Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

Пояса целомудрия – запирающиеся металлические приспособления, которые размещались вокруг гениталий женщин. Их использовали, чтобы предотвратить впадение в искушение рыцарских жён, пока мужья ходили в многолетние походы.

Но недавнее исследование указывает на то, что это, скорее всего миф, который в 18-19 веках распространили историки, стремившиеся подчеркнуть отсталость Средневековья по сравнению с их просветлением.

Первое упоминание о металлическом поясе верности встречается в книге, написанной немецким автором Конрадом Киезером фон Эйхштеттом в 1405 году. Но это скорее шутка, чем описание реальных устройств, которые широко использовались. Другие упоминания о поясах верности в 16-ом и 17-ом веках можно интерпретировать как иронию, сатиру или метафору в историческом контексте.

Привязанная к поясу верёвка использовалась, чтобы представить целомудрие невесты в Древнем Риме. Но идея, что средневековые женщины в течение длительного периода носили металлические пояса весьма сомнительна с медицинской точки зрения. Продолжительный контакт кожи с металлом ведёт к появлению ссадин, ран и инфекций.

  • Современные историки полагают, что многие сохранившиеся пояса целомудрия, предположительно относящиеся к Средневековью, это подделки времён викторианской эпохи.
  • На самом деле викторианцы верили во вред мастурбации, что привело к созданию многочисленных патентов на изготовление поясов верности для мужчин.
  • Примечание: достоверность и датировка перечисленных артефактов доподлинно неизвестна.

Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

1500 год. Узкий пояс целомудрия, покрытый шёлком.

1500 год. Пояс верности, покрытый бархатом.

«Вполне возможно, что подавляющее большинство ныне существующих образцов сделаны в 18 и 19 веках в качестве диковинки для похотливых или ради шутки».Британский музей

1550 год. Железный пояс верности с цветочным орнаментом и навесным замком.

1550 год. Раскрытый пояс верности.

Фотографии: Библиотека Уэллком, Лондон; SSPL/Getty Images; ND/Roger Viollet; Alberto Pizzoli.

Источник: https://cameralabs.org/9683-srednevekovye-poyasa-vernosti-strashnye-neudobnye-i-skoree-vsego-poddelnye

Пояс в жизни ненца. Сакральное

serebryakovaaПомните, русскую присказку: «Бедному собраться, только подпоясаться»?У ненцев слова «собраться» и «подпоясаться» практически синонимы. Более того, человек не может считаться аккуратным, деловым, серьезным, если у него пояс не в порядке. А уж если он потерял свой пояс, то не может ему быть никакого доверия.Если ненецкий мужчина подпоясался, то это значит, он сосредоточен и готов к любой работе. Увидеть в тундре человека без пояса практически невозможно. Исключением может быть время трапезы или сна, и то, пояс будет лежать рядом со своим хозяином.

  • Не будет преувеличением сказать, что жизнь каждого ненца начинается с пояса.
  • Пояс мужской (Ни) – главный атрибут национальной ненецкой мужской одежды.
  • Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

По представлениям ненцев пояс указывает на соединение сакрального (чистого) верха и материально (телесного) низа. Пояс является одним из атрибутов материального благосостояния и элементом украшения одежды. Пояс носят с раннего детства до конца жизни.На поясе не должно быть ничего лишнего, только всё то, без чего в тундре не выжить. Это своего рода походный мини-чемоданчик для инструментов. Пояс не только подпоясывает, с его помощью можно удлинить или укоротить малицу. Малицу обычно носят так, чтобы поверх талии образовывался напуск – это такой своеобразный карман-склад: там держат кисет с табаком и трубку.Пояс не просто необходим в ежедневной жизни северянина, он еще и статусная вещь, символ достоинства мужчины, его происхождения и достатка. Вот поэтому при изготовлении пояса мастер старается украсить его как можно богаче. С давних пор материалом для изготовления поясов служила кожа морских животных, сейчас применяют оленью кожу. Оленья шкура не намокает и не разбухает, она не тянется и не пересыхает. В качестве украшений используется сукно, медные бляхи различной формы, металлические пуговицы в два или несколько рядов. Так что же можно увидеть на поясе ненца?

Первое и наиважнейшее это – Нож с ножнами – главный атрибут мужского пояса. Он подвешивается либо на ремешках, либо на цепочках.

Обычно, гостей тундры шокирует до глубины души то, что ненецкие малыши уже во всю пользуются ножами. Наш аргумент, дескать, опасно и дитё поранится, не может уложиться в голове ненецких родителей.Как может пораниться ножом ребенок, которому уже 1 год и 4 месяца? Если его жизнь напрямую связана с наличием ножа.

Встречаются пояса, у которых нож с ножнами подвешен на небольших фигурных пластинках из рога оленя, соединённых между собой кожаными тонкими ремешками. Изредка встречаются пояса с двумя подвешенными ножнами и ножами.Нож имеется у каждого взрослого члена семьи, им пользуются во время еды. Нож внешне напоминает прямую узкую металлическую полоску, заточенную с правой стороны.

Рукоятку ножей делают из кости, рога оленей или дерева (капа), которому отдаётся предпочтение, потому что нож с деревянной рукояткой легче, не морозит руку во время холодов и надёжнее крепится в ножнах. Из этих же материалов изготавливают ножны, которые обычно имеют прямоугольную форму. Нижняя часть их плоская, в сечении напоминает вытянутую трапецию с полостью для клинка.

Верхняя половина ножен расширена, в сечении – эллипсовидная. Здесь расположена планка для укрепления завязок. Тут же сквозное отверстие для рукоятки ножа. Рукоятку и ножны украшают геометрическими орнаментами, композициями из искусно вырезанных фигур.

Нож привешивается, как правило, с правой стороны пояса, так как с левой стороны находится хлыст хорей, которым ненец пользуется во время езды на оленях.Рукоятка ножа направлена назад. Так быстрее и удобнее доставать нож.

Второе и не менее важное – Амулеты.

В середине пояса свисают клыки зверей, добытых мужчиной. Им отводится роль оберега от злых духов (когда пояс застегнут, они защищают спину).

Также считают, что медвежий клык предохраняет от болей в спине и приносит удачу в охоте, а волчий клык оберегает стадо оленей от хищников и болезней.

Также мужчины подшивают к поясу:

Костяное Шило, необходимое при подготовке упряжки, так как без него невозможно развязать ни один узел на упряжи, особенно в сырую или морозную погоду;

И самодельные подобия «Записной книжки» — деревянные палочки с зарубками, хранящие информацию о том, сколько отелилось важенок во время дежурства оленевода, и т.п. После отчёта зарубки срезаются.

  1. Точильный камень в нарядном кожаном чехле, похожем на сумочку для хранения женских рукодельных принадлежностей, только меньших размеров и к его устью пришита суконная или кожаная петля для насаживания на пояс.
  2. Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности
  3. Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности
  4. Пояс женский – обязательный атрибут национальной одежды ненецкой женщины.
  5. Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности
  6. Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности
  7. Пояс детский – обязательный атрибут одежды каждого ребенка ненецкой семьи.

Лицевая сторона сумочки для точильного камня украшается меховым или суконным орнаментом, а окантовка выполнена из белого оленьего камуса. Его подвешивают на пояс с правой стороны.Ненцы оказывают точильному камню несказанный почет, ведь без него нож может стать бесполезным, «беззубым».Кстати, бытует поверье, что сам мешочек для точильного камня олицетворяет мужскую селезёнку и всегда должен быть полным, иначе хозяин может заболеть.На поясе находится место и для кисета, в котором хранятся трубка и огниво, а прежде укреплялась ещё и пороховница.Есть тут место и для костяных изделий, например, пуговиц и лоскутов ровдуги, которые в любой момент могут пригодиться оленеводу в пути. Костяные украшения крепятся с помощью узкого ремешка, который закрепляется с внутренней стороны пояса. Количество украшений на поясе должно быть нечётным, они занимают строго определённое место на поясе. Соблюдается симметрия. На поясе также могут помещаться гильзы от патронов, мелкие костяные детали упряжи, и многое другое.Между кожей пояса и костяными украшениями прокладывают сукно с небольшим напуском, что придаёт поясу яркость.Пояс застёгивается спереди при помощи тяжёлой с прорезными узорами медной пряжки, состоящей из двух одинаковых половин. К одной половине припаян плоский крючок, в другой части пряжки находится отверстие к нему. Также в поясе имеется регулировщик уменьшения. Пояс стягивают при помощи двух пясиков и кожаного ремешка. Завязывать традиционный мужской пояс большое искусство, этому учат с малых лет.Ненецкий мужской пояс. МВК им. И. С. Шемановского. г. Салехард.Обратите внимание: ручная дрель, с помощью которой сверлят отверстия (при изготовлении нарт и прочих предметов) до сих пор можно встретить в качестве рабочего инструмента. Объясняется это надежностью конструкции и неприхотливостью: не требуется электричества, которого нет у кочевых народов в тундре, не ржавеет (как современный металлический аналог) и при поломке не требует замены шестеренок (которых в тундре тоже нет), ремонтируется подручными средствами.Пояс изготовляется вручную, как правило, его плетут из шерсти, окрашенной в разные цвета. Длина его достигает 3-4 метров. Ближе к одному из концов пояса пришивают внушительных размеров медную пряжку, обычно округлой формы, диаметр которой может достигать 20 см. Опоясав талию, более длинный конец пояса продевают в кольцо пряжки, приходящееся спереди, и оба конца связывают вместе. Пояс можно многократно продевать через пряжку, вновь и вновь опоясывая талию, создавая некое подобие корсета. Этому придается гигиеническое и магическое значение. Пояс не только удерживает тепло в просторной одежде, но и позволяет своей хозяйке все время помнить о мышцах брюшного пресса, а значит, сохранять свое здоровье.Пряжка на поясе, по представлениям ненцев, символизирует чистоту.Как уже было сказано выше, ненцы считают, что неподпоясанными ходят только ленивые, неряшливые люди, а тундра бездельников не любит.Женские ненецкие сумочки для хранения всего самого необходимого: шила, игл, наперстка, лоскутков кожи и ниток. МВК им. И. С. Шемановского. г. Салехард. Эти экспонаты не являются предметами, ушедшими из обихода. До сих пор ненецкие пояса, одежда, женские сумочки не претерпели изменений. Как только малыш начинает делать первые шаги, мама подбирает ему пояс, на первых порах им может служить тесёмка, лента или, на худой конец, обыкновенная верёвка (все зависит от достатка семьи). Главное, чтобы маленький человек научился чувствовать пояс. С трёх лет ребёнок получает плетёный или кожаный ремень, а к пяти-шести годам отцы делают сыновьям настоящие кожаные пояса, несколько отличные от ремней взрослых. Их обильно украшают металлическими, медными пуговицами и цепочками. Справа, как у взрослого мужчины, бывают подвешены ножны. Этот пояс носится до 14-15 лет. В 15-летнем возрасте юноша сам себе делает пояс на всю жизнь оставшуюся жизнь.И у девочек пояса такие же, как у матерей, естественно, чуть уже и короче, и пряжка – маленького размера.Нет такого ненца, который не бережет и не уважает свой пояс.С первых дней жизни родители внушают своему ребенку, что пояс – лучший друг и первый защитник. Он никогда не предаст, он бережет спину своего хозяина, поддерживает осанку, а значит здоровье, ведь позвоночник не менее важен, чем голова.Ненцы верят, что «испортить» человека можно, завладев его поясом.По сей день существуют табу, связанные с поясом: пояс нельзя бросать, терять, топтать, одалживать, перешагивать через него. В настоящее время красивые пояса встречаются редко: все меньше настоящих мастеров, все реже встречаются традиционные украшения из меди… А жаль…

***По материалам рукописных альбомов «Земля моя – Коми», «Моя Воркута».В 1985-86 гг подобные работы делал каждый ученик 7-8 класса средней школы №14 города Воркуты (пос. Воргашор) в рамках курса географии.

Пользуясь случаем, хочу выразить бесконечную благодарность нашей учительнице географии Альбине Михайловне Сахаровой, под руководством которой мы в детстве могли прикоснуться к легендам и преданиям аборигенов Заполярья. Спасибо Вам!

  • Литература:
  • Отдельно хочу выделить материал — Автопробег по зимникам «Северный путь», посвященный 80 – летию образованию Ямало – Ненецкого автономного округа.
  • Женское платье. Паница

Источник: https://serebryakovaa.livejournal.com/498390.html

Что такое пояс верности для женщин?

Привет всем нашим дорогим читателям! Хотите узнать, что такое пояс верности для женщин? Как его носили в Средние века в Европе? Как выглядит пояс верности? И носят ли женщины сегодня пояса верности?

Из-за пояса верности в Средневековой Европе умирала каждая девятая женщина! Зачем же женщины носили пояса верности?!

Пояс верности – история появления

Что такое пояс верности? Металлические «трусы» с замком, тоненькие или закрывающие всю промежность женщины. На фото внизу как раз один из таких поясов, с дырочками для справления нужды.

Читайте также:  Можно ли выбрасывать несъеденные освященные яйца и кулич

Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

Пояс верности изобрели еще в Древней Греции. Он не был металлическим – это были очень жесткие трусы из кожи коров. Не только потому, что металл был нужнее грекам для войны. Скорее потому, что в Древней Греции ценили гигиену – а кожаная одежда не создает опасной микрофлоры.

И еще – пояс верности был… контрацептивом для рабов. Его надевали на рабынь, чтобы они не могли вступать в половую связь и беременеть. Беременная не могла работать. И кожа обеспечивала должную подвижность тела – закованные в металл женщины не могли бы двигаться нормально.

Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

В Европе, по легенде, пояс верности для женщин ввел какой-то германский правитель. Он был ревнив, а его жена – красива. Вот он и обезопасил свое «имущество». И первая европейская женщина надела железные трусы, которые снимал муж только для супружеского долга. Уже в этой легенде указывается, что ношение кошмарного приспособления доставили женщине много неприятностей.

Европейские рыцари, как уже известно всем, не были благородны. И не гнушались приставать даже к знатным дамам. И если до крестьянок дела никому не было, то для герцогини честь – это жизнь.

Сюда же грабители, месть крестьян своим господам, да и распущенность самих знатных женщин – причин защитить «сокровищницу» было много. На счет распущенности – в Средневековой Европе девственница старше 13 лет уже была чудом.

Невеста девственница была поводом гордости жениха и ее родителей.

Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

Пояс верности – опасен для женщины?

Металлические трусы иногда были с тканевой прокладкой внутри, но чаще без нее. А это:

  • Натирание кожи и возможное заражение крови
  • Зажим половых органов и нарушение кровообращения
  • Размножение бактерий из-за скапливания грязи и отходов жизнедеятельности
  • Отравление окисями металлов
  • Неудобство и боли в мышцах и костях
  • Проблемы с маткой и выкидыши
  • Нарушение работы кишечника
  • Моральное унижение

Если муж уезжал, надевал пояс верности на жену, а она оказывалась беременной, то 9/10 что ребенок погибал, а вскоре и несостоявшаяся мать. Ситуация стала настолько плохой, что даже церковь прописала правила, разрешающие снять пояс в случае угрозы жизни женщины. А учитывая, что женщина считалась церковью нечеловеком, напрашивается вывод – ситуация была действительно ужасной.

А некоторые женщины, если муж так и не возвращался, быстро погибали, так и не сняв пояса верности. Была конечно хитрость – похудеть, чтобы пояс сам свалился с бедер. Но за соблюдением правил его ношения следили бдительные родственники.

Сначала в Италии, потом и по всей Европе, пояс верности, или «бергамский замок», делали с простой застежкой. Которая открывалась любой спицей.

Потом мастера додумались отдавать несчастной женщине дубликат ключа, а оригинал, естественно, забирал муж. Это не только помогало обманывать мужа, но и спасти свою жизнь в случае возможного вреда от пояса верности.

Кстати, итальянские пояса верности были одни из самых изящных, украшенных и, как говорилось выше, с тканевой прокладкой

Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

Средневековый пояс верности – правда или ложь?

Некоторые ученые говорят, что пояс верности был редкостью и носился недолго. И что это все придумали уже в 19 веке – легенды об ужасах «пояса целомудрия». Но есть серьезные испанские исторические источники.

И они говорят, что знатных девочек сами родители заковывали в средневековый пояс верности. Неважно, что от этого она неправильна развивалась, болела и быстро умирала.

Зато за ее девственность можно было потребовать у будущего жениха крупную сумму денег, земли и еще что-нибудь.

Нам с Вами трудно поверить, что над женщинами так издевались из лучших побуждений. А археологи пооткапывали больше тысячи скелетов женщин, на которых надет это инструмент пытки. И в музеи потомки знатных родов Европы поотдавали «семейные реликвии» — пояса верности своих прапрапрабабушек. С которых ученые даже снимают клетки кожи, если нужно что-то изучить.

Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

Так что это не миф. Одно точно – это дорогая вещь. И носить ее могли лишь богатые и знатные дамы, которые ничего не делали. Пояс верности стесняет движения, в нем работать крестьянки не смогли бы.

Современные пояса верности

Они превращены в игрушку для сексуальных игр. Очень пикантную, дорогую и необычную. Для верности их надевать можно только в шутку, потому что снять пояс верности проще простого. Это просто красивый аксессуар.

Современные модели удобные и кожаные, из металла только застежки и навесной замочек. И купить их может любой желающий – в специализированном магазине или через интернет. Но помните, если хотите приобрести такую вещь. Она изначально имела элемент порабощения женщин. Так что подойдет она или женщине, которой хочется поиграть в слабость, или склонной к мазохизму.

Что такое пояс верности для женщин: выводы

На самом деле, пояс верности имеет несколько причин для использования. И честь – не первая из них. Знатные мужчины не хотели отдавать все, что награбили и отняли у других за свою жизнь, не своим детям. И чтобы жена не принесла мужу наследника от другого мужчины, муж и надевал на нее пояс верности.

Честное имя – вторая причина. Звание рогоносца можно было смыть или только смертью неверной жены и ее любовника, или смертью самого рогоносца.

И самая глубокая и скрытая причина – подавление женщины. Чтобы женщина не вмешивалась в дела мужа и не могла оказывать влияния на его решения, ее отвлекали чудовищным способом. Заставляли страдать физически из-за пояса верности. И тогда ей было не до политики. Что еще раз подчеркивало философия Средневековья – европейская женщина должна страдать.

Источник: http://blondlife.ru/chto-takoe-poyas-vernosti-dlya-zhenshhin/

Одежда сибирских крестьян

Одежда сибирских крестьян.

Одежда крестьян изготовлялась из домашней дежда   ткани: шерстяной, конопляной, частично льняной.

Довольно рано в быт сибирской деревни стали проникать китайские бумажные ткани — даба, далемба, бязь и дешевые шелка. Наряду с этим известны были и русские фабричные ткани: сукно, ситец, которые осо­бенно распространяются со второй половины XIX в., вытесняя из оби­хода «своедельщину». В начале XX в.

своедельщина шла преимуще­ственно на рабочую, частью на обрядовую одежду, и лишь наиболее бедные крестьяне, особенно из новоселов, шили из нее значительную часть своей повседневной одежды. В это время покупные материалы уже довольно широко вошли в быт сибирской деревни.

Кроме тканей, для одежды использовались в большей степени, чем и центральных областях России, меха, шкуры, кожа, замша.

С развитием капитализма город все сильнее оказывал влияние на одежду населения сибирской деревни. Уже к первой половине XIX в. относятся упоминания о том, что крестьянки носили кофты и юбки, т. е. одежду городского покроя, а в конце XIX—начале XX в. такая одежда становится общераспространенной.

Старинные национальные формы костюма сохра­няли преимущественно группы старообрядцев — кержаков, которые в силу своих религиозных воззрений жили замкнуто и придерживались старинных обычаев, в частности в одежде.

Однако и к ним проникали новые, иногда местные виды одежды, широко применялся фабричный материал. Старинный женский комплекс одежды старожильческого на­селения Западной и Восточной Сибири (включая Забайкалье) носит до­вольно ярко выраженные черты северорусского костюма.

Основные его части: рубашка с прямыми поликами, сарафан и сложный головной убор, состоящий из кички (самшуры), кокошника и позатыльника.

Женская рубашка с прямыми поликами — ластовками — шилась в старину из холста; позднее верхнюю часть — «рукава»—шили пре­имущественно из фабричной, частью цветной ткани, а низ — «станушку» — пришивали из холста, нередко «губленого», окрашенного в кубовую кра­ску. Ворот рубашки собирался в сборку и пришивался к обшивке или имел небольшой отложной воротничок.

Второй тип женской рубашки—рубашка с «пелеринкой»—кокеткой. Ее стали носить не только с сарафаном, но и с юбкой, нередко превращая в нижнюю бельевую часть одежды, поверх которой надевалась кофточка.

Сарафан, надевавшийся на рубаху, назывался косоклинник, дубас, дубасик (термин, известный и в северо-восточных областях Европейской России), дабинник (сибирский термин — от материала — дабы), круглый, полукруглый сарафан.

Косоклинный сарафан шился преимущественно из однотонной ткани. Очень старым вариантом косоклинного сарафана является сарафан с целым передним полотнищем (у «поляков» — да­бинник, у бухтарминцев — сарафан с ластовкой, т. е.

клиньями по бокам).

Второй вариант косоклинного сарафана со швом спереди был распро­странен в Сибири более широко.

Особенностью его на Алтае является отсутствие пуговиц и украшений вдоль шва, которые так характерны для этого сарафана в северной России.

Другая, более поздняя форма сарафана, как бы вытеснившая старый сарафан с клиньями, — круг­лый сарафан из прямых полотнищ на лямках, который шили большей частью из покупной узорной ткани. Был известен в Сибири и сарафан с лифом.

Дополнительной частью женского костюма служил передник.

Укажем основные виды передника: 1) нарукавники, которые шились из белого холщевого полотнища, перегнутого на плечах, с рукавами (праздничные нарукавники украшали вышивкой); 2) нарукавники с кокеткой, с при­шитыми к ней в сборку полотнищами, как правило, покупной, яркой с крупным узором ткани, которые заменили собой старую форму и были наиболее широко распространены; 3) передник, фартук, запон, укрепля­ющийся завязками на талии, надевался в качестве рабочей части одежды.

Данные о других видах женской одежды, надевавшейся поверх ру­башки и сарафана, относятся к Приангарью. Носили кабатку, хоба- туху — холщевую туникообразную одежду с рукавами и вырезом для головы, очень напоминающую южновеликорусский касталаи или навер- шник. «Гостеву» кабатку шили из льняной ткани, рабочую — из поскон­ной, окрашивали в темный цвет и носили на работу.

Известен был сушун (шушун) 2 — распашная кофта из штофа, с от­ложным воротником, и телогрея — на лямках, исчезнувшие из быта в XIX в.

Головной убор состоял из кички с твердой овальной или полуоваль­ной частью, часто называвшейся шамшурой, позатыльника — куска вышитой ткани, иногда украшенного стеклярусом, кокошника — верх­ней мягкой части шапочки из нарядной ткани. Кокошник здесь как бы соответствует «сороке» в сложном кичкообразном общераспространен­ном русском уборе. Подобный головной убор известен был в Вологодской области.

Общность головного убора сибирячек с головными уборами северо- востока Европейской России свидетельствует о происхождении этих групп сибирского населения с северо-востока России.

Кроме кичкообразного убора, известен был собственно кокошник, называвшийся наклонка, а также повойник — шапочка из легкой ткани, на вздержке, и «наколка».

Носили и разнообразные платки (косынки, шали, шаленки, полу- шалье), которые постепенно из дополнительной части к самшуре, ко­кошнику и другим уборам становятся основными.

Девичьи головные уборы, как везде у русских, отличались от женских: носили платок, свернутый жгутом и повязанный по лбу, перевязку, украшенную бисе­ром; следует упомянуть о коснике из разноцветных лоскутов, украшав­шем косу, и о колпаке белевом — вязанном из белых льняных ниток (колпак носили девушки в Приангарье). 1 Была в употреблении шапка чебак с матерчатым верхом и меховым околышем, известная и на севере европейской России.

Сарафан, а иногда и верхнюю одежду, подпоясывали поясом.

Украшения женщин и девушек состояли из перстней (известны перстни- печатки местной работы у семейских). колец, серег и нагрудных укра­шений, качество и богатство которых зависело от зажиточности их хо­зяйки.

Из нагрудных украшений встречались следующие: 1) анатари — янтарные ожерелья, бытовавшие у многих старожильческих групп Си­бири, 2) ряска — в виде воротника из стекляруса (Алтай), 3) гайтан — плоская или круглая цепочка из стекляруса или бисера (Приангарье, Алтай).

Бисерные гайтаны отмечены также как старинные мужские на­грудные украшения у «поляков» и бухтарминцев.

Читайте также:  В каких преступлениях обвинили отца надежды крупской

Отмечено наличие подвесок к серьгам в виде пушков из лебяжьего или утиного пуха (у «поляков» и среди населения по Ангаре). Этот вид украшений, как и гайтаны, более характерен для населения южнорус­ских областей.

В некоторых районах Сибири в состав женской одежды входили штаны, что в старину у русских не встречалось. Жизнь в сибирских условиях, привычка к верховой езде, а также пример соседних буряток и казашек содействовали появлению этой части женской одежды.

Мужской костюм состоял из рубахи, пояса, штанов, головного убора, верхней одежды и обуви. Старым типом мужской рубашки является туни- кообразная холщевая рубашка общерусского покроя без «ошейника» — воротника, с разрезом преимущественно с левой, но иногда и с правой стороны.

Тофы: сибирский народ, который носил пояс верности

Особенностью старинных праздничных рубах русских на Алтае является обильная нагрудная вышивка, отделка кумачом и даже кружевом (по подолу, рукавам). В конце XIX—начале XX в. были распространены косоворотки «ситковые» со стоячим воротником, ру­баха с кокеткой, сшитая из ситца, а у богатых — из яркой шерстяной

Старинная одежда различных групп русского населения Сибири с узорами ткани. Мужские рубахи, отмеченные в Енисейской губернии в начале XX в. как «стариковские», шились с прямыми поликами и отложным воротником. Другой тип, распространенный в б.

Енисейской губернии, — рубашка со швами на плечах и нашитыми на них поло- сками и отложным воротником.

Оба эти типа более характерны для бело­русов и части украинцев, и появление их связано с наличием в составе переселенцев белорусских или украинских групп.

Штаны, поверх которых выпускалась рубаха, подпоясанная поясом, назывались порты, гачи (старые славянские термины).

Кроме обычного русского покроя штанов (с нешироким шагом), носили широкие штаны — чембары, шаровары (распространенные сибирские названия). Сибирской особенностью является использование для штанов овчины, козьего меха, кожи, замши.

Старинные кожаные штаны, составлявшие часть кержац­кого костюма на Алтае, украшали вышивкой тамбуром, «по-киргизски».

Головные уборы состояли из валяных шапок с конусовидной, полу­сферической или цилиндрической тульей (эта форма аналогична треш­невику центральных областей). Носили валяные шляпы с полями, летом — соломенные. Праздничные шляпы украшали Селезневыми и павлиньими перышками. В конце XIX в.

распространился картуз — курашка. Раз­нообразны были зимние шапки: с четырехугольным дном, полусфериче­ской формы с меховой опушкой, ушанки с длинными наушниками.

На поясе (опояске, кушуке), тканом или ременном, мужчины носили нож в ножнах, кисет с табаком и крючок для прочистки курительной трубки.

Верхняя одежда мужчин и женщин имеет между собой много общего в покрое, отличаясь деталями. Из накидной одежды без рукавов в Си­бири еще в конце XIX в. употреблялась женская епанча — накидка на меху.

Была одежда с рукавами, но носившаяся также в накидку и за­вязывавшаяся у шеи (женская праздничная шубка на меху в Енисей­ской губернии, халат из цветной ткани у семейских в Забайкалье).

Основ­ной тип верхней одежды (для обоего пола) шился в виде кафтана из домо­тканного сукна и употреблялся в будни на работу, а у бедной части насе­ления составлял нередко единственную верхнюю одежду. Это — зипун, шайданник, однорядь (Енисей), шабур (Алтай) с клиньями по бокам, реже со сборками (более поздняя форма).

Короткая одежда этого типа на­зывается куртка, куртик. Мужская и женская одежда с отрезной спин­кой и сборками, шившаяся из покупной ткани, большей частью явля­лась праздничной и лишь у наиболее зажиточных носилась и в будни; называлась она бекеша, куртачок, поддевка.

Она была преимущественно двубортной, с застежкой на левой стороне, как это типично для централь­ных великорусских областей. Были и однобортные кафтаны, например, бухтарминская подоболочка, носившаяся всегда с широкой опояской, и др. Однобортной одеждой был лабашан, или азям, тканный из вер­блюжьей шерсти (близкий по покрою к среднеазиатскому халату), про­никший к русским, видимо, через татар.

Зимняя меховая одежда отличалась разнообразием. Кроме обще­русских шубы из овчины, полушубка, тулупа также из овчины, харак­терной является яга, или доха, надеваемая поверх обычной зимней одежды. Доха — однобортная прямая одежда, сшитая из собачьего, козьего, оленьего или маральего меха.

Распространено было в Сибири ношение меховой и ровдужной одежды, приобретавшейся у соседних народов; эвенкийская одежда, теплая и легкая, носилась промысловиками-зверо- ловами, рабочими на золотых приисках. Оленьи кухлянки и замшевые парки носили русско-устинцы, марковцы, колымчане и др.

Обувь шили из кожи и меха.

Плетеная обувь (лапти) не была распространена в Сибири, ее можно было увидеть иногда лишь на недавно прибывших новоселах.

Обычной обувью для обоих полов были так называемые чарки, чары, черки 1 — род ко­жаных туфель, носившихся с чулками, сшитыми из сукна или вязаными. Праздничной обувью были русские сапоги.

Для ра­боты в будни носили легкие сапоги — бродни, обутки — ха­рактерную обувь сибирских крестьян, шившуюся из сыро­мятной или чирочной кожи вну­тренним швом и затем выво­роченную. Широкое голенище бродней достигало колен и укреплялось ремешками у щи­колотки и выше икр. Летом их носили с портянками, зимой — с суконными онучами.

Была м употреблении и мягкая обувь — якутские торбаса, сары; бурят­ские и эвенкийские унты и дру­гие, приобретавшиеся русски­ми у соседних народов. Кроме Старинная мужская одежда. Бывш. Томская меховой и кожаной обуви, изготовляли валеную, которую носили в зимнее время.

Валенки (называемые в Западной Сибири пимы, а в Восточной — катанки) рас­пространились в XIX в., видимо главным образом через новоселов. Местами старожильческое население не умело катать валенки.

В одежде отражались возрастные, классовые различия: она подразде­лялась на праздничную и будничную; свои особенности имел промысло­вый, рабочий костюм, а также обрядовая одежда.

Так, например, промы­словик-зверолов, кроме обычной нательной одежды и зипуна, имел спе­циальную одежду: лосевые штаны, крытые черным холстом, с большим кожаным карманом, меховую шапку с накухтарником (куском холста, пришитым к шапке сзади) и наушниками; «ошейник» — из беличьих хвостов (носившийся на шее), унты, кокольды (рукавицы). Термин «кокольды», видимо, местный, эвенкийский. Обычные вязаные варежки вкладывали для тепла в рукавицы, называемые варежками или голи­цами (из кожи), лосинками (из кожи сохатого), мохнатками (різ со­бачьей шкуры). Носили в Сибири и перчатки—«персцятки». Специаль­ной мужской одеждой для работы были холщевый кабаток и комарник (туникообразная рубаха, предохранявшая от комаров).

В одежде населения отражалось имущественное неравенство жителе и деревни.

Деревенские богатеи широко использовали наряду с дешевыми тканями шелк, иногда парчу, шерстяную фабричную ткань, особенно для праздничной одежды; шубы подбивались беличьим мехом, для опушки использовалась ценная пушнина; носили покупные украшения из драго­ценных металлов. Беднейшая часть деревни носила одежду из наиболее дешевых тканей, нередко домашнего изготовления.

На крестьянской одежде, особенно мужской, сильно сказывалось влияние города. Чаще в деревню проникала одежда рабочих, которая значительно отличалась от крестьянской и фабричной тканью и покроем, а также некоторым щегольством. Праздничная одежда приискового ра­бочего в начале XX в.

состояла из широкой рубахи, носившейся на вы­пуск поверх широких штанов и подпоясанной широким поясом, за кото­рый были заткнуты рукавицы, шапки с бобровой опушкой, тальмы на плечах и сапогов с медными подковками, производившими стук во время танцев.

Приисковые рабочие часто использовали в качестве рабочей одежду местного коренного населения: хозяин снабжал, кроме лыж и нарт, еще эвенкийской одеждой.

В целом в одежде можно отметить преобладание черт севернорусского костюма у старожильческого населения и ярко выраженные связи с Севе­ром, Верхним Поволжьем — в одежде старообрядческих групп (бухтармин- цев, «поляков», семейских).

Заметны связи с Приуральем, с населением которого сибиряки постоянно находились в общении (влияния здесь, ви­димо, были взаимными). Выделяются комплексы и более сложные, отра­жающие пестроту состава переселенцев. Так, например, в Енисейской губернии, кроме черт севернорусского костюма (рубаха, сарафан, тело­грея и др.

), имеются белорусско-украинские элементы (мужская и жен­ская рубашка с прямыми поликами и отложным воротником и муж­ская рубашка с плечевыми нашивками), а также черты южновеликорус­ского комплекса (пушки, гайтан, туникообразный нагрудник-кабатуха).

В Сибири выработалось и много своеобразных видов одежды, не извест­ных русским центральных областей (яга-доха, широкие чембары и многие другие). Вошли в обиход многие местные виды одежды (из меха, ровдуги), особенно в промысловом, рабочем костюме жителей тундры.

Заимствуя многие удобные местные формы одежды, русские, в свою очередь, оказали большое влияние на одежду народов Сибири, содей­ствуя распространению более усовершенствованной техники шитья и покроя русской одежды. Многие из местных народов впервые узнали нательную, а потом и верхнюю одежду из ткани только после освоения Сибири русскими.

Г. М. Попов так писал в начале XX в. о якутах: «. . .ныне уж редко можно встретить якута, одетого в первобытную его одежду, сшитую из скотской кожи, а чаще теперь якуты носят одежду, сшитую из фабричной материи. . .

У мужчин уже обыкновенно теперь верхнее платье состоит из пальто или блузы, стянутых поясом, шаровар и cap (сапогов) на ногах; на голове у них летом фуражки, зимой шапки русского фасона». Якуты стали шить платье русского покроя; богатые якуты покупали шелк, бархат, а также русские сапоги и ботинки.

Русскую одежду, особенно мужскую, стали носить алтайтты. Буряты шили свои халаты из русских тканей. Эвенкийские женщины перенимали покрой женской одежды — юбки.

Русское влияние на эвенков особенно сказалось в золотопромыш­ленных районах: в районе Бодайбо эвенки носили брюки, рубахи, кофты из ситца, сатина и других покупных тканей. У хакасов мужские и жен­ские рубахи до сего времени сохраняют отдельные элементы (полики, ластовицы), свидетельствующие об их русском происхождении. Русская обувь, платки, картуз получили широкое распространение в Сибири.

Источник: http://lib7.com/narody-sibiri/1564-odezhda-sibirskih-krestjan.html

Геноцид сибирских народов русскими, или как расширялась империя зла в Восточном полушарии | Политика, экономика, общество (без банов)

Летом 1581 года вольный казак Ермак Тимофеевич на деньги промышленников Строгановых собрал отряд в 840 человек, навербованных из среды уголовников — казаков, русских, литовцев, немцев, татар, и вооружённых большим количеством оружия (3 пушки-фальконета, 300 пищалей, несколько сотен испанских аркебуз, стреляющих дробью ружей, арбалетов, луков, несколько тысяч единиц холодного оружия — сабли, копья, алебарды, топоры, кинжалы), построил лодки (каждая — на 20 человек) и, подготовив запасы продовольствия и боеприпасов, отправился в начале осени в поход через Урал вниз по реке Чусовой.

Цель похода была хорошо всем известна — завоевание существующего в Западной Сибири ужу 150 лет гос. образования местных татар, более известного как Сибирское ханство. Причина похода — хан отказался платить Московии дань пушниной (ежегодно с каждого человека по соболю и белке).

В течение недели отряд плыл сначала по Чусовой, затем по её притоку Серебряной. На перевале через Урал была устроена зимовка, а весной казаки перетащили волоком лодки до реки Тагил и оказались непосредственно во владениях сибирского хана. 

Это было полной неожиданностью для татар, которые, не желая терпеть присутствие русских, нещадно грабивших местное население, срочно отправили гонца к хану Кучуму с вестью о несчастье. Тот не испугался и послал на русских отряд в 10000 всадников во главе со своим лучшим военачальником Маметкулом.

Два войска встретились у берега Туры. Казалось, тут бы Ермаку и встретить свою заслуженную смерть, НО у казаков было огромное тактическое преимущество — наличие огнестрельного оружия. Выстроившись в каре, русские метким и чётким огнём сумели удержать сибиряков на расстоянии, отбивая их атаки, а когда те замешкались, ринулись в контратаку, решив исход сражения в свою пользу.

Отчаянно пытаясь помешать русским, которые наступали на столицу государства — город Искер, татары дали им ещё несколько сражений, в которых им, к несчастью, не удалось одержать верх, хоть Ермак и потерял половину своих людей.

23 октября 1582 года русские штурмом взяли Искер. Местные жители, однако, не прекратили борьбу за свою независимость, начав ожесточённую партизанскую войну против русских. Они отбили Искер и уничтожили бОльшую часть отряда Ермака (включая его самого), но русские, получив крупные подкрепления от Ивана Грозного, спустя несколько лет подавили последние очаги сопротивления.

Читайте также:  Саженки: зачем русские придумали этот стиль плавания

Последствия русского завоевания оказались катастрофичными для сибирских татар. Из примерно 25 тысяч представителей этого народа к концу 16го века 80% были уничтожены физически или вынуждены уйти со всоих земель в Среднюю Азию. Другие же народы ханства (остяки, вогулы, самоеды, югра) хоть и не понесли таких численных потерь, но отныне за свою спокойную жизнь вынуждены были платить ясак (дань пушниной)

  • Вот такая она, экспедиция Кортеса по-русски.

Семён Дежнёвслужил сборщиком дани с сибирских народов. Однажды (ок. 1635 года), собрав дань, бОльшая часть казаков с награбленной пушниной отправились в Якутск, а Дежнёв вместе с отрядом остался в зимовье.

И всё бы хорошо, но ему захотелось собрать ещё одну дань (для себя и своих людей лично), что он и сделал.

Но якутам это сильно не понравилось, и они решили отбить своё имущество. Собрав отряд, князь Пелева пытался взять крепость штурмом, но вынужден был отступить.

В новую атаку якутов (500 человек) повёл князь Аллай. Дежнёва ранило в голову, но и Аллай был сражён копьём. Потеряв предводителя, якуты запаниковали, а казаки набросились на них и перебили ПОГОЛОВНО.

Более того, они затем организовали карательный поход на жителей деревень, пытавшихся вернуть своё добро, и так же их почти всех 

(не меньше 3000 человек)

истребили.

Ерофей Хабаров, ещё один авантюрист (вот в честь кого русские города свои называют!) на свои средства собрал небольшой отряд (40е годы 17го века) и пошёл в поход на земли амурских народов вниз по великой реке.

Естественно, встречать хлебом-солью местные народы (в первую очередь дауры) русских не стали, и уж тем более не хотели они принимать русское подданство и платить дань Белому Царю. Хабаров посему штурмовал города по пути движения своего отряда.

Особенно отчаянно сопротивлялся оккупантам даурский князь Гугудар: его воины до последнего стреляли в русских, защищая свой город, который тем не менее пал, хоть Хабаров и потерял под его стенами четверть отряда.

Соседние князья, испуганные зверствами, учиняемыми русскими в захваченных городах и посёлках, всё же решили принять русское подданство.

В 1649 году Хабаров с 70ю казаками был послан правительством на Амур, где в мае следующего года выстроил острог, названный Ачанским городком.

Но он не учёл важный факт: та местность считалась владением манчжуров, в то время создавших мощное военизированное государство в Северном Китае. Манчжурская конница выбила русских оккупантов из острога.

Обозлённый Хабаров с 50ю людьми на трёх стругах отбился от манчжурской погони и уплыл вниз по Амуру убивать и грабить местных дауров.

К чести сказать, не все русские оправдывали эти зверства. Узнав о действиях Хабарова, из Якутска приехал чиновник Зиновьев с отрядом в 150 человек. Он арестовал Хабарова и повёз его в Москву для расследования его действий. Но Хабаров успел написать челибитную царю, что он мол такой хороший, много дани собрал и земли завоевал, и 

был не только помилован, но и пожалован в «дети боярские»

 (высокий чин по тем временам).

И харя этого проходимца сейчас красуется на пятитысячной купюре российских рублей!

Владимир Атласов(1695 год) исполнял обязанности казачьего головы на Камчатке.

Известен тем, что, используя лояльно относящихся к русским коряков и набеги на них соседнего народа — камчадалов — как повод к войне, нещадно грабил и тех и других.

Приэтом потерь его отряд почти не нёс из-за высокой эффективности мушкетов последней модели, которые какзакам специально выделили из Анадырского острога. 

Камчадалы к настоящему времени как народ практически исчезли, но и Атласов дорого расплатился за свои злодеяния, будучи убит в 1711 году взбунтовавшимися собственными казаками.

Но иногда справедливость всё же торжествовала, и аборигены громили русские отряды, как это случилось, например, зимой 1643 года с отрядом Курбата Иванова (74 человека), который на побережье Байкала был полностью уничтожен вооружёнными бурятами

Основав в 1648ом году Анадырский острог, русские в течение 50ти лет не организовывали походов в земли, находящиеся к северу от него, за рекой Анадырём, на Чукотке. К началу 18го века всё изменмлось…

Весной 1701 года приказчик, сын боярский Алексей Чернышевский отправил людей на Анадарский нос (восточная Чукотка). Те прибыли туда и увидели поселение чукчей (13 юрт), потребовали от местных платить дань русскому царю. Чукчи ответили: 

«Никому мы ясак не платили и платить не будем». 

Казаки окружили посёлок и атаковали его превосходящими силами. Чукчи мужественно сражались, но проиграли бой, потеряв 10 человек (почти всё мужское население посёлка). 

Дети и женщины побеждённых попали в плен, но следующей же ночью почти все покончили с собой (закололись или удушили себя), не желая терпеть русскую неволю

Казаки утром отправились дальше, и в полдень увидели на побережье 300 готовых драться чукчей. Бой русские выиграли легко, уничтожив 2/3 отряда противника. Командир казаков Алексей Чудинов был уверен, что теперь Чукотка покорится ему, но на следующий день его отряд снова встретил множество чукотских воинов 

(около 3000 человек, из них 700 — на оленях), 

которые, окружив оккупантов, набросились на них со всех сторон.

До вечера длились битва, в которой, несмотря на потери, чукчи измотали казаков и союзных им юкагиров, загнали их в болото и лишили возможности отступить.

70 казаков и юкагиров (половина отряда, в том числе и Чудинов) погибли, оставшиеся в живых заняли круговую оборону. Пять дней держали чукчи казаков в осаде, пока у тех не кончились продукты. На шестой день казаки пошли в прорыв, потеряли почти всех людей, но вырвались и со всех ног побежали к Анадарю. Чернышевский был в шоке от известия о том, что от посланного им на север отряда 

в живых осталась лишь 1/10 часть

  1. Чукчи нанесли серьёзный удар колонизаторам, но русские не собирались отказываться от их земель, создавая по берегам Анадыря укреплённые поселения.
  2. В 1729 году началась большая война с чукчами.

На Колыму был послан отряд казаков Афанасия Шестакова. Он был разгромлен, казачий голова убит в бою.

В 1731 году из анадырского острога к берингову проливу совершил поход отряд атамана павлуцкого. этот набег был удачен, русские захватили много оленей и 300 чукотских женщин, которых на санях отправили в якутск. но прибыло туда не больше десятка пленниц, так как все остальные покончили с собой, не надеясь на бегство от русских извергов

в 1738 году отряд чукчей напал на коряков, русских союзников, и нанёс им большой ущерб.

В 1741 году казаки разгромили войско чукчей. От последствий этой битвы чукчи оправлялись целых 6 лет.

В 1747 году Павлуцкий снарядил огромные силы (почти 600 человек), надеясь навсегда покончить с чукотским сопротивлением. С авангардом в 80 человек он оторвался от основных сил и попал в засаду на Юкагирской сопке. Русский авангард вместе с Павлуцким был почти полностью уничтожен чукчами, которые оторвались от основных сил русской армии.

Война длилась ещё много лет. Наконец, в 1764 году Сенат по распоряжению Екатерины 2ой подсчитал убытки. Оказалось, что с начала века на содержание Анадырской крепости было потрачено около 

1400000

 рублей, доходы же составили всего 

29152

 рубля. Екатерина была разгневана, и по её приказу Анадырскую крепость уничтожили.

Чукчи выиграли более чем полувековую борьбу с многократно как количественно, так и качественно превосходящими их силами русских оккупантов

Источник: https://maxpark.com/community/4765/content/3731038

Пояс верности — миф, в который все продолжают верить

Не так давно итальянка средних лет из Падуа обратилась за помощью к пожарным. Нет, у неё ничего не горело, а помощь ей требовалась из-за другой, более деликатной проблемы. Дело в том, что женщина потеряла ключ от пояса верности, и без помощи спасателей ей было не обойтись.

В этой ситуации и женщина, и пожарные были весьма смущены, а тем временем мировые СМИ вовсю радовались, муссируя данную тему.

Безусловно, это комичный случай, который повеселил всю планету, однако мало кто разбирался зачем она это сделала и вообще в истории происхождения такого странного предмета как пояс целомудрия.

Принято считать, что пояса верности (целомудрия) активно использовались в Средние века, когда мужчины надевали их на своих жен во время ухода в крестовые походы, чтобы уберечь себя от измены, а женщин от изнасилования

Согласно этому мифу стоит полагать, что средневековые женщины и дочери крестоносцев носили пояса верности до тех пор, пока их муж или отец не возвращался из крестового похода, и при помощи ключа восстанавливал их доступ к половым органам

К великому сожалению приверженцев этой идеи, в истории нет доказательств того, что это происходило на самом деле. На самом же деле учёным удалось найти доказательства того, что пояса верности были ничем иным как своеобразной шуткой эпохи Возрождения

Профессор аризонского университета Альбрехт Классен в своей книге «Средневековый пояс верности: Процесс появления мифа (Новое средневековье)» указывает, что длительное ношение этого пояса невозможно по медицинским факторам

Длительное ношение этого пояса в течение неопределённого времени пока муж был на войне, «противоречит современным медицинским исследованиям, потому как женщина просто не смогла бы выжить, из-за появления серьезных проблем со здоровьем связанных с гигиеной, которые бы начались у неё спустя всего пару дней ношения»

Также нет никаких вещественных доказательств, что пояса верности на самом деле существовали в средневековье

Доцент кафедры университета Айовы Сара Бонд утверждает, что существующие на данный момент пояса верности были созданы во времена раннего современного периода

Это значит, что пояс верности был изобретен для представления насколько продвинулось современное общество в плане цивилизованности

Отрывок из эссе Сары Бонд:

«Средневековые мужчины надевали на своих жён металлические пояса, чтобы оградить своих жён от похотливых мародеров — миф. Этот миф был придуман современным обществом, чтобы показать отсутствие цивилизованности до их поколения, по этой же причине был придуман миф о том, что средневековое общество верило в идею плоской Земли»

«Ну а как же быть с реальными экземплярами этих псевдо артефактов?», — спросите вы. Они действительно существуют, но их возраст датируется викторианской эпохой, когда люди любили собирать «исторические» предметы, чтобы поговорить о них

  • Пояс верности, выставленный в Британском музее, сопровождается табличкой, на которой указано, что это подделка:
  • «Вполне вероятно, что подавляющее большинство существующих экземпляров были сделаны в восемнадцатом и девятнадцатом веках для похотливых утех или для безвкусных шуток»
  • Миф о принудительном использовании поясов верности живет до сих пор, о чем свидетельствует их использование в фильме 2015 года «Безумный Макс: Дорога ярости»
  • На самом деле пояса верности производят до сих пор, только используются они уже в качестве сексуального фетиша
  • «Людям нравится идея того, что кто-то может ограничивать чью-то сексуальную деятельность путем блокировки её нижним бельём», — сказала Сара Бонд
  • Возвращаясь к несчастной итальянке из Падуа, то как женщина сама сообщила пожарным, она по собственной воле надела на себя пояс верности, «чтобы избежать интимных отношений»
  • Важным является тот факт, что она сама надела на себя железный пояс, чтобы почувствовать себя защищённой
  • Возможно женщины прошлого могли надевать на себя пояс верности по тем же соображениям, но никак не по принуждению мужей, уходящих на войну

Источник: https://4tololo.ru/content/11281

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector