Самые страшные похоронные обряды манси

  • Сейчас просматривают: 4
  • Всего просмотрели: 157201

Самые страшные похоронные обряды манси Самые страшные похоронные обряды манси

Больше всего поражает, с каким трепетом родные и друзья покойного стараются выполнить все предписания Шариата и похоронить близкого, как настоящего мусульманина. Начиная от предсмертного состояния и в течение года после похорон, родственники будут старательно выполнять определенные ритуалы. Многие из них могут показаться необычными незнающему человеку, но для истинных мусульман обряды важны и священны. Сами похороны проходят в несколько этапов.

Самые страшные похоронные обряды манси

Коран призывает готовиться к смерти на протяжении всей жизни, чтобы по ее окончании с легким сердцем принять столь сложное испытание. Особые ритуалы, прописанные в Шариате, начинают выполняться, пока больной человек еще жив. Первым делом приглашают имама — мусульманского священника, чтобы над смертным ложем читался “Калимат-шахадат”. Кроме чтения молитвы, делают следующее:

Умирающего укладывают на спину ногами к Мекке, что олицетворяет путь души к святому месту.

Нужно помочь страждущему справиться с жаждой, дав глоток холодной воды. По возможности капают в рот гранатовый сок или Зам-Зам — священную воду.

Громко плакать запрещено, чтобы умирающий мог сосредоточиться на своем последнем испытании и не горевал о мирском. Поэтому сердобольных женщин могут не подпустить к кровати или вообще вывести из дома.

Сразу после смерти покойному закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, подвязывают подбородок. Тело накрывают тканью, на живот кладут тяжелый предмет.

Похороны у мусульман нужно провести как можно скорее, желательно в тот же день. Поэтому обычно последователей Ислама не везут в морг, а сразу же готовят к погребению.

Самые страшные похоронные обряды манси Самые страшные похоронные обряды манси Самые страшные похоронные обряды манси Самые страшные похоронные обряды манси

В Исламе строгое отношение к чистоте. Если не соблюдаются очищающие обряды, тело умершего считается оскверненным, а душа — не готовой к встрече с Аллахом. Тахарат — это омовение, очищение материального тела, в то время, как гусуль — скорее, ритуальное обмывание.

Сперва выбирают Гассала — ответственного человека, который будет проводить обряды омовения и обмывания. Это должен быть близкий родственник, обычно кто-то из старших. При этом женщины омывают женщин, мужчины — мужчин, но жена может омыть мужа.

Еще, как минимум, три человека будут помогать Гассалу проводить очистительные обряды. Если нет возможности, чтобы покойного омыл человек его пола, вместо омовения водой проводят обряд Таяммум — очищение землей или песком. Тахарат проходит в специальном помещении на кладбище или при мечети.

Перед началом омовения в помещении зажигают благовония. Гассал трижды моет руки и надевает перчатки. Далее прикрывает тканью нижнюю часть покойного и совершает процедуру очищения. Потом следует обмывание (гусуль). Тело покойного обмывают 3 раза: водой с кедровым порошком, камфорой и чистой водой.

Все части тела омывают и вытирают поочередно, голову и бороду моют с мылом.

Самые страшные похоронные обряды манси Самые страшные похоронные обряды манси Самые страшные похоронные обряды манси

По обычаям мусульман мужчин и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху (камиса) и окутанными в несколько полотняных кусков. Богатого и уважаемого мусульманина, который не оставил после себя долгов, окутывают в дорогую ткань. Но не в шелк: мужчине-мусульманину даже при жизни запрещено носить шелка.

Мужской саван — это рубаха, кусок ткани для окутывания низа тела и большой отрез ткани, чтобы окутать все тело с головой со всех сторон.

Женский саван состоит из такой же рубахи, только до колен, куска ткани для нижней части, большого отреза ткани, чтобы окутать тело со всех сторон, а также из отреза для волос и еще одного для груди.

Новорожденных и совсем маленьких детей окутывают одним отрезом полностью. По мусульманским обычаям покойного облачают в саван самые близкие родственники, обычно те же, кто принимал участие в омовении.

Мусульманские захоронения проходят только на кладбище. Кремация под большим запретом, она приравнивается к горению в аду. Если мусульманин кремировал тело родственника, это значит, что он обрек своего близкого на адские муки.

В могилу покойного опускают ногами вниз, над женщинами при этом держат покрывало: даже после смерти никто не должен видеть ее тела. Имам кидает в могилу горсть земли, произносит суру. Потом место захоронения поливают водой, семь раз кидают землю.

После похорон мусульманина все уходят, но один человек остается читать молитвы за душу покойного. Кстати, так как мусульман хоронят без гроба, после похорон дикие животные могут учуять запах и раскопать могилу. Этого допускать нельзя: осквернять могилу и мертвое тело — страшный грех.

Мусульманский народ нашел выход в жженом кирпиче. Им укрепляют могилу, чтобы ее нельзя было раскопать, а жженый запах отпугивает животных.

Мусульман хоронят без гроба. Вместо него используют специальные носилки с крышкой (тобут). Покойного на носилках относят к могиле, где имам начинает читать джаназу. Это очень сильная и важная молитва в исламской традиции. Если ее не прочитать, похороны мусульманина считаются недействительными.

Сразу после похорон не устраивают никаких пиршеств. Первые три дня после смерти родные должны только молиться об умершем, а готовку и хозяйственные дела свести к минимуму. На 3, 7 и 40 дни после похорон, а также через год, проводятся поминальные трапезы. Все эти дни (до сорокового) в доме покойного не должна звучать музыка.

Роскошные поминки с изысканными блюдами среди радикальных мусульман осуждаются. Исламом запрещает “объедать” семью покойного, вынуждать скорбящих родных хлопотать по хозяйству. Вместо этого нужно всячески поддерживать, помогать, как морально, так и материально. Поминальная трапеза должна быть простым обедом в кругу близких.

Поминки в Исламе — это прежде всего поминовение умершего, молитва за его душу и возможность для семьи сплотиться, чтобы легче пережить горе. Алкоголь на поминках у мусульман под строгим запретом.

Дополнительно вы можете получить

*действительно при предъявлении пенсионного удостоверения

Сразу после похорон на могиле ставят табличку с информацией об умершем. Через год, когда земля утрамбовалась, можно поставить памятник из натурального камня.

По исламским обычаям надгробие должно быть оформлено скромно, без излишеств, но так, чтобы сразу было понятно — на этом месте похоронен мусульманин. Памятник устанавливают строго лицевой частью в сторону Мекки.

Портреты умерших наносить на обелиски религией не приветствуется.

Если хочется украсить надгробие, лучше сделать гравировку мечети, классического арабского орнамента, цитаты из Корана.

Но несмотря на запреты, на российских кладбищах все же встречаются мусульманские памятники с портретами, даже во весь рост. Радикальные адепты Ислама считают, что это излишество и отголоски советской культуры.

Но имамы понимают, что местные традиции искоренить практически невозможно, и поэтому на многое закрывают глаза.

поможет выбрать подходящий памятник и оформить его в соответствии с традициями Ислама. Организация занимается изготовлением надгробных памятников из благородного, долговечного камня — карельского гранита. Для последователей учения пророка Мухаммеда мы подготовили ряд моделей памятников для мусульман. А в каталоге гравировок Вы найдете изображения мечети, полумесяца со звездой, всевозможные орнаменты и многое другое. +7 (499) 348-15-43Позвоните намили оставьте свой номер телефона,Мы готовы позвонить Вам прямо сейчас, помочь выбрать, ответить на все вопросы

Источник: https://danila-master.ru/articles/pohorony-u-musulman.html

Самоед: Хальмер-погребальные обычаи ненцев

Самые страшные похоронные обряды манси

У разных народов существует разная культура погребения покойников . Сказывается влияние истории народов, обычаи, религиозные воззрения и климат . Ненцы живут на Крайнем Севере России и занимающиеся оленеводством, ведут кочевой образ жизни .

Представления о загробном мире обусловили ход традиционного погребального обряда. Похороны проходили на следующий день после смерти.Умершего оставляли в той одежде, в которой он умер, затем тело оборачивали в кусок покрова чума и перевязывали веревками.

Выносили покойного не через вход, а приподняв покров чума сбоку. На кладбище везли на мужских нартах мужчину, на женских — женщину. Следом шли нарты с вещами для умершего и досками для гроба.

Кладбище хальмер прежде имело родовую принадлежность, располагаясь на возвышенности на территориях летних кочевий рода.

По прибытии на кладбище сооружали гроб , однотипный у всех ненцев. Он имел форму четырехугольного ящика из досок, скрепленных вертикальными и горизонтальными планками.

Пара планок в головах покойника соединялась сверху поперечиной, на нее вешался колокольчик.Колокольчики встречаются разные, от небольших по размеру современных до старых ямщицких, купленных, видимо, когда-то на ярмарках.

На одном из таких колокольчиков имелась дата изготовления (1897) и надпись «звенит потешает, ехать поспешает».

На тухардском кладбище на некоторых крестах или вертикальных рейках подвешены кастрюли, чайники, ведра, что свидетельствует о захоронении здесь женщин.В гроб клали личные вещи умершего: топор, нож, миску с ложкой, трубку и т.п. Женщине клали скребок для шкур, швейные принадлежности, хозяйственную утварь.

Все вещи предварительно портились, очевидно, чтобы привести их в соответствие с загробным миром, где все наоборот. После закрывания гроба рядом с могилой забивали оленей, на которых привезли умершего. Черепа оленей вешали на планки гроба, мясо ели сырым или варили тут же на костре.

Раньше полагалось туши оленей оставлять у могилы нетронутыми, чтобы они полностью достались покойному. Рядом с гробом также оставляли опрокинутые нарты покойного.Для ненцев характерно изготовление посмертного изображения (нгытарма) умершего главы семьи, в котором обитала после смерти его душа.

Изображение держали в чуме, кормили, одевали, заботились о нем как о человеке. Нгытарма делали через 7—10 лет после смерти главы семьи и хранили в течение нескольких поколений. Нгытарма изготавливали из куска дерева либо без основы — только комплект меховой одежды. Этот обычай существует на Ямале до наших дней.

Существовала у ненцев и своеобразная форма поминок (хальмерха хангуронта). Они устраивались весной, пока не распустились листья. На кладбище убивали оленя, варили мясо на костре и несколько минут не начинали трапезу — паром угощались умершие. В обряде участвовали все родственники, находящиеся в данный момент поблизости.

И посвящался он всем родичам, похороненным на этом кладбище. Вызывали умерших, позванивая в колокольчики на перекладинах. Могилы ни в коем случае не поправлялись, не подновлялись, что означало бы вмешательство в загробную жизнь, а виновник этого должен умереть. Детей хоронили в подвешенном состоянии на деревьях.

На вопрос «почему умерших младенцев не зарывают в землю?» обычным ответом были слова «так надо» или «а как душа слабенького младенца из земли выберется?».Выбор ненцами возвышенных мест для устройства кладбищ обусловлен не столько религиозными представлениями, как полагали некоторые исследователи XIX в., сколько практическими соображениями.

Кладбище, как и священное место, нужно было видеть издалека не только для того, чтобы при перегоне стада по тундре не нарушить покой предков, но и чтобы олени не поранили ноги о гробы, перевернутые нарты, останки жертвенных собратьев.

Самые страшные похоронные обряды манси Самые страшные похоронные обряды манси Самые страшные похоронные обряды манси

Часто кладбища устраиваются на высоком берегу реки, как, например в п. Гыда Тазовского р-на, в тамбейской тундре на севере Ямала, в п. Ныда Надымского р-на, на р. Большая Хета притоке Енисея. Старое название поселка Тазовский — Хальмер-Седэ — в переводе означает «сопка мертвых».

Кстати, довольно известный в Коми поселок городского типа называется Хальмер-Ю, что в переводе означает «Река в долине смерти» . Вышеописанные традиции похорон относятся к советскому и пост советскому времени. Существуют и священные места захоронений .

И чтятся местным населением настолько, что можно и пулю получить с кустов в случае вандализма со стороны пришлых .

Брошенные захоронения естественно обветшали и переставляют из себя кучу всяких предметов на одном небольшом участке, при незнании посторонние люди начинают собирать эти вещи, что является сильнейшим осквернением могилы, так как эти вещи служат и сейчас усопшему. Поскольку местное население знает о невежестве чужаков, то настоящие могилы скрываются.

Были случаи расправы за осквернение, но такие вещи никогда не придаются широкой огласке.Среди кочевников не принято посещение кладбищ, однако, некоторые, по-своему воспринявшие русский православный обычай, совершают на кладбище поминки в 9-й и 40-й день. При этом на кладбище разжигают костер, кормят духов и ломают табак на могиле новопреставленного сородича.Умершего отправляли в последний Аргиш.

И чем значимей был человек, тем длиннее у него был Аргиш. Считается что за вещами в Аргише необходимо следить и обновлять их, вот почему в них встречаются как современные вещи, так и вещи с времен усопшего. Что такое Аргиш ?Аргиш- так называют кочевники Севера караван или поезд, состоящий из нескольких нарт, на которых они перевозят весь свой нехитрый скарб: вещи, продукты и даже жилище — чум.

Все то, без чего трудно или невозможно прожить в условиях тундры. Кочуют или каслают с помощью транспортных оленей, запряженных в различные типы нарт, и продолжается это не день и не год, а всю жизнь. И более широкое понятие – «аргиш», что в приблизительном переводе означает «путь». Но философских и буквальных значений у этого слова не меньше, чем у китайского «дао».

Аргиш – это весь жизненный путь северного кочевника , прошедшего свой, выделенный судьбой отрезок жизни, бок о бок с оленем.

Читайте также:  «как я счастлив, что меня секут не крапивой!»: о жгучем педагогическом средстве

Это целый цикл действий от сбора в дорогу, в длительное кочевье, до прибытия на очередное зимовье, это тысячекилометровые переходы северного человека и его ближайшего друга оленя по бесконечной заснеженной лесотундре в поисках нового уютного места, где можно остановиться, поставить чум, некоторое время пожить, а потом – опять в бесконечный аргиш.

источник : http://amarok-man.livejournal….

Источник: https://cont.ws/post/137952

Самые необычные похоронные обряды в мире

Самые страшные похоронные обряды манси

Смерть родного человека — самое тяжелое и прискорбное событие для его родных. Просто совершить захоронение мало — необходимо достойно проводить усопшего в мир и иной и отдать последние почести. Для погибших солдат устраивают прощальные залпы, а кто-то превращает траурное шествие в целое представление. Все религии и вероисповедания по-разному относятся к смерти. Некоторые считают правильным погрести в землю, другие почитают память скончавшегося кремацией, а третьи просто-напросто отдают тела на растерзание грифам. Представляю вашему вниманию двадцать самых удивительнейших и интереснейших традиций, связанных с похоронами.

Последний танец

Цивилизованному человеку сложно представить, что для кого-то похороны это не день траура и скорби, а своего рода день рождения.

Так, на острове Мадагаскар коренные жители малагасийцы, составляющие большую часть всего населения, убеждены, что после того, как труп умершего полностью разлагается, то его душа возвращается.

Когда этот момент наступает, родня собирается, выкапывает останки из-под земли и устраивают пляски. Данный странный обряд повторяют раз в семь лет.

Фараон из Ганы

Обитатели ганской Теши удивили своей оригинальностью. Они частично переняли часть погребального ритуала у древнеегипетских правителей и придумали заместо привычных гробов из дерева использовать нечто необычное.

Так что, если бы известный рок-музыкант Курт Кобейн родился в Теше, то с ним бы попрощались в большой копии его любимого инструмента — гитаре Фендер Ягуар. Как правило, здесь провожают в последний путь в гробах, символизирующих род деятельности почившего при жизни.

Этот город берет пальму первенства среди всех наиболее удивительных похоронных процессий: здесь можно наблюдать, как люди закапывают огромный ботинок или смартфон.

На корм рыбкам

Индейцы африканских племен, живших рядом с реками, тоже предпочитают пышно проводить усопшего в последний путь. Только они декорировали не гробы, как это делают в Теше, а самих умерших, точнее их останки.

Перед похоронным ритуалом покойника опускали в реку, наполненную пираньями. По окончании того, как хищные рыбы съедят всю плоть, кости вынимают из воды, разукрашивают их и одевают в шикарные наряды.

И уже после предают останки земле.

Все хотят красиво умереть

В Китае традиционно полагают, что чем больше провожающих приходят на церемонию, тем более уважаемым и известным был почивший. При этом не обязательно, чтобы все участники мероприятия лично его знали.

В середине 90-х годов прошлого века, близкие одного покойного подумал, чтобы похороны были большими, с огромным скоплением людей, нужно их интересно пригласить. И они додумались до того, до чего ни один нормальный человек не додумался бы — наняли стриптизерш.

Так как стриптиз практически не распространен в Китае, посмотреть на полуобнаженных барышень пришел почти весь город. Идея оказалась настолько удачной, что ее взяли на вооружение многие городки, а чиновники безуспешно пытаются прекратить такую странную традицию.

Вредные привычки

В филиппинских деревнях люди пытаются обмануть смерть, дарят покойничкам еще парочку дней к тем, которые ему были предначертаны.

Когда один из аборигенов умирает, родные одевают его в самые нарядные одеяния и размещают в особом стуле подле дома.

А чтобы сходство почившего с собой живым было максимальным, в рот ему засовывают папиросу, а в руки вкладывают стакан со здешней самогонкой. Таким образом он сидит до тех пор, пока погода и дикие звери не заставят близких закопать труп.

Небесные похороны

Может быть, народы Тибета и закапывали бы тела упокоившихся, вот только в горах и ледяных покровах сделать это достаточно проблематично. Поэтому мертвых отправляют в небеса, а не в землю. Сначала останки мертвеца разрубают на кусочки, потом перемешивают с мукой и кидают на растерзание грифам.

Люди Тибета верят, что так душа покойного улетает на небо, а тело — лишь временная оболочка для души, и никакого значения ему не придают. Несколько похожую идею придумали бывшие студенты Шеффилда. Они открыли компанию, в которой предлагают услуги по отправлению капсулы с пеплом в небеса при помощи гелиевого шара.

Через определенное время она взрывается, и прах рассеивается в космосе. Получается, что мертвец оказывается погребенным в небе.

Шикарный праздник вместо похорон

В индонезийском городке Тона Торайя похоронный ритуал больше похож на нашу церемонию бракосочетания. Процесс захоронения включается в себя песни, танцы и шикарный стол для многочисленных гостей. Конечно, это обходится очень недешево, поэтому родным дается время, чтобы накопить необходимую сумму.

До празднования захоранивать мертвого категорически запрещено, и тогда его оборачивают в ткань и оставляют в доме. Так может продолжаться несколько дней, месяцев, а в некоторых случаях и лет! Все это время к покойнику относятся как к тяжело больному — ухаживают за ним, ведут беседы.

После праздника гроб с мертвецом закапываю в землю, помещают в углубления в скале или подвешивают на утесе.

Бриллиантовые дороги

В Соединенных Штатах Америки большую популярность приобрела кремация, то есть сжигание умершего в специальной печи.

Но компания LifeGem все переплюнула и предложила изготовить из человеческого праха алмаз! И это будет натуральный камень, ведь если углубиться в физику и химию, которую учили на школьной скамье, алмаз — это соединение углерода, а его в пепле вдоволь. Сначала пепел материализуют в графит — еще одно соединение углерода.

А дальше синтезируют в драгоценный камень синтетического происхождения под специальным прессом. Полученный алмаз можно использовать так, как пожелает владелец — хоть в украшение вставить, хоть хранить у себя в шкатулке.

Круг жизни

Это один из самых омерзительных похоронных традиций. Эндо-каннибализм — это ритуальное съедение скончавшихся вожаков и сородичей.

Доподлинно неясно, реален ли этот ужасный обряд, так как первые сведения о нем появились от ранних южноамериканских и австралийских поселенцев, которые могли и наврать в оправдания своим жестоким покорениями. Но возможно, что данная церемония существует, так как до настоящего времени в амазонских джунглях проживает племя Яномамо.

Там после смерти почивших сжигают на костре, а потом оставшиеся кости перемалывают и вместе с золой кладут в горшок. После из полученной массы и бананов готовят пасту, которую употребляет в пищу вся деревня.

Самомуфификация

Это специальная диета, придерживаясь которой человек умирает и самостоятельно мумифицируется. Обычно самомумификацию практикуют буддийские монахи из Японии, именующие себя Сокушинбутсу.

Первый этап жесточайшей диеты начинается с употребления в пищу только фруктов и орехов, чтобы избавиться от жировых отложений, что имеет негативные последствия в виде сильнейшим болям в желудке. Следом наступает второй этап, длительность которого составляет 1000 дней.

Человеческий организм подвергается еще большим мучениям — систематически вызывается рвота, заселяют организм паразитами, чтобы произошло скорейшее обезвоживание. Едят корни и кору растений и деревьев, а в качество чая пьют отвар из ядовитых трав. Последний этап достаточно короткий — монаха закрывают в усыпальницеиз камня, где он садится в позу лотоса и ожидает кончины.

Каждый день он звонит в колокол, чтобы оповестить других монахов, что он еще жив. В тот день, когда звук колокола не прозвучит, могилу замуровывают и ожидают еще тысячу суток. По прошествии этого времени усыпальницу открывают, чтобы убедиться, что мумификация прошла удачно.

Смертельный пост

В 2006 г. индийская женщина, долгое время страдающая онкологией, скончалась. Но причиной кончины стала не раковая опухоль, а полное голодание в течение 13 дней, именуемое в Индии Сансарой.

Это добровольное самостоятельное умерщвление при помощи абсолютного отказа от еды джайнами. Джайны — это люди, исповедующие джайнизм, в основе которого лежит запрет на нанесение вреда всем живым существам на планете.

Соответственно этому вероисповеданию, каждое живое существо на свете обладает душой. Как правило, Сансару начинают тогда, когда человек пришел к полному осознанию, что выполнил свою миссию и готов очиститься духовно.

Естественно, мало кто в Индии одобрительно относится к Сансаре, так как полагают, что это один из способов самоуничтожения, но предотвращать исполнение Сансары запрещено, и может аукнуться гонением из племени.

На съедение грифонам

Зороастрийцы полагают, что после смерти человеческие останки загрязняют окружающую среду и является порочным. В этом индийском племени захоронение и сожжение находятся под строжайшим запретом, поскольку они могут осквернить огонь и почву, являющиеся священными для этого племени.

Поэтому церемония прощания с усопшим заключается в том, что труп возносят на башню Молчания и оставляют там на съедение грифонам и хищным животным. В последнее время численность стервятников заметно сократилась и башни переполнены разлагающимися трупами, что вызывают склоки в общине.

Парящие гробы

Китайская народность Бо первыми придумали подвешивать гробы. Самые древние захоронения такого типа датируются 2500 лет назад и находятся около Трех ущелий. Подобные сооружения можно лицезреть в Индонезии, Филиппинах, и прочих странах.

Живший во времена правления династии Юань Ли Цзин описывал в своих произведениях: «Высоко подвешивать гробы хорошо. Чем выше они подвешены, тем лучше это для усопших». Многие исследователи считают, что обряд подвешивания связан с угрозой, исходящей от животных.

Другие полагают, что таким образом экономили землю, которая использовалась в сельскохозяйственных целях. Парящие могилы делали совсем недавно и на Филиппинах. И некоторые гробы совсем молодые, с начала прошлого века. Иногда они падают.

Сейчас такие кладбища являются культурным достояниям их стараются реставрировать.

Невеста для покойника

Этому китайскому ритуалу насчитывается больше 2000 лет. Он заключается в том, что если мужчина умер так и не сочетавшись узами брака, то и загробная жизнь его будет тоже одинокой, что несомненно печалило его родню.

Поэтому для мертвеца поскорее искалась невеста, и игралась свадьба. В 20 веке жуткую традицию под названием «Инь Хунь» оставили в прошлом. Однако, некоторые провинции продолжают практиковать этот обряд.

Несколько лет назад один китаец попытался украсть мертвую женщину чтобы продать его родственникам одинокого неженатого мужчины.

Сложная простота

Северная Австралия максимально сохранила привычный уклад жизни коренных жителей, и тут хоронят человека в два этапа.

В первую очередь упокоившегося кладут на особую платформу из древесины, накрывают ветками и листьями и оставляют в таком положении на несколько месяцев.На втором этапе очистившиеся кости красят красной охрой.

Что будет с ними дальше, зависит о религии конкретного племени. Где-то кости зарывают в грунт, где-то относят в пещеру, а на полуострове Арнемленд в праздничной обстановке останки помещают в ствол полого дерева, которое стоит в отдельном месте.

В качестве таких гробов берут деревья, которые изъели вредители. Умельцам остается лишь обтесать кору и украсить знаками-тотемами. Жители племенисчитают, что таким образом они помогают душе пройти тернистый путь в мир мертвых.

Ритуальные клоуны

Во многих государствах Европы родственники заказывают на церемонию захоронения клоунов, чтобы поднять настроение пришедшим проводить скончавшегося в последний путь. Истоки этой традиции восходят к Древнему Риму, когда шуты обряжались в усопших, чтобы из души были спокойны и ради веселья присутствовавших.

Читайте также:  Земельный обряд на похоронах: почему он появился только в советское время

Ампутация пальцев

В Папуа-Новой Гвинее живет племя Дани, в котором принято после смерти человека отрубать топориком его супруге и детям фаланги пальцев. Это ужасная процедура проводилась для того, чтобы сравнять боль от утраты с физической, а также это был обряд изгнания сильных духов.

Отрубленный части пальцев сначала поджигали, затем сушили и хоронили отдельно от мертвеца. Они же придумали мумифицировать тела вождей. Их привязывали к вертелу и подвешивали в скрюченном состоянии. На протяжение пяти дней их коптили.

Таким образом они сохранялись на несколько веков.

«Зелёные» похороны

В США все более востребованными становятся «зеленые» обряды захоронения.

Вместо того, чтобы накачать труп различными ядосодержащими веществами, которые сильно загрязняют почву, родственники отошедшего в мир иной хоронят в биорастворимых контейнерах, разлагающихся в почве.

Еще одной разновидностью таких похорон является упокоение тел в рифовых шарах, созданных искусственно, которые опускают в воду. Такая методика называется рифбол, и согласно заверениям создателей, она помогает восстановиться экологии.

Нож для вырезания сердца

В начале 20 века каждый уважающий себя патологоанатом имел специальный нож, очень похожий на острый клинок с рукоятью кухонного ножика.

Во многих европейских государствах, таких как Англия, Австрия, Шотландия и Франция еще в Средневековье существовал ритуал захоронения сердца отдельно от туловища. Эта необычная традиция ушла корнями в человеческие страхи быть похороненным заживо.

Обычно так погребали знать, и даже делают это и сегодня. В 2011 г. таким образом похоронили принца Габсбургского: согласно традиции, его сердце захоронили в одном из монастырей Венгрии.

Королевская кремация

Жители Бали удивили своим по истине королевским обрядом кремации, называемая «нгабен». Если усопший или его родственники были богаты, то нгабен проводят через трое суток со дня кончины. Если же денег у родни нет, то умершего на время хоронят в землю.

Там он находится до тех пор, пока нужная сумма для проведения церемонии не будет собран. Это может занять вплоть до 10 лет. Как только все деньги собраны тело кладут в гроб, а его устанавливают на носилки форме храма.

Эти носилки несут до места, где осуществится сожжение, максимально растянутой дорогой. Согласно верованиям балийцев, это поможет запутать сильных духов. У погребального костра мертвеца перекладывают в саркофаг, созданный в виде черного бычка и поджигают.

Через 12 суток прах в торжественной обстановке развеивают над морской гладью или другим водоемом.

Источник: https://witches-empire.com/blog/mysticism/3085-samye-neobychnye-pokhoronnye-obryady-v-mire

ТОП-20 самых страшных традиций и ритуалов в мире (18+)

По разным источникам на Земле проживает от 2 до 4 тысяч народов и народностей, и у каждого исторически сложилась своя культура, национальные традиции, обряды и ритуалы, которые сохраняются на протяжении многих лет и столетий. Объектом нашего исследования выступят самые страшные ритуалы мира, поэтому в небольшом обзоре представим самые жуткие традиции и ритуалы народов нашей необъятной планеты.

1

 Каннибализм

Как не пытались европейские путешественники отучить племена вновь открытых земель от поедания себе подобных, каннибализм еще сохраняется в нашем просвещенном веке.

А вот у последователей секты Агхори Бабы, проживающих в индийском городе Варанаси, поедание мертвого человека возведено в культ. Таким образом, члены религиозного сообщества избавляются от страха смерти, который мешает им достичь просветления.

По канонам индуизма нельзя предавать огню пять категорий людей. Это святые, дети, беременные, девственницы, а также люди, умершие от укуса змей или проказы. Их хоронят в Ганге, а агхори их вылавливают и поедают.

2

 Танец Солнца

Многие народы земли продолжают поклоняться главному светилу, а вот индейцы, еще сохранившиеся на Американском континенте, каждый год доказывают свою связь с Древом Жизни.

Посреди поляны вбивается столб, символизирующий это самое Древо, а от него тянется множество канатов, на конце которых острые вертела. Этими вертелами индейцы прокалывают себе кожу на груди, и пляшут в таком состоянии вокруг столба.

Такой танец Солнца иногда длится несколько часов, а участники впадают в транс, ощущая прямую связь с Создателем. Как не запрещали власти США и Канады эти пляски, они и сейчас культивируются среди североамериканских индейцев.

3

 Насильственное кормление

Не секрет, что женщины всего мира делают иногда большие усилия над собой, чтобы выглядеть идеально. А вот мужчины некоторых районов Мавритании любят полных женщин, для чего насильственно кормят их перед свадьбой.

Эта традиция зародилась еще в XI столетии, и сохраняется до сих пор. Называется обряд насильственного кормления «Leblouh». В арабо-берберских семьях принято сватать девочек в возрасте 5-9 лет, и уже к этому возрасту невеста должна отвечать стандартам красоты.

Обычай практикуется и в других районах Африки, а если дома вскормить «невесту» не получается, девушек отдают на фермы, где их насильно откармливают.

4

 Свадьба мертвецов

Китайская цивилизация одна из древнейших на Земле, и традиции у них проверены веками. Среди обрядов есть и довольно жуткие для современного мира.

Еще в древности, когда неженатый воин погибал в бою, на похоронах ему полагалась невеста, а императоров вообще хоронили со всеми наложницами и слугами.

Жуткая традиция обрела новое дыхание в современном Китае. Когда умирает или погибает холостой молодой человек, родственники стараются захоронить его вместе с невестой. С этой целью «черные копатели» раскапывают могилы молодых женщин. Неважно когда девушка была захоронена, главное чтобы на черепе сохранилась хоть часть волос, а бывают случаи, когда молодых «невест» воруют прямо с похорон.

5

 Самобичевание

Шиитские исламисты, чтобы почтить память внука пророка Мухаммеда Хусейна, в священный месяц Мухаррам массово истязают свое тело.

К плетям или цепям прикрепляют лезвия, и вот таким орудием бьют себя по спине и бокам. Все это происходит на главной городской площади при большом скоплении народа, а фото с таких ритуалов по настоящему шокируют.

Находясь в религиозном трансе, мужчины практически не чувствую боли, а такой ритуал, по мнению шиитов, очищает от скверны и является высшим проявлением любви к Аллаху.

6

 Плачущая свадьба

На самой юго-западной оконечности Китая в провинции Сычуань проживает народность туцзя, у которой вот уже много столетий сохраняется обычай под названием «Цзо Тан».

Его суть в том, что за месяц до свадьбы невеста плачет каждую ночь. За 20 дней до свадьбы к дочери присоединяется мама, а за 10 дней до свадьбы с ними начинает плакать бабушка. Вот так и ревут до свадьбы в три ручья.

На Руси тоже оплакивали невесту, ведь, по мнению родственников, она умирала, и возрождалась уже в новой семье, принимая фамилию мужа.

7

 Женское обрезание

Более чем в 30 странах Азии и Африки сохранился жуткий обычай женского обрезания, когда девочка, иди девушка, добровольно калечит свои гениталии.

Без всяких медицинских показаний, а только из религиозного фанатизма женщины удаляют себе клитор, или лишаются больших или малых половых губ.

Во многих государствах этот жуткий обычай запрещен, но многие народы продолжают следовать калечащей традиции, считая, что таким образом девушки становятся чище. Но с физиологической точки зрения это не приносит пользы, а вот заражение заполучить очень легко.

8

 Право первой ночи

Во многих религиозных обрядах неотъемлемой составляющей является секс, но сексуальные традиции некоторых этносов могут просто шокировать.

К примеру, у племени закаев, что проживало на острове Суматра, существовал очень необычный обряд лишения девственности невесты. Это должен был делать отец девушки, а помогали ему в этом деле другие родственники по мужской линии.

Иногда у постели новобрачной собиралось до 20 мужчин в возрасте от 12 до 70 лет. Только после этой процедуры к телу возлюбленной допускался жених.

9

 Прыжки с лозы

Село Бунлап, расположенное на одном из островов в Тихом океане, известно миру тем, что его жители выполняют необычный и опасный ритуал под названием Гкол.

Во время религиозного празднества строятся высокие деревянные башни, с которых смельчаки, связывая ноги лозой, совершают прыжки. Местные жители считают, что чем выше прыжок, тем более будут благосклонны боги.

Для европейца это самые страшные обычаи, а для народа, давно их культивирующего, это обычное дело, хотя банджи-джампинг, по сути, вышедший из Гкола, популярен теперь по всему миру.

10

 Танцы с мертвым

На острове Мадагаскар традиционно проводится фестиваль, с давних времен называемый «Famadihana», что буквально переводится как «поворот кости».

По мнению некоторых племен, населяющих остров, чем быстрее разлагается труп умершего, тем быстрее освободится его дух. Поэтому два раза в год, они выкапывают умерших и танцуют с ними у ритуальных костров, разложенных возле могил.

После этого странного ритуала, тело покойника возвращается на место, а соплеменники с чувством выполненного долга перед умершими и богами расходятся по домам.

11

 Свадьба с крокодилом

Вот уже больше 200 лет весь мир удивляет мексиканский ритуал, при котором мэр рыбацкого городка обязан брать в жены самку крокодила.

Такой ритуал первый раз проводили в XVIII столетии, и с тех пор каждый новый мер Сан-Педро-Хуамелула в храме венчается с крокодилом. Жители верят, что такой вот обряд сопутствует удачи в море и сулит большие уловы.

Ритуал проводит настоящий священник в храме. Невеста облачена в свадебный наряд, но только вот пасть у нее связана, и как она дает свое согласие на брак, остается загадкой.

Кстати, на нашем сайте TheBiggest.ru Вы сможете узнать о самых больших крокодилах в мире.

12

 Фестиваль на Пхукете

В начале осени вегетарианцы съезжаются в таиландский город Пхукет, чтобы поучаствовать в необычном вегетарианском фестивале. Фестиваль ведет отчет своей истории еще в 1825 года.

Действие привлекает тысячи туристов, и все бы ничего, если бы не жуткий ритуал, которым исполняют некоторые из его участников. Поедание лапши с овощами сопровождается еще и ритуалом накалывания. Смельчаки прокалывают щеки, и вставляют в них различные предметы.

Поэтому во время фестиваля можно встретить на улицах человека, у которого в щеку вставлен флаг, или букет роз, а они как известно, имеют еще и шипы.

13

 Почитание мертвых

На берегах величественной Амазонки проживает племя яномами, которое этнографы считают самым примитивным среди всех этносов планеты.

Действительно, культура и быт представителей племени удивляют, но а мировоззрение и отношение умершим просто шокируют. Яномами считают смерть не естественным явлением, поэтому, когда умирает соплеменник, его кремируют, а пепел смешивают с фруктами и поедают во время поминальной тризны.

Таким образом, по представлению яномами, ушедший в мир иной родственник продолжает жить, но уже в теле своих родственников.

14

 Скарификация

Для племени канингара, которое обитает на просторах Папуа-Новая Гвинея, тотемным животным является крокодил. Поэтому при обряде инициации проводится необычный и болезненный ритуал.

Два месяца будущие мужчины племени проводят в одиночестве в «Доме духов». В течение этих месяцев на теле юношей делаются надрезы острыми бамбуковыми палочками. В результате этого тело посвящаемых больше напоминает кожу крокодила.

Канигары верят, что крокодил — прародитель человека на Земле, для чего и проводится ритуал якобы поедания этим хищником мальчика, и возрождение его в теле зрелого мужчины.

15

 Небесные погребения

Всем известно, что один из постулатов буддизма, это вера в перерождение, а жители Тибета выполняют в связи с этим особый ритуал Jhator.

Раз человек после смерти обретает новое рождения, не имеет смысла оставлять его тело на Земле. Небесное захоронение начинается с того, что умершего относят высокого в горы, и особыми орудиями переламывают ему кости.

Останки поедают стервятники, и таким образом, тибетцы помогают перейти умершему соплеменнику на другой уровень.

16

 Прогулки по огню

Огонь почитается человечеством с давних времен, хотя и загнан в печи и газовые конфорки. Очищение огнем одни из самых древних ритуалов, перешедший из языческих верований во все мировые религии.

  • Во время фестиваля, проводимом в малазийском Пенанге, чтобы очистить душу и мысли от недобрых помыслов, а тело от злых духов, участники ходят по раскаленным углям.
  • С каждым новым фестивалем пройти обряд очищения таким необычным в Пенанге становится все больше.
  • 17

 Проверка муравьями

Африканский континент, пожалуй, лидер из всех частей мира, на которых проводятся самые страшные обряды. Некоторые племена в Африке в обряде инициации используют ядовитых муравьев.

Ядовитыми насекомыми наполняют сосуд, а посвящаемый должен опустить в него руку и держать ее там в течение 10 минут. Жуткая боль это еще не самое страшное, ведь яд муравьев приводит к онемению и параличу руки.

  1. После такого обряда, ставший уже мужчиной соплеменник отходит несколько месяцев, а у кого слабый иммунитет даже умирают во время опасного ритуала.
  2. А о самых крупных муравьях мира читайте в нашей статье по ссылке.
  3. 18

 Сбрасывание младенцев

Если в Древней Спарте со скалы сбрасывали больных и слабых детей, то жители юго-востока индийского штата Карнатака, наоборот сбрасывают младенцев, чтобы они выросли сильными и здоровыми.

Ритуал происходит у высокого храма, балкон которого находится на высоте 9 м от поверхности земли. Жрец поднимается с младенцем на балкон, а родители растягивают покрывало внизу.

Жрец бросает ребенка вниз, перед этим сильно испугав его. Жестоко, но религиозные предрассудки сильнее страха, что младенец разобьется.

19

 В ледовых объятиях

Некоторые племена эскимосов, проживающих на огромных просторах Крайнего Севера, существует особый ритуал по отношению к старикам и недееспособным.

Родственники человека, который в силу старости, или по каким-либо другим причинам, утратил дееспособность, оставляют его умирать на льдине. Естественно, что голод и холод убивают человека.

Конечно, для нас это жестоко, но эскимосы верят, что наоборот, таким образом, помогают человеку быстрее обрести телесный и душевный покой в стране духов.

20

 «Допекание» ребенка

Казалось бы, просвещенная Европа давно избавилась от средневековых предрассудков, но и в ней сохранились пережитки странных ритуалов.

В некоторых деревнях Исландии, где еще до сих пор верят в духов, сохранилась традиция «допекать» детей. Если после рождения ребенок часто болеет, медленно развивается, родители верят, что он просто еще не допёкся в утробе матери.

Читайте также:  Как ханты и манси поступали с пленными

Они заворачивают таких детей в тесто, естественно, оставляя отверстие для дыхания, и на ночь укладывают в потухшую печь. Когда хлеб готов, значит допёкся и ребенок.

По некоторым источникам древние славяне также использовали этот ритуал.

В заключение

Многие из представленных ритуалов и обрядов канули в лету, а многие в трансформированном виде дожили до наших дней.

К примеру, мы не задумываемся, а получение паспорта, своеобразный отголосок древнего обряда инициации, когда молодой человек или девушка, становятся полноправным членом общества.

А ведь когда-то, чтобы сделать детей полноправными членами общества, славяне отвозили детей в лес, что и отобразилось в русских сказках.

Автор статьи: Валерий Скиба

Источник: https://TheBiggest.ru/lyudi-i-zhivotnye/20-samyh-strashnyh-traditsij.html

Особенности погребальных обрядов народов Севера

С самых давних времен люди исполняли особые ритуалы, провожая умерших в Страну Мертвых. Определенная последовательность действий, как правило, была направлена на то, чтобы сделать пребывание усопшего на том свете удобнее и приятнее.

Древние люди клали в могилу оружие и пищу, позже знатных людей стали отправлять на тот свет в сопровождении жены и слуг, а с распространением религий, погребальный обряд стали проводить священнослужители, прося у бога молитвами райские сады для покойного.

В любом случае, в течение всей истории человечества, существовали и продолжают существовать особые действия, которые люди проводят для умершего после его смерти. Какими особенностями отличались погребальные обряды народов Севера – мы расскажем в этой статье.

Остяки и самоеды.

Эти народности (современное название – ханты и ненцы) обитали в низовьях Оби. Своих мертвых они хоронили в специальных ящиках – хольмерах. Внутри помещался гроб-полулодка, куда и клали покойного ногами на юг, вниз по течению реки.

Снаряжали человека в последний путь основательно – на хольмер или рядом с ним клали вёсла, лыжи, лук со стрелами. Внутри ящика оставляли идолов – временные сосуды для души и другие религиозные атрибуты.

А внутри лодки, непосредственно рядом с телом, располагали мелкие предметы – нож, топор, посуду, металлические бляхи.

Нанайцы.

Они определяли смерть с помощью птичьего пера – его подносили к лицу человека, и если пух оставался неподвижен, значит человек мертв.

Тело клали на пол возле нар, руки укладывали вдоль туловища, а ноги связывали белой тесьмой. К пяткам приставляли камень, чтобы покойник не выталкивал души живых из жилища.

Ему делали погребальный нагрудник со схематическим изображением кишок, чтобы душе можно было питаться. Еду и питье ставили у изголовья.

Занимались похоронами (копали могилу, выносили из дома, закапывали) обязательно чужеродцы, чтобы покойный не вернулся из могилы в семью. В погребальный наряд входило нечетное число порванных вещей. Остальное имущество умершего раскладывали во дворе, а потом – частично раздавали на память родным, частично – сжигали. В гроб клали остатки одежды и предметы обихода.

Нганасаны.

Эта народность жила на севере Таймыра. Особенность их захоронений была в том, что умершего вывозили на нартах в тундру и там оставляли. Если медведь разорял такую могилу, это считалось хорошим знаком.

В любом случае – живым приближаться к нартам запрещалось, так как по их верованиям, все лучшее из человека уходит в мир мертвых, который находится под  землей, за семью слоями льда, а плохое – остается на могиле.

Детей же хоронили на деревьях, чтобы они были ближе к небу.

Обские угуры.

В обычаи этой народности входит особый ритуал «угощения» — до погребения покойный лежал дома, а приходящие почтить его память приносили особую еду и табак. Гости, в свою очередь, брали кушанья, лежащие рядом с умершим и табак из его кисета. Заканчивалась церемония созданием набора из еды и вещей, которые клались в гроб, а также наречением покойного посмертным именем.

Эвены.

В обычаях этого племени умершего человека наряжают в лучшую одежду, кладут в выдолбленную колоду и ставят ее на специальные столбы. Гроб и столбы обливали кровью жертвенных оленей, вещи усопшего клали под гробом.

Считалось, что после смерти эвен отправится на восток, поэтому хоронили его головой на запад. Погребальная одежда шилась специально и не имела узлов, так как считалось, что они могут помешать душе освободиться от тела.

Подробнее о различных ритуалах, погребальных и мемориальных традициях, феноменах, необычных фактах вы можете узнать в разделе Статьи

Источник: https://musei-smerti.ru/osobennosti-pogrebalnyih-obryadov-narodov-severa/

8 самых странных похоронных обрядов

Вы когда-нибудь присутствовали на похоронах, где играет джаз, а родные умершего танцуют? Вы видели когда-нибудь гроб похожий на бутылку из-под пива или на самолёт? Приходилось ли вырезать изображение умершего из куска дерева? Нет? Тогда вам будет интересно узнать про удивительные похоронные обряды, совершенно не похожие на классические похороны, и узнать, почему они появились.

Кладбища в воздухе

Жители селения Сагады на Филиппинах практикуют захоронение своих близких высоко в горах. Они подвешивают гроб высоко на скале, а иногда прикрепляют рядом ещё и любимый стул умершего. Гробы вырезают из стволов деревьев, причем каждый по возможности делает гроб себе заранее сам.

В гроб покойника укладывают в позе эмбриона, нарядив его в одежды с традиционным орнаментом, чтобы родственники на том свете сразу узнали усопшего.

Живые же родственники занимаются похоронами непременно сами, так как есть поверье, будто удача и таланты покойного перейдут к тому, кто его хоронил.

Зачем же столько сил тратится на то, чтобы затащить гроб высоко? Причина столь тяжёлого в исполнении похоронного обряда, как говорят местные легенды, в том, что покойному с высоты удобно присматривать за своими близкими. Можно попытаться объяснить обряд и прагматически: в Сагаде мало земли для посевов, и кладбище устраивают там, где ничего не растет.

Весёлые гробы

Жители Ганы любят смеяться и улыбаться, и на похоронах в том числе. Поэтому носильщики гроба танцуют и буквально жонглируют гробом.

Играет зажигательная ритмичная музыка, и все провожающие покойного – родственники, друзья, односельчане, любой оказавшийся рядом – тоже танцуют и поют. В центре похоронного обряда – гробы, формы которых поражают приезжих.

Каждый гроб должен быть сделан со смыслом, в каждом таится идея. Гроб может быть в форме самолёта, бутылки из-под кока-колы, телефона, молотка, перца, леопарда, дома, Библии, чего угодно.

Близким выражают уважение к умершему, показывая, каким человеком он был, чем он занимался, как приносил пользу своей семье и роду. Поэтому, например, музыканту закажут гроб в форме скрипки, а торговцу — в форме кошелька.

Такой гроб может стоить от 350 долларов — это примерно годовой заработок местного жителя.

Поражает непосвященного и положение в гробу усопшего: он может лежать в любой позе, даже согнутый пополам – душа умершего по местным поверьям страдать от этого не будет.

Уровень смертности в Гане высокий, и похороны проходят часто. Смерть рассматривается как венчающее жизнь последнее путешествие. А хорошая жизнь должна закончится добрыми проводами с выпивкой и музыкой, а покойный должен отправиться в путь в красивом гробу. Все похоронные расходы община несёт сообща.

Семья у жителей Ганы состоит из живых и из умерших предков, которые оберегают здравствующих от горестей и напастей. И это ещё одна причина справить человеку достойные похороны. Ритуал прощания вмещает в себя всю прожитую жизнь покойного. А прагматизм обряда, наверное, в том, что подготовка и проведение похорон позволяет отвлечься от боли утраты.

Сытые грифы

Тибетцы без излишнего уважения относятся к телам умерших родственников. Для них это пустые сосуды, в которых раньше жила душа. Тело после смерти становится одним целым с природой. Для этого у буддистов есть разные способы. Приносить тела на корм птицам-падальщикам – один из них. Причем позволить себе это могут только богатые люди, так как приходится платить эксперту в этом обряде.

Как только встаёт солнце, тело привозят на горное плато, где собираются зрители – наблюдать за такими похоронами считается духоподъемным делом.

Ламы (эксперты) делают надрезы на теле, чтобы грифам было проще употребить плоть. Когда птицы оставляют от тела только кости, останки рубят топором, чтобы от человека ничего не осталось.

Процедура целиком длится примерно дня три. Считается, что только после этого душа может переродится.

Вероятное объяснение обряда в том, что почва в Тибете каменистая, и закопать в землю умершего нелегко, а порой невозможно.

Деревянное чучело и жертвоприношения

Индонезийцы из племени Торайя не скупятся на похороны, и чтобы похоронить достойно, многие семьи долгие годы копят на погребение. Считается что, если денег на пышные похороны нет, мёртвый будет лежать в своем доме в статусе больного.

Похоронный обряд проходит с жертвоприношениями буйволов и свиней. Гостей на похоронах должно быть много. Тело покойного гости не видят: для них выставляют Тау-тау — чучело из дерева, очень похожее на умершего.

Хоронят человека в скале, предварительно выбив там нишу, иногда в гробу, иногда — без, а вблизи скалы ставят Тау-тау.

А ещё здесь практикуют ритуал “манене”. В специально отведённый день родственники достают тела умерших, моют и одевают их, потом фотографируют и выставляют напоказ на некоторое время в деревне или в местах, где человек встретил смерть.

Торайя считают, что таким образом они поддерживают связь с мёртвыми. Прагматизм обряда, возможно, в том, что, хотя похороны и дорогие, но закапывать тело в землю ещё дороже.

Каннибализм ради спокойствия

Люди из племени Вари, в лесах Амазонии едят своих умерших. Дом и имущество покойного родственники придают огню, а имя человека после похорон не называют вслух. Умерев, человек лежит три дня, после чего его поджаривают и съедают.

В похоронной трапезе участвуют только неблизкие родственники, кровные же только наблюдают. Племя верит, что после смерти человек становится рыбой или дикой свиньёй, на которых Вари охотятся.

Людям племени претит мысль, что человека можно закопать в холодную и сырую землю.

Сейчас этот обряд почти не практикуют.

Ни одного внятного практического объяснения похоронного каннибализма ученые пока не предложили.

Алмазы из родственников

Сейчас В США, Европе и России некоторые делают из праха близких бриллианты. Первой эту услугу предложила компания из Швейцарии. Стоит она дорого, и занимает от двух до четырёх месяцев.

Стоимость высчитывают из величины и огранки желаемого бриллианта. Технология такова: прах обрабатывается химическими веществами, которые способствуют быстрому появлению углерода.

Из него под воздействием высоких температур получается графит, а из него уже алмаз.

Такой алмаз из праха дает возможность постоянно быть вместе с ушедшим в мир иной близким человеком.

В мумию по собственному желанию

В провинции Ямагита в Японии буддистские монахи школы Сингон с 11 по 19 век нашей эры совершали добровольную само-мумификацию — сокусимбуцу. Процесс состоял из трёх этапов, занимавших по 1000 дней каждый. Сначала монах худел, чтобы сократить количество жировой ткани в теле. Потом питался корнями и корой сосны и пил ядовитый сок уруси.

Затем наступал черед третьего, главного этапа: человека замуровывали заживо в могиле, оставляя трубочку для дыхания и колокольчик, в который монах звонил, пока не умрёт. Через три года после того, как колокольчик преставал звонить, могилу вскрывали, чтобы удостовериться, получилась ли мумия.

Причины существования такого обряда непосвященным неизвестны.

В джазе не только девушки, но и покойники

В Новом Орлеане есть кладбище имени Луи Армстронга. Многие его композиции вышли из баптистских псалмов: госпел и спиричуэлс.

Исполнять песни Луи на похоронах стало традицией в Новом Орлеане после его смерти. Во время шествия к кладбищу музыку играют медленно, а после предания тела земле начинают играть в быстром танцевальном темпе.

Танцевать на похоронах в Новом Орлеане —  хороший тон, хотя и плачут здесь тоже.

  • Красота музыки смягчает боль утраты и знаменует, что жизнь продолжается.
  • Возможно, вам будет интересно:
  • 16 января 2019

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/8-samyh-strannyh-pohoronnyh-obryadov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector