Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

Рассказывая собеседникам о посещении кладбища в качестве достопримечательности, очень часто видишь в глазах удивление и настороженность. Как вместо великолепных усадеб, музеев и картинных галерей вы бродили среди могил и восхищались красотой, убранством, любовались скульптурными композициями?!

Действительно, это не похоже на стандартный памятник архитектуры и искусства, но сколько можно увидеть и узнать, оказавшись на известных кладбищах! Почти в каждом большом городе есть свои знаменитые места захоронения, куда стекаются туристы и где проводятся экскурсии. И желающих предостаточно!

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

Новодевичье кладбище

Предлагаем совершить прогулку по двум наиболее известным и значимым кладбищам Москвы – Новодевичьему и Ваганьковскому.

На их территориях покоятся великие умы нашего отечества, герои ВОВ, государственные деятели, писатели, поэты, композиторы, актеры, режиссёры, певцы, спортсмены – все эти люди оставили вечный след в российской и мировой истории.

Над большим количеством памятников работали наши знаменитые скульпторы, художники и архитекторы: М. Аникушин, Е. Вучетич, С. Конёнков, В. Мухина, Н. Томский, Г. Шульц, многие из них также нашли свои последние пристанища на этих кладбищах.

Некоторые надгробия хранят удивительные истории, тайны и предположения, которые так и остались нераскрытыми (рекомендуем почитать версии о перезахоронении Н.В. Гоголя, а также узнать, откуда был взят камень на могиле М.А. Булгакова. – Прим. Ред.).

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

Ваганьковское кладбище

Несмотря на холодное и дождливое лето, мы успели воспользоваться несколькими солнечными днями и запечатлеть нашу прогулку в фотографиях.

Хотя стоит отметить, что пасмурное и хмурое небо придаёт таинственности и мистичности, что, конечно же, меняет общее настроение и впечатление от места. Всё зависит от посетителя, от того, какие эмоции хочется получить в определённый жизненный период.

Здесь есть над чем подумать, а тишина и ощущение того, как будто время вокруг остановилось, способствуют прояснению мыслей и отвлечению от повседневных забот.

Новодевичье кладбище

Новодевичье кладбище считается главным московским некрополем. В советское время оно стало вторым по значимости местом захоронения после Кремлёвской стены. Кладбище находится в юго-западной части города, в Хамовниках, на территории, примыкающей к Новодевичьему монастырю (станция метро «Спортивная»).

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия
Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

Первые захоронения появились в XVII веке на территории Новодевичьего монастыря. К XX веку практически не осталось свободного места, и тогда была выделена земля за южной стеной монастыря. Официальная дата открытия этой части – 1904 год. На данный момент кладбище занимает более 7,5 га, состоит из 4 территорий, где захоронено 26 000 человек.

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия
Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

Территория Новодевичьего монастыря включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одним из самых красивых мировых мест захоронений, заслуженно входит в 10 лучших.

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия
Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

Памятник на могиле эстрадной певицы, народной артистки СССР Людмилы Зыкиной. Памятник выполнен народным художником России, армянским скульптором Фридрихом Согояном

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

Памятник на могиле артиста цирка, киноактёра, телеведущего, директора Цирка на Цветном бульваре Юрия Никулина

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

Памятник на могиле великого русского писателя Антона Чехова. Выполнен в стиле модерн по проекту художника Л. М. Браиловского

Памятник на могиле художника и пейзажиста Исаака Левитана

Слева направо: памятник на могиле выдающегося архитектора, представителя романтического символизма и конструктивизма Ильи Голосова; памятник на могиле писателя, академика, графа Алексея Толстого

Памятник на могиле великого писателя Михаила Булгакова. «Голгофа» из черноморского гранита ранее стояла на могиле Н. В.

Гоголя, на кладбище Свято-Данилова монастыря, а затем при перезахоронении останков писателя камень отправили в кладбищенскую мастерскую. В начале 1950-х годов «Голгофу» обнаружила и выкупила Е. С.

Булгакова, чтобы установить на могиле мужа. Стоит отметить, что М. А. Булгаков был страстным поклонником таланта Н. В. Гоголя

Памятник на могиле основоположника детской литературы Самуила Маршака. Скульптор Н. Б. Никогосян. Памятник находится в семейном мемориале Маршаков

Памятник на могиле талантливого педагога с мировым именем, общественного деятеля и писателя Антона Макаренко. Памятник выполнен скульптором Владимиром Цигалем и архитектором В. Калининым

Памятник на могиле величайшего композитора ХХ века, пианиста, педагога, народного артиста СССР Дмитрия Шостаковича

Памятник на могиле скрипача-виртуоза, педагога, народного артиста СССР Леонида Когана. Памятник выполнен скульптором Юрием Ореховым в стилистике геометрического абстракционизма

Памятник на могиле композитора и дирижера Исаака Дунаевского. Памятник выполнен аспиранткой художественного вуза П. Мельникова и архитектором Л. Поляковым

Памятник на могиле русского писателя, драматурга и критика Николая Гоголя. Изначально писатель был похоронен на кладбище Свято-Данилова монастыря в Москве, в 1931 году погост был ликвидирован, а останки писателя перезахоронены на Новодевичьем кладбище. Бронзовый крест с могилы был утерян, а «Голгофа» убрана.

 Легенда гласит, что этот надгробный камень был привезен из Крыма Константином Аксаковым специально для Гоголя.  В 1952 году на могиле открыли памятник с бюстом Н. В. Гоголя на постаменте, который выполнил скульптор Н. В. Томский. А к 200-летней годовщине со дня рождения писателя власти попытались вернуть могиле первоначальный вид.

Памятник на могиле российского и советского актера, режиссера театра и кино, лауреата четырех Сталинских премий Константина Зубова

Памятник на могиле поэта, драматурга, одного из самых ярких представителей советской литературы и авангардного искусства начала ХХ века – Владимира Маяковского. Поэт был кремирован, урна с прахом хранилась в закрытом колумбарии Донского кладбища, а в 1952 году перенесена на территорию Новодевичьего кладбища.Памятник выполнен советским скульптором Александром Кибальниковым

Памятник на могиле советского авиаконструктора Семёна Лавочкина, специализировавшегося на создании истребителей. Семейная могила

Памятник на могиле актера, кинорежиссера, писателя и сценариста Василия Шукшина

Памятник на могиле авиаконструктора, основоположника советской школы самолетостроения, «короля истребителей» Николая Поликарпова

Памятник на могиле российского революционера, советского государственного и партийного деятеля Анастаса Микояна

Памятник на могиле советского военачальника, маршала бронетанковых войск (1944 г.), заместителя наркома обороны СССР Якова Федоренко

Памятник на могиле крупного учёного, великого военного хирурга Николая Бурденко. Рядом погребены жена и сын

Памятник на могиле писательницы, поэтессы и киносценариста Агнии Барто. Семейный мемориал

Памятник на могиле известного пианиста-виртуоза, дирижёра, основателя Московской консерватории Николая Рубинштейна

Памятник на могиле композитора и пианиста Александра Скрябина. Работа скульптора Е. А. Рудакова

Памятник на могиле поэта, прозаика, художника, архитектора Андрея Вознесенского. Семейный мемориал. Памятник для могилы матери Вознесенский спроектировал совместно с Зурабом Церетели.

Памятник на могиле актера и режиссера кукольного театра, выдающегося театрального деятеля, народного артиста СССР Сергея Образцова

Памятник на могиле прославленной актрисы, эстрадной певицы, любимой актрисы многих поколений россиян Людмилы Гурченко. Памятник выполнен скульпторами Юрием Хоровским и Юрием Шабельниковым

Памятник на могиле певицы с редким тембром (лирическое сопрано), известной актрисы оперетты, народной артистки СССР Татьяны Шмыги. Работа скульпторов Дарьи Успенской и Виталия Шанова

Памятник на могиле популярной киноактрисы Клары Лучко. Работа скульпторов Дарьи Успенской и Виталия Шанова

Памятник на могиле величайшего оперного певца с мировой славой Фёдора Шаляпина.За основу памятника была взята картина Константина Коровина «Портрет Ф. И. Шаляпина».

Памятник на могиле выдающегося ученого-физика, доктора наук, профессора, обладателя Нобелевской премии Виталия Гинзбурга

Памятник на могиле знаменитого актера театра и кино, народного артиста СССР, обладателя Государственной премии Евгения Евстигнеева

Памятник на могиле Генерального секретаря ЦК КПСС, председателя Совета министров СССР, Героя Советского Союза Никиты Хрущева. Работа знаменитого скульптора Эрнста Неизвестного

Памятник на могиле авиаконструктора, академика, генерала-полковника инженерных войск, лауреата Ленинской и пяти Государственных премий СССР Андрея Туполева. Памятник выполнен скульптором Г. Таидзе и архитектором Я. Белопольским

Памятник на могиле российского государственного деятеля, первого президента России Бориса Ельцина. Работа скульптора Георгия Франгуляна

Памятник на могиле советского живописца, педагога, доктора искусствоведения (1956), профессора, директора МГХИ им. В. И. Сурикова (1943—1948), первого секретаря Правления Союза художников СССР (1958—1964) Сергея Герасимова

Ваганьковское кладбище

Ваганьковское кладбище – памятник российского культурного наследия. Официальный год основания – 1771 – время эпидемии чумы, которая сопровождала русско-турецкую войну. От Чумного бунта пострадала как турецкая армия, так и русская.

По распоряжению императрицы Екатерины II умерших от чумы нельзя было хоронить в черте города, таким образом, земли около села Ваганькова были отданы под массовое погребение рядовых москвичей.

Кладбище заполнялось могилами неизвестных людей из трущоб, бедных крестьян и мелких чиновников вплоть до XIX века – до появления первых захоронений выдающихся личностей.

На территория Ваганьковского кладбища более 100 тысяч захоронений имеет отношение к трагическим событиям нашей истории. Здесь находятся братские могилы павших в Бородинском сражении (1812 г.

); памятники  жертвам Ходынской давки (1896 г.) и сталинских репрессий (1930 г.); могилы защитников Москвы (1941 г.) и жертв августовского путча (1991 г.

) Также на Ваганьковском похоронены погибшие при теракте на Дубровке  (2002 г.).

Храм Воскресения Словущего, был заложен на месте деревянного храма Св. Иоанна Милостивого (1773) по проекту архитектора А. Г. Григорьева в 1824 году

Памятник на могиле русского поэта Сергея Есенина. Выполнен скульптором Анатолием Бичуковым

Памятник на могиле советского и российского актёра театра и кино, кинорежиссёра, заслуженного артиста РСФСР (1986), народного артиста РСФСР (1991) Александра Абдулова

Памятник на могиле советского и российского поэта, барда, прозаика и сценариста, композитора Булата Окуджавы. Работа скульптора Георгия Франгуляна

Памятник на могиле советского актёра театра и кино, народного артиста РСФСР Сергея Яковлева. Мемориал выполнен скульптором Владимиром Европейцевым

Слева направо: памятник на могиле писателя, поэта и драматурга Василия Аксёнова; памятник на могиле известного артиста эстрады, актёра Зиновия Высоковского

Памятник на могиле легендарного вратаря, лица советского футбола, игрока московского «Динамо» и сборной СССР Льва Яшина

Памятник на могиле актёра театра и кино, одного из самых узнаваемых советских артистов Михаила Пуговкина

Памятник на могиле советского рок-музыканта, автора и исполнителя песен с ярко выраженной гражданской позицией Игоря Талькова

Памятник на могиле великого живописца, автора масштабных исторических полотен Василия Сурикова. Семейный мемориал, похоронен рядом с супругой и дочерью

Памятник на могиле русского архитектора Петра Скоморошенко. Семейное захоронение, объект культурного наследия

Памятник на могиле русского художника-передвижника, автора пейзажа «Грачи прилетели» Алексея Саврасова

Памятник на могиле архитектора-модерниста, живописца, внесшего неоценимый вклад в русское зодчество, Фёдора Шехтеля. Фамильное захоронение, проект мемориала архитектор выполнил лично ещё при жизни

Памятник на могиле знаменитого советского барда, актёра театра и кино Владимира Высоцкого. Работа скульптора Александра Рукавишникова

Памятник на могиле выдающегося оперного и эстрадного певца, солиста Большого театра (с 1975 г.) Юрия Гуляева

Памятник на могиле изобретателя, специалиста по ракетной технике, Героя Социалистического Труда Николая Тихомирова (имя прикрытия, настоящее имя – Слетов Николай Викторович)

Памятник на могиле советского актёра театра и кино, артиста эстрады, народного артиста РСФСР Андрея Миронова. Похоронен рядом с матерью

Если вам понравилась наша небольшая экскурсия, то отбросьте все предубеждения и смело отправляйтесь в путь для того, чтобы увидеть знаменитые кладбища своими глазами. Тем более на фото вы видите далеко не все памятники, а атмосферу этих мест поможет ощутить лишь личное присутствие!

Фото Евгении Южной специально для Porusski.me

Источник: https://porusski.me/2017/09/05/011-znamenitye-kladbishcha-moskvy/

Названы самые нелепые эпитафии на российских кладбищах — МК

«Лёха, мне без тебя так плохо!»

— Вероника, к вам обращались со странными просьбами в плане написания эпитафий?

— Странные надписи на памятниках люди сочиняют сами. Те, кто обращается к профессионалам, настроены серьезно. Чаще всего требуют написать на могильной плите, что намерены вечно помнить и любить покойного, просят у него прощения, еще делают заказ на красивое описание усопшего в стихах: большинство сравнивает умершего с ангелом.

Клиенты настаивают на конкретных словах, даже если они не вписываются в стихотворный ритм эпитафии. Мои объяснения, что так писать нельзя, не принимаются. Родственникам покойных настолько необходима дословность, им настолько важно вставить какое-то свое изречение, что они готовы своими руками исправить авторский вариант.

Читайте также:  Кто на руси не имел права носить нож на поясе

Поэтому мы видим много ошибок и прочего абсурда на памятниках.

— Часто встречаете ошибки?

— Орфографические и стилистические ошибки на памятниках — моя боль. Иногда читаешь эпитафию и думаешь: а не ребенок ли ее писал? Скорее всего, именно родственники усопших сами оставляют такие строчки, не обращаются к профессионалам.

— Какой памятник произвел на вас сильное впечатление за последнее время?

— Памятник в виде «Айфона». Особенно впечатлило, что на его обратной стороне выгравировали логотип компании Apple. Жаль, что родственники девушки не додумались вставить эпитафию в виде SMS или сообщения из соцсети — тогда было бы еще реалистичнее.

Идея кажется мне очень креативной и соответствующей духу времени.

Еще мне попадались памятники в виде мониторов, компьютеров с клавиатурами и даже такой, где вместо портрета была нарисована та самая собачка, означающая, что аккаунт ВК забанен, с эпитафией в виде одного слова — offline.

СПРАВКА «МК»

Могильный камень в виде «Айфона» появился на кладбище Уфы в 2016 году. Его установили на могиле 25‑летней девушки. Известно, что покойная занималась поставками «Айфонов» в Россию.

Дама работала с поставщиками и держала мастерскую по сервису и ремонту. Близкие отразили прижизненную страсть девушки в виде памятника: нашли мастера и заказали iPhone 6 — самую актуальную модель на момент смерти леди.

По слухам, надгробие обошлось примерно в 100 тысяч рублей.

— Самая короткая и длинная эпитафии на вашей памяти?

— Самая короткая эпитафия: «Любимому. Любящая». Длинные встречаются редко — это либо стихи, содержащие кучу ошибок, либо что-то бессвязное в прозе.

— Люди, специализирующиеся на этом жанре, — кто они?

— Качественную эпитафию может написать профессиональный поэт. Но народ не спешит обращаться к поэтам, все пользуются услугами интернет-сообщества «Стихи на заказ».

— В интернет-сервисе «Авито» можно найти сотни людей, которые предоставляют подобные услуги. Все они поэты?

— Дилетантов, называющих себя поэтами, много. Людям, не разбирающимся в стихосложении, трудно отличить профессионального автора от дилетанта. Отчасти и поэтому в обществе скептически относятся к нашим услугам, и желающих ими воспользоваться немного.

— Чаще люди выбирают стандартные эпитафии, которые можно найти в Сети?

— Всё ищут в Сети, и эпитафии не исключение. В Интернете эпитафии собраны в кучу: в стихах и прозе, современные и библейские. Чтобы выбрать подходящую фразу, придется потратить не один час.

На сайтах компаний, предлагающих памятники, есть раздел эпитафий: для мамы, для ребенка и так далее. Но в целом сборная солянка. По рассказам граверов, многие клиенты предпочитают несильно заморачиваться по поводу эпитафий, просят набить на камне самое популярное изречение.

Поэтому фраза «помним, любим, скорбим» не сходит с верхних строчек этого рейтинга.

— Есть особые требования к написанию эпитафий?

— Эпитафия должна быть краткой, емкой и лаконичной. В надгробной надписи приветствуется минимум слов и максимум смысла. Оптимальный размер для эпитафии — четыре–шесть строк, но не более восьми.

— Сколько стоит эксклюзивная эпитафия?

— Цены на эпитафии и некрологи формируются из среднерыночных цен на стихи и прозу на заказ. Сейчас цена за обычное четверостишие колеблется от 150 до 300 рублей. За эпитафию авторы просят больше — по 400–500 рублей. Основная сложность при написании эпитафии состоит в том, что надо вместить много в малый объем.

К тому же редактировать их приходится порой по нескольку раз, так как необходимо выверить каждое слово, чтобы клиент остался доволен. Однако цены поэтов, предлагающих свои услуги, существенно отличаются от цен ритуальных компаний.

Например, на портале «Помни всегда» стоимость эпитафии составляет 1000 рублей за куплет, а заказать можно не менее трех четверостиший.

— Стоимость некролога выше?

— Страница художественной прозы в формате А4 стоит 800–1000 рублей, поэтому и стоимость официального некролога или прощальной речи рассчитывается из требуемого объема. Но некрологи редко заказывают, только если прощание проходит не в кругу семьи, а становится официальным мероприятием.

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

«Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики»

— Как происходит заказ эпитафии? Родственники покойного приходят и рассказывают об умершем?

— Заказчики делятся на категории: одни знают, чего хотят, и способны четко сформулировать задачу, другие не решили, что хотят увековечить на памятнике. С последними работать сложнее, они ни в чем не уверены, спрашивают совета, что лучше написать.

Так как в основном заказывают короткие эпитафии, то об усопшем рассказывают немного.

Что это был за человек, какими качествами он обладал и что он больше всего любил на этой земле — вот основные моменты, которые клиенты чаще всего хотят отразить в персональной эпитафии.

— Вы пробовали сотрудничать с ритуальными компаниями?

— Я предлагала свои услуги сотне ритуальных компаний, но они упорно не желают сотрудничать с поэтами. Видимо, с коммерческой точки зрения им это неинтересно.

Большинство людей обращаются за подобными услугами именно к ритуальщикам, несмотря на то что их каталоги давным-давно не обновлялись и безнадежно устарели.

Там вам предложат только универсальные фразы, которые можно встретить на любом памятнике.

— Какие самые популярные эпитафии?

— «Помним, любим, скорбим» — безусловный лидер.

Могу выделить еще несколько наиболее универсальных фраз: «Мама (или папа) никогда не умирает, просто рядом быть перестает», «Как много нашего ушло с тобой, как много твоего осталось с нами», «Вечная память о тебе навсегда останется в наших сердцах», «Тому, кто дорог был при жизни, от тех, кто помнит и скорбит», «Забыть нельзя, вернуть невозможно». Вот эти фразы встречаются чуть ли не на каждом пятом памятнике.

— От какого лица правильно писать послание на памятнике?

— Чаще всего пишут от второго лица. Родственникам хочется выразить свои чувства. Им важнее обратиться к покойному, чем обрисовать его образ от третьего лица. Многие просят обратиться к умершему по имени, чего я не рекомендую делать.

— В ироническом стиле составляют эпитафии?

— С такими пожеланиями ко мне не обращаются, хотя я призываю клиентов к этому. Например, я себе придумала эпитафию: «При жизни я была непризнанным поэтом — не матерью и даже не женой. Скажи мне, путник, что ты думаешь об этом? Так скучно здесь, поговори со мной». Такую эпитафию правильно заказывать при жизни.

Родственникам, убитым горем, важнее всего выразить свою горечь либо надежду, что душа покойного витает где-то поблизости — именно с этим связаны основные просьбы заказчиков. Смерть — это всегда скорбь. Родственникам не до шуток. Тем не менее юмористические надписи на кладбищах встречаются.

Я запомнила две эпитафии: «Здравствуйте, дорогие мои!» — это знаменитое приветствие Регины Дубовицкой, и «Да ладно, всё нормально!».

— Зато рекламные слоганы в ритуальном бизнесе вполне ироничные?

— Мне понравились два: «Живых не хороним!», «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики!». Вот примеры слоганов похоронного агентства: «Все там будем», «Прыг под землю, скок на облако!». Одна контора по изготовлению памятников так себя отрекламировала: «Есть вещи на время, есть — навсегда». Запомнился еще слоган поминальных обедов: «Грустно, но вкусно».

— На кладбище домашних животных оставляют надписи?

— На памятниках животным люди чаще пишут, что питомец обладал человеческими качествами и был хозяину самым лучшим другом. На этом фантазия людей заканчивается.

Кто на российских кладбищах фотографирует надгробия

  • «Леха, мне без тебя так плохо»
  • — Длинные послания на памятниках заказывают люди?

— Длинные посвящения редко заказывают, потому что для них требуются большие памятники, которые не все могут себе позволить. Но даже когда встречаются такие надписи, то там чаще описываются чувства родственников, а не биографические моменты. Найти эпитафию, рассказывающую о судьбе усопшего, сложнее, чем длинное признание в любви.

— На памятнике указывают причину трагической гибели человека?

— Сейчас не принято писать, что человек погиб, тогда как в прежние времена этот факт указывали. Иногда в эпитафиях есть какие-то намеки, но чтобы конкретно указали, что случилось с покойным, — редчайшие случаи.

Мне очень понравилось, как на одном памятнике намекнули на причину смерти, нарисовали ритм остановившегося сердца. Правда, эпитафию к нему выбрали универсальную, да еще и с грубой ошибкой: «Мы все отдали бы кусочек сердца своего, лишь вновь бы забилось твое».

Не может быть одного сердца на всех, от которого можно отдать кусочек. Правильно писать так: «Каждый из нас отдал бы кусочек сердца своего». Однако именно первый вариант есть в каталогах компаний, и эта эпитафия тоже пользуется спросом.

В авторских посвящениях обычно просят обозначить уход банальными строками: «Господь тебя призвал», «Ты от нас ушел в последний путь» — никакой конкретики.

— Я замечала, что эпитафии пишутся без знаков препинания.

— Эта традиция идет издревле. На очень старых могилах можно увидеть надписи без знаков препинания. Возможно, это имеет какое-то отношение к религии, в ту пору эпитафии часто носили религиозный характер. Но почему в наши дни не ставят даже запятые на памятниках — для меня загадка.

— Стихи популярных песен люди используют? Строчки каких песен чаще всего просят писать на памятнике?

— Да, строчки известных песен часто выбирают для эпитафий. Популярностью пользуются строчки из песни Шевчука «Последняя осень», народ любит Цоя и Высоцкого, предпочитают песни из советских фильмов. Недавно я увидела строчку из песни Алёны Апиной: «Лёха, мне без тебя так плохо!».

— Самые грустные и трогательные эпитафии кому пишут?

— Самые грустные эпитафии посвящены детям. Если бы попались интересные с точки зрения стихосложения, я бы их сохранила. Но в таких посвящениях всегда все стандартно: «доченька любимая», «сыночек наш единственный».

— Вы часто на кладбищах обращаете внимание на эпитафии?

— Я не любитель кладбищ. Но если я попадаю туда случайно, то быстро прихожу к пониманию, что найти даже обычную коротенькую эпитафию сегодня не так просто, а уж эксклюзивных и подавно нет.

— Зато на кладбищах Европы этого добра хватает.

— Что касается европейских или американских эпитафий, то в них как раз больше юмора и позитива.

Например: «Мы наконец-то нашли, где припарковаться в Джорджтауне», «Вырастила четырех прекрасных дочерей в доме с одной ванной, и при этом в семье царила любовь», «Мой брат умел выводить людей из себя».

А вот английская эпитафия могла бы подойти любой российской теще или свекрови: «Мы ей решили памятник поставить, не для того, чтобы ее прославить, а чтобы монумент многопудовый ей помешал на свет подняться снова».

— На деревенских погостах, наверное, и вовсе нет никаких посланий?

— Найти эпитафию на деревенском кладбище — огромная удача. Там часто и памятников-то нет — одни кресты.

— К вам обращались представители криминального мира? Могилы таких людей впечатляют.

— Нет. Эти люди сами придумывают надписи.

— У вас были клиенты, которые просили увековечить профессию покойного в эпитафии?

— О профессиях усопших, как правило, не рассказывают. Исключения составляют эпитафии для погибших на службе — это летчики, полицейские. В таких посвящениях делается упор на профессию, если не прямо, то завуалированно. А вот родственники политиков и банкиров стараются сохранить в тайне прошлые должности покойных.

«Заказать себе эпитафию при жизни — нужно обладать большой смелостью»

— Вы встречаете бессмысленные эпитафии?

— Полно. Чаще встречаются эпитафии с непонятным посылом. Недавно я разбирала такую фразу: «Все, что небо может мне позволить, лишь бесценный дар — собой остаться». Долго думала над изречением. Допустим, родственники покойного хотели подчеркнуть, что умершему удавалось оставаться собой до самой смерти.

Читайте также:  «без финляндии россия была неполною»: за что финны до сих пор благодарны русским

Но каков посыл эпитафии? Посыл должен быть конкретным и понятным. Можно было написать: «Он всегда оставался самим собой» или «Он остался собой до самого конца» — тогда бы мы узнали главную особенность человека. А тут получилось, что вытащили откуда-то красивую фразу и набили ее на памятнике.

Но эпитафия — это либо конкретная информация, либо послание.

— Многие люди, наверное, сами сочиняют бессмыслицу?

— Конечно. Например: «Пускай пыльца с твоих уставших крыльев осыплется, и ты впадешь в бессилие. С душевной болью несносимой, мой мотылек, я буду помнить твой полет орлиный». Согласитесь, что у мотылька, с которым сравнили усопшую, никак не может быть орлиного полета, даже в смертельной агонии.

Эпитафия не получилась, да и к тому же ошибок понаделали. Или такой пример: «Скучают ласточки по небу, скучают рыбки по воде, а мы, родная, каждый день скучаем сильно по тебе». В оригинале это было написано без знаков препинания. Первые две строки и есть набор слов: скучающие по воде рыбки просто вводят в ступор.

И ведь, судя по всему, хотели написать нечто особенное, погнались за красивыми сравнениями. А что вышло в итоге? Триллер про рыбок. По моим наблюдениям, подобную бессмыслицу чаще всего пишут людям, которые трагически погибли. Этому есть объяснение. Внезапная гибель производит более сильное и глубокое впечатление на близких.

Тогда родственники и друзья покойного, которые находятся в особенном психоэмоциональном состоянии, берутся за перо. Но сильное горе в один миг не сделает из обычного человека поэта. Кто-то переделывает песни, забывая о ритме, кто-то вставляет свои слова в стихи классиков.

Больше всего меня удивило, как ахматовского сероглазого короля сделали голубоглазым.

— В конце концов надпись на памятнике — личное дело каждого.

— Так мне часто говорят. Но ведь памятники ставят не в собственных огородах, а в общественных местах, на кладбищах, и надписи с ошибками будет читать не одно поколение россиян. На мой взгляд, родственники усопших, граверы и компании по установке памятников должны изменить свое отношение к эпитафиям.

— Некоторые люди при жизни покупают себе могилы, заказывают памятники. Вы бы посоветовали им подумать об эпитафии?

— На такое мало кто решится из-за суеверных соображений. Хотя я могу утверждать, что писать эпитафии при жизни — безопасно, поэты часто так делают. Никаких дурных предзнаменований в этом нет. По сути, эпитафия — обычный рассказ о себе, только в прошедшем времени.

И все же для того, чтобы заказать себе эпитафию при жизни, да еще и с серьезной целью, то есть завещать родственникам выгравировать ее на памятнике, — надо обладать недюжинной смелостью, самоиронией и особым чувством юмора.

Еще я бы предложила сейчас писать эпитафии в своеобразной, современной манере, например, ставить смайлики в четверостишие. Такие вещи придают тексту эмоциональный окрас.

— Заработать на придумывании эпитафий можно?

— Написание эпитафий пока не самое востребованное дело. Заказывают их нечасто. Как правило, только летом, в сезон установки памятников. Основная моя работа связана с написанием праздничных стихов. Но это уже совсем другая история.

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/07/22/nazvany-samye-nelepye-epitafii-na-rossiyskikh-kladbishhakh.html

Можно ли на кладбище фотографировать могилу, памятник, умерших, родственников, фотографироваться самому: приметы. Что делать, если нужно фотографировать объекты на кладбище?

В данной статье мы рассмотрим, можно ли делать фотографии на фоне или территории кладбища.

Это место, являясь мощным порталом в тонкий мир, обладает особой энергетикой. Замечали вы когда-нибудь, что на кладбище всегда холоднее, чем в любом другом месте? Причем холод больше ощущается внизу, он как бы идет от могил и окутывает ноги человека, притягивая к этому месту.

Конечно, все по-разному реагируют на это притяжение. Но фотографировать на кладбище людей или любые предметы, а также делать кадры на его фоне очень осуждается старыми людьми, а сами кадры даже немного пугают, хотя одновременно и манят. Но давай же разберем – можно ли делать снимки в таком месте.

Можно ли фотографировать на кладбище себя или другого человека: эзотерические и народные приметы

С любой точки зрения ответ может быть только отрицательный! Еще с тех времен, когда только появились первые фотоаппараты, возникла сразу же уйма запретов, в том числе делать снимки и фотографировать на кладбище любые предметы или объекты.

В первую очередь, это не эстетично и неуважительно к умершим людям! Конкретно это относится к молодым людям, что любят позировать на фоне могил. И нет ничего красивого, смелого или эдакого в снимке на фоне кладбища.

Но есть и предостережения в народных приметах.

На фоне кладбища

  • Кладбище – место скопления негативной энергии. Иметь фотографию с кладбища – это значит навсегда окружить себя неблагоприятной аурой, которая будет разрушать вашу жизнь и жизнь ваших близких.
  • Ведь фотография – это навсегда застывший образ, в котором аккумулирована вся энергия места, времени и событий, происходящих в тот момент. Фотографируясь на фоне могилы, памятника или просто кладбищенской аллеи, человек входит в контакт с негативной энергетикой этого места. Причем приметы гласят, что не только снимок впитывает в себя этот негатив, но и сам человек на снимке!
  • В результате он начинает себя плохо чувствовать, у него часто возникают дискомфортные состояния, пропадает здоровый сон, постепенно нарастает чувство тревоги, развиваются всевозможные хронические болезни. Неблагоприятно это влияет и на характер человека, он становится раздраженным, вспыльчивым, в его доме постоянно возникают ссоры. Мало кому придет в голову мысль о связи с кладбищенской фотографией, которая хранится в доме.
  • Различные аварии, происшествия и опасные ситуации, случающиеся в жизни, также могут быть связаны с наличием в доме такой фотографии. Народные поверья предостерегают, что хранить такие фотографии – поставить метку на своем доме для усопших. Значит, они смогут приходить и даже мстить.
  • К тому же эзотерики утверждают, что смешивание биополя живого человека с усопшими часто приводит к смешиванию миров и возможного открытия портала. По этой причине можно увидеть на снимке странные пятна или даже силуэты духов/умерших людей.

Особенно сильное влияние фотография оказывает на детей и беременных женщин, которым вообще противопоказано посещать кладбище, а тем более там фотографироваться. Потому что они не имеют необходимой защиты и больше подвержены притяжению тонкого мира.

Можно ли фотографировать на кладбище памятники, могилы: предостережения

Все, что находится на кладбище, принадлежит миру мертвых, а все, что за его пределами – миру живых. Выносить что-то с кладбища или запечатлевать на нем свой образ – к скорому переходу из мира живых в мир мертвых, либо к перетягиванию в живой мир мертвых душ.

Памятник

  • Можно верить или не верить в это, можно воспринимать это как предрассудки. Но считается, что фотографировать на кладбище любые объекты или людей на их фоне (в данном случае могил и памятников) не в меньшей степени нарушает покой мертвых, оскорбляет их чувства и заставляет души покойных возвращаться в мир живых.
  • Запечатленная на фотографии могила или кусок земли с места упокоения, оказавшись в доме умершего человека, неминуемо притягивает туда его душу. Она возвращается в свой дом, или в дом человека, у которого хранится эта фотография, и может пребывать там довольно длительное время, подавая домочадцам различные знаки.
  • Эти знаки не всегда дружелюбные, потревоженная душа может пребывать в доме в образе полтергейста, шумно перемещаясь в пространстве, передвигая предметы в доме, и даже поджигая жилище.
  • Кроме того, использование фото и видеотехники непонятно для мира мертвых, потревоженные вспышками и странными звуками души, могут реагировать непредсказуемым образом. Известно немало случаев, когда при проявке пленок и печати фотографий, сделанных на кладбище, на снимке помимо людей рядом с ними на изображении оказывались непонятные сущности или духи. Случалось, что люди, изображенные на таких фото, вскоре умирали при странных обстоятельствах.
  • К тому же, обратите внимание — дверцы оградок всегда открыты, чтобы духи могли свободно передвигаться по своей территории! И ваш снимок случайным образом может потревожить любого призрака.

Важно: Считается, что старинные погосты с возрастом от 2 столетий имеют менее агрессивных духов и саму энергетику. В те времена к похоронам относились уважительно и умерших людей оплакивали должным образом. Во времена гонений, репрессий и войн очень много осталось злых, не до конца оплаканных душ, которые могут выплеснуть свой гнев через фотоснимок!

Но есть одна поправка — наличие Храма или Каплицы и церковная молитва на территории кладбища не просто смягчает, но и даже нейтрализует негативную энергию кладбища! Кроме того, в том месте люди могут ближе общаться со своими родственниками, а значит, сами духи будут добрее.

Можно ли фотографировать своих умерших родственников на кладбище?

Призрак

  • Большой негативной энергетикой обладает также фото у гроба покойника. По народной примете фотографироваться у гроба – либо не отпускать от себя душу умершего, либо вскоре отправиться вслед за ней.
  • Яркий пример этому фильм «Невеста» российского производства. Сюжет вкратце – будущая невестка уговаривает своего парня взять ее с собой к его семье в гости. И с приближением свадьбы, ночуя у них в доме, она постоянно подвергается паническим атакам, страху преследования и страшным кошмарам по ночам. А все потому, что в доме хранили фотографии уже мертвых людей, с их энергетикой!
  • И хотя они были сделаны в стенах дома, но фотографировать на кладбище своих уже умерших родственников старого запрещено! Также нельзя делать снимки человека на похоронах его родственника, рядом с ним. Запомните — помнить своих родных нужно только живым, с позитивной аурой! 
  • К тому же, связь с родными у нас больше и сильнее. А это значит, вы перед ними становитесь более уязвимыми! И народные приметы устрашают, что родные умершие люди могут за вами прийти в скором времени. Даже если не наяву, то в сновидениях.

Также рекомендуем вам к прочтению статью «О чем говорят сновидения о покойниках, усопших родственниках?»

Фотографировать на кладбище: в каких случаях влияние снимка оказывается наиболее сильным?

Манящая и пугающая красота

  • Считается, что первые 40 дней после смерти человека происходит очищение его души. Пространство вокруг его тела и могилы наполняется некротической энергией. Именно в этот период, сделанная возле могилы фотография, будет нести больше негативной информации и может причинить больше вреда, как фотографу, так и изображенному на снимке человеку.
  • Душа покойного, потревоженная процессом съемки может оказаться в западне и «зависнуть» между миром живых и мертвых, не найдя путь к упокоению. Поэтому фотографировать на кладбище особенно опасно, если рядом есть могилы еще с неубранными цветами.
  • А хранение такой фотографии дома в альбоме или на компьютере приводит к плохим последствиям, на стенке в рамочке – усиливает ее негативное влияние многократно, а в телефоне при постоянном ношении с собой является крайне опасным комком негативной энергии.
  • Практически разрушительной считается фотография, на которой случайно оказался запечатлен предмет, бывший объектом магического ритуала, совершаемого на кладбище. Это может быть что угодно – свечка, камень, цветок, посуда. Если над ним проводился черный обряд – портал в тонкий мир открывается в полную силу и обладатель такой фотографии оказывается в его плену.

А если фотографировать на кладбище нужно, что делать?

Бывают случаи, когда фотографировать на кладбище нужно какие-то объекты не из-за прихоти, а, например, для работы. В общем, речь касается не просто снимков молодых людей на фоне кладбища или для заставки на мониторе компьютера. Тогда придерживайтесь небольших правил.

Читайте также:  Почему русские не могут жить без хлеба

Ангел на кладбище

  • Перед входом на кладбище прочитайте 3 раза «Отче наш» и перекреститесь тоже 3 раза
  • Старайтесь делать снимки быстро и молча
  • Если вам нужен снимок могилы или памятника на ней — положите несколько конфет для усопшего и попросите разрешения
  • Но подождите некоторое время, хотя бы 15-20 минут. Затем еще попросите извинения за предоставленные неудобства
  • Ни в коем случае не наступайте на могилы или памятники! Даже если вам необходим красивый снимок, берите атрибутику с собой
  • Ничего не вытирайте, не переставлять предметы и уж тем более не берите с собой! Кстати, считается, что даже нельзя поднимать свои упавшие вещи. Не оборачивайте, уходя из кладбища! 
  • После сделанных снимков зайдите в церковь и поставьте свечку за здоровье и здравие себя и своих родных
  • Не несите по возможности такие кадры домой или как можно скорее ее унесите 

Важно: Если по какой-то причине вы не можете расстаться с такой фотографией, хранящейся в доме, постарайтесь минимизировать ее влияние. Для этого храните ее отдельно от других фотографий, где-нибудь в ящике шкафа, в плотном закрытом конверте, лицевой стороной вниз.

Видео: Можно ли фотографировать на кладбище — 13 запретов

Источник: https://heaclub.ru/mozhno-li-na-kladbishhe-fotografirovat-mogilu-pamyatnik-umershih-rodstvennikov-fotografirovatsya-samomu-primety-chto-delat-esli-nuzhno-fotografirovat-obekty-na-kladbishhe

Снимать на кладбище? Могила на фото — табу

«Некрополь – грустное зеркало живых»

А. П. Довженко

Кладбище – таинственное место, с которым связаны страхи, предрассудки, суеверия. На погост как магнитом влечет фотографов – ведь среди тихих надгробий фотосессии получаются пронзительными. На кладбищах выходят гениальные снимки, охотно публикующиеся в мировых изданиях. Но шумная популярность иной раз выходит фотографам боком.

Похоронив ближних, родственники спрашивают, можно ли делать фотосъемку, оставлять памятные снимки с кладбища и непосредственно похорон, как единственную, последнюю память об ушедших людях.

Безопасно ли проводить съемку погоста? Многочисленные поверья предрекают несчастия тем, кто делает такие фото. Приметы, связанные с мрачной зоной, запрещают там снимать. Почему нельзя фотографироваться на кладбище? Давайте, разбираться.

Говорят эзотерики

Эзотерический взгляд процесса кладбищенских съемок неоднозначен. Кладбище носит отрицательную энергетику. Создают негативную ауру вовсе не души умерших людей, а души живых. Чувства приходящих на могилы родных, близких людей, пропитаны скорбью, горем, страданием.

Отрицательные эмоции погост накапливает в себе и способен переместить на снимки, сделанные камерой. Фото умерших людей, находящиеся дома, негативно влияют на обитателей квартиры, особенно детей и беременных женщин.

  • У народа есть поверье, что запечатленные на камере образы с кладбища портят судьбу того, кто держит их у себя дома.

С точки зрения науки этот факт объясним. Фотография способна «снимать», фиксировать изменения, происходящие в энергии света. Снимок умеет отпечатывать, нести невидимые человеческому глазу изображение силы, влияющей на окружающую обстановку.

♦ Характеры кладбищ. Каждый погост имеет собственный нрав. Дух древних захоронений наиболее дружелюбный к людям (старинными кладбища считаются возрастом от двух веков).

Это объясняется тем, что раньше мы спокойней относились к смерти, старые погребения проводились с соответствующими обрядами, а покойник слышал о себе только искренние, трогательные слова.

  • Иначе дела обстоят на захоронениях позднего периода, особенно во времена сталинских репрессий. Места, где покоятся усопшие люди, погибшие мученической смертью, опасны. Они пропитаны злобным, тяжелым, агрессивным энергетическим зарядом. Сгусток отрицательной энергии способен переместиться на фото.

На кладбищенский дух сильно влияют работающие Храмы, Капицы, возведенные на территории кладбища. В местах проведения религиозных обрядов, церковной службы, энергетика очищается от негатива.

Она наполняется умиротворением и любовью. Эти энергетические посылы могил влияют на людей положительно. Фотографии, сделанные камерами на таких погостах, не принесут ничего плохого.

♦ Полтергейст. Гости из потустороннего мира – частое кладбищенское явление. Невидимые человеческому глазу, они выдают свое присутствие на фотографических снимках. Сущности появляются, когда грубо нарушается покой усопших. После смерти души умерших людей и живых тесно взаимодействуют.

Фотографирование могил может разгневать похороненных там – всплеск энергетики провоцирует появление злобного духа. Возникает опасный полтергейст.

  • Паранормальные существа, запечатленные на кладбищенских снимках, опасны для живых людей. Они несут для обладателей фото хронические, необъяснимые врачами заболевания, упадок сил, психические расстройства и смерть.

♦ Почему нельзя фотографироваться на кладбище рядом со свежими могилами. Проявления злобных духов сильны у умерших людей сразу после смерти – в это время мертвое тело выбрасывает сильный сгусток негативной энергетики.

Энергетический сгусток хранит силу на протяжении 40 дней (поэтому в домах, где находится покойник, занавешивают зеркала на этот период, а некоторым людям становится плохо на похоронах). Свежее надгробье также несет в себе заряд негативной энергетики, которая оседает на фотографиях.

  • Не зря принято оставлять дверцы оградки, окружающей могилу, открытыми. Это делается для того, чтобы душам усопших было легче выходить за пределы захоронения и прогуливаться по кладбищу. Вера в то, что призрак покойника в виде духа свободно перемещается на кладбищах, сильна и не лишена оснований.

♦ Несчастия в семье. По проведенному опросу 15% людей хотят фотографировать кладбище или участвовать в съемке. Такие желания понятны – кладбищенские снимки несут тревожную, трогательную атмосферу. Но не стоит забывать любителям запечатлеть погосты, что фотография впитывает 90% информации места, где производилась.

  • Известны истории из жизни, когда в семье происходили несчастия. Среди квартирантов возникали драки, скандалы, семьи разваливались. Некоторые люди, живущие в таких домах, даже гибли от несчастного случая. А виной всему оказывалась безобидное привлекательное изображение кладбища, висящее на стене квартиры.

В таких условиях существует риск открытия некротического канала. Воздействие, идущее из другого мира через фотографию умерших людей, негативно отражается на психике. Жизнерадостный, полный сил человек вдруг становится озлобленным интровертом, не желающим никого видеть. Может резко измениться поведение домашних животных.

♦ Кладбищенский приворот. На кладбищах проводятся сильные магические ритуалы.

Фотография, случайно сделанная в месте, где поработал маг-практик, забирает себе часть негативного эффекта от ритуала.

Такое фото начинает постепенно уничтожать человека духовно, вытягивая жизненные силы. Его самочувствие не восстановится до тех пор, пока он не уничтожит съемку и фото, запечатленные на камере.

♦ Истории из жизни. Известен случай одного фотографа-любителя кладбищенских снимков. Молодой человек буквально ночевал на кладбищах ради серии эффектных кадров. На его фотографиях часто мелькали изображения усопших людей, эмоции родственников. Именно такие моменты он любил снимать.

  • Сейчас молодой фотограф помещен в психиатрическую клинику, и врачи не дают утешительных прогнозов относительно его состояния.

Началась история со сделанных фотографий на похоронах девушки, покончившей с собой. Эти снимки стали главным творением фотографа – в гробу юная девочка-подросток выглядела как живая. Автор снимков не расставался с удачными кадрами. Но вскоре к нему стал приходить призрак девушки, она просила похоронить ее в другом месте.

С каждым появлением некротическая сущность становилась агрессивнее, один раз полтергейст попытался удушить фотографа. Психика фотографа не выдержала.

Если нужны снимки

Иногда в жизни случаются ситуации, когда сделать фотографии с кладбища необходимо. Для создания фильма или проведения исследований. Если без этого невозможно обойтись, фотографировать погост можно, но делать это грамотно, выполняя некоторые условия:

  1. Прежде, чем прийти к могилам с фотоаппаратом, прочтите «Отче Наш» и три раза перекреститесь.
  2. Фотографировать кладбище следует молча, не отвлекаясь на разговоры по телефону или беседы с сопровождающими.
  3. Если вы решили снимать определенные памятники или могилы – положите туда 3-5 конфет, чтобы успокоить душу усопшего и извиниться перед мертвыми за беспокойство.
  4. Постарайтесь не наступать на могилы, даже ради красивого снимка.
  5. Перед тем, как начинать съемку, подождите полчаса, затем уважительно попросите умершего разрешение. Затем приступайте.
  6. Не берите с собой домашних питомцев, животные восприимчивы к энергетике.
  7. Не нарушайте порядок на могилах и кладбище – ничего не перемещайте, не уносите с собой, не передвигайте. Нельзя очищать гравюры памятников, склепов и надгробий – вы не имеет права это делать.
  8. После работы обязательно зайдите в церковь, где поставьте свечку себе и близким за здравие.
  9. Постарайтесь поскорее забыть об этих съемках.

♦ Как правильно хранить фото с кладбищ. Фотографии могил, с похорон, которые являются для вас ценными, храните в черной папке или конверте. Подальше от фото живых людей.

Выделите для таких снимков отдельный фотоальбом, обернув его черной бумагой. Нельзя слишком часто рассматривать фотографии, где запечатлены усопшие люди. Тем более, выставлять такое фото в доме на всеобщее обозрение.

Снимки умерших людей позволено вынимать только в особые дни поминовений.

Мнение церкви

Можно ли фотографировать на кладбище, по мнению церкви? Отношение церковных служителей к фото- и видеосъемкам на погосте неоднозначно. Церковь считает не совсем грамотным со стороны людей вторгаться в благоговейную атмосферу прощания при похоронах. В это время присутствующие соприкасаются с Таинством погребения, многое переосмысливают.

Захоронение – важный миг, когда внутренний дух человека непосредственно встречается со смертью. Вносить сумятицу в моменты похорон неприлично. Это сильно тревожит душу усопшего.

Но существуют случаи, когда снимать могилы или фотографировать кладбище церковь разрешает – исключением становятся похороны известных людей. Если обряд захоронения снимается как новость для общественности. Такой видео-, фото некролог может быть снят и для отсутствующих родственников.

Мнение обывателей

Снимать, фотографировать на кладбище люди относят к обычному делу, если эти фотосъемки касаются похорон близких людей. Рассказывают, что еще, когда фотография была роскошью, для похорон нанимали специальных фотографов, чтобы они запечатлели последние минуты прощания с близкими.

Но фото усопших хранились отдельно и переворачивались лицом вниз. А, если и выставлялись на общее обозрение, то рамка с фотографией обязательно перевязывалась черной ленточкой и ставилась около лампадки.

Предки считали, если похоронить человека по всем правилам, его фото будет даровать защиту членам семьи. Русские люди бережно относились к захоронениям, за могилками тщательно ухаживали. При невозможности посещать кладбище, заботу об усопших поручали другому человеку. Нанятые смотрители регулярно отчитывались за работу, посылая фото или видео могил.

Фотографировать можно

Производить съемку на кладбище можно, но в случае, если такая мера вынужденная и согласованная с родственниками умершего. Иначе ситуация меняется: если фотографию могилы делают незнакомцы – это вызывает возмущение родственников.

Есть негласное мнение, что проводить согласованную съемку похорон усопших должен только посторонний человек. Ели фотографировать станет близкий родственник – покойник может «потянуть» его за собой, и человек долго не проживет.

Истории из жизни. Проходили обычные похороны. Умер пожилой мужчина из-за проблем с сердцем. К нему на погребение приехал молодой человек, горячо любимый сын. Он, не слушая никого из старших родственников, снимал захоронение усопшего.

Спустя год у здорового, крепкого мужчины отказало сердце. Незадолго до несчастия, молодой человек рассказывал, что к нему стал приходить призрак отца и звать к себе. Сына похоронили рядом с отцом.

Фотографировать нельзя

Резко негативно относятся к фотографированию кладбища врачи. Могилы со временем разрушаются, теряя герметичность. Никто не знает, чем болели умершие, похороненные люди. А вирусы и бактерии живучи, вместе с ядовитыми трупными испарениями опасные микроорганизмы перемещаются в окружающую атмосферу.

По утверждению врачей, на кладбищах нежелательно долго находиться – велик риск подхватить опасные заболевания. Особенно это касается людей с ослабленным иммунитетом.

Так можно ли фотографировать на кладбище? Взвесив все «за» и «против», вы сами сделаете собственный вывод. Если это ваша прихоть – не рискуйте. Но, в случае необходимости проведения такой съемки – будьте осторожны, аккуратны в своей работе. Как говорят умные люди: «Береженого и Бог бережет».

Удачи вам!

Источник: https://propochemu.ru/nelzya/snimat-na-kladbishche-mogila-na-foto-tabu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector