-м общий тираж его книг составил 310 тысяч экземпляров за 12 месяцев, нынче рубеж в 300 тысяч перейден уже на 10 месяце с начала года.

  1. На нашем сайте вы можете найти не только книги Толстого, но и интересные публикации о писателе:
  2. 13. Михаил Булгаков (43/321)
  3. Квартирный вопрос портит далеко не первое поколение россиян, но Михаила Афанасьевича мы по-прежнему любим и ценим – из года в год он в топ-20 самых популярных литераторов.

12. Федор Достоевский (78/360.3)

То же можно сказать и об авторе «Братьев Карамазовых», «Бесов», «Идиота» – любовь и интерес читателей к его творчеству неизменны.

11. Олег Рой (49/386.5)

Плодовитый Олег Рой (Резепкин) не устает питать дам сентиментальными романами, пробует себя в качестве сценариста и телеведущего, некоторое время назад освоился в жанре детской прозы. И хотя в топ-20 самых популярных детских писателей Рой не вошел, но суммарно по тиражам он снова в лидерах. Скинуть писателя с ведущих позиций конкурентам ой как не просто!

10. Екатерина Вильмонт (33/393.1)

Переводчик Николай Вильям-Вильмонт, в которого когда-то была влюблена Марина Цветаева, мог бы гордиться успехами дочери, не будь ее романы столь легковесны и легкомысленны.

Названия для сочинений Екатерина Николаевна выбирает сама и очень сердится, если кто-то пытается их изменить.

В уходящем году Екатерина Вильмонт порадовала своих читательниц романами «А я дура пятая!», «Вафли по-шпионски» и «Шпионы тоже лохи». 

  • 9. Грегори Дэвид Робертс (11/396)
  • Еще один завсегдатай рейтинга – «джентльмен-грабитель», беглый преступник и автор культовой автобиографии «Шантарам». 
  • 8. Дэниел Киз (26/407)

В марте 2017 года в России состоялась премьера фильма «Сплит» режиссера Шьямалана, которая подогрела интерес к книге Киза о маньяке с 24 alter-ego «Таинственная история Билли Миллигана». Также в 2017-м на русском впервые вышел роман «Прикосновение». Но главный хит Киза, конечно же, «Цветы для Элджернона» – одна из самых известных книг XX столетия.

7. Татьяна Устинова (36/460)

В рейтинге 2016 года писательница занимала второе место, издав за год 66 наименований общим тиражом 762 тысяч экземпляров. Удастся ли ей повторить прошлогодний успех? Осторожно предположим, что вряд ли.

Хотя Татьяна Устинова (урожденная Куралесина), несомненно, женщина неиссякаемой энергии, и от нее можно ждать любых подвигов.

Достаточно посмотреть, какую кипучую деятельность Татьяна Витальевна развернула на канале ТВЦ, где ее авторские передачи сменяются сериалами, снятыми по ее же детективам. А в рейтинге 2017 года она пока на 7 строчке.

6. Татьяна Полякова (59/473)

Хотя имя этого автора авантюрных детективов не стало нарицательным, Татьяна Полякова из года в год входит в топ-20 самых читаемых и продаваемых писательниц России. Известно ее высказывание: «В своё время сказала, что уйду на пенсию после пятидесятой.

Но увидела плакат в честь выхода сотой книги Дарьи Донцовой и подумала: «А мне слабо?»». В 2017 году Татьяна Полякова выпустила несколько новых романов, в том числе «Время-судья» и «Змей-соблазнитель».

Такими темпами писательнице осталось до пенсии всего 3-4 года.

5. Эрих Мария Ремарк (49/475.5)

Сюжетная глубина и великолепный литературный стиль. Каждый год книги Ремарка издаются в России тиражом около полумиллиона экземпляров.

4. Александра Маринина (45/567.5)

В 2017 году самому популярному подполковнику милиции исполнилось 60 лет. Но Александра Маринина по-прежнему в строю, выпустив двухтомник «Цена вопроса». К тому же Марина Анатольевна (настоящее имя писательницы) существенно улучшила свои позиции по сравнению с 2016-м.

Хотя в прошлом году она вошла-таки в топ-20 самых популярных российских писателей, но по итогам 12 месяцев ее книги были изданы тиражом 428 тысяч экземпляров, что почти на 140 тысяч меньше показателей всего за 9 месяцев 2017-го.

Почему? В 2016-м Маринина решилась на творческий эксперимент и издала три тома семейной саги с врачебно-юридическим уклоном «Обратная сила» о событиях с 1842 года до наших дней. Видимо, что-то пошло не так, хотя и успешнее, чем у других.

Но как только писательница вернулась к жанру милиполицейского детектива, тиражи ее книг вновь выросли.

  1. 3. Рэй Брэдбери (86/587)
  2. Популярность этого писателя в России не ослабевает, и каждый год тиражи его переизданий исчисляются сотнями тысяч экземпляров.

2. Стивен Кинг (132/782.5)

Не увидеть в литературном топ-20 Стивена Кинга было бы странно, ведь страсти вокруг его имени и творчества бурлили весь 2017 год. Во-первых, «королю ужасов» исполнилось 70.

Во-вторых, целая череда новых киноадаптаций разной степени вольности и успешности: «Темная башня», «Оно», «Мистер Мерседес», «Мгла», «Игра Джералда», «1922». В-третьих, Стивен Кинг – ходячий генератор горячих новостей.

Например, летом Кинг поссорился в Твиттере с самим Дональдом Трампом, и Трамп забанил Кинга, а Кинг в ответ запретил Трампу смотреть сериал «Мистер Мерседес».

А недавно обычная семейная парочка, отдыхая в отеле «Стэнли», в котором Кинг писал знаменитое «Сияние», умудрилась сфотографировать призраки девочек-близнецов из того самого романа. В общем, Кинг хайпанул, Кинг у всех на устах, а его сочинения – на наших книжных полках.

1. Дарья Донцова (73/998)

Кто лидер рейтинга? Конечно же она, знаменитая Дарья Донцова! По-прежнему популярная и чрезвычайно плодовитая.

Новые романы с ее именем на обложке выходят с такой частотой, что либо Агриппина Аркадьевна не ест, не спит, собак не выгуливает, а только по клавишам компьютера стучит, либо… Впрочем, несмотря на злые слухи, армия читателей не теряет вкуса к коктейлю из простых, банальных, понятных героев и небанальных сюжетных поворотов. И Дарья Донцова, человек и бренд, уже который год легко, с неизменной широкой улыбкой обходит напыщенных коллег.

А где пелевин?

Да, список литературных фаворитов в 2017 году похож на топ-20 2016 года, но есть и изменения. Несколько фамилий исчезли из него. Больше всего пунктов потеряли автор неплохой женской прозы о жизни Джоджо Мойес и детективщик Джеймс Хедли Чейз, которые в 2016-м занимали соответственно 8-ю (тираж 522 тыс. экз.) и 9-ю (499.19 тыс. экз.) строчки рейтинга.

Ушел с 15-й позиции Чак Паланик (350.5 тыс. экз.). Ушли из топ-20 находившиеся на нижних строчках рейтинга авторы криминальных романов Наталья Александрова (297 тыс. экз.) и Владимир Колычев (285.5 тыс. экз.).

Но одно дело, когда вместо Александровой и Колычева в рейтинге появляются Кристи и Оруэлл – уступить место таким титанам не грех. Иное, когда «соавтор современности» Виктор Пелевин был в рейтинге самых популярных писателей 2016 года на 17 позиции (36 наименований, 313 тысяч экземпляров тираж; сверху – Мария Метлицкая, снизу – Лев Толстой), а в 2017-м не дотянулся даже до 20-го места.

Тому есть несколько возможных объяснений.

Первое: «iPhuck 10» читают на iPhone'ах. Пелевин пишет для интеллектуалов новой формации, для которых мобильность является мироформирующим принципом: мобильная связь, мобильный офис, мобильная библиотека, в конце концов.

Второе: большинство писателей выпускают новинки в первом полугодии, тогда как новый роман Пелевина вышел в самом конце сентября, и текущая статистика Книжной палаты России еще не учла дополнительные тиражи его книг в четвертом квартале. Окончательные итоги года могут скорректировать литературную картину.

Третье: но может быть, российским читателям в минувшем году Оруэлл и Стругацкие в самом деле оказались ближе Пелевина.

И где же фэнтези и новая фантастика?

Городское фэнтези и боевое, школьное и академическое, хронооперы с элементами фэнтези или фантастика про попаданцев, апокалипсис, космос и паровые машины – где все это? Фэнтези-фантастические жанры и поджанры в совокупности сегодня популярнейший, а то и самый популярный подвид литературы. Тем более что в конкурирующей с книгами киноиндустрии фэнтези, в отличие от детективов и ромкомов, еще не поставлено на поток, поскольку снимать его сложно и дорого. Так почему же в топ-20 писателей половину списка составляют все-таки детективщики, а не фантасты?

Оптимист скажет, что фэнтези и фантастика – литература молодых и прогрессивных, которые сегодня предпочитают электронные книги бумажным.

Пессимист возразит, что нынешние фантасты хоть и востребованы, однако именитые, вроде Лукьяненко или Глуховского, пишут редко, торгуя франчайзи, прочие же авторы отдают свои силы скороспелым книгам-однодневкам, книгам «на вечер». И потому, даже при общем тиражном изобилии, Стругацкие или Брэдбери укладывают  каждого современного фантаста в отдельности на лопатки одной левой.

А что думаете вы?

Источник: https://libs.ru/publication/495999/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector