Почему считается, что урал охраняет нечистая сила

Нечистая сила — это собирательный образ всех духов — лесных, водных, подземных, которые могут проявлять себя как в злом, так и в добром аспекте. Их великое множество. К ним относятся домовой, леший, банник, кикимора, овинник, водяной, русалка, всевозможные змеи, черт, бес и т. п.

Нечистыми их стали называть в основном после распространения на Руси христианства. Ранее к этим духам относились как к таинственным, обладающим сверхъестественными силами существам, охраняющим определенное место. Их всегда можно было умилостивить, задобрить или договорится с ними.

По своей сути они являлись воплощением природных сил окружающего мира: земли, воды, воздуха, леса.

Крестьяне любили помещать нечистых в места потенциально опасные: глубокие овраги и омуты, в дремучие леса и болотины, «селили» их также в запустелых строениях и домах, где случались трагичные события. С нечистой силой связывали и болезни. «Народные названия болезней свидетельствуют, что некоторые из них прежде прямо отождествлялись с нечистыми духами».

По народным поверьям, активность нечистых духов связана с определенным временем года. Существовал даже специальный месяцеслов, в котором описывалось, какие нечистые могут проявлять себя в тот или иной день (месяц) года.

К примеру, лешие, водяные прячутся на зиму, и опасаться их в это время не стоит. Черти и бесы, наоборот, проявляют неуемную энергию, и на земле дуют холодные сильные ветры, поднимаются вьюги и ураганы. При наступлении трескучих морозов надо было остерегаться лихоманок и делать подношение Морозу, чтобы землю не выморозил и урожай будущий сберег.

В феврале оберегались от Коровьей Смерти — уродливой старухи с граблями в руках. Против нее в хлеву вешали лапти, обмазанные дегтем. В конце этого же месяца гнали и кумоху-лихорадку, выходившую вместе со своими двенадцатью сестрами из дремучих лесов.

Особо опасным считался Касьянов день, приходящийся на 29 февраля. Этот день мог принести с собой и моровые поветрия.

В продолжение всего Великого поста нечистая сила мало тревожила людей, поскольку верным средством от нее считается строгое воздержание в пище и в поведении.

Накануне же Пасхи стоило особо остерегаться, т. к. нечистая сила злилась и силилась устроить исключительные каверзы. После захода солнца уже никто не отваживался выходить на улицу, все дожидались пасхальной заутрени. Надень Герасима-грачевника (4 марта) из домов изгоняли напускных и посаженных кикимор, которые в это время становились тихими и беспомощными.

30 марта приходила очередь беситься домовому, даже если он был тих и смирен в остальные дни. Считалось, что у него либо спадает старая шкура, либо ему пришла охота жениться на ведьме. В этот день его старались на злить и не обращать внимания на его проделки.

К 1 апреля просыпался водяной. Злой и голодный, он ломал лед, распугивал рыбу. До 3 марта ему обязательно надо было сделать подношение, покормить его. Для этого, по обычаю, крестьяне и рыбаки топили лошадь, вымазав ей голову медом. После подарка водяной успокаивался.

На день святого Егория (23 апреля), который имел особую власть над всяким зверьем, жертвовали лешему одну-две скотинки, чтобы в дальнейшем он ее не уводил. Роса этого дня считалась особенно вредной для животных. Ее собирали колдуньи, чтобы потом портить скот.

В мае переставали уделять внимание духам, сильным в зимнее время. Здесь оказывали почтение южным ветрам, несущим с собой теплые дожди для будущего урожая.

В июне на Ивана Купалу считалось, что особой силой обладает вода, поэтому принято было мыться в банях, купаться в реках, собирать росу, которой после лечили кожные болезни. Но купание в реке было опасно, поскольку как раз в это время водяной праздновал именины, и беспокоящих его людей он топил.

Иванов день считался и днем кладоискателей, которым нечистая сила, ежели добудут они цветок папоротника или плакун-траву, сама сокровища открыть может.

Седьмая неделя после Пасхи называлась русальной. На нее приходились проводы русалок и вместе с ними — весны. В знойную пору накануне Петрова поста (29 июня) остерегались купаться из-за того, что водяной в это время требует жертв. Вообще лето считалось временем, когда присутствие нечистой силы можно было ощутить везде.

В лесу, в полях царят лешие и полевики, сбивающие человека с дороги и уводящие его в дремучие леса, болота-трясины. В реках, озерах властвует водяной со своей свитой. Страшным днем для любой нечисти, да и людей тоже, был день Ильи Пророка (20 июля).

По поверьям, нечистые духи, стараясь спрятаться, оборачивались различными животными, жучками, мошками и стремились забежать, залететь в жилье, забиться в одежду. Илья же никого не щадил, поражая молнией и нечистого, и живые существа, поджигая дома, деревья.

Чтобы как то оберечь себя, перед грозой люди выгоняли на улицу собак и кошек, скотину, наоборот, в поле не выводили, дабы вселившиеся в диких животных злые духи ее не разорвали.

В августе было принято поить лошадей через серебро, чтобы любил домовой, спрашивать у ветра, какой будет грядущая зима, также в это время заклинали, заговаривали жнивы от нечистой силы.

В конце месяца караулили снопы от лешего, который, подшучивая над людьми, развязывал и раскидывал их.

Сторожить ходили обычно в вывернутом наизнанку тулупе, с полотенцем на голове и кочергой в руке — ни один лешак не подступится.

К сентябрю, к дню Семена Летопроводца, как правило, приурочивали переезды на новое место, в новое жилище. Особый почет и уважение оказывали домовому, которого специальным ритуалом зазывали на новоселье.

На Воздвижение (14 сентября), когда, по народным поверьям, лешие сгоняют все лесное зверье и особенно проказят и шалят, в леса ходить не полагалось. Пятнадцатого же числа — «гусепролет» — задабривали дедушку водяного, жертвуя ему гуся.

За это он будет стеречь гусей и никому в обиду их не даст.

На Покров приходил черед умасливать овинника — недоброго духа хозяйственных строений, где сушили хлеб. В этот день он праздновал свои именины, и работать в овине было нельзя, иначе овинник мог обидеться и спалить гумно вместе с хлебными запасами. Ему приносили пироги и окропляли кровью петуха углы овина.

С октября лешие прекращают бродить по лесу, но напоследок, перед тем как провалиться под землю, они буйствуют: выламывают с корнем деревья, выворачивают целые пласты земли, разгоняют по норам зверье. Человеку показываться в это время в лесу нельзя. Зато это благоприятный период для избавления от любого наваждения и влияния нечистой силы.

1 ноября в деревнях праздновали курьи именины, раздавая кур в подарок своим родным и . Этот день связывался с хозяйственной жизнью дома, в который стремились заручиться поддержкой домового на тяжелый зимний период.

Принято было также изгонять чужого лихого домового и других пришлых духов. В середине ноября вступала в свои права зима. Она приезжала на пегой кобыле и выпроваживала с земли всю нечисть.

Обратно злые духи возвращались к Святкам, и начинались зимние бесовские потехи, а вместе с ними — гадания, ряженье.

Помимо месяцеслова у славянских народов существовало множество универсальных методов предохранения от нечистой силы, «от всякого зла». Считали, что нечистая сила не терпит запаха чеснока, лука, не выносит таких трав, как чертополох, петров крест, плакун-трава. Но все-таки главной защитой оставалась бдительность самого человека и гармоничное его существование с окружающим его миром. 

Источник: http://xn—-7sbffg7cecoh3b.xn--p1ai/index.php/o-nas/1124-nechistaya-sila-u-slavyan

Земляная кошка – хранительница кладов Урала

« Назад 17.08.2017 21:13

Люди всегда интересовались кладами и стремились к богатству, золотоискатели находились во все времена. И, конечно, в поиске кладов всегда интересен не только результат, но и сам процесс. Ведь любые сокровища таятся где-то глубоко под землей в глухих местах, а не лежат на поверхности. И поиск их всегда сопряжен с массой приключений и опасностей, от которых захватывает дух.

Издавна слагаются легенды о том, что клады чаще всего не лежат в земле без защиты, и на любой клад находится охранник. Одним из таких охранников является земляная кошка.

Источник рисунка

Земляная кошка – кто она?

Кошкам всегда приписывались мистические способности, с давних времен этих очаровательных животных подозревали в связи с нечистой силой, ведьмами и колдунами. И, конечно, существуют фольклорные образы, где кошка выступает не животным во плоти и крови, и духом, представителем потусторонней силы.

Сказания о земляной кошке родились на Урале. Согласно легендам, в горах этой местности и обитает земляная кошка, которая бродит под землей, охраняя золото и клады.

Целиком земляную кошку никто не видел, глазам людей представали только ее уши или глаза. Говорят, что в этих краях порой можно увидеть столпы пламени, по форме напоминающие кошачьи уши, которые выходят из земли.

Уши эти не стоят на месте, а движутся, появляясь то там, то здесь – это земляная кошка бродит под землей, одни ушки торчат. Огоньки эти могут иметь синеватый оттенок, а жара и дыма от них нет.

Чаще всего земляную кошку можно встретить в болотистой местности.

Впрочем, бояться земляную кошку не стоит, этот охранник кладов является безобидным. По представлениям уральцев, людям земляная кошка никакого вреда не причиняет, а боятся ее только волки, которых она отпугивает огнем своих ушей.

Образ земляной кошки был раскрыт в литературе писателем, которого мы знаем с детства – Павлом Бажовым. Как известно, Бажов хорошо разбирался в легендах и поверьях Урала, а потому не обошел он вниманием и этот персонаж.

Источник изображения здесь

Научное объяснение феномена земляной кошки

По всей видимости, огненные уши, которые доводилось видеть людям, действительно существуют.

Судя по всему, огни, появляющиеся из-под земли, являются природным феноменом и представляют собой самовоспламенение газа-метана.

Этот газ особенно часто дает о себе знать в таком виде на болотах – выходя из-под земли пузырями, он воспламеняется, движется и колеблется от движений воздуха, из-за чего кажется, что кошка ходит и трясет ушами.

Похоже, что уши земляной кошки являются формой давно запримеченного природного явления – блуждающими огнями, про которые было сложено много легенд. Такие огоньки можно увидеть на болотах и кладбищах; на западе они представляются людям душами умерших, а на Урале возникла ассоциация с ушами кошки.

Так что увы, в настоящее время наука безжалостно разрушает мифы о сказочных существах. Но разве просто отказаться от веры в волшебство?

  • Анастасия Черкасова, Интернет-журнал «100 миров»
  • Раздел: Астрология и эзотерика
  • Читать поверья про других представителей потусторонней силы, которых представляют в облике котов: домашние духи — коты Люб и Нелюб

Источник изображения: http://dreamworlds.ru/intersnosti/page/18

Комментариев пока нет

Источник: http://100mir.ru/nechistaya-sila/article_post/zemlyanaya-koshka-khranitelnitsa-kladov-urala

Сакральные места России. Седой Урал

Седой Урал — древняя земля , суровые горы. Они почти вечны по нашим человеческим меркам, беспредельны, необозримы. Всё вмещают в себя, всё держат в своих ладонях: смены эпох, переселения народов, души безвестных скитальцев.

Города Урала:

Магнитогорск Правобережный район

Пермь

Екатеринбург

Челябинск

Тюмень

Соликамск

Нижневартовск

Оренбург

Курган

  • Урал — земля мифов и легенд. 
  • Здесь и сказы о гномах и Хозяйке Медной Горы, поверья о Золотой Бабе и ушедшем в тайгу народе чудь.

Седой Урал — древняя земля , суровые горы. Они почти вечны по нашим человеческим меркам, беспредельны, необозримы. Все вмещают в себя, все держат в своих ладонях: смены эпох, переселения народов, души безвестных скитальцев.

Читайте также:  Какие народы становились казаками

Урал — земля мифов и легенд. Здесь и сказы о гномах и Хозяйке Медной Горы, поверья о Золотой Бабе и ушедшем в тайгу народе чудь. Ученые до сих пор пытаются раскрыть тайны древних цивилизаций, населявших этот горный край, оставивших после себя массу археологических находок и подземные туннели со следами языческой культуры.

Сикияз — Тамак. Древний подземный город-ансамбль на берегу реки Ай в районе города Сойка, открытый в 1995 году спелеологами.

Вмещает в себя 43 различных по размерам и формам карстовые полости: пещеры и гроты, скальные навесы, карстовые арки и мосты, погребённые и полупогребённые пещеры. Этот уникальный природно-исторический памятник занимает площадь 425 кв. метров. В нем нашли следы пребывания человека всех исторических эпох.Это уникальная территория, что теперь признано всеми. 12 пещер с археологией всех исторических эпох, от палеолита до средневековья.

Тут найдены первые золотые и серебряные изделия и самая большая коллекция керамики, имея в виду пещеры Урала, а также самая большая коллекция костяных наконечников стрел в пещерах Южного Урала.

И это только пока, потому что количество их постоянно растет. Каждое лето в Сикияз-Тамак ездят специалисты со всей страны и возвращаются с мешками находок и отчетами об открытых памятниках древности.

Сикияз-Тамакский пещерный комплекс расположен в исключительно живописном месте. Излучина реки Ай образует огромную ровную, как ладонь поляну, обрамленную поросшим лесом отрогами хребта Туй — Тюбе.

Аркаим: древняя обсерватория

О том, что наши древние предки пытались отгадать многие загадки, говорит одно из недавно раскопанных сакральных мест России. Это древнее городище Аркаим (Челябинская область). Находка Аркаима на юге Урала стала крупнейшей археологической сенсацией на пороге XXI века. Аркаим старше египетских пирамид. Это необычное поселение было одновременно и храмом, и крепостью, и ремесленным центром, и точнейшей астрономической обсерваторией.

Реконструкция общего вида

«Спираль желаний » на сопке Шаманка. Заповедник Аркаим

Археологи нашли в Аркаиме свидетельства высокоразвитой металлургии и металлообработки. Аркаим уже в те времена был экологически чистым городом с системой фильтрации воды и другими очистными сооружениями. Древнее поселение располагало эффективными способами переработки и вторичного использования мусора. Оно жило в гармонии с природой. Ко всему прочему Аркаим имел кольцевую структуру и был чётко сориентирован по звёздам: древняя арийская культура придавала астрологии большое значение. Но около 4 тысяч лет назад жители по непонятным причинам оставили город.

В пойме Урала был обнаружен погребальный памятник. Он состоял из 2-3 десятков сильно расплывшихся курганов высотой от 20 до 40см. Вскрытие первого кургана показало, что здесь похоронены люди более древней культуры, чем культура Аркаима и Синташты. Речь идет о древнеямной культуре, старше аркаимской на 200-300 лет.

Первым археологи обнаружили захоронение молодой женщины. Между собой ученые назвали ее «принцесса». Дело в том, что по характеру захоронения было видно, что при жизни она пользовалась большим уважением. Во время полевого сезона 2010 года было вскрыто другое погребение древнеямной культуры. Ученые нашли еще одни останки. В погребении очень хорошо сохранился череп, по которому было установлено, что принадлежал он молодому человеку 22-23 лет европеоидного антропологического типа. Вместе с ним были также найдены керамический сосуд и крупные предметы из камня – наковальня и молот – универсальные орудия для обработки металлических изделий. Аналогичный памятник ямной культуры с захоронениями под земляными курганами археологи исследовали в окрестностях Аркаима.

По черепам мужчины из некрополя « Аркаим» и женщины из могильника Кизильский ученые антропологи из Уфы и Самары воссоздали в гипсе их внешний облик.

Примерно так выглядела «принцесса» – женщина, чьи останки были обнаружены в могильнике близ села Кизильское

Глиняные сосуды из могильника Аркаим и Синташта. Установлено, что в момент погребения в них содержалась пища…

Синташта

Древние развалины полулегендарного города и курганные могильники древних ариев, открытые в 70-х годах прошлого века.

Крепостные сооружения примерно 4-тысячелетней давности представляют собой вписанные в рельеф изгибов рек внешние прямоугольные и внутренние круговые линии глинобитных стен и рвов, за которыми располагались основательно и хитроумно построенные жилые строения с колодцами, погребами, канализационными ливневыми стоками.

Стены Синташты

Раскопки Синташты

Общий вид раскопок

Синташта неоднократно упоминался в древних легендах, а в настоящее время некоторые исследователи считают его мистическим и духовным местом.

Аликаев камень, уникальный памятник природы — 50-метровая скала

Чертово городище

…Чертово Городище – это величественные скалы на вершине одноименной горы в нескольких километрах от поселка Исеть. Вершина Чертова Городища поднимается над уровнем моря на 347 метров. 

Из них последние 20 метров — могучий гранитный гребень. Слишком неестественными выглядят эти скалы – словно их выстроила нечистая сила.

Согласно мифам, гора эта рукотворная и стоит на том месте, где когда-то ушел под землю таинственный народ чудь. 

Людям вблизи горы постоянно что-то мерещится, а по ночам над вершиной Чертова городища видят странные огоньки. Древние люди глубоко почитали Городище. Они считали их прибежищем духов и приносили им жертвы, чтобы задобрить высшие силы.

В настоящее время Чертово Городище — самый посещаемый скальный массив в окрестностях Екатеринбурга.

«Золотые ворота»

Уникальное природное арочное образование на вершине скалы у берега р. Вижай на севере Свердловской области. Внешне Ворота выглядят как две сквозные арки с диаметром отверстия чуть больше 4 м и две сквозные пещеры шириной около 1 м. Как утверждают некоторые старожилы, арки были сооружены людьми с какой-то ритуальной целью или в качестве ориентира. Согласно местным поверьям, проходить сквозь Ворота категорически запрещено, а любого ослушавшегося ждёт немедленная кара.

Капова пещера

Капова пещера – самая известная на Урале и одна из самых крупных карстовых полостей.

По поводу происхождения названия пещеры есть несколько версий. То ли оно произошло от характерной для пещеры капели с потолка, то ли от слова капище, то ли от «капа», что означает чаша или купол.

При подходе к пещере можно увидеть «Грот мамонта», расположенный в отдельной скале, сама же пещера представляет собой трехэтажную спелеосистему протяженностью около 3-х км и высотой порядка 260 м, с крупными залами, галереями и коридорами.

Вход в пещеру — ассиметричная арка шириной почти 40 м и высотой 22 м — великолепный по очертанию портал, способный ошеломить воображение. В пещере 2250 м подземных ходов, 9 залов, множество гротов, 3 воронки, подземная река, два озера, несколько «окон» в стенах залов и коридоров.

Пещера состоит из трех этажей. В залах, расположенных на разных уровнях, сформирован разнообразный внутренний пещерный микроклимат. Каждому этажу свойственен собственный режим температуры, влажности и циркуляции воздуха.

Нижний этаж заполнен водой, по которому протекает Шульганка. Средний — с огромными залами, прозрачным озером, вода в озере непригодна для питья из-за примесей, но используется для лечебных ванн.

 

И верхний, расположенный на высоте около 40 м над уровнем реки Белой, который до сих пор почти не изучен, поскольку путешествовать по залам и переходам здесь весьма небезопасно: практически на каждом шагу подстерегают неожиданные глубокие расщелины и обрывы.

Чтобы подняться на этот этаж, надо преодолеть высокий вертикальный колодец — как это проделывал древний человек, ученым до сих пор неясно, возможно, в то время у пещеры был еще один вход.

Капова пещера получила всемирную известность благодаря живописным картинкам первобытных людей. Впервые их обнаружили в 1954 году. В настоящее время известно и описано свыше 180 древних полотен.

Все они выполнены охрой. Каповая пещера стала прибежищем для кроманьонца. Именно ему сегодня приписывают авторство набросков.

Размер рисунков — от 40 и до 113 сантиметров.

Каждый артефакт Каповой пещеры насчитывает 14 500 лет!

Главные сюжеты — это мамонты, лошади и носороги. Археологи считают, что здесь могли проводиться обряды древних людей. К примеру, инициация — процесс превращения юноши во взрослого мужчину: воина или охотника. Капова пещера, а с ней и заповедник Шульган-Таш сегодня признаны объектами мирового наследия. До открытия рисунков в Башкирии было принято считать, что пещеры времен палеолита находятся исключительно в Западной Европе: Испании и Франции.

Капова пещера произвела сенсацию в мировой археологии. Сегодня — это единственный подобный комплекс во всей Восточной Европе. Ровно год назад Капова пещера вновь преподнесла сюрприз. Группа археологов из Москвы впервые обнаружила здесь древнее захоронение. Ученые наткнулись на несколько черепов древних людей. Один из них принадлежит девушке. Скорее всего, это головы особо почитаемых персон — вождей или шаманов. Принято считать, что древний человек в знак преклонения хоронил головы знатных людей отдельно от их тел. Таким образом, артефакт подтверждает:Капова пещера была местом проведения ритуалов и сакральных обрядов.

Аракульский Шихан

Аракульский Шихан (Челябинская область) сосредоточение гранитных скал на юге уральского хребта. Сегодня этот массив — самый высокий на Среднем Урале.

Шихан отдалённо напоминает матрацевидные граниты «Чертова городища» и скал Петра Гронского. Сложен Шихан огромными гранитными плитами и глыбами, обтесанными веками стихией, что придает его виду старческий и величественный вид.

Причудливые углубления в камнях, напоминающие корыта, древние стоянки человека времён раннего бронзового и железного века, удивительный рельеф, образованный долгой работой воды и ветра — всё это Шихан. 

Он представляет собой скальную цепь, протянувшуюся с востока на запад более чем на два километра. Максимальная ширина цепи — 40-50 метров, максимальная высота над землёй — 80 метров.

Вид на озеро Аракуль

Дольмены 

Увидев фотографии этих удивительных сооружений, наверняка у некоторых сразу ассоциативно появляется перед глазами знаменитый английский Стоунхендж. Действительно, конструкция Уральских дольменов немного схожа с уилтширской достопримечательностью. Однако, если Стоунхендж расположился в пустынной местности, то дольмены на Урале прячутся в лесу, зарываются в землю.

Дольмен — это мегалитическое (т.е. созданное из больших каменных плит) сооружение определенной формы. Оно состоит из нескольких плит. На несколько плит кладется одна большая, которая выполняет роль так называемой крыши. Самое удивительное, что между плитами практически отсутствую зазоры, и в эти зазоры у искусно выполненных плит невозможно просунуть даже лезвие ножа.

Дольмен на острове озера Тургояк в Челябинской области

Точное назначение дольменов не только Урала, но и вообще всех дольменов до сих пор неизвестно.

Считается, что дольмены использовались исключительно для языческих ритуалов. Большинство ученых признаются, что в этих удивительных и таинственных сооружениях прошлого содержится мистическая сила.

Дольмены широко распространены во всем мире, на Урале, по данным, опубликованным несколько лет назад, были найдены и изучены учеными в количестве около 150 штук.

Кунгурская ледяная пещера – одна из самых известных  достопримечательностей Урала, протяженность этого чуда природы  – 5700 метров.

В Кунгурской пещере 48 гротов, около 60 озер и 146 «органных труб», самая высокая из которых в гроте Эфирный достигает 22 метров. Температура воздуха в большинстве гротов около ноля градусов.

Самый большой грот пещеры – грот Географов. Его объем – 50 тысяч куб.м.

В Кунгурской пещере красивые озера с прозрачной водой. Они имеют сообщение с рекой Сылвой и при подъеме в ней воды также разливаются.

Возраст Кунгурской ледяной пещеры составляет 10-12 тысяч лет. Кунгурская пещера и в наши дни продолжает развиваться и расти. В связи с этим иногда здесь происходят обвалы.

Плато Мань-Пупу-Нер

…Высота горы Мань-Пупунёр — 840 м – да путь нелёгкий, но на вершине горы расположены семь огромных каменных столбов – «болванов» природного происхождения, высотой до 40 метров – умопомрачительное зрелище!

200 миллионов лет назад на этом месте были высокие горы, но под воздействием дождей и ветров слабые породы были разрушены и снесены, а твёрдые сланцы, из которых сложены болваны, остались и приобрели тот вид, который они имеют сейчас. Каменные идолы, похожие на статуи острова Пасхи, поражают воображение.

В переводе с мансийского Мань-пупунёр значит «Малая гора идолов». В давние времена манси считали, что подниматься на Мань-пупунёр — величайший грех. О возникновении этого невероятного места, которое называют 7 чудом России, существует легенда о том, как храбрый воин Пыгрычум, чтобы спасти свою возлюбленную красавицу Аим от посягательств великана Торева, обратил великана и его братьев в камень, ослепив их ярким лучом солнечного света, попавшим на его волшебный щит…

www.liveinternet.ru

Источник: http://kultura-prozvetania.blogspot.com/2015/01/blog-post_24.html

Легенды о кладах, мистика и реальность!

 В поиске кладов удача играет не последнее значение. Поэтому так «живучи» многочисленные приметы, сказания и поверья, связанные с кладоискательством. Так, согласно древнему сказанию клад, который зарыт в земле из кучи монет и сокровищ превращается в некое самостоятельное существо, которое охраняют незримые силы. В старину прятали клады под зарок, то есть до того, как зарыть клад хозяин произносил некую магическую фразу. Чаще всего в зароке содержится информация о том, кто и как сможет этот клад достать. Имеются клады «на первого встречного», «на везучего». А бывают и такие, требующие человеческих жертв и заговоренные на одну/несколько человеческих жизней. Нередко в прошлые века прятали сокровища на определенное время, то есть определенный хозяином срок клад должен пролежать в земле и найти его раньше срока никому не удастся. По истечении этого времени любой первый встречный сможет обнаружить зарытый клад.

Еще кладоискатели любят рассказывать о кладах, которые «показываются» искателям в виде огоньков, дымных шлейфов, блуждающих светлячков и пр. В болотистой местности такие клады якобы выходят на поверхность, чтобы просохнуть.

Много легенд связано и с кладами, которые прятали казаки, ватаги степных кочевников, гайдамаков и пр. Они зарывали свои сокровища рядом с дорогами. При этом обязательно применялись особые уловки и хитрости. Времени на зарывание клада было мало, да и лишних глаз вокруг было слишком много. Поэтому делали ямы как для погибших лошадей.

Под труп лошади, а иногда и погибших людей, клали скарб, который с собой нельзя было унести. Яма с кладом на скорую руку закапывалась, сверху ставился простой крест. Так прятали свои сокровища очень долгое время, на протяжении веков. В могилах прятали клады и в Гражданскую, Великую Отечественную войны.

Охотников разрушать чужие могилы не слишком много, а вот сами хозяева кладов далеко не всегда могли вернуться за своими сокровищами.

Считается, что найти клад можно и в обычный день. В виде необычной свиньи является людям серебро, золото — в виде петушка. Согласно поверьям, если ударить по таким животным рукой, то тут же откроется счастливчику россыпь ценных монет. Еще считается, что клады являются людям в виде добрых путников-старичков. Такой старец обычно обращается к случайным путникам с несложной просьбой.

Если найдете время помочь страннику, то он отблагодарит вас несметными сокровищами. Если нет, пойдет путник с ними мимо вам. Здесь сокровища служат неким вознаграждением за доброту.

Защита кладаОчень много легенд связано с мистическими силами, охраняющими клад. Именно они мешают искателям обнаружить и достать зарытые ценности.

В некоторых зарытых сокровищах встречались замки разной сложности. Скорее всего, клали их туда, чтобы клад было сложнее достать. Однако замки являются не слишком надежной защитой, поэтому придумывались и другие меры охраны. Например, использовали души зверей, людей.

Некоторые поверья рассказывают, как вместе с кладом закапывали человека для того, чтобы он стерёг сокровища до того, как его кто-нибудь сменит. Некоторые кладоискатели утверждают, что слышали ржание жеребцов в могилах, видели волков, которые выскакивали из-под земли и нападали на искателей, также встречаются среди охранников и странные старички, чабаны, казаки, сидящие прямо на сокровищах.

Причем, охранники в образе человека предлагают выбор деньги или, например, выпивка. Если доверчивый землекоп выбирал деньги, то оставался охранять клад вместо застрявшей под землей души.

Нечистая сила и кладоискательствоС давних времен на Руси считалось, что каждый клад имеет свой срок. Заговоренные (нечистые) клады три раза в год меняют якобы своё место, «очищаются». Происходит это на Новый год, Пасху, Ивана Купалу.

Поэтому ночь под Новый год могла принести удачу кладоискателям. Опытные искатели уверены, только раз в году — в новогоднюю ночь клады вспыхивают ярким светом под землей. Зачастую это синий яркий огонь. Если вам посчастливится увидеть такой огонь, немедленно снимайте что-нибудь с себя и кидайте в огонь.

Еще помните, что откапывать такой горящий клад положено тому, кто это пламя увидел. Никому другому сокровища не откроются. Встречаются клады, которые под Новый год издавали звуки —  чистые тихо стонут, скорбят, а клады нечистые — хохочут, ругаются, кричат и требуют, чтобы их немедленно достали из-под земли.

Согласно древним легендам, искать чистые клады нужно перед рассветом, нечистые — вечером.

Поиск в ночь перед Пасхой имеет свои особенности. В субботний вечер нужно отправляться искать сокровища по появившимся огонькам.

При этом искатели брали всегда с собой крест, ладан, свечку со Страстной Пятницы и всё время произносили воскресную молитву (ругаться при этом нельзя было ни в коем случае).

Если в пасхальную ночь клад найти не удалось, можно попытать счастья в мае на праздник Симона Зилота. Недаром народное прозвище апостола — «Золото». Считается, что святой помогает в поиске кладов искателям.

Правда, больше всего охотников за кладами было на Ивана Купалу. Поиски сокровищ велись круглые сутки (днем и ночью).

В южных регионах России и на Украине считается, что клад откроется тому, кто в полночь при свете луны сможет взойти на вершину кургана, увидит свою тень, измерит её, на таком расстоянии и находится клад.

Еще делалась поправка: к измеренному расстоянию нужно прибавить две длины ступни, потому как раньше люди были выше ростом.

Чаще всего охраняет драгоценности нечистая сила. Духи «кладовики» могут не только клад спрятать, но и кладоискателя запутать так, чтобы он домой вернуться не смог.

Нечистый «Блуд» заставлял искателей блудить, путаться на знакомой местности, «Мара» вызывала у искателей видения, встречаются у кладов и другие нечистые.

Бытует мнение, что скряги часто продавали свои души бесам, чертям («кладовикам», «скарбникам»), которые надежно сторожили сокровища.

Белорусы уверены, что все клады охраняет «Дедка». Именно ему молятся и читают заговоры на обнаружение кладов. Если ночью привиделся огонь — «горит Дедка», значит, он указывает место, где лежит клад. С окончанием действия зарока клад начинает «бродить», тем самым, обнаруживая себя.

И сегодня многие верят, что бродячие клады несут с собой чью-то неуспокоенную душу. Возможно, это душа хозяина, а может какая-то чужая, приставленная в качестве охраны. В местах хранения таких кладов время от времени появляется размытый образ человека, который держит что-то в руке.

Если попытаться прогнать его, он исчезает, а там где упала его коробочка, находят горсть старинных монет. В местах появления таких призраков и нужно искать клады. Правда, людям, которые таким образом обнаружили клад, часто так и не удавалось его достать, и их дальнейшая судьба складывалась несчастливо.

В связи с этим поверьем о бродячих кладах и неупокоенных душах появились особые «заговорные» молитвы, правила, зная которые можно завладеть любым кладом. Сокровища заговоренные «на первого встречного» также очень часто сами обнаруживают себя. Чаще всего такой клад показывается человеку в виде черной кошки, приглашающей следовать за ней.

Если вам показался такой знак, обязательно следуйте за животным, а там, где кошка замурлычет — стукните её и крикните «Рассыпайся!», далее останется только откопать на этом месте зарытые ценности.

Сегодня клады прячут без всяких заговоров. Сокровища подобного рода сами идут в руки, правда и здесь нужно проявить некоторую осторожность. Нельзя «сердить» клад, иначе он может принести много неприятностей: искателя будут мучить видения, которые в итоге могут привести к умственному помешательству.

Для тех, кто ищет клад, но никак не может определиться с точным местом его расположения имеется следующий народный метод: потребуется взять в руку свечу обязательно в ореховом подсвечнике, затем, зажечь её на месте возможного нахождения клада. С приближением к месту нахождения свеча будет мерцать всё сильнее. Копать нужно там, где свеча погаснет окончательно.

Причем, раскапывать сокровища нужно только с благими намерениями, часть клада отдать бедным. В противном случае клад «спрячется» под землю и достать его будет невозможно. Такие клады называют «вечными» — на них наложен зарок не даваться в руки никому и никогда. В местах их расположения горела свеча, а не маленький огонёк.

Покажется такой клад, да и скроется обратно в неизвестность.

Сокровища и мистицизмС поиском кладов связано немало трагических и таинственных историй. Еще со времен язычества люди верят, что деньги, положенные в землю представляют собой некое отображение жизненной силы, удачи, счастья и изобилия.

Таким образом, сокровища, ценности представляют собой отображение магической силы хозяина. Потеряв клад, владелец может не только стать неудачником, но даже умереть.

Заполучить клад в народных поверьях — значит, получить чью-то силу, удачу и чужое счастье.

Чтобы не отдать с кладом лишнее, хозяин сокровищ произносил над сокровищами определенное заклятие. С ним клад «оживал», был способен «действовать» самостоятельно по обстоятельствам: выходить и сушиться на солнце, прятаться, излучать ночью синий свет в виде свечи, пугать, плакать, стонать, показываться людям в образе людей, животных, уходить глубже в землю.

До сих пор можно услышать рассказы о чудесах, которые происходили с искателями в местах заговоренных кладов. Зачастую в таких местах люди видел огонь, животных, не так часто — образы людей. Любопытно, что цвет показавшегося приведения соответствовал цвету металла, который был спрятан под землей. Белые, седые видения — спрятано серебро, красные, желтые, рыжие — золото.

Появление над кладом огня свидетельствует о том, что над заговоренным кладом разжигали жертвенный огонь. Образ жертвенного животного также может появляться над кладом. Если в жертву был принесен человек, над кладом появлялся призрак человека. Считается, что достать такие клады можно только, принеся в жертву животного того же вида или даже человека.

Заговоры как бы «запечатывали» клад. Колдуны уверяли, что с заговором клад защищен от всех сил, как человеческих, так и потусторонних. Однако в народе считалось, что любые клады могут достать люди искренние, бескорыстные, готовые отдать всё ближним.

Основными составляющими заговора были ключ, замок и ограда. Причем, эти предметы либо проговаривались на словах, либо их действительно клали вместе с сокровищами. Часто в старинных кладах встречаются и ножи, мечи, косы, серпы и пр.

Все острые предметы также должны были защитить зарытые богатства от незваных гостей.

Как достать заговоренные клады?С наступлением христианства стало считаться, что клады охраняют бесы. В связи с чем кладоискатели подвергались большому риску: нечистая сила очень изобретательна и может свести искателя в могилу. Заговоренные клады могут стеречь один/несколько бесов. Вместе с колдовской защитой бесы создавали очень серьезную преграду для кладоискателей.

Одно из народных сказаний сообщает, что колдовская ограда показалась искателю сначала железной цепью, потом забором из костей, а затем, перед ним начали появляться жутковатые видения страшных животных. По словам кладоискателя он испугался так, что на следующий день даже не смог найти этого странного места.

Так как охраняли сокровища нечистые духи, то для их поиска нередко привлекали священника. Например, в истории сохранились сведения о том, как священник Симбирский обратился в бегство при поисках клада, спасаясь от атаковавшей его нечистой силы.

Случилось это событие в 1752 году. Священник решил достать клад, спрятанный в овраге между двумя деревеньками Помаево и Атяшкино.

На поиски он отправился с крестом и Евангелием, однако страшные видения так измучили его, что священник был вынужден бежать.

Еще в народе верят, что заговоренные клады, даже если их удастся выкопать, могут в руках искателя превратиться в навоз или битые черепки. Так якобы нечистые шутят над людьми.

Сторожами кладов становились не только жертвенные животные. Нередко те, кто брал большую сумму из клада и не отдавал вовремя, превращались в хранителя зарытых богатств. Рассказывают, что один житель Вятки брал из клада деньги и всегда возвращал их на место вовремя. Один раз взял он взаймы у клада 10 тыс. руб.

и пообещал вернуть их, когда листья в лесу пожелтеют. Наступила осень, листья на деревьях не только пожелтели, но и опасть успели. Должник деньги нести и не собирался. Клад сам пришел возвращать долг к вятчанину домой. Крестьянин ему и указал на вечнозеленый бор, мол, рано еще деньги возвращать.

Так клад и отступил, оставив сокровища крестьянину.

В поверьях есть и рассказы о кладах, которые можно было обсчитать или обменять деньги. Например, в клад могли положить такое же число монет, но меньшего номинала.

Если во время доставания клада нарушали какой-то зарок, клад мог с грохотом провалиться под землю, и уже достать его никому было нельзя. Много до наших дней сохранилось историй о том, что сокровища внезапно исчезали, если во время их откапывания кто-то начинал ругаться, смеяться, спорить или вдруг чего-то пугался.

Например, если вдруг искателям покажется, что воробей летит прямо в лицо или большой камень катится на них с горы. Так в селе Ялшанке одни дьяк копал яму у своих ворот, и наткнулся на огромный чан доверху набитый серебряными и золотыми монетами.

От удивления дьяк тихо выругался, и тут же чан начал проваливаться под землю, и через миг совсем исчез.

Удавалось достать клад немногим. Некоторые даже приносили сокровища домой, но дома они превращались в черепки. Много рассказов и о том, что найденные богатства приносили несчастья владельцу, провоцировали скандалы в семье, а то и смерть.

В народе верили, что клады большей частью доставали люди неискушенные, простые. Часто находили сокровища дети, которые страдали, были часто несправедливо обижены.

Так, один брат ради шутки бросил своему второму брату-бедняку дохлую собаку в дом, а та вдруг превратилась в горсть золотых монет. Бедняк увидел сокровища и поблагодарил старшего брата за помощью.

С этого времени бедный брат стал богатеть, а богатый разорился.

Жадные кладоискатели также не могли взять в руки клад. Так, например, один портной узнал про клад, но рассказчик велел обязательно поделиться с помощниками. Когда клад доставали, портного замучила жадность, решил он рабочих обмануть.

Только у него в голове пронеслась эта мысль, как клад провалился под землю. Еще случай: крестьян в поле нашел золотые монеты, но тут смотрит — идет ему навстречу сосед. Жалко стало ему делиться, взял он и убежал.

Через время смотрит — монеты превратились в горсть пыли.

Порой заговор хозяина клада не могут преодолеть даже опытные искатели. Разбойники свалили кучу золота, но не успели зарыть его. Мужик наткнулся на сокровища, собрал их в суму и ушел. Вернулись разбойники и один из них, выпустив стрелу, сказал: «Как высоко летит стрела, так глубоко должен лежать клад». В этот же миг сума сорвалась с плеч мужика и ушла под землю.

Имеются и рассказы о том, как кто-то услышал заговор хозяина клад и с помощью хитрости смог достать клад. Так, например, старик начал зарывать клад и говорить, мол, кто принесет сюда 12 голов человеческих, тот клад и заберет. А сосед начал приговаривать вместе со стариком, не голов, а колов. Затем, он принес 12 деревянных колышков, и вырыл клад.

По поверьям встречались и такие клады, деньги из которых можно было брать, но только на пропой. Заядлые пьяницы брали деньги, пропивали их, но тут же попадали в какие-то неприятности: драку, под руку грабителям и т.д. Поэтому даже пьющие люди старались деньги из клада не трогать.

Часто в преданиях упоминаются клады, которые спрятали разбойники. Объясняется это тем, что разбойники грабили часто и должны были где-то прятать свои богатства. В связи с этим под кладами стали понимать не только зарытые в землю сокровища, но и положенные людьми богатства.

Что касается того, как прятали клады, информации об этом очень мало. Только клады, приуроченные к какому-либо событию известны и в наши дни. Остальные спрятанные сокровища считалось, что положили в древние времена.

Металлоискатель, как главное оружие против бесовКонечно, сложно представить себе, что клад действительно заговорен. Это вещь сложная, почувствовать её можно только интуитивно. Хотя некоторые приметы могут подсказать искателю, что клад заговорён.

Так, один геолог и кладоискатель рассказывал, что несколько лет назад он с друзьями с помощью металлодетектора обследовал московские поместья. Находки при этом попадались им всё больше простые. Затем, по звуку прибора начали они копать и не могут ничего найти: сигнал идет, то оттуда, то отсюда.

Тогда геолог полушутя сказал: «Аминь, рассыпься!» и в этот же миг они наткнулись на клад. Так, что есть в старинных легендах доля правды.

Люди, не первый год занимающиеся кладами, имеют свои секреты, как нужно поступать с заговоренными кладами. Если вы знаете место расположения клада наверняка, но найти его никак не можете, и у вас постоянно возникают на пути преграды, скорее всего, это именно клад с «закладом».

В связи с этим, много легенд появилось о загадочном озере Кабан в Казани. Там якобы татарский хан утопил свои несметные сокровища перед тем, как город завоевал Иван Грозный. Однако все попытки найти эти богатства, были неудачными.

Единственный раз за год до начала Великой Отечественной войны местным милиционерам удалось найти в озере сундук. Багром стали тащить сундук из воды, но как только сундук оторвался от земли, багор сломался и сокровища снова ушли под воду. Дальнейшие поиски результата не дали, и утонувший сундук найти не удалось.

Может быть сундуки сильно заросли илом, а может неудачным поискам есть и другое объяснение…

Источник: http://clubklad.ru/blog/article/4941/

Почему считается, что Урал охраняет нечистая сила

Древние уральские горы, породы которых имеют возраст больше 500 миллионов лет, издавна считались у русских людей местом не только огромных богатств, но и нечистой силы, которая эти богатства охраняла.

Урал — место жертвоприношений?

По всему Уралу таинственным образом разбросаны горы и скалы, связанные с человеческими жертвоприношениями.

Это Екатеринбургские Шарташские каменные «палатки», где в скале выдолблена ритуальная чаша для сбора крови жертв, и Чертово городище под Исетью, где была кумирня древних язычников.

Подобные чаши находятся на вершине самой высокой из гор «Семь братьев и одна сестра» в районе Верх-Нейвинского завода, на утесе горы Аракульской, на правом берегу реки Богарянка Боевка и на группе камней у Московского шоссе возле Верх-Исетского завода.

Археологи находили останки жертвоприношений на Аятском озере, на Южном святилище Шайтанского озера, у озера Арганзи; в основании Усть-Вагильского холма было найдено аж 7 черепов.

Человеческие останки, имеющие следы ритуального жертвоприношения найдены в Бурановской пещере, в Усть-Катавской-II, в Смеловской-2, в Верхне-Бейдийской-2, в Сквозной, в гроте Кульметовский и во многих других, — об этом пишет археолог Юрий Борисович Сериков в статье «Человеческие жертвоприношения на культовых памятниках Урала».

Казалось бы — дела давно минувших дней. Но нет! В 2013 году возле Ганиной ямы на языческом капище бывший силовик Арсен Байрамбеков убил несколько бездомных. На алтаре он перерезал жертвам горло и кропил кровью кумирню. Затем прикапывал тела на время, а позже доставал их и пытался оживить. У Байрамбекова была и сообщница — некая «жрица» Татьяна Соловьева. Православные священник утверждают, что в Екатеринбург — центр сатанистов, которые постоянно приносят в жертву своему богу животных. Они устраивают кумирни прямо возле храмов РПЦ.

Урал — родина маньяков?

Их действительно много для одного региона.

В 1930-х года в Сверловске был задержан 15-летний школьник, убивший восемь детей и покушавшийся на жизнь еще десяти. Самому маленькому мальчику было всего три года. 16 января 1940 года маньяка расстреляли.

С 1982 по 1988 год на Урале действовал маньяк Николай Фефилов, который убил семь женщин. После того, как его поймали, его самого задушил сокамерник.

В 2006 году был арестован Дмитрий Каримов, который убил семь женщин, одна осталась жива и стала свидетелем на суде.
Осенью 2006 года Екатеринбург терроризировал маньяк-убийца, оказавшийся прапорщиком ФСО Романом Замулиным — он насиловал и душил молодых женщин. «Новоуральским маньяком» прозвали Евгения Петрова, который наводил ужас на жителей Урала пять лет, убив за это время 11 девочек и юных девушек. Только две жертвы сумели спастись.
В 2018 году пожизнено сел «маньяк из МЧС» Алексей Фалькин, убивший трех женщин.

  • Место странных культов
  • На Урале до сих сохранилась закрытая и антиобщественная секта «Ильинцев-еговистов»*, который почитают бога Егову, который вполне телесен и якобы борется с дьяволом в мире, не верят в существование души и духов, зато надеются обрести с помощью Еговы бессмертие.
  • Культ был основан в конце XIX века неким военным Ильиным, который попытался объединить в учении христианство и иудаизм и утверждал, что Христос был «одним из воплощений» Еговы.

Они до сих пор подбрасывают местным жителям брошюрки с проповедями. Огромное количество сектантской литературы привозится из Казахстана. Чем они занимаются «ильинцы»* на самом деле и как далеко проникли в структуры власти — неизвестно.

  1. Здесь же находятся центры родноверия, секта «Орда»*, в которой больных людей лечат уксусом и гипнозом; бажовцы, которые считают героев сказочника Бажова добрыми помощниками, которые помогают богине Матери мира бороться «со злом», отделения «Родовой державы Русь»* и прочих странных и очень опасных течений.
  2. Место проведения ядерных испытаний
  3. Урал со всех сторон окружен полигонами, где проходили испытания ядерного оружия — начиная от самых первых испытаний в 1950-х годах XX века на Тоцком полигоне, где испытания шли даже на людях (проект «Снежок»), и заканчивая операцией «Тайга», целью которой было чередой ядерных взрывов развернуть северные реки Пермской области на юг — на помощь хлопководам Средней Азии; было это еще при Никите Сергеевиче Хрущеве.

С восточной стороны Урала подземные испытания ядерного оружия проводили в Ханты-Мансийском автономном округе уже в конце XX века. Взрывы гремели в районах поселков Игрим, Лемпино, Пальяново, под городками Лянтор и Пыть-Ях. Мощность самого большого заряда составила 22 килотонны.

Урал — место, куда падают метеориты

15 февраля 2013 года над городом Челябинском взорвался крупный метеорит, который прозвали Чебаркульским. Энергия взрыва по подсчетам NASA составила от 300 до 5000 килотонн, что в двадцать раз больше чем ядерная бомба, которая стерла с лица Земли Хриросиму. Метеорит вызвал разрушения в городе, от взрыва пострадало больше 2 000 человек. Однако это не единственный космический гость Уральского региона.

17 мая 1990 года упал метеорит «Стерлитамак», который оставил после взрыва кратер 10 метров в диаметре и глубиной в четыре метра. При взрыве метеорита очевидцы чувствовали, как земля закачалась. В кратере были найдены две каменные глыбы весов по 10 килограммов.

1 февраля 1956 года в 8:30 пролетел еще один «гость», его видели жители Нижнетуринского района, поселков Ис и Косья. От гула дребезжали стекла и дрожала земля под ногами. Метеорит упал на западном склоне Уральских гор в Широковское водохранилище.

*-организация, запрещенная на территории РФ

Источник: https://news.rambler.ru/other/42566646-pochemu-schitaetsya-chto-ural-ohranyaet-nechistaya-sila/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector