Гипноз и травы: как распутин «исцелял» царевича алексея

Можно остаться без любви или без денег, разбить машину или взять необдуманный кредит, все это не так страшно, пока есть работа, перспективы и постоянный доход.

А вот когда человек лишается работы, которой в провинции иногда просто нет – это реальный повод впасть в уныние.

Однако отчаиваться и в этом случае не стоит – верующий человек всегда может обратиться за помощью в святым и надеяться, что они обязательно помогут.

Святой мученик Трифoн

Чаще всего за помощью обращаются к священномученику Трифoну, который испокон веков помогал тем, кто остался без средств к существованию.

Не очень ясно, с чем именно связана такая «специализация» святого, но факт остается фактом – тысячи верующих по его помощи обрели новое место работы.

Возможно, это связано с тем, сам Трифон при жизни не мог пройти мимо бедствующего человека, всегда помогал, вот и сейчас он с небес приглядывает за теми, кто испытывает нужду.

Память этого святого в Церкви чтут 14 февраля. Святой жил в III веке нашей эры во Фригии и с малых лет сподобился иметь необыкновенный дар от Господа – изгонял бесов и излечивал людские недуги, а однажды прогнал с полей саранчу.

По преданиям, юношей его привезли во дворец римского императора Гордиана для того, чтобы он изгнал дьявола из беснующейся дочери владыки Рима. Шестнадцатилетний юноша не только справился с задачей, но и показал императору и его свите демона, который овладел императорской дочкой. Затем Трифон вернулся на родину, раздал все, чем его вознаградил император, нищим и начал проповедовать Христа.

Когда на престол империи взошел гонитель христиан Декий, он велел разыскать Трифона, затем пытать юношу для того, чтобы он отрекся от веры. Не добившись предательства, Декий велел казнить Трифона, и юноше отсекли голову.

В России мощи святого находятся в иконе Св. Трифoна в храме во имя иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы (Москва, у Рижского вокзала); в иконе Св. Трифона в храме во имя иконы Богородицы «Нечаянная радость» (Марьина роща) и в церкви Рождества Христова (Измайлов).

Матрoна Мoсковская

Еще при жизни эта удивительная святая, жившая в XX веке в Москве, прославилась как помощница нуждающихся. Она давала людям самые простые советы, следуя которым, они благополучно устраивали свою жизнь и жизнь своих близких. И после успения эта Святая не отказывает христианам, которые обращаются к ней молитвенно или посещают ее мощи в Покровском монастыре (Москва).

Известно, что один православный христианин по имени Михаил после окончания учебного заведения долгое время не мог найти работу. Жил он в провинции, где найти хорошее место без связей трудно, а посетить Святую в Москве не мог по причине отсутствие денег.

Тогда он приобрел небольшую иконку Святой и стал ежедневно просить её о помощи. Молодой человек нашел работу очень быстро – ему предложили место в достаточно крупной компании, где он работает уже 12 лет и получил за это время несколько повышений.

При этом он не устает благодарить святую за заступничество перед Богом.

Москвичка Алена Б. попала в трудную жизненную ситуацию – её уволили по состоянию здоровья, а муж Алены уже год находился на учете как безработный. Женщине ничего не оставалось, как прибегнуть к заступничеству Матроны. Она посетила мощи Святой, поклонилась им, и произошло чудо – муж нашел работу буквально в течение недели.

Еще один безработный москвич по имени Андрей встретил однокурсника, когда возвращался от Матроны, и тот предложил ему престижную работу в своей компании. То есть просьба была услышана Святой Матроной почти мгновенно.

Святитель Спиридoн Тримифунтский

Святитель Спиридон – великий защитник православных верующих людей. Святой жил на Кипре в начале IV века, вел праведную жизнь обычного мирянина, но овдовев, решил служить Богу и людям, раздавая нищим деньги и беспрестанно молясь. Господь дал ему дар исцелять болезни и изгонять нечистого. При великом императоре Константине он стал епископом в Тримифунте.

Народная молва не перестает говорить о чудесах, которые являет этот святой людям, обращающимся к нему за поддержкой.

Бывший безработный Константин З. рассказывает, что икона Святителя попала в семью случайно – её подарила почти неверующая родственница. Во время отсутствия работы Константин в интернете у знал о многих чудесах, происходивших по молитвам Святителя и решил 40 дней читать ему акафист.

Не прошло и 20 дней, как он получил временную работу, которая в дальнейшем стала постоянной. Заработок на новом месте был достойным, и Константин сумел несколько раз съездить на остров Корфу к мощам Святителя, чтобы там поблагодарить его за помощь.

Святитель Митрофан Воронежский

Память этого русского Святого РПЦ празднует трижды: 19 июля, 7 августа и 4 сентября. Митрофану молятся не только о даровании работы, но об избавлении от денежных затруднений.

Святитель Митрофан жил в XVII веке, овдовел в 40 лет и решил посвятить жизнь Богу.

Он был первым епископом города Воронежа, помогал императору Петру Великому в реформах и даже снабжал царя деньгами, но не одобрял общение Петра с европейцами и наотрез отказался посетить его дворец из-за находившихся там статуй языческих богов. Когда царь пригрозил Святителю казнью, тот смиренно стал к ней готовиться, чем устыдил вспыльчивого императора.

Святитель весьма пёкся о воспитании подрастающего поколения в любви к труду, делал для этого все, что мог, и даже написал книгу-наставление.

Мощи Святителя находятся в городе Воронеже, в Благовещенском кафедральном соборе.

Молитва – не заклинание!

Хочется предупредить, что не стоит прибегать к молитве к православным святым, как к некоему магическому действию. Молитва – это не заклинание, это просьба к человеку, который всей своей жизнью заслужил Царство Божье, о заступничестве и покровительстве.

Следует помнить, что если нет возможности приехать поклониться мощам, следует помолиться у их иконы в ближайшем храме, или приобрести образок и молиться перед ним. А сели нет возможности сделать это, следует мысленно обращаться с молитвой к святому, но главное – к Богу, и Он обязательно поможет.

………………………………….

Гипноз и травы: как Распутин «исцелял» царевича Алексея

Крестное знамение с осенением себя крестообразным жестом было принято еще в апостольские времена – на этом сходятся все богословы и об этом совершенно точно сказано в «Православной богословской энциклопедии».

С апостольских времен

  • Первые исторические сведения об осенении себя крестом приходятся на самое начало III века, на время жизни Квинта Тертуллиана (160–220 годы) – раннехристианского автора, оставившего после себя больше 30 трактатов.
  • В трактате под названием «О венце воина» Тертуллиан пишет, что у христиан принято «ограждать свое чело» крестным знамением при любых жизненных обстоятельствах – будь то выход из дома, посещение храма, прием пищи, начало или окончание труда и даже перед сном.
  • Исследователи творчества Тертуллиана считают, что трактат относится к 211 году, следовательно, можно с уверенностью сказать, что за 178 лет после распятия Христа обычай крестного знамения прочно вошел в жизнь людей, Его исповедающих.

«Аз есмь альфа и омега»

Некоторые богословы говорят о происхождении крестного знамения от имени Бога, начертанного на челах у Его избранных, которых в видениях наблюдали ветхозаветный пророк Иезекииль и апостол Иоанн.

Считается, что имя Бога было начертано в виде первой и последней букв иудейского алфавита «алеф» и «тав», начертание которых в упрощенном варианте являло собой крест. Позже крестом стали осенять все тело.

В православии обычай возлагать на себя крест – это не просто некий обязательный молитвенный жест, но физическое выражение догматов веры, исповедь Святой Троицы и богочеловека Христа, выражение благодарности, любви, защита от бесовской силы и готовность принять любую волю Бога.

Символика крестного знамения

Православные люди осеняют себя крестом правой рукой, для чего складывают большой, средний и указательный пальцы в троеперстие, означающее Единую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа, а мизинец и безымянный палец прижимают к ладони: эти пальцы символизируют две ипостаси Христа – божественную и человеческую.

Впрочем, так было не всегда – в самом начале христиане совершали крестное знамение всего одним перстом, что значило, что они верят в единого Бога.

В 325 году на Соборе было положено креститься двумя пальцами, что символизировало две природы Христа, но после возникновения ересей, которые отрицали догмат о Святой Троице и вносили сумятицу в ряды православных, в XI веке было решено осенять себя тремя перстами, дабы утвердить догмат.

Обычай троеперстия не был известен на Руси больше пятисот лет и был введён патриархом Никоном во время правления царя Алексея Михайловича, что привело к серьёзному церковному расколу. Староверы, не знавшие о решении Собора, противились ему, считали, что РПЦ с нововведением теряет статус апостольской церкви и упорно продолжали осенять себя двумя перстами.

В центре мира – бог или человек?

Происхождение католического крестного знамени, когда верующий католик крестит себя слева направо не совсем выяснено. Православные богословы считают, что такое расхождение вызвано мироощущением, которое у католиков и православных различается.

В жизни европейского человека преобладает индивидуализм и антропоцентризм, в центре европейского мира стоит сам человек, сознание же православного верующего теоцентрично и ставит в центр всего Бога-Творца. Крестное знамение справа налево символизирует Божье благословение, а если рука перемещается слева направо, это значит, что человек обращается к Богу.

Как правильно креститься

  1. Креститься православному человеку следует, не торопясь: сначала верующий касается троеперстием лба, что знаменует освящение ума, затем живота, что означает освящение чувств (сердца), после – правого плеча, а потом — левого (что символизирует освящение всего тела).

  2. Кланяться следует только по окончании крестного знамения – можно слегка склонить голову, поклониться в пояс или совершить земной поклон.
  3. Совершенное с верой и благоговением крестное знамение является духовным оружием, которого боится нечистый и которым многие святые совершили немало славно дел.

  4. Например, апостол Иоанн однажды исцелил крестным знамением лежащего в горячке человека, которого нашёл на дороге без сознания, – это написано еписком Дмитрием Ростовским в Житии святого.

Преподобный авва Дорофей осенял крестом воду, в которой находился ядовитый аспид, и без боязни пил её, указывая, что крест изгоняет сатану и обезвреживает его злобу. Святой Венедикт Нурсийский (480–543) обезвреживал крестным знамением яд, который ему подсыпали в вино, и освящённые крестом чаши тот час же разбивались.

Русский святой Нектарий Оптинский освящал крестом тяжёлые предметы, чтобы их можно было поднять.

Крестное знамение не только оружие, но и инструмент, который позволяет человеку определить, кто перед ним находится: ангел или демон, прикинувшийся ангелом. Святой Антоний Великий указывал, что если ночью к молитвеннику приходит «ангел», который желает отвлечь его от молитвы, человеку следует перекреститься, и тогда демон сразу исчезнет.

Крестное знамение поможет душе человека, и после того, как она по смерти покинет тело и может быть искушена дьяволом, который превращается в ангела. Чтобы различить, кто стоит перед ним, человеку следует попросить его перекреститься — ангел сделает это без промедления, а нечистый не сможет.

В православии есть даже специальная молитва, посвящённая Всечестному Кресту Господню, которая обращена не к предмету, а к Богу-Творцу, и начинается словами царя Давида (псалом 67): «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Егo, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия».

Эта молитва читается с освящением себя крестным знамением и весьма действенна при бесовских напастях и разных искушениях

………………………………………

Гипноз и травы: как Распутин «исцелял» царевича Алексея

Предпогребальные ритуальные действия на Руси были пронизаны суевериями, часть из которых должна была оградить окружающих от несчастья. Именно поэтому старики ревностно следили за соблюдением устоявшихся правил и передавали потомкам знания о магических свойствах покойников и вещей, принадлежавших им.

Руки

Весьма распространенным было лечение крестьян руками усопшего человека. В ряде случаев ладонью умершего проводили по больному месту живого индивида и читали слова заговора.

Читайте также:  Сможет ли выстоять москва при землетрясении в 7 баллов

Текст заклинания был стандартным, в нем менялось только название недуга, от которого старался вылечиться человек. К примеру, желавший избавиться от головной боли обязан был проговорить слова: «Как рука твоя замерла, так боль моя из головы».

Кроме того, целебными свойствами обладал мизинец левой руки почившего, который прикладывали к своему зубу люди, имевшие стоматологические проблемы.

Мыло

Широким магическим спектром обладало мыло, которое использовалось омывальщиками в ритуальном омовении тела покойника. Этот ценный предмет гигиены после исполнения своей миссии применялся в домашней медицине.

В Вологодской области мылом, вобравшим в себя все силы мертвеца, полагалось мылиться хворающим людям, которые при этом должны были произносить слова специального заговора.

В качестве причитания часто звучало такое: «Как у мертвого ничего не болит, не щемит, так и у меня, внука Даждьбожьего / внучки Даждьбожь — ей, не боли, не щеми, с водой прочь поди!».

Народы коми лечили при помощи такого мыла ревматические болезни, зимнюю слепоту и костные мозоли, считая при этом, что наибольшую пользу от подобного врачевания получали тезки покойного. Кроме того, они практиковали ингаляции: чтобы вылечить больного, бросали на каменку обмылок и заставляли его дышать испаряющимся дымом.

Доставшееся в наследство от усопшего мыло молодые девицы использовали для улучшения состояния кожи, а мамаши купали им малышей, чтобы пресечь их капризы.

Замужние барышни подавали его для умывания буйным мужьям, поскольку верили в его усмиряющие свойства.

Кстати, с этой же целью мыло покойника принято было брать с собой на судебные разбирательства — так крестьяне пытались подавить рьяность судей.

Топор

Чтобы отвадить от дома злых духов и помочь покойному справиться с нечистой силой, на Руси использовали топор, в языческие времена являвшийся символом бога — громовержца Перуна.

В некоторых областях практиковался магический ритуал, в ходе которого один из родных трижды должен был обойти гроб, держа в руках топор, направленный лезвием в сторону умершего.

В завершении следовало встать в место, откуда начинался обряд, и ударить по гробу обухом инструмента-амулета.

Смерок

Для изготовления гроба плотник должен был снять точную мерку с покойного, поскольку считалось, что тесный деревянный ковчег будет доставлять усопшему неудобства, а слишком большой — может спровоцировать очередную смерть в его доме.

Для обмера мертвеца мастера использовали специально вырезанную по этому поводу реечку, которая называлась смерок.

Этой своеобразной линейкой строго возбранялось мерить габариты здравствовавших людей и в особенности ребятишек, которые, согласно поверью, после этой процедуры в лучшем случае перестали бы расти, а в худшем — отправились бы на тот свет вслед за покойником.

Обычно смерок укладывали вместе с покойником в гроб, но пчеловоды Костромской области с большой охотой выпрашивали его у родственников умершего. Наделяя смерок охранительными свойствами, они использовали его на пасеке как инструмент, предотвращающий перелет роя к другому хозяину.

Одежда

Особыми свойствами на Руси обладали нити из савана умершего, которые аккуратно выдергивались из него и тайно вшивались в одежду буйного мужа, для того чтобы он перестал измываться над женой.

Желая вдове повторно выйти замуж, на рубашке ее почившего супруга расстегивали все пуговицы.

Если же хотели, чтобы вдовец больше не посматривал в сторону женщин, родственницы его жены незаметно подпоясывали ее ниткой.

Коми

У народов коми существовало несколько ритуалов с покойником, которые несли охранительную функцию и помогали предотвратить новые смерти в доме умершего. Хорошей приметой было дотронуться рукой до пятки левой ноги усопшего, подержаться за его ботинок и погладить подошву обуви.

Помимо этого, поощрялось сидение на месте, где лежал гроб с покойником. Более того, не запрещалось проходить перед гробом в момент его выноса, но чтобы это действие имело положительное влияние на живого человека, ему необходимо было моментально перебежать обратно, посмотреть в печную трубу или обмазать грудь песком, взятым по дороге на погост.

Колдуны

Страшный ритуал ожидал «опасных» покойников и людей, при жизни считавшихся колдунами. Кроме того, что их в лучшем случае хоронили в затопляемых землях, обрекая как бы маяться на границе между Явью и Навью, они к тому же подвергались жестокому наказанию.

Чтобы навсегда обезопасить себя от злого воздействия злых сил, крестьяне вонзали в бездыханное тело колдуна осиновый кол, отрубали ему голову, верхние и нижние конечности и засыпали его последнее пристанище камнями, чтобы у него не было возможности выбраться из могилы.

Источник: https://sibkazak.ru/kakie-metody-primenyal-rasputin-dlya-le/

Григорий распутин новый взгляд. обсуждение на liveinternet — российский сервис онлайн-дневников

Распутин

Распространявшиеся по стране слухи о «темных влияниях» при дворе, враждебных Столыпину, имели под собой определенное основание.

Именно в это время довольно широко стало известно о появлении вблизи престола знаменитого Григория Распутина, об отношениях которого с императорской семьей ходили самые фантастические домыслы.

Было известно, что Столыпин пытался положить этому конец, справедливо считая, что подобная фигура наносит непоправимый ущерб престижу правящей династии. Весной 1911 года он имел длительный разговор с императором, сообщив ему документально подтвержденные факты, бросавшие тень на облик «человека Божия».

Любопытен ответ Николая, показывавший, до какой степени он оказался заложником судьбы в этом больном вопросе: «Я знаю и верю, Петр Аркадьевич, что вы мне искренне преданы. Быть может, все, что вы мне говорите, — правда. Но я прошу вас никогда больше мне о Распутине не говорить. Я все равно сделать ничего не могу».

Знакомство императорской четы с Распутиным произошло спустя ровно две недели после подписания манифеста 17 октября — в тяжелое и смутное для Николая и его супруги время. 1 ноября 1905 года император впервые упоминает о нем в дневнике: «Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божиим — Григорием из Тобольской губернии».

Именно великие княгини Милица и Анастасия, супруги Петра и Николая Николаевичей, ввели сибирского «старца» в императорскую семью. Такие встречи и духовные беседы с людьми, отмеченными благодатью Господней, стали к тому времени обычными при дворе.

Однако в отличие от многих и многих Распутину удалось занять совершенно особое, ни с чем не сравнимое место в первой семье России.

Николай и Александра, жившие в постоянном страхе за сына, маленького Алексея, болезнь которого практически не оставляла надежд, были готовы поверить и открыть свое сердце любому, кто мог бы спасти его от ежеминутно угрожавшей опасности. Таким человеком и стал Распутин, несомненно, обладавший сверхъестественными способностями, природа которых и в наши дни наукой не выявлена.

Феномен Распутина, простого сибирского мужика буйного неукротимого нрава и неиссякаемой жизненной энергии, неведомо как сделавшего себе головокружительную карьеру, остается во многом загадочным и до сих пор. В его биографии много пробелов и неясностей.

Конокрад в молодые годы и кутила, известный склонностью к диким разгулам, не раз битый и отданный под суд по обвинению в краже жердей, он в полной мере относился к категории тех одержимых людей, о ком, как писал Ф. Достоевский, «никогда впредь не знаешь, в монастырь ли они поступят или деревню сожгут».

В какой-то момент, в Верхотурской обители, куда Распутин бежал, спасаясь от гнева односельчан, свершилось его духовное преображение. Он бросил прежнюю жизнь, перестал пить, курить, есть мясо, научился читать по церковно-славянски.

Тогда же началось его хождение по святым местам Руси, он побывал в десятках монастырей, совершил паломничество в Иерусалим, о чем составил впоследствии краткие «Размышления».

Благодаря природной сметке, а также множеству встреч и бесед как с представителями духовенства, так и с различными сектантами, странниками и юродивыми, Распутин, по многочисленным свидетельствам, очень легко обращался к Священному писанию, неплохо знал его и был способен самостоятельно толковать.

Нередко видели его и пребывающим в состоянии молитвенного экстаза.

Это было, видимо, еще одним из проявлений безудержности его натуры, многочисленные подтверждения чему давали материалы изучавшей дело Распутина Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства: «Одни из них говорят о том, что Распутин мог целыми часами плясать, другие, как, например, Филиппов, рассказывают о том, что Распутин в последний период его жизни, в период безумства и оргий, мог кутить и пить с 12 часов дня до 4 часов утра, затем отправиться к заутрене, стоять за божественной службой до 8 часов утра и затем, вернувшись домой и напившись чаю, до 2 часов дня как ни в чем не бывало принимать просителей», которые почти ежедневно толпами приходили к нему.

Помимо мощной энергетики, Распутин обладал несомненным гипнотическим даром и поистине уникальным талантом врачевателя, что по существу и определило его вызвышение.

Будучи необразованным человеком, он имел немалые познания в народной медицине и уверенно пользовался целебными свойствами сибирских, тибетских и китайских трав. Но то, что он делал, не прибегая к каким-либо подручным средствам, граничило с чудом.

«Болел кто-нибудь головой и лихорадкой, — вспоминал, например, его личный секретарь А. Симанович, — Распутин становился сзади больного, брал его голову в свои руки, нашептывал что-то, никому непонятное, и толкал больного со словом «Ступай». Больной чувствовал себя выздоровевшим.

Действие распутинского нашептывания я испытал на себе и должен признаться, что оно было ошеломляющим». Буквально одним сеансом общения Распутин поднял на ноги и его сына, болезнь которого считалась тогда неизлечимой.

По некоторым данным, с конца 1907 года вмешательство Распутина, творившего «святую молитву» за цесаревича Алексея, несколько раз спасало тому жизнь. Возможно, что среди многих его способностей было и умение заговаривать кровь в случаях, где была бессильна лучшая медицина того времени.

Гипноз и травы: как Распутин «исцелял» царевича АлексеяНиколай II во время прогулки по берегу Финского залива с цесаревичем Алексеем (слева) и великой княжной Анастасией. Петергоф. 1908

Наиболее ярко дар Распутина проявился осенью 1912 года, когда цесаревич едва не умер в результате ушиба, полученного во время пребывания императорской семьи в Спале.

Начавшееся внутреннее кровотечение привело к образованию огромной гематомы; врачи признали состояние мальчика чрезвычайно серьезным. Распутина поблизости не было, но пришедшая от него телеграмма спасла положение — таинственная сила действовала на расстоянии.

Приводя этот случай в книге «С царем и без царя», дворцовый комендант В. Н.

Воейков писал: «Если стать на точку зрения императрицы-матери, в Распутине видевшей богобоязненного старца, своими молитвами помогавшего больному сыну, многое должно быть понято и прощено  Помощь, оказываемая наследнику, настолько укрепила положение Распутина при дворе, что он более не стал нуждаться в поддержке великих княгинь и духовных особ».

Доверие Николая и Александры Федоровны к Распутину еще более возросло, когда он двумя годами позднее буквально спас от, казалось бы, неминуемой смерти ближайшую подругу императрицы, фрейлину Вырубову, попавшую 2 января 1915 года в тяжелейшую железнодорожную катастрофу — у нее были раздроблены ноги, сотрясение мозга и трещины черепа. Эта история произвела сильное впечатление на очевидцев и получила широкую огласку. «Когда бедную женщину вытаскивали, — воспроизводил в 1917 году рассказ Елизаветы Нарышкиной князь Андронников, — она все время кричала: «Отец, отец, помоги» (это про Распутина). Она верила, что он ей поможет  Так оно и вышло  Он помчался в Царское Село. Когда он приехал в Царское, то тут около больной Вырубовой стоял бывший государь, государыня, вся царская семья, то есть дочери, и несколько докторов. Вырубова была совершенно безнадежна. Когда Распутин пришел, он поклонился, подошел к ней и начал делать какие-то жесты и говорить: «Аннушка, слышишь ли?» И она, которая никому ничего не отвечала, вдруг открыла глаза «Говорили, что Распутин, выйдя затем в соседнюю комнату, упал в продолжительный обморок от совершенного им волевого усилия. Вырубова же стала довольно быстро поправляться.

Гипноз и травы: как Распутин «исцелял» царевича АлексеяЦесаревич Алексей в морской форме. 1910-е гг.

Распутин был, пожалуй, единственным близким семье Николая человеком, кто действительно мог поддержать и успокоить безгранично верившую ему императрицу, годами жившую на грани нервного срыва. Сама Александра Федоровна признавалась, что беседы с «нашим Другом», как она называла его, дают ей силы и душевное отдохновение.

Читайте также:  Уругвай, мексика и другие экзотические страны, в которых живут потомки русских

«Я всегда вспоминаю, что говорит наш Друг. Как часто мы не обращаем достаточного внимания на его слова…», — писала она.

Все это, безусловно, способствовало огромному влиянию «человека Божия», которое не могли подорвать ни слухи о его скандальных похождениях с женщинами и кутежами в ресторанах, ни представления министров, ни даже дружный ропот всего дома Романовых, возненавидевших Распутина.

Правда, устойчивое мнение о всемогуществе этого черного для династии человека, полуграмотные записки которого будто бы определяли всю политику империи в последние перед ее крушением годы, далеко не соответствует истине. Государственная власть находилась в руках Николая, а не Александры Федоровны, его же отношение и к Распутину, и к его советам было несколько иным.

Хотя он прислушивался к суждениям жены, всегда остававшейся ближайшим к нему человеком, и хотя он, несомненно, ценил и по-своему почитал «старца», которому не раз был обязан жизнью сына, император был далек от механического выполнения его пожеланий в государственных вопросах.

Григорий имел, конечно, определенное влияние и на него, но оно не могло идти ни в какое сравнение с благоговейным отношением Александры Федоровны к каждому слову «нашего Друга». Это различие в чувствах императора и его супруги точно отметил французский посол Морис Палеолог, который считал, что Николай довольно сдержанно относится к Распутину.

В окружении государя оставалось много людей, открыто враждебных «старцу», да и гибель последнего в декабре 1916 года он перенес несравненно спокойнее, чем императрица.

Фотографы Боассон и Эггер» width=»196″ src=»http://imperator.spbnews.ru/nw/273@.gif»>Николай II и Александра Федоровна с детьми (слева направо): великой княжной Анастасией, цесаревичем Алексеем и великими княжнами Марией, Татьяной, Ольгой. 1907. Фотографы Боассон и Эггер

Однако вне зависимости от этих тонкостей, само пребывание сибирского мужика широко известной скандальной репутации в императорской семье давало простор сплетням, а зачастую и злобной клевете.

Так, распространялись слухи о якобы имевшей место любовной связи Распутина с Александрой Федоровной и ее дочерьми, впоследствии охотно подхваченные «обличительной» литературой послереволюционного времени.

Это была грязная клевета на императорскую семью, но то, что она имела успех и в аристократических салонах Петербурга, и в среде провинциальной интеллигенции, говорило о том, насколько утратила свое обаяние древняя традиция российской монархии и как низко в глазах всех слоев населения упал престиж правящей династии. Даже среди крестьянства, даже в армии, всегда отличавшихся верностью царскому престолу, исчезало уважение к самодержавной власти, нападки на которую шли со всех сторон.

Источник: http://www.spayte.ru/post106636651/

Читать онлайн Гадания страница 49. Большая и бесплатная библиотека

У хлыстов начались его скитания уже не в одиночестве, а со странницами. В Покровское (Тюменского уезда Тобольской губернии) вернулся новым человеком, бросил пить, курить, мясо есть – юродствовал, святого из себя ставил. Вокруг Гришки уже в то время кружок собрался: три парня, две странницы и сестры Печеркины – Дуня с Катей.

Стали они все вместе молиться в подполье распутинского дома, а перед тем мыли Гришку в бане и пили грязную воду после того мытья. Так к святости Гришкиной приобщались. Печеркины на руках его из бани выносили и ноги ему с молитвами целовали, Христом он у них стал.

Далее судьба Гришки изменилась, потому что, как сообщает рассказчик, пугнули его со всем обществом за такое безобразие. Ушел Гришка в новые скитания, странницы его за ним потащились. Через много лет опять объявился, уже сильным человеком стал: у господ и царей был принят. Звали его не Гришкой, а Григорием Ефимовичем величали.

Ну, а на самом деле как был Гришка вор и мошенник, распутник проклятый, так им и остался, только что шелковые рубахи носить стал, а от шелков праведность известно какая: чем богатее, тем и плутовее…

Принято считать, что целью собраний мистических сект, отколовшихся от официального православия, было и остается стремление достичь осязаемого общения с Богом, с духовным началом. Наиболее ясно эта цель выражена в секте хлыстов, некоторых других.

В России хлысты создали секту в конце XVII – начале XVIII в. Первая секта появилась в среде крестьян, а потом и среди городских жителей.

Возникновение секты, ее вероучения и культа объясняется стихийным протестом крестьянских масс против крепостнического строя и его духовной опоры – православной церкви.

Хлысты не признавали священников: по мнению хлыстов, духовные лица – это «черные враны, кровожадные звери, волки злые, безбожные иудеи, фарисеи и сопатые ослы». Хлысты отвергли православные обряды и таинства. Новая секта состоит из отдельных религиозных общин, называемых «кораблями».

Название «хлыст» сектанты считали обидным, оскорбительным и именовали себя людьми божьими, так как основным в их учении была вера в то, что если с усердием послужить («порадеть») богу, то можно добиться сошествия святого духа и почувствовать в себе живого бога.

Согласно учению хлыстов в особо праведного человека может вселиться Иисус Христос. Этим положением некоторые специалисты склонны объяснять происхождение и самого названия секты, являющегося измененным словом «христы». По мнению других, название секты идет от хлыстов, которыми якобы «божьи люди» стегают себя в наивысшем исступлении во время своих радений.

Молитвенные собрания хлыстов, их радения рассматривались с точки зрения психопатологии.

Зародившись как протест против бесправия и произвола мирской и церковной власти, хлыстовские общины объявили весь окружающий мир погибшим во грехе.

Неприятие хлыстами окружающего мира отразилось в проповеди сурового аскетизма, включая отказ от деторождения и половых связей, в практике молитвенных собраний (радений), доводивших верующих до ощущения «духовной радости» – состояния, когда им начинало казаться, что в них вошел сам Господь Бог.

Надо отметить, что в дореволюционной церковной и светской прессе мистико-экстатический культ хлыстовских общин изображался как религиозно освящаемый половой разврат. Указанное обвинение имело вполне определенную цель: морально дискредитировать сектантские общины, враждебные в отношении господствующей православной церкви.

Пресса эпохи строительства коммунизма приняла этот подход, хотя и с сомнительной оговоркой: мол, нет дыма без огня. Из этого следовало, что среди большого количества сект со своими «христами», которые по своему усмотрению (в меру собственной испорченности) задавали тон деятельности, встречались и такие, где проповедовалось спасение через грехопадение.

Конечно, Гришка попал в одну из разновидностей подобного направления.

Надо признать, что все сенсационные слухи о Распутине чрезвычайно преувеличены. Распутин – это был сильный духом, одаренный человек, совершавший деяния, которые принадлежат к сфере магического.

Григорий Распутин родился в Сибири в зажиточной крестьянской семье. В юности он вел распутную жизнь: пил, кутил, соблазнял девушек. Так продолжалось до тех пор, пока однажды ему не явилась Дева Мария, которая помахала ему рукой, призывая к себе. После этого Распутин совершил паломничество на гору Афон, а когда через два года вернулся в Россию, это был совершенно другой человек.

Распутин построил хижину, где дни и ночи проводил в молитвах, за что и снискал репутацию святого. Затем он начал проповедовать в деревенской церкви, что вызвало протест местного священника.

Именно этот священник и начал борьбу против Распутина, послав в Тобольск жалобу, в которой обвинял Распутина в том, будто тот устраивает оргии.

Это обвинение чем-то «приглянулось» биографам Распутина, они приняли его за чистую монету, и принялись добавлять к обвинению священника все новые подробности уже из своего собственного воображения.

«Обнаженные женщины танцуют вокруг большого костра, – рассказывали эти «очевидцы», – а Распутин кричит: «Грех, грех! Только через грех вы станете святыми!» Затем согласно принятой версии мужчины и женщины падали на пол, катались и спаривались между собой без всякого разбору. Некоторые недобросовестные авторы, в частности англичанин Олдос Хаксли, воспользовался подобным «описанием» радения в эссе о Распутине.

На самом деле молитвенные собрания, которые проводил Распутин, были безобидными, что установил сам архиепископ Тобольский. Он решил проверить жалобу, в частности порочащие Распутина сведения о блуде, но ничего порочащего в этих собраниях не нашел.

Как упоминалось, известность Распутин снискал своим даром целителя, который, по его словам, получил от Бога. Сохранились свидетельства целительской деятельности Распутина. Ничего сверхъестественного в его методе не было.

Распутин становился на колени у постели больного и молился до тех пор, пока больному не становилось лучше. Как видно, в этой простоте загадок больше, чем в описанных выше ритуалах шаманов.

Можно предположить, что молитвы Распутина высвобождали какие-то целительные силы («позитивное сознание» – так говорил сам Распутин), которые и производили чудеса врачевания.

Широко известны бесспорные факты благотворного воздействия Распутина на царевича Алексея. Распутин трижды спас болезненного мальчика от верной смерти. Первый случай произошел в 1907 г., когда внезапное ухудшение самочувствия царевича, страдавшего гемофилией, привело к очень опасной лихорадке.

Распутин вошел, сел у кровати Алексея и начал молиться. Присутствующие воочию наблюдали, как дыхание больного постепенно выровнялось, затем он заснул. Второй случай связан со случайным падением Алексея с лодки в воду, когда царевич слег с приступами горячки.

После нескольких дней безрезультатной борьбы за жизнь Алексея придворный врач развел руками и сказал, что не может поручиться за его жизнь. Распутин в это время находился в нескольких тысячах километров от столицы в Покровском, ему телеграфировали, Распутин послал ответную телеграмму с таким текстом: «Болезнь не так опасна, как кажется.

Пусть врачи не беспокоятся». Когда телеграмма была получена, мальчику стало лучше, а через несколько дней он поправился полностью.

Третий случай с болезненным мальчиком произошел в 1915 г. Царевича при толчке в царском поезде бросило на окно, и он разбил нос. Сутки мальчик лежал в лихорадке. Когда Распутин приехал и вошел в комнату, кровотечение тотчас остановилось, а царевич почувствовал себя лучше.

Распутин исцелял не только царевича, его услугами пользовались многие. Интересный эпизод рассказала Джанумова, бывшая в свите легендарной личности.

Как-то она пришла к Распутину сильно взволнованная болезнью своей племянницы. Далее она рассказывает, что Распутин пристально посмотрел на нее и сразу заметил, что она чем-то расстроена. Ей было очень тяжело, так как она получила утром телеграмму, что Алисе хуже, Джанумова боялась за ее жизнь.

«Что с тобою, Франтик (так Распутин называл Джанумову), ты такая печальная, что у тебя на душе?» – Он взял ее за руку и повел в спальню. Это была узкая комната, рядом со столовой, просто меблированная, с железной кроватью. Джанумова сделала знак Леле, она пошла за ними.

– «Успокой Леночку, отец, – сказала Леля, – подумай, какое у нее горе, у нее племянница умирает».

Джанумова все ему рассказала и прибавила, что сегодня же должна уехать. И тут произошло что-то странное, чего она никак объяснить не могла. Как ни старалась понять, ничего придумать не смогла.

Распутин взял Джанумову за руку, лицо у него изменилось, стало, как у мертвеца, желтое, восковое и неподвижное, до ужаса. Глаза закатились совсем, видны были только одни белки. Он резко рванул Джанумову за руки и сказал глухо: «Она не умрет, она не умрет, она не умрет». Потом выпустил руки, его лицо приняло прежнюю окраску.

Потом Распутин продолжал начатый разговор, как будто ничего не произошло. Джанумова с Лелей удивленно переглянулись. Им стало как-то не по себе, хотелось спросить его, что это значит, что это он говорил и для чего это сделал. Но было почему-то неловко, и Джанумова продолжала отвечать Распутину, как будто ничего не произошло.

После того как племяннице стало легче, Джанумова записала: «У нас произошел с ним любопытный разговор, по поводу которого я опять не знаю, что думать.

Источник: https://dom-knig.com/read_266308-49

За что убили Григория Распутина?

В ночь с 29 на 30 декабря 1916 года был убит Григорий Распутин, простой неграмотный русский мужик, сумевший стать близким другом царской семьи.

Читайте также:  Почему из аксср бежали финны

Как ему это удалось? В чем был главный талант Распутина? Были ли у него близкие отношения с императрицей Александрой Федоровной, на чем строили компромат против трона большевики?Мы беседуем с руководителем Центра истории и религии Церкви Института российской истории РАН, академиком РАЕН, доктором исторических наук Владимиром ЛАВРОВЫМ.

МОДА НА МАГИЮ

— Владимир Михайлович, известна ли сегодня историкам вся правда о Григории Распутине?

— Далеко не вся. Больше домыслов, чем достоверных сведений. Подлинники многих документов не сохранились или специально уничтожены. Скажем, донесения филеров. Есть только копии, общие сводки и выписки, которым нельзя доверять в полной мере. Имеется полицейское донесение подполковника Семенова из Москвы. Но откуда он что узнал — не указано.

Описывается пребывание Распутина в ресторане «Яр» и якобы его оргия в марте 1915 года. При этом не опрошены ни посетители ресторана, ни артисты, ни люди, пришедшие с Распутиным. Или в донесении филера сказано, что неизвестная женщина непродолжительное время находилась на Гороховой, 64, где Распутин жил в Петербурге. Больше ничего филер не видел.

Зачем приходила — никто не знает. Возможно, за помощью в болезни. Но иные писатели и режиссеры берутся смаковать, что там происходило, будто они под кроватью находились.

Еще замечательный царский врач Боткин заметил: «Если бы не было Распутина, то противники Царской Семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из [фрейлины] Вырубовой, не будь Вырубовой, из меня, из кого хочешь».

— Почему?

— Во время смены эпох и сопутствующей этому смуты в умах всегда появляются разного рода Кашпировские. И в начале ХХ века был запрос на такие фигуры. Черногорская принцесса, великая княгиня Милица Николаевна принимала у себя различных магов, экстрасенсов, как сейчас мы говорим, в числе которых оказался такой неординарный самородок – Григорий Распутин. И через Милицу он попал к императрице.

— Но таких чародеев наверняка тогда было огромное количество, почему именно Распутин стал самым приближенным? В чем его уникальность?

— Распутин в юности был больным человеком. Его каждую весну мучали бессонницы по 40 дней подряд. Он страдал ночным недержанием мочи. Над ним смеялись, а он тяжело переживал. Молился в Верхотурском Никольском монастыре. И ему пришло исцеление.

Лично соприкоснувшись с чудом, он стал глубоко верующим человеком, перестал пить, курить и есть мясо, стал ходить пешком тысячи верст по святым местам. Побывал в Иерусалиме, у Гроба Господня, на Афоне. Он был принят известными иерархами Церкви, в том числе будущим патриархом Сергием.

О богословски сложных вещах он мог говорить по-крестьянски просто, образно и убедительно. Это подкупало. По воспоминаниям самых разных людей, Распутин производил впечатление умного человека. И первые годы в Петербурге он держался очень скромно.

Император Николай II впервые увидел Распутина 1 ноября 1905 года и записал в дневнике о нем: «Человек Божий».

О ЧУДЕСАХ

— Благодаря чему Распутин умел так сильно воздействовать на людей? Был ли он гипнотизером?

— Он обладал подобными способностями. Все, кому довелось встречаться с Распутиным, обращали внимание на его пронзительные, очень внимательные глаза, которые будто прощупывали человека.

После Февральской революции Временным правительством была создана Чрезвычайная следственная комиссия, которая допрашивала о Распутине многих людей. И следователи были настроены очень негативно по отношению к этому царскому фавориту.

Однако допрошенные свидетельствовали: действительно исцелял, и далеко не только царевича Алексея. Григорий Ефимович молился о здравии. В январе 1915-го Вырубова попала в железнодорожную катастрофу, у нее были многочисленные переломы и тяжелая травма черепа.

Вызвали ее родителей, чтобы они могли проститься. А по просьбе царицы к умирающей позвали Распутина. Он подошел и сказал: «Аннушка, открой глаза». И она открыла!

А была без сознания. Что это? Кстати, когда в 1907 году царица собралась выдать Вырубову (урожденную Танееву) замуж за одного лейтенанта, то спросила у Распутина о будущем этого союза. Он ответил: замуж выйдет, счастлива не будет. Брак вскоре распался.

— Но было много разговоров, что у Распутина с Вырубовой роман.

— Не только разговоров, но и статеек о ней как «подстилке Распутина». А после Февральского переворота Вырубову арестовали, революционный караул глумился над ней. И она в заключении потребовала медицинского освидетельствования. И к удивлению общества, оно показало, что Вырубова девственница.

  • — Несмотря на то, что брак у нее был.
  • — Муж оказался импотентом с неуравновешенным характером.
  • ИМПЕРАТРИЦА И ФАВОРИТ

— Но ведь ходили слухи о связи самой императрицы с Распутиным. Он и сам в разговорах вроде как называл ее «Сашкой». Что это?

— Конечно, никаких любовных отношений между ними не было. Почитайте письма Николая II и Александры Федоровны друг к другу. Им Господь даровал удивительную и глубокую любовь. У обычных смертных она с годами зачастую угасает, а они нежно, до последнего вздоха любили и берегли друг друга.

А Распутин помогал больному гемофилией царевичу Алексею. Ребенку становилось плохо — посылали за Распутиным. Был случай, когда царевич ударился и началось сильное внутренне кровотечение. Врачи приготовили царицу к худшему… Да и Распутин уехал в Сибирь. Но царица шлет ему телеграмму.

Приходит ответ: «Я молился, все будет хорошо».

Прочитав его, царица вышла к консилиуму врачей в улучшившемся доброжелательном настроении. И врачи подумали, что она, мягко говоря, не адекватна. Но на следующий день мальчику стало значительно лучше. Именно такой помощью объясняется влияние Распутина на царицу.

Другое дело, что почти неграмотный мужик, оказавшись вхож в царские покои, не выдержал такого жизненного испытания. Он стал рассказывать о своем влиянии на императрицу, причем и сам преувеличивал, и в пересказах все значительно утрировалось.

У искренне верующего царя было много недоброжелателей, но их сдерживали карьеристские устремления. Легче было плохо отзываться о царице. Еще легче — о мужике Распутине. Клеймили мужика, а целились в царицу с царем.

Причем много выдумок публиковали как в либеральных, так и в монархических, православных газетах. Образованное общество жаждало сенсаций, невероятных и эротических.

— А почему царская семья не могла рассказать правду, что старец помогает больному ребенку?

— Это была государственная тайна – страшная болезнь наследника. Даже от бабушки, матери Николая II, от Марии Федоровны пытались скрыть. Об этом знали очень немногие.

И князья возмущались, что им не просто попасть в царский дворец, а какого-то мужика там привечают.

Аристократическая элита была очень недоброжелательной даже по отношению к таким выдающимся государственным деятелям, как премьер-министры Витте и Столыпин. Как их смешивали с грязью! А тут какой-то крестьянин.

Распутин с царской семьей.

ПЬЯНЫЕ ОРГИИ

— В кинематографе, в поп-музыке педалируется тема невероятных оргий Распутина. Группа «Бони М» даже прославилась знаменитой песнью про «секс-машину Распутин». Были ли эти оргии на самом деле?

— Распутин не был безгрешен, в столице и выпивать стал, и женщины у него были. Но больше было полета фантазий на тему распутинского распутства. Была публикация, что в Сибири, в родном селе Покровском, Распутин ходил в баню с семью родовитыми дворянками, которые его там сами мыли. В статье все живописалось.

Однако журналист Манасевич-Мануйлов, сочинивший это сидя в Петербурге, не знал, что бань, где могло уместиться столько людей, в Покровском не было. Столыпин очень негативно относился к Распутину и давал задание собирать на него компромат. И что удалось найти по поручению самого премьера? Практически ничего.

Когда Столыпин сообщил царю, что в Сибири Распутин как-то ходил в общую баню, Николай II заметил, что у простых людей это принято.

Об оргии в ресторане «Яр», о чем мы с вами уже говорили, упомянутый подполковник донес: приехал Распутин в ресторан и прошел в кабинет, куда пригласил певиц, цыганок, которые танцевали, подсаживались к нему, ели и выпивали, и якобы Распутин произнес: «Воображаю, как на меня злилась бы [царица], если бы увидела меня сейчас». Разумеется, воспитанные люди тогда так не говорили о царице. Однако что эта фраза доказывает?

— Но ведь Распутин вмешивался в политику, советовал царю, кого назначать на высокие должности.

— По совету Распутина было произведено более 10 назначений на уровне министров, включая министра внутренних дел Протопопова, не удержавшего власть в феврале 1917 года. Однако назначенные не были случайными людьми. И окончательные решения царь принимал сам, за все отвечал сам.

Ведь был воспитан как самодержец. Он и супруге ответил в 1916 году: «Только прошу, не вмешивай Нашего Друга. Ответственность несу я и поэтому я желаю быть свободным в своем выборе». А Александра Федоровна очень доверяла Распутину.

В 1915 году даже писала, что «страна, государь которой направляется Божьим Человеком, не может погибнуть» и советовала царю: «Слушайся нашего Друга: верь ему, его сердцу дороги интересы России и твои.

Бог не даром его нам послал…» При этом влияние Распутина на Николая II было значительно меньшим, чем на его супругу. И следует отдавать отчет, что у глав государств всегда есть советчики.

КАК УБИВАЛИ

— Неужели нельзя было отстранить Распутина от семьи как-то иначе, сослать на каторгу, может, скомпрометировать, но не убивать таким страшным мучительным образом — стрелять, резать, травить, топить?

— Жизненная миссия Распутина состояла в спасении русского наследника. Он помогал ему выживать и во многом благодаря Распутину царевич Алексей дожил до 1918 года. Конечно, царская семья за такого помощника держалась. Как его можно было удалить от этой семьи? Только убить.

Однако обратим внимание на то, какой была реакция императора Николая II на убийство Распутина. Он никого не наказал. Ну, выдворили убийц из столицы. Преступника князя Юсупова отправили в имение.

И многие поняли, что можно делать все, что угодно, даже устраивать заговор с целью государственного переворота — ничего за это не будет. И грянул 1917 год!

— Распутина ведь вначале пробовали отравить, почему не вышло?

— Цианистый калий не подействовал. Однако Юсупову этот якобы яд дал известный адвокат и конституционный демократ Маклаков. Он впоследствии в воспоминаниях признался, что обещал цианистый калий, а дал обычный аспирин. Похоже, так и было.

— Есть сведения, что последнюю смертельную пулю в лоб Распутина всадил английский шпион.

— В легких Распутина было обнаружено много воды. Так обычно бывает, если человек еще дышит. Значит, в прорубь его сбросили еще живым. Впрочем, много противоречий, нестыковок в деле об убийстве Распутина, не хватает надежных исторических источников, нет даже подлинника медицинского заключения при вскрытии.

И получается, что по различным сведениям в него стреляли от 5 до 11 раз. Так поди разбери, кто тут сделал решающий выстрел, хотя похоже на крайне правого националиста Пуришкевича, если верить его воспоминаниям. Сибирский мужик, обладавший удивительными способностями, оказался весьма жизнестойким.

Ни выстрелы его не брали, ни колющие предметы (у него была рана в боку).

— Распутин говорил: «Меня не будет – царей не будет, России не будет». Так и произошло: династия пережила его всего лишь на пару месяцев — и царь отрекся.

— Почему Распутин так сказал? Дар ли это предвидения или хитрость ушлого крестьянина, пытавшегося таким образом обеспечить себе выживание при царе? Но слова сбылись.

— Не раз поднимался вопрос о канонизации Распутина. Что вы об этом думаете?

— К Распутину еще при жизни одни относились как к святому, другие — как к антихристу. Таков русский максимализм: или — или. Но, думаю, наиболее объективную оценку дал сам император Николай II: Человек Божий. Уж во всяком случае не дьявол, но и не святой.

Источник: https://www.kp.by/daily/25813.4/2791177/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector