Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям

Откуда на шлеме Александра Невского мусульманская вязь, почему на печати Ивана III появился орел, убивал ли Иван Грозный своего сына? История русских монархов полна загадок.

Кем был Рюрик?

Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям Историки так и не пришли к единому мнению по поводу того, кем был Рюрик. По некоторым источникам им мог быть датский викинг Рёрик Ютландский, по другим – совершавший набеги на земли балтов швед Эйрик Эмундарсон. Существует и славянская версия происхождения Рюрика. Историк XIX века Стапан Гедеонов связывал имя князя со словом «Ререк» (или «Рарог»), которое в славянском племени ободритов означало сокола. При раскопках ранних поселений династии Рюриковичей было найдено много изображений этой птицы.

  • Убивал ли Святополк Бориса и Глеба?
  • Куда исчезли останки Ярослава Мудрого?
  • Откуда на шлеме Александра Невского мусульманская вязь?

Одним из главных «антигероев» истории Древней Руси стал Святополк Окаянный. Его принято считать убийцей благоверных князей Бориса и Глеба в 1015 году. Народная этимология связывает прозвище Святополка с именем Каина, хотя это слово восходит к древнерусскому «каяти» — каяться. Несмотря на обвинение в убийстве князей, из родового списка княжеских имен имя Святополка не убирали до середины XII века. Некоторые историки, например, Николай Ильин, считают, что Святополк не мог убить Бориса и Глеба, поскольку они признали за ним право на престол. По его мнению, молодые князья пали жертвой от рук воинов Ярослава Мудрого, который претендовал на киевский трон. По этой причине имя Святополка из родового списка имен не убирали. Ярослав Мудрый, сын Владимира-крестителя, был похоронен 20 февраля 1054 года в Киеве в мраморной гробнице св. Климента. В 1936 году саркофаг вскрыли и с удивлением обнаружили несколько перемешанных останков: мужской, женский и несколько косточек ребенка. В 1939 году их отправили в Ленинград, где ученые Института антропологии установили, что один из трех скелетов принадлежит Ярославу Мудрому. Однако оставалось загадкой кому принадлежат другие останки и как они туда попали. По одной из версий, в гробнице упокоилась единственная жена Ярослава, скандинавская принцесса Ингегерде. Но кем приходился Ярославу ребенок, похороненный вместе с ним? С появлением ДНК-технологий, вопрос вскрытия гробницы встал опять. Мощи Ярослава — самые древние из сохранившихся останков рода Рюриковичей, должны были «ответить» на несколько вопросов. Главный из которых: род Рюриковичей – скандинавы или все-таки славяне? 10 сентября 2009 года, глядя на побледневшего антрополога Сергея Сегеду, сотрудники музея Софийского собора поняли: дела плохи. Останки великого князя Ярослава Мудрого пропали, а на их месте лежал совсем другой скелет и газета «Правда» за 1964 год. Загадку появления газеты разгадали быстро. Ее забыли советские специалисты—последние, кто работал с костями. А вот с «самозваными» мощами дело обстояло сложнее. Выяснилось, что это женские останки, причем из двух скелетов, датирующихся совершенно разным временем! Кто эти женщины, как их останки оказались в саркофаге, и куда пропал сам Ярослав, по-прежнему остается тайной. Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям На шлеме Александра Невского, кроме алмазов и рубинов — арабская вязь, 3-й стих 61-ой суры Корана: «Обрадуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы». В ходе бесчисленных проверок и экспертиз было установлено, что «Ерихонская шапка» была выкована на Востоке (откуда арабские надписи) в XVII веке. Затем с оказией шлем оказался у Михаила Федоровича, где подвергся «христианскому тюнингу». Невскому шлем приписывался ошибочно, но из-за этой ошибки он был на гербе Российской империи вместе с другими царскими «шапками». Интересно, что арабская вязь украшала и шлем Ивана Грозного, а также других родовитых персон средневековой Руси. Конечно, можно говорить, о том, что это были трофеи. Но сложно представить, чтобы регламентированный Иван IV водрузил на свою венценосную голову бывший в употреблении шлем. Причем в употреблении у «басурмана». Вопрос о том, почему благоверный князь носил шлем с исламскими письменами по-прежнему остается открытым.

  1. Почему на печати Ивана III появился орел?
  2. Убивал ли Иван Грозный своего сына?
  3. Почему Иван Грозный переехал в Александровскую слободу?

Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Историки почти безапелляционно утверждают, что орёл на Руси появился с легкой руки Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора и жены Ивана III. Но почему Великий князь решил воспользоваться орлом только спустя два десятилетия, никто не объясняет. Интересно, что именно в те же времена в Западной Европе двуглавый орел вошел в моду в среде алхимиков. Авторы алхимических трудов ставили орла на своих книгах в качестве знака качества. Двуглавый орел означал, что автор получил Философский камень, способный превращать металлы в золото. Тот факт, что Иван III собрал вокруг себя иностранных архитекторов, инженеров, лекарей, которые наверняка практиковали тогда модную алхимию, косвенно доказывает, что царь имел представление о сути «пернатого» символа. Убийство Иваном Васильевичем своего наследника — весьма спорный факт. Так, в 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля была вскрыты гробницы Ивана Грозного и его сына. Исследования позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен. Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Интересно, что тот же яд был найден и в костях Ивана Васильевича. Ученые заключили, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей. Иван Грозный не убивал своего сына. Такой версии придерживался, например, обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев. Увидев на выставке знаменитую картину Репина, он был возмущен и писал императору Александру III: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент… чисто фантастический». Версия же об убийстве была основана на рассказах папского легата Антонио Поссевино, которого сложно назвать незаинтересованным лицом. Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям Переезд Грозного в Александровскую слободу стал беспрецедентным событием в русской истории. По сути, почти на 20 лет Александровская слобода стала столицей России. Здесь Иван Грозный начал налаживать первые после многовековой изоляции международные отношения, заключать важные торговые и политические договоры, принимать посольства европейских держав. Грозный перевез туда первую в России типографию, где работали ученики первопечатника Ивана Фёдорова Андроник Тимофеев и Никифор Тарасиев, напечатавшие в ней множество книг и даже первые листовки. В Александровскую слободу вслед за государем приехали лучшие зодчие, иконописцы, музыканты. При дворе работала книгописная мастерская, был создан прообраз первой консерватории. Царские дипломаты получили приказ объяснить иноземцам, что русский царь уехал в «село» по своей воле «для своего прохладу», что его резиденция в «селе» расположена вблизи Москвы, поэтому царь «государство свое правит и на Москве, и в Слободе». Почему Грозный принял решение о переезде? Вероятнее всего, монашеское братство в Слободе был образовано на волне конфликта Ивана IV с митрополитом Филиппом. Глава церкви обличил неправедное житие царя. Наличие в Слободе иноческого братства воочию показывало всем, что государь ведет жизнь святого. Иван Грозный со своим братством особо не заигрывался. В 1570-1571 годах одни братья были зарезаны либо повешены на воротах собственного дома, другие утоплены, либо брошены в темницу.

  • Куда пропала библиотека Ивана Грозного?
  • Почему Иван Грозный отрекся от престола?
  • Был ли Лжедмитрий «лже»

По легенде, Иван Грозный после своего переезда в Александровскую Слободу перевез с собой и библиотеку. Другая гипотеза говорит, что Иоанн спрятал ее в каком-то надежном кремлевском тайнике. Но как бы оно ни было, после правления Грозного библиотека исчезла. Существует множество версий пропажи. Первая: бесценные рукописи сгорели в одном из московских пожаров. Вторая: «либерею» во время оккупации Москвы вывезли на Запад поляки и там по частям распродали. По третьей версии, поляки действительно нашли библиотеку, но в условиях голода, там же в Кремле её и съели. Библиотеку долго, но тщетно искали. Проводились поиски «либереи» и в XX веке. Впрочем, академик Дмитрий Лихачев говорил о том, что вряд ли легендарная библиотека представляет большую ценность. В 1575 году Иван Грозный отрекся от престола и посадил на трон служилого татарского хана Симеона Бекбулатовича. Современники не понимали смысла затеи монарха. Распространился слух, будто государь был напуган предсказанием кудесников. Известие об этом сохранил один из поздних летописцев: «А говорят нецыи, что для того сажал (Симеона), что волхви ему сказали, что в том году будет пременение: московскому царю будет смерть». Предупреждения такого рода самодержец получал от колдунов и астрологов не однажды. Иван же стал называть себя «холопом Ивашкой». Но показательно, что власть «холопа» почему-то продолжала распространяться на земли бывшего Казанского ханства, где Иван сохранял титул царя. Скорее всего, Иван побоялся, что, оказавшись под властью настоящего чингизида, казанцы пожалуй воспрянут духом, подобьют Симеона на восстание. Конечно, Симеон не был настоящим царем, неопределенность его положения усугублялась тем обстоятельством, что он занял царский трон, но получил вместо царского один только великокняжеский титул. На третьем месяце правления Симеона Грозный сказал английскому послу, что сможет вновь принять сан, когда ему будет угодно, и поступит, как Бог его наставит, потому что Симеон еще не утвержден обрядом венчания и назначен не по народному избранию, а лишь по его соизволению. Правление Симеона продолжалось 11 месяцев, после чего Иван смещает его, щедро награждает Тверью и Торжком, где Симеон и умирает в 1616 году, приняв перед смертью монашество. Почти год Грозный проводил свой странный эксперимент. Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям Мы уже смирились, что Лжедмитрий I – это беглый монах Гришка Отрепьев. Идею о том, что «легче было спасти, чем подделать Димитрия» высказывал еще знаменитый русский историк Николай Костомаров. И действительно, выглядит очень сюрреалистично, что вначале Дмитрия (с приставкой «лже») признала при всем честном народе родная мать, князья, бояре, а спустя некоторое время – все вдруг прозрели. Патологичности ситуации добавляет тот факт, что сам царевич был полностью убежден в своем натуральности, о чем писали современники. Либо это шизофрения, либо у него были основания. Проверить «оригинальность» царя Дмитрия Ивановича, по крайней мере, сегодня не представляется возможным.

  1. Кто убил царевича Дмитрия?
  2. Петра I подменили?
  3. Кому завещал власть Петр I?

Если Дмитрий все-таки погиб, что стало причиной его смерти? В полдень 25 мая 1591 года царевич метал ножи с другими детьми, входившими в его свиту. В материалах следствия по факту смерти сына Ивана Грозного есть свидетельство одного отрока, игравшего вместе с царевичем: «…играл-де царевич в тычку ножиком с ними на заднем дворе, и пришла на него болезнь – падучей недуг – и набросился на нож». Фактически эти показания стали главным аргументом для следователей, чтобы квалифицировать смерть Дмитрия Иоанновича как несчастный случай. Однако официальная версия до сих пор не устраивает историков. Смерть последнего государя из династии Рюриковичей открыло дорогу к царству Борису Годунову, который фактически был правителем страны еще при живем Федоре Иоанновиче. К тому времени за Годуновым в народе закрепилась репутация «убивца царевича», однако это не сильно его смущало. Путем хитрых манипуляций он все-таки был избран царем В таком убеждении находились многие русские бояре после возвращения Петра I из 15-месячного турне по Европе. И дело здесь было не только в новом царском «прикиде». Особо внимательные персоны нашли несоответствия физиологического свойства: во-первых, царь значительно подрос, а, во-вторых, изменились черты его лица, а, в-третьих, у него размер ног стал намного меньше. По Московии поползли слухи о подмене государя. По одной версии, Петра «заклали в стену», а вместо него прислали на Русь похожего лицом самозванца. По другой — «царь в немцах в бочку закладен и в море пущен». Масло в огонь добавило то, что вернувшийся из Европы Петр начал масштабное уничтожение «древнерусской старины». Также ходили слухи о том, что царя подменили еще в младенчестве: «Государь не русской породы, и не царя Алексея Михайловича сын; взят во младенчестве из немецкой слободы, у иноземца по обмену. Царица-де родила царевну, и вместо царевны взяли ево, государя, и царевну отдали вместо ево». Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям Петр I умер, не успев назначить наследника. После него престол заняла Екатерина I, а затем последовала долгая политическая чехарда, именуемая Эпохой дворцовых переворотов. В 1812 году после краха наполеоновского нашествия становится известно о неком «Завещании Петра I». В 1836 году оно публикуется, правда, на французском языке. В завещании Петр, якобы, призывал преемников вести постоянные войны с Европой, разделить Польшу, завоевать Индию и нейтрализовать Турцию. В общем, добиться полной и окончательной гегемонии в Евразии. Достоверность документу придавала часть уже исполненных «заветов», к примеру, раздел Польши. Но, в конце XIX века документ был тщательно изучен и признан поддельным.

Читайте также:  Почему русские не могут жить без хлеба

Кем был Павел I?

Император Павел I невольно продолжил традицию генерирования слухов вокруг дома Романовых. Сразу же после рождения наследника по двору, а потом уже и по всей России поползли слухи о том, о том, что настоящим отцом Павла I был не Пётр III, а первый фаворит великой княгини Екатерины Алексеевны, граф Сергей Васильевич Салтыков. Косвенным образом это подтвердила и Екатерина II, которая в своих мемуарах вспоминала, как императрица Елизавета Петровна, чтобы династия не угасла, велела жене своего наследника произвести на свет ребёнка, невзирая на то, кто будет его генетическим отцом. Есть и народная легенда появления на свет Павла I: согласно ей, Екатерина родила от Петра мёртвого ребенка, и он был заменён неким «чухонским» мальчиком.

Когда умер Александр I?

Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям Есть легенда, что Александр Первый оставил царский престол, сфальсифицировав собственную смерть, и отправился странствовать по Руси под именем Федора Кузьмича. Есть несколько косвенных подтверждений этой легенды. Так, свидетели заключали, что на смертном одре Александр был категорически не похож на самого себя. Кроме того, по неясным причинам, императрица Елизавета Алексеевна, супруга царя, не участвовала в траурной церемонии.

Знаменитый русский юрист Анатолий Кони провел тщательные сравнительные исследования почерков императора и Федора Кузьмича и пришел к выводу, что «письма императора и записки странника писаны рукой одного и того же человека».

Источник: http://klikabol.com/2015/07/15-glavnyh-zagadok-russkih-carey.html

Тугра: зачем русские цари ставили мусульманскую подпись

Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям

Тугра в качестве графического символа высшей власти до развития геральдики представляла собой и герб, и печать, удостоверяя принадлежность ознаменованного ею документа первому лицу государства. Историки сходятся во мнении, что тугры появились в империи Чинхисхана ориентировочно в XIII—XVI веках. По поводу того, зачем ими пользовались русские цари, точки зрения исследователей расходятся.

Простое заимствование

По мнению российского кандидата исторических наук и этнолога Дамира Хайретдинова, Московская Русь в полном объеме инкорпорировала идеологию и атрибутику империи, созданной Чингисханом, и использовала ее вплоть до эпохи Петра Первого.

Помимо московских тугр, у русских царей было много татарских заимствований, начиная от названия Кремля (слово в переводе на татарский означает «крепость») и заканчивая шапкой Мономаха, сильно смахивавшей по внешнему виду на головной убор, который носил хан Узбек.

Дань уважения

Доктор политических наук, советский и российский историк Рафик Мухаметшин, не оспаривая своего коллеги Дамира Хайретдинова, развивает его гипотезу, добавляя, что русские царские тугры использовались на именных грамотах и посланиях в дипломатической переписке правителей России с лидерами мусульманских империй. С конца XVI века, когда Золотая Орда обрела фактическую независимость, подобные письма от русских царей получали Османская империя, Крымский юрт. Среди адресатов были персидские шахи, крымские тайши, индийские падишахи, бухарские, крымские, хивинские ханы, монгольские алтын-ханы, азербайджанские и северокавказские князья и ханы. Тугра, как и у мусульманских шахов, на русских бумагах помещалась над первой строкой документа в центре и поначалу графические символы просто копировались с мусульманских.

Первая российская, отличная от иноземных, тугра, обнаруженная отечественными историками, относится к 20-у году XVII века. Царскую тугру от графических символов правителей восточных стран отличали внешние признаки.

Один из авторов издания «Ислам в Москве: энциклопедический словарь» кандидат исторических наук Сагит Фаизов писал, что если у мусульманских адресатов тугра выступала как одна из составных частей послания вкупе с собственно текстом, его расположением, элементами, стилем (что вместе взятое подразумевало единение «земли», «неба», «человечества» и «Бога»), то для русских грамот она имела число утилитарное значение — как подтверждение подлинности авторства царского документа.

По рисунку тугра отличалась от крымских и османских образцов тем, что представляла собой изящно исполненную восточную криптограмму — древнюю арабскую богословскую формулу, в переводе на русский означающую «милостью Владыки миров». Символизировать тугра должна была близость Российской империи к Восточному миру, доверительное отношение к нему.

Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям

Подпись султана Сулеймана Великолепного

Еще и предшественница водяных знаков?

Кандидат физико-математических наук и самодеятельный исследователь темы российских тугр Глеб Носовский (отечественное научное сообщество его не жалует и причисляет к приверженцам псевдонауки) на основе анализа грамот XVII и даже XVIII веков (время правления Петра I) пытается обосновать такое свое соображение: на всех средневековых грамотах «Руси-Орды» (термин Носовского) тугры присутствовали, просто потом большую часть этих документов цари династии Романовых уничтожили.

Еще одно предположение Глеба Носовского, касающееся тугр на российских документах: это не что иное, как предшественницы водяных знаков или иных обозначений на официальных и потому особо ценных бумагах, наносимые с целью избежать подделки посланий.

Носовский приводит примеры «сложных росписей» в начале документов царей династии Романовых и грамоты более раннего времени, не имеющие тугр. Отсутствие «росписей» исследователь объясняет так: Романовы попросту подделали эти «царско-ханские указы», а нарисовать тугры было некому — каллиграфы погибли во время Великой Смуты.

Отсутствием мастеров Носовский объясняет сравнительную простоту «сложных росписей» на документах романовской эпохи.

Источник: https://123ru.net/religion/216826156/

Белый Царь в сознании русских мусульман

Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям

Конная атака Дикой дивизии. Рисунок периода Первой Мировой войны.

Россия сейчас проходит грозные испытания. Мир замер в ожидании каких-то глобальных катаклизмов в политике и окружающей нас природе. Свирепствует ИГИЛ на Ближнем Востоке и угрожает всему миру.

Что будет дальше? Ждать ли Третьей Мировой войны, о которой так много говорят в СМИ? Множество вопросов стоят перед нами и тревожат наше сознание.

Эта непростая ситуация подвигает нас к мысли о построении сильного и независимого Государства по Имперскому принципу. Это  становится необходимостью. Нам надлежит стать сильными, как духовно, так и физически, устремляясь  к спасительному берегу Божьей Истины.

А, чтобы понять духовную составляющую будущего спасения, хорошо бы обратиться к Российской истории и посмотреть, как решали эту очень трудную задачу Отцы нашего благословенного Отечества, Самодержцы Всероссийские, деяния которых являют нам образец для подражания.

И в Царские славные времена были столкновения целых народов, в том числе и по религиозному признаку. Были, конечно, проблемы и у христиан с магометанами. Потому, наши Цари решали эти неурядицы по вдохновению свыше.

  • Сам Господь через Своих Царственных Помазанников, проявляя Свою Святую Волю, указывал нам самый верный и надежный путь для достижения мира и спокойствия в бурлящих и взаимодействующих друг с другом народных массах.
  • И всё тогда во многом получалось, несмотря на ухищрения лукавых сил, которые всегда только тем и занимались, чтобы столкнуть Русский народ с другими соседними нам народами, особенно с теми, кто исповедует Ислам.
  • Но, что тут важно отметить, наши Государи никогда не притесняли мусульманскую веру внутри Российской Державы и за Её пределами, ясно давая понять, что для целостности Империи мусульмане не опасны

Ведь и сами уважаемые представители Ислама не раз подчеркивали, что они русские мусульмане, любят своё дорогое Отечество и готовы Его защищать до последнего. Такое их отношение к своей Родине отражено, например, в различных документах Первой Мировой войны.

Например, Оренбургский муфтий Мухамедьяр Султанов 14 октября 1914 года, в своей фетве, то есть в нормативно-правовом источнике исламского права, призывал своих единоверцев: «Мы, мусульмане, заодно со всем Российским народом в эти тяжелые времена должны подать помощь нашему Государству к отражению неприятелей. И во времена прежних войн, защищая Отечество, русские мусульмане показывали великие самопожертвования, и во времена настоящих, проходящих перед нами событий они, Бог даст, выкажут с избытком еще раз свой патриотизм».

Он так же подчеркивал, что в России мусульмане живут уже много веков и с Ней «сблизились исторически; в этом нашем Отечестве мы живем, пользуясь земными благами и спокойствием; целость нашего Отечества, а равно Его мощь, есть источник нашего благополучия и нашего спокойствия…»

Вот, поэтому, братья и сестры, я и обратился к этой теме, потому, что она лучше помогает понять Божественную Идею Третьего Рима, в котором всегда жили самые разные народы рядом со славянским народом, но, по сути, они все были русские по духу и составляли могучее земное Царство, как Икону Царствия Небесного.

Всех объединял Белый Царь, значащий очень много. Это было то самое феноменальное Имперское сознание в массах многих народов и племен, которое сплачивало крепчайшим монолитом и помогало противостоять  внешним и внутренним угрозам.

И даже те народы, не входящие в Российскую Империю с большим уважением и любовью относились к Русским Императорам, считая Их Гарантами своей безопасности. Многие молились за наших Государей, веруя, что Они есть Покровители Церкви Христовой и всего Христианского мира.

Вот, что пишет об этом Князь Петр Сергеевич Лопухин: «Инородцы иногда, может быть, даже больше русских любили их идеалы, например, идею Белого Царя. Идею, конечно, чисто святорусскую».

И это действительно было так, вспомним хотя бы то, что доносили всему миру о нашем Самодержце арабы. «Не думайте, — говорил один палестинец, — что Русский Царь был только русский. Нет, Он был также арабский. Царь — всемогущий Покровитель и Защитник Православного Востока. Пока Он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности».

Такое же отношение к Государю можно было наблюдать и в России.

Один русский православный человек вспоминал, что когда до Казани дошли первые известия об убийстве Николая Второго и Его Семьи, то к нему подошёл один татарин-магометанин и спросил: «Правда ли, что Царя-Батюшку, изверги убили?» Получив подтверждение, татарин с какой-то безнадёжностью в голосе сказал: «Всё. Погибла Россия. Мы все погибли». В этот момент, русский человек почувствовал, что его и этого мусульманина объединяет одна общая боль, одна беда: они потеряли Белого Царя, общего Отца, которому присягали и верно служили. Царская Служба делала их одним великим народом.

Интересно, что здесь словно напрашивается параллель с Римской Империей, в которой жило много племен и народов, но объединившись в служении своему Императору, они называли себя римлянами. Тоже было и в Риме, в этом вечном городе жили представители самых разных национальностей, но все они считали себя римскими гражданами, вспомним хотя бы наших Святых Апостолов.

Потому,  у нас также получилось. В Российской Империи, как в Третьем Риме, представители самых разных племен и народов, когда служили Русскому Царю, могли считать себя русскими. Например, грузинский Князь Багратион называл себя русским. Так поступали многие, тому много примеров.

  1. Следовательно, слово «римлянин» становится, особенно на Царской Службе, синонимом слову «русский».
  2. Римляне, ромеи, русские — это, прежде всего граждане Первого, Второго и Третьего Рима, многонациональные по своему происхождению и объединенные в единое и сильное во всех отношениях Государство, которое всегда противостояло всякому злу на планете.
  3. Их соединял вместе Общий Отец, Отец Отечества, Благочестивейший, Самодержавнейший и Великий Государь Император всея России, которого избирал и благословлял на это непростое служение Бог, Отец Небесный.
  4. Получалась Огромная Единая Семья многих народов и племен, где государствообразующим ядром, конечно, были русские люди славянского происхождения и православные по вероисповеданию, но понятно, что без других народов и племен не было бы Империи.
Читайте также:  Бардак: что так называлось изначально

Вот, об этих народах, как раз сегодня и идёт речь. Нам русским без них никак нельзя, а им без нас. Только вместе мы огромная сила.  Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское — Гога и Магога, возможности появления которого, так боятся наши исконные враги.

Россия сольется в единый громадный Вселенский народный Океан,  который обрушится на всю сатанинскую нечисть, которая сейчас собирается на наших глазах, и смоет её в небытие. Грядёт полная Победа Божьих светлых сил над силами тьмы.

Потому, велико значение и русских мусульман.  Ведь Царская Служба у них, особенно у татар и кавказцев, считалась всегда очень почётной. Все племена и народы Российской Империи, исповедующие Ислам, так относились к этому служению.

И это подтверждают золотые слова муфтия Мухаммада — Сафы Баязитова, который в 1916 году ясно дал всем понять, что «Верные сыны Государя Императора, русские мусульмане, как и весь русский народ, стойко переносят посланное на нашу Родину Божье испытание и уверены, что настанет час, когда наши враги будут разбиты о стальную рать русского воинства и воссияет слава и величие нашей дорогой Родины — России на радость нашего Великого Государя и Его многоплеменных народностей, в том числе и русских мусульман, которые были и будут преданными сынами своего Отечества и верным оплотом Российского Престола».

В каждом их доме, особенно у кавказцев, висели портреты наших Государей Императоров, за которых они постоянно возносили молитвы. Преданность Белому Царю отличала всегда эти народы, Его они почитали, уважали и любили.

Родина всегда будет помнить генерала-мусульманина Али-Хуссейна Хана Нахичеванского, который в очень сложный исторический момент отказался посылать предательскую телеграмму Царю с просьбой об отречении, как это сделали предатели, клятвопреступники в генеральских мундирах.

Родина никогда не забудет, что усилиями выдающегося дипломата, генерала, мурзы Кутлу Мухаммеда Тевкелева в Российскую Империю вошла Малая казахская орда, а он стал основателем города Челябинска.

Родина до сих пор чтит подвиги и доблесть 33 башкирских и татарских полков, которые показали себя с самой лучшей стороны во время войны с Наполеоном. Проявили свою отвагу мусульмане Поволжья, Приуралья, Крыма и Белоруссии. В ознаменование героизма воинов этих полков Государь Император Александр Павлович построил в Москве мечеть.

За верную службу Отечеству многие мусульмане удостаивались дворянского звания. К началу 19 века их выдающиеся представители, с такими фамилиями, как Юсуповы, Гиреи, Еникеевы, Тевкелевы, Акчурины — активно участвовали в политической жизни страны.

Отметим также, что на фронтах Первой Мировой геройски сражались многие народы, исповедующие Ислам. Особенно это касается татар, чеченцев и ингушей. Была сформирована Кавказская Дикая дивизия под командованием Великого Князя Михаила Александровича. Она состояла из шести полков — Дагестанского, Кабардинского, Чеченского, Ингушского, Черкесского и Татарского.

Вот, что про них писал Государь наш Император Николай Александрович: «Как горная лавина обрушился ингушский полк на германскую Железную дивизию. Он немедленно был поддержан чеченским. В истории Отечества не было случая атаки конницей вражеской тяжёлой артиллерии…

Менее чем за полтора часа перестала существовать Железная дивизия. Передайте им от Моего имени, от имени двора и Русской армии братский сердечный привет отцам, матерям, братьям, сестрам и невестам этих Храбрых Орлов Кавказа. Никогда не забудет этого подвига Россия».

Эти Царские слова, братья и сестры, были написаны 100 лет назад, уже прошёл целый век, но их помнят и публикуют. Они останутся в сердцах многих людей, для которых Россия — это не пустой звук.

Много было воинских подвигов. Никто не умаляет подвигов русских воинов, но и о подвигах наших братьев забывать тоже нельзя. Мы, русские,  сражались с ними вместе. Вместе шли в бой, радовались жизни и встречали смерть от рук неприятеля.

А, сейчас, враг рода человеческого вновь пытается обмануть  мусульманские народы, чтобы направить их лучшие силы по ложному пути конфронтации с Россией, которая всегда о них заботилась и защищала. Но, тщетны эти дьявольские попытки. ИГИЛ у нас не пройдёт. Этот супостат будет разбит, победа будет за нами!

С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся: яко с нами Бог!

С уважением и любовью во Христе, священник Роман Зеленский.

http://zargradet.ru/?page_id=6936

Источник: https://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/dekabr/25/belyj_car_v_soznanii_russkih_musulman/

16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин

10:31 , 27 января 2017

163259

Мусульманская подпись: зачем она была нужна русским царям

Будучи мусульманами, при столкновении с теми или иными обстоятельствами, нам следует отвечать на них так, как предписано в исламе. Существует большое количество мусульманских фраз, которые являются уместными и подходящими в том или ином контексте:

При начале любого дела произносится «Бисмиллях» – «С именем Аллаха», так мы вверяем свое дело воле Всевышнего.

Ассаляму 'алейкум ва рахматуллахи ва баракятух – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!» – приветствие, которым мусульманин приветствует мусульманина.

  • Когда случается что-либо хорошее, указывающее на величество Аллаха, или даже что-либо плохое, трудности, печали, следует говорить «Аллаху Акбар» – Аллах Велик.
  • При хороших новостях, когда случается что-либо прекрасное, произносится «Субханаллах» – «Пречист Аллах».
  • Благодаря Всевышнего, размышляя о дарах Аллаха, при хороших новостях, когда случается что-либо хорошее – «Альхамдулиллях» – «Хвала Аллаху».
  • «Машаллах» – «на то была воля Аллаха» – произносится при восхищении и восхвалении Аллаха за что-либо прекрасное.
  • «Иншаллах» – «По воле Аллаха» говорится когда человек намеревается совершить что-либо, ожидает чего-то, обещает и надеется – всего что касается будущего и произойдет только по воле Всевышнего.
  • При возникновении страха и беспокойства, сталкивании с непреодолимым следует произносить «Хасбуналлах ва нималь вакиль» – «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»
  • При возникновении плохих мыслей, намерений, при желании совершить запретное следует произносить «А'узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» – «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».
  • «Астагфируллах» – «Да простит меня Аллах» – совершается при покаянии после совершения греха или лицезрения греха.
  • Когда чувствуем беспомощность следует произносить «Валляхуль мустаан» – «Помощи Аллаха мне достаточно».
  • При новостях о смерти, при утратах «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун» – «Аллаху мы принадлежим, и к Нему наше возвращение».
  • При достижении успеха, когда человеку поручили важное задание – «Ва ма тауфики иллях биллях» – «Мой успех только от Аллаха».
  • «Амин» – «Да прими наши молитвы» – после совершения дуа, когда одни люди желают благого другому человеку.

«Баракаллаху фика» (фики – ж.р.) – «Да одарит тебя Аллах благодатью!» – произносится в знак благодарности, равноценно «спасибо».

После произнесения, написания или услышав имя Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) говорится «Салляллаху аляйхи ва саллям» – «Да снизойдет на него милость Аллаха».

Islam-Today

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/16-fraz-kotorye-dolzen-znat-kazdyj-musulmanin/

Арабская вязь на экспонатах Оружейной палаты Кремля

В Оружейной палате Московского Кремля под инвентарным номером 4411 хранится воинский головной убор, украшенный золотым орнаментом и драгоценными камнями.

До середины XIX века его демонстрировали с указанием, что это шлем великого князя Александра Невского.

Изображение шлема даже попало на герб Российской империи, несмотря на то, что среди украшающей его христианской символики выделяется арабская вязь со строкой из Корана.

Но каким образом эта надпись оказалась на головном уборе православного князя, и известны ли истории подобные случаи?

На основе традиционной истории логично предположить, что крестоносец напишет на щите девиз на латыни, мусульманин — аяты из Корана, а русский воин воспользуется хотя бы родным языком.

Вместо этого мы наблюдаем засилье так называемого «восточного» оружия на Руси с надписями религиозного содержания, выполненными почти исключительно на арабском языке.

Как правило, это аяты из Корана и обращения к Аллаху.

Причём речь идёт НЕ о трофейном оружии.

Половина «шапок иерихонских», являющихся важной частью торжественного воинского наряда русского царя, имеет религиозные арабские надписи. Поразительно, что другие языки, кроме арабского, при этом не используются.

  • Есть даже пример парадоксального, с точки зрения традиционной истории, соседства, казалось бы, совершенно чуждых друг другу религиозных символов на «шапках иерихонских» русских царей.
  • 1. Шлем Александра Невского
  • На «шапке иерихонской» Михаила Федоровича Романова, работы мастера Оружейной палаты Никиты Давыдова 1621 года, в клеймах помещена арабская кораническая надпись:
  • نَصْرٌ مِّنَ اللَّهِ وَفَتْحٌ قَرِيبٌ وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ

(смысл): «Всевышний Аллах дарует вам победу над врагами и близкое завоевание (Персии и Византии). И обрадуй же, о Мухаммад, верующих этим решением Всевышнего Аллаха» (сура Ас-Сафф).

Эта надпись соседствует с восьмиконечными православными символами.

Согласно легенде, шлем Невского был перекован в XVII веке специально для Михаила Федоровича, первого царя династии Романовых. Придворный мастер Никита Данилов дополнил его драгоценными камнями.

Обновлённый шлем получил имя «Ерихонская шапка царя Михаила Федоровича».

Никакой модернизации здесь не было – шлемы на Руси было принято так называть, поскольку русские монархи со времён Ивана Грозного любили сравнивать себя с Иисусом Навином, ветхозаветным царём, взявшим Иерихон.

В XX веке историки не поверили в легенду, усомнившись, что шлем когда-то принадлежал Александру Невскому. Подвергнув булатный головной убор бесчисленным экспертизам и анализам, учёные пришли к выводу, что «Ерихонская шапка» была выкована на Востоке (откуда и арабские надписи) в XVII веке. Затем с оказией шлем оказался у Михаила Федоровича, где подвергся «христианскому тюнингу».

Правда, никто не объясняет, а почему царь не распорядился убрать «басурманское письмо»? По халатности? Вряд ли. По незнанию? Едва ли. При царском дворе всегда было немало татар, знакомых с арабской каллиграфией.

Оказывается, шлем Александра Невского не единственный в своем роде. Таких украшенных арабской вязью экспонатов в Оружейной палате Кремля не один и не два.

  1. 2. Шлем – «шапка ерихонская» царя Алексея Михайловича
  2. На головном уборе Алексея Михайловича написан «Аятуль Курси». Арабская надпись на шлеме гласит:

«Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон…».

3. Шапка-ерихонка Алексея Михайловича Львова

Боярин Алексей Михайлович Львов занимал при царе Михаиле Федоровиче высокую должность окольничего (придворный чин и должность в Русском государстве в XIII — начале XVIII вв. С середины XVI века — второй (после боярина) думный чин Боярской думы.

Окольничие возглавляли приказы, полки). Он также покрыт арабскими узорами и – что интересно – изречениями из Корана.

Складывается впечатление, что, заказывая шлем, весьма похожий на царский, только менее украшенный, боярин Алексей Львов хотел подчеркнуть свой статус.

Читайте также:  Что обнаружили большевики когда вскрыли гробницу александра i

Описавший шлем придворный дьяк (государственный служащий, начальник органа управления (приказа) или младший чин в боярской думе России XVI — начала XVIII столетий) не смог обойти иноземные буквы и внёс в опись такую пометку «венец и в венце в наводе слова Арабские». Впрочем, если в них не вникал писарь, это не значит, что смысл написанного на шлеме не знал его владелец.

4. Ерихонка царя Алексея Михайловича Романова

С ерихонкой Алексея Михайловича всё сложнее. Она произведена в Турции в XVII веке, украшена серебром и золотом, чеканкой и резьбой и вообще являет собой очень достойный своего хозяина шлем.

Другое дело – надпись на арабском, которая гласит: «Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммад – его посланник». Совершенно не православная надпись на шлеме православного царя вызывает один, но очень серьёзный вопрос.

Что она там делает? Пока он остается открытым, и вы можете предлагать свои версии в х.

5. Ерихонка боярина А. О. Прончищева

«Шлем был привезён в Россию в 1633 году Афанасием Прончищевым, побывавшим во главе русского посольства в Стамбуле. Посольство принимали с большими почестями, однако на обратном пути корабль попал в бурю, а жители Кафы (Феодосии) чуть не убили послов. Несмотря ни на что, Прончищеву удалось сберечь и доставить государю ценности, среди которых был и парадный шлем».

«Парадный шлем – «шапка ерихонская» – выкован из булатной стали. Назатыльник прикреплён к тулье тремя серебряными цепочками. На козырьке укреплена носовая стрелка с прорезной надписью. Почти всю поверхность шлема покрывает «кружево» насечённого золотом стилизованного орнамента и надписей — изречений из Корана».

Интересно, что арабская вязь украшала и шлем Ивана Грозного, а также других родовитых персон средневековой Руси. Конечно, можно говорить о том, что это были трофеи. Но сложно представить, чтобы регламентированный Иван IV водрузил на свою венценосную голову бывший в употреблении шлем. Причем, в употреблении у «басурманина»…

По материалам сайтов «Русская семерка» и «Людота»

Подготовил: Махач Гитиновасов

Источник: http://IslamDag.ru/istoriya/46887

Как придумать надежную подпись? — Meduza

Без подписи невозможно полноценно жить в обществе — почти любому взрослому человеку постоянно приходится что-то подписывать. С помощью подписи человек подтверждает содержание документа и одновременно защищает его от подделки. 

Смотря какую. Эксперты считают, что 85% подписей подделать довольно просто, потому что большинство людей в России используют крайне незамысловатые начертания. Об этом говорится в учебном пособии МВД для криминалистов. 

Не всегда. Примерно в трети случаев криминалисты не могут определить подлинность подписи. Проблема в том, что большинство современных подписей содержат слишком мало информации для анализа — они очень краткие. 

Эксперты выделяют четыре группы. До 60% подписей содержат первые две-три буквы фамилии. Иногда такие автографы сопровождаются монограммами и росчерками в виде петли, линии или дуги.

Около трети россиян подписываются еще проще — пара букв и незамысловатая закорючка.

Примерно десятая часть россиян полностью пишет фамилию, иногда добавляя первую букву имени.

Самая редкая группа (8%) — это подписи в виде «рисунков сложной конструкции в виде условных письменных знаков». 

Самые ненадежные — это те, где пара букв и закорючка. Эксперты говорят, что такие подписи подделать проще всего. Даже опытный специалист едва ли сможет с уверенностью отличить подлинник от подделки. 

Среди стандартных российских подписей самые надежные те, которые содержат больше материала — полную запись фамилии или сложный рисунок. 

Если ваша подпись относится к самой надежной группе, но вы все равно боитесь, что ее подделают, берите пример с африканских полицейских.

Научные сотрудники Волгоградской академии МВД исследовали подписи своих африканских коллег и выяснили, что их подписи в целом надежнее российских, потому что они гораздо сложнее.

Исследованные подписи содержали не только имена и фамилии, но и самую разнообразную дополнительную информацию: например, количество детей, номер подразделения, имена родственников, название клана или даже изображение рельефа местности, где человек вырос. 

Можно. В России нет закона, который бы устанавливал, какой подпись может быть, а какой — нет. С точки зрения права человек может подписываться хоть смайликом — это не нарушение.

Позволяет. Во всяком случае, не запрещает. Всякий человек в один прекрасный день может начать подписываться по-новому. Но в этом случае могут возникнуть проблемы — например, сотрудники банков часто отказываются принимать подпись, если она не совпадает с той, что в паспорте.

Потому что документы в России, как правило, печатают на бумаге, и ничего лучше рукописной подписи не придумали. Если документ полностью написан от руки, подделать его куда сложнее: при необходимости эксперту хватит материала для определения подлинности. Но обычно документ пишут в электронном виде, распечатывают и подписывают безликой закорючкой в углу.

Александр Борзенко, Денис Дмитриев

Источник: https://meduza.io/cards/kak-pridumat-nadezhnuyu-podpis

Кавказская война. Зачем она нужна была Империи Российской?

Вопрос этот не так прост, как может показаться на первый взгляд. Тут уже написали про расширение имперских границ, экспансию. Всё это так, но история с Кавказом намного интереснее.

Дело в том, что одним из основных компонентов будущего русского народа были так называемые «ираноязычные племена» скифов и сарматов, которые пришли на Русскую равнину через Иранское нагорье и далее на север вдоль западного берега Каспийского моря.

Таким образом, Северный Кавказ (территория нынешних Краснодарского и Ставропольского краев) был наряду с Приазовьем и Северным Причерноморьем местом древнейшего расселения предков руси.

Считается, что именно в предгорьях Кавказа (в районе нынешнего Пятигорска) располагалась и первая русская столица — город Кияр, в честь которого позднее получил свое имя и днепровский Киев.

Постепенно, под влиянием всё новых азиатских кочевников, русь были вынуждены уходить на север и северо-запад. Последним русским оплотом на Кавказе было знаменитое Тмутараканское княжество на Тамани. О большом значении русского фактора в регионе говорит и факт династических браков русских князей и грузинских цариц в домонгольский период.

После татарского нашествия русские на 300 лет покидают Северный Кавказ, но уже во второй половине 16 века, после присоединения Астраханского ханства и союза с Кабардой, возвращаются на свои исконные земли.

Кстати, в 13 веке ушли далеко не все — часть русского населения укрылась в предгорьях, дав начало терским и гребенским казакам.

В 1560-х годах воеводы Ивана Грозного докладывали царю о встреченных в Кавказском краю людях, говоривших по-русски (это и были терцы и гребенцы, которые никуда и не уходили из родных мест). В этот же период восстанавливаются и отношения Руси с Грузией.

Однако активному возвращению русского населения на Северный Кавказ мешают два фактора: кочевавшие на Кубани ногаи и немирные горцы (в основном из Чечни и Дагестана).

Кочевники были покорены в конце 18 века при активном участии Суворова и переселившихся на Кубань запорожских казаков.

Что характерно, запорожцы в своей челобитной на имя Екатерины Второй просили позволить им вернуться на «отеческие земли» — не случайно ведь, что ещё в 16 веке и запорожцев, и кавказских горцев русские называли одинаково — черкасам или черкесами.

Но если замирение кочевников в целом закончилось к концу 18 века, то с горцами дела обстояли гораздо сложнее. По сути дела вялотекущая война с ними шла с 1570 года, когда чеченцы впервые уничтожили стрелецкий отряд, сопровождавший русское посольство в Грузию.

В активную фазу война вступила в 1780-е годы, когда был подписан договор о вассалитете грузинских правителей по отношению к русскому царю. Это привело к значительному расширению русско-грузинских контактов, помехой которым как раз и были кавказские горцы.

После окончания войны с Наполеоном в 1814 году Россия получает, наконец, возможность решить и «кавказский вопрос». Правда, «решение» это растянулось почти на 50 лет — с 1817 по 1864 годы.

Относиться к этим событиям можно по-разному, но хотя бы раз побывав на Кавказе, понимаешь, что эта земля стоила того, чтобы за неё бороться столько веков и даже тысячелетий.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1106792-kavkazskaja-vojna-zachem-ona-nuzhna-byla-imperii-rossijskoj.html

Что же за надпись на шлеме Ивана Грозного?

Спонсоры поста: Компания «Айтикон-сервис» — монтаж локальных сетей. Компания производит работы по монтажу локальных компьютерных сетей в городе Минске. Так что если в вашей компании много компьютеров и вы хотите их объединить в сеть – обращайтесь в компанию «Айтикон-сервис».

Компания «Евротакелаж» — такелажные работы. Часто, когда нужно преместить негабаритный или сверхтяжёлый груз, это становится непреодолимой проблемой. В таких случаях приходят на помощь компании осуществляющие такелажные работы.

Основной профиль деятельности компании «Евротакелаж» это демонтаж, подъем и перемещение промышленного и торгового оборудования, весом до 150 тонн. Так что если возникнет нужда просто перейдите по ссылке.

На выставке посвящённой 450-летию включения Астрахани в состав государства Российского экспонировался шлем Ивана Грозного. В Астрахань он прибыл из Стокгольма.

Как оказалось, это очень интересный артефакт. С одной стороны это обычный шишак, который в то время являлся традиционной частью доспехов русских витязей. А вот самое интересное, кроется в украшающем шлем орнаменте.

Как видно на рисунке, его по кругу окружает арабская вязь, которую до этой выставки ни кто не мог прочесть, или не пытался.

Чуть ниже неё есть надпись и на русском – «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца».

Посетивший эту выставку генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни расшифровал арабскую надпись на шлеме. Он утверждает, что надпись переводится с одного редкого арабского диалекта как «Аллах Мухаммед». По мнению иранского дипломата, эти слова могут быть сокращенной версией известного выражения «Велик Аллах, и Мухаммед пророк его».

Старший научный сотрудник музея Елена Арутюнова в интервью ИТАР ТАСС прокомментировала — «Мы рассматриваем перевод иранского консула как версию, которая, безусловно, требует проверки лингвистов, востоковедов.

Одним из объяснений, почему такая надпись могла быть на шлеме православного русского царя, может служить предположение, что головной убор был подарен отцу Ивана Грозного турецким султаном для его сына.

Ведь на втором горизонтальном поясе шлема надпись сделана уже на славянском языке — «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца»

Итак, коллеги хочу задать вопрос. Согласны ли вы с версией работницы музея, и какие ещё могут быть версии? Ведь согласитесь, это довольно странно, что русский царь носил на голове шлем с надписью, которую обычно носят исламские фанатики-моджахеды.

Первая версия – всё так и было, как говорит работник музея, ну не вникал Иван Васильевич в подробности что там у него на лбу написано, носил себе шлем — да и вся загадка.

Вторая версия – менее традиционная. По мнению некоторых историков в древности, и вполне возможно не такой и древней, существовала одна проторелигия, включавшая в себя и христианство, и ислам и даже иудаизм. Они основываются на том, что основные постулаты единобожия, проповедуемые этими религиями, не противоречат друг другу.

По их мнению, косвенным свидетельством этого является почитание Христа мусульманами как пророка и наличие на русских храмах под крестом полумесяца. Затем произошло разделение религий, и дальнейшее дробление вплоть до маленьких сект.

По этой версии, для человека исповедующего старую проторелигию, надпись восхваляющая Мухаммеда являлась такой же святыней, как и икона.

Третья версия. Не пытаемся интерпретировать и додумать арабскую надпись, а читаем, как написано, и считаем что так и есть. То есть, Иван Грозный и пророк Мухаммед одно и тоже лицо.

Ну и четвёртая версия, как по мне, наиболее вероятная. Это шлем из параллельного мира, в котом происходили события, описанные в версии три.

Источник — сайт «Альтернативная История»

Источник: https://alternathistory.livejournal.com/165708.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector