Почему русские боялись прикасаться к палачам

В неделю 24-ю по Пятидесятнице – Лк 8:41–56 (зач. 39):

И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти.

Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее.

Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

Сегодня мы совершаем празднование Архистратигу Божию Михаилу и всем ангельским воинствам. Мы знаем, что те ангелы, которые остались верны Богу и не последовали за Денницей в его гордостном падении, – эти ангелы светлы и святы. Они верные служители Триипостасного Божества, точно и усердно исполняющие Его волю. Им опытно неведомы грех и страсть, болезнь и смерть. Они поистине блаженны.

Но, как говорит апостол Павел, «не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр 2:16). Не с ангельской природой соединяется Бог, но с человеческим естеством. Желая исправить грех, совершенный прародителями, желая исцелить поврежденную этим грехом человеческую природу, Сын Божий становится Сыном Девы, принимая от Нее плоть и кровь, делается подобным нам во всем, кроме греха.

И вот – Бог оказывается среди людского страдания и боли. И мы знаем, что Богочеловек не пребывал в некоем отрешенном олимпийском спокойствии. Нет, всем своим любящим сердцем Он откликался на просьбы тех, кто приходил к Нему со своими скорбями. Откликался – но неизменно ставил веру в качестве единственного условия для чудесной помощи страждущим.

Веронезе Паоло. «Исцеление кровоточивой»

И сегодня мы становимся свидетелями двух чудес: исцеления кровоточивой женщины и воскрешения двенадцатилетней девочки.

О кровоточивой сказано, что она всё свое имущество истратила на врачей, но ничего не достигла, а лишь пришла в еще худшее состояние (Мк 5:26).

Думается, не в осуждение медицинской науки говорят об этом евангелисты, но желая засвидетельствовать: бывают в жизни человека моменты, когда все земные средства исчерпаны и осталась надежда лишь на Бога.

Что же касается девочки, то ее отец, начальник синагоги Иаир, отправился к Иисусу просить помощи, когда дочь была при смерти, – но тут же узнаёт, что та умерла. Понятно, что и здесь медицина бессильна.

В. Д. Поленов, «Воскрешение дочери Иаира»

Совершая исцеление и воскрешение, Христос помогает Иаиру и женщине победить страх. Кровоточивая боялась прикоснуться к нему, зная о своей (с точки зрения Закона – Лев 15:19–33) нечистоте. Но Христос не упрекает ее в том, что она все-таки прикоснулась к краю Его одежды, – нет, Он ободряет ее и хвалит ее веру.

Иаир – в страхе перед свершившейся смертью, перед силой, которой неспособен противостоять человек.

Но Христос говорит: «Не бойся, только веруй, и спасена будет!», входит в дом, берет ее за руку – а ведь по Закону (Чис 19:11) прикоснувшийся к покойнику нечист семь дней! – и воскрешает, побеждая тем самым и смерть, и страх.

Своими чудесами Спаситель, всемогущий Бог и сострадающий Человек, преодолевает страх, и болезнь, и смерть. Но вместе с этим преодолевает он и время сотворенного Им мира.

Ибо лишь в Царстве Отца, после кончины века сего, не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. Но уже здесь, уже сейчас, до своей смерти и восстания из гроба, до всеобщего воскресения Христос побеждает тление, свойственное человеческой природе.

Как это происходит? По одному ли божественному всемогуществу? Нет, Богу здесь помогает человек, его вера.

Это та самая вера, которая может не только переставлять горы, но и делать нечто гораздо более чудесное, нужное и важное: являть здесь и сейчас Царство, пришедшее в силе,– являть его посреди мира, во зле лежащего, среди людей, подверженных греху и тлению. Как сказал современный богослов, «уверовать – значит дать Богу доступ к себе».

Именно поэтому Христос всегда требует веры от тех, кто обращается к Нему за помощью. Если ты надеешься на себя, на что-то земное, то ничего не выйдет. Сам по себе человек – ничто.

Но если человек открыт Богу, если он способен впустить Бога в свою жизнь, если сумеет посторониться и дать действовать своему Творцу и Спасителю, – тогда человек станет свидетелем и участником великих и чудесных дел Божиих.

Читайте также

Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира

Источник: https://www.pravmir.ru/ne-bojsya-tolko-veruj/

Олег Кашин о том, почему русские боятся власти

П

очему русские так боятся власти, что тому виной? Традиция крепостного права и монголо-татарского ига? Генетическая предрасположенность к страху? Тоталитарное сознание? Опыт «четырёх миллионов доносов»? Особенности православной веры? Развитая криминально-тюремная культура? Корень slave в слове «славянин»? Климат? Карма? Какие ещё есть версии?

Не уверен, что формат журнала располагает к тому, чтобы прямо сказать, куда следует засунуть каждую из этих версий, но да, именно туда и только туда.

Мы давно научились смеяться над теми, кто рассуждает об особом пути России, осталось научиться смеяться (а ещё лучше — прогонять его самыми грязными тряпками из любого общественного дискурса) над всяким, кто готов приписывать русским какую-то особенную покорность, терпимость к негодяйству, виктимность.

Простите, вы думаете, что если бы в супермаркете «Остров» в ночь майора Евсюкова оказался какой-нибудь американец, он смог бы по-голливудски обезвредить обезумевшего мента? Если бы в ОВД «Дальний» бутылкой от шампанского насиловали немца, он бы сумел аргументированно возразить палачам? Если бы за строчкой «в Дагестане в ходе спецоперации уничтожен террорист» скрывался бы не бессудно убитый гражданин РФ, а гордый подданный Британской короны — у него было бы меньше шансов быть убитым? Это неправда. Более того, если говорить о каком-то принципиальном отличии россиян от остальных европейцев, то оно, скорее, будет заключаться в том, что после ночи в российской ментовке (даже без ада, безо всякого шампанского или швабр, просто — выбили зуб, ограбили, но ведь не убили) россиянин пойдёт домой радоваться, что не убили, а любой другой европеец впадёт в депрессию на годы, будет шарахаться от тёмной униформы и закончит суицидом, и вот скажите теперь, в ком на самом деле больше страха? 

О чём совершенно точно стоит забыть — это о любых исторических причинах всех наших свойств. Средний русский не знает ничего о своих дореволюционных прапрабабках и прапрадедах, даже имён, и какого чёрта он должен помнить, что кто-то из его предков был крепостным? Это уже совсем какая-то стыдная лысенковщина, приобретённые свойства, передаваемые наследственно.

Национальные традиции и свойства могут передаваться из поколения в поколение только сознательно, коллективных генов не бывает, и если русские чем и уникальны, то только тем, что после 1917 года советская власть потратила неимоверные усилия, направленные на то, чтобы избавить народ от опыта предшествовавших веков, и у русских сейчас все традиции, все привычки, все навыки — советского происхождения, даже если речь идёт о чём-то совсем невинном, будь то новогодняя ёлка со звездой или потребление мороженого. Каким был опыт отношений между человеком и властью в первые десятилетия советской власти — даже и напоминать неприлично; тяжёлый опыт был, если коротко. Это как, знаете, встречаются иногда в новостях такие истории, что-то вроде «отец десять лет держал дочь на цепи в подвале» или «мальчика воспитала стая собак». Когда мальчика у собак отберут или когда девочку снимут с цепи — вам придёт в голову упрекать её в том, что у неё есть некоторые проблемы с социализацией? Нужна психотерапия, нужно лечение, нужна забота. Пройдёт год, и девочка научится смеяться, а мальчик выучит человеческий язык и перестанет лаять. 

 Каким был опыт отношений между человеком и властью в первые десятилетия советской власти — даже и напоминать неприлично; тяжёлый опыт был, если коротко.

Собственно, если стоит в чём-то упрекать постсоветские элиты начиная с 1991 года, так это в том, что им не хватило ответственности за будущее, не хватило чувства истории, и какие-то текущие, сиюминутные вещи оказались им важнее, чем помощь постсоветскому населению в превращении его в нормальный народ.

В самом деле, если общество уже сформировано Гулагом и комсомолом — зачем его перевоспитывать, создавая ненужные издержки? Это как бы и есть эффективность — власть по праву сильного создала такую систему отношений с обществом, которая устраивает только саму власть, не создаёт ей угроз, не ставит под сомнение её несменяемость и безнаказанность, что бы она ни делала, как бы себя ни вела. Власть в России — это не часть общества, не производная от общества, а внешняя по отношению к обществу подавляющая сила, и выбор у любого частного человека довольно тяжёлый — либо как-то попасть в услужение этой силе, стать частью её и поставить себя вне общества, либо жить в вечном риске стать жертвой власти. 

Читайте также:  Кем по национальности были первые богатыри

Свободы, институты, гражданское достоинство — всё, чего не хватает нам, то есть некоторому количеству граждан Российской Федерации, в эту систему отношений не входит, а если бы входило, то власть бы это не устроило, это нарушило бы её комфорт.

Поэтому власть тратит значительные усилия на укрепление самой себя — от десятков запретительных законов последнего времени и уголовных дел до «закона Ротенберга» и квартир омоновцам, участвовавшим в разгоне Болотной два с половиной года назад, и я затруднюсь сказать, чего в этих мерах больше, практического смысла или психологической демонстрации, смотри, мол, кто с нами, тот получит бонус, а всем остальным будет плохо. Для московского политического активиста этот принцип значит что-то вроде «будешь выступать, посадят под домашний арест», для аполитичного обывателя в любом российском городе — «встретишь мента, старайся не смотреть ему в глаза», но в обоих случаях это один и тот же принцип: власть в России неподконтрольна обществу, несменяема, ненаказуема.

Вы спрашиваете, почему люди в России боятся власти — да всё просто. Страшная она у нас, вот и боятся. Бояться страшного — нормальная человеческая реакция. Если ты боишься власти, значит ты здоров.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/177433-kak-russkie-boyatsya-vlasti

Почему бравые американские солдаты боятся русских?

Последнее время американцы сталкиваются с тем, что в армии США все чаще служат далеко не самые образованные солдаты. Кроме того, в прессе появляются разоблачительные статьи, в которых описаны плохая дисциплина, коррупция и воровство. Но американское  руководство старается на это не обращать внимания.

Одна из проблем вооруженных сил Соединенных Штатов – трусость. 

11 октября прошлого года Вашингтон ввел особое правило для американских летчиков в Сирии. Пилотам запретили приближаться к российским самолетам на расстояние ближе, чем 32 километра. Все дело в том, что из-за стресса американские военные часто ведут себя слишком странно. Оказывается, заокеанских солдат так легко деморализовать, что порой вообще не ясно, как они могут воевать?

Например, однажды российский бомбардировщик ТУ-95 подлетел к побережью Калифорнии на 40 миль и пожелал на аварийной частоте своим коллегам доброго утра, поздравив их с днем независимости.

ТУ-95

Американское командование высказало по этому поводу протест, так как и пилоты, и диспетчеры при появлении российского самолета у своих границ испытали огромный стресс!                  

Причем страх испытывают не только бойцы в зоне конфликта, но и штабные работники Пентагона.

Они подняли тревогу, заметив, что в 5 км от американского секретного спутника находится русский военный аппарат – «Луч».

Он не сделал ничего плохого американскому объекту, но в американском центре управления полетами началась паника. Военные заявил, что поведение русских провокационно и ненормально.   

Впрочем, такой страх иногда военным за океаном идет на пользу, потому что заставляет их вспомнить хоть о какой-то дисциплине. Например, недавно в США разразился скандал.

Грузовик, принадлежащий Управлению Безопасной Транспортировки (организация, которая занимается перевозкой ядерных отходов), вдруг пропал.

Через несколько часов поисков полиция нашла машину на обочине, а водителей пьяных до того, что они не стояли на ногах.

А на базе американских ВВС Мальстрём, в штате Монтана, военнослужащие проводили время еще веселее. Охраняя межконтинентальные баллистические ракеты, стражи этой базы стали употреблять наркотики. Да так, что у них появились галлюцинации.

Не трудно представить, чем бы это все закончилось, если бы один из офицеров не застал бойцов в наркотическом дурмане прямо на пульте управления ядерным объектом.

Оказалось, что военнослужащие принимали веселящие вещества пару месяцев, прямо на боевом дежурстве.

Американские солдаты вообще все чаще ведут себя довольно странно на посту. Например, на военной базе «Форт Худ» в Техасе сержант первого класса Грегори Маккуин основал бордель.

Солдат знакомился с девушками, которые проживали в окрестных поселка, и предлагал им круглые суммы за интимную связь с офицерами. При этом каждой новой красавице он устраивал испытание. Девушка должна была ублажить его, причем бесплатно.

После того как сержанта задержали, он полностью во всем сознался, рассказав следователям, кто из офицеров и сколько раз ходил налево.

Еще одна характерная черта американской армии – воровство. 

Крадут солдаты все, что могут. Связанные с этим скандалы за океаном возникают регулярно, а недавно вооруженные силы США оказались в центре очередной неприятности. После очередной ревизии выяснилось, что у американской группировки в Афганистане недостача на целых 420 млн. долларов!

Якобы военные потеряли огромное количество автомобилей и высокотехнологичной техники. Хотя, на самом деле, они продали это оборудование. Куда – неизвестно. Аферу до сих пор не удалось раскрыть. Дело в том, что у всех подозреваемых и свидетелей во время допроса загадочным образом вдруг возникла амнезия.

Однако лучше понять до какой степени хаос овладел американской армией на примере скандала на Арлингтонском кладбище.

К его руководству родственники обращались много месяцев с жалобами на то, что они не могут найти могилы своих близких. В итоге скандал дошел до руководства Пентагона.

Проверка показала, что работники кладбища при установке табличек перепутали более 6 тысяч могил, останки многих солдат были неправильно захоронены.

Сотен могил вообще не было на карте кладбища, а на якобы пустых участках появились неизвестные останки. В общем, работники кладбища не испытывали к усопшим никакого уважения. И так везде: на кладбищах – путаница, среди личного состава – разложение. И даже генералы ведут себя довольно странно: в своих выступлениях они теперь ссылаются на данные из Твиттера или Фейсбука.

Американских генералов можно понять. Вашингтон довольно часто заставляет их не воевать, а лишь имитировать войну, как это происходит в Сирии. Тем более, что в тылу вооруженных сил тоже довольно часто царит полный хаос.

Дело дошло даже до того, что появились бреши в ядерном щите Соединенных Штатов. Недавно Пентагон затеял проверку войск стратегического назначения.

Оказалось, что дела там обстоят весьма плачевно, причем не только с оборудованием и связью.

На трех базах ядерных ракет в Северной Дакоте, Вайоминге и Монтане оказался исправным лишь один комплект для прикручивания боеголовок к баллистическим ракетам. Работникам приходилось занимать за ним очередь для проведения работ. И перевозить инструменты с базы на базу с помощью курьерской службы.

Сегодня американская армия может смело похвастаться лишь одним своим главнокомандующим, который был признан лучшим среди танцующих президентов, по версии Washington Post. И похоже, в этом Обама правда знает толк. В пластике и чувстве ритма президент Соединенных Штатов даст фору любому мировому лидеру.  

Источник: https://balalaika24.ru/security/american-soldiers-affraid-of-russians-militaries

Почему боятся русских… (Баян, но прикольный:)))

muravei_s

Почему русских не любят?

Нас не любят, потому что боятся. Боятся, как что-то необъяснимое и непредсказуемое стихийное бедствие. Вот вам быль (байка).

Франция. Маленький городок (например, Авиньон). В местный магазин рано утром завозят свежие булки (багеты). Тёплые, вкусные, ароматные. Люди (французы) занимают очередь в ожидании привоза у кассы. Ждут минут 10 – 15. Очередь большая, но цивилизованная, не шумная. Только что испечённые и привезённые багеты стоят в трёх корзинах, как карандаши в стакане. На всех может и не хватить.

И вот появляется «Зло»: в магазин входят пятеро шумных бородатых арабов. Они берут в руки багеты из корзин. Каждый столько, сколько помещается в руках. Корзины пустеют.

Громкие арабы идут в конец очереди (расплатиться). Очередь медленно провожает их глазами. Повисает тягостное молчание. Французы понимают, что стоят в очереди бесполезно: хлеб кончился благодаря арабам кончился.

Но они толерантно молчат. Атмосфера наэлектризована.

И вдруг в гробовой тишине из очереди хрипло и угрожающе звучит фраза на неизвестном языке: «Это чо за …уйня?!». Из середины очереди медленно вылезают два мрачных типа.Так появляется второе «Зло».

Второе «зло» молча направляется в конец очереди к первому «злу». Очередь съёживается. Парни подходят к первым двум арабам, медленно и неотвратимо забирают у них все! …

все!!! багеты и поворачивают назад.

Очередь – в коматозном состоянии. А дальше происходит то, что ломает мозг французов окончательно. На обратном пути парни каждому французу в очереди отдают по батону в одни руки. И судя по их взгляду, отказаться от этих багетов ни у кого не выйдет.

Потом парни снова возвращаются к арабам, забирают багеты у следующих, и так повторяется до тех пор, пока у всех французов в очереди в руках не оказывается по багету. После этого каждый из парней берёт себе по одному батону, а оставшиеся возвращает арабам … и встают на своё место в очередь.

Всё. Второе «зло» победило первое «зло». Очередь в шоке. В тишине слышны мысли французов. «Это – Русские!» «Русские силой могут не только забрать хлеб, но и заставить его съесть?!» «Если Русские могут такое устроить в очереди голыми руками в мирное время, что они могут с помощью автомата Калашникова, танка или подводной лодки во время войны?!!»

Отсюда.

Источник: https://muravei-s.livejournal.com/1358658.html

Палач: особенности профессии

Палач: особенности профессии
5 (100%) 1 vote

Эта одна из тех древних профессий, которая заставляет невольно содрогнуться, от представленных ужасов связанных с ней. Палач в средние века имел абсолютное право заниматься экзорцизмом, а именно изгнанием демонов и злых духов, поселяющиеся в теле человека.

По тем временам самым широко распространенным и наиболее эффективным методом изгнания дьявола считались пытки. Люди полагали, что, если причинить боль человеку, то его злой дух покидает тело.

Читайте также:  Православные старцы: сколько их сегодня живет в мире

Мы расскажем вам самые интересные факты о палачах и особенностях этой древней профессии.

Головной убор палача

На картинах мы видим «заплечных дел мастеров» в классических на то время головных уборах, скрывающих зачастую всю голову. В действительности это – схематично. «Работники топора» не скрывали лицо. Однако такой миф имеет в себе некоторые основания. Все потому, что они скрывали собственную личность, когда было необходимо казнить короля.

Женщины-палачи

Во Франции были женщины-палачи. В 1264 году Святой Луи издал указ: «Того, кто действует незаконно, или кто пользуется бранью, будет казнен по решению суда. Казнь будет осуществлять лицо той же половой принадлежности: женщину – женщина, мужчину – мужчина».

Дополнительный заработок

«Заплечных дел мастер» имел доход от казненных. Сначала он имел право забрать себе то, что находилось ниже пояса «жертвы». Позже им дали право забирать всю одежду.

Палачи оказывали врачебные услуги: они торговали снадобьями, которые были сделаны из частей трупов.

Также у них покупали различные атрибуты, относящиеся к процессу казни:

  • тело казнённого преступника;
  • «Рука славы», которая являлась кистью, отрубленной у грабителя;
  • веревка, на которой повесили каторжника;

Право на бесплатную еду

У «заплечных дел мастеров» было определенное преимущество: они могли брать любую еду бесплатно. Данное право было закреплено за ними для того, дабы палачи могли получать продукты, которые фактически не могут купить. Люди были очень суеверны и не хотели принимать деньги из рук того, кто исполнял казни.

Вредные факторы работы

У данной профессии были неприятные особенности:

  1. Достаточно странно, но «работник топора и веревки» имел все пленарные полномочия, чтобы проводить свадебную церемонию.
  2. В случаях, когда он решал оставить службу и отправиться на полноценный отдых, нужно было предложить кандидата на свое место.
  3. В церкви палачу позволялось стоять лишь у дверей, позади остальных. К причастию таких людей тоже допускали последними.
  4. Исполнитель приговора в обществе был приравнен к актерам, к женщинам древнейшей профессии, а именно к самым низким слоям населения. Любое даже случайное прикосновение к палачу, было людям неприятно.

Осознанно выбрав профессию палача, человек получал законное право на насилие и жестокость, считая себя карающим мечом правосудия. Возможно, вам есть что добавить, мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими мыслями в комментариях.

Вы можете сохранить понравившуюся статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек.

Источник: http://livebla.com/interesnye-fakty-o-palachah/

К каким вещам всегда боялись прикасаться русские, чтобы не накликать беду

Русские – достаточно суеверный народ. Некоторые поверья, которые появились достаточно давно, дожили и до наших дней. Так, к примеру, нельзя прикасаться к некоторым вещам, иначе можно накликать беду. Точно сказать нельзя, насколько это утверждение правдиво. Но многие придерживаются примет во избежание неприятностей.

Церковные принадлежности

Эти приметы хорошо знакомы современным прихожанам. Они точно знают, что притрагиваться к чаше со Святыми Дарами категорически запрещено. Такие действия разрешены лишь священникам и другим людям со священным званием.

Предметы, относящиеся к черной магии

Ранее к людям, которые занимались черной магией, относились очень плохо. Если у человека находили книгу с описанием опасного магического ритуала, его могли казнить. Во избежание этого многие даже дотрагиваться не хотели к подобным предметам. Не стоило трогать и другие вещи, которые использовались в черных ритуалах (человеческие волосы, шерсть животных, кости и т. д.)

Если неизвестная вещь была подброшена под дверь, ее нужно было поднимать без рук (лопатой и метлой).

Вещи болеющих людей

Ранее все заболевания считались заразными. Поэтому без лишней надобности к вещам больного старались не прикасаться. После того как человек справлялся с недугом, предметы, которыми он пользовался, сжигали на костре. Прикасаться к больному мог только врач. Несколько раз в день он обрабатывал руки антисептиком.

Вещи умерших людей

Многие не хотели соприкасаться с потусторонним миром. Поэтому к вещам покойников категорически нельзя было прикасаться. Особенно опасно было брать предметы с кладбища. Считалось, что они пропитаны негативной энергетикой и могут привести к болезни. Осквернение могил считается недопустимым и сегодня.

Очень часто в гроб к покойнику кладут вещи, которые сопровождали его при жизни. Доставать этот предмет уже нельзя. Этому правилу строго следуют наши соотечественники.

Напитки и продукты питания

Речь идет о продуктах, которые предлагаются в доме недоброжелателя. Даже если неприятный человек не будет травить еду, он может воздействовать на нее силой мысли. Отравления не избежать.

В особых случаях не допускали к приготовлению блюд представительниц слабого пола. Женщина не могла находиться на кухне во время менструации или при беременности. Логично не допускали на кухню больных людей. Некоторые поверья живут и сегодня. Так, считается, что приготовление консервации при критических днях недопустимо.

улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Источник: https://www.nastroy.net/post/k-kakim-vesham-vsegda-boyalis-prikasatsya-russkie-chtoby-ne-naklikat-bedu

Осина: почему это дерево боялись русские?

Среди деревьев, представленных в славянской мифологии, осина всегда занимала одно из центральных мест. С одной стороны наши предки связывали это растение с нечистой силой, а с другой делали из него обереги и применяли для лечения болезней.

Проклятое дерево

Корни страха возникающего у наших предков при соприкосновении с осиной необходимо искать в библейских историях. Дело в том, что именно из осины был сделан крест, на котором распяли Иисуса Христа. Впоследствии Богородица так сильно рассердилась на это дерево, что прокляла его. По преданию, в качестве наказания она наделила осину «вечным страхом».

Считается, что именно по этой причине ее листья постоянно дрожат на ветру, подобно человеку, которого обуял жуткий страх. Тем не менее, в традициях дохристианской Руси, осина также считалась деревом «неблагонадежным». По народным поверьям ведьмы варили колдовские зелья на костре, разожженном исключительно из осиновых поленьев.

В свою очередь оборотню чтобы превратится из человека в волка, нужно было несколько раз перекувырнуться через осиновый пень. У Восточных славян существовало устойчивое поверье: там, где растет осина, день и ночь вьются черти. Не удивительно, что славяне старались не использовать осину в своих хозяйственных нуждах.

Из нее не строили домов, не топили печь, и даже присесть отдохнуть под кроной этого дерева всегда считалось большим грехом.

Магические обряды

Чаще всего осина фигурирует в народных традициях славян в качестве подручного средства для проведения магических обрядов. Согласно народному преданию, для того, чтоб стать невидимым колдуну необходимо было несколько раз перепрыгнуть через пять вбитых в землю осиновых кольев. Чтобы сбить человека с пути, злоумышленнику необходимо было бросить перед ним осиновую ветку.

Считается, что даже лешего славянские колдуны вызывали стоя на ветках высохшей осины. Впрочем, было бы несправедливо утверждать, что осина использовалась исключительно в темных целях. До наших дней сохранилось немало преданий, согласно которым осину можно было использовать на благо людям. В западных областях России осину использовали для того, чтобы наказать вора.

Для этого ствол дерева расщепляли пополам и вкладывали туда вещь, до которой дотрагивался побывавший в доме грабитель. Считалось, что злоумышленника тут же начнет бить лихорадка, и он вернет украденное сам. С помощью специального ритуала с использованием этого дерева можно было опознать ведьму. Осиновый кол вбивали в землю, строгали с него щепки, которые тут же бросали в огонь.

Славяне верили, что деревенская ведьма тут же явится и попросит не жечь ее. Если в деревне умирал человек, считавшийся колдуном, то его тело сжигали на костре из осиновых веток, чтобы он после смерти не преследовал селян. Ну и самым распространенным поверьем было вбить в грудь умершему колдуну, вампиру или самоубийце осиновый кол.

Считалось, что дерево, на котором был распят Иисус Христос, не даст мертвецу подняться из могилы.

Обереги

Наряду с магическими ритуалами наши предки активно использовали осину и в качестве сильного оберега. Заговоры от укуса змеи, обычно, читали над осиновой корой, которую затем прикладывали к ране. Для защиты посевов от порчи колдуна, по краям поля втыкали осиновые колья.

В том случае если от сглаза хотели защитить скотину, корове на рога привязывали осиновую бересту. Чтобы купленная лошадь долго служила своему хозяину, ее заставляли перешагнуть через осиновое полено, положенное в воротах дома.

Самое интересное, что, несмотря на то, что дома на Руси никогда не строили из осины, в фундамент строения всегда втыкали осиновые колья. Считалось, что в этом случае дом будет надежно защищен от любой беды и простоит века. При зубной боли, к больному зубу прикладывали сучок осины.

В некоторых деревнях осина и вовсе считалась средством от любой болезни. Захворавшего человека, приводили в лес и сажали на осиновый пень. Считалось, что болезнь уйдет в пень и никогда не вернется к человеку.

Источник: https://suharewa.ru/osina-pochemu-eto-derevo-boyalis-russkie/

Безжалостная женщина-палач: почему все боялись жену комдива Щорса как огня

Фруму Хайкину боялись как огня. Потому что она убивала людей без раздумий: в ее личном активе числится порядка 200 человек.

Худенькая, черноволосая, очень решительная женщина по имени Фрума прожила три жизни. Жизни были разные, под разными фамилиями. Точнее, даже не так. Умерла она восьмидесяти лет от роду, но жизнь ее, настоящая жизнь, одна из трех, что вместились в годы ее земного существования, была очень короткой и яркой, как метеорит.

Жизнь первая. Хайкина

6 февраля 1897 года в Новозыбкове Черниговской губернии в семье еврейского чиновника родилась дочка Фрума. Она получила домашнее образование в пределах двух классов и прилежно, как и положено девочке из приличной еврейской семьи, училась шить, потому что, скажите на милость, кто же ей пошьет приданое, которое таки понадобится?

Вообще, о детстве ее и юности сохранилось крайне мало сведений. Она и сама, видимо, не очень любила впоследствии вспоминать эти годы в еврейском местечке. Говорили о том, что была она вроде бы неплохо воспитана, что была курсисткой. И что выросла красавицей.

Николай Щорс и его жена Фрума Хайкина.

Читайте также:  Борьба за власть: о чем спорят между собой современные потомки царской семьи романовых

Жизнь вторая. Щорс

К революционному движению Фрума Хайкина примкнула в 1917 году. В 1918-м она объявилась в городе Унече (ныне Брянская область) во главе отряда китайцев и казахов, которые до революции были наняты на строительство железной дороги. Теперь они остались не у дел, и новая власть быстро сформировала из них боевые отряды, в том числе и при местных ЧК.

Фрума Хайкина-Щорс.

Боевой задачей отряда было наведение революционного порядка на приграничной станции, а также, как гласила инструкция чрезвычайным комиссиям на местах 1918 года, «надзор за контрреволюционной агитацией, местной буржуазией, неблагонадежными контрреволюционными элементами, кулаками, спекулянтами и прочими врагами советской власти, принятие мер пресечения и предупреждения против врагов».

Из этого перечня должностных обязанностей видно, что вчерашняя курсистка была полной хозяйкой в Унече. Она ходила в кожаной куртке и в кожаных штанах, всегда в сопровождении своих китайцев и с маузером на боку. Этот маузер Фрума совсем не затруднялась пускать в ход в случае необходимости. Она была главой местной ЧК и членом Унечского ревкома.

На станции Унеча Фрума Хайкина чувствовала себя полноправной хозяйкой.

Сохранились воспоминания о том, как именно Фрума наводила революционный порядок на приграничной территории. Стоило ей увидеть «чуждое настроение» белогвардейца или представителя буржуазии, как эта невысокая, худенькая девушка приказывала: «Расстрел!» И китайцы приводили приговор в исполнение немедленно.

Николай Щорс среди курсантов школы комсостава, газета «Прожектор». 1935 год.

Есть и более пикантные воспоминания. «Хая в кожаных штанах» — так именовали ее в глаза и за глаза — вершила судьбы обывателей Унечи, сидя на крыльце дома, отведенного под штаб ЧК. «Все ее слушаются. Она сама обыскивает, сама судит, сама расстреливает: сидит на крылечке, тут судит, тут и расстреливает», — передает рассказ очевидца в своих воспоминаниях Тэффи.

И дальше: «И ни в чем не стесняется. Я даже не могу при даме рассказать, я лучше расскажу одному господину Аверченке. Он писатель, так он сумеет как-нибудь в поэтической форме дать понять. Ну, одним словом, скажу, что самый простой красноармеец иногда от крылечка уходит куда-нибудь себе в сторонку. Ну, так вот, эта комиссарша никуда не отходит и никакого стеснения не признает…»

Надежда Тэффи.

Хайкина появилась в Унече зимой. А через несколько месяцев, весной 1918 года, сюда же прибыл Щорс — командир большевистского партизанского отряда. Разумеется, командир полка и хозяйка местной ЧК не могли не встретиться. Они встретились. И вскоре чекисты и однополчане Щорса и прочая пестрая публика узнали, что «красный командир» и «Хая в кожаных штанах» закрутили любовь.

Особенно их сблизил, наверное, мятеж в Богунском полку, формированием которого занимался Щорс. Мятежники разгромили ЧК, заняли штаб полка, захватили телеграф, разрушили железнодорожный путь и послали к немцам с просьбой занять Унечу. Щорс спасся лишь потому, что сумел бежать от пытавшихся арестовать его бунтовщиков.

Бунт был подавлен, но представителям новой власти пришлось пережить несколько очень тревожных дней. Поздней осенью 1918 года Фрума вышла замуж, и фамилия ее стала Щорс. Но даже после этого Фрума с кожаными штанами и маузером не рассталась.

В воинских формированиях под командованием Щорса тоже были свои службы ЧК, и супруга красного командира их с успехом возглавила.

Николай Щорс.

К середине декабря отряд Щорса выбил из соседних с Унечей районов, в частности из Клинцов, отряды немцев и гайдамаков — так называли военнослужащих гетманского режима, правившего в те годы Украиной. На очищенных от контрреволюции территориях предстояло навести новый, революционный порядок.

Этим и занималась Фрума Щорс. Спустя годы люди вспоминали, как эта решительная женщина разъезжала по Клинцам верхом, в своих неизменных кожаных штанах, с маузером на боку. Под ее руководством выявили всех, кто сотрудничал с гайдамаками, и расстреляли. При этом не щадили ни женщин, ни подростков.

Николай Щорс.

30 августа Щорс был убит во время боя с петлюровцами. Фрума сочла за благо уехать с Брянщины, причем сделала это под предлогом, который многим тогда показался надуманным: она увезла тело мужа, чтобы похоронить его как можно дальше и тем спасти от возможных надругательств со стороны петлюровцев. Местом захоронения была избрана отчего-то Самара.

На этом история «Хаи в кожаных штанах» завершается.

Фрума Хайкина (Ростова-Щорс).

Жизнь третья. Ростова

Овдовев, Фрума Ефимовна взяла себе фамилию Ростова, отказавшись и от девичьей, и от мужниной. Она получила техническое образование, участвовала в стройках системы ГОЭЛРО на московских авиазаводах.

Кадр из фильма А. Довженко «Щорс», 1939.

Но после 1935 года, когда Сталин решил, что украинскому народу тоже нужен свой герой вроде Чапаева и началась «канонизация» богунского командира, Фрума Ефимовна работала по преимуществу «вдовой Щорса».

Она участвовала в качестве консультанта в съемках фильма Довженко о Щорсе, присутствовала на репетициях оперы «Щорс», помогала в подготовке к печати сборника «Легендарный комдив», в котором были и ее воспоминания.

Она много выступала в этот период, участвовала в различных официальных мероприятиях. Ей, как вдове героя гражданской войны, выделили квартиру в «доме на набережной».

Кадр из фильма А. Довженко «Щорс», 1939.

Ее дочь от брака с Щорсом Валентина вышла замуж за известного советского физика И.М. Халатникова.

Умерла Фрума Хайкина-Щорс-Ростова в 1977 году.

Источник

Источник: https://extremal.mirtesen.ru/blog/43188860615/Bezzhalostnaya-zhenschina-palach:-pochemu-vse-boyalis-zhenu-komd

Интересные факты о палачах средневековья – подборка фото

По факту, большинство информации, которой владеют люди о средневековых временах, является фейком. Это мифы и легенды, почерпнутые в основном из сказок.

Скрыть лицо

  • Считается, что палачи всегда старались скрыть своё лицо от зевак и любопытствующих, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь.
  • Бытует мнение, что они пытались избежать мести родственников погибших, а также не хотели стать изгоями, на которых будут постоянно показывать пальцем и кричать на всех углах о том, чем занимается человек.

На самом деле это не так, палачи совершенно не стеснялись ни своей работы, ни внешности. А по поводу стать изгоями — они и так жили отдельно от общества, лишь изредка выбираясь в город по делам.

Кланы и преемственность

Палачи жили семьями, которые представляли собой целые династии отнимателей жизни. Мужчины одного клана женились на женщинах из другого, сохраняя преемственность.

Мести палачи также не боялись, всё дело в том, что во времена средневековья они воспринимались как нечто само собой разумеющееся, орудие правосудия, продолжение топора, поэтому ни у кого не возникало даже мысли добраться до тех, кто привёл приговор в исполнение. Не появляется же желания отомстить топору. Здесь та же самая история.

Гонорары

Зарплаты у палачей как таковой не было. Если им и полагалось жалованье, то оно было таким крохотным, что его не хватило бы на достойное проживание.

Зато палачам разрешалось забрать вещи с тела. Поначалу только те, что были на нижней части туловища, потом любые.

Когда палачи шли на рынок за покупками, то с них торговцы никогда не брали денег. Считалось дурной приметой получить оплату из рук, обагрённых кровью. Поэтому они могли взять всё, что хотели, и спокойно уйти.

Другие виды деятельности

Палачи имели право, помимо выполнения приговоров, заниматься другой, совершенно противоположной деятельностью. Например, они могли на законных основаниях обвенчать влюблённых.

А также палачи занимались экзорцизмом — изгнанием дьявола из людей. При этом они довольно-таки широко применяли практику пыток, которой были обучены на своей основной работе.

Правила нахождения в церкви

Во время службы в храме палачам отводилось отдельное место, расположенное в непосредственной близости от выхода. К причастию они тоже подходили крайними.

Существовали ли женщины палачи

Ряд наказаний, практиковавшихся в средневековой Европе, могли осуществлять только те люди, которые были одного пола с преступником. Поэтому женщины-палачи однозначно существовали, но количество их по сравнению с мужчинами неизвестно.

  1. Нарушали закон и женщины тоже, поэтому дамы-палачи являлись, скорее, закономерностью, чем исключением из правил.

Прирождённые торговцы

  • Палачей очень часто можно было встретить за прилавками местных рынков, при этом товар, который они предлагали, носил специфический характер: части тела и внутренности убитых людей, висельные верёвки, порезанные на куски, кровь.
  • Во времена средневековья эти товары пользовались весьма большой популярностью, с их помощью готовили зелья и снадобья, хоть это и не всегда было законно.

К какому сословию относились палачи

Палачи относились к нижайшему сословию. Они были на одном уровне с бродячими циркачами, скоморохами.

Обычные граждане редко когда стремились стать палачами, поэтому зачастую ими становились преступники. К тому же прикоснуться к такому человеку считалось дурной приметой.

Современные палачи

Существуют палачи и в современном мире в тех странах, где ещё не введён мораторий на смертную казнь. Сейчас к ним отношение совершенно другое, да и виды лишения жизни по приговору суда уже более гуманны, рубить голов и даже расстреливать теперь никого не нужно.

  1. И тот факт, что человек является палачом в организациях исполнения наказания, строго засекречивается, чтобы впоследствии не испортить ему жизнь.
  2. Но стран, где практикуют смертную казнь, становится всё меньше, поэтому есть вероятность, что такая профессия в ближайшем будущем канет в Лету.

Работа палача не самая приятная и уважаемая в мире. Но кто-то же должен её делать. Конечно, язык не повернётся сказать, что она заслуживает уважения, но пока существует в мире смертная казнь, будут актуальны и палачи.

Источник: https://theecology.ru/interesnoe/interesnye-fakty-o-palachah-srednevekovya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector