Натали палей: что сделала для франции первая русская манекенщица

09.05.2016

Сколько себя помнила, маленькая Наташа всегда ходила по дому на цыпочках. Да лучше сказать, не ходила, а летала.

Иначе нельзя было двигаться в комнатах, наполненных красивой резной мебелью с тяжелым атласом подушек и тисненным узором инкрустации, и всякими музейными редкостями: безделушками из слоновой кости, которые почему -то нельзя было трогать руками, хрупкими китайскими вазами, сервизами, которые странно назывались то севрскими, то мейсеннскими.

«Фамилия у них такая, что ли»? — часто удивленно думала Наташа. Иногда, тайком, едва дыша от восторга, она брала в руки какую — нибудь чашечку и осторожно заглядывала внутрь, словно ожидала и там отыскать какую — нибудь редкость.Но чашечка была, конечно, пустой, только переливалась в лучах солнца хрупкими прожилками синевы.

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Натали Палей фотография

Такие же прожилки были видны на руках мама, когда она, шурша платьем и наполняя комнату ароматом духом, влетала в детскую ненадолго, чтобы поцеловать их всех троих — Наташу, Ирину, и Володеньку перед сном и вернуться к гостям или поехать в оперу, где давали » Аиду». Однажды Наташа, осмелев, полушопотом спросила у мама, кто такая Аида. Жена подземного древнегреческого царя , про которого написано в книге, или еще кто -то?

Реклама:

Мама, нахмурив слегка красивые брови, объяснила девочке, что Аида это дочь египетского фараона, про нее написали оперу. А кто такой — фараон? — не унималась Наташа. Мама, вздохнув, и чуть чуть повысив голос, объяснила девочке, что это египетский царь, вроде нашего российского Императора Николая Александровича.

Наташа, кивая, и целуя на ходу руку, в браслетах и перстнях, ловко подтыкавшую сползшее от брыкания ногами одеяло, намеревалась полусонно задать еще какой то вопрос, но мать уже сердито шептала «Немедленно спать, завтра у тебя много дел, а я — опаздываю!»- крестила ее и выходила из детской.

За дверью сквозь сон, Наташа еще могла расслышать, как красивым музыкальным голосом мама что то сердито выговаривала гувернантке. До девочки долетали отдельные слова: » слишком много игры и беготни, режим, плохой сон»: Гувернантка испуганно и виновато оправдывалась, должно быть, приседая на каждом слове, как она делала всегда, разговаривая с мама или папа.

Из всего сказанного Наташа могла разобрать лишь :»очень подвижный ребенок «и мадам княгиня волнуется напрасно»

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Натали Палей фотография

И то лишь потому, что эти слова мадемуазель повторяла часто. Дальше все тонуло в счастливом и глубоком детском сне. Сны, в которых Наташа ловила прямо руками разноцветных, ярких бабочек, ослепляющих красотой крыльев больше, чем солнечный свет….

Казалось, детство, залитое слепящим солнечным светом, будет длиться вечно, а за ним наступит юность ничем не омраченная и свежая, как бутон искупавшейся в росе бордово — красной розы с волшебным названием «Королева Парижа», — этот сорт цветов Наташа любила больше всех. Розы росли в оранжереях усадеб Палей всегда.

На Лазурном побережье Франции и в туманных аллеях Каменного острова. (С 1914 года Палей — Романовы уже жили в России, и Великий князь Павел Александрович, прощенный племянником государем Николаем II, вскоре командовал одним из подразделений русской армии .) Но не суждено было сбыться этим простым и легким, как детский сон, мечтам.

Помешал вихрь 1917 года.

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Натали Палей фотография

Всё казалось страшным ужасным сном. В него,этот сон с трудом верилось, но он продолжался и продолжался и обретал все более резкие грани действительности. Сначалпа арестовали брата, потом отца.. Это было в марте 1917 года. Ни того, ни другого Наташа больше не видела.

Владимиру Палею, как «незаконнорожденному», потому » не Романову» комиссары предлагали отказаться от отца и таким образом — сохранить жизнь.

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Натали Палей фотография

Талантливый поэт и романтик, чья книжечка стихов только недавно была издана в Петербурге- он с достоинством отказался, сказав тихо, что «Романовы чести рода не предают!»

Посетило:158Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Ученая-экспериментаторПосетило:131Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Искусство шпагоглотанияПосетило:102Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица

В ночь с 4 на 5 июля 1918 года князь Владимир Палей был заживо сброшен в шахту Алапаевска вместе с тетушкой — княгиней Елизаветой Федоровной и своми двоюродными братьями: Иоанном и Константином.

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Натали Палей фотография

Отца Наташи расстреляли в Петропавловской крепости. Он был настолько болен, что к месту казни его несли на носилках.

Ольга Валериановна — изнеженная, капризная, избалованная роскошной жизнью женщина, по мановению мизинца которой оплачивались огромные счета в Щвейцарском и Французском национальном банке и таяли твердокаменнные сердца мужчин, бесстрашно добивалась приема у видных членовЧК, но жуткий конец мужа и сына подсказал ей, что та же участь ждет и ее с дочерьми подростками. Через Финляндию и Щвецию, княгиня с дочерьми, рискуя жизнью, пряча немногие оставшиеся после обыска драгоценности в подкладку пальто, перебралась во Францию. Предусмотрительно оставленная великим князем Павлом во Франции часть состояния обеспечила его вдове и дочерям вполне комфортную жизнь. Княгиня Ольга Валериановна, пользуясь широкими знакомствами с модными домами Франции, где была щедрой, а потому — балованной клиенткой- устраивала благотворительные вечера и базары в пользу беженцев из «красной» России.

Возможно, ее юная дочь, Натали именно здесь впервые и почувствовала какое — то смутное влечение к подиуму, к шороху и шелесту дорогих тканий.. Да сногсшибательные наряды и драгоценности мама, образовывали порядочную брешь в семейном бюджете.

Наступала «позолоченная бедность» Нехотя, тихо, но наступала. Нужно было искать работу. И Натали решилась сказать обожаемой и капризной мама о своем желании работать моделью, манекеном, как говорили тогда.

Мама, разрыдалась, закатила истерику, заламывала руки,

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Натали Палей фотография

Терзая в них крошечные комочки тончайшего батиста, что то шептала о бедном папа и Вольдемаре, о Государе Императоре, но устав плакать, уснула на диване, а проснувшись к вечеру, томно вертя в руках граненный флакончик с нюхательными солями, и жалуясь на мигрень и разбитую жизнь, согласилась на карьеру Натали в качестве «манекена.»

Вот как пишет в своей книге «Красота в изгнании» о дальнейшей судьбе княжны Палей русский писатель эмигрант Александр Васильев:» Стройная, изящная, с прекрасной и выразительно — мягкой пластикой движений, она с протекции матери и сводного брата Дмитрия Романова, некоторое время работала в Доме моды Феликса Юсупова.

Круг знакомств, семейные связи — все это неизбежно подталкивало ее к миру законодателей. Моды, к самым его верхам.

Она познакомилась с Коко Шанель и та, очаровавшись девушкой, и мгновенно оценив ее поразительную красоту, рекомендовала ее в качестве манекенщицы в одну из престижных модельных фирм Люсьена Лелонга.

Месье Лелонг, обвороженный Натали моментально, стремительно развелся со своей женой и спустя несколько месяцев женился на «настоящей Романовой». Венчание состоялось в августе 1927 года.

Брак продолжался десять лет, в высших кругах русской эмиграции считался бесстыдным мезальянсом (быть женой какого то портняжки!- вот конфуз для княжны, да еще с Романовской кровью!), но сделал Натали королевой, идолом всего модного Парижа.

Ее лицо украшало обложки модного «Вог» из месяца в месяц, самые оригинальные модели кутюрье Лелонга принадлежали только ей! И это было достойным обрамлением красоты — изысканной, чуть холодноватой, знающей себе цену.

«Ее внешность таит в себе такую же загадку, как и лицо Греты Гарбо» — писал Васильев в своей книге о ней и о других русских женщинах, ставших некоронованными королевами Парижа, властительницами дум и сердец творческой элиты того времени.

Видимо, Натали не находила душевной близости с преуспевающим мужем.

Она предпочитала находиться «в обществе друзей — мужчин одаренных и ярких, видевших в ней олицетворение красоты, которой они поклонялись, но не стремившихся к интимной близости..

С Жаном Кокто и Сержем Лифарем у Натали были романы, хотя и но больше платонические, чем страстные.

Ясно что слишком большое проявление мужественности отталкивало Натали, она видела в таком поведении угрозу своей хрупкой красоте и предпочитала теплое обожание, связанное с поэзией чувств»(А. Васильев.)

С 1933 года Натали начинает сниматься в кино. Необыкновенная фотогеничность и роскошные платья «от Лелонга» делали ее заметной на экране, где в то время блистало много красавиц — эмигранток из России.

Незамедлительно последовало приглашение в Голливуд, где Натали снялась в двух картинах. В одном из фильмов ее партнерами были восходящие звезды американского кино: Кетрин Хепберн и Кэри Грант.

Во Франции Натали появилась в киноленте 1936 года «Новые мужчины» вместе с Жаном Марэ.

Александр Васильев писал о ней, как о неталантливой актрисе, ничем особым на экране себя не проявившей: но на нее можно было смотреть не отрываясь..»Она играла в основном характерные роли — взбалмошных, эксцентричных и, конечно, всегда элегантных женщин, но эти образы не отличались большой глубиной.» — замечает А. Васильев.

Между тем, десятилетие брака Натали подходило к концу.

Решившись на разрыв и оформив все официальные бумаги, мадам Лелонг стремительно возвратилась в ставшую ей родной Америку, заключила контракт на съемки в новом фильме и, ровно через десять лет после первой свадьбы, — в августе 1937 года вышла вновь замуж за преуспевающего режиссера и театрального продюсера Джона Уилсона. А мсье Лелонг печальный факт развода ознаменовал новой коллекцией умопомрачительно дорогих туалетов для осенне -зимнего парижского сезона и новой серией ароматов, тоже сводящих с ума парижских модниц. Духи и туалетная вода носили название:»Le N»..

Натали? Ушедшая навсегда любовь? Но ведь по французски также звучит слово » ненависть»:Натали. Пришедшая ненависть?.. Загадку названия не удалось узнать никому. Аромат моден до сих пор.

На американском континенте Натали Палей — Уилсон по прежнему усиленно занимается модельным бизнесом, работая вместе со своими соотечественницами: Валентиной Саниной, сводной сестрой Марией Павловной Романовой. Не склонная быть «просто женой» за короткое время стала преуспевающей, известной моделью в американской фирме

«Линчбойчер» Она многим своим соотечественникам щедро оказывала поддержку, крестила детей, устраивала на работу, писала рекомендательные письма, приглашала к себе на чаепития и вечеринки.

В ее салоне бывали Марлен Дитрих, Эрих Мария Ремарк, известные актеры, художники, музыканты. Они очаровывались хозяйкой в пять минут, признавались в любви. Она пленительно улыбалась, кивала головой. Но настоящей эмоциональной близости у нее не было ни с кем.

Даже с сестрой Ириной связь со временем ослабла, а потом и вовсе — прервалась.

Может быть, это было связано с несколько замкнутым и эксцентричным характером самой Натали, а может, — с долгим и стойким увлечением спиртными напитками ее мужа, Джона Уилсона.

Увлечением, перешедшим в болезнь настолько быстро, что стало просто опасно не то, что пригласить гостей на вечеринку, но даже держать в доме спиртное.

Она боролась сколько могла, но в 1961 году Джон Уилсон умер от цирроза печени, а саму Натали постигла тяжелая форма депрессии.

Она выбрала для себя жизнь затворницы, расставшись с модельным бизнесом, оставив многих знакомых: Не реагировала на телефонные звонки, никого не принимала.

  • Так она жила еще долгие двадцать лет.
  • В конце декабря 1981 года полуослепшая, седая Натали Палей — Уилсон сломала шейку бедра.
  • Врачи выносят приговор — остаться до смертного часа неподвижной!

Но блистательная некогда красавица выслушивает их с бесстрастной улыбкой.

Оставшись одна, в задрапированной черным атласом комнате, где по стенам были развешаны ее собственные снимки — в пору ослепительной молодости — и портреты Последней Царствующей четы, матери, отца, брата Владимира, она, собрав последние силы, «чтобы уйти без истерик, жалоб, слез и ненависти к остающимся жить», (А. Васильев.) приняла большую дозу снотворного. В записке написанной твердым изящным — романовским почерком с сложными росчерками стояло три слова: «Хочу умереть с честью.» Как и все Романовы, она знала, что есть Честь…

Читайте также:  Когда русская элита перестала говорить на французском
Сергей ЛаврентьевПосетило:420Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица Михаил ЕзеповПосетило:740 Самый известный силач прошлого векаПосетило:695

Источник: https://www.peoples.ru/family/sister/paley/

#наталипалей Instagram posts

  • "Я не сделала ничего плохого, потому что Господь этого не захотел..."
Натали Палей
#наталипалей #lelong
  • Чтобы найти интересную историю из прошлого, часто приходится перечитывать много скучных биографий, зато какая радость, когда такая история находится!
????Сегодня кратко о Наталии Палей - русской красавице, внучке императора Александра II, которая прошла путь от манекенщицы до кинодивы Голливуда.
????Натали родилась в Париже 5 дек. 1905 г, но её семья вскоре вернулась в Россию, где после Октябрьской революции её отец и брат были арестованы большевиками и убиты.
????В 1920 г. с матерью и сестрой она покинула Советскую Россию; жила во Франции, работала манекенщицей, имела успех.
????Став женой модельера Люсьена Лелонга, не раз появлялась на обложке модного журнала Vogue; Лелонг посвятил ей духи «N» — продолжение алфавитной серии «А», «В», «С».
????Расставшись с Люсьеном, пережила роман с поэтом Жаном Кокто, став чуть ли не единственной женщиной в жизни поэта-гомосексуалиста. Он не только увлек ее своей яркой самобытностью, но и приобщил к опиуму. По словам поэта, их короткий роман закончился беременностью и абортом Натальи.
????В 28 лет переехала в США. Близко подружилась со звездами Голливуда Кэтрин Хепберн, Марлен Дитрих, Гретой Гарбо; снималась в кино.
????Была замужем за бродвейским продюсером, гомосексуалистом Джоном Уилсоном.
????У неё был роман с Антуаном де Сент-Экзюпери и Ремарком. С Антуаном Натали переписывались до конца его жизни, а Ремарк ради Натали даже расстался с великой Марлен Дитрих. История любви в его романе «Тени в раю» напоминает их отношения.
????Последние 20 лет жизни Натали находилась в депрессии - жила одна, ни с кем не общалась; много пила и практически ослепла. В декабре 1981 года она упала, сломав шейку бедра. Доктора поставили диагноз – неподвижность до конца жизни. Наталье было 76 лет, она не имела детей и ни для кого не хотела стать обузой. Приняв огромную дозу снотворного, она добровольно ушла из жизни. #в_а_лица #наталипалей #nataliepaley #интересныеистории
  • В 1930-х Натали начала сниматься в кино. Она знала, как выглядеть на экране эффектно, хотя о ее актерских способностях были довольно противоречивые отзывы. Брак с Лелонгом вскоре распался. Натали пригласили в Голливуд, в 1937 г. она переехала в США. Там она снова вышла замуж – за театрального продюсера Джона Чепмена Уилсона. Натали мечтала покорить Бродвей, но с театром у нее не сложилось. Она продолжила карьеру модели, стала лицом компании «Линчбойчер». В 1941 г. Палей приняла гражданство США.
Модель: @alisavarukina Макияж и прическа, концепция и стиль, фотография: @abelevavera Снято на Xiaomi Redmi Note 3
#наталипалей #nataliepaley #russianprincess #light #sunset #реинканрация #проектреинкарнация #reincarnation #projectreincarnation
  • Одно из культовых украшений XXвека - кольцо от Картье. ????
⠀
Перенесемся в Париж в 24 год 20 го века, на улицу Мира, именно там располагался Луи Картье (Louis Cartier),???? он был очень близко знаком с Жаном Кокто (Jean Coctea), о нем я подробнее писала в недавнем посте.⠀
⠀
Жан Кокто для французской моды и искусства???? это человек с большой буквы. Он сотрудничал со Скиапарелли, с Коко Шанель, с Дягилевым и многими др. Жан попросил Картье сделать ему кольцо, которое бы отражало 3 стадии любви: дружбу, страсть и верность. Именно так появилось одно из самых знаменитых и культовых украшений -кольцо Картье, которое называется Trinity (Тринити) или кольцо Троица.
Если посмотреть на это кольцо , то увидим, три соединенных между собой кольца. Первое кольцо сделано из желтого золота, которое представляет стадию теплых дружественных отношений, второе кольцо сделано из розового золота, которое показывает страсть, а третье, знак верности, сделано из платины.⠀
Это кольцо Жан Кокто подарил своей близкой подруге княжне Натали Палей (Nathalie Paley), родственнице Николая II.
Она была очень известной манекенщицей в Париже, которая в 27году вышла замуж за Люсьена Леленга - председателя парижского синдиката моды. ????
⠀
В настоящее время есть очень много версий этого знаменитого кольца: с бриллиантами, из платины, маленькие и большие. ????
⠀
Когда мы покупаем брендовое украшение - мы покупаем не только логотип, но мы покупаем историю.⠀
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
#trinity #колечки #кольцоCartier #кольцокартьетринити #кольцокартье #cartier #картье #картие #картиер #подарокдевушке #бижутериялюкс #украшениямосква #винтаж #кокто #бренд #историямоды #известныеукрашения #украшениявинтаж #винтажныеукрашения #винтажмосква #скиапарелли #мода #стиль #наталипалей #знаменитоекольцо #символлюбви #знаклюбви #подароклюбимой #слюбовью #любовь
  • Позже она призналась в интервью одному из журналов, что она чувствовала: «... я так сильно отличалась от других. В двенадцать лет французские девочки все еще читали Робинзона Крузо и смотрели фильмы Дугласа Фэрбенкса. Я же относила краюшку хлеба своему отцу в тюрьму. Могла ли я быть похожей на них? Я была будто немая, я не хотела играть. Но я много читала. Мне пришлось столкнуться со смертью лицом к лицу. Мой отец, мой брат, мои двоюродные братья, мои дяди: все были казнены, кровь всех Романовых пролилась на меня в подростковом возрасте. Я почувствовала тягу к печальным вещам, поэзии, будто я уже находилась на пороге скорой ледяной смерти. Позже мои одноклассники поняли меня. Они приняли и стали уважать меня, какой бы странной я им не казалась».
Модель: @alisavarukina Фото, стиль, макияж и прическа: @abelevavera Снято на Xiaomi Redmi Note 3
#наталипалей #nataliepaley #russianprincess #photography #portrait #poison #реинканрация #проектреинкарнация #reincarnation #projectreincarnation
  • Историк моды А. Васильев писал о ней: «Ее внешность таит в себе такую же загадку, как и лицо Греты Гарбо. Она предпочитала находиться в обществе друзей – мужчин одаренных и ярких, видевших в ней олицетворение красоты, которой они поклонялись, но не стремившихся к интимной близости. С Жаном Кокто и Сержем Лифарем у Натали были романы, больше платонические, чем страстные. Ясно, что слишком большое проявление мужественности отталкивало Натали, она предпочитала теплое обожание, связанное с поэзией чувств».
Модель: @alisavarukina Фото, стиль, макияж и прическа: @abelevavera Снято на Xiaomi Redmi Note 3
#наталипалей #nataliepaley #russianprincess #sunset #реинканрация #проектреинкарнация #reincarnation #projectreincarnation
  • Наталья Палей представили Коко Шанель, которую восхищали «порода» и утонченность манер русских аристократок. Шанель рекомендовала Натали Палей в качестве манекенщицы в одну из престижных модельных фирм Люсьена Лелонга. Известный кутюрье не устоял перед русской красавицей, и вскоре она стала не только моделью, но и его женой. Брак княжны и «портного» называли неравным, хотя и взаимовыгодным: Лелонг был богат, успешен и шил одежду для представителей высшего света.
Модель: @alisavarukina Фото, стиль, макияж и прическа: @abelevavera Снято на Xiaomi Redmi Note 3
#наталипалей #nataliepaley #russianprincess #reddress #реинканрация #проектреинкарнация #reincarnation #projectreincarnation
  • Наталья Павловна Палей была дочерью Великого князя Павла Александровича Романова, внучкой императора Александра II и кузиной Николая II. Жизнь императорской семьи перечеркнула революция 1917 г. Братьев и отца арестовали, в 1918 г. ее брата, тетю и двоюродных братьев заживо сбросили в шахту, в 1919 г. расстреляли отца. Матери с двумя дочерьми чудом удалось бежать за границу. Модель: @alisavarukina Фото, стиль, макияж и прическа: @abelevavera Снято на Xiaomi Redmi Note 3
#наталипалей #nataliepaley #russianprincess #blossom #реинканрация #проектреинкарнация #reincarnation #projectreincarnation
  • Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме, ее красотой восхищались Сент-Экзюпери, Ремарк и Кокто. Натали Палей – внучка императора Александра II– в 1919 г. оказалась в вынужденной эмиграции. Многим аристократкам тогда пришлось устроиться на работу. Натали выбрала профессию, из-за которой приходилось краснеть ее матери, – она стала манекенщицей, а затем и киноактрисой. В мире моды ей удалось достичь заметных успехов. Модель: @alisavarukina Фото, стиль, макияж и прическа: @abelevavera Снято на Xiaomi Redmi Note 3
#наталипалей #nataliepaley #russianprincess #reddress #реинканрация #проектреинкарнация #reincarnation #projectreincarnation
  • Дорогие друзья! Мы, конечно же, любим пошутить. И не только 1-го апреля. Потому-то и шуточных песен в нашем мюзикле о кинодиве Марлен Дитрих не одна, а целых две. ???? А если вспомнить джаз «Моя Галатея!» из репертуара Джозефа фон Штернберга — да-да,  это там, где Ремарк ради Марлен делает стойку на руках ???? {в первоначальном варианте — на ушах ????????????}, то получится все три песни, наполненные лёгким, искромётным юмором. ????????
    Но сейчас хочется сказать о другом. Отбросив шутки в сторону, я с радостью сообщаю прекрасную новость:
    Мы с композитором Александром Васильевым @recordstudioru представляем новое творение «Я с тобой!» — категории «Ария из самых волшебных снов», где пестрит парад планет и расцветает сад сокровенных желаний — всё то, о чём нашёптывал Эрих Мария Ремарк «княгине своего сердца». ???? Готовы признать — жанр непростой. Мы усердно трудились… Итог сказочно-красив — в лучших традициях Высокого оперного искусства.????
    А теперь мы попытаемся обогнать время и жизнь! Нас ждёт весенняя зима венского вальса — как ода головокружительной любви и беспечной молодости… ????????
    Скоро!!! От финишной черты нас отделяют всего две песни. ????????????????
  • Натали Палей. Княжна Наталья Павловна Палей. Звезда первой величины в созвездии русских манекенщиц в Париже начала века. (Почти треть манекенщиц в то время были русскими – владельцем модных домов импонировала их образованность и аристократичность манер). Внучка Александра Второго. После революции ей с сестрой и матерью чудом удалось эмигрировать из Советской России – отец и брат были казнены. Сделала успешную карьеру манекенщицы, снималась в ведущих журналах и работала с основными модными домами. В 1927 году вышла замуж за модельера Люсьена Лелонга, с кем вскоре рассталась. В 1932 году роман с Жаном Кокто! (даже он не смог устоять перед ее красотой))). В 1933 году переехала в США, снималась в Голливуде в фильмах вместе с Кэри Грантом, Морисом Шевалье, Кэтрин Хепберн. Дружила с Сержем Лифарем, Лукино Висконти, Марлен Дитрих. В 1942 – роман с Сент-Экзюпери. Он писал ей письма о своей любви до самой  гибели. Почти 11 лет – любовная связь  с Ремарком. Это она Наташа Петрова в романе «Тени в раю».
  • Наталья Павловна Палей (Natalie Paley) — внучка Александра II, французская манекенщица и актриса. Родилась в Париже в 1905 году. Её родителями были великий князь Павел Александрович и его морганатическая супруга Ольга Валериановна Карнович, чью красоту унаследовала девушка. В 1920 году с матерью и сестрой покинула Советскую Россию. С 1920 года Наталья жила во Франции, работала манекенщицей в Париже. В 1927 году вышла замуж за модельера Люсьена Лелонга, с которым вскоре рассталась, но официально развелась в 1937 году. В 1932 году пережила роман с поэтом Жаном Кокто. Появлялась на обложке журнала Vogue. В 1933 году переехала в США. В 1930-х годах сыграла в нескольких фильмах с Морисом Шевалье, Шарлем Буайе, Кэри Грантом и Кэтрин Хепбёрн. Снималась в Голливуде. Дружила с Сержем Лифарем, Лукино Висконти, Марлен Дитрих. В 1942 году в США имела роман с французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери, оставалась с ним в переписке до конца его жизни. В США вышла замуж за бродвейского продюсера Джона Уилсона. Была любовницей немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Умерла в Нью-Йорке в 1981 году в возрасте 76 лет. В романе Эриха Марии Ремарка «Тени в раю» история любви между главными героями напоминает реальные события — историю любви Натали Палей и самого писателя.
  • ✨Знакомьтесь, моя пра-пра-пра-пра бабушка — Натали Палей.
    Натали Палей – внучка императора, покорившая западные подиумы и киноэкраны.Её называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме, её красотой восхищались Сент-Экзюпери, Ремарк и Кокто.
    Натали Палей — внучка императора Александра II – в 1919 г. оказалась в вынужденной эмиграции. Многим аристократкам тогда пришлось устроиться на работу. Натали выбрала профессию, из-за которой приходилось краснеть ее матери, — она стала манекенщицей, а затем и киноактрисой. В мире моды ей удалось достичь заметных успехов.Наталья Павловна Палей была дочерью Великого князя Павла Александровича Романова, внучкой императора Александра II и кузиной Николая II. Жизнь императорской семьи перечеркнула революция 1917 г. Братьев и отца арестовали, в 1918 г. её брата, тётю и двоюродных братьев заживо сбросили в шахту, в 1919 г. расстреляли отца. Матери с двумя дочерьми чудом удалось бежать за границу.Деньги, предусмотрительно оставленные отцом во Франции, вскоре закончились. Наталье нужно было устроиться на работу. Когда она сказала матери о своём намерении стать «манекеном» (как тогда называли моделей), та разрыдалась от стыда: княжна на подиуме – позор для царского рода! Но, подумав, она всё-таки дала своё согласие.
    Натали Палей представили Коко Шанель, которую восхищали «порода» и утончённость манер русских аристократок. Шанель рекомендовала Натали Палей в качестве манекенщицы в одну из престижных модельных фирм Люсьена Лелонга. Известный кутюрье не устоял перед русской красавицей, и вскоре она стала не только моделью, но и его женой. Брак княжны и «портного» называли неравным, хотя и взаимовыгодным: Лелонг был богат, успешен и шил одежду для представителей высшего света.
    Натали стала востребованной моделью, её лицо украшало обложки газет и журналов, муж посвящал ей коллекции одежды и духи. Её называли парижской королевой моды, женщины подражали её манере держаться, ходить и говорить. В 1930-х Натали начала сниматься в кино. Она знала, как выглядеть на экране эффектно, хотя о её актёрских способностях были довольно противоречивые отзывы. Брак с Лелонгом вскоре распался. Натали пригласили в Голливуд, в 1937 Продолжение ????

Источник: https://gramho.com/explore-hashtag/наталипалей

Модель — русская профессия

Леонид ВЕЛЕХОВ 30.08.2008

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица
ИЗ АРХИВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА
Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица
Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица
Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица
Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица

– Не хочу начинать с фразы, которая прозвучит как комплимент. Однако придется, чтобы пояснить читателю, почему именно с вами газета захотела поговорить о гибели Русланы Коршуновой, хотя вы не криминалист и, перефразируя Маяковского, «даже не очевидец». Вы – знаток моды, и ваш подход к ней интересен тем, что за модой вы видите прежде всего психологию общества и индивидуума и через это интерпретируете предмет исследования. Вот я и хотел бы вас спросить о психологии. Кто такая манекенщица, или, как теперь ее называют, модель? Ведь в самой профессии расставлена колоссальная психологическая ловушка: в ней можно подняться на вершину славы, ничего не зная и не умея, практически ничему не учась. Я что-то больше таких профессий не знаю. Незрелый, инфантильный человек становится звездой эпохи и кумиром толпы. С другой стороны, например, художник Анатолий Брусиловский, родоначальник боди-арта в нашей стране, рассказывал мне о незаурядных личностях из числа манекенщиц, с которыми он на равных дружил, о том, как талантливые манекенщицы вдохновляли его, были его музами, когда он расписывал их тела диковинными цветами… Одним словом, манекенщица – живая вешалка или творческая личность, артистка?

– Для того чтобы понять психологию профессии, необходимо вспомнить ее историю. Ведь профессия, если и не древняя, то достаточно старая, она возникла больше ста лет назад.

Возникла, естественно, в столице мировой моды, Париже, где знаменитый дом моды Ворт впервые стал показывать свои наряды на живых женщинах. Сначала Ворту помогала в этом его жена, Мари, потом к ней прибавилось еще несколько хорошеньких женщин. Но открытых показов Ворт не делал.

Идея вывести живую модель на подиум впервые пришла в голову другому парижскому дизайнеру, Полю Пуаре. Он и положил начало показам мод.

Манекенщиц набирали среди актрис, тем более что в ту пору это были родственные профессии: манекенщица должна была улыбаться, должна была уметь сделать так, чтобы наряд понравился публике. Актрисы, конечно, шли на подиум второразрядные, не звезды, и главное требование к ним было – хорошая фигура.

Постепенно, особенно перед Первой мировой войной, в мир манекенщиц стало втягиваться все больше известных личностей, которые за деньги позировали в нарядах известных домов моды, ничуть не считая это зазорным. И в Россию это веяние очень рано пришло. Великая балерина Анна Павлова в 1913 году позировала в Берлине для меховых салонов.

Одной из первых французских манекенщиц стала русская балерина Наталья Труханова. Балерина она была второстепенная, хотя недолгое время даже работала у Дягилева, но в основном выступала в кабаре, где ее и заметил кто-то из модельеров. Некоторые другие дягилевские балерины подвизались на подиуме.

Известная русская певица-шансонье Виктория Ковецкая стала очень популярной фотомоделью в те же дореволюционные годы.

Но все это была эпоха моделей-любительниц – в том смысле, что у них была другая профессия, а на подиуме и в фотоателье они лишь подрабатывали. Манекенщица как профессия в полном смысле слова появилась в 1920-е годы. Многие семьи в той же Франции остались без кормильцев после войны, работы не было.

А дома моды предлагали молоденьким женщинам постоянную работу – быть живыми вешалками, как вы сказали, работая по 9, 10, 12 часов в сутки. Уже тогда обозначилась главная перспектива в жизни модели – удачно выйти замуж.

Многие богатые мужчины, приходя в дом моды и увидев хорошенькую манекенщицу, забывали свою прежнюю пассию, хотя пришли-то сюда ради нее – купить ей новое платье в подарок.

Так, бывшая манекенщица Ия Григорьевна Ге, племянница знаменитого художника, вышла замуж за лорда Абди, в одночасье стала миллионершей, получила от него в качестве свадебного подарка бриллиант в 38 каратов. И, конечно, ушла из профессии под завистливыми взглядами не только коллег-манекенщиц, но и самой Шанель

И тогда же в жизни манекенщиц обозначилась та психологическая ловушка, о которой вы сказали. Они стали чувствовать себя в центре всеобщего внимания – медийного, мужского, какого угодно. Уйти из этого бизнеса, перестать появляться на страницах Vogue и Harper’s Bazaar означало трагедию.

Ничего другого они делать не умели, при этом самооценка была завышенная, они считали себя звездами, и любой жизненный или профессиональный срыв – скажем, растолстела и не может выходить на подиум – вел к депрессии. Первый из известных мне случаев самоубийства в этой профессии относится к 1927 году.

Известная парижская модель русского происхождения, Галя Брайловская, застрелилась на могиле отца, знаменитого русского промышленника, в Сент-Женевьев-де-Буа…

Русские, этим многое сказано

  • – Сплошь русские фамилии пока что мелькают в нашем разговоре о манекенщицах…
  • – Конечно. Ведь профессию манекенщицы придумали русские эмигрантки…
  • – Вы фигурально выражаетесь или буквально?

– Буквально, на сто процентов.

Они именно выдумали эту профессию! Они первыми сказали: «Мы будем это делать постоянно и за деньги!» Им просто некуда было деваться, и они были готовы на что угодно, лишь бы все-таки не идти на панель.

Беженки из России, они оказались в Париже, без средств к существованию, без возможности вернуться на родину, без каких бы то ни было профессиональных знаний и умений, так как до этого они ни дня в своей жизни не работали. Все, что у них было, – хорошие манеры, внешность, знание языков.

Читайте также:  За какую территорию болгария воевала против россии в первую мировую

Последнее очень пригодилось, потому что в ту пору, в отличие от нашего времени, профессия манекенщицы была говорящей.

Подиума как такового не было, дефиле проходило в гостиной, модель подходила по очереди к клиенткам и на языке собеседницы  беседовала с ней, рассказывая об особенностях платья, тенденциях моды и тому подобном. А так как русские эмигрантки из хороших семей знали, помимо родного, как минимум три языка, преимущество у них было колоссальное.

Кроме того, в 1930-е годы в моду вошли блондинки с высокими скулами и голубыми глазами. Мода пришла из нацистской Германии с ее культом арийского типа, которому «неполноценные» славянки внешне очень соответствовали.

И в этот период мы видим взлет звезд подиума русского происхождения: графиня Лиза Граббе, княжна Натали Палей, самая высокооплачиваемая модель той эпохи Люд Федосеева – землячка знаменитой сегодня Наталии Водяновой, тоже родом из Нижнего.

Иными словами, русские модели очень высоко котировались, многие из них сделали в 30-е годы потрясающие партии, ничуть не хуже водяновской. У нас просто  никто ничего не знает. Поэтому судьба Водяновой, которая стала топ-моделью и вдобавок вышла замуж за лорда,  подается прессой как нечто сказочное и уникальное.

А это была желанная, но вместе с тем весьма частая судьба русских моделей. Известная манекенщица Женя Горленко стала виконтессой де Кастекс, Натали Палей вышла замуж за очень известного кутюрье Люсьена Лелонга и стала совладелицей модного дома.

Другая русская манекенщица вышла замуж за сахарного короля, еще одна – за автомобильного магната. Самая удачная из известных мне партий – модель Лидия Кудеярова – вышла замуж за президента компании Shell Oil и стала леди Детердинг.

И тем не менее, несмотря на то, что есть немало случаев удачно сложившейся жизни и многие модели сумели заработать большие деньги на подиуме и вырвались из едва не засосавшей их нищеты, несмотря на славу и успех у мужчин, жизнь модели гораздо чаще заканчивалась и заканчивается печально, нежели счастливо. Если манекенщица не успела вовремя выйти замуж за богатого и любящего ее человека, то, завершив карьеру, она оказывается не у дел. И сегодня это случается гораздо чаще и быстрее, чем в какие-нибудь 30-е годы. Сегодня в профессию берут с 13-летнего возраста, и к 20 годам многие уже оказываются не нужны. Истории Кристи Тарлингтон или Линды Эванджелисты, которая в свои 45 лет все еще в профессии, – это уникальные исключения. В основном, к 25 годам манекенщица уже не востребована. Огромные гонорары профуканы на шампанское, красивую жизнь и путешествия в расчете на то, что так будет продолжаться всегда. А гонорары и слава прекращаются быстро и, главное, внезапно. У большинства не хватает мозгов, чтобы сделать, как Грета Гарбо, которая, перестав сниматься в 1941 году, вложила накопленные деньги в доходные нью-йоркские небоскребы, прожила безбедно еще полвека и умерла, оставив огромное состояние.

– Но кто-то все-таки находит себя в новой жизни, уйдя с подиума?

– Удачных примеров не так много.

Инес де ла Фрессанж, очень известная в прошлом модель Дома Шанель, когда Карл Лагерфельд вынудил ее уйти с подиума, открыла свой маленький дом моды, который до сих пор успешно существует.

Знаменитая немецкая модель 50-х годов Беттина Грациани на старости лет открыла фирму трикотажных свитеров «Беттина»… Есть еще какие-то примеры превращения бывших моделей в стилисток и дизайнеров, но не так много

А с русскими все еще сложнее. После того наплыва русских манекенщиц в 30-е годы, с которого, собственно, как я говорил, и началась профессия в ее современном виде, новая «русская волна» накатила на модные подиумы уже в 1980-е.

И это были, конечно, совсем другие девушки, не графини и не княжны. Сейчас я вспомню имя нашей соотечественницы, которая первой в послесоветское время попыталась сделать на Западе карьеру модели.

Она сначала выиграла конкурс «Мисс Москва», а потом уехала на Запад…

– Маша Калинина, если я не ошибаюсь…

– Совершенно верно. Карьера модели у нее, однако, не заладилась, но живет она вполне благополучно, слава богу. Затем пришла на европейский подиум Татьяна Сорокко, которая была на самом деле вовсе не Сорокко, а Синицына, а девичья ее фамилия и вовсе Илюшкина. Еще раньше переехала на Запад знаменитая в Советском Союзе манекенщица Галя Миловская – первая из советских, кто снимался для Vogue…

– Это та самая, на замечательном лице и теле которой Брусиловский ставил свои эксперименты в стиле боди-арт… Она хорошую карьеру сделала на Западе?

– Короткую. Она все-таки была еще из поколения советских моделей 1970-х годов. Вышла замуж и ушла с подиума. Раз уж, говоря о судьбах манекенщиц, мы вспомнили советское время, то нельзя не упомянуть такое имя, как Регина Збарская.

Очень была известная манекенщица, интересная женщина, с каким-то даже роковым имиджем: одни ей приписывали связи с КГБ, другие, наоборот, шпионаж в пользу Югославии… Судьба ее сложилась печально: она ушла с подиума, «села» на транквилизаторы, бедствовала, в том Доме моделей на Кузнецком, в котором раньше блистала, подрабатывала уборщицей, несколько раз пыталась покончить с собой, и наконец ей это удалось.

Я не просто ищу исторические аналогии для судьбы Русланы Коршуновой. Тут статистика – много ли случаев самоубийств среди манекенщиц или не очень много – ничего не решает.

Есть в самой профессии какая-то безысходность и обреченность – оборотная сторона того шумного, раннего, во многом преувеличенного успеха, который выпадает на долю модели.

Если же все-таки о статистике говорить, то вот вам несколько случаев самоубийств манекенщиц за самое последнее время. Совсем недавно покончила с собой русская манекенщица Софья Шихлинская, приняв 125 таблеток но-шпы.

В этом сезоне бросилась в Сену и погибла бывшая модель Сен-Лорана, негритянка, которую звали Катюша (это, конечно, был ее подиумный псевдоним). Пыталась покончить с собой топ-модель Карен Мюдлер – откачали в больнице. Руслана Коршунова пока что венчает этот мартиролог…

Опасные связи

– Вы хотите сказать, что это превращается в какой-то синдром профессии?

– Нет, для таких выводов у меня нет оснований. Я могу лишь с уверенностью сказать, что модель – профессия для людей с очень устойчивой психикой. Там, где этой устойчивости не хватает, человек попадает в ту самую психологическую ловушку, с упоминания которой вы начали этот разговор. Происходит какая-то психологическая аберрация, человек перестает адекватно воспринимать окружающий мир.

Вы вообще представляете себе расписание жизни успешной модели, наподобие Русланы Коршуновой? Она живет на два дома – в Нью-Йорке и в Париже, иногда еще есть и квартира в Милане.

Три дня она проводит в Нью-Йорке, потом на четыре дня улетает в Париж, и оттуда еще мотается по Европе: так выстроено расписание показов и фотосессий. И это каждую неделю.

С одной стороны, конечно, красиво и ярко, но выдержать такой график способны далеко не все.

В случае с Русланой Коршуновой странно то, что она покончила с собой не на закате карьеры, не в какой-то критический ее момент, а наоборот, на самом пике, в расцвете. У нее за плечами была обложка Vogue, рекламные кампании Calvin Clein и Nina Ricci – это большой успех и огромные гонорары.

Я не был с ней знаком, никогда не видел ее на подиуме. Могу передать только то, что слышал о ней от других. Многие говорили о ее скверном, «звездном» характере, о том, что она считала себя самой лучшей и соответствующим образом себя вела. С этими качествами в мире моды непросто выжить.

Я слышал о ее конфликтах с модельным агентством, на которое она работала: оно задолжало ей крупную сумму денег. На основании этой истории с агентством строится версия, что из окна ей выброситься «помогли», хотя никаких следов борьбы в ее комнате вроде не обнаружено.

Это все спекуляции, равно как и версии, связанные с ее личной жизнью.

– Раз уж мы коснулись спекуляций, нельзя обойти самую пикантную. Согласно ей, бывший бойфренд Русланы был связан с небезызвестным Петей Листерманом – иными словами, был контрагентом в сводническом бизнесе…

Источник: https://www.sovsekretno.ru/articles/model-russkaya-professiya/

Княжна дома Романовых

?

deligentkname (deligent) wrote, 2015-02-21 17:29:00 deligentkname deligent 2015-02-21 17:29:00 Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщенияПленницы судьбы: Натали Палей — Княжна из дома Романовых. | «Она была самым красивым оружием в мире» — Серж Лифарь

«Семь писем Антуана де Сент-Экзюпери к Натали Палей»-здесь  

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица

Наталья Павловна Палей (известна как Натали Палей (англ. Natalie Paley); 5 декабря 1905 — 27 декабря 1981) — французская манекенщица и актриса. Княжна из дома Романовых.

Натали Палéй прожила в России совсем немного.

Она родилась во Франции тогда, когда её родители — Великий князь, генерал Императорской гвардии Павел Александрович, младший брат царя Александра III, и мать Ольга Валериановна Пистолькорс оказались «изгнанниками». Въезд в Россию им был запрещён.

Дело в том, что рано овдовев, Великий князь через какое-то время полюбил умную, красивую и обаятельную Ольгу Пистолькорс, которая происходила из семьи небогатого и незнатного петербургского чиновника, да ещё была и замужем.

Да, весьма скандальная история для всей фамилии Романовых. Когда Ольга получила разрешение на развод со своим первым мужем, князь, тайно от всей семьи обвенчался с ней в Италии. Его лишили всех званий … Немалые средства князя позволили им вести в Европе беспечную светскую жизнь. Их романтическая история, а также красота и обаяние Ольги привлекали к ним внимание общества.

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица

Официальное прощение было получено почти через десять лет. Они могли вернуться в Россию, тем более что князю вернули звания и восстановили на службе. Ольга стала его законной супругой и получила титул княгини Палей. Кажется, было всё: и любовь, и семейное счастье, и титул, и построенный особняк в Царском Селе.

Натали Палей: что сделала для Франции первая русская манекенщица

Но… в России назревала революция, которая в 1917 году изменила всё существующее и будущее всех без исключения. Наверное, не раз Ольга и Великий князь сожалели о том, чему так совсем недавно радовались – прощению, приобретённому титулу, возвращённым званиям. Теперь они теряли всё. В марте 1917 года князя и его сына Владимира арестовали.

..Как ты жалка и окровавлена, Моя несчастная страна! Ты от позора не избавлена! Ты в эти дни коснулась дна.. Терзают нас часы недужие Нигде не видно берегов И в горести враги наружные, Добрее внутренних врагов.

В страницу славы непочатую Вонзились грязные мечи — И перед Родиной распятою Одежды делят палачи. И длится страшное видение, Блестит смертельная коса.. О, где же Бог?..Где Провидение?!..

О, Как безмолвны небеса!!!

стихи князя Владимира Палея

«­се мои нынешние стихи являются мне в законченном виде; исправления только повредят им, нарушат их чистоту. Я должен писать. Когда мне исполнится двадцать один, я больше не буду писать. Все, что есть во мне, я должен выразить сейчас; потом будет слишком поздно… «В.Палей.

  • ( Владимир как бут-то знал свою будущую судьбу. Ведь ровно в 21 год Владимир Павлович Палей принял мученическую кончину)
  • Красные комиссары расправились с ними также, как и со многими членами семьи Романовых… Мужа и сына не стало.
Читайте также:  Какие кулачные бои проводили русские аристократы

Ольга Валериановна пыталась спасти своих дочерей Ирину и Натали, так как всем стало ясно, что их ждёт та же участь. Ей удалось выбраться из России через Финляндию. Впереди была неизвестность.

Благодаря состоянию, предусмотрительно оставленному князем во Франции, Ольга Валериановна с дочерьми имела в отличие от многих русских эмигрантов довольно комфортную жизнь.

Она воспитывала в дочерях безупречный вкус и манеры, умение очаровывать.  

Во Франции оказалось много русских эмигрантов, которые были в гораздо худших условиях, чем Ольга Валериановна с дочерьми.

Выброшенные за пределы России, они, когда-то избалованные роскошью дамы, пытались найти возможность для дальнейшего существования. Княгини и графини становились вышивальщицами, портнихами, манекенщицами.

Русская красота наряду с аристократическим воспитанием, шарм и умение преподнести себя приносили большой доход французским домам моды.

Ирина и Натали даже и не думали о дальнейшем образовании, они ограничились воспитанием и образованием, какое давала им мать.

Их сводная сестра Мария Павловна, дочь Павла Александровича от первого брака, вспоминала, что на лицах девушек была какая-то озабоченность, затаившаяся печаль. Они были замкнуты, им было тяжело общаться со своими знакомыми.

Девушки затаили в себе те трагические события, от воспоминаний которых было невозможно уйти, печаль о потери отца и любимого брата постоянно преследовала их.

Ольга Валериановна старалась возобновить связи в высших кругах светского общества, постоянно вращалась среди модных портных французских домов.

Многие из тех, кому суждено было оказаться в роли изгнанников, открывали свои модные дома, например, дом «ИРФЕ» (Ирина и Феликс Юсуповы), «Китмир» — дом вышивки Марии Павловны (сводная сестра).

А сводный брат князь Дмитрий оказался в близких отношениях со знаменитой Коко Шанель, у которой уже работало много русских эмигранток.

Таким образом, семья Палей всё время была на виду в модном мире. Вскоре Ирина выходит замуж за брата Ирины Юсуповой, князя Фёдора Александровича.

    Иначе решила распорядиться своей судьбой Натали. От рождения своенравная, независимая, красотой и изяществом похожая на мать, она решила работать моделью. Да, она стала манекенщицей. Княжна-манекенщица начала работать в модном доме «Итеб» и в доме мод «ИРФЕ».

    Вскоре она сумела завоевать модный Париж, ей стали подражать, она стала королевой моды. Её любили, ею восхищались и очаровывались, ей подражали. Но это были дома мод своих соотечественников-изгнанников. Вскоре ею заинтересовалась Великая мадемуазель – Коко Шанель.

    Она рекомендовала Натали в престижный модельный дом Люсьена Лелонга, который тоже не устоял перед изысканной красотой и грацией русской княжны. В 1927 году они обвенчались. Натали обладала не только поразительной красотой и знатной фамилией. Она стала лицом модного дома Люсьена Лелонга. Родственники Натали не одобряли этот неравный брак – внучка императора и портной.

    Всё повторялось для её матери Ольги Валериановны, но только роли поменялись (теперь Ольга Валериановна видела в этом браке неподходящую кандидатуру на роль мужа для её дочери).

    Люсьен Лелонг был во власти красоты Натали. Он посвящал для неё лучшие модели своего дома, её лицо не сходило с обложек лучших журналов. Прекрасной княжне были посвящены духи фирмы Лелонг – «Elle…Elle», «Mon Image», «Indiskret».

    1. Однако, сама яркая, одарённая Натали предпочитала видеть рядом с собой таких же мужчин. Её поклонниками были художник Павел Челищев, танцовщик Серж Лифарь («Русские сезоны»), Сальвадор Дали, Жан Кокто, для которого эта связь, скорее всего, была единственной и роковой…

    С Кокто и Лифарем у Натали были романы хоть и бурные, но больше платонические, чем страстные. Ясно, что «настоящие» мужчины отталкивали Натали: она видела в них угрозу своей красоте и предпочитала обожание, поэзию чувств.

    Именно такими были отношения Натальи и Сергея Лифаря. Они познакомились в Венеции, летом 1930 года. Натали была замужем за Лелоном чуть более трех лет , а у Сергея была процветающая карьера. Натали привлекли в Серже его харизма, талант и идеализм. Серж же был покорен красотой Натали. Их первый разговор произошел у могилы Сергея Дягилева. Натали была хорошо осведомлена о гомосексуальных связях Сергея, но ей это было все равно, если учесть ее взгляд на любовь как на идеологическое чувство. Таким образом, их отношения были гораздо более сентиментальными, чем физическими.

    Их отношения продолжались в течение двух лет. В конце концов , когда Сержу пришлось выбирать между Натали и своей карьерой, он решил, что последняя будет более верной. Тем не менее, они остались близкими друзьями на всю жизнь.

    • Серж Лифарь, Джулиан Вест и Натали Палей
    • Серж всегда будет вспоминать Натали как одну из трех женщин, которых он любил всю свою жизнь.
    • «Она была самым красивым оружием в мире», — говорил он.
    • В 1932 году она познакомилась с Жаном Кокто, и между ними вспыхнул роман . Роман продолжался несколько месяцев, но закончился трагически:

    Натали забеременела и, к великому горю возлюбленного, сделала аборт.(по слухам) После этого чувствительный Кокто расстался с Натали и навсегда возненавидел женщин.

    Её окружали интересные и яркие личности, она, наверное, ощущала себя звездой первой величины, которой поклонялись все и влюблялись с первого взгляда. Мог ли долго продолжаться её брак с Лелонгом. Конечно нет.

    Натали быстро потеряла к нему интерес, её привлекала другая жизнь – она начала сниматься в кино. Её красота, фотогеничность и потрясающие наряды Лелонга сразу же заставили всех обратить внимание.

    И что более для неё оказалось значимым – её заметили в Голливуде.

    В 1937 году она разводится с Лелонгом и уезжает в США. Под впечатлением печального факта развода Лелонг, создаёт духи «Le N», о которых восторженно отзывались модницы 30-40-х годов.

    В Америке продолжается её яркая, насыщенная событиями жизнь. Вскоре она выходит замуж за продюсера и режиссёра Джона Уилсона.

    1. На Ямайке с Грэмом Пэйном, Ноэлем Ковардом, Джоном С. Уилсоном и Джойсом Кэри
    2. Но модельный бизнес Натали не оставляет, она становится самой востребованной и преуспевающей моделью в американской фирме «Линчбойчер», и в то же время хозяйкой популярного салона, в котором бывали Эрих Мария Ремарк, Марлен Дитрих известные актеры, музыканты и художники.

    В 1942 году в жизни Натали произошла встреча с известным французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Трудно сказать, как много значила эта связь для Натали, но для самого Антуана она значила многое, об этом говорят его письма – письма любви, посвящённые Натали.

    Письма — здесь 

    По характеру меланхолик, подверженный депрессиям, он нуждался в утешении, и в лице Натали он нашёл и любовницу и друга, умеющего его подбодрить, утешить. Но их связь не была длительной. В 1943 году Экзюпери вернулся во Францию, и напоминать друг о друге им позволяла переписка, которая продолжалась до самой гибели писателя.

    В романе Эриха Ремарка «Тени в раю», история любви между главными героями напоминает реальные события – историю любви Натали Палей и самого писателя. Ремарк при первой встрече с Натали, пленённый её красотой и умом, на долгие одиннадцать лет попал под магическое влияние русской княгини – красавицы Натали.

    Её нежная кожа, серые глаза северной красавицы, стройная фигура, улыбка, блестящий ум, умение очаровывать пленили писателя.

    Они встретили друг друга в Америке, их роман продолжался одиннадцать лет.

    Но это был роман, в котором происходили и частые ссоры и бурные примирения, однако, в том, что это подлинная любовь никто из тех, кто был с ними близок, не сомневался.

    С самой первой встречи Эрих настолько пленился Натали, что чувства к великой актрисе Марлен Дитрих, с которой он тогда встречался, стали быстро угасать.

    В 1947 году, когда Ремарк после нескольких лет скитаний, принимает решение вернуться в Европу, Натали также отправляется вместе с ним. И вот здесь-то и приходит конец их роману.

    Эрих Ремарк остаётся в Швейцарии, где у него был собственный дом, а Натали всё чаще и чаще покидает его, так как не может согласиться с тихой и безмятежной жизнью, ей нужны перемены, новые встречи, новые друзья, ей нужна яркая, насыщенная событиями жизнь.

    Постепенно любовь угасает, и Ремарк встречает свою новую любовь и жену, актрису Полетт Годдар.

    Наталья Палей и миссис Гилберт Миллер. Февраль 1944

    Вскоре после расставания с Ремарком Натали вернулась в Америку к Джону Уилсону. Но он тогда уже сильно пил, становился буйным, и о приглашении друзей домой не было и речи. Натали чувствовала, что наполненная бурными и яркими событиями жизнь постепенно угасает, друзей вокруг неё становилось всё меньше и меньше.

    В 1961 году Джон Уилсон умер от цирроза печени. Натали впала в тяжелую депрессию, она уже не ощущала себя той яркой ослепительной звездой, она чувствовала, что осталась одна. Как будто неожиданно всё от неё ушло, отдалилось, даже с сестрой оборвалась связь.

    Как? Почему это произошло? Возможно она в круговерти событий не заметила, что теряет тех, с которыми могла оставаться на долгие долгие годы. Возможно, в погони за яркими личностями не смогла разглядеть того, что необходимо человеку всегда – эмоциональной близости.

    Счастлива ли была она? Многие вопросы, наверное, задавала себе эта красивая и успешная когда-то женщина

    • Похоронена Палей Наталья Павловна на кладбище в Нью-Джерси.

    Последние десятилетия Натали прожила очень одиноко, общаясь с внешним миром разве что по телефону, и то очень редко. Её прославленная красота увядала, она никому не показывалась на глаза… Она выбрала для себя жизнь затворницы, расставшись с модельным бизнесом, оставив многих знакомых.

    Не реагировала на телефонные звонки, никого не принимала. Так она жила еще долгие двадцать лет. В конце декабря 1981 года полу — ослепшая, седая Натали Палей — Уилсон сломала шейку бедра. Врачи выносят приговор — остаться до смертного часа неподвижной! Но блистательная некогда красавица выслушивает их с бесстрастной улыбкой.

    Оставшись одна, в задрапированной черным атласом комнате, где по стенам были развешаны ее собственные снимки — в пору ослепительной молодости — и портреты Последней Царствующей четы, матери, отца, брата Владимира, она, собрав последние силы, «чтобы уйти без истерик, жалоб, слез и ненависти к остающимся жить», (А. Васильев.) приняла большую дозу снотворного.

    Натали было семьдесят шесть, она не хотела быть обузой ни для кого. Говорят, что её смерть в больнице была на самом деле самоубийством. «Хочу уйти с честью». Ведь, в конце концов, Натали, Наталья Павловна, была княжной…

    Мы все таим в душе свой мир необычайный, Где сказка и любовь сплетаются в одно, Где счастье не дивит нас, словно гость случайный, Тот мир, где быть царем невольнику дано. Все то, что попрано насмешкою людской, В тот мир перенесли мы грустною рукой.

    Как светел этот край, заветный наш алмаз! Как этот уголок хорош в своей печали! В нем все правдивое, за что отвергли нас, В нем все прекрасное, о чем мы умолчали… И там, над жертвами людей, плывете вы, О, грезы — облака душевной синевы! Так, угнетенная, душа светлей и чище Становится подчас лишь для самой себя, И каждый человек — незримое кладбище Того, с чем он пришел, надеясь и любя.

    1. Владимир Палей 1916
    2. Михаил Круг — «Мадам»

    http://mylitta.ru/456-natalie-paley.html http://

    Источник: https://deligent.livejournal.com/12786085.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector